Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона Агафодор Сардийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафодор Сардийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафодор Сардийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1046] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Агафодор Сардийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1046-forum

Яко сокровище многоценное Владыка, и источник источающ токи исцелений, сущым на земли подаде мощи ваша, недуги убо отемлющыя страстей различныя, благодать же дающыя душам непрестанно. Темже согласно любовию ваше мученицы божественнии, совершаем торжество. 6631 В наименовании святых мучеников столпами и основаниями Церкви выражается та мысль, что они много послужили к утверждению Христовой Церкви – и примером своей доблестной жизни и благодатью Божией, которая подается чрез них верующим. В Священном Писании краеугольным камнем и основанием Церкви называется Совершитель нашего спасения, Господь Иисус Христос ( Псал. 117, 22 ; Ис. 28:16 ; Матф. 21, 42 ; 1Петр. 2, 4 ; 1Кор. 3, 11 и др.). Мученики Христовы, равно как пророки и апостолы, могут быть названы основаниями Церкви только в условном смысле, – как сами утверждающиеся на Христе. Это – как бы первый ряд камней в здании Церкви Христовой, положенный на великом и вечном основании ее – Христе. Следующие ряды камней в этом здании – мы, верующие во Христа, о котором апостол пишет: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» ( Еф. 2:20 ). 6632 Пергам – город в великой Мизии (в северо-западной части Малой Азии), был столицею Пергамского царства. В древности он славился богатством, роскошью и обширной библиотекой, также изобретением, или, вернее усовершенствованием обработки Пергамента (что заменяло теперешнюю писчую бумагу). Впоследствии этот город был присоединен к Римской империи. О нем упоминается в Апокалипсисе ( Откр. 2:12 ). В Постановлениях апостольских (7, 46) упоминается о первом епископе Пергамском Гае, рукоположенном ап. Иоанном. Это – тот Гай, к которому ап. Иоанн написал свое 3-е соборное послание ( 3Ин. 1:1 ). 6635 Т.е. людей образованных. Греки и римляне считали всех прочих людей, не принадлежавших к ним по рождению и не знавших их языков, людьми грубыми и необразованными и называли их варварами. 6636 Сардис или Сарды – город в Лидии (в западной части Малой Азии), на юг от Пергама и Фиатиры, – был столицею Лидийского царства и славился своим богатством. Во времена апостолов здесь было много христиан. О Сардийской церкви упоминается в Откр. 1:11, 3:1–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

9-й вопр. Как принимать, которые брачились у инославных? Отв. Принять в руководство поморский Епитимейник, в коем подробно объясняется. 10-й вопр. Можно ли принять в общение лиц, которые имеют отцов духовных другого по вере согласия? Отв. Бог вселяет единомысленные в дом (67-й псал. и 9-е прав. сардийск. собор.), неприобщенному приобщаяся сам не приобщен, желающие войти в общение непорочной Христовой Церкви и отрешиться от учения слеповодов и беспутников. Таковых христиан увещевать, чтобы имели отцов своих духовных своего согласия, а по триекратному увещеванию окажется ослушник, такового отлучить от сообщения. 11-й вопр. Можно ли допустить при крещении восприемником Федосеева и Филипова согласия? Отв. Кто порицает брак и обязывает девствовать (таковое девство свят. Златоуст сквернейши блуда сознал,– г. 9-я о девст.), с таковыми не повелевает ясти, пити и молитися, не точию духосовершительного таинства, и таковых допустить нельзя. 12-й вопр. Которые христиане не признают за грех сообщение с инославными в питии и ядении и исправиться не желают, т. е. (допускают) закореневшее бесстрашие и тяжкое преступление закона Божия? Отв. Такие вольномыслители, рабы страстей, ложно именуются христианами. Св. пр. Иоанн Лествичник заметил, что христианин есть тот, который подражает Христу, сколько силы человеческого естества подражать позволяют словами, делами и помышлениями (степен. 1-й стих 4-й); вышедшие из ограды спасительного ковчега блуждают, яко скот (свят. апост. зач. 68-е и 78-е), и свят. Иоанн Златоуст сознал врагами Божиими, повинными общему с зловерными гневу и мщению (маргар. о лжеучит.). Преподоб. Феодор Студит применил их траве, дровам, соломе (2-й части посл. 32-е). По свят. Евангелию считаются соблазнителями, т. е. соблазняют других в это сквернение. Посему без боязни себя пасущие обличаются не оправданными блазнителями и сквернящимися; и да возмется нечестивый и да не видит славы Господней. Совершенно таковых отлучить от сообщения христиан, и приноса не принимать, и в дома их не входить, как ослушников закона святоотеческого, которых проклятию предают.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19. Свм. Патрикия, еп. Прусск., Акакия, Менандра и Полиена; пр. Корнилия, комельск. чуд.; м. Калуфа, пр. Иоанна, еп. готфск., св. благов, кн. Иоанна (Игнатия) угличск.; пр. Сергия шухтемск., Корнилия палеостр. 20. Обр. мощ., св. Алексия, митр. моск. (1431 г.); Фалалея, муч. Аскалона, Астерия, Александра; п. Довмонта, кн. псковск. 21. Св. вел. царей равноап. Константина и матери его Елены; княз. муромск. Константина, Михаила и Феодора; п. Кассиана углич. Сретение ик. Б. М. Владимирской; свят. Василия, еп. рязанского; п. Аганита маркуш.; прим. Пахомия; ик. Б. М. Оранской. В 312 г. во время похода на Максентия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай», и действительно победили. Так образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честный крест, а наши сектанты отвергают его. 22. М. Василиска; ик. Б. М. «Умиление»; п. Иакова; воспомин. св. отцов 2-го Всел. собора (381 г.). 23. П. Михаила исповедн., еп. синадскаго; обр. чест. мощ. св. Леонтия, еп. рост.; преп. Михила черноризца. пр. Еефросинии девицы, княжны полоцк.; Паисия. 24. П. Симеона столпника, иже на Дивной горе: пр. Никиты столпника, переяславского чудот.; мучч. Мелетия стратилата, Стефана, Иоанна и с ним 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25. 3-е обретение главы Иоанна Предтечи (850г.); свм. Ферапонта, еп. кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26. Св. ап. Карпа и Алфея; св. муч. Георгия нов.; мучч. Аверкия и Елены; пр. Иоанна психаита, исповедника, обретение мощей пр. Макария, игумена калязин. Ик. Б. М. Селигерской. 27. Священномуч. Ферапонта сардийск.; обр. мощ. Нила столб, чуд.; мц. Феодоры девицы и Дидима воина; пер. мощ. св. трех святит. Киприана, Фотия и Ионы, митр. киевских и всея России чудотв., пр. Ферапонта, белоез. чудотворца, Ферапонта монзенск. 28. Пр. Никиты, еп. халкид.; св. Игнатия еп. ростовск. чудотв., муч. Елладия; св. Евтихия еп. мелетинского; мц. Еликониды; п. Софрония (болг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   «Каждый епископ в своей епархии… да поставляет пресвитеров и диаконов, и да разбирает все дела с рассуждением» (9-е правил. собор. антиох.).    «Небольшое различие между пресвитерами и епископами: ибо и первые обязаны учить и заботиться о церкви, и что сказал (Апостол) о епископах, тоже усвояет и пресвитерам,: одним правом рукоположения (τ χειροτονα μνη) возвышаются епископы, и, кажется, только этим преимуществуют пред пресвитерами» (Chrysostom. in X ad Tim. homil. XI, n. 1). Quid facit episcopus excepta ordinatione, quod presbyter non faciat? (Hieronym. Epist. LXXXV ad Evagrium).    Epiphan. haeres. LXXV.    Карфаг. собор. прав. 6.    Прав. испов. ч. I, отв. на вопр. 105; Посл. вост. патриарх. о пр. вере чл. 10.    Ignam. Epist. ad Smyrn. n. VIIÏ οκ εξν εστιν χωρς του επισκπου ουτε βαπτζειν, ουδ αγαπην ποιεν...; Cyprian. Epist. XXXVIII; Tertull. de monog. c. II; de bapt. c. 7. 17; Patian. ad Sympr. 1, n. 6; Hieron. adv. Lucif. c. 4.     υτε γαρ διακνω προσφρειν θυσαν θεμιτν, η βαπτζειν, η ευλογαν μικραν η μεγαλην ποιεισθαι. Constit. Apostol. VIII, c. 46. Сн. никейск. Собор. прав. 18.    De hierarch. eccles. c. V.    Ignam. ad Magn. n. 6; ad Polycarp. n. 7.    Diaconos post ascensum Domini in coelos apostoli sibi constituerunt episcopatus sui et ecclesiae ministros (Cyprian. Epist. LXV).    Jusmin. Apolog. 1, n. 85. 87.    Апост. правил. 39; собор. лаодик. 57; карфаг. 6. 42. 52; антиох. 8. 25; халкид. 8; сардийск. 14.    Апост. правил. 15. 32. 55; халкид. 18; трул. 34.    Clem. Rom. ер. 1 ad Corinth. n. 51. 56; Cyprian. Epist. LXIX.    Апостол. прав. 31; собор. Карфаг. 6.    Cyprian. Epist. LXXV; Tertull. de poenit. c. 4. 7; Greg. M. in Evang. lib. II, homil. 26, n. 5 и др.    Ignam. ad Magnes, n. 4; ad Ephes. n. 4; ad Trall. n. 3.    Cyprian. Epist. XIII ad Rogatian.    Cyprian. Epist. III. VIII. XXXV; Tertull. Apolog. c. 39; Hieronym. in Jes. c. IIÏ et nos habemus in ecclesia senatum nostram coetum presbyterorum.    Origen. Tract. V in Matth.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5 св. великомучен. Ирины. 6 св. праведного Иова. 7 воспоминание явления креста на небеси. (Тип. еще пр. Пахомия). 8 св. ап. и ев. Иоанна Богослова и пр. Арсения. 9 св. прор. Исаии и св. Николая (Тип. еще муч. Христофора). 10 св. ап. Симона. 11 св. муч. Мокия(Тип. еще бытие Царяграда). 12 св. Епифания, еп. кипрского. Св. Германа, архиеп. конст. (905 одного Епифания). 13 св. муч. Гликерии (Тип. и 905 еще муч. Александра). 14 св. муч. Исидора (Тип. и Тихона, т. е. Тихиота). 15 пр. о. н. Пахомия. 16 св. Георгия, еп. мелитинского (Тип. еще Иуды, брата Господня по плоти). 17 св. ап. Андроника. 18 св. муч. Феодота. Мст. 19 св. священномуч. Патрикия. 20 св. и великого муч. Фалалея. 21 святою царю Константина и Елены. 22 св муч. Василиска. 23 пр. Михаила испов. (Мст.), св. Леонтия, еп. ростов. 24 пр. Симеона столпника. 25 третие обретение честные главы св. Иоанна. 26 св. ап. Карпа. 27 св. Климента песнописца и св. Ферапонта сардийск. (905 одного Климента). 28 св. муч. Крискента (905 и 1 всел. собора). 29 св. муч. Феодосия. 30 пр. о. н. Исаакия. 31 св. муч. Ермы. Июнь     1 св. муч. Иустина и дружины его. 2 св. Никифора, патр. цареградского. 3 св. муч. Лукиллиана. 4 св. Митрофана, патр. константинопольского. 5 память избавления от врагов Царяграда (Мст.). Св. муч. Марвиана, Кодрата (т. е. Никандра, 905 одного Маркиана с Никандром). 6 св. Дорофея, еп. тирского. 7 св. муч. Феодота анкирс. 8 св. муч. Феодора стратилата. 9 свв. мучч. Александра и Антонины. 10 св. священномуч. Тимофея. 11 свв. Варфоломея и Варнавы. 12 пр. о. н. Онуфрия. 13 св. Акилины. 14 св. прор. Елиссея. Мст. 15 св. прор. Амоса. Мст. (905 еще Исаии пророка). 16 св. Тихона чудотворца. Св. отца нашего Кирилла, еп. александрийского (Тип. и 905 одного Тихона). 17 свв. мучч. Мануила, Савела, Исмаила. 18 св. муч. Леонтия и дружины. 19 ап. Иуды. 20 св. священномуч. Мефодия, еп. патарского. 21 св. муч. Иулиана тарсянина. 22 св. священномуч. Евсевия. 23 св. муч. Агриппины 905 еще поновление притвора Иоанна Предтечи). 24 Рождество св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

53 Поучение это составляет часть слова в день архангела Михаила, предложенного во время собора Владимирского. Содержание слова составляет учение о творении и чинах ангелов, о падении и действиях на человека сатаны, о делах Божиих для человека, о мытарствах и о последнем суде. Филар. Обоз. Дух. лит., стр. 57. Поучение к попам издано в 1 части Прибавл. К изд. твор. св. отц., стр. 428–432, где (стр. 426–427) оно усвояется ростовскому епископу Кириллу, современнику митрополита Кирилла II. 54 Таковы послания митрополитов: св. Петра «к игуменам, попам и диаконам», Фотия – «к священническому и иноческому чину о священстве Божием, и к настоятелю и инокам печерского монастыря». Приб. К изд. твор. Св. отц., ч. 2, стр. 85–90. 58 В лето 6791 поставлен на Русь митрополит греческий именем Максим. Арцыб. 2 кн., ч. 1, стр. 56, примеч. 423. 63 Послание пред наступлением Великого поста. Образ совершения таинства крещения чрез обливание не прекратился однако и после; против него писали и последующие святители русские: Киприан, Фотий и св. Иона. 80 В настольной грам. Новгород. Архиеп. Изложив права, предоставляемые епископам соборными и святоотеческими правилами, продолжает: «сего ради и аз» и проч. 81 Опис. киев. Соф. Соб. Пр. Евгения; Хр. чт. 1847 г., ч. 1 и 2; Очерк. ист. р. Ц. в период дотатарск.; О простр. Церк. суд. В Рос. до Петра I, Неволина. 89 Это Киприан основывал на примере Иоанна Крестителя и апостолов, крестивших многих за один раз; но правила, говорил он, для этого нет. 91 Так в 1320 г. епис. Варсонофий венчал князя тверского Дмитрия. И.Р.Ц. пр. Филар., ч. 2, стр. 88. Пр. 135. 94 Враждовавшие князья просили – каждый – особого митрополита для своего княжения, но патриарх, не соглашаясь на разделение русской Церкви, определил Фотия митрополитом всероссийским. Прибавл. к издан. твор. св. отц. 1852 г., стр. 207. 95 Послание написано 1415–1419 г. Акты истор., т. 1. 19. Правила, приведённые в нём, следующие: 10 (10, 11, 12, 13, 28, 30, 31, 32, 34, 35) св. апост., 3 (4, 15 и 16) 1 всел. соб.; 1 (4) II всел. соб.; 1 (3) VII всел. соб.; 1 (6) соб. Гангр.; 4 (4, 5, 11 и 19) соб. Антиох.; 1 (13) Лаод.; 1 (2) Сардийск.; 3 (13, 14 и 15) Двукр. и 5 (9, 10, 11, 13 и 29) соб. Карфагенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

610 Апост. правил. 39; собор. лаодик. 57; карфаг. 6. 42. 52; антиох. 8. 25; халкид. 8; сардийск. 14. 614 Cyprian. Epist. LXXV; Tertull. de poenit. c. 4. 7; Greg. M. in Evang. lib. II, homil. 26, n. 5 и др. 617 Cyprian. Epist. III. VIII. XXXV; Tertull. Apolog. c. 39; Hieronym. in Jes. c. IIÏ et nos habemus in ecclesia senatum nostram coetum presbyterorum. 621 Iren. adv. haeres. IV, 33, n. 8; Clem. Alex. Strom. VI, 13; Tertull. de praescr. haeret. c. 32; Cyprian. Epist. LXIX: qui dicit ad apostolos, ac per hoc ad omnes praepositos, qui apostolis vicaria ordinatione succederunt: qui audit vos, me audit… (cfr. Epist. XLII, и см. выше примеч. 537); Euseb. Η. Ε. 1, c. 1; Hieronym. Epist. CXLVI, al. LXXXV ad Evangelum: omnes (episcopi) apostolorum successores sunt (снес. примеч. 539); Augustin. in Ps. XLIV , n. 32: pro apostolis constituti sunt episcopi (cfr. Epist. XLII ad fratres Madavr.). 622 Cyprian. Epist. XXVIÏ inde per temporum et succesionum vices episcoporum et ecclesiae ratio decurrit, ut ecclesia super episcopos constituatur, et omnis actos ecclesiae per eosdem praepositos gubernetur (Cfr. Epist. XXVI); Basil. Epist. LXXXI Innocentio episcopo, в Тв. св. Отц. X, 196. 625 «Конечно, тоже самое были и прочие апостолы, что и апостол Петр, т. е. имели равную честь и достоинство» (св. Киприан, о единстве Церкви, III. Хр. Чт. 1837, 1, 25). 626 Ubicunque fuerit episcopus, sive Romae, sive Eugubii, sive Constantinopoli sive Rhegii, sive Alexandriae, sive Tanis, ejusdem meriti, ejusdem est et sacerdocii… Omnes apostolorum successores sunt (Hieronym. Epist. CXLVI ad Evangelum, n. 1, in Patrolog. curs. compl. T. XXII, p. 1194, ed. Migne). 630 Tertull. de jejun. c. 13; Basil. Epist. CXIV, в Тв. св. Отц. X, 257; Ambros. de fide III, c. 15; Augustin. Epist. LIV ad Januar.; Leo Epist. LXXVIII ad Leon. Aug. c. 3; Greg. M. Epist. ad Joann. Constantinopol. 637 κρατοσης… τς μας κα μνης αληθς κεφαλς, τις στν Χριστς. De judicio Dei n. 3, в Тв. св. Отц. IX, 12. 640 Greg. Nyss. contr. Eunom. Orat. XII, in T. II, p. 725, ed Morel; Theophilact. in 1Corinth. XI, 3; XII, 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...