Игорь 22 сентября 2016, 10:51 Спаси Господи! за статью о. Андрей, как всегда остро, точно и самое сердце, Вы как перенесший гонение более всех чувствуете надвигающуюся беду. Даже из небольшого числа коментариев видно как отозвались читатели с разным душевным состоянием цынники, патриоты, равнодушные. Проблема острая все чувствуют. Если не нам, то детям придется расхлебывать наши ошибки. Елена 22 сентября 2016, 10:42 " Постхристианская же Россия будет так же слаба и уязвима, как слаб любой эгоист и безбожник перед лицом религиозно мотивированного противника с высшей целью. " Верно, спасение у нас одно: вопить день и ночь: " Господи, Иисус Христос, помоги! " Автор не в курсе, что настоящих христиан они ненавидят не меньше, чем безбожников. Владимир 22 сентября 2016, 10:36 Разумеется, Бог не за мусульман (и большинству мигрантов на него плевать), но тем более он не за европейцев. Мусульмане-мигранты - бич Божий, наглядный призыв одуматься. Если нет - всё пойдёт так, как описано у о. Андрея Ольга 22 сентября 2016, 10:29 Откр. 16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. Откр. 17.12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Откр. 17.16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Посмотрите на статую у здания европарламента, с чем ассоциируют себя европейцы… Владислав 22 сентября 2016, 10:24 Согласен с Аллой. Конечно мусульмане бич для европейцев, как говорит батюшка. Однако верующий католик несомненно ближе к Богу, чем верующий мусульманин, хотя и не спасется. Посмотрим на Россию. Описание европейцев батюшки подходит. Многие считали Россию столпом морали, но в начале 20 века именно из России пошли движения геев и феминисток Резюме: Россия атеистична примерно на уровне с Европой. Европеец хотя бы не убивает и не насилует как мигрант в Европе. И даже не подталкивает в спину когда ты заходишь в автобус, как это делает Русский. Много в чем Русский лучше, много в чем европеец лучше, много в чем азиат лучше. Истинная вера - в России и Греции, спору нет. Но батюшка все разукрасил в чисто черный и чисто белый.

http://pravoslavie.ru/97238.html

Коммунисты говорили, что Христос якобы учил людей коммунизму, когда в ранней христианской общине его последователи всем делились друг с другом, а один из новопришедших даже был казнен Господом за попытку утаить доходы. Но это примитивное понимания Евангелия. Тотальная бесплатность – это не христианский идеал, и здесь проявляется христианский реализм: проявляя максимальную милость к человеку («и последние станут первыми»), христианство все-таки не поощряет пассивность и «халяву». В настоящей эффективной экономике, когда сегодня старый человек заходит в автобус и ничего не платит, но он все же прикладывает карточку, - что это значит? Что какая-то другая организация, государственная или иная, за него заплатила. Нет полной бесплатности. Просто какие-то люди договариваются помогать бедным и находят источник, из которого можно облегчить их расходы. Так что полной бесплатности нет ни в современной экономике, ни в евангельском замысле о человеке. Долги – существуют, хотя и могут быть прощены Богом. Другое полезное выражение из Евангелия: Господь уподобляет Царство Небесное сокровищу, то есть материальным ценностям. «Еще подобно Царствие Небесное сокровищу, сокрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»,- говорится в Евангелии. Обратите внимание: поле верующий все-таки покупает, а не отнимает и не получает задаром. Итак, первый вывод: экономика не должна пугать нас, но она может и должна учить нас ответственности. Для таких обучающихся в Новом Завете есть множество полезных принципов, на которых строится любая здоровая экономика. Например, как относиться к негативным предсказаниям экономистов? А вот посмотрим ветхозаветные пророчества. Очень многие из них являются предсказанием некой катастрофы. Почитаем книгу пророка Ионы: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». То есть что происходит? Библейские пророчества, слова пророков - это не вопли древнегреческой Кассандры, которая кричала, что неизбежно все будет плохо. Пророчество – это предупреждение: если вы себя будете плохо вести, будет плохо. Ведите себя хорошо, действуйте! И тогда опасность отступит.

http://radonezh.ru/2018/10/23/hristianin...

...Мы садимся снова в автобус и, проехав не больше километра, останавливаемся на автобусной площадке перед построенными совсем недавно воротами. От них начинается долгий пешеходный путь к монастырю. Сначала нужно спуститься до самого дна ущелья, потом перейти по каменному мостику и снова подняться более пологим подъемом к святым вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V–VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов святой Иоанн Хозевит. Он родился в Египте в городе Фивы, прославился мудростью и благочестием и был поставлен по повелению византийского императора во епископы Кесарии Палестинской. Но административная деятельность тяготила аскета и молитвенника, он ушел сюда, в ущелье Хузива, где и стал настоятелем лавры. Он скончался в 596 г., а через несколько десятилетий в обитель пришел преподобный Георгий, родом с острова Кипр, прибывший для поклонения святым местам Иерусалима и Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители, которая в память о великом подвижнике и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Монастырь св. Георгия Хозевита в ущелье Вади Кельт Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню... И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю ( 3Цар. 17, 2–7 ). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. И пещера пророка Илии, куда вороны носили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На втором часу пути наш водитель услышал по радио объявление о ДТП и пробке на восемь километров. Он метнулся в объезд по проселочным тропам. Его уверенный вид вселял сдержанный оптимизм: наверное, знает, куда ехать. И мы не сразу поняли, что за его улыбкой скрывается паника, а не опыт. В общем петляли мы часа три. К 11.00 до аэропорта нам оставалось еще 70 километров… И когда я позвонила своим друзьям, живущим в Германии, они... содрогнулись, оценив наши шансы. «Что же нам делать?» — спросила я. Друзья честно сказали: «Остается только одно: “Отче наш, иже еси на небесех…”» Мы стали молиться. А друзья тем временем тоже не сидели, сложа руки: начали связываться с авиакомпанией и объяснять нашу ситуацию. Я не знаю, и не очень хотела бы знать, как им удалось уговорить немцев — эти переговоры достоины места в учебниках по маркетингу. Дело в том, что авиакомпания согласилась ради нас задержать рейс! Нас покорно ждали на регистрации, торопили, провожали до самолета и улыбались на борту. Правда, когда мы появились в салоне, не все пассажиры отнеслись к нам сочувственно. Но их можно понять — ведь они ничего не знали про наше чудо.  Алла, г.Москва     И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним... Книга Деяний Апостольских 8:27-31   Об опозданиях Сегодня я гораздо меньше, чем раньше, переживаю, когда опаздываю на транспорт по независящим от меня причинам. Я думаю: «Интересно, а для чего это?». Этому научила меня моя соседка, тетя Валя. В молодости она часто ездила между столицей и деревней. В деревню автобусы ходили редко. Однажды тетя Валя забегалась и опоздала: прибегает на станцию, а автобус уехал. Она не сдалась, стала «голосовать» на дороге, чтобы на попутке догнать его. Остановилась только машина, которая везла хлеб. Тетя Валя села, поехали. Но радость длилась недолго: вдруг по дороге, на ходу, из машины стал вываливаться груз — хлеб. Видимо, сломался какой-то механизм. Водитель остановился, вышел, посмотрел, что можно сделать, и только развел руками...

http://foma.ru/pisma-o-sluchayax-v-puti....

на лекции говорил о рассказе пожилого немца, который был в плену после войны. Когда пленных вели через сожжонную деревню, люди вышли из землянок к ним. Немец думал что, их побьют камнями. А женщины стали давать им хлеб! Немец заплакал. А ведь они были тоже как террористы. Вот где было настоящее прощение! Наталья 5 апреля 2017, 23:06 Спасибо за статью. Прощать ли террористов? Не знаю...Но я увидела, как жители Лондона, в семье которых я жила, сочувствовали и переживали вместе со мной 3 апреля, когда мы узнали о террористическом акте в Санкт-Петербурге. Светлана 5 апреля 2017, 07:44 Спасибо большое за статью.Очень актуальна. Меня мучает вопрос - террористов надо ли прощать? Теракт в Петербурге показал насколько велико это зло -террористы. Насильников, убийц? Да и наркоману денег я не дам. Воды куплю, скорую вызову, билет на автобус куплю, но - не деньги. Игорь Жигалкин 5 апреля 2017, 04:21 Статья очень хорошая. Любовь Н. 4 апреля 2017, 21:50 Еще одна хорошая статья об осуждении, спасибо большое. И хороший рецепт - простить. Да наверное, надо просить и о милости Божией для таких людей, помочь им хоть такой малостью. Николай 4 апреля 2017, 17:17 Очень много веков назад нам было ясно сказано и это мы должны впитать с молоком матери. С этим мы должны идти по жизни , до тех пор пока нас не снимут с нашего креста, а не только в пост. " Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. " Одним словом - догони и сотвори добро! ...и благословит тебя Господь Бог твой на земле! Лариса Ром 4 апреля 2017, 16:56 Наверно все люди , посещающие православные сайты , а тем более храмы, подают и прощают.Вот недавно на Православии ру была статья из другого подкаста о том, что нельзя давить на знакомых и близких ,чтобы те посещали Церковь, дабы не вызвать негативные эмоции. Ну как это понимать ? Одни священники говорят, чтобы вели знакомых и родных чуть ли не за руку , а другие обратное.Цыган, если честно, я очень много лет не видела.

http://pravoslavie.ru/102430.html

Наше путешествие продолжалось. Автобус двигался к Галилейскому морю. Иначе оно называется Генисаретское или Тивериадское море-озеро Глубина его 50 м, длина 21 км, ширина 12-15 км. Во второй половине дня над озером всегда ветер или даже буря, когда нельзя ловить рыбу. Господь усмирял бурю и спасал рыбаков. В Галилейское море впадает Иордан, ко-торый берет начало с горы Ермон, где есть снег. Река, впадая в море, потоком стремится через него, протекает через горы Тивериадские и из озера-моря Галилеиского направляется в Мертвое море. Протяженность его 300 км вдоль Иорданских гор. Мертвое море поглощает 8 миллионов куб. м Иорданской воды, а глубина этого моря 400 м, и никогда это море не ос-вятится водами Иордана... Недалеко от Галилейского озера находятся местечко, называемое Магдала. В этом месте жила Мария Магдалина. Здесь она встретила Господа и Он исцелил ее, изгнав семь бесов. Известно это место и другим событием: в те времена здесь правил жестокий правитель Тиверий, он преследовал христиан. Ослабил он свою жестокость после то-го, как Мария Магдалина подарила ему на Пасху красное яйцо и сказала: Христос воскресе Тивериадское - Галилейское море известно по Евангельским событиям, которые здесь происходили. Здесь были избраны Господом Апостолы, Про-ходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, за-кидыващих сети в море, ибо они были рыболовы, и сказал им Иисус, идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за ним. И пройдя оттуда немного Он уви-дел Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, также в лодке дочинивающих сети> и тотчас призвал их, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, сразу последовали за Ним. (Евангелие от Мрка. 1, 16-20) И укротил Господь бурю на озера Тивериадском И когда Он вошел в лод-ку, за ним последовали ученики Его. И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрылась волнами, а Он спал. Когда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, по-гибаем! И говорит им: что вы так боязливы маловерные? Потом,встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.4 Хорошо, когда ты никого не боишься, но еще лучше, когда тебя никто не боится... 76. «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.» (Пс. 36:3). Пока сердце не приняло дурных мыслей Пока в колодец не опустят ведро, не потревожат и небо, отраженное в воде, Пока не раздастся раскат грома, горная тишина, кажется, будет длиться вечно, Пока на снежной поляне не появятся следы, вся она, как одно целое, Пока сердце не приняло дурных мыслей, оно не отпало от Жизни. 77. «…Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.» (Пс. 72:26). Глубина сердца Пока не заглянешь в дупло, не верится, что дерево внутри полое, Пока не зайдешь в пещеру, трудно представить, что в горах могут быть такие пустоты, Пока не выплывешь на корабле в море, невозможно понять его истинные размеры, Пока не войдешь в сердце, трудно догадаться о его глубине. 78. «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.» (Пс. 50:8). Истина и сомнения Когда бумажные деньги проверены в банке – они не вызывают беспокойства, Когда человек испытан в трудностях – ему во всем доверяешь, Когда слово подтверждено жизнью – ему полностью веришь, Когда открывается Истина – все сомнения исчезают. 79. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Ин. 5:20). Фанерный бык По Испании ехала группа туристов. Кто-то из них с удивлением воскликнул: «Смотрите, вдали справа – огромный бык!» – «Где? Где?» – с любопытством стали спрашивать друг друга люди. «Вон там, на холме – черный бык». Когда автобус поравнялся с холмом, на котором стоял непонятный бык, то все с удивлением обнаружили, что это не настоящее животное, а фанерный щит, вырезанный в виде быка – символ любви испанцев к этим сильным животным. Далее на холмах вдоль дороги путешественники заметили еще такие же огромные фигуры: «Вот, еще быки! И еще!» – закричали они. А кто-то из пассажиров с иронией подытожил: «Фанерные!»

http://isihazm.ru/1/?id=111

После грехопадения первых людей Бог изгоняет их из Эдема и говорит Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3: 19). Трудовая задача для мужчины усложняется. Природа уже не так плодородна и дружественна по отношению к человеку, она искажена после его отступления от Бога. Первый мужчина теперь будет добывать пропитание сам и кормить свою семью. Из этих глав Библии мы выводим очень важное качество, которое должно быть присуще мужскому полу, – трудолюбие. Мужчина – это труженик, добытчик, кормилец семьи. Неважно, пашет он, охотится, чинит компьютеры, лечит людей, водит автобус или занимается научной работой. Главное, чтобы его труд приносил пользу людям и его семье. Не трудящийся, уклоняющийся от работы мужчина не выполняет одного из самых главных своих предназначений, данного ему от Бога. Защитник и наставник семьи – А на какие мужские качества обращается особое внимание в Новом Завете? – В священной истории Ветхого Завета можно найти немало примеров настоящего мужского поведения. Но для нас, живущих в эпоху Завета Христова, конечно, главным ориентиром должен являться Новый Завет. Новозаветные писатели, в частности апостол Павел, говоря о мужском предназначении, в первую очередь обращались к теме семьи. И неслучайно. Ведь заботясь о семье, о самых близких ему людях, мужчина может явить самые лучшие свои качества. «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11: 3), – пишет апостол Павел. О том, что муж – глава жены, семьи, говорится еще в самом начале Библии, когда Бог обращается к Еве со словами: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3: 16). Но мужчина Нового Завета не просто глава жены, он сравнивается со Христом: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5: 23); «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25). Муж должен, подобно Христу, быть защитником, кормильцем жены, а если надо, и умереть за нее. Так как супруги – это «одна плоть», они должны стать единым телом и душой в браке, забота о жене должна быть для мужчины такой же естественной, как о своем собственном теле: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5: 28); «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 33).

http://pravoslavie.ru/101671.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2035 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ева 23 июля 2019, 02:43 Не жду чтобы меня любили, благодарили-просто не хочу получать нож в спину.Своей добротой создавать угрозу для своей семьи. Как смириться с человеческой подлостью? Нельзя же всегда ее ждать? Как христианин может давать приют бездомному и не опасаться? Как Вы с этим справляетесь? Sara 29 июня 2019, 21:33 Жизнь на 99% являет собой пресловутую ситуацию с уехавшим автобусом. И, поди разбери, в чем воля Божия — тебе не ехать по намеченному адресу, или же, вопреки обстоятельствам, ловить попутку и догонять автобус. Имеешь ли право задавать вопросы? Как о себе можно думать, будто в должной мере восприимчив и можешь, в данный момент, найти, а главное, ПРИНЯТЬ единственно верный ответ??? Тамара 19 июня 2019, 18:05 Спаси Вас Господи, отец Нектарий! Дмитрий 7 июня 2019, 22:37 Прочитал статью и понял- ведь это краткое практическое руководство ко спасению! Ведь часто нам не надо изобретать ничего нового, или прикладывать сверхусилия, а просто идти в нужном направлении, то есть по воле Божией. А как идти- об этом и статья! Татьяна Пронина 7 июня 2019, 09:33 Спаси Господи отец Нектарий.Есть о чем поразмышлять Валентина 6 июня 2019, 16:56 Спасибо. Всё очень просто и без навязывания. Николай 6 июня 2019, 13:11 СПАСИБО !!! Людмила 6 июня 2019, 11:00 Спасибо, отец Нектарий, за практическое наставление в понимании и исполнении духовных законов. Милости Божией Вам. Нина 5 июня 2019, 23:54 Спасибо!!! Михаил 5 июня 2019, 21:55 Благодарю за статью))) Красиво Сам Господь говорит об исполнении Его воли:-))) " А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

http://pravoslavie.ru/121624.html

Так и в рассказанных еще выше примерах святого самопожертвования: монахиня Мария, спасая евреев, «не пожалела «сыночка своего Юру, но это была и его добрая воля; а вот шофер Михаил, бросаясь под автобус, «забыл» о жене и детях, обрек их на страдания недобровольные. А если бы вспомнил – мог бы и остановиться… Можно кстати заметить, что тоталитарные системы парадоксально держались на семейной любви, точнее, страхе от любви, когда человек сам-то готов бы пойти на страдания за правду, но боится за судьбу своих близких. Некто, человек великой души, рассказал мне что перед женитьбой предупредил невесту: «только имей в виду, я уже обручен» – обручен с правдой. Но и такой брачный договор – разве избавит его от страдания?.. Таковы могут быть мучительные конфликты между любовью к дальним и любовью к близким, между стремлением к свободе и жалостью к людям. «Жалость может привести к отказу от свободы, свобода может привести к безжалостности» (Н.А. Бердяев). И далеко не всегда бывает, по совести, ясно – какое следует принять решение. Наш воображаемый оратор на диспуте должен тут же показать, как высоко ставится в христианстве семейная жизнь. Ведь самые главные символы евангельской проповеди – Отец и Сын… А когда Учитель говорил о милосердии Бога к раскаявшемуся человеку, Он рассказал бесконечно трогательную притчу о милосердии отца к распутному сыну (по Луке, гл.15). «Евангелием в Евангелии» назвал кто-то эту удивительную притчу. Апостол Павел столкнулся с «антисемейными настроениями» в христианских общинах и написал: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекается от веры и хуже неверного» (к Тимофею 1, гл.5). Семейная жизнь – это начальная школа ЛЮБВИ… Из «гимна любви» апостола Павла: «…Любовь долготерпит: Милосердствует любовь, Не завидует любовь, Не превозносится, Не надмевается, Не знает безобразия, Не ищет своего, Не раздражается, Не мыслит зла, Не радуется неправде, А сорадуется истине, Все покрывает, Всему верует, Всего надеется, Все переносит» (к Коринфянам 1, гл.13, перевод проф.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010