Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

64. ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ Римские Папы. Список 64. ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ. 590—604. Родился около 540 г. Происходил из сенаторского рода Анициев, из которого вышли также его прадед Феликс III и Агапий I. Григорий получил в Риме юридическое образование. В тридцатилетнем возрасте выполнял важную административную функцию «претора города». После смерти отца унаследовал значительное состояние, часть которого предназначил на оборудование монастырей на Сицилии и в Риме. Разрушенное королем Тотилой Монте-Кассино в то время обезлюдело. Монахи-бенедиктинцы поселились в аббатствах, основанных Григорием, который решил разделить с ними аскетический образ жизни. Когда папа Пелагий I посвятил его в диаконы, Григорий был послан в Константинополь в качестве постоянного представителя апостольской столицы. Через несколько лет он вернулся в римский монастырь. После смерти Пелагия II Григорий римским духовенством был избран папой. Император Маврикий (582—602) утвердил его избрание. На трон св. Петра сел один из самых выдающихся пап раннего средневековья. Юрист, писатель-моралист, и, кроме всего прочего, прекрасный администратор. Много усилий потратил он на реорганизацию папских владений, значительная часть которых находилась на юге Италии, на Сицилии, в Далмации, Испании и не стала еще добычей захватчиков. Всюду он назначил экономов, которыми были им же возведенные в сан субдиаконы. Папа поручил им не только составить подробный реестр доходов, но и повысить дань и арендную плату. Часть доходов он предназначил на нужды населения Рима и выкуп пленников. В социально-политической области Григорий использовал значительное ослабление Византийской империи, чтобы восстановить папский авторитет, упавший в период понтификатов Вигилия и его преемников. Характерным для политики Григория был поворот к новым, возникающим в Западной Европе государствам. Он установил контакты с королями Испании, с воинственной Брунгильдой — королевой Австразии — и прежде всего с лангобардами, которых он хотел обратить в римско-католическую веру.

http://sedmitza.ru/lib/text/442013/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕГРИН, ЛУКИАН, ПОМПЕЙ, ИСИХИЙ, ПАП(П)ИЙ, САТОР(Н)ИН И ГЕРМАН [Греч. Περεγρνος, Λουκιανς, Πομπïος, Ησχιος, Παππας, Σατορννος κα Γερμανς] († нач. II в.), мученики Диррахийские (пам. 7 июля). П., Лукиан, Помпей, Исихий, Паппий, Саторин и Герман пострадали в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания) при имп. Траяне (98-117). Мученичество сохранилось в небольшом фрагменте (BHG, N 1481; изд.: Passionis fragmentum/Ed. E. J. Goodspeed//AJPhil. 1902. Vol. 23. P. 70-71; Delehaye H.//AnBoll. 1903. Vol. 22. P. 408-409). Сохранилось также синаксарное сказание, основанное, вероятно, на утраченном Мученичестве. Согласно источникам, святые происходили из Италии. Будучи христианами, во время гонений Траяна они бежали в Диррахий, где надеялись укрыться от преследований, однако и там они столкнулись с гонениями. Святые стали свидетелями казни еп. Диррахийского сщмч. Астия (пам. 4 июня) и, не боясь выдать себя, прославили его подвиг. Тотчас они были арестованы и приведены на суд к правителю (анфипату) Агриколаю, где исповедали себя христианами. Поняв, что их не удастся склонить к отречению, Агриколай велел посадить их на корабль, отправить в открытое море и утопить. Так мученики отдали свои души Господу, но их тела не пропали в пучине, а были выброшены на берег и занесены песком. Через 90 лет (в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца ошибочно - 70 лет) мученики явились епископу Александрийскому (не назван по имени) и указали, где находятся их мощи. Епископ с честью захоронил их и построил на месте погребения небольшую церковь. В некоторых визант. Синаксарях память П., Лукиана, Помпея, Исихия, Паппия, Саторина и Германа отмечается также 6 июля (SynCP. Col. 801). Кард. Ц. Бароний внес память мучеников в Римский Мартиролог под 7 июля (MartRom. P. 303). Сказание о мучениках было включено в ВМЧ митр. Макария с некоторыми искажениями: Перегрин назван Велегрином, местом происхождения мучеников указана Галилея ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 302 паг.]). Ист.: SynCp. Col. 805-805; ActaSS. Iul. T. 2. P. 284, 457; ЖСв. Июль. С. 160-161. С. 239-241; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 40. Лит.: Sauget J.-M. Pellegrino, Luciano, Pompeo, Esichio, Papia, Saturnino e Germano//BiblSS. Vol. 10. Col. 480-481; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 385; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 96-97. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2579980.html

Авксентий , (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек. Авксентий , преп. вифинский, 14 февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр. Авкт , (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября. Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт. Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр. Аврамий , еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр. Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий , муч. болгарский, 1 апр. Аврамий пр. смоленский, 21 авг. Аврамий , архим. ростовский, 29 окт. Аврамий пр. гадициий, 20 июля. Автоном , (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент. Авудим , муч. тенедосский, 15 июля. Авундий , (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля. Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября. Агав , (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр. Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг. Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр. Агапит , папа римский, 17 апр. Агапит , преп. печерский, 1 июня. Агапий , (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент. Агапий , муч. севастийский, 3 ноября. Агапий , муч. сицилийский, 24 янв. Агапий , муч. палестинский, 15 марта. Агапий , муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою , 19 авг. Агапий , муч. едесский, 21 авг. Агапия , (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр. Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв. Агафия , (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр. Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек. Агафодор , муч. пергамский, 13 окт. Агафодор , (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта. Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент. Агафоника , (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт. Агафоник , (благопобедитель, греч.) 22 авг. Агафон , (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта. Агафон преп., папа римский, 20 февр. Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр. Агафопус , (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек. Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1) В половине V века антиохийские христиане и клир вместо патриарха Домна, изгнанного Диоскором, приняли Максима, которого назначил и посвятил им константинопольский патриарх Анатолий в противность правилам, принятым тогда вселенской церковью. Римский папа Лев возражал против нарушения сих правил, но бесполезно. При императоре Зеноне, преемник цареградских патриархов Анатолия и Геннадия рукоположил и послал в Антиохию Каландиона. Папа Симплиций осуждал его за это, но бесполезно. В царствование Иустина на место антиохийского еретического патриарха Севера отправлен был из Константинополя Павел. Эти три факта доказывают, что константинопольские патриархи вмешивались в дела антиохийской церкви по праву сильного, равно как и по властолюбию, по которому они стали называться вселенскими. 2) В первой половине VII столетия, когда халифы овладели Сирией, антиохийские патриархи Македоний, Георгий, Макарий, все трое монофелиты, и Феофан, православный, были посвящены в Константинополе, оттуда управляли своей паствой и там умерли. Очевидно, что в эту эпоху нужда изменила закон. 3) По смерти упомянутого Феофана, сирийские архиереи избрали из своего клира Стефана, родом и языком сирианина; и с тех пор антиохийские патриархи преемственно были все туземцы до отнятия Антиохии у халифов Никифором Фокой, Цимисхием и Василием. После же присоединения этого города к греческой империи было несколько патриархов, посвящённых в Константинополе, как-то: Агапий, Иоанн, Илия, Георгий Ласкарис. Но сами антиохийцы просили себе этих патриархов у царей. 4) После крестовых походов, с XIII столетия до XVIII, антиохийские патриархи избирались и посвящались собором сирийских епископов. Правда, в смутные времена иерархических расколов сирийской церкви некоторые из патриархов посвящены были в Константинополе, но не иначе, как по просьбе известных партий в Дамаске. 5) С начала XVIII века, ознаменованного тяжкой борьбой православия с унией, антиохийских патриархов стали избирать и посвящать в Константинополе, из клира греческого, но опять не самовластно, а по прошению сирийских архиереев, которые не могли согласиться между собой в выборе патриархов на месте: таким точно образом взошли на антиохийский престол Сильвестр, потом Филимон, и за ним Даниил и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 8. С. 21). Под этим же числом память святых без сказания помещена в ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни. 1-8. Стб. 297). Свт. Димитрий (Савич (Туптало)) , митр. Ростовский, внес под 6 апр. в «Книгу житий святых» краткую заметку о П. м., указав, что при имп. Констанции II (337-361), сыне имп. Константина I Великого, 120 христиан были взяты в плен в Греции персид. царем Саворием и уведены в Персиду. За отказ отречься от Христа все они были сожжены заживо ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 221). В совр. издании Житий святых свт. Димитрия Ростовского сказание о П. м. не приводится (ЖСв. Апр. С. 123). В средневек. зап. церковных календарях память П. м. не обозначена. Впервые она появляется под 6 апр. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини (Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui/Ed. P. Galesinius. Venetiis, 1578. P. 48v). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний на основе визант. синаксарей внес в Римский Мартиролог память П. м. под той же датой (MartRom. P. 127; MartRom. Comment. P. 127. Not. 3), однако ошибочно отождествил их с персид. мучениками, упоминаемыми Созоменом в «Церковной истории» ( Sozom. Hist. eccl. II 14). В совр. редакции Римского Мартиролога память мучеников содержится под 5 апр.; отмечено, что они были сожжены заживо (MartRom (Vat.). P. 208-209). Ист.: BHO, N 718; Acta martyrum et sanctorum/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1891. T. 2. P. 291-295. Лит.: Labourt J. Christianisme dans l " empire Perse. Р., 1904. P. 56-63; Wiessner G. Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II. Gött., 1967. Tl. 1. S. 105-114; Sauget J.-M. Persia, CXX martiri di//BiblSS. Vol. 10. Col. 504-505. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580050.html

Тогда говорит ему Владычица: «Так как ты возненавидел свое беззаконие и покаялся от всего сердца, Я принимают тебя и обращаюсь к Моему Сыну. Не будь неблагодарным за величайший дар, но покажи дела, достойные покаяния». Карл возрадовался и сказал Ей: «Владычице моя, Госпоже прославленная, Ты все можешь. Окажи мне и эту милость в извещение того, что я прощен. Повели, чтобы враг вернул мне ту лукавую расписку, чтобы он меня не пугал, что принесет ее праведному Судии в день Судный. Знаю, что Тебе нет ничего невозможного. Как Мать всемогущего Бога, ты можешь забрать то безумнейшее письмо, чтобы лукавый был совершенно усмирен и не надеялся на меня». Пресвятая Владычица ответила: «Ради славы Сына и Бога Моего да будет тебе и это». Когда Она так сказала, в воздухе слышался звук: «Мать Праведности, Ты не должна поступать несправедливо, о Владычице, и забирать у меня тот документ, где он письменно исповедал, что он мой». А Она ответила: «Враг истины, ты всегда лжец, но теперь ты сказал правду, ибо Я – Мать Праведности, и желаю совершить праведный суд, и взять творение Сына Моего из твоих рук, ибо несправедливо тебе распоряжаться чужим». Когда Карл это услышал, он чрезвычайно возрадовался и в ликовании проснулся. Видит, что то был не сон: у него в руках (о чудо!) расписка! Как славословили думаете, кто об этом слышали и увидели документ? Все в изумлении дивились безпредельной милости Владыки и несравненной силе Всепетой Девы. Молва обошла различные столицы и города. Когда об этом узнал святейший Лев, Папа Римский, он послал людей, которые привели Карла. Лев увидел рукописание и повелел церковно совершить великое благодарение Богоматери. Состоялся праздник, полный радостного ликования. Многие, преданные различным беззакониям и мерзости, покаялись от всей души в надежде, что ходатайствами Пресвятой Богородицы они найдут прощение прегрешений. А Карл стал монахом и показав плоды, достойные покаяния, как ему и повелела Госпожа наша. и Ее благодатью удостоился небесного блаженства. Его же да будет и всем нам достичь Ее мольбами и всех святых. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Римский Папа Вонифатий причащал народ. К нему подошел ребенок из иудеев и причастился. Тотчас, как он принял Жемчужину, воскликнул: «Вонифатие, крести меня ради Господа, ибо Хлеб, который я получил и съел, жжет и опаляет меня». Когда Вонифатий его крестил, евреи возмутились, а отец новопросвещенного разжег печь и бросил его туда, чтобы пламя сожгло дитя. Но мать призвала Пресвятую Богородицу на помощь. Иудеи были в гневе, когда услышали имя Пресвятой Девы, и бросили в печь и женщину. Вонифатий, узнав об этом, тотчас побежал в архиерейском облачении, вошел в печь и вынес женщину и ребенка целыми и невредимыми. Даже волос на голове и одежда не были обожжены. Кесарий пишет, что один еретик колдовал с бесовским искусством и так развращал народ. Он совершал множество мнимых чудотворений, чтобы ввести в заблуждение христиан и сделать их своими единомышленниками в мерзости. Чтобы подкрепить их мнение, он вставал связанным на кострище, где другие разжигали огонь, а когда он призывал беса, огонь угасал, и еретик оставался невредимым. Когда о том узнал архиерей города, то взял Святое Тело Христа в дароносице. Он подошел к костру и повелел связать колдуна цепью и бросить внутрь, чтобы и он мог посмотреть на диво. Волхв согласился, его связали и бросили, думая, что чудотворение будет такое же, как прежде. Но трус обманулся. Тотчас, как его бросили, он стал гореть и закричал громко: «Помоги мне, о бес, чтобы огонь меня не сжег». Диавол ответил со словами: «Я тебе часто помогал раньше, а теперь больше не могу, потому что здесь стоит Тот, Кто сильнее меня». Так несчастный сгорел. Тот же самый Кесарий пишет, что в его время некоторые еретики, как и упомянутый, совершали «громадным» искусством поразительные дела. Они ходили по водам реки и не тонули. Их колдовство привлекло в ересь многих простецов. Когда это увидел один ревностный священник, то взял священную дароносицу, подошел к реке и сказал: «Заклинаю вас, бесы, силой Того, Кого держу в руках, не помогайте этим еретикам, чтобы не терпел вред народ». Сказав так, он увидел, что чуда не произошло, еретики еще больше смеются, приплясывая на воде, а верные стоят в скорби. Тогда он бросил дароносицу в реку, и тотчас, как она коснулась воды, разрушилась вся ложь беса, и лжецы потонули как свинец. А святые Ангелы незримо взяли дароносицу и поставили ее на священный престол. Когда священник увидел гибель еретиков, обрадовался. Но он очень печалился из-за Святого Хлеба, ибо не мог его найти. Всю ночь молился Богу, чтобы Его благодать направила священника, и тот нашел бы Хлеб. Утром он увидел Дары на святом престоле и в радости рассказал верным чудо!

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1) Воскресение Христово. 2) Вознесение Иисуса Христа на небо. 3) Сошествие св. Духа на Апостолов. 4) София Премудрость Божия. VII. Внутренние поверхности арок под центральным куполом. 1) В восточной арке священномученики в медальонах 1 Дионикий Ареопагит, Мефодий Патарский , Игнатий Богоносец , Ириней Лионский . Херсонские: Агафодор, Елпидий. Александр Иерусалимский, Киприан Карфагенский, Стефан Римский, Дорофей Тирсий. 2) В остальных трех арках мученики, а именно: в западной: Авив, Агапий, Валентин, Иустин Философ, Порфирий Стратилат, Христофор, Феодор Стратилат, Иаков Персидский, Феофил. 3) В северной: Диодор, Авдон, Евфимий, Гордий, Андроник, Кесарий, Трифон, Андрей Критский , Флорентий, Астерий. 4) В южной: Фотий, Роман, Прокопий, Платон, Никифор, Макарий, Клавдий, Евгений, Игорь блаж., Димитрий Царевич. В. Стены храма. VIII. Южная стена. 1-ый ряд нижний (от правого клироса 1) Рождество Христово; 2) Поклонение пастырей; 3) Сретение; 4) Поклонение волхвов; 5) Явление ангела Иосифу; 6) Бегство в Египет 7) Избиение младенцев. IX. 2 ряд: 1) 12-ти летний Иисус Христос в храме Иерусалимском, 2) Крещение Иисуса Христа; 3) Преображение Господне; 4) Нагорная проповедь; 5) Беседа с самарянкой; 6) Исцеление сына Царедворца; 7) Воскрешение сына вдовы Наинской. X. 3-й ряд: Возле среднего окна: 1) Исцеление слепого; 2) Исцеление бесноватого; 3) По сторонам двух малых окон по два апостола: Петр и Андрей; Иаков и Андроник; Филипп и Клеопа; Матвей и Фаддей; 4) В средине между Евангельскими событиями у среднего окна и апостолами с обеих сторон – орнаменты. XI. Северная стена. Первый ряд: 1) Воскрешение дочери Иаира; 2) Брак в Кане 3) Укрощение бури; 4) Умножение хлебов; 5) Исцеление расслабленного; 6) Благословение детей; 7) Воскрешение Лазаря. XII. Второй ряд: 1) Вход Иисуса Христа в Иерусалим; 2) Молитва в саду Гефсиманском; 3) Предательство Иуды; 4) Суд Пилата; 5) Несение креста; 6) Явление Иисуса Христа ученикам на море Тивериадском (или сошествие Иисуса Христа во ад ); 7) Явление Иисуса Христа ученикам в Еммаусе. XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010