1983. P. 34). Жития прп. Евфимия и прп. Саввы составляют основу корпуса Житий и значительно превосходят по объему 5 остальных. Оба жития написаны в одно время (в Житии прп. Евфимия К. С. указывает на скорое появление Жития прп. Саввы ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 47, 84// Schwartz. 1939. S. 50, 84)) и посвящены одному лицу - игумену мон-ря Веэлла Георгию. Сам К. С. называет каждое из Житий Словом (Ibid. 85//Ibid. S. 84; Vita Sabae. 2//Ibid. S. 86; Vita Ioan. Hesych. 14//Ibid. S. 212). Житие прп. Иоанна Молчальника, по мнению Флюзена, является лишь частью одного из Слов ( Flusin. 1983. P. 34). Предполагать это позволяет начало Жития: «Первым я предлагаю для повествования авву Иоанна…» ( Cyr. Scyth. Vita Ioan. Hesych. 1// Schwartz. 1939. S. 201). Структурная композиция Жития прп. Кириака Отшельника говорит о том, что автор также не замышлял это Житие как отдельное произведение (Vita Cyriac. 1//Ibid. S. 222). По мнению Г. Узенера, все Жития (кроме Житий Евфимия и Саввы) являются частями незаконченного сочинения ( Usener H. Vita Theodosii a Cyrillo Scythopolitano scripta. Bonn, 1890. S. XVIII). Эта гипотеза, однако, не имеет твердых оснований. В нек-рых рукописях собрание Житий, написанных К. С., именуется общим термином «Монашеские истории». Наиболее древние рукописи (X в.) (напр.: Vat. Ottob. gr. 373 и Vat. gr. 1589) содержат только 4 Жития: Евфимия, Саввы, Иоанна и Кириака. Флюзен высказал предположение, что К. С. намеревался составить более обширный сборник о жизни и подвигах палестинских подвижников, подобно тому как Феодорит Кирский описал подвиги сир. подвижников в «Истории боголюбцев» ( Flusin. 1983. P. 35). Критическое издание Шварца включает греч. текст 6 Житий и часть Жития свт. Авраама Кратейского. Данное издание не лишено недостатков: в нем использованы не все известные рукописи, не учтены должным образом предшествовавшие издания греч. оригинала, метафрастовские редакции Житий, а также древние вост. переводы (см. рецензию: Thomsen. 1940). Сохранились древние переводы сочинений К.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

К. предпринял 1-ю попытку систематизировать агиографические источники, содержащие сведения о ранней истории монашества в обителях Иудейской пустыни: Хозива , прп. Феодосия, Саввы Освященного лавре . Этот материал, как правило, публиковался в ж. «Новый Сион» («Να Σιν»), а затем издавался отдельными книгами. Особое внимание К. уделял агиографическому наследию Кирилла Скифопольского . До появления критического издания Э. Шварца 1939 г. публикации К. оставались наиболее полным собранием его творений. В 1901-1907 гг. К. издал Житие свт. Авраама, еп. Кратейского (BHG, N 12), Житие Кириака Отшельника (BHG, N 463) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 464), эпитому Жития прп. Евфимия Великого (BHG, N 650) и фрагменты ее полной версии (BHG, N 648), Житие прп. Иоанна Молчальника (BHG, N 898), Житие прп. Феодосия Великого (BHG, N 1777) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 1778) и более ранней версией Феодора, еп. Петры (BHG, N 1776), Житие прп. Феогния Виталийского (BHG, N 1787) вместе с более ранней версией Павла Элладского (BHG, N 1786). Также К. издал Житие прп. Георгия Хозевита (BHG, N 669), тексты из агиографического досье прп. Герасима Иорданского, самые ранние из к-рых были ошибочно приписаны Кириллу Скифопольскому (BHG, N 693-694, 696, 696a, 696e), Мученичество Индиса и Домны (BHG, N 822z), метафрастовскую версию Жития прп. Саввы Освященного (BHG, N 1609), Житие Коприя, мон. Палестинского (пам. 24 сент.) (BHG, N 2081), Анонимное Житие прп. Иоанна Хозевита (BHG, N 2186), а также Чудеса Пресв. Богородицы в обители Хозива (BHG, N 1071). Публикации К., предназначенные для церковной, а не научной аудитории, нередко представляли собой некритические перепечатки изданий, ранее опубликованных др. исследователями в ж. «Analecta Bollandiana» и в греч. «Патрологии» Ж. П. Миня (Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. P., 1857-1866). В 1906 г. К. опубликовал с дополнениями перевод книги франц. исследователя С. Вайе по истории палестинского монашества ( Vailh é S. Répertoire alphabétique des monastères de Palestine. P., 1900). В 1912 г. совместно с И. Фокилидисом издал антологию греч., лат., слав. и франц. проскинитариев и описаний Св. земли (Αρχαα Λατινικ, Ελληνικ, Ρωσσικ κα Γαλλικ τινα δοιπορικ προσκυνητρια τς Αγας Γς. Εν Ιεροσολμοις, 1912).

http://pravenc.ru/text/1841297.html

Икона Авраамий Кратейский, свт. прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Авраамий Кратейский, свт. прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Авраамий Кратейский, свт. прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1026] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Авраамий Кратейский, свт. прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1026-forum

V в. еще существовала евстафианская монашеская община, основанная Марафонием ( Sozom. Hist. eccl. IV 27. 4-5). Свт. Аттик , еп. К-польский († 425), провел юность в Севастии под руководством аскетической школы Евстафия (Ibid. VIII 27. 4). После осуждения духоборцев на Вселенском II Соборе 381 г. приверженность Евстафию, к-рый неправославно мыслил о Св. Духе, была равнозначна исповеданию ереси, поэтому евстафианское движение полностью исчезает во 2-й пол. V в. Традиция свт. Василия, напротив, продолжала существовать довольно долго в Каппадокии и Понте. Во времена Фирма , еп. Кесарии Каппадокийской († 435), еще существовал и функционировал «дом бедных», основанный свт. Василием у ворот города и называемый по имени основателя Βασιλεις ( Firmus Caesariensis. Lettres/Ed. M.-A. Sebasti, P.-L. Gatier. P., 1989. P. 166. (SC; 350)), и жившие в нем монахи продолжали следовать традиции свт. Василия ( Sozom. Hist. eccl. VI 34. 9). В нач. V в. благодаря лат. переводу Руфина правил свт. Василия его традиция стала известна в Италии. Сир. перевод краткого Аскетикона (Asceticon parvum), возникший ок. 500 г., а также выборка из корпуса аскетических сочинений Василия в арм. версии (нач. VI в.) послужили распространению идей василианского М. в соседних регионах негреч. Востока. Палестина Главными источниками сведений о раннем палестинском М. являются Жития 7 знаменитых подвижников, преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Иоанна Молчальника, Кириака Отшельника, Феогния Витилийского, Феодосия Киновиарха и свт. Авраама , еп. Кратейского, написанные в VI в. Кириллом Скифопольским; Жития преподобных Феогния, Феодосия, Харитона Исповедника, Герасима Иорданского и Георгия Хозевита, а также «Луг духовный» прп. Иоанна Мосха. Иерусалимский грузинский Лекционарий VIII-IX вв., отражающий более раннюю богослужебную практику, содержит указания литургических чтений в т. ч. для дней основания известных церквей и церквей-монастырей ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien). Одной из особенностей палестинского М.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64 (рус. пер.: он же. Творения. С. 228–229). Vie de St. Athanase l’Athonite. 46. Свт. Авраам, еп. Кратейский (474–557/558), родился в Эмесе, подвизался в Константинополе, г. Кратея и Иерусалиме, где скончался в монастыре Евдокии. Греч. память — 6/7 декабря. Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII. (Курсив в цитате — Ларше. — Ред.) Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Ответ 192. Свт. Иоанн Златоуст. Книга о девстве. 21 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1С. 313). Ср.: он же. Беседы о диаволе. I. 7; он же. Толкование на святого Матфея Евангелиста. XVI. 8. “Бесноватые… внушают нам сочувствие, и мы не можем видеть их без слез”, — говорит свт. Иоанн Златоуст (Толкование на святого Матфея Евангелиста. XXVIII. 4). Vie de St. Athanase l’Athonite. 46. Cм.: Ibid. Callinicos. Vie d’Hypatios. XII. 3. (Имеется в виду прп. Ипатий, игумен Руфианский (ок. 446 г., память 31 марта). Житие было написано его учеником — Каллиником. — Ред.) Ibid. XXVIII. 57. Vie de St. Theodose. XLII. 1–6. Ibid. 12–13. При. Иоанн Кассиан. Собеседования египетских подвижников. 7. 29–30 (рус пер.: Указ. изд. С. 300–301). См.: Сщмч. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 3. 6–7: PG. 3. Col. 432С-436В (рус. пер.: Указ. изд. С. 67–71). См.: Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 145–146. М. Долс отмечает, что в византийском обществе “те, кто был подвержен психическим расстройствам, искали помощи в монастырях, особенно в сельской местности” (Op. cit. P. 146). См.: Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9, 13. Много других примеров мы находим в житии великого чудотворца прп. Феодора Сикеота. М. Долс подчеркивает, что “исходя из бесовской природы безумия, большинство людей (в византийском обществе) искали помощи в Церкви, у святых и в Таинствах”; “психическая болезнь, кажется, была в ведении церквей и святых” (Op. cit. P. 145). Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XVI. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С 230).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

7. Житие прп. Феогния Витилийского (Κυρλλου το σου πρεσβυτρου τς λαρας το γου Σβα ες τν ατν σιον πατρα μν Θεγνιον τν πσκοπον; Vita Theognii; CPG, N 7540; BHG, N 1787; Schwartz. 1939. S. 241-243), сохранилось в единственной рукописи X-XI вв., Paris. Coislin. 303. Fol. 204-206, переписанной в Иерусалиме. Наряду с Житием, составленным Павлом Элладским (CPG, N 7530; BHG, N 1786), оно является единственным источником сведений о прп. Феогнии. Несмотря на то что К. С. ссылается на Житие авторства Павла Элладского ( Cyr. Scyth. Vita Theognii. 5// Schwartz. 1939. S. 243), соответствий между 2 Житиями очень мало ( Flusin. 1983. P. 72). К. С. сообщает некоторые биографические сведения о прп. Феогнии, не встречающиеся в Житии, написанном Павлом Элладским. Греч. текст Жития (с лат. переводом) впервые был издан болландистами (Acta sancti Theognii episcopi Beteliae: Paulo Elusensi et Cyrillo Scythopolitano auctoribus ex cod. Paris. Coislin. N 303 nunc primum, cum interpretatione latina, graece edita//AnBoll. 1891. Vol. 10. P. 113-118), а также А. А. Пападопуло-Керамевсом в сопровождении к рус. переводу Г. С. Дестуниса ( Павла Элладского и Кирилла Скифопольского , писателей IV ст., Жития св. Феогния, еп. Виталийского//ППС. 1891. Т. 11. Вып. 2. (Вып. 32). 8. Житие свт. Авраама Кратейского (Βος το γου πατρς μν Αβρααμου το γεγοντος πισκπου Κρατεας; Vita Abramii; CPG, N 7541; BHG, N 12; Schwartz. 1939. S. 243-247), полностью сохранилось только в араб. версии и было издано по кодексу Тишендорфа (BHO, N 18; Cod. Tischendorf 2. Fol. 17v - 20r; изд.: Graf G. Monumentum christianum vetus//Al-Mašriq. 1903. Vol. 8. P. 258-265 (на араб. яз.); нем. пер.: Idem. Die arabische Vita des heiligen Abramios//BZ. 1905. Bd. 14. S. 509-518; лат. пер.: Peeters P. Versio antiqua Vitae sancti Euthymii//Al-Mašriq. 1909. Vol. 12. P. 351-355). Издание Шварца содержит лишь сохранившуюся в рукописи Sinait. gr. 494. Fol. 165-170v, X в., часть греч. оригинала и анализ содержания оставшейся части, изданной Г. Графом. Неподлинное сочинение

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Авраамий и Мария, препп. По исследованию болландистов (AASS, март, II, 430−431), герои этой легенды жили в VI в. Авраамии. Сын богатых родителей, подвизался (согласно версии Метафраста) на Геллеспонте у Лампсака. Автор легенды по имени Ефрем, называет себя современником Авраамия (стр. 937). Напечатана в AASS март, II, 932−937. Метафрастова версия у Migne, P.G., 115, 44−77. Память 29 октября. Авраамий Кратейский, свт., † 543−553 г. (Болланд.) Происходил из Эмесы; подвизался в Палестине. Потом был епископом Кратен в Вифинии. Житие, написанное вскоре по смерти Кириллом Скифопольским , издано в Nα Σων, 1906 г. и в «Revue de l’instruction publique en Belgique», 1906 г. стр. 283−286. Латинский перевод арабского текста, в Anal. Boll. XXIV, 349−356. Память 6 декабря. Агапит Синадский, прп. Современник Константина В. Происходил из Каппадокии, и был сначала солдатом. Подвизался во Фригии. Позднее житие его (не раньше X в.) напечатано Пападопуло-Керамевсом в «Varia graeca sacra» (Зап. СПб. Унив. Ист. фил. Фак., 1910 г.), стр. 114−129. Память 18 февраля. Ананий еп. Мелитинский, свт. Родился при им. Феодосии В., † при Феодосии II, присутствовал на Эфесском соборе. Происходил из Мелитины в Армении, где и был епископом. Житие издано в «Menologium anonymum saeculi X». В Минеях Макария есть перевод с неизвестного болландистам жития (Апрель, л. 162−170). Память 17 апреля. Александр, пр. игумен обители Акимитов, † 430 г. (Сергий). Происходил из Азии, знатного рода. Житие написано учеником святого, иноком обители (житие, 303). Издано в латинском переводе в AASS. Январь, II, 302−311. Память 3 июля. Алексий человек Божий, прп., † 417 г. (Сергий). Сирийский текст легенды, издал по рукописи VI века, Amiaud («La légénde syriaque de S. Alexis», 1889). Основной греческий текст неизвестен. Ближайшую к нему, сохранённую в многочисленных рукописях, редакцию, напечатал Pereira в Anal. Boll. XIX, 243−253. Некоторые поздние редакции издали Rösler («Wiener Beiträge zur Englishmen Philologie», 1905, 118−154) и Massmann Bibliothek der gesummten deutschen Nationalliteratur», 1843 г.). Неизданные варианты есть в синодальных рукописях 381, 395 и 407. Память 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(см. ст. Синайские и Раифские преподобномученики ) - датирован переводчиком 772 г. (Sinait. arab. 542. Fol. 15r; Lond. Brit. Lib. Orient. 5019. Fol. 58v). Араб. переводы ряда житий (преподобных Саввы Освященного, Феодосия Великого, свт. Авраама Кратейского), составленных Кириллом Скифопольским, были переписаны в лавре св. Саввы мон. Антонием-Давидом в 885 г. (сохр. в рукописях Vat. arab. 71 и Strassbourg Orient. 4226) и, вероятно, неск. ранее др. мон. Давидом (греческо-араб. палимпсест, араб. текст IX в.; фрагм.: РНБ. Греч. 26; Lips. gr. 2), причем исследователи отмечают значительную свободу перевода по отношению к греч. оригиналу. Араб. перевод Жития прп. Палладия (пам. 28 янв.), выполненный в неизвестную эпоху врачом Исой ибн Кустантином и сохранившийся в неск. поздних рукописях (Paris. arab. 257 и др.), также содержит интересные дополнения к греч. оригиналу, являвшемуся переработкой соответствующей главы «Истории боголюбцев» блж. Феодорита, еп. Кирского. Древнейшие араб. житийные сборники датируются IX в. (Sinait. arab. 514 и 542; Strassbourg Orient. 4226; Vat. arab. 71). От X в. сохранились агиографические тексты в рукописях Sinait. arab. 457; Strassbourg Orient. 4225; Mingana Chr. Arab. Add. 195, а также Cod. 14 по каталогу: Orientalische Manuscripte/Hrsg. K. Hiersemann. Lpz., 1922. (Katalog; 500). Одним из наиболее значительных по объему является сборник XI в., хранящийся в Британской б-ке в 2 частях (Lond. Brit. Lib. Add. 26.117, Orient. 5019. Fol. 16-206; часть листов утрачена). Ж. л. наряду с апологетико-полемической представлена также первыми произведениями оригинальной арабо-христ. лит-ры, зародившейся в среде правосл. палестинского монашества в VIII-IX вв. Т. к. большинство христ. авторов этого периода помимо арабского, как правило, владели греческим и сирийским, язык Ж. л. изобилует заимствованиями вне зависимости от ее переводного или непереводного характера. Поэтому сохранившиеся оригинальные жития могут считаться таковыми лишь предположительно. Наиболее ранними из их числа являются Жития мон.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Григорий Бар-Эбрей Абу-ль-Хасан бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Ава 10 , ученик Ефрема Сирина (IV в.) Ава (Map Ава) I Старший (Рабба), католикос Востока (540−552) Ава II бар Брих-Севьянех 11 из Кашкара, католикос Востока (741−751) Авгарь (Авгар) I, царь Эдессы, см. также Письма Авгаря и Спасителя Авгарь IX, царь Эдессы Авдишо 12 бар Бриха 13 , митр. Нисибинский и Армянский Авдишо бар Шаххаре (бар Шаарах) (Х в.) Авдишо Хаззайа – см. Иосиф Хаззайа Авдишо, друг Фомы Маргского (IX в.) Авдишо (Map Авдишо) Авель Аверкий Авзуд, учитель в Багдаде (IX в.) Авив, мученик – см. Хаббив Авида Авимелех, монах Авиценна (Ибн Сина) Авлавий Авраам бар Дашандад 14 (VIII в.) Авраам бар Лифе (VIII в.) Авраам из Бет-Раббана, глава Нисибинской школы (569) Авраам Картаминский, сир. антипатриарх (808−837) Авраам Кашкарский, основатель Великого монастыря на Изле (588) Авраам Кидунский (Кидунайа), затворник (IV в.) Авраам Мидинин (из Бат-Мадайе), ученик Нарсая (V в.) Авраам, глава Нисибинской школы, племянник Нарсая (нач. VI в.) Авраам Нефтарский (Натпарский) – вв.) Авраам, автор Жития Баридты (VII в.) Авраам, диакон, друг Ишо бар Али в.) Авраам Затворник – см. Авраам Кидунский Авраам, священник в Эдессе (VI в.) Авраам, священник, корреспондент Иакова Эдесского (VII в.) Авраам, ученик Авдишо в.) Авраам, ученик Ефрема Сирина (IV в.) Авраамий из Лавры св. Саввы, переводчик Исаака Сирина Авсамья, священник в Эдессе (=Кириллона) (IV –Vbb.) (πα) Агапит I, папа Римский Адам – см. Завещание Адама, Книга Адама Аддай (Аддей, Фаддей), апостол; см. также Учение Аддая Аддай, священник, друг Иакова Эдесского (VII в.) Адельфий Адорпарва, мученик персидский (IV в.) Азазаил Айталаха (Италаха) 15 Мосульский (VII в.) Айталаха Ниневийский Айталаха Эдесский Акакий (Акак), католикос Селевкии (484/485−496) Акакий, еп. Верии (Алеппо) (Vb.) Акакий, патриарх Константинопольский Аксенайа – см. Филоксен Маббугский Александр Антиохийский Александр Великий – см. также Жизнь Александра Великого, История Александра Великого Алексий Человек Божий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010