Несмотря на то, что ни один богатый дом не обходился без целой толпы рабской челяди – οκται 1202 , эти рабы предназначались почти всегда только для личных услуг. Лишь Кедрин да житие пр. Ипатия Руфинианского говорят нам о рабах, применяемых на работах в загородных имениях 1203 . В остальных случаях упоминаются лишь крестьяне, или те сельскохозяйственные пролетарки-рабочие, о которых мы говорили выше 1204 . Наконец, следует заметить и то, что большинство крупных византийских собственников не вело своего хозяйства, а ограничивалось лишь собиранием оброка с населения зависимых деревень 1205 . То же самое можно сказать и относительно имений церковных и монастырских. Общеизвестно, какое значительное количество земельных богатств сосредоточивалось в руках византийского духовенства и монашества, и если земельные акты и хрисовулы дают достаточный материал для изучения земельных богатств того и другого в эпоху Комнинов и Палеологов, то агиографические свидетельства в известной степени заменяют эти источники для более ранних веков. Мы, например, читаем, что Александрийский храм св. Мины владел сёлами, пастбищами и стадами овец, свиней и верблюдов, которых пасли храмовые пастухи, и которыми ведали церковные экономы 1206 . Храм при мощах мучеников Кира и Иоанна, пользовался виноградинками, с которых обрабатывавшие их хозяева получали только определённую часть – πóμοιραν 1207 . О деревнях, принадлежавших церквам в Газе и Илиополе (галатийском), мы уже говорили. Сёла и стада тримифунтской епископии на Кипре, называет житие пр. Спиридона 1208 . Житие пр. Агапита Синадского упоминает о земельном участке церкви, подаренной ей для огородов 1209 . Интересные подробности о финансовых мерах Никифора I, по отношению к парикам земель церковных и благотворительных учреждений, сообщает Феофан 1210 . О κτματα Великой Константинопольской церкви по Стримону, говорят письма патриарха Николая Мистика 1211 . Любопытнейшие подробности о безуспешной борьбе пр. Никифора еп. Милетского, с чиновниками царей Никифора, Фоки и Иоанна Цимисхия, за возвращение церкви отнятых ими земель, находим в житии этого святого, который, потерпев неудачу, удалился в Латрский монастырь 1212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

часть Крови Христовой, часть Ризы Господней, часть Животворящего Древа. II. Мощи Христова века: часть младенца, от Ирода убиенного Христа ради; часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и архидиакона Стефана, св. апостола и Евангелиста Матфея, св. апостола Павла. III, Части мощей греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоустог о, св; Василия епископа Амасийского, св. Михаила епископа Синадского, Священномученика Анфима, епископа Никомидиского, Священномученика Власия, епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария епископа. IV. Части мощей Святителей российских: св. Михаила первого митрополита Киевского, св. Симона епископа Суздальского, св. Ефрема епископа Переяславского, св. Исайи епископа Ростовского, св. Нифонта епископа Новогородского. V. Части мощей греческих Великомучеников Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеимона, Иоанна Сочавского (Молдавского); Мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана пресвитера Антиохийского. VI. Великомучениц греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; Мучениц: Ефимии, Параскевы, Фотинии. VII. Преподобных греческих Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина Марка Фряческого, Ксенофонта; Преподобных российских Киево-Печерских: Николы Святоши князя Черниговского, Поликарпа архимандрита Печерского, Никона игумена Печерского, Варлаама игумена Печерского, Нестора летописца, Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория иконописца, Кукши, Марка гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки эконома Печерского, Афанасия затворника, Исаака затворника, Еразма, Илариона схимника, Евфимия схимника, Силуана схимника, Онисифора; Арсения Трудолюбивого, Лаврентия затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логгина вратаря, Агапита врача, Нестора не книжного, Зинона постника, Спиридона просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфра Молчаливого, Ильи Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия диакона, Анастасия диакона, Макария диакона и Евфросинии игумении Полотской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

    12. Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфила, и других в Александрии. Иерон.     Мучч. Дамиана воина, Модеста, и Аммония отроков, Зотика, Кириака, в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др.     Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.). Мелания. Абис. Копт. у Люд.     13. Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Александрии. Иерон. и друг.     14. Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др.     Вассиана, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиона чтеца, Агафона заклинателя, Моисея.     Дионисия и Аммония, Арматы, Арфаза, Павла, Левиора, Ороза или Ора, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М.Р. У. А. Н. и друг. См. Деян. св.     Феликса, Ианнуария в Геравлее. Иерон.     Палладия, Кардидиана в Греции. Иерон.     Мучч. Василия, Феодосия и Тимофея в Александрии. 1425 Копт.     Филемона. Абис. и Копт. у Люд.     Сатурнина, Адвота, (Адвоката), Превона, Мавсима, мучч. в Александрии. Иерон.     Петра патр. алек. 380. Ев. 1286.     15. Иосифа диакона, Зенона, Аполлония, Феба (или Пеба), Романа, Зосимы, Барола, Зока пресвитера и Руфина мучч. в Антиохии Сирийской. М. Р. Иерон. и друг.     Адвента, Сикста,Помпония, Гемелла, (Гемеллы) Виктора, Генероза, Виктора, Гемеллиана, Кутурна, Кастула (Кастулы) в Сирии. Иерон.     Св. Богородицы. Копт. 1338. Захарии. Копт. и Абис. у Люд. (епископа у Порфир.).     Вену муч. в Египте. Мюллер.     16 Иулиана еписвопа муч. в Египте с 5000. Иерон. М. Р.     Мучч. Викторина Дорофея, Феодулы, Агриппы. Никод. в жизни Агапита, еп. синадского.     Марана еп. Абис. и Копт. у Люд.     17. Евсевия муч. при Диоклитиане сына Висилида. Копт. 1425 г. друг.     18. Абида еп. и муч. при Диоклитиане и Максимиане. Копт. календ. по Мюллеру.     Матфия на острове Кипре. Копт. 1425.     Апо-Мины. Копт. у Порфир. (см. 19).     19. Авксивия епископа в Солоне кипрском, преемника II-ro Авксивия (17 февр. М. Гр.) во2 веке. В жизни 1-го Авксивия хвалится за святость и мудрость. Деян. св. (in praetermiss).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Красная каша предвещала урожай и изобилие, а белая – неурожай и разные бедствия. Во многих местностях как Малороссии, так и Великороссии эти обряды видоизменялись до того, что порой ограничивались только беготней мальчишек по улицам с криком «Авсень! Авсень!» или с песнями вроде следующей: Ой, Овсень, ой, Овсень! Походи, погуляй По святым вечерам, По веселым теремам. Ой, Овсень, ой, Овсень! Посмотри, погляди, Ты взойди, посети К Филимону на двор! Лит.: Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. М., 1990. Степанов Н. П. Агапит откинь сани Народное название дня памяти св. Агапита, епископа Синадского во Фригии (449). Празднуется 18 февр./3 марта. Этот день еще называли Агап, Ярило с птицей овсянкой, Овсянка. По обычаю в этот день меняли сани на телеги. Радовались появлению птицы-овсянки, сообщавшей о наступлении весны. По этому случаю пекли овсянички – пирожки из овсяной муки. В этот же день русские молились прп. Косме Яхромскому (1499), а в детских забавах как игровой персонаж вспоминали Ярилу. Агафон огуменик (Агафон, Агафонов день), народное название дня памяти св. мч. Агафоника, празднуется 22 авг/4 сент. Крестьяне считали, что в день памяти святого переходит леший из лесу в гумна и здесь раскидывает сложенный в снопы хлеб. Желая избавиться от этих вредных выходок лешего, рачительные хозяева нередко предпринимали против него меры предосторожности. Так, напр., очертив кругом себя таинственный круг и надев на себя вывернутый наизнанку тулуп, с кочергой в руках они садились в углах своих сараев, выжидая появления лешего. Крестьяне считали, что в этом деле св. Агафон главный помощник, он настигает лешего и начинает бить его кочергой, чтобы эта нечисть на овин дорогу забыла. Агафья Коровница Народное название дня памяти св. мч. Агафии (251), празднуемого 5/18 февр. В северо-западной Руси эта святая считалась заступницей от пожара, и в день ее памяти освящался хлеб с солью, который хранился в домах как надежнейшее средство от огня. Во время пожара крестьяне бросали этот хлеб-соль в пылающее пламя или в чистое поле, чтобы туда направился ветер с пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В житии пр. Иоанна Милостивого, мы встретим раба, служащего нотарием африканскому откупщику 1400 , а в житии пр. Нифонта прочитаем, как у одного столичного вельможи был «отрок» 18 лет, «художеством швец», которого его господин эксплуатировал, «отпуская на дела» 1401 . С распущенностью рабынь в богатом доме, знакомит нас рассказ о пр. Симеоне Юродивом, который, к удовольствию хозяев, проделывал с невольницами цинические шутки и ласки, и однажды даже заслужил общее подозрение в беременности одной из рабынь 1402 . С употреблением рабынь в качестве наложниц, встречаемся в житии пр. Василия Нового, которому в доме приютившего его богача, прислуживала старушка Феодора, некогда родившая своему господину двух детей, и оканчивающая теперь жизнь во всяком благочестии, в комнатке около ворот, столь плохо вознаграждённая за свою честность и верность 1403 . Наконец, в житии пр. Агапита Синадского, выведена никомидийская дама, живущая в связи со своим же рабом 1404 , несмотря на то, что имеет взрослую дочь. Читая об этих фактах, выхваченных прямо из жизни, мы убеждаемся, что христианство и церковь мало что сделали, в смысле смягчения тяжёлого положения рабов, сравнительно с римским правом. Источники полны указаний на жестокости, по отношению к рабам. Не говоря уже о только что указанном принуждении рабов к разврату и педерастии, напомним, как житие пр. Андрея осуждает одного из вельмож за то, что он угнетал своих οκτας голодом, жаждой, плетьми, отсутствием одежды в зимнее время, всякого рода побоями и мучениями 1405 . В чудесах муч. Мины есть рассказ, как один из рабов, боясь пыток за потерю дорогой чаши, бросается в море 1406 . Жена Велизария отрезает языки у рабов, донёсших на неё мужу, а самих их велит изрезать на куски и бросить в море 1407 . Свт. Николай Угодник чудесно избавляет раба, несправедливо избитого и брошенного в темницу его господином 1408 . Беглые рабы заключаются в колодки 1409 . Для поимки их по дорогам ходят целые отряды полицейских солдат, которые жестоко бьют и бросают в тюрьмы захваченных 1410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пр. Моисей Мурин в молодости являлся одним из таких разбойников, который раньше был рабом, а потом грабил скот у пастухов, и пропивал его в ближайших кабаках 1485 . Во время Симеона Столпника около Антиохии, свирепствовал «архиразбойник Антиох», на которого безуспешно высылались военные отряды 1486 . Киликия, Каппадокия и Антиохия, в конце IV в. страдали от набегов разбойничьих шаек Исаврян 1487 . В Палестине бродили банды из христиан, иудеев и самаритян 1488 . Около Милета в X в., грабили бродячие крестьяне 1489 , а близ Магнесии в XI столетии, убивали прохожих горные пастухи 1490 . На Кипре полудикие пастухи разгромили часовню пр. Феосвия 1491 . Около Спарты в X в. существовали целые разбойничьи деревни 1492 . Пр. Власий был ограблен на Дунайской границе, когда возвращался из болгарского плена 1493 . В М. Азии разбойники особенно охотно поджидали одиноких паломников 1494 , и жития пр. Агапита Синадского 1495 и Даниила Столпника 1496 содержат указание на убитых, или варварски изуродованных людей, брошенных на дорогах ограбившими их негодяями. Наконец в Египте грабежом и изнасилованием женщин занимались даже сами солдаты, посланные охранять дороги от разбойников 1497 . На постоянно угрожаемое, таким образом, и извне, и изнутри, население, бремя грандиозной государственной машины империи должно было ложиться особенно тяжело. Агиография полна указаний на жестокость фискальных чиновников, выколачивавших подати и с отдельных бедняков 1498 , и с целых городов 1499 , и даже с изъятых от податей монастырей 1500 . Несмотря на то, что должность фискального чиновника была весьма ответственная, и они нередко или попадали под суд за растрату (подобно коммеркиарию, упоминаемому Мосхом) 1501 , или бывали вынуждены из своего кармана доплачивать недоимки (подобно откупщику податей в житии пр. Иоанна Милостивого) 1502 . Эта должность всё же была весьма выгодна, и наживание денег на ней не считалось чем-либо предосудительным. Пр. Феодор Студит пишет о своём дяде Платоне, что последний, имея чин царского казначея, собрал большое богатство, и стал завидным женихом 1503 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Агапита, епископа Синадского во Фригии и исповедника. Родом из Каппадокии, он с молодых лет подвизался иноком в одном монастыре. При Ликинии он был исповедником за Христа. При Константине Великом , избранный клиром и народом, св. Агапит был поставлен во епископа. Скончался он мирно в глубокой старости во Фригии (в IV веке). Св. исповедника, патриарха Цареградского. Преемник св. Прокла, он показал себя твердым защитником православия. Он скончался в августе (в 449 г.), через 3 дня, а по предположению других, через год (в 450 г.), после побоев, полученных на Ефесском «разбойничьем» соборе (449 г.) от защитников ереси Евтихия. Мощи св. исповедника в 451 г. (18 февр.) перенесены были в Константинополь и там положены в храме свв. Апостолов. Преставление пр. Космы на реке Яхроме в обители его. Пр. Косма принял иночество в Киево-Печерском монастыре, но спустя несколько времени, по внушению свыше, оставил Печерскую обитель и удалился на р. Яхрому, где, в 25 вер. от Суздаля основал Успенский монастырь (см. Влад. еп). Избранный настоятелем обители, пр. Косма проводил самую строгую подвижническую жизнь, с любовью принимал странников и подавал благие советы и наставления ищущим спасения. Преподобный скончался в глубокой старости, в 1492 г. (или в 1513 г.). Многие исцеления у гроба его ознаменовали святость усопшего угодника. Мощи его под спудом в Успенской церкви основанной им обители. 19 . Е. Св. апостола (от 70-ти). Он мученически пострадал за Христа при Нероне в Колоссах, во Фригии, будучи изрезан ножами. По мнению некоторых, он был епископом в Колоссах. (Сн. Кол.4:17 ; Фил. 2 ). Кондак, гл. 4. Яко звезду великую тя церковь имущи, Архиппе, чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе: спаси верою почитающия память твою. В 1903 году Св. Синод определил (от 5–7 февр., за 669): 1. установить ежегодно, 19 февраля, в день освобождения крестьян от крепостной зависимости, для увеличения в русском народе молитвенно-благодарной памяти о в Бозе почивающем Государе Императоре Александр ΙΙ 52 во всех православных церквах Империи торжественное служение божественной литургии, а после оной молебствия с коленопреклонением и с провозглашением диаконом по отпусте: а) Царствующему Государю Императору, Супруге Его, Матери Его, Наследнику и всему Царствующему Дому многолетия по обычаю; б) в Бозе почившему Государю Императору Александру II вечной памяти 53 и в) Богохранимой Державе Российской и всем православным христианам многолетия; 2. если день 19 февраля случится в понедельник, вторник или среду первой седмицы Великого поста, то празднование должно быть переносимо на неделю (воскресенье) Сыропустную, если же – в четверг или пятницу, то на субботу той же недели; если же на один из дней последующих седмиц поста, то празднование совершать по главам о храмовых святых. 54 (Ц. Вед. 1903, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Месяца марта, индикта 5-го [подписано] красными чернилами державным нашим царем. Определено оповестить всех высокопреосвященных архиереев, дабы собрались завтра судить дело об Итале. По силе же настоящего питтакия 615 и прежде данного царского указа честнейший хартофилакс повелел сей питтакий внести в священный приказ хартофилакия. Месяца марта 21 -го, индикта 5-го. Под председательством Евстратия, святейшего нашего владыки и вселенского патриарха, в катихумениях перед церковью Св. Алексея, в присутствии боголюбезнейших митрополитов Феофила Ираклийского и протопроедра, Никиты Анкирского и протосинкелла, Иоанна Сардского, Михаила Никомидийского и протопроедра, Льва Халкидонского, Иоанна Сидийского и протосинкелла, Григория Неокесарийского и протосинкелла, Иосифа Карийского, Михаила Ааодикийского и протопроедра, Михаила Синадского и протосинкелла Исаии Иконийского и протопроедра, Георгия Антиохийского и протопроедра, Иоанна м окисийского, Льва Камахского, Константина Котиэйского и протосинкелла, Василия Евхаитского и протосинкелла, Иоанна Колонийского, Льва Хонского и протопроедра, Иоанна Евханийского, Анфима Кельцинийского, Никиты Керасунтского, Агапита Апамийского, Христофора Дристрского, Евстратия Христианопольского и ректора, и архиепископов Врисийскаго, Фулльского, Русийского и Дерконского, при участии и царских архонтов, вновь прочитан заслушанный вчера божественный и царский питтакий. И поскольку нам предлежало дело об учениках Иоанна Итала и предстояло тщательно исследовать, кто из них разделяет его нечестивое учение и кто хотя и был его слушателем, когда он состоял профессором философии, но не уклонился от благочестия и совсем не получил повреждения, отводящего от непорочной и чистейшей христианской веры, и поскольку возникло подозрение, что некоторые из представителей священного сана и клира великой Божией церкви ведут между собой тайные переговоры и колеблются в своих мнениях об Итале и говорят, что нехорошо и неправильно производить судебное следствие против этого человека, определили: кто отныне будет порочить или клеветать приговор и решение державного и святого нашего царя кир Алексея, произнесенный при участии и в присутствии преосвященнейших архиереев, или кто будет порицать состоявшееся по этому делу анафематствование, тот подлежит анафеме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Св. Мариамны, сестры св. ап. Филиппа. Спутница и соблаговестница ап. Филиппа, по смерти коего проповедовала Евангелие в Ликаонии, где и скончалась мирно. Пролог. (Act. SS. Febr. III. р. 4.) Мес. В. Обретение мощей св. муч. Мины Калликелада. Обретены в царствование Маркиана, по указанию самого мученика в сновидении некоему благочестивому мужу. Пролог. 18 Св. отца нашего Льва, папы римского . Лев I, или Великий, святительствовал с 29 сент. 440 г. по 5 ноября 401. В его время (451 г.) был вселенский Халкидонский собор против Евтихия. В 452 году он отклонил Аттилу от разорения Рима, но не имел подобного успеха спустя три      года, у Гензерика. Из творений его особенно       уважается послание к патриарху Флавиану о двух естествах в Иисусе Христе. В Чет. Минее Житие из разных писателей. (Act. SS. apr. II. р. 14. Fabr. VII. 720. Святой Лев, папа Р. М. 1849. 8.) Март. Р. 11 апр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Агапита, еписк. Синадского, исповедника и чудотворца. При Диоклетиане подвизался в постничестве, при Ликинии взят в военную службу и истязан за веру, в одно время с мучч. Виктором и Дорофеем, Феодулом и Агриппой; при Константине Великом , по избранию клира и народа, сделан епископом. Скончался в глубокой старости. Пролог. (Or. Chr. t. 1 col. 828. Act. SS. martii. III. р. 480). Март. Р. 24 марта. Мес. В. Св. Флавиана исповедника, патриарха Цареградского. Преемник св. Прокла. Патриаршествовал 446–449 гг., скончался от побоев, полученных на Ефесском разбойничьем соборе, защищавшем Евтихия. Мощи его перенесены в Царьград в 451 году. Чет Минея. (Or. Chr. t. I. col. 216. Act. SS. Febr. III p. 71 sqq. Fabr. IX 290). Мес. В. 17 февр. Март. Р. 19 Свв. апостол из 70 Архиппа и Филимона, и святой Апфии. Архипп, по преданию, был епископом в Колоссах после Епафраса. Филимона одни именуют епископом Газы, другие – епископом апостольским. Апфию почитают супругой Филимона. Все трое пострадали в Колоссах от градоначальника Ефесского, в царствование Неропа. Чет. Минея. Март. Р. 20 марта об Архиппе. 22 ноября о Филимоне и Апфии. Мес. В. 23 ноября. Вторично воспоминаются 22 ноября. В службе канон Иосифа ап. Архиппу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010