Авель, “Опис. Сатисо-Градо-Саровской пуст., выбранное из разн. записей и указов, в оной пустыни хранящихся», Моск., 1856 г.; “Сказ. о подвигах и событиях жизни старца Серафима, затвор. Cap. пуст., с присовокупл. очерка жизни первоначальн. Дивеевской жен. обители Аг. Сем. Мельгуновой», изд. 2-ое, 1856 г.; “Начертание жизни старца Саров. пуст. схимон. Марка», соч. архим. Сергия, изд. 1858 г.; “Опис. Саров. пуст., выбран. из разн. записей и указов», изд. 2-ое, 1866 г ; “Серафим, Саров. обители иером., пустынножит. и затворник, с прилож. его наставлений и келейного молитв. правила, с изображ. отца Сераф. и с рисунк.», Моск., 1884 г.; “Сказания о жизни старца Божия Серафима, иером., пустын. и затворн. Саров. обители», Спб., 1885 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 13 (с грамот.): Ратшин, 504; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 185; “Опис. монаст.», 1817 г., 96; “Воен. стат. обозр. Тамб. губ.», 109; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамб. епар.», 136, 260, 301; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1861 г., 21 (о лесной даче в 6.000 десят.); “Тамбов. губ. в.», 1852 г., 23 (кратк. ист. опис.); 1858 г., 30–31 (Леопольдов, “Путев. замет. до Саров. пуст.»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 900, 9; “Чтения в И. Общ. ист.», 1875 г., II, смесь, 8 (строитель Иоанн 1709 г.), 21 (строит. Дорофей 1743 г.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 12, 24 (сведения о местополож. пустыни и о деятельн. первого строит. Исаака, шестого Ефрема и седьмого Пахомия); “Церковн. ведом.», 1890 г., 34, прибавл., 1119 и “Пензен. епарх. вед.», 1890 г., 8–9 (инок Герасим, один из первых сподвижников пустыни). 1142. Святогорский – Успенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Псковской губ., Опочецкого у., в 38 вер. к сев.-вост. от Опочки и в 4 вер. от пог. Воронеча, при оз. Тоболенце, в красивой холмистой местности на горе, известной под именем Синичьей, а после построения монастыря Святой. Основан на месте явления юродивому Тимофею в 1566 г. иконы Одигитрии Божией Матери. Об этом явлении в летописи говорится: «Того же лета явися в Вороначщине, на Синичьих горах, на городищи проща именем пречистой Богородицы, и многое множество прощение человеком всякими недугами начася».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пафнутия  Боровскаго, преп. Тихона Калуж. и блаженнаго Лаврентия Калуж. чудотв, –  который прошу Вас принять благосердно. Да батюшка отец игумен от любви своей к Вам, для общей пользы посылает Вам 60-т книжечек сокращенных " Правил монашескаго жития " . Да еще издатель писем Задонскаго затворн. Георгия, нашей обители  рясофорный монах Петр, усердствует Вам Своего издания три книги, взамен коих просит Ваших святых молитв и четочки костяные на благословение. В обители нашей и в скиту, благодарение Господу Богу, доколе благополучно и мирно; батюшка отец игумен особым письмом свидетельствует Вам свою любовь; а старец наш отец Макарий благодарит Вас за странноприятиие и упокоение и свидетельствует Вам почтение: он по многолетных и тяжких трудах своих, ныне приемлет отдохновение и безмолвие в келлии. За сим поручаю себя продолжению Вашей о Господе любви, и молитвам святым, в надежде коих и остаюсь к Вам  навсегда с истинным высокопочитанием моим и с сердечным желанием душевнаго мира, здравия и спасения. Нижайший послушник Ваш многогрешный Иеромонах Антоний. Земно кланяюсь. 10 Июля 1839 г. Скит Св. Иоанна Крестителя. Всечестнейший и Достопочтеннейший Батюшка Отец Исаия. Благословите! Неожиданная оказия подала мне приятный случай писать к Вам, чрез Вашего знакомаго г. Николая Александровича Мотовилова, с которым мы в Воронеже на одной квартире покоились. И не почудись, любезный батюшка, тому, что я чрез 24-х-летнее безмолвие пустился плавать по житейскому морю: ибо нужды врученной мне Обители вынудили меня в Странствие сие, и я за пользе Обители и за Спокойствие всей Братии решился всю тягость неблаговремяннаго путешествия взвесить прежде на Своем хребте, и поучится ради Христа просить Милостыню – ходя из дома в дом и переезжая из Града во Град; труд этот по видимому хотя и не велик, ибо где и чаем попояти, а где и головку помоют... и естли б не Христовы Слова утешали меня  – что больши сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя, то кажется и невозможно бы всех прискорбий встретивших меня на пути сем перенести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Георгий Алексеевич затворник Задонский: «Одно призывание сладчайшего Иисуса может усладить огорченное сердце и привести душу в восторг небесной радости. Мирное спокойствие снискивается в самом сердце единым именем Христовым» (См. Пис. 69, стр. 128, т. 1-й). Зри! Св. Тихон чудотв. Задонский, иногда, глубоко проникнутый чувством умиления и сокрушения, громогласно взывал, простершись ниц: «Господи пощади! Кормилец помилуй! Потерпи, благость наша, грехам нашим! Услыши, Господи, и не погуби нас со беззаконьми нашими!» и головою ударялся о пол (См. житие св. Тихона). Он же: жаждущему спасения св. Христов Тихон советует: «От искушений никуда не уйдешь, когда враг чего сам не может, то чрез злых людей наносит оскорбления; только лучше быть в каком нибудь монастыре (неисходно); а повсюду надобно терпеть и быть великодушну, не смотреть на то, что делают, а внимать, чему Слово Божие учит; знать келлию да церковь , и быть всегда заняту: то читать, то молиться, то делать что пристойное, и так попеременно продолжать; мало есть, мало пить, и непрестанно Иисусову молитву иметь в сердце своем: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!«(См. письма Георгия затворн. ч. 3, стр. 605). О молитве Иисусовой отца Авраамия (протоиерея Некрасова) Арзамасского, ученика Серафима Саровского 1 . Спаситель говорит: без Мене не можете творити ничесоже; поэтому, по слову апостола: непрестанно молитеся, должно и нужно тебе упражняться в умной сердечной молитве, при самых даже обыкновенных занятиях, в глубине души твоей, произнося со страхом и верою: »Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!». 2 . Хочется тебе спастись? Непрестанно молись, и все терпи и терпи до конца; ибо точию претепревый до конца спасен будет. 3 . Бесов бей нещадно именем Иисусовым, вот и будешь добр воин Христов. 4 . Навыки непрестанно молиться и истинно смиряться, так как без молитвы никакой дар не стяжавается, а без смирения хоть беги из монастыря. 5 . О. Авраамий: «О мире более не грусти (монах); о мире же сердечном непрестанно трости (то есть непрестанно молись)».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

170. Дивеевский – Серафимов , женский, 3-го класса, Нижегородской губ., Ардатовского у., при селе Дивееве, в 28 вер. к югу от Ардатова, при рч. Вичкинзе. Образовался из трех женских общин, основанных в разное время: 1) основана во второй половине XVIII ст. полковницею Агафиею Мельгуновою; 2) начала существовать с 1820 г. и 3) учреждена в 1827 г. по благословению иеромонаха Саровской пустыни Серафима на земле, пожертвованной Баташевою. В 1842 г. общины эти приняты под покровительство духовного и гражданского начальств, а в 1861 г. из них образован общежительный м-рь с возведением на степень 3-го класса. При монастыре находится училище. Художника Д. Струкова, “Дивеевская обитель”, СПб., 1858 г. (из Журн. “Школа Рисования”); “Сказание о подвигах и событ. жизни старца Серафима, затворн. Саровской пуст., с присовокупл. очерка жизни первоначальницы Дивеевской женской обители Агафьи Семен. Мельгуновой”, изд. 2-ое, 1856 г.; “Сенат. вед.” 1861 г., 19; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1842 г., 14 (учр. общины); 1853 г., 87 (пожертв. земля); 1860 г., 12 (пожертв. 2 дерев. дома со строен. и усадьб.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 246 (училище); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1847 г., XIX, 281 (жен. общины в Нижегор. губ.; истор. опис.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 145. 171. Димитриевский – Милостиво – Богородицкий , женский, общежительный, в зашт. гор. Кадоме, Тамбовской губ., Темниковского у., в 65 вер. к зап. от Темникова, при. р. Мокше. Учрежден из общины, основанной в 1797 г. на праве богадельни при Димитриевской церкви и в 1849 г. принятой под покровительство духовного и гражданского начальств. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с устройством при нем училища и сиропитательного заведения для девиц духовного звания. В 1878 г. к монастырю присоединена Кадомская женская богадельня. При м-ре состоят приют и училище с 1868 г. “Сенат. вед.”, 1849 г., 101; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1848 г., 66, ст. 516; 1878 г., 155, ст. 624; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.”, 242; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 11 (учрежд. общины); 1852 г., 16 (разреш. постр. церковь ); 1868 г., 149 (переим. в м-рь), 150 (учрежд. училища и приюта); 1884 г., 245 (тоже, их состояние); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Е. изображается в композиции «Собор Киево-Печерских святых», в левой группе преподобных Ближних пещер (за прп. Антонием Киево-Печерским), обычно как средовек с непокрытой головой (клобук на плечах), русыми волосами и небольшой бородой. Он представлен, как правило, в 6-м ряду крайним справа, напр. на иконе 2-й пол. XIX в. (СГХМ), на эмалевом образе 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия), на тонолитографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ - волосы на прямой пробор, окладистая борода, надпись на нимбе: «пр. Eллaдiй затворн.»). На раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ) святой поименован как «пр евлагги зат», на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) - как «пре ebлapiй затв.». На раскрашенной гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ) он показан в клобуке, повернувшимся к прп. Алексию Киево-Печерскому (надпись: «пре ebлapiu»). На раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) Е.- 3-й слева, в клобуке, надпись: «пре. Eллaдiu». На иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) фигура Е. расположена в нижней части композиции в группе чудотворцев Ближних пещер, как и на списках образа 1997, 2002 гг. (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках, ц. Воскресения Христова в Сокольниках в Москве) и др. Е. с непокрытой головой и руками возле груди (десница развернута ладонью) вместе с образами преподобных Онисима и Аммона Киево-Печерских введена под 4 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданные мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собрание). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-633. 1505-1520; Т. 4. С. 761-763. 1505а, 1517; Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; «Аз есмь Путь…»: Святыни путевые и паломнические: Кат. выст. Саратов, 2005. Кат. 45. Ил.; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: Кат./Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006.

http://pravenc.ru/text/189883.html

Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино и благословил патриарха. Встреча с хлебом и вином или водой была в древности обыкновенным знаком уважения, союза и гостеприимства. Согласно христианскому толкованию, хлеб и вино, вынесенные Мелхиседеком, суть прообразы евхаристического жертвоприношения. Авраам же со своей стороны дал ему десятую часть добычи. Всю остальную добычу патриарх возвратил царю Содомскому, выделив только часть своим союзникам ( Быт.14:17–24 ). Царь Содома предложил Аврааму взять себе всю добычу, но Авраам поклялся, что не возьмет даже нитки и ремня от обуви. Это выражение означает, что Авраам не возьмет ничего. Почему же он отказывается от военных трофеев? Во-первых, своим поступком он показывает, что всю славу следует воздать Богу. Во-вторых, мы видим, что Авраам с одним царем ведет себя совершенно не так, как с другим. Он признает Мелхиседека, потому что тот священник Божий, но отказывается иметь что-либо общее с Содомским царем, потому что тот – царь нечестивого народа. Из-за этого Авраам не желает брать награду у жителей Содома. Кроме того что Мелхиседек был историческим лицом, необычайная важность этой библейской личности заключается в том, что Мелхиседек явился прообразом Мессии, Иисуса Христа. Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в необыкновенном священстве Мелхиседека видел прообраз священства Мессии, говоря о Сыне Божием так: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс.109:4 ). Но особенно ясно и подробно раскрыто прообразовательное значение Мелхиседека у апостола Павла в 7-й главе Послания к Евреям. Это значение открывается, во-первых, в имени Мелхиседека, которое означает «царь правды», но так же пророки называют Мессию ( Зах.9:9 ). Во-вторых, в статусе Мелхиседека, который был и царь, и в то же время священник Бога Всевышнего. Пророк Захария возвестил, что Мессия также будет Царем и священником ( Зах.6:12–13 ). В Новом Завете говорится, что Христос есть владыка царей земных ( Откр.1:5 ) и в то же время Первосвященник великий, прошедший небеса (ср.: Евр.4:14 ). В-третьих, в роде или происхождении Мелхиседека, так как в Книге Бытие не говорится ни о его отце и матери, ни о начале или конце его жизни. Так и Сын Божий не имеет отца по плотскому Своему рождению и матери по предвечному рождению: род Его кто изъяснит? ( Ис.53:8 ). Наконец, в том обстоятельстве, что Авраам, прадед Левия, дал десятину священнику Мелхиседеку, апостол видит прообраз превосходства, которое получило впоследствии Христово священство по чину Мелхиседекову над левитским священством, или новозаветных Таинств над ветхозаветными обрядами ( Евр.7:9–17 ). 10.6. Завет Бога с Авраамом (Быт. 15)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Сегодня Церковь также почитает нашего всеобщего отца, отца всех верующих, которого звали Авраам. Он положил начало Церкви — сначала Ветхого Завета, которая затем стала Церковью Завета Нового. Был ли он человеком могущественным, прославленным, имевшим жизненный успех? Нисколько! Он не был ни князем, ни царем, ни вельможей. Он был бездомным странником! Ибо Господь призвал его из богатого и пышного города, где он жил, призвал его оставить языческий дом отца, родину и идти, как говорится, куда глаза глядят. «В землю, — сказал Господь, — которую Я тебе укажу»  . В те времена все люди верили в Бога. Впрочем, и теперь в душе у каждого человека есть и остается искра Божия. Только одни понимают это правильно, другие нет. Почему же Авраам был назван «праведным»? Потому что он сердцем своим доверился Богу и понял, что Бог есть высшее благо, что Он хочет человеку добра, но ведет его трудными тропами. И то, что он Ему доверился, стало началом нашей общей веры. Вот почему апостол Павел называет его отцом верующих. И сказал ему Господь: «Через тебя, через твою веру благословятся все племена и народы земли»  . Чем благословятся — Авраам не знал. И Бог не открыл ему. Однако Авраам доверял Богу и не просто доверял, а верил, верил, что слово и обещание Божие непреложны. Господь обещал ему, что от него произойдет множество потомков и он будет жить на этой земле. И Авраам поверил. Однако был он стар, и жена его была бездетной — какие уж тут потомки. Отечества у него не было, потому что по воле Божией он оставил свое отечество в Междуречье (это на Востоке, где теперь государство Ирак). Оставил он это место и пришел в чужую землю, где был — никто! Как говорится, человек без прав — разве что мог купить себе местечко на кладбище, чтобы потом похоронить свою жену и свои кости упокоить. И вот, Господь его призывает, и он Ему верит. И пошел Авраам с женой своей. Кочует, разбивает палатки. А вокруг живут язычники, люди злые и нечестивые. В городах перед идолами они приносят в жертву детей, орошая кровью каменные ступени. Все так делают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Вот что говорят об этом Св. Отцы Церкви. Св. Иустин Философ пишет: " Никто, даже мало мыслящий, не осмелится утверждать, что Творец всего и Отец оставил все и явился в малой частице земли. Ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков и никто другой не видели Отца и неизреченного Господа всего вообще, но они видели Того, Кто по воле Отца есть и Бог Сын Его и вместе Ангел Его по служению Его, Который по определению Его должен сделаться человеком от Девы и Который некогда явился даже во огне во время беседы с Моисеем из купины " (св. Иустин. " Разговор с Трифоном Иудеем " ). Св. Ириней Лионский: " Сын Божий повсюду есть в Библейских писаниях: то Он разговаривает с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на содомлян " . Св. Иоанн Златоуст: " В куще Авраама в одно время видимы были три: и Ангелы, и Господь их. Но после того, как служители посланы для истребления оных городов, Сам Господь остался и, как друг со Своим другом, с праведником беседовал о том, что хотел творить " . В древней Литургии читаем: " Ты избавил Авраама от праотеческого нечестия, поставил его наследником мира и явил ему Христа Твоего " . " Ты видел Авраама? " – воскликнули Христу пораженные иудеи. " Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам – Я есмь " (Иоанн. 8, 58). Предвечный Сын Божий, подобный Сыну Человеческому, Сидящий на престоле, окруженном Серафимами, сошел к избраннику Своему Аврааму в сопровождении двух Ангелов, которых потом послал истребить Содом и Гоморру. В этом видении Авраам удостоился видеть Сына Божия, ставшего впоследствии Сыном Человеческим, и беседовать с Ним из уст в уста. Теперь обратим свои взоры на потрясающие Библейские прообразы трех величайших событий: Тайной Вечери Христовой, Голгофской Его жертвы и Богоявления Пресвятой Троицы, ибо все они были явлены великому праотцу Аврааму. Авраам с вооруженными слугами своими и союзниками защитил царя Салима (Иерусалима) Мелхиседека от урийских воинов, напавших на него. Когда Авраам возвратился с победой из-под Дамаска, вышел ему навстречу царь и первосвященник Бога Вышнего Мелхиседек, предлагая ему трапезу – хлеб и вино и, благословляя его, сказал: " Благословен Авраам от Бога Вышнего, Владыки неба и земли " (Быт. 14, 18-19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

Авраам поклонился пред народом земли той и говорил Ефрону вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро (Быт. 23, 12–13). Святитель Иоанн Златоуст учит: «Посмотри, как и их научает праведник самими делами своими, не прежде соглашаясь взять у них гробницу, чем он заплатит за нее должную цену. Хотя вы, говорит он, и оказываете мне такую благосклонность, но я не согласен взять у вас гробницу прежде, чем отдам за нее надлежащую цену. И дав, сказано, деньги, Авраам взял гробницу… Итак, муж, столь славный и уважаемый, имевший такую близость к Богу и пользовавшийся от всех, живших в том месте, таким вниманием, что сыны Хетовы называли его даже царем , – такой муж не владел даже пядью земли» . Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей. Помните, когда царь Содома предложил ему часть богатств, которые он (Аврам) освободил после битвы царей? Аврам сказал тогда: даже нитки и ремня от обуви не возьму (Быт. 14, 23)! Он никогда не хотел оказаться в зависимости от язычников. Увы! У некоторых современных россиян гуманитарное сознание: они живут, получая гуманитарную помощь, транши, в секты уходят ради гуманитарной помощи – это ужасно! Авраам не хочет быть зависимым от язычников, и он говорит Ефрону: … вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою (Быт. 23, 13). И вот сейчас мы увидим, насколько этот Ефрон переменчивый человек. Казалось бы, сначала он был готов отдать землю бесплатно, а сейчас появилась возможность назначить цену, и тут уж он своего не упустит. Это означает, что Ефрон с самого начала догадывался, то есть он знал об Аврааме, что этот человек ничего даром не берет ни от кого, что это совершенно независимый человек. Авраам ничего не берет просто так, потому что просто так ничего не бывает в этой жизни, за все приходится платить. Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему: господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою (Быт. 23, 14–15). В действительности он называет очень крупную сумму. Четыреста сиклей серебра – это огромная сумма, этот участок земли не стоит таких денег. Можно привести пример из Кодекса Хаммурапи – это древнейший юридический документ. В Кодексе Хаммурапи говорится, что работнику, который в течение года трудился, нанявшись к какому-нибудь богатому человеку, платили шесть или семь сиклей серебра. Это за год! То есть пяти сиклей серебра одному человеку хватало, чтобы жить год.

http://pravoslavie.ru/109964.html

Я хотел бы предложить Вам, Авраам, приехать в Лавру после поста, в пасхальные дни. Поживете в лаврской гостинице, пообщаетесь с братией, посмотрите, какие у нас есть послушания: просфорня, хозяйство, пчелы… Я люблю, чтобы в доме – а для меня, как и для всей братии, Лавра является домом – был порядок. Я так воспитан, потому что вырос в очень большой семье – у моей мамы восемь детей, тридцать один внук и четырнадцать правнуков. Авраам Руссо: Благословенная Богом семья! Владыко, знаете, моя мама тоже верующий человек, утро она начинает с чтения Святого Письма, и вечер заканчивается тем же. И по обычаю края, в котором я родился, с четырнадцати до шестнадцати лет я два года жил в монастыре. Митрополит Павел: В каком монастыре? Авраам Руссо: В Ливане, в горах. На Ближнем Востоке, Сирии и Ливане много монастырей и святынь. Сегодня они переживают не лучшие свои дни, но восемьсот лет назад эта земля была христианской. Митрополит Павел: Да, Сирия была просвещена апостолами – это первый век христианства, и в VIII веке Восток был полностью православным. И доныне люди, живущие там, твердо стоят в вере и истине. Авраам Руссо: Очень! Ох, они такие! Я знаю, потому что я там вырос, – они за веру умрут! Митрополит Павел: Да! А потому ведь и было столько мучеников в первые века христианства, и в особенности в IX веке в Египте. Блаженный Иероним пишет, что десятки тысяч монахов и епископов пострадали. Авраам Руссо: Я был у Патриарха Эфиопии, Хабаш (наименование Хабаш использовалось наряду с Эфиопией,  а в эллинизированном виде  – Абиссинией – Ред.) В этой стране семьдесят миллионов населения, из которого 10 % – монахи, священники – это семь миллионов. Митрополит Павел: Монашествующие – свет для мирян, потому народ Эфиопии имеет большое духовное сокровище! Конечно, в этом большая заслуга Патриарха. Предстоятель Эфиопской Церкви – древневосточной (халкидонской) – Патриарх Эфиопский Абуна Павел нанес визит в Русскую Православную Церковь в 1996 году. А из глав Поместных Православных Церквей к нам еще не приезжал только Антиохийский Патриарх Игнатий. Лично я общаюсь с Патриархами Феодором и Феофилом.

http://pravmir.ru/avraam-russo-v-shou-bi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010