Жития святых. Апрель «Жития святых» Дмитрия Ростовского — это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского, составлены отчасти по труду Макария, отчасти по «Acta Sanctorum» болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как (чтение на каждый месяц). Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлены жития за апрель: Память 1 Апреля Житие Преподобной Матери Нашей Марии Египетской Память Преподобного Отца Нашего Евфимия Суздальского Память 2 Апреля Страдание Святых Мучеников Амфиана И Едесия Память Преподобного Отца Нашего Тита Чудотворца Память 3 Апреля Житие Преподобного Отца Нашего Никиты Исповедника Память 4 Апреля Память Преподобного Отца Нашего Иосифа, Песнописца И Творца Канонов Страдание Святой Мученицы Фервуфы Память Преподобного Зосимы Память 5 Апреля Страдание Святых Мучеников Агафопода И Феодула Житие Преподобного Отца Нашего Марка Афинского Память Преподобного Пуплия Память Преподобного Отца Нашего Платона Исповедника Память Преподобной Феодоры Солунской Память 6 Апреля Житие Во Святых Отца Нашего Евтихия, Архиепископа Константинопольского Память Преподобной Платониды Память 7 Апреля Память Преподобного Отца Нашего Георгия Исповедника, Митрополита Митиленского Страдание Святого Мученика Каллиопия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАФОПОД СОЛУНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество Феодула и Агафопода Солунских. Фреска Агафопод (Агапофус) Солунский (греч. γαθπους; + 303 ), диакон , мученик Память 5 апреля , 4 апреля (Греч. ) Диакон Агафопод и чтец Феодул жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклетиана и Максимиана и состояли в церковном причте. Святой Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул был юн. Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста, и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображённого на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя. Когда император Диоклетиан в 303 году издал указ о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь. Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытался лестью убедить его отказаться от христианства и вернуться к узаконенным жертвоприношениям. На это мученик Феодул ответил, что он давно уже отрёкся от заблуждений и жалеет Фаустина, который своей преданностью язычеству осуждает себя на вечную смерть. Правитель предложил мученику выбор: благополучную жизнь или немедленную смерть. Святой ответил, что выбирает, конечно, жизнь, но жизнь вечную, и временной смерти не боится. Когда Фаустин потерял надежду убедить мученика Феодула, он стал уговаривать святого Агафопода. Правитель пытался обмануть его и сказал, что святой Феодул уже согласился принести жертву богам. Но мученик Агафопод не поверил этому. Не добившись успеха, Фаустин приказал отправить святых в темницу. В темнице они горячо молились и смело проповедовали узникам Слово Божие, так что многих обратили в христианство. Начальник тюрьмы Евтиний донес об этом правителю.

http://drevo-info.ru/articles/10486.html

Агафопод Агафопод (доброногий, с греч.), диакон и Феодул (раб Божий, греч.), чтец, свв. мучч. Солунские.Агафопод, св. муч., был старец, «целомудрием и сединами украшенный», Феодул – сын христианских родителей, «юноша млад и красен лицем, непорочно и в чистоте живый», – вместе служили они и угождали Богу при одной церкви в Фессалониках (Солунь, в Макед.), оба вместе прияли и мученический венец в гонение Диоклит. и Максим., в 303 г., «соблюдше благочестия соуз, даже до смерти нерешим» (Кан. Иосифа Песноп. п. 9). Еще до приятия подвига страдальческого, юноша Феодул имел видение, предвозвещавшее его о несении мученического креста: ночью в сонном видении явился пред ним неизвестный муж и вложил в его руку «вещь некую»; юноша тотчас же проснулся и увидел в своей руке «перстень, зело красен, неведомо от коей вещи соделанный, с печатью, имущей изображение Креста Святого, еже бе знамением страдания за Христа Господа, на кресте за ны пострадавшего». Этим перстнем св. юноша «всякия в человецех болезни целяше, и аще точию усреташе кого от немощных Феодул, перстень оный носящ абие отбегаше болезнь от немощного и подавашеся здравие: чесо ради многие от еллин ко Христу обращахуся». Когда был получен и обнародован в Фессал. царский указ, предписывавший всем, под страхом мучений и казней, поклонение и принесение жертв языческим богам, – многие из христиан поколебались, отступили от веры, подчинившись воле языческих властей, и остались на свободе, но св. Агафопод и Феодул, старец и юноша, не смущаясь скрывательством и отступничеством многих, пребывали твердыми в вере и усердно молились Богу, в ожидании призыва к суду, а когда были позваны, то, «аки на пир звани бывше весело идяху, руками друг друга держащеся, светлы лицами, душами же мужественни, и велегласно со дерзновением взываху: христиане есмы!» Начался допрос, последовали «дружеские увещания» – образумиться, пощадить себя – подчиниться воле царей, угрозы, а затем и неизменно сопровождавшие их страшные пытки и мучения; но ни что не могло поколебать веру и исповедание обоих мужественных страстотерпцев Христовых, отвергавших и обличавших языческое нечестие своих мучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агафопод Солунский, мч. - житие Святые мученики Агафопод диакон и Феодул чтец жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклитиана (284–305) и Максимиана (284–305) и состояли в церковном причте: святой диакон Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул, чтец, был юн. Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображенного на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя. Когда император Диоклитиан издал указ (303) о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь. Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытался лестью убедить его отказаться от христианства и вернуться к узаконенным жертвоприношениям. На это мученик Феодул ответил, что он давно уже отрекся от заблуждений и жалеет Фаустина, который своей преданностью язычеству осуждает себя на вечную смерть. Правитель предложил мученику выбор: благополучную жизнь или немедленную смерть. Святой ответил, что выбирает, конечно, жизнь, но жизнь вечную, и временной смерти не боится. Когда Фаустин потерял надежду убедить мученика Феодула, он стал уговаривать святого Агафопода. Правитель пытался обмануть его и сказал, что святой Феодул уже согласился принести жертву богам. Но мученик Агафопод не поверил этому. Он был уверен, что святой Феодул готов принести жизнь свою Истинному Богу, Господу Иисусу Христу. Не добившись успеха, Фаустин приказал отправить мучеников в темницу. В темнице святые мученики горячо молились и смело проповедовали узникам Слово Божие, так что многих обратили в христианство. Начальник тюрьмы Евтиний донес об этом правителю.

http://pravicon.com/info-1647

5-е Св. муч. Агафопода диакона и Феодула чтеца. Из клира Солунской церкви; в гонение Диоклитиана, в 303 году, за исповедание веры утоплены в море. † Преподобной Феодоры Солунской Солунская подвижница Феодора 32 родилась на острове Эгине, от родителей благочестивых, ревнителей чистой веры. Выданная замуж, имела у себя дочку. Неприятельским нашествием вынуждена она была с мужем переселиться в Солунь. Здесь отдала дочь свою в монастырь; а потом, по смерти мужа, и сама приняла иночество в обители, где жила дочь её. Порча души нашей так велика, что противовес, остающийся у нас для борьбы с нею, противовес разума и совести, не силён предохранять нас от самых дурных поступков. Что же делать нам с собою? Молиться и молиться, чтобы оживляла и укрепляла нас больных благодать Божия. Так поступала блаж. Феодора. Она для того и заперлась в монастырь, чтобы молиться и молиться, молиться молитвой, не рассееваемой миром, молитвой вседушевной. И вот, укрепляемая благодатию, она трудами послушания и смирения, постом и самоотречением, молитвой и хвалой, столько угодила Господу, что по смерти своей, последовавшей в 879 г., совершала разные чудеса. Когда, спустя несколько времени, скончалась игуменья обители, и гроб последней ставили вблизи мощей Феодоры, то блаженная Феодора, отдавая честь настоятельнице обители, подвинулась, как живая, и дала место усопшей игуменьи. Из тела её истекала благовонная и целительная масть, и Феодора называлась мироточивой; масть исцеляла разные болезни. Когда Турки (в 1430 г.) взяли Солунь, то, предав поруганию мощи св. великомученика Димитрия, то же неистовство фанатизма «показали и над мощами святой и мироточивой Феодоры, бросили их на землю и раздробили на части» 33 . Те, которые знают только жизнь животную, скотскую, не терпят видеть осязаемые знаки победы духа бессмертного над веществом. Жалкие люди! «Бог поругаем не бывает: что сеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ). Св. муч. Агафопода диакона и Феодула чтеца

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Икона Агафопод Солунский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафопод Солунский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафопод Солунский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1052] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Агафопод Солунский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1052-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Araфonoд Солунский, мч. Описания иконы Агафопод Солунский, мч. - житие Святые мученики Агафопод диакон и Феодул чтец жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклитиана (284–305) и Максимиана (284–305) и состояли в церковном причте: святой диакон Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул, чтец, был юн. Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображенного на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя. Когда император Диоклитиан издал указ (303) о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь. Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Феодул, Агафопод. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3443.jpg:   Размер: 610x1200, 0.73 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (164) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1052

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12464@ Подпись к иллюстрации: Мученичество Феодула и Агафопода Солунских. Фреска Размер файла: 97.58 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 12.08.2015 23:05:03 Эта иллюстрация использована на страницах: АГАФОПОД СОЛУНСКИЙ

http://drevo-info.ru/pictures/12464.html

Рубрики 18 апреля 2 мин., 24.05.2012 Поделиться Седмица Страстная. Великий пяток. По Уставу - максимально строгий пост, по возможности - отказ от пищи На этот вид аскезы миряне должны взять благословение у духовника. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского (400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия пресвитера (1930). Сщмч. Николая пресвитера (1931). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. ИСТОРИЯ ДНЯ Обитель Святой Троицы сначала существовала в большой бедности: ризы были из простого холста, священные сосуды деревянные, в храме вместо свечей светила лучина. Приходилось испытывать нужду и самому преподобному Сергию. Один раз, когда он уже был игуменом монастыря, у всей братии случился крайний недостаток съестного, а у него и вовсе не осталось хлеба. Три дня он переносил голод, но на четвертый день, будучи не в состоянии больше терпеть, взял топор и пошел к одному старцу по имени Даниил. - Я слышал, старче, - сказал он Даниилу, - что ты желаешь пристроить сени к своей келье. Я могу это сделать не хуже любого плотника. - Действительно, я желаю пристроить сени к келье, Но боюсь, ты слишком дорого возьмешь с меня за работу. Потом вынес Сергию решето заплесневевших хлебных корок, и сказал: - Вот, если хочешь, могу рассчитаться с тобой этим хлебом, а больше у меня ничего нет. Сергий ответил, что этого вполне достаточно, но попросил пока убрать хлеб, потому что не хотел получать платы, пока не сделано дело. Целый день он работал голодным, к вечеру построил новые сени, и лишь после этого взял от Даниила заработанный хлеб. Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Запомнить меня Δ Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/calendar-4-18.html

Фаустин вновь призвал их на суд и стал снова убеждать отречься от Христа. Перед глазами святого Феодула заставили приносить жертвы идолам тех, кто ранее были христианами, но изменили вере. «Немощных вы победили, а крепких воинов Христовых ни в каком случае не сможете победить, если даже изобретете и еще большие мучения!» – сказал святой Феодул. Правитель приказал мученику принести христианские книги. «Вот, мое тело отдается для мучений, – отвечал мученик, – делай с ним, что хочешь; замучь меня самым жестоким способом, но все же я не отдам Святых Книг для поругания нечестивым!» Фаустин приказал привести святого Феодула на место казни, где палач приготовил меч, чтобы отсечь ему голову. Мученик мужественно и с радостью воскликнул: «Слава Тебе, Боже, Отче Господа моего, Иисуса Христа, изволившего пострадать за нас. Вот по благодати Его и я иду к Тебе, с радостью умираю за Тебя!» Тогда Фаустин отменил казнь и снова заключил мучеников в темницу. Там святые мученики горячо молились и оба увидели одинаковый сон. Они плыли на корабле, который во время бури потерпел крушение. Волны выбросили их на берег в белых, сияющих одеждах. Святые рассказали друг другу видение и возблагодарили Бога за предвещенную им мученическую кончину. Наутро, когда мучеников снова привели к Фаустину, они объявили ему: «Мы – христиане и за Христово Имя готовы претерпеть любые страдания». Фаустин приказал бросить их в море. Воины привязали святому Агафоподу камни, а он громко возгласил: «Это будет нам вторым Крещением, которым омоются наши прегрешения, и мы чистыми придем ко Христу». Вслед за ним был брошен в море и святой Феодул († 303). Море выбросило на берег тела мучеников в светлых одеждах, без камней и без веревок. Христиане взяли их святые тела и предали честному погребению. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-1647

  001     002    003    004    005    006    007