По числу старообрядческих организаций на первом месте стоит Московская область. Далее следуют Пермская, Свердловская, Кировская область, Москва, Брянская и Волгоградская области, Республика (Бурятия) и Приморский край. По числу буддийских организаций лидирует Республика Бурятия. В «буддистскую» десятку попали также Республика Калмыкия, Москва, Республика Тыва, Санкт-Петербург, Агинский Бурятский автономный округ, Приморский край, Новосибирская и Астраханская области. Замыкает этот список Якутия. По числу иудейских организаций первое место занимает Москва. Далее - Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области, Приморский край, Московская область, Красноярский край, Челябинская, Брянская и Волгоградская области. По числу мусульманских организаций лидируют Татарстан, Башкортастан, Дагестан и Оренбургская область. Конфессии с наибольшим числом местных общин зарегистрированных религиозных организаций: Русская Православная Церковь, ислам, церковь пятидесятников, баптистская церковь, адвентисты седьмого дня, церковь евангельских христиан, старообрядческие церкви, Римско-католическая церковь, иудаизм, буддизм. Религиозная палитра России многоцветна. В то же время в стране до сих пор нет концепции государственно-церковных отношений. Единственным документом, на который мы можем опираться при формировании этих отношений, является Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организациях в Российской Федерации», принятый в 1997 г. Страна нуждается в совершенствовании законодательства о религии, но первым шагом на пути совершенствования законодательства, на мой взгляд, все же должно стать принятие соответствующей концепции. В первую очередь, эта концепция должна противодействовать очень серьезному заблуждению, которое сейчас активно внедряется в общественное сознание: тезису о принципиальном противодействии ислама и христианства, особенно, православного христианства. Нельзя забывать о том, что в России накоплен опыт мирного, партнерского взаимодействия между исламом и Православной Церковью. Этот опыт опровергает теорию Ханкингтона о глобальном противостоянии ислама и христианства в XXI в. Попытку перенести это учение на российскую действительность можно объяснить лишь проникновением в религиозное пространство страны агрессивно настроенного по отношению к неисламским конфессиям ваххабизма, который, наравне с идеями Ханкингтона, исторически не свойственен многонациональной и многоконфессиональной России.

http://sedmitza.ru/text/395577.html

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 мая 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Описание построения выборочной совокупности регулярного всероссийского опроса Предлагаемая генеральная схема включает пять ступеней отбора различных элементов выборки. В настоящем документе описываются первые две ступени генеральной схемы - схема отбора регионов, население которых репрезентирует население РФ, а также правила отбора административно-территориальных единиц (АТЕ) в регионе и распределения респондентов по отобранным АТЕ . Под АТЕ понимается город, поселок городского типа или сельский район. Следующие три ступени (третья, четвертая и пятая) - отбор начальной точки маршрута, отбор домохозяйства и отбор респондента - реализованы в виде специальных инструкций для региональных организаторов опроса и интервьюеров. 1. Первая ступень - отбор регионов (субъектов РФ) Единицами отбора первой ступени являются субъекты РФ. Для «репрезентирующего» отбора региона проводятся 2 кластеризации субъектов РФ по разным группам характеристик. В рассмотрение включены 80 регионов РФ. Исключены: Ненецкий автономный округ (ввиду малочисленности и труднодоступности населения); Чеченская Республика (отсутствие надежной статистики и сложная политическая обстановка); Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Агинский Бурятский автономный округ, Корякский автономный округ (как регионы, фактически утратившие самостоятельность к настоящему времени) и Чукотский автономный округ (ввиду малочисленности и труднодоступности населения). 1.1. Кластеризация 1 - экономические характеристики региона Рассматривались следующие параметры (для удобства восприятия разбиты на 3 группы). Группа параметров 1. Уровень жизни населения; Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума Отношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Евангелические и баптистские общины в Могойтуе и Дульдурге возникли за 2 года (1998-1999): «Живая вера», «Благая весть», «Солнце правды», «Миссия «Иисус Христос» христиан веры Евангельской», «Возрождение». Ламаизм, к-рого придерживаются буряты, относится к т. н. северному буддизму . Возникший как секта буддизма, ламаизм распространился среди тибетцев, монголов, ойратов, бурят, тувинцев. Буддизм развивался здесь как религ. система и утверждался в иной, чем в Индии, этнической и социальной среде, изменяясь и приспосабливаясь к политическому строю, формам социальной организации и образу жизни всех слоев об-ва, к традициям национальной культуры и обычаям. Бытовая обрядность ламаизма сформирована доламаистскими религ. обычаями этих этносов. Бурят. ламаизм имеет свой круг религ. догматики, обрядности, свой пантеон божеств, свою мифологию и пандемониум злых духов, на умилостивление, устрашение и подавление к-рых направлены ритуальные действия большинства обрядов. Весь пантеон ламаизма, за исключением будд , бодхисаттв , архатов , пратьекабудд и шраваков, небуддийского происхождения (Буха-нойон бабай и Хан Шаргай-нойон - в бурят. ламаизме), его структура являет религ. синкретизм, инкорпорацию в культовую систему буддизма автохтонных верований этносов Центр. Азии. Особенности ламаизма в Бурятии создаются в основном за счет системы бытовой и храмовой обрядности, к-рую невозможно понять без учета родоплеменной структуры адм. ведомств, исторических форм рода, общины и семьи у бурят, влияния общинно-родовой идеологии в организации и мотивации общественных и семейных обрядов. В дореволюционной Бурятии лишь отдельные обряды лечебного характера были индивидуальными, все остальные существовали только в контексте ритуализации социальных устоев жизни народа. В наст. время в округе наблюдается религ. активность коренного бурят. населения. Буряты посещают дацаны (ламаистские мон-ри) для отправления религ. культа. Даты важнейших событий в жизни бурята назначаются ламами. О менее важных событиях (поездка куда-нибудь, наречение новорожденного, дурной сон и пр.) испрашивается совет у астролога-ламы. Дацаны представляют собой религ., культурные центры-приходы, при них действуют богословские школы, издательства, художественные мастерские и проч.

http://pravenc.ru/text/63294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ субъект Российской Федерации. Территория: 19 тыс. кв. км. Центр: пос. городского типа Агинское (9,4 тыс. чел.- 1999). География: округ находится в центре юго-вост. части Читинской обл., в пределах юго-вост. Забайкалья. Он занимает лесостепную и степную зону левобережья р. Онон, к-рая является его естественной вост. и юж. границей. Округ расположен в глубине азиатской части материка, вдали от океанов и морей. Этим определяются природные и климатические особенности территории. Засушливая степь создает условия рискованного земледелия. Округ входит в юго-вост. часть Восточно-Сибирского экономического р-на, слабо освоенного и слабо развитого. Население: 79,1 тыс. чел. (1999). Средняя плотность - 5,4 чел. на кв. км; национальный состав: буряты - 54,9%, русские - 40,8%, остальные - украинцы, белорусы, армяне, башкиры, татары, чуваши, эвенки, казахи и др. Адм. устройство. В 1937 г. был образован Агинский Бурят-Монгольский национальный округ, после предоставления ему автономии и замены этнонима «бурят-монголы» на «буряты» в 1958 г. получил название Агинский Бурятский национальный округ. В 1977 г. переименован из национального в автономный. В состав округа входят 3 района: Агинский, Могойтуйский и Дульдургинский; 31 село и 4 поселка городского типа. Религия Агинские буряты, как и вост. или забайкальские, исповедуют ламаизм; русские, украинцы, белорусы и чуваши - Православие. Представители др. национальностей придерживаются иных религий. Русская Православная Церковь имеет в округе 2 прихода, входящих в юрисдикцию Читинской и Забайкальской епархии : приход Воскресения Христова (с. Дульдурга, Дульдургинский р-н) и Никольский (пос. Агинское). Первая правосл. ц. в честь Воскресения Христова была сооружена на средства, выделенные царским правительством и пожертвованные народом. Достройка каменного здания церкви стала возможной при поддержке П. А. Бадмаева, известного петербургского лекаря, пользовавшегося в своей практике средствами тибетской медицины. С его активной помощью были установлены колокольня, сторожка и чугунная ограда. При церкви работала миссионерская приходская школа, в к-рой в 1897 г. обучались 27 учеников. Никольский храм в пос. Агинское, переделанный в годы советской власти в кинотеатр, реставрируется; в нем каждый день совершается литургия.

http://pravenc.ru/text/63294.html

Агинское. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви было выделено Николаем II (1894-1918) 10 тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. 16 августа 1905 г. состоялось освящение храма. При церкви в 1884 г. была открыта церковно-приходская школа. Она располагалась в казённом миссионерском доме и содержалась на средства отпускаемые из Читинского отделения епархиального училищного совета. В 1930-1932 гг. храм был закрыт, а священники высланы на поселение в Красноярский край. В 1937 г. разрушили колокольню, разобрали главный купол. В здании был организован кинотеатр который работал до 1984 г. 26 июня 1991 г. здание храма было передано православной общине. После ремонта в ноябре 1991г. в нём начались службы. Из города Каменск-Уральского были привезены 6 колоколов, отлитых по заказу Агинской православной общины. Главный колокол Благовестия весит 660 кг, пять других весят от 8 до 90 кг. Найдена единственная уцелевшая икона из старого храма - Казанская Богоматерь. В июле 2003 г. настоятелем церкви назначен отец Владимир. Из книги А.В. Юдина " Агинский Бурятский автономный округ " . 2006 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18403

В. П. Андросов Б. в России Регионами, где традиционно исповедуется Б., являются Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Тыва (до 1993 - Тува), Агинский Бурятский автономный округ (Читинская обл.), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (Иркутская обл.) и Республика Алтай. Во всех этих субъектах федерации практикуется тибет. форма Б. (в прошлом ламаизм - термин в наст. время не употребляется как некорректный), к-рая наиболее широко представлена школой гелугпа. История . I. Бурятия. В XIII в. территория, населенная бурятами, входила в состав Монгольской империи под названием Ара Монгол (Сев. Монголия). При Хубилае, внуке Чингисхана, основателе монг. династии Юань, правившей Китаем с 1271 по 1368 г., пагба-лама Лодой Чжалцан (1234-1280), представитель тибет. буддийской школы сакьяпа, начал свою проповедническую деятельность при имп. дворце в Ханбалыке (Пекине). Хубилай и пагба-лама совместно выработали т. н. 2 принципа, в соответствии с к-рыми правитель должен руководствоваться в своих поступках Учением Будды и законом кармы, тогда он будет примером для своих подданных. В 1264 г. они подписали «Жемчужную грамоту», по к-рой Б. в Монгольской империи получал статус привилегированной религии, монахи освобождались от к.-л. налогов и повинностей. Однако после смерти хана Б. в основном утратил завоеванные позиции, а после распада Монгольской империи и до сер. XVI в. о нем почти ничего не известно. В кон. XVI в. возникло монг. гос-во Алтын-ханов. В 1578 г. первый Алтын-хан Шолой Убаши-хунтайджи собрал князей и нойонов со всей Монголии возле оз. Кукунор (ныне пров. Цинхай в КНР) и пригласил туда далай-ламу III Соднама Джамцо, к-рого признали далай-ламой Монголии. Б. был провозглашен религией всех монголов, а также был принят целый ряд указов, запрещавших шаманские обряды и жертвоприношения. О распространении Б. среди бурят в XVII в. свидетельствуют донесения рус. служилых людей, напр., казачий десятник К. Москвитин (1647) сообщал, что молятся буряты в войлочных юртах человеческим изображениям из металла, расписанного золотом, и что имеются у них книги на бумаге о своей вере.

http://pravenc.ru/text/153561.html

В России продолжается политика молчаливого покровительства сектантам. Так, в Москве несмотря на судебный запрет «Свидетели Иеговы» вновь провели конгресс, на котором обсудили, как лучше вовлекать людей в свою секту, сообщает «Седмица.Ru».  Мероприятие прошло на основной арене спорткомплекса «Измайловский». В нем участвовали около 3 400 представителей этого религиозного течения из общин северо-восточной части Москвы и прилегающих районов Московской области. «Преимущественное внимание в выступлениях, молитвах, театрализованных инсценировках на конгрессе было уделено идее активного проповедования иеговистского вероучения». Сегодня в России по данным Межрелигиозного совета в стране действует до 5000 сект. «Ссылаясь на данные Минюста РФ, Р. Силантьев сказал, что наибольшая доля сект сегодня находится в Приморском крае, где они достигают четверти всех зарегистрированных религиозных организаций. При этом секты не зарегистрированы вовсе в таких регионах, как Эвенкия, Чечня, Ингушетия и Агинский Бурятский автономный округ, то есть там, где население преимущественно мусульманское или крайне малочисленное. Довольно велика доля сектантских организаций в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, а также в Краснодарском, Ставропольском краях и на Северном Кавказе в целом. По словам Силантьева, самой крупной, активной и быстрорастущей сектой являются Свидетели Иеговы (сейчас в России насчитывается около 150 тыс. ее адептов). Довольно заметными на этом поле остаются сайентологи, муниты, многочисленные группы сатанистов и неопятидесятники». Со своей стороны руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев назвал сектантов «духовными мародерами, которые пользуются тем, что люди не знают своей религиозной традиции». Примером такого «духовного мародерства» стало появление сайентологов в Беслане после трагедии в школе «МВД Северной Осетии изгнало из республики сайентологов» , - сообщает «Интерфакс». «Согласно проверке, проведенной управлением Минюста России по Северной Осетии, оказалось, что секта сайентологов не зарегистрирована в России, а ее представители не имеют надлежащих сертификатов и лицензий на подобную деятельность. По информации, полученной в правоохранительных органах республики, в настоящее время идет проверка законности деятельности других религиозных сект в Северной Осетии», передает сайт «Регионы России» . Как сообщает НТВ , в Беслане сайентологи вводили подростков в транс.  Ситуация в Беслане должна была бы стать поводом для властей еще раз задуматься о том, для чего работают в России секты, что они несут людям, и, возможно, побудить чиновников к более решительным действиям против сектантов. Однако, этого не произошло.

http://pravoslavie.ru/4909.html