Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авраамий (Летницкий), еп. Саратовский (Летницкий Александр Иванович; 1838, Астрахань - 24.10.1893, Саратов), еп. Саратовский и Царицынский. Род. в семье диакона. Учился в Астраханском ДУ, в 1851-1858 гг.- в Астраханской ДС, с 1858 г.- в КазДА, к-рую окончил в 1862 г. по первому разряду. 14 янв. 1863 г. назначен помощником инспектора Смоленской ДС, 19 янв. 1863 г.- помощником ректора. 4 мая 1863 г. пострижен в монашество, 8 мая 1863 г. рукоположен во иеродиакона, 9 мая 1863 г.- во иеромонаха. В том же году получил степень канд. богословия, 25 февр. 1865 г.- магистра богословия с наложением магистерского креста. 9 окт. 1865 г. был переведен на должность инспектора Тверской ДС, а 30 окт. 1868 г.- ректора Вологодской ДС. 28 нояб. 1868 г. возведен в сан архимандрита. 20 окт. 1874 г. назначен ректором Тифлисской ДС, 23 дек. 1879 г.- ректором Калужской ДС. 8 сент. назначен и 2 нояб. 1880 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 27 июня 1881 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 9 марта 1885 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 16 дек. 1889 г. епископ Саратовский и Царицынский. Заботливый и нестяжательный архипастырь, А. во время общественных бедствий, голода и холеры жертвовал собственные средства, призывал духовенство разъяснять населению меры предохранения от эпидемий. В старших классах Саратовской ДС ввел уроки медицины, основ пчеловодства. Устраивал церковные б-ки, книжные склады, дешевые книжные распродажи, во время поездок по епархии сам раздавал книги. Учредил рукодельные классы при 2 саратовских храмах; положил начало епархиальной б-ке в Саратове. Особое внимание уделял развитию церковноприходских и инородческих школ, устроению народных чтений и внебогослужебных собеседований клира и паствы. Летом 1891 г. А. открыл в Саратове учительские курсы для ознакомления учителей церковноприходских школ и духовных уч-щ с совр. средствами обучения. В том же году курсы посетили обер-прокурор К. П. Победоносцев и В. К. Саблер . В Тобольске в 1886 г. основал специальную комиссию для перевода богослужебных книг на инородческие языки. Открыл в Саратове Братство для борьбы с расколом, в к-ром было 5 отделений и 35 миссионерских кружков, школу при Братстве, готовившую миссионеров из крестьян. А. обладал даром действенной, сердечной речи, его проповеди печатались в издававшемся в Саратове ж. «Братская помощь»; являлся цензором религ. отдела журнала. Награжден орденами св. Анны 1-й и 2-й степени, св. Владимира 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/62918.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛОГОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» начали издаваться 1 окт. 1864 г. по предложению Вологодского еп. Христофора (Эммаусского) . Выходили 2 раза в месяц до дек. 1917 г. (последние 5 номеров сдвоенные), 9-24 за 1917 г. имели подзаголовок «Православный церковно-общественный вестник». Журнал неизменно включал офиц. и неофиц. части (последняя называлась «Прибавление к «Вологодским епархиальным ведомостям»»). В 1864-1902 гг. и офиц. и неофиц. части издавала Вологодская ДС, с 1902 г. офиц. часть издавала консистория. Обе части периодически редактировали разные церковные и светские деятели: в 1864-1867 гг. (до 7) офиц. часть редактировал И. Г. Кузнецов, а неофиц. с 1864 до сер. 1865 г.- ректор ДС архим. Полиевкт (Пясковский; впосл. епископ Рязанский), затем - преподаватель ДС Н. И. Суворов. С 1867 (с 8) по 1868 г. (по 19) обе части подписывал новый ректор семинарии архим. Павел (Попов; впосл. епископ Тотемский), а с 24 за 1868 г. по 3 за 1874 г.- сменивший его архим. Авраамий (Летницкий ; впосл. епископ Саратовский). С 1874 (с 5) до кон. 1881 г. офиц. часть снова редактировал Кузнецов, а неофиц. (с 4 за 1874) - Суворов, к к-рому с 1882 г. перешла и офиц. часть. Краевед и исследователь памятников церковной старины и письменности, Суворов был самым деятельным редактором и занимал эту должность дольше других, определяя лицо издания (последние номера за 1917 имели указание в подзаголовке: «Основ. Н. И. Суворовым»). После его кончины (1896) редактором стал его сын И. Н. Суворов, с 6 за 1894 г. бывший помощником редактора. Он подписывал неофиц. часть до самого конца издания, а офиц. часть до кон. 1901 г., после чего она была передана в духовную консисторию. Ее редактировали секретари консистории: в 1902-1915 гг. (до 14) - П. В. Лебедев, в 1915 (с 22)-1917 гг.- Н. П. Сигорский. В неофиц. части «В. е. в.» в первые годы нередко печатались переводы творений блж. Августина , святителей Амвросия , еп. Медиоланского, Андрея , архиеп. Критского, Иоанна Златоуста , Григория , еп. Нисского, прп. Исаака Сирина , исследования по патрологии: об ап. Дионисии Ареопагите (1866-1867, с переводами), об апологетах II-III вв. (1901), о психологическом элементе в аскетических творениях (1898). Был напечатан ряд церковно-практических материалов, не утративших своего значения до наст. времени: о скуфьях в старину (1867, 1869, 1871, 1890), «Заметки о музыкальных сочинениях» (1906), «О колокольном звоне в России» С. В. Смоленского (1907. 7), и др. В нач. ХХ в. одним из самых печатаемых авторов журнала был преподаватель ДС А. П. Полиевктов, писавший на церковно-общественные («Устои жизни» - 1907. 3, 8) и педагогические («Очерк истории педагогики» - 1906-1907; «Значение математики, как учебного предмета, для духовных школ» - 1907. 21) темы.

http://pravenc.ru/text/155167.html

Саратовский архиерей просит восстановить кафедральный собор-мемориал участникам войны 1812 года Саратов, 7 сентября 2012 г. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора - мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года, сообщает информационное агентство Интерфакс . " Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион " Динамо " , - говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой - днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению патриарха Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии, будут служиться благодарственные молебны " Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова " , - сказано в послании. Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. По решению властей храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря - епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены. " Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей. Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе " , - говорится в документе.

http://pravoslavie.ru/55931.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Богу верую, от Бога не отступлю 14.05.2014 431 Время на чтение 22 минут Мы продолжаем рассказывать о русских новомучениках, об исповедниках Православной Церкви, о тех, кто подтвердил свою верность Христу мученичеством за Него. Священномученик Иоанн Заседателев, входящий в Собор Саратовских святых, - именно из таких людей, он был воистину верен до смерти. Святой священномученик Иоанн родился в 1867 году в селе Акатная Маза Хвалынского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина-старообрядца Иоанна Заседателева. В хозяйстве Заседателевых были две лошади, корова и три овцы. Семья засевала четыре десятины земли. Чтобы помочь отцу прокормить семью, Ваня с детства нанимался работником к зажиточным крестьянам, его собственная семья считалась бедняцкой. В 1883 году он женился. Два года спустя под влиянием местного священника Елпидифора Владыкина Иоанн и его отец присоединились к Православной Церкви. Дети святого Иоанна - сын Николай (1888 г. р., на 1934 г. был завучем десятилетки в Саратове, на 1941 г. - преподаватель Саратовского пединститута) и дочери Анна (1896 г. р.) и Татьяна (1898 г. р.). К моменту ареста в 1934 году отец Иоанн был уже вдов. Юноша примкнул к миссионерскому кружку, организованному отцом Елпидифором в Акатной Мазе для противодействия старообрядческому расколу. Позднее на следствии святой Иоанн рассказал, что он «сблизился с миссионерами, разъезжал с ними для бесед со старообрядцами. Больше всего связи имел с миссионером диаконом Кармановым , с которым мне зачастую приходилось выезжать на диспуты со старообрядцами, цель наша была обратить их в православное вероисповедание». 02б От Саратовского епископа Авраамия (Летницкого; 1838-1893) Иван Иванович имел разрешение проводить собеседования со старообрядцами самостоятельно. На допросе в 1934 году отец Иоанн укажет, что разрешение от епископа Авраамия было ему дано «лично». Известно, что владыка Авраамий часто призывал к себе епархиальных миссионеров, подолгу беседовал с ними, поощрял к энергичной деятельности, помогал советами, указаниями, наставлениями; заботился об организации и развитии миссионерского дела на местах - в приходах. Пять отделений Братства Святого Креста и 35 миссионерских кружков организовано было архиереем в Саратовском крае, и призвано им Божие благословение на их деятельность. Много личных трудов положил он для открытия трехгодичной миссионерской противораскольнической Кирилло-Мефодиевской школы при Братстве для обучения способных к миссионерскому делу крестьян. Потому не исключено, что и с Иваном Заседателевым Преосвященный Авраамий встречался непосредственно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молясь за своих палачей 30.05.2013 483 Время на чтение 17 минут 29 декабря 1930 года на окраине города Вольска расстрельная команда местного отделения ОГПУ по Нижне-Волжскому краю казнила 68-летнего протоиерея Матфея Карманова, настоятеля Казанского собора в Хвалынске, и 71-летнего казначея этого собора Григория Рауткина. «Трупы убраны в яму размером 2 метра глубины и 1-1/2 метра ширины с южной стороны города Вольска» - это из акта о расстреле. Вряд ли кто-то найдет теперь место захоронения мучеников. Но память о них не должна умереть. Матвей Иванович Карманов родился в 1862 году в Петровске Саратовской губернии в семье старообрядца поморского согласия местного мещанина Ивана Ивановича Карманова. Дед его был крестьянином деревни Вшивка. В мае 1878 года Матвей Карманов окончил курс в Петровском уездном училище со званием начального народного учителя и затем женился на Анне Ивановне Слепышевой, дочери крестьянина села Чернавка. О дальнейшей жизни Матвея (Матфея) Карманова известно из его послужного списка, который сохранился в клировых ведомостях Свято-Николаевской церкви г. Саратова. В мае 1887 года Матвей из поморского раскола был присоединен к Святой Православной Церкви. В том же месяце по решению совета епархиального Братства Святого Креста он стал помощником миссионера, а через год, в 1888-м, утвержден и епархиальным миссионером. 15 декабря 1889 года по представлению совета Братства епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским) был рукоположен во диакона. 3 мая 1891 года епархиальный диакон-миссионер отец Матфей Карманов пишет прошение на имя епископа Саратовского и Царицынского Авраамия (Летницкого), в котором сообщает следующее: «Вот уже около полутора года я в сане диакона веду святое дело миссии, к чему и до сего время имею душевное благорасположение. А так как святое дело миссии - дело Апостольское, то, по моему крайнейшему разумению, оно более приличествует священнику, чем диакону или мирянину, так как в глазах слушателей - православных и раскольников, слово священника миссионера более действенно и влиятельно; а иногда слушатели обращаются к миссионеру за духовными пастырскими советами, что тоже более приличествует и располагает к сану священства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призывает восстановить кафедральный собор-мемориал участникам войны 1812 года 7 сентября 2012 г. 13:42 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора — мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года. «Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион " Динамо " », — говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой — днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии , будут совершаться благодарственные молебны. «Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова», — сказано в послании, которое цитирует портал «Интерфакс-Религия» . Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. Храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря — епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены. «Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей. Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе», — говорится в документе. Как подчеркнул митрополит Лонгин, Саратов остается единственным городом Поволжья и одним из немногих городов России, где до сих пор не восстановлен кафедральный собор на историческом месте. «Конечно, сегодня нельзя возродить все те храмы, которые были взорваны, разрушены, изувечены безбожной властью в период жесточайших гонений, когда Православная Церковь фактически была приговорена к уничтожению. Но в настоящее время в большинстве регионов России исторические кафедральные соборы восстановлены. К этому были приложены совместные усилия Церкви и власти, потому что их возрождение является актом исторической справедливости, символом примирения и народного единства», — отмечается в послании. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Авраамий (Летницкий Александр Иванович), еп.Саратовский и Царицынский Родился в 1836 году в Астраханской губернии в семье диакона. В 1858 году окончил Астраханскую Духовную Семинарию. В 1862 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. С 14.I.1863 состоял помощником инспектора Смоленской Духовной Семинарии. В этом же году 4 мая пострижен в монашество и 9.Χ.·рукоположен во иеромонаха. 9·Χ·1865 переведен инспектором в Тверскую Духовную Семинарию. 30.X.1868 назначен ректором Вологодской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 20.Х.1874 был ректором Тифлисской Духовной Семинарии. В 1879 году – ректор Калужской Духовной Семинарии. 2.XI.1880 хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. 27.XI.188I перемещен на Брестскую кафедру. 9.III.1885 перемещен на Тобольскую кафедру. С 16.XII.1889 – епископ Саратовский и Царицынский. Скончался 24.Х.1893. Во время его пребывания на Саратовской кафедре, епархию постигли тяжелые бедствия – неурожай и холера. Он как добрый архипастырь проявил чисто отеческое попечение о своей пастве. В голодный год он, не жалея своих средств, помогал нуждающимся, располагал и духовенство к посильным пожертвованиям в пользу голодающих. Во время холерной эпидемии он сделал распоряжение, чтобы духовенство при всяком удобном случае разъясняло о заразительности холеры и о мерах предохранения от нее и содействовало всеми возможными средствами к ослаблению эпидемии. В личной жизни он отличался простотой, ласковостью в обращении и полной доступностью для всех – всякий мог свободно приходить к нему и говорить ему о своих нуждах и встречал приветливый прием. Литература: «Церк.Вед·» 1888 г., 51, стр. 279· «Церк.Вед.» 1890 г., 2 , стр. 7· «Приб. к «ЦВ» 1888 г., 4, стр.86. «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 45, стр.1744, 1745. «Изв.Казан.епарх.» 1881 г. 16, стр.413. «Церк.Вестн.», «Церк.Вести.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», Венгеров, Крат.биогр.словарь m.I, стр. 76–77.· Булгаков, стр. 1411, 1412, 1415· БЭС m.II, стр.2004, 2168. Н.Д.Извеков. «Исторический очерк состояния Православной русской церкви в Литовской епархии за 1839–1883 г.» М.1899 г., стр.21–22. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1893 г., стр.24. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896 г., 461, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1893 г. мон. Афанасия направила прошение Саратовскому еп. Авраамию (Летницкому) о преобразовании общины в мон-рь. Принятие соответствующего решения в основном по причинам материального характера (наличие долгов) было отложено до приобретения не менее 6 тыс. р. собственного капитала. Лишь 17 сент. 1903 г., при настоятельнице мон. Сусанне (с 1895), указом Синода община получила статус Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого мон-ря. В 1904 г. мон. Сусанна была удостоена игуменского сана за введение «строгого устава», в 1910 г.- наперсного креста. К 1887 г. в общине проживало 97 сестер, в 1889 г.- монахиня и 101 послушница, в 1892 г.- монахиня и 95 послушниц, в 1895 г.- мон. Сусанна и 127 послушниц, в 1901 г.- мон. Сусанна и 160 (по др. сведениям, 170) послушниц. В 1911 г. в К. м. жили 41 мантийная монахиня и 169 послушниц, в 1913 г.- 38 монахинь и 183 послушницы. 29 дек. 1914 г. указом Синода в должности настоятельницы с возведением в сан игумении была утверждена мон. Еннафа. С 1886 г. священники общины получали ежегодное жалованье в 500 р. и содержание. С этого года до 21 сент. 1894 г. штатным священником К. м. был о. Мануил Мысовский (Мысковский?), с 27 сент. 1894 г.- Михаил Малов, с 5 апр. 1896 г.- Иоанн Подольский. 15 дек. 1908 г. место было предоставлено Николаю Николеву, «временно-заштатному священнику» с. Б. Ивановка Царицынского у. 5 мая 1913 г. благочинным обители был назначен ректор Саратовской ДС архим. Серафим (Лукьянов) , а духовником - иером. Георгий из церкви саратовской киновии в честь Страстей Господних. 14 марта 1915 г. духовник, законоучитель, последний монастырский свящ. Симеон Туркин был награжден скуфьей за присоединение к Церкви 5 старообрядцев. Прот. Павел Победоносцев, один из последних клириков Казанской ц. в с. Каменный Брод, был репрессирован в советское время (к июню 2012 готовились материалы для его канонизации). 1 янв. 1896 г. при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек (10-20 чел.), в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош»). В янв.-февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

  001     002    003    004