Паисий Печерск., Пимен Печерск., игумен, постник Силуан Печерск., схим. Сисой Печерск., схим. Тит Печерск., Бывший воин Феодор Вас.Острожский, Печерск., князь-инок Феодор Печерск., молчаливый Феофил Печерск., арх. Новгородский Иеросимонах Агапит, Задонск. Подвиж. Стар. Евфимий, Задонск.подвиж. Иеромон. Ириней, Задонск.подвиж. Блаж. Антоний, Задонск.подвиж. Затворник Георгий, Задонск.подвиж. Иеросхим. Нафанаил, Задонск.подвиж. Архиеп.Антоний, Задонск.подвиж. Схиигумен Евсевий, Задонск.подвиж. Иеросхим. Авраамий, Задонск.подвиж. Иером.Павел, Задонск.подвиж. Прп. Феодосий Тотемск. Свт. Филарет Московский Прп. Шио Мгвимский Прп. Макарий Калязинский Свт. Митрофан Воронежский Свт. Иоанн Тобольский Свт. Иоанн Суздальский Пр. мчч. Хозевитских Иерусалимскиск. Прп. Антония, архим.Троице-Сергиевой Лавры Вмч. Георгия Победоносца Св. мц. Веры Св. мц. Надежды Св. мц. Любови Св. мц. Софии Свт. Иннокентия Московск. Прп. Анатолия Оптинск. (младш.) Свт. Феофана Вышенского И святые предметы: Святое миро от мироточивых глав Киево-Печерских угодников Камень Синайской горы Камень прп. Серафима Саровского Камень гроба прп. Леонида Гвоздь от гроба прп. Амвросия Оптинского Пальма прп. Саввы Освященного Часть Животворящего Креста Господня Часть одежды свт. Филарета Московского Часть мантии прп. Серафима Саровского Часть мантии прп. Иоанна, новомуч. Иерусалимского Святые мощи свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского и Коломенского доступны для поклонения и хранятся в большом мощевике в Храме Всех Святых во Всехсвятском, что на Соколе в городе Москве. (Сама рака и святые мощи святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского доступны для поклонения в кафедральный Соборе Патриарха Московского и Всея Руси Храме Христа Спасителя г. Москва. Храм открыт для паломничества.) Так же в мощевике покоятся мощи угодников Божьих: Сщмч. Владимира, митр. Киевск. Свт. Димитрия, митр. Ростовск. Вмч. Пантелеимона Равноап. Марии Магдалины Прп. Алипия, иконописца Печерск. Прп. Дамиана, целеб.

http://elitsy.ru/holy/temple/10929/

АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин 144-145 АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф 145-146 146-147 147-148 148-149 АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) 149-155 АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.) 156-157 АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. 157-158 158-159 АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. - 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) 159-160 160-161 161-163 163-165 165-166 166-167 167-168 АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки 168-169 169-170 170-171 АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " 171-172 172-173 АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) 173-175 АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В группе Псковских святых (во 2-м ряду, волосы и борода с проседью) он изображен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на совр. повторениях этой композиции: 1997 г. работы Н. Е. Алдошиной из иконостаса соименного придела московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках; 2002 г. работы М. В. Пыжова из храма Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др. Фигура преподобного в рясе, парамане и мантии, с куколем на плечах, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке включена под 8 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданных мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собр.). Образ Д. встречается в совр. композициях Собора Псковских чудотворцев (напр., в правой группе на 2 иконах в Троицком соборе Псковского кремля). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/180309.html

4/17 Феодосии (Евфросинии,) княгини, матери св. Александра Невского 7/20 Нила Сорского (Майкова), прп. 8/21 Арсения Новгородского, Христа ради юродивого 13/26 Еликерии Новгородской, девы 14/27 Никиты Печерского, Новгородского епископа, затворника 15/28 Евфросина Псковского, прп. 15/28 Пафнутия Кенского, прп. 16/29 Ефрема Перекомского, Новгородского, игумена, чудотворца 17/30 Адриана Ондрусовского (Андрусовского), прмч. 19/1 Корнилия Палеостровского, Олонецкого, игумена 19/1 Сергия Шухтовского, схимонаха 22/4 Иакова Боровичского, Новгородского, Христа ради юродивого, чудотворца 24/6 Григория (Гавриила) Новгородского, архиепископа 27/9 Нила Столобенского, Новгородского, прп. 27/9 Ферапонта Можайского, прп. 29/11 Иова (Иоанна, Иисуса) Анзерского, игумена 30/12 Филиппа II Московского и всея Руси митрополита (в миру Колычева Феодора), чудотворца Июнь 4/17 Евмения Олонецкого, Мурманского, прп. 4/17 Елеазара Олонецкого, Мурманского, прп. 4/17 Назария Олонецкого, Мурманского, прп. 5/18 Вассиана Пертоминского, Соловецкого, прп., чудотворца 5/18 Ионы Пертоминского, Соловецкого, прп.,чудотворца 5/18 Феодора Ярославича Новгородского, князя 7/20 Авраамия (Антония) Кенского, Кожеезерского, прп. 9/22 Досифея Белозерского, старца, прп. 9/22 Игнатия Белозерского, Молчальника, прп. 9/22 Кирилла (Космы) Белозерского, игумена 11/24 Ефрема Новоторжского, архимандрита 12/25 Арсения Коневского, прп. 12/25 Вассиана Пертоминского, Соловецкого, прп., чудотворца 12/25 Ионы Пертоминского, Соловецкого, прп., чудотворца 14/27 Елисея Сумского, Соловецкого, прп. 14/27 Мстислава (Георгия) Храброго, Новгородского, князя 15/28 Симеона Новгор одского, архиепископа 17/30 Анания Новгородского, иконописца, прп. 17/30 Исаакия Алфанова, Сокольницкого, Новгородского, прп. 17/30 Кирилла Алфанова, Сокольницкого, Новгородского, прп. 17/30 Климента Алфанова, Сокольницкого, Новгородского, прп. 17/30 Никиты (Нифонта) Алфанова, Сокольницкого, Новгородского, прп. 17/30 Никифора Алфанова, Сокольницкого, Новгородского, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Житие прп. Авраамия было написано Е., по-видимому, после 1237 г., поскольку автор просит Бога «рассыпать и расточить... измаилтескыя языкы» (очевидно, речь идет о монг. нашествии на Русь в 1237-1242). Житие известно в 2 редакциях в списках не ранее кон. XV в. Первая редакция представлена 13 списками, из них самый ранний - ГИМ. Увар. 350. Вторая редакция насчитывает 11 списков, наиболее ранние и исправные из них - ГИМ. Син. 997, РНБ. Соф. 1492. Обе редакции восходят к недошедшему протографу Жития. Житие прп. Авраамия известно также в сокращенном варианте в Прологах. В лит-ре неоднократно отмечалась зависимость Жития прп. Авраамия от трудов прп. Нестора (Житие прп. Феодосия Печерского, Чтение о Борисе и Глебе, поучение «о казнях божиих» в ПВЛ под 1068 г.). Кроме того, Е. постоянно обращается к Свящ. Писанию, использует сюжеты переводных и оригинальных Житий (Житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Саввы Освященного, прп. Авраамия Затворника и др.), ссылается на сб. «Златая чепь», делает выписку из «Повести некоего духовного отца к духовному сыну» (выписка не отождествлена). В заключительной части сочинения Е. противопоставляет праведность прп. Авраамия греховности своей жизни. Агиограф укоряет себя за то, что он бывал «пиан, и веселяся, и глумяся в неподобных делех, иже в правду бых празден», слишком часто находился в «дремании» и «многе сне», посещал пиры, предавался «плясаниам» с бубнами и сопелями. Одной из целей самообвинения является желание подчеркнуть строгость подвига прп. Авраамия: «Он рогоже положи и постелю жестоку, аз же постелю мяхъку и теплу» (ПЛДР. С. 98). В Житии прп. Авраамия Е. проявил себя как искусный ритор, талантливый и свободно использующий традицию агиограф. На миниатюре в утраченной смоленской рукописи XVII в., изображающей прп. Авраамия и Е. ( Розанов. 1912. Вклейка), последний представлен как схимник. О схиме Е. также свидетельствует иконописный подлинник: «Преподобныи Ефрем, Смоленскии чюдотворец: в схиме, сед, брада Антония Римлянина Новгородскаго, ризы преподобническия, а инде пишет: аки Сава Освященныи» (Там же. С. 164).

http://pravenc.ru/text/182093.html

Чудо в Великой печерской церкви, увиденное прп. Иоанном и отроком Захарией. Гравюра Л. Тарасевича. Киево-Печерский Патерик. К., 1702. Л. 114 об. (РГБ) В старопечатном издании Киево-Печерского патерика (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 116 об.) помещена ксилография 1656 г. с подписью мастера мон. Илии , иллюстрирующая чудо в Великой печерской ц., увиденное прп. Иоанном, игум. киево-печерским, и юным З. Изображение заключено в овал с барочным обрамлением, вверху надпись: «Чудо изрядно в церкви печерской. Клявшуся сергию за злато и сребро: пред иконою с[вя]тыя Б[огороди]ца». На переднем плане ангел поражает терзаемого бесами опекуна Сергия. Отрок З. с разведенными руками, удивленный происходящим, изображен справа, на 2-м плане, впереди группы черноризцев, за ним игум. прп. Иоанн. Действие происходит в интерьере собора перед иконами Богоматери с Младенцем и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Этот сюжет с небольшими изменениями повторен на гравюре на меди, исполненной Леонтием Тарасевичем для печатного Патерика 1702 г. Единоличных изображений И. и З. не выявлено; в иконографии «Собор Киево-Печерских святых» они отождествляются, очевидно, с постниками преподобными Иоанном и Захарией. И. Б. В. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/471217.html

Поясной образ Г. был включен в программу росписи зап. части храма Христа Спасителя в Москве 70-х гг. XIX в. в числе др. изображений Киево-Печерских святых по сторонам композиции «Крещение киевлян равноап. вел. кн. Владимиром» ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части Б. Споров]. М., 1996п. С. 85). В составе Собора рус. святых образ Г. присутствует среди подвижников XII в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Он входит также в группу чудотворцев Ближних пещер на иконах кисти мон. Иулиании (Соколовой) , напр. кон. 20-х - нач. 30-х гг. из ризницы ТСЛ ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), и на аналогичных произведениях кон. XX - нач. XXI в. (1997, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 89; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. С. 497-504. Кат. И . Б . Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/166545.html

Живописные композиции в храме расположены с соблюдением традиционных требований. Изображение на темно-синем фоне в главном куполе Христа-Пантократора является доминирующим. В левой руке Он держит открытую книгу с надписью: " Азъ Свьтъ мира " , десница приподнята для благословения. Как Вседержитель Мира, Он окружен небесными силами - серафимами. Их изображения также размещены в боковых куполах, в центре каждого свода на одном уровне написано слово " Свят " , которым серафимы прославляют Бога. Ближе к Христу - на парусах по традиции изображены евангелисты, но в церкви Всех Святых изображены лишь два евангелиста: на юго-западном парусе - святой Марк со львом, на северо-западном парусе изображен святой Лука с его символом быком. Два других паруса прикрыты иконостасом. На арках в кругах на золотом фоне находятся лики апостолов. Фигуры апостолов размещены на арках, так как они символизируют опору церкви. Фигуры печерских святых на оконных откосах храма изображены попарно, в зависимости от их рода деятельности или места, которое они занимали в истории монастыря. Так в юго-восточном оконном проеме изображены прп. Никола Святоша и Прохор Лебедник. Далее, по кругу изображены - прп. Нестор Летописец, Исаакий Затворник, Моисей Угрин и Иоанн Многострадальный, Марк Пещерник, Авраамий Трудолюбивый, Леонтий и Геронтий - канонархи Печерские, прп. Иеремия и Матфей Прозорливый, Иоанн и Феофил Печерские. На оконных откосах северной части храма - изображения врачей прп. Агапита и Дамиана, иконописцев Григория и Алипия, диаконов Ахилы и Анастасия. Завершают круг фигуры прп. просфорников Спиридона и Никодима. По обеим сторонам входа в церковь в полный рост размещены изображения киевского князя Владимира и составителей славянской азбуки свв. Кирилла и Мефодия. На стене алтарной части, закрытой иконостасом, размещены изображения основателей Киево-Печерского монастыря прпп. Антония и Феодосия, первых игуменов монастыря прп. Никона и Варлаама, а также прпп. Тита, Кукши, Игнатия, Поликарпа. Живопись интерьера церкви отмечается богатством цветной гаммы, выдержанной в холодных тонах. Все картины и орнаменты написаны масляной краской, широкими мазками.

http://sobory.ru/article/?object=05646

Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 202; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 30; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 163; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 659; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 130; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 528. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 3 июля, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/182087.html

Весной 1890 г. началось строительство соборного храма по проекту архитектора С.В. Крыгина. 15 июля 1896 г. в соборе освятили два престола: главный, Вознесенский, и северный, Успенский. Южный придел во имя митрополита Московского Филиппа был освящен 15 сентября того же года. После революции хозяйство обители было национализировано, ценную утварь изъяли, библиотеку сожгли. Верующим удалось спасти Иерусалимский образ Божией Матери и переправить его в храм села Мячково, где икона пребывала в течение 50 лет. В стенах монастыря разместили беспризорных детей. В начале 20-х гг. здесь был организован дом отдыха. Во время Великой Отечественной войны в зданиях и помещениях бывшего монастыря располагался военный госпиталь. После войны в монастыре открыли санаторий «Ленинские горки». В 1980 г. на территории монастыря разместился Всесоюзный центр реабилитации детей. В 1992 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви. Чудотворный Иерусалимский образ Божией Матери был возвращен в обитель. В 2006 г. у монастыря появилось подворье в Москве — храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой. Святыни Иерусалимская икона Божией Матери; частицы мощей: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика; преподобных отцов Киево-Печерских; свт. Николая Мирликийсого; сщмч. Климента, папы Римского; вмц. Екатерины.  Настоятельница монастыря — игумения Екатерина (Чайникова) . Страна: Россия Адрес: 142031, Московская обл., Домодедовский р-н, с. Лукино, Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь Web-caйm: www.kpecm-мoh.pф E-mail: info@krest-mon.ru Настоятельница: Екатерина, игумения (Чайникова Екатерина Алексеевна) Календарь

http://patriarchia.ru/md/db/text/4196257...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010