Когда Бог сказал, что от Сарры, неплодной и состарившейся, произойдут народы и цари народов, «… пал Авраам на лице свое и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! Бог же сказал (Аврааму): именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак, и поставлю завет Мой с ним заветом вечным (в том, что Я буду Богом ему и) потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год». Бог дает обетование рождения сына от неплодной и заматоревшей, и от Авраама старца. Пройдено испытание веры и терпения, достигнуто бесстрастие, настало время явить чудо силы Божией. И тогда пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? И Сарра, девяностолетняя, неужели родит? Иные осудительно видят в смехе Авраама неверие и даже находят в этом причину будущего страдания его потомков в Египте. Но это неверно. Другой оттенок мысли отражается уже в ряде древних переводов. Так, толковники халдейские (Таргум) переводят – вместо рассмеялся – изумился. У Онкелоса переводится, как возрадовался. Святые отцы оправдывают смех Авраама. Авраам изумлен и обрадован имеющим совершиться чудом. Однако, верно и то, что Авраам к тому времени уже не ждал сына от Сарры и был внутренне согласен на Измаила. Смирился с тем, что потомство его будет от Измаила – по плоти, от Агари, хотя по закону – от Сарры, т.к. Агарь была ее рабыней. Св. Иоанн Златоуст прослеживает этот внутренний путь мыслей и чувств праотца от, естественно родившегося в результате некоего маловерия и нетерпения, Измаила, к, имеющему родиться от веры, чудесным образом, Исааку. По Златоусту, Авраам мыслил так: «Господи, Ты довольно утешил меня, и скорбь о бесчадии, дарованием Измаила, обратил в радость. После того, как он родился, мне никогда уже и на мысль не приходило, и я никогда не думал, что мне будет еще чадо от Сарры; да и сама она этого не ожидала, почему и (рабу) Агарь передала мне, уже оставив всякую надежду на саму себя. Оба мы получили достаточное утешение, когда родился Измаил» 584 . На эти мысли праотца Бог отвечает, как бы, так: «Теперь это [рождение сына от Сарры – Г.Ф.] кажется для вас совершенно невозможным, но для того-то Я так долго и медлил, чтобы показать, что дар, ниспосылаемый Мною, есть выше человеческого естества, чтобы и вы, и все другие из этих опытов познали, что Я – Владыка природы, и что она – Моей волей управляется и повинуется Моим повелениям» 585 . И, в результате, «понимая все величие обетования и помышляя о всемогуществе Обещавшего, Авраам паде на лице (свое) и посмеяся, т.е. возрадовался» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Еще определеннее говорит св. Иоанн Златоуст : «Авраам, отец ваш, рад бы был, дабы видел день мой: и виде и возрадовася... А под днем, мне кажется, он разумеет здесь день креста, который (Авраам) прообразовал принесением овна и Исаака» т. 8, Беседы на ев. от Иоанна Богослова, Беседа 55, п. 2]. У отцов речь идет о мессианском дне, дне распятия Христова, прообразованном в Исааке и овне. Подробнее толкует блж. Феофилакт Болгарский , находя в образе Исаака и овна указание на догматическое учение о страданиях Христа и Его человеческой и Божественной природе: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался... Днем называет крест, ибо его прообразовал Авраам в принесении Исаака и в заклании овна. Как тот нес дрова, так Господь нес крест, и как Исаак был оставлен, а заколот овен, так Он, как Бог, пребыл вне страдания, а пострадал человечеством и плотию. Провидя сей день креста, как день всемирного спасения, Авраам возрадовался» Толк, на ев. От Иоанна, гл. 8]. Однако у Феофилакта мы находим и обобщение: «Иные под днем разумеют всё время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель» [там же]. Также о дне страданий Христовых, о страданиях по плоти и непричастности к страданиям Божеского естества толкует монах Евфимий Зигабен . Епископ Михаил (Лузин) в своем толковании особенно отмечает радость Авраама о дне Господа: «Рад был видеть 99 : греческое слово выражает усиленную, порывистую радость – взыграл от радости, скакал радостно. – День Мой: день Мессии, в тесном смысле – день явления Мессии в мир, день, в который Слово стало плотью ( Ин. 1:14 ); в обширном смысле – всё новозаветное время, всё время царства Мессии». Подобно царю Давиду, но еще на тысячу лет раньше, Авраам, увидев день Ягве, взыграл от радости и скакал радостно. История народа Божия еще только должна была начаться, а он, уже провидя ее завершение, танцует радостно! 12.2. Ягве в истории Израиля Бог творит мир, а дальше мир существует как будто сам по себе, по законам физики, биологии, психологии, социологии. Отсюда и деистические взгляды многих мыслителей. Что-то подобное и в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

г) Благословение. Свойство священства Мельхиседекова выражено в благословении, которое он дал Аврааму, как больший меньшему. ( Евр. 7:7 ) Ему, как первосвященнику, Авраам уделил десятину от своего стяжания. В сем благословении указуется духовное благословение Христово, коим Он благословляет верующих ( Ефес. 1:3 ). Мельхиседек благословил Авраама, отца верующих: Христос благословляет сынов Авраама по вере. Авраам благословлен после победы над врагами: верующие благословляются Христом после победы над миром и грехом. Св. Кирилл говорит: «Благословение, данное Аврааму, Апостол поставляет образом лучшего священства. Ибо так и мы благословлены Христом, великим и истинным священником, благословлены, также как и Авраам, мужественно победив начала века сего, и будучи объявлены выше врагов своих, поставляя ни во что все мирское, почитая бóльшими духовные богатства Божии и не увядаемый дар высших благ. Как Авраам после победы благословлен Мельхиседеком; так и мы благословляемся от Христа – Царя мира после победы над врагами видимыми и невидимыми» 126 . Св. Златоуст превосходство Христова священства, изображенное в лице Мельхиседека благословляющего и приемлющего десятину, излагает так: «Во всех образах прежде всего объясняется превосходство предметов прообразуемых. Авраам был отец Исаака, дед Иакова, прадед Левия, от Левия произошли священники иудейские. Но сей Авраам, праотец левитов и иудейских священников, пред Мельхиседеком, образом нашего священства, занимал место простого мирянина (Λακο), и сие обнаружилось в двух действиях; первое, что дал ему десятину, ибо десятины давались священникам от народа; второе, что принял от него благословение, ибо благословение от священников принимали миряне. Теперь посмотри, каково же превосходство нашего священства, когда Авраам праотец левитов принимает благословение от Мельхиседека и дает ему десятину» 127 . Далее Златоуст раскрывает сие превосходство из самых слов Апостола: и да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал есть, еще бо во чреслех отчиих бяше, егда срете его Мельхиседек (ст. 9–10) Это значит, что и сами священники ветхозаветные в лице Авраама долженствовали преклониться пред Архиереем великим, Христом, Коего изобразил в лице своем Мельхиседек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Однако следует подчеркнуть, что такие цветущие области были главным образом в северном Ханаане. 2. Земледельческий календарь Палестины Этот календарь был найден в 1908 году в 25 км от Иерусалима, датируется он эпохой Давида-Соломона (в переводе европейские месяцы указаны в скобках): Два месяца (сентябрь-октябрь) — собирание плодов Два месяца (ноябрь-декабрь) — сеяние Два месяца (январь-февраль) — позднее сеяние Месяц (март) — срезание льна Месяц (апрель) — жатва ячменя Месяц (май) — жатва всего прочего Два месяца (июнь-июль) — обрезание виноградника Месяц (август) — летние плоды (просо и сезам) (Пер. И. Н. Винникова) 3. Хронологические вехи истории патриархов Библейская история Древний Восток Ок. 1850 г. Авраам и Исаак Фараон Амененхет III (1840–1772) подчиняет часть Ханаана. 1830 — начало I Вавилонской династии Ок. 1750–1700 г. Иаков и Иосиф Ок. 1700–1670 — смуты в Египте. Нашествие гиксосов. Хаммурапи (1728–1686), царь Вавилона 4. Родословная патриархов СЕМИТЫ (аккадцы, вавилоняне, аморреи, ассирийцы, эблаиты, хананеи (финикийцы), арабы)! арамеи «сыны Евера» (евреи в широком смысле слова) род Авраама измаильтяне, моавитяне, аммонитяне, род Исаака, мадианитяне род Иакова-Израиля едомитяне (идумеи) израильские колена иудеи израильтяне (ефремляне) самаряне 5. Священные числа в сказаниях о патриархах В Быт 18,11–12 сказано, что Авраам и Сарра были «в летах преклонных». Но еще раньше (Быт 12,4), когда Авраам вышел из Харрана, ему было уже 75 лет. Современные экзегеты обычно считают, что реальный возраст патриархов неизвестен, а указания Ветхого Завета условны, цифры эти символичны. Возраст Сумма цифр Авраам 175 лет 7 х (5 х 5) 17 Исаак 180 лет 5 х (6 х 6) 17 Иаков 147 лет 3 х (7 х 7) 17 §21 Авраам — «отец верующих» (Быт 12–25) 1. Значение Авраама в священной истории. Православная Церковь чтит в лице Авраама не только отдаленного предка Иисуса Христа (Мф 1,1), но и духовного «отца верующих». В Новом Завете имя Авраама встречается 72 раза. Сам Господь называет истинного Бога библейской веры «Богом Авраама, Исаака и Иакова» (Мф 22,32). По слову ап. Павла, Авраам, безгранично доверившийся Богу, «есть отец всем нам». Ибо он «сверх надежды поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов» (Рим 4,16–18). Это значение патриарха было осознано еще в ветхозаветную эпоху. В 2 Пар 20,7 автор называет Авраама другом Божиим, а Сирах пишет, что он «в испытании оказался верным, поэтому Господь с клятвою обещал ему, что в семени его благословятся все народы» (44,21–22). Таким образом, в личности и вере патриарха Слово Божие усматривает такие черты, которые делают его подлинным родоначальником ветхозаветной Церкви и через это связывают со вселенской Церковью Завета Нового. Начиная с Быт 12, Авраам и его наследники становятся центром повествования. В них сосредоточиваются замыслы Божии о духовном будущем мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Эти притчи – о том, что человек должен взять предоставленное Богом, использовать его, но потом вернуть. Вот такая очень глубокая и очень точно выражающая отношения Бога и человека мысль. Мы всем ему обязаны, и в определенное время Он вправе потребовать от нас созревший плод. Поэтому Авраам не смущается, не сомневается и идет навстречу Богу, чтобы отдать Ему то, что он получил от Него. В Библии мы нигде не видим у Авраама внутренней борьбы при выполнении воли Божией. Апостол Павел в своем Послании пишет, что Авраам, пытаясь объяснить себе волю Бога, утвердился в мысли: «Верю, что Бог может и из мертвых воскресить моего сына. Бог обещал, что будет от меня великий народ. Как это Бог сделает, мне не важно. Если Бог сказал, Он сделает. Я лишь должен совершить то, что требуется». И Авраам ведет сына на заклание. И тут еще неизвестно, чему больше изумляться – как Авраам доверяет Богу или как сын Авраама доверяет своему отцу. Сын уже подросток. Но ни надлома, ни упрямства мы в Исааке не видим. Он задает вопрос: «Куда мы идем?» Отец отвечает: «Принести жертву». Исаак спрашивает: «А кто жертва? Где баран?» Авраам же говорит: «Бог найдет Себе жертву». И больше никаких вопросов. Они восходят на гору, Авраам делает жертвенник, связывает сына, заносит нож. Исаак не сопротивляется, он готов из рук отца принять все, даже смерть. Конечно, он прообраз Христа, но нам важен сейчас человеческий аспект их отношений – насколько сын доверяет отцу. Ни ропота, ни возмущения, ни крика, ни страха. Из рук отца он может принять даже смерть. Видимо, сам Авраам был настолько же послушен Богу, что из рук Его готов был принять даже смерть. Послушание самого Авраама Богу – живое, не наигранное, послушание человека, готового по любому слову Бога сделать все, что Он попросит – вот это послушание, это бытие перед лицом Божиим, оказало такое воздействие на Исаака, что он, зараженный жертвенностью отца, готов был пойти на все ради него. Если бы мы так жили перед Богом, готовыми на все ради Него, пребывали в послушании, в смирении перед Лицом Его, то, возможно, и не было бы у наших детей ни дерзости по отношению к нам, ни поступков, совершенных вопреки нам. Это наша закрытость перед Богом, нежелание идти по Его воле не дают потоку Его благодати излиться на наших детей. Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Мы должны быть как стекло: солнце светит, а нас не видно». Мы же чаще всего заслоняем свет солнца собой – своей волей, своими желаниями, нашими амбициями, мешая людям, живущим рядом с нами, увидеть Божий свет.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/6

Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский) Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в неделю 4-ю Великого поста Якорь нашей надежды Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел говорит: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (ст. 13–14). Этими словами апостол Павел напоминает нам о том, как Господь Самим Собой поклялся Аврааму, что от него произойдет праведный Исаак (Аврааму в то время было сто лет, а его супруге Сарре — девяносто). Авраам принес в жертву Богу единородного возлюбленного сына, про которого и дано было ему обетование (см. Евр. 11:17–19) , — принес не на деле, но внутренне, своим произволением, и он на самом деле заклал бы Исаака, если бы его не остановил ангел Божий. После этого Бог обещал, что от Авраама произойдет великий народ. Мы видим это сбывшимся сейчас, а в то время Авраам был странником в земле обетованной и тогда казалось немыслимым, что от него произойдет израильский богоизбранный народ, от одного человека — миллионы. Это сбылось, потому что по вере Авраам стал отцом многих народов, а вернее — единого народа, нового Израиля, то есть всех православно верующих, где бы они ни жили и на каком бы языке ни говорили. Ведь язык — не только звучание слов, но и единство понятий, единое отношение к действительности. И это единое евангельское отношение к действительности через Откровение дано всем людям, исповедующим Христа, на каких бы языках они ни говорили. Апостол Павел, желая уверить нас в том, что если Господь что-то обещал, то это обязательно исполнится, приводит нам этот пример, чтобы и мы, подобно Аврааму, ждали исполнения обетования. Если Бог клялся Самим Собою, значит, клятвы Своей не нарушит, потому что нет большего, чем Он мог бы поклясться. Не думайте, что Авраам увидел исполнение только того обещания, что от него родится Исаак. Если бы мы, подобно саддукеям, не верили в загробную жизнь, то, конечно, могли бы сказать, что Авраам не знал всего того, что происходило после его смерти. Но Спаситель говорил про него: «Отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (см. Ин 8:56 ). Эти слова возмутили иудеев, а нас должны исполнить веры. Совершенно ясно, что Авраам возрадовался духом, оттого что увидел исполнение обетования: от Авраама произошел богоизбранный народ, а в этом народе, от семени его, воплотился Сын Божий, от Которого произошел уже новый Израиль, народ христианский.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-aya-v...

( Быт.22:17-18 ) «Господь явился Исааку и сказал: «Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» ( Быт.26:4 ) «Иаков видит: «Вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». ( Быт.28:12-14 ) Чтобы Авраам не посчитал себя лично источником благословения Божия для всего мира, Господь сначала говорит ему: благословятся «в тебе» все племена земные; затем говорит: благословятся они «в семени твоем». А чтобы Исаак не посчитал себя этим семенем, ему сказано: «в семени твоем» благословятся народы. Иакову также сказано: «благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные». Первая весточка или Первоевангелие об Избавителе, Искупителе, Спасителе было той идеей, которая пронизывала жизнь людей в древнее время. Под Ним понималась и ожидалась всегда одна личность; один человек, а не целое потомство или поколение, для Авраама, Исаака и Иакова величайшим утешением было то, что это семя благословения произойдет из их рода. Авраам с будущим потомством своим призывается Богом послужить великому таинству воплощения Сына Божия от семени жены и таинству совершения Им спасения мира. Здесь важно заметить, что Авраам со своим потомством избран Господом из многочисленных народов ветхозаветного человечества, как их общий представитель, Авраам взят, как способный слушать голос Божий и подчинять Ему всю жизнь. В противоположность Адаму, который «убоялся Бога», и Каину, который отверг зов Божий, Авраам призван ответить верой и любовью на голос Божий. Авраам не вышел из среды отверженных. Он призван по безусловной любви Божией, а не потому, что: народы уклонились от пути истинного богопочитания. Авраам и «чада Авраамли» призваны для особых целей слушать глас Божий, то есть принимать непосредственные откровения от Бога, ходить во всех путех его, хранить заповеди, оправдания и судьбы Его, какие Он будет открывать ему. Завет Божий, общий и частный

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

2. Отойдя же от лица Божьего, сошел архистратиг к Аврааму, к дубраве Мамре, и нашел праведного Авраама в поле, сидящим подле подъяремных быков, возделывавших землю, с сыновьями Масековыми и другими слугами числом двенадцать. И се, пошел архистратиг к нему, Авраам же, увидев идущего вдалеке архистратига Михаила, по праву прекраснейшего среди воинов, тотчас поднялся и пошел навстречу ему, как то было в его обычае – давать всем странникам приют, встречая их и принимая. Архистратиг же, почтительно приветствовав его, сказал: «Радуйся, досточтимейший отче, праведная душа, избранник Божий, истинный друг Небесного!» 176 . Авраам же сказал архистратигу: «Радуйся, достопочтеннейший воин, солнцеликий и прекраснейший превыше всех сынов человеческих, добро пожаловать! Вот почему хочу спросить тебя: откуда явился цвет юности твоей? Научи меня, просителя твоего, откуда, из какого войска и от какого пути явилась сюда краса твоя?». Архистратиг же сказал: «Иду я, праведный Авраам, из великого града, послан великим Царем сообщить участь друга истинного Его: призывает Царь его к Себе». И сказал Авраам: «Пойдем, господин мой, со мной на поле мое». И говорит архистратиг: «Иду». Придя же на поле, где шла пахота, остановились они для беседы. Авраам же сказал слугам своим, сыновьям Масековым: «Пойдите в лошадиное стадо и приведите двух лошадей ручных и укрощенных, чтобы я и человек сей, мой гость, сели на них». И сказал архистратиг: «Нет, господин мой Авраам, не вели им приводить лошадей, ибо остерегаюсь я садиться на тварь четвероногую. И неужели Повелитель мой не счастлив многим богатством, имея власть над людьми и всяческими созданиями? Но я сам остерегаюсь того – когда-либо сесть на тварь четвероногую. Так что давай, праведная душа, пешком проделаем путь до дома твоего». И сказал Авраам: «Воистину да будет так» 177 . 3. Как шли они от поля к жилищу его, росло у дороги древо кипарис. И се, повинуясь воле Божией, заговорило древо человеческим голосом и сказало: «Свят, свят, свят Господь Бог, призывающий его любящими Его» 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино и благословил патриарха. Встреча с хлебом и вином или водой была в древности обыкновенным знаком уважения, союза и гостеприимства. Согласно христианскому толкованию, хлеб и вино, вынесенные Мелхиседеком, суть прообразы евхаристического жертвоприношения. Авраам же со своей стороны дал ему десятую часть добычи. Всю остальную добычу патриарх возвратил царю Содомскому, выделив только часть своим союзникам ( Быт.14:17–24 ). Царь Содома предложил Аврааму взять себе всю добычу, но Авраам поклялся, что не возьмет даже нитки и ремня от обуви. Это выражение означает, что Авраам не возьмет ничего. Почему же он отказывается от военных трофеев? Во-первых, своим поступком он показывает, что всю славу следует воздать Богу. Во-вторых, мы видим, что Авраам с одним царем ведет себя совершенно не так, как с другим. Он признает Мелхиседека, потому что тот священник Божий, но отказывается иметь что-либо общее с Содомским царем, потому что тот – царь нечестивого народа. Из-за этого Авраам не желает брать награду у жителей Содома. Кроме того что Мелхиседек был историческим лицом, необычайная важность этой библейской личности заключается в том, что Мелхиседек явился прообразом Мессии, Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в необыкновенном священстве Мелхиседека видел прообраз священства Мессии, говоря о Сыне Божием так: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс.109:4 ). Но особенно ясно и подробно раскрыто прообразовательное значение Мелхиседека у апостола Павла в 7-й главе Послания к Евреям. Это значение открывается, во-первых, в имени Мелхиседека, которое означает «царь правды», но так же пророки называют Мессию ( Зах.9:9 ). Во-вторых, в статусе Мелхиседека, который был и царь, и в то же время священник Бога Всевышнего. Пророк Захария возвестил, что Мессия также будет Царем и священником ( Зах.6:12–13 ). В Новом Завете говорится, что Христос есть владыка царей земных ( Откр.1:5 ) и в то же время Первосвященник великий, прошедший небеса (ср.: Евр.4:14 ). В-третьих, в роде или происхождении Мелхиседека, так как в Книге Бытие не говорится ни о его отце и матери, ни о начале или конце его жизни. Так и Сын Божий не имеет отца по плотскому Своему рождению и матери по предвечному рождению: род Его кто изъяснит? ( Ис.53:8 ). Наконец, в том обстоятельстве, что Авраам, прадед Левия, дал десятину священнику Мелхиседеку, апостол видит прообраз превосходства, которое получило впоследствии Христово священство по чину Мелхиседекову над левитским священством, или новозаветных Таинств над ветхозаветными обрядами ( Евр.7:9–17 ). 10.6. Завет Бога с Авраамом (Быт. 15)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Сегодня Церковь также почитает нашего всеобщего отца, отца всех верующих, которого звали Авраам. Он положил начало Церкви — сначала Ветхого Завета, которая затем стала Церковью Завета Нового. Был ли он человеком могущественным, прославленным, имевшим жизненный успех? Нисколько! Он не был ни князем, ни царем, ни вельможей. Он был бездомным странником! Ибо Господь призвал его из богатого и пышного города, где он жил, призвал его оставить языческий дом отца, родину и идти, как говорится, куда глаза глядят. «В землю, — сказал Господь, — которую Я тебе укажу»  . В те времена все люди верили в Бога. Впрочем, и теперь в душе у каждого человека есть и остается искра Божия. Только одни понимают это правильно, другие нет. Почему же Авраам был назван «праведным»? Потому что он сердцем своим доверился Богу и понял, что Бог есть высшее благо, что Он хочет человеку добра, но ведет его трудными тропами. И то, что он Ему доверился, стало началом нашей общей веры. Вот почему апостол Павел называет его отцом верующих. И сказал ему Господь: «Через тебя, через твою веру благословятся все племена и народы земли»  . Чем благословятся — Авраам не знал. И Бог не открыл ему. Однако Авраам доверял Богу и не просто доверял, а верил, верил, что слово и обещание Божие непреложны. Господь обещал ему, что от него произойдет множество потомков и он будет жить на этой земле. И Авраам поверил. Однако был он стар, и жена его была бездетной — какие уж тут потомки. Отечества у него не было, потому что по воле Божией он оставил свое отечество в Междуречье (это на Востоке, где теперь государство Ирак). Оставил он это место и пришел в чужую землю, где был — никто! Как говорится, человек без прав — разве что мог купить себе местечко на кладбище, чтобы потом похоронить свою жену и свои кости упокоить. И вот, Господь его призывает, и он Ему верит. И пошел Авраам с женой своей. Кочует, разбивает палатки. А вокруг живут язычники, люди злые и нечестивые. В городах перед идолами они приносят в жертву детей, орошая кровью каменные ступени. Все так делают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010