Закрыть itemscope itemtype="" > Богу верую, от Бога не отступлю 14.05.2014 431 Время на чтение 22 минут Мы продолжаем рассказывать о русских новомучениках, об исповедниках Православной Церкви, о тех, кто подтвердил свою верность Христу мученичеством за Него. Священномученик Иоанн Заседателев, входящий в Собор Саратовских святых, - именно из таких людей, он был воистину верен до смерти. Святой священномученик Иоанн родился в 1867 году в селе Акатная Маза Хвалынского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина-старообрядца Иоанна Заседателева. В хозяйстве Заседателевых были две лошади, корова и три овцы. Семья засевала четыре десятины земли. Чтобы помочь отцу прокормить семью, Ваня с детства нанимался работником к зажиточным крестьянам, его собственная семья считалась бедняцкой. В 1883 году он женился. Два года спустя под влиянием местного священника Елпидифора Владыкина Иоанн и его отец присоединились к Православной Церкви. Дети святого Иоанна - сын Николай (1888 г. р., на 1934 г. был завучем десятилетки в Саратове, на 1941 г. - преподаватель Саратовского пединститута) и дочери Анна (1896 г. р.) и Татьяна (1898 г. р.). К моменту ареста в 1934 году отец Иоанн был уже вдов. Юноша примкнул к миссионерскому кружку, организованному отцом Елпидифором в Акатной Мазе для противодействия старообрядческому расколу. Позднее на следствии святой Иоанн рассказал, что он «сблизился с миссионерами, разъезжал с ними для бесед со старообрядцами. Больше всего связи имел с миссионером диаконом Кармановым , с которым мне зачастую приходилось выезжать на диспуты со старообрядцами, цель наша была обратить их в православное вероисповедание». 02б От Саратовского епископа Авраамия (Летницкого; 1838-1893) Иван Иванович имел разрешение проводить собеседования со старообрядцами самостоятельно. На допросе в 1934 году отец Иоанн укажет, что разрешение от епископа Авраамия было ему дано «лично». Известно, что владыка Авраамий часто призывал к себе епархиальных миссионеров, подолгу беседовал с ними, поощрял к энергичной деятельности, помогал советами, указаниями, наставлениями; заботился об организации и развитии миссионерского дела на местах - в приходах. Пять отделений Братства Святого Креста и 35 миссионерских кружков организовано было архиереем в Саратовском крае, и призвано им Божие благословение на их деятельность. Много личных трудов положил он для открытия трехгодичной миссионерской противораскольнической Кирилло-Мефодиевской школы при Братстве для обучения способных к миссионерскому делу крестьян. Потому не исключено, что и с Иваном Заседателевым Преосвященный Авраамий встречался непосредственно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молясь за своих палачей 30.05.2013 483 Время на чтение 17 минут 29 декабря 1930 года на окраине города Вольска расстрельная команда местного отделения ОГПУ по Нижне-Волжскому краю казнила 68-летнего протоиерея Матфея Карманова, настоятеля Казанского собора в Хвалынске, и 71-летнего казначея этого собора Григория Рауткина. «Трупы убраны в яму размером 2 метра глубины и 1-1/2 метра ширины с южной стороны города Вольска» - это из акта о расстреле. Вряд ли кто-то найдет теперь место захоронения мучеников. Но память о них не должна умереть. Матвей Иванович Карманов родился в 1862 году в Петровске Саратовской губернии в семье старообрядца поморского согласия местного мещанина Ивана Ивановича Карманова. Дед его был крестьянином деревни Вшивка. В мае 1878 года Матвей Карманов окончил курс в Петровском уездном училище со званием начального народного учителя и затем женился на Анне Ивановне Слепышевой, дочери крестьянина села Чернавка. О дальнейшей жизни Матвея (Матфея) Карманова известно из его послужного списка, который сохранился в клировых ведомостях Свято-Николаевской церкви г. Саратова. В мае 1887 года Матвей из поморского раскола был присоединен к Святой Православной Церкви. В том же месяце по решению совета епархиального Братства Святого Креста он стал помощником миссионера, а через год, в 1888-м, утвержден и епархиальным миссионером. 15 декабря 1889 года по представлению совета Братства епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским) был рукоположен во диакона. 3 мая 1891 года епархиальный диакон-миссионер отец Матфей Карманов пишет прошение на имя епископа Саратовского и Царицынского Авраамия (Летницкого), в котором сообщает следующее: «Вот уже около полутора года я в сане диакона веду святое дело миссии, к чему и до сего время имею душевное благорасположение. А так как святое дело миссии - дело Апостольское, то, по моему крайнейшему разумению, оно более приличествует священнику, чем диакону или мирянину, так как в глазах слушателей - православных и раскольников, слово священника миссионера более действенно и влиятельно; а иногда слушатели обращаются к миссионеру за духовными пастырскими советами, что тоже более приличествует и располагает к сану священства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 1893 г. мон. Афанасия направила прошение Саратовскому еп. Авраамию (Летницкому) о преобразовании общины в мон-рь. Принятие соответствующего решения в основном по причинам материального характера (наличие долгов) было отложено до приобретения не менее 6 тыс. р. собственного капитала. Лишь 17 сент. 1903 г., при настоятельнице мон. Сусанне (с 1895), указом Синода община получила статус Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого мон-ря. В 1904 г. мон. Сусанна была удостоена игуменского сана за введение «строгого устава», в 1910 г.- наперсного креста. К 1887 г. в общине проживало 97 сестер, в 1889 г.- монахиня и 101 послушница, в 1892 г.- монахиня и 95 послушниц, в 1895 г.- мон. Сусанна и 127 послушниц, в 1901 г.- мон. Сусанна и 160 (по др. сведениям, 170) послушниц. В 1911 г. в К. м. жили 41 мантийная монахиня и 169 послушниц, в 1913 г.- 38 монахинь и 183 послушницы. 29 дек. 1914 г. указом Синода в должности настоятельницы с возведением в сан игумении была утверждена мон. Еннафа. С 1886 г. священники общины получали ежегодное жалованье в 500 р. и содержание. С этого года до 21 сент. 1894 г. штатным священником К. м. был о. Мануил Мысовский (Мысковский?), с 27 сент. 1894 г.- Михаил Малов, с 5 апр. 1896 г.- Иоанн Подольский. 15 дек. 1908 г. место было предоставлено Николаю Николеву, «временно-заштатному священнику» с. Б. Ивановка Царицынского у. 5 мая 1913 г. благочинным обители был назначен ректор Саратовской ДС архим. Серафим (Лукьянов) , а духовником - иером. Георгий из церкви саратовской киновии в честь Страстей Господних. 14 марта 1915 г. духовник, законоучитель, последний монастырский свящ. Симеон Туркин был награжден скуфьей за присоединение к Церкви 5 старообрядцев. Прот. Павел Победоносцев, один из последних клириков Казанской ц. в с. Каменный Брод, был репрессирован в советское время (к июню 2012 готовились материалы для его канонизации). 1 янв. 1896 г. при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек (10-20 чел.), в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош»). В янв.-февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

– Почему же, реально. Но дело осложняется тем, что сейчас на этом месте стоит стадион " Динамо " . А ситуация со спортивными объектами в Саратове столь плачевна, что ликвидировать один из самых доступных для горожан стади­онов нельзя. Поэтому непременное условие воссоздания исторического Александро-Невского кафедрального собора – перенесение стадиона " Динамо " на другую площадку в центре города. Надеюсь, со временем получится реализовать эту схему, и мы увидим воссозданный " новый " кафед­ральный собор. Это будет справедливо, ведь под дорожками стадиона " Динамо " покоится прах двух саратовских архиереев – захороненных в XIX веке епископов Авраамия (Летницкого) и Евфимия (Беликова). – Одной из задач епархии вы провозгласили восстановление полуразрушенных и запущенных дореволюционных церквей. Речь идет об архитектурных памятниках или не только? – Практически все подобные постройки у нас обладают охранным статусом, а где его нет – мы сейчас запустили соответствующий процесс оформления документов. Пока только приступаем к этой задаче. Всего таких зданий в Саратовской области около шести десятков, в пределах нашей епархии – порядка четырех десятков. В некоторых из них идут богослужения. Где-то вокруг храма не осталось уже ничего – деревни вымерли. Есть несколько примеров, когда гибнущие храмы восстанавливают или сами приходы, или благотворители. Сейчас мы пытаемся придать этой деятельности скоординированный характер. Допустим, в селе Кутьино стоит громадный полуразрушенный собор. Рядом мы открыли маленькую, простенькую церковь, которой небольшому приходу для совершения богослужений вполне достаточно. Но храм очень красивый, и на епархиальном уровне, конечно, надо подумать, как не допустить его гибели. – Восемь лет назад на вопрос местного журналиста об отношениях с региональной властью вы не без тонкого юмора ответили: " Единственное, что огорчает, – очень медленно решаются вопросы, связанные с теми или иными проблемами церковной жизни. Коэффициент полезного действия здесь чаще всего близок к нулю, но отношения при этом остаются очень хорошими " . А как сейчас?

http://religare.ru/2_118547.html

Григорий Бар-Эбрей Абу-ль-Хасан бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Ава 10 , ученик Ефрема Сирина (IV в.) Ава (Map Ава) I Старший (Рабба), католикос Востока (540−552) Ава II бар Брих-Севьянех 11 из Кашкара, католикос Востока (741−751) Авгарь (Авгар) I, царь Эдессы, см. также Письма Авгаря и Спасителя Авгарь IX, царь Эдессы Авдишо 12 бар Бриха 13 , митр. Нисибинский и Армянский Авдишо бар Шаххаре (бар Шаарах) (Х в.) Авдишо Хаззайа – см. Иосиф Хаззайа Авдишо, друг Фомы Маргского (IX в.) Авдишо (Map Авдишо) Авель Аверкий Авзуд, учитель в Багдаде (IX в.) Авив, мученик – см. Хаббив Авида Авимелех, монах Авиценна (Ибн Сина) Авлавий Авраам бар Дашандад 14 (VIII в.) Авраам бар Лифе (VIII в.) Авраам из Бет-Раббана, глава Нисибинской школы (569) Авраам Картаминский, сир. антипатриарх (808−837) Авраам Кашкарский, основатель Великого монастыря на Изле (588) Авраам Кидунский (Кидунайа), затворник (IV в.) Авраам Мидинин (из Бат-Мадайе), ученик Нарсая (V в.) Авраам, глава Нисибинской школы, племянник Нарсая (нач. VI в.) Авраам Нефтарский (Натпарский) – вв.) Авраам, автор Жития Баридты (VII в.) Авраам, диакон, друг Ишо бар Али в.) Авраам Затворник – см. Авраам Кидунский Авраам, священник в Эдессе (VI в.) Авраам, священник, корреспондент Иакова Эдесского (VII в.) Авраам, ученик Авдишо в.) Авраам, ученик Ефрема Сирина (IV в.) Авраамий из Лавры св. Саввы, переводчик Исаака Сирина Авсамья, священник в Эдессе (=Кириллона) (IV –Vbb.) (πα) Агапит I, папа Римский Адам – см. Завещание Адама, Книга Адама Аддай (Аддей, Фаддей), апостол; см. также Учение Аддая Аддай, священник, друг Иакова Эдесского (VII в.) Адельфий Адорпарва, мученик персидский (IV в.) Азазаил Айталаха (Италаха) 15 Мосульский (VII в.) Айталаха Ниневийский Айталаха Эдесский Акакий (Акак), католикос Селевкии (484/485−496) Акакий, еп. Верии (Алеппо) (Vb.) Акакий, патриарх Константинопольский Аксенайа – см. Филоксен Маббугский Александр Антиохийский Александр Великий – см. также Жизнь Александра Великого, История Александра Великого Алексий Человек Божий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

12) Авраам же виде на небеси огнь и росу и множество Ангелов (в Библии нет). 13) Авраам же виде огненных бесплотных множество (в Библии нет). 14) Воззрев Авраам очима своима, и виде и се овен. И глагола ему ангел: приими юницу три летнюющую овен, горлицу и голубя ( Быт.15:8 и 9). Владыко Господи! почесому уразумею, яко наследити землю сию имам? Рече же к нему: возми мне юницу трилетну, и козу трилетну, и овна трилетна, и горлицу и голубя. В самом клейме изображены три ангела, и Авраам закалающий юницу. 15) Ангел Господень показует престол, покрывая и огнем животным, и колесница животная (в Библии нет). 16) Авраам виде на небеси духовных и бесплотных множество (в Библии нет указания). 17) И рече Господь Бог Аврааму, заклиная род, и даде ему рабу в жену. И поведе Авраам Сарру. – В 16 гл. книги Бытия есть указание на это событие в жизни Авраама. Но в клейме изображены: явление Бога Аврааму, вручение ангелом Агари – Сарре, а Саррою вручение Агари Аврааму. 18) Седящу Аврааму при двери (кущи своей) и явися ему Бог в трех лицах, и воста Авраам, и поклонися Господу (Есть указание в Быт. 18 ). 19) Авраам же умы ноги святей Троице (указ. на гл. 18). 20) И закла Авраам тельца питомого для угощения Св. Троицы (гл. 18). 21) Авраам изустави трапезу Св. Троицы (гл. 18). 22) Кланяется Авраам Святой Троице. Господь иде погубити Содом и Гомору (гл. 18). 23) Два ангела изведоша Лота из Содома и Гомора со двема дщерма его (гл. 19, Быт.). 24) Окаменение жены Лотовой (Быт. гл. 19). 25) Рече Бог Аврааму: Аврааме! аще любиши во истину Бога, возми сына своего Исаака, и заколи на жертву (Быт. гл. 22). 26) Сошествие Святого Духа на святые апостолы. Под иконою св. Троицы сделана надпись: Лета 7185 (1677 от Р. X.) писал сей образ иконописец Михаил Корнилиев. Иконописец Корнилиев, вероятно, на память приводил места из книги бытия, иногда вставлял собственные свои выражения и сведения совершенно не библейские; а потому в некоторых надписях, окружающих икону, встречаются не точности против библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Не входя в подробное опровержение неправильного мнения Иудеев относительно оправдания отца их Авраама, Апостол только спрашивает их о том, что Авраам получил по плоти, т. е. по своему происхождению и по делам? Но в этом вопросе дается и ответ, ибо Евреям было известно, что Авраам оставил родную семью свою, когда она близка была к язычеству, и долго скитался по земле обетованной, не имея того Божественного утешения, которым он сделался отцом для всех людей. Таким образом Авраам всего великого удостоился чрез веру, как засвидетельствовал об этом и бытописатель Моисей по поводу того, что Авраам с верою принял обетование Божие о рождении от него сына ( Быт. 15:6 ), когда, кроме проявления надежды на Бога, Авраам не совершил еще ничего такого, чем, по долгу, могло быть дано ему оправдание. Высоко ценя внешность, Евреи конечно могли находить многое в делах Авраама, ясно говорящее о его святости, но пред Сердцеведцем Богом, и Авраам не мог иметь оправдания по делам своим, ибо Бог не на лица зрит, и оправдывает не за внешние наружные дела, а за полную чистоту и совершеннейшую святость, которой между тем не имел и не мог иметь Авраам, так как само Писание свидетельствует, что он получил оправдание чрез веру, следовательно, не по делам. 23 Также не по делам, а по милости Божией бывают блаженны те, которые, по словам Давида, получают от Бога прощение грехов, так- что грехи их, как бы покрываясь милосердием Божиим, не вменяются им в вину ( Пс. 31:1–2 ). Слова пророчественного псалма Давида более относятся к ново-заветным людям, грехи коих покрыты страданиями Христа Спасителя; но Евреи могли подумать, что они относятся только к ветхо-заветным людям и следовательно служат подтверждением их мнения об оправдании делами, поэтому Апостол опять переходит к примеру Авраама. Возвращаясь к примеру Авраама, Апостол из того, что оправдание его верою совершилось задолго до обрезания (за 14 лет) и до рождения его сына, выводит заключение, что, во 1-х, обрезание было лишь печатию того оправдания, которое совершилось чрез веру, и, во 2-х, что Авраам был отцом всех верующих необрезанных и обрезанных, если только они руководятся такою же живою верою, какою жил Авраам. Св. Иоанн Златоуст пишет: «Если Авраам оправдался и увенчан до обрезания, то следует, что он есть прежде отец необрезанных, а потом уже отец обрезанных... И следовательно, обрезание явилось позднее веры; и не только позднее оно, но и гораздо ниже ее, сколько знак ниже означаемой им вещи, сколько, например, воинская одежда ниже воина. Обрезание тогда бывает знамением, когда видна самая вещь, которой оно служит знамением, т. е. когда видна в тебе вера... Для того ты получил знамение, чтобы искать вещи, которой у тебя знамение. А если найдешь вещь и без знамения, то не нужно тебе знамения... Посему обрезание возвещает одно то, что не нужно обрезания».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мы немного написали на эту тему, но и этого немногого нам достаточно, чтобы увидеть: те, кто неверно понимает и неправильно читает Священное Писание, считают, что они нашли в Нем много противоречий, — те же, кто правильно и со вниманием исследует Писание, понимают, что все книги Ветхого и Нового Заветов согласуются и не противоречат друг другу. Теперь докажем, что сказанное святыми божественными нашими отцами о Святой и Животворящей Троице не противоречит друг другу. Некоторые из святых отцов иногда говорят, что Авраам принял Святую Троицу,(В рукописи архиеп. Григория и рукописях Соловецкой библиотеки и здесь добавлено: “иногда же — что принял трех ангелов”.) иногда же — что принял Бога с двумя ангелами. Например, мудрый Иоанн Златоуст писал о том, что Авраам, имея ко всем людям сильную любовь, сподобился принять в своем шатре Святую Троицу, омыл Ее ноги, заколол теленка и приготовил обед. В другом месте он же пишет, что Авраам, любя странников, принял у себя в шатре Бога с ангелами. И еще он же пишет: патриарх Авраам, сидя перед входом в шатер, приглашал к себе прохожих и, как рыбак, который закинул в море сеть, чтобы вытащить рыбу, и вместо рыбы вынул золото и жемчуг, — так и Авраам, приглашая к себе людей, залучил ангелов. Смотри, что пишет этот великий равноапостольный муж: иногда он пишет, что Авраам принял Святую Троицу, иногда — что принял Бога с двумя ангелами, иногда же — что Авраам принял у себя ангелов. Подобно этому пишет и святой Иоанн Дамаскин: как Святая и Единосущная Троица, не видимая телесными глазами, благоизволила есть в шатре Авраама? И еще он же пишет: Авраам, любя нищих, сподобился принять у себя Бога с двумя ангелами. Святой Андрей Критский утверждает: у дубравы Мамре патриарх угощал ангелов. Святой Иосиф Песнописец пишет: блаженный Авраам, ты видел Святую Троицу, насколько это возможно для людей, и потчевал Ее, как близкий друг. Многократно в Священном Писании упоминается это событие, иногда о нем говорится так, что Авраам принял у себя Бога с двумя ангелами, иногда — что принял он Святую Троицу, иногда же — что принял трех ангелов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010