Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Агапия, Ирина и Хиония, мученицы Аквилейские († 304, память 16 апреля) Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III – начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии Узорешительницы († ок. 304). Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану (284–305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха – Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха – Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. Они называли языческих богов идолами, сделанными человеческими руками, и проповедовали веру в Истинного Бога. По повелению Диоклитиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя. в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://pravicon.com/info-1637

Икона Агапия Аквилейская, мц. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агапия Аквилейская, мц. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агапия Аквилейская, мц. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1041] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Агапия Аквилейская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1041-forum

Хиония Аквилейская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Хиония Аквилейская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Хиония Аквилейская, мц. Мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами, жившими около города Аквилеи в северной Италии в конце III века. Осиротев еще в юном возрасте, они решили не выходить замуж и вели благочестивый образ жизни. Когда император Диоклетиан посетил Аквилею, он воздвигнул жестокое гонение против христиан, так что в скором времени здесь все тюрьмы оказались переполненными. Тогда и были схвачены эти три сестры-девушки и преданы различным истязаниям. В богослужении святым мученицам сказано, что они не устрашились ни нападения диких зверей, ни отсечения частей тела, ни других пыток. Во время их истязаний произошло несколько чудес, но мучители не вразумились. Наконец Агапию и Хионию сожгли на костре, а Ирину пронзили стрелами. Произошло это в 304 году. Тела святых мучениц были похоронены святой Анастасией, прозванной Узорешительницей за то, что она облегчала «узы» — трудности христиан, заключенных в тюрьмы. Эти три сестры, имели такую крепкую веру в Бога, что не устрашились угроз мучителей, не пожалели своей юности и пострадали за Христа. Они отдали тленную жизнь, чтобы на Небе воспринять нетленную. Теперь они блаженствуют в Царстве вечного света. Их молитвами Господь да укрепит нас в христианском подвиге. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Хиония Аквилейская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3600

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агапия Аквилейская, мц. Описания иконы Агапия Аквилейская, мц. - житие Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок. 304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 - 305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3409.jpg:   Размер: 340x1200, 0.41 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3411.jpg:   Размер: 575x1200, 0.69 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (209) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. Агапия и Хиония. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3412.jpg:   Размер: 532x1200, 0.64 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1041

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Хиония Аквилейская, мц. Описания иконы Хиония Аквилейская, мц. - житие Мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами, жившими около города Аквилеи в северной Италии в конце III века. Осиротев еще в юном возрасте, они решили не выходить замуж и вели благочестивый образ жизни. Когда император Диоклетиан посетил Аквилею, он воздвигнул жестокое гонение против христиан, так что в скором времени здесь все тюрьмы оказались переполненными. Тогда и были схвачены эти три сестры-девушки и преданы различным истязаниям. В богослужении святым мученицам сказано, что они не устрашились ни нападения диких зверей, ни отсечения частей тела, ни других пыток. Во время их истязаний произошло несколько чудес, но мучители не вразумились. Наконец Агапию и Хионию сожгли на костре, а Ирину пронзили стрелами. Произошло это в 304 году. Тела святых мучениц были похоронены святой Анастасией, прозванной Узорешительницей за то, что она облегчала «узы» — трудности христиан, заключенных в тюрьмы. Эти три сестры, имели такую крепкую веру в Бога, что не устрашились угроз мучителей[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 11112.jpg:   Размер: 575x1200, 0.69 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Мцц. Агапия и Хиония. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 11113.jpg:   Размер: 532x1200, 0.64 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 11114.jpg:   Размер: 386x1200, 0.46 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3191

На суде Дулкиций велел обнажить перед ним святых мучениц. Но воины, как ни старались, не могли этого сделать: одежды как бы приросли к телам святых дев. Во время суда Дулкиций внезапно заснул, и никто не мог разбудить его. Но только его внесли в дом, он тотчас проснулся. Когда обо всем происшедшем донесли императору Диоклитиану, он разгневался на Дулкиция и передал святых дев судье Сисинию. Тот начал свой допрос с младшей сестры Ирины. Убедившись в ее непреклонности, он отправил ее в темницу и попытался принудить к отречению святых Хионию и Агапию. Но и их невозможно было склонить к отречению от Христа, и Сисиний приказал сжечь святых Агапию и Хионию. Сестры, услышав приговор, возблагодарили Господа за мученические венцы. В огне Агапия и Хиония отошли ко Господу с молитвой. Когда огонь погас, все увидели, что тела мучениц и их одежда не опалены огнем, а лица прекрасны и спокойны, как у людей, уснувших тихим сном. На другой день Сисиний приказал привести на суд святую Ирину. Он пугал ее участью старших сестер и уговаривал отречься от Христа, а потом стал угрожать отдать ее на поругание в блудилище. Но святая мученица отвечала: " Пусть мое тело будет отдано на насильственное поругание, но душа моя не осквернится отречением от Христа " . Когда воины Сисиния повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина и сказали: " Ваш господин Сисиний повелевает вам привести девицу на высокую гору и оставить там, а затем придти к нему и доложить о выполнении приказа " . Воины так и поступили. Когда они доложили об этом Сисинию, тот пришел в ярость, так как не давал такого распоряжения. Светлые воины были Ангелы Божий, спасшие святую мученицу от поругания. Сисиний с отрядом воинов направился к горе и увидел на ее вершине святую Ирину. Долго искал он дорогу к вершине, но так и не смог найти. Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой из лука. Мученица крикнула Сисинию: " Я смеюсь над твоей бессильной злобой и чистой, неоскверненной отхожу ко Господу моему Иисусу Христу " . Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала дух свой Богу за день до Святой Пасхи (+ 304).

http://pravicon.com/info-1637

3186. Мария (Скобцова), мон. [Стихи]/Е. Ю. Кузьмина-Караваева//Просветитель. 1995. 2/3. С. 257–262. 3187. Поселянин Е. Н. Молящиеся дети//Просветитель. 1994. 1. С. 70–72. 3188. Розанов В. В. Во Владимирском соборе: (Из очерка «Киев и киевляне»)//Просветитель. 1995. 2/3. С. LIII– LXIV. 3189. Стрижев А. Н. Свидетель благочестия: (Духовный писатель – Евгений Поселянин)//Просветитель. 1994. 1. С. 62–70. Театроведение. Театр 3190. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Философия игры/Иером. Иоанн (Шаховской) //Просветитель. 1995. 2/3. С. 182–191. 3191. Любимов Б. Н. Оправдание театра//Просветитель. 1995. 2/3. С. XLVIII-LII. Отклик на ст. архиеп. Иоанна (Шаховского) «Философия игры». 3192. Полищук Е. С. Православие, театр и детские воскресные школы//Просветитель. 1994. 1. С. 173–181. Правосл. оценка значения и возможностей театрального искусства в деле нравственного совершенствования. Философия 3193. Мальбранш Н. Разыскание истины: [Пер. с фр.]//Просветитель. 1995. 2/3. С. 303–315. Главы о Тертуллиане и Сенеке: фр. философ Никола Мальбранш (1638–1715) размышляет о христианской этике. 3194. Страхов Н. Н. Поминки по И. С. Аксакове//Просветитель. 1995. 2/3. С. 284–294. Н. Н. Страхов (1828–1896) о значении И. С. Аксакова (1823– 1886) в развитии рус. национальной идеи. Перепеч. изд. 1886 г. Именной указатель 18 Аарон Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Аввакум, протопоп 1202 Абраменкова В. В. 2741, 3117 Аввакумов Ю. П. 1850, 1851, 1852 Августин (Виноградский) , архиеп. Московский 788 Августин Иппонский (Блаженный), свт. 275–281 , 391–398 Августин Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Августин (Никитин) , архим. 105, 231, 232, 407, 670, 678, 679, 955, 1210, 1305, 1307, 1348, 1367, 1368, 1675, 1795, 1820, 1940, 1956, 2758, 2848, 2868, 2942, 2990 Августин (Петерсон), митр. Рижский и всея Латвии 589 Августин-Мария см. Шувалов Г. П. Аверинцев С. С. 4, 6–8, 14, 16, 18, 54 , 64, 138, 162, 268, 271, 272, 273, 2271, 2276, 2947, 3002 Авраам, ветх. праотец 150, 1784, 2547 Агапия Аквилейская, св. мц. 1221

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беверидж в первом томе своего синодика 874 издал синопсис по мюнхенской рукописи, в которой, кроме названных канонов, содержатся еще каноны константинопольского поместного собора при Нектарии (по делу Агапия и Багадия), VII вселенского, двукратного и в церкви св. Софии. Есть наконец и такие рукописи, в которых содержатся краткие извлечения из остальных канонических посланий, кроме Василия Великого 875 . В приложениях к полному синопсису помещены разные статьи, как-то: 17 канонов церковных апостола Павла, 17 канонов апостолов Петра и Павла, 2 канона всех апостолов вообще (все эти каноны извлечены из апостольских постановлений), золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь , приписанные Василию Великому правила о времени согрешающих, о местах покаяния и о пренебрегающих епитимиями 876 , 12-ть анафематизмов Кирилла александрийского против Нестория, Димитрия, митрополита кизического, о яковитах и хацицарах, а также о массалиянах, послание Петра антиохийского к архиепископу венецианскому, по поводу присвоявшегося архиепископами аквилейскими или венецианскими титула: «патриарх» и др. В XIII в. монах Арсений, позднее патриарх, составил синопсис из 141 главы, сопоставив под заголовками отдельных глав цитаты сходных по содержанию канонов, как соборных, так и из канонических посланий св. отцов; кроме того, под большей частью глав сделаны указания на сходные определения императорских законов по сборнику в 87 глав Иоанна Схоластика 877 . От вышеозначенных синопсисов отличается синопсис канонов Михаила Пселла, воспитателя Михаила Дуки; так называемый синопсис Пселла собственно говоря обнимает несколько его канонических работ, в которых он переложил труды некоторых прежних составителей в стихи, подобно тому как тем же Пселлом составлен был стихотворный синопсис законов. Одно из таких переложений в 65-ти стихах содержит в себе обзор источников канонического права, однако не всех тех, которые должны были признаваться за таковые во времена Пселла, и даже не всех, исчисляемых во 2 правиле трулльского собора, а только десяти соборов (четырех вселенских и шести поместных), которые содержались в сборнике Иоанна Схоластика, но с тем отличием от Схоластика, что к 68 правилам Василия Великого прибавлен Пселлом ряд других, позднее признанных, канонических посланий; последнее место занимают каноны апостольские.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010