Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авраам (Гармелиа), архиеп. Чиатурский [груз. ] (Гармелиа Амиран Мамиевич; 15.11.1948, Сухуми), митр. Западноевропейский (с 17 окт. 2002 г.), митр. Западно-Европейский, ректор Тбилисских ДА и ДС (с 1994), председатель Иностранного отдела Грузинской Православной Церкви (с 1995). После окончания исторического фак-та Тбилисского гос. педагогического ин-та (1971) работал в средней школе, Грузинской гос. филармонии, Республиканском научно-исследовательском центре. В 1988 г. А. с отличием окончил Мцхетскую ДС. 3 янв.1988 г. пострижен в монашество и 3 апр. 1988 г. рукоположен во диакона еп. Цилканским Зосимой (Шиошвили). 29 мая 1988 г. Католикос-Патриарх Илия II рукоположил его во иеромонаха. А. был настоятелем Успенской ц. в с. Дманиси (6 июля - 21 сент. 1988) (см. Дманисский Сиони ), затем мон-ря Гелати (22 сент. 1988 - 3 мая 1989). После стажировки в Регенсбургском ин-те Вост. Церквей (май 1989 - июль 1990) поставлен священником Сионского кафедрального собора в Тбилиси (1 сент. 1990 - 30 окт. 1991). 21 окт. 1991 г. возведен в сан архимандрита и вскоре переведен настоятелем Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (30 окт. 1991 - 24 дек. 1992). Духовником А. долгое время являлся митр. Шио (Авалишвили) ( 1991). 25 дек. 1992 г. А. был хиротонисан во епископа Никорцминдского Католикосом-Патриархом Илией II. С 14 марта 1996 г. еп. Сагареджойский и Гурджаанский, с 25 дек. 1996 г. архиепископ. С 8 окт. 1998 г. архиеп. Чиатурский. Трудами А. в 1996 г. построен кафедральный собор в г. Они, восстановлен храм Никорцминда , возобновлены богослужения в 7 храмах Сагареджойско-Гурджаанской епархии и 13 - Чиатурской епархии . Имеет награды К-польского Патриархата, Русской, Румынской и Элладской Церквей. З. Д. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62864.html

33. Цагерская и Лентехская епархия Высокопреосвещенный Стефан (Калаиджишвили ). Архиепископ Цагерский и Лентехский Рожд. 1959 г. Кафедра: Цагери. Резиденция: Цагери, Лентехи. 34. Цилканская и Душетская епархия Высокопреосвещенный Зосим ( Шиошвили). Митрополит Цилканский и Душетский. Рожд. 1951г. Кафедра : Цилкани. Резиденция : Цилкани, Душети. 35. Чиатурская и Сачхерская епархия Высокопреосвещенный Даниил (Датуашвили). Митрополит Чиатурский и Сачхерский. Рожд. 1955г. Кафедра: Чиатура. Резиденция: Чиатура, Сачхере. 36. Чкондидская епархия Высокопреосвещенный Петр (Цаава). Митрополит Чкондидский. Рожд.1970г. Кафедра : Мартвили. Резиденция : Мартвили, Абаша. 37. Хонская и Самтредская епархия Высокопреосвещенный Савва (Гогибериа). Митрополит Хонский и Самтредский. Рожд. 1966 г. Кафедра: Хони. Резиденция : Хони, Самтредиа. 38. Хорнабуджская и Эретская епархия Преосвещенный Мелхиседек (Хачидзе). Епископ Хорнабуджский и Эретский. Рожд. 1975 г. Кафедра: Дедофлисцкаро. Резиденция: Дедофлискаро, Кахи (Азербайджан). (Эрети – северо - западная часть современного Азербайджана). Епархии зарубежом: 1.Западно-Европейская епархия Высокопреосвещенный Авраам (Гармелиа). Митрополит Западно-Европейский. Рожд. 1948 г. Кафедра: Брюсель (Бельгия). Временная резиденция: г. Регенсдбург (Германия ). 2.Великобританская и Ирландская епархия Управитель грузинских приходов в Великобритании и Ирландии. Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули). См. Дманисская и Агарак-Таширская епархия . Кафедра: Лондон (Великобритания). 3.Восточно-Европейская епархия Управитель грузинских приходов в Восточной Европе Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). См. Зугдидская и Цаишская епархия . 4.Северо-Американская и Канадская епархия Управитель грузинских приходов в Северной Америке и Канаде Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили) См. Батумская и Лазетская епархия . Кафедра: Лос-Анджелес (США). 5.Южно-Американская епархия Управитель грузинских приходов в Южной Америке. Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили). См. Ахалкалакская и Кумурдская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

К кон. XIX в. монастырская братия была многочисленной по сравнению с др. груз. мон-рями: по публикациям того времени, кроме архимандрита в нее входили 8 иеромонахов, 2 иеродиакона и послушники. В нач. 20-х гг. XX в. Д. был разорен частями Красной Армии, переправлявшимися через Мамисонский перевал в Кутаиси. Часть монахов была убита, часть бежала, колокола и церковная утварь были реквизированы. До 1926 г. в мон-ре подвизался один монах - Феодор. В последующие годы в кельях Д. была устроена районная школа, в трапезной разместилась б-ка, в гостиничных покоях - сельсовет. Сохранились устные свидетельства, что в тот период из монастырской б-ки было вывезено 7 повозок книг, много книг было сожжено в монастырском дворе. В 1991 г. в результате сильного землетрясения храм и постройки Д. были разрушены до фундамента. В 2000 г. монашеская жизнь в Д. была возобновлена: митр. Чиатурский Авраам (Гармелиа ; ныне управляет Западноевропейской епархией ГПЦ) освятил храм, из соседнего мон-ря Кацхи в Д. пришли иером. Максим (Кавтарадзе) и 2 послушника. С 2001 г. настоятелем Д. является иером. Лука (Палавандишвили). Монахи занимаются бортничеством, при обители имеется небольшое хозяйство. Церковь во имя вмч. Георгия сложена из тесаного камня, относится к типу крестово-купольного храма, характерному для архитектуры Грузии 1-й пол. XI в. и широко применяемому в груз. зодчестве до кон. XVIII в. Церковь научно не обследована, однако считается, что первоначально это была 3-нефная базилика, позже перестроенная. С юж. и сев. сторон церковь Д. имела 2-этажные приделы; входы - с юга и запада. В алтаре в юж. грань престола была вставлена плита алтарной преграды XI в. с рельефными изображениями святителей Василия Великого и Николая Мирликийского ( Церетели. 1898. С. 109). Над жертвенником и диаконником были устроены дополнительные помещения. Фасады храма были украшены рельефами и орнаментами, большинство из которых относились к первоначальному периоду строительства. На юж. фасаде, между окнами, были изображены крест и 2 духовных лица; на зап.

http://pravenc.ru/text/171863.html

Трудно, например, отрицать благотворную деятельность во Франции братьев Гармель, которым удалось установить с рабочими своих фабрик чисто семейные, добрые, христианские отношения и завоевать самую горячую любовь рабочих; трудно найти пятна в их христианской деятельности, Тем больше злобы у авторов «Справочной книжки социалиста», и они разражаются такими рассуждениями: «Все эти учреждения прежде всего насквозь пропитаны духом благочестия (грех великий!). Множество духовных лиц, членов всевозможных братств, руководимых духовенством же, занимаются тем, что берут будущего работника или работницу под своё крылышко (!) и затем руководит ими в продолжение всей жизни (очевидно, только социалисты имеют право на руководительство...). Рабочие воспитываются в христианском смирении и беззаветной преданности хозяину и церкви; малейшее проявление самостоятельности в них тщательно подавляется для того, чтобы им когда-нибудь не вздумалось освободиться от этой тяготеющей над ними отеческой опеки (у социалистов – полная свобода самостоятельности: рабочих, которые от них уходят, они попросту убивают)... Но опека – под видом полного бескорыстия (?)». Далее читаем: «Приходится, разумеется, согласиться с тем (ещё бы!), что взаимно-доброжелательные отношения между патроном и рабочими чрезвычайно желательны для обеих сторон, не только с точки зрения материальной, но и нравственной, и что нельзя отказать в уважении тем фабрикантам, которые, сознавая, что случайно выпавшие на их долю богатства налагают на них вместе с тем и известные обязанности, стараются исполнять последние и желают относиться к своему рабочему не с точки зрения предпринимателя, исключительно помышляющего о собственных выгодах, а как человек к другому человеку. Идеалом отношений между фабрикантом и его рабочими принято считать такие, которые напоминают отношения родителей к детям. Стоит, однако, вглядеться поглубже в это с виду столь благородное сравнение, чтобы понять, сколько в нём унизительного, даже оскорбительного для любого взрослого рабочего (!).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Вменить в обязанность Духовной академии и семинарии, совместно с Учебным центром, разработать программы по обучению и соответствующие учебники для грузинских воскресных школ. Священный Синод обсудил также ряд вопросов, связанных с епархиями Грузинской Православной Церкви и постановил: ежегодно главы всех епархий должны представлять объяснительные записки, извещающие о положении дел в епархиях. Обязательным также становится отныне наличие в каждой епархии штатного летописца, юриста и архитектора. Священный Синод поднял тему тех епархий, в которых не осуществляется полноценного духовного окормления прихожан и нарушены взаимосвязи с паствой. В постановлении, в частности, названы Абхазия и Цхинвальский регион ; некоторые селения региона Шида Картли и Верхнего Имерети. Священный Синод постановил: ходатайствовать перед действующими в Грузии международными организациями, соответствующими государственными структурами и работающей в формате российско-грузинского диалога группе, чтобы они приняли во внимание создавшееся положение и, со своей стороны, по мере сил, помогли в предоставлении возможности служения и перемещения на канонической территории Грузинской Церкви её священнослужителей и прихожан. Священный Синод обсудил т.н. Антидискриминационный закон и еще раз удостоверил свое отрицательное отношение к этому закону. В постановлении означено, что этот закон в представленном виде неприемлем как для Грузинской Церкви, так и для всех верующих. Синод выражает надежду, что в будущем этот закон будет изменен. Священный Синод заслушал доклады митрополита Западноевропейского Авраама (Гармелия), митрополита Лазетского и Североамериканского Димитрия (Шиолашвили) и епископа Хорнабуджского и Эретского Мелкиседека (Хачидзе) о ситуации, сложившейся в их епархиях. Священный Синод постановил выделить из Западноевропейской епархии , как отдельные, Австрийский и Германский приходы, а также приход стран Бенилюкса. В составе Западноевропейской епархии т.о. остались приходы Франции, Швейцарии, Мальты, Испании, Португалии и Италии. Выделенные приходы объединены в новосозданные Австрийскую и Германскую епархию и Бельгийскую и Голландскую епархию .

http://drevo-info.ru/news/17231.html

Конечно, рабочий вопрос в нашем отечестве искусственно взвинчен и раздут и не может по своему значению и интенсивности идти в сравнение с тем же вопросом в Германии или в Англии. Довольно сказать, что в Германии до 60% населения составляют рабочие, в России же – только 1½-2% всего населения. Но если нам суждено стать в будущем с ними лицом к лицу, то мирное христианское разрешение его и мирную борьбу с социализмом, этой духовной гангреной рабочих классов, гораздо удобнее можно организовать на почве православия в России, чем на основе католичества или протестантства. Воздадим должное католичеству и протестантству: они много положили труда на изучение и разрешение социального вопроса. Нельзя не упомянуть с благодарностью имена таких деятелей, как вышеупомянутые Ле-Пле, граф де-Мен, Морис, Людло, Кингслей, Кеттлер, Делиниер, Штеккер, Тодт, пытавшихся создать «христианский социализм». Ещё более достойны упоминания такие деятели и учреждения, которые возникли и создались на почве мирной борьбы с социализмом; достойны упоминания: фабрика «доброго отца» Льва Гармеля в Валь-де-буа во Франции с её многочисленными учреждениями, имеющими целью на основе христианства установить отношения хозяев и рабочих; христианский союз и крестьянские гильдии в Бельгии, давшие крестьянам-земледельцам при их труде, а не в форме подачки, и удобрение полей, и увеличение земельных наделов, и улучшенные сельскохозяйственные машины, и дешёвый кредит, – и всё это путём организаций крестьянских гильдий по приходам; кооперативное общество соединённых рабочих в Шарлеруа; Союз рабочих и кооперативная крестьянская организация в Тревильо близ Милана; рабочие и крестьянские банки, кассы, кооперативные общества, дома для народа в Бергамо, Феррара, Мурано и других местах Европы. Над изучением этих организаций, над изучением этих благородных усилий благородных людей стоит потрудиться. Это – большей частью труды католического духовенства, верного призыву папы в его руководительных указаниях, начиная с конца 70-х годов прошлого века и особенно в энциклике «Rerum novarum» от 15 мая 1891 года, прямо затронувшей социальный вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе. Первая волна груз. эмиграции в Европу (20-е гг. XX в.) связана с установлением советской власти в Грузии (25 февр. 1921). Правосл. грузины окормлялись в церквах Русской Православной Церкви за границей и Константинопольской Православной Церкви . В 1929 г. в Париже сщмч. Григорием (Перадзе) и группой верующих был основан груз. приход во имя св. равноап. Нины, долгое время остававшийся единственным правосл. груз. приходом за пределами Грузии. С 25 мая 1931 г. до начала второй мировой войны сщмч. Григорий был настоятелем храма, при к-ром основал церковный научный ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы). Позже церковь вошла в юрисдикцию К-польского Патриархата, одним из настоятелей прихода был груз. церковный историк прот. Илия Мелия († 1988). Вторая волна груз. эмиграции началась в 90-х гг. XX в. и продолжается по сей день. Были образованы новые груз. приходы: во имя вмц. Кетеван в Страсбуре (1999), св. царицы Тамары в Брюсселе и блгв. царя Вахтанга Горгасали в Мюнхене (2001). На их основе решением Синода ГПЦ 17 окт. 2002 г. была образована З. е., охватившая груз. правосл. паству (ныне свыше 100 тыс. чел.) на территории Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Франции и Швейцарии. 1-м епархиальным архиереем стал митр. Авраам (Гармелиа) , под началом к-рого находилось 3 священнослужителя. На 1 мая 2008 г. З. е. окормляют 17 священнослужителей; епархии принадлежит 26 приходов, наибольшее число (11) - в Германии. При приходах функционируют воскресные школы для детей, где они изучают груз. язык и лит-ру, историю Грузии, Свящ. Писание. Для взрослых проводятся занятия по основам богословия и катехизису. В 2008 г. был создан Международный фонд развития З. е., к-рый будет содействовать реализации программ в области культуры, светского и религ. образования. Храмы З. е.

http://pravenc.ru/text/182567.html

Вани, жен., основан в 1997). Гурджаанско-Велисцихская, еп. Лука (Ломидзе). Мон-ри: Гурджаанский (Квелацминда - Всех святых), Успения Пресв. Богородицы (в 2 км от г. Гурджаани, муж., основан в VIII-IX вв., возобновлен в 1994; хранится мироточивая икона св. арх. Михаила); Веджини, Вознесения Господня (в 7 км от Гурджаани, основан в X-XI вв., возобновлен в 2004). Дманисско-Агарак-Таширская, еп. Зенон (Иараджули). Мон-ри: Чечес-Сакдари, Рождества Пресв. Богородицы (ущелье р. Храми, Дманисский р-н, муж., основан в V в., возобновлен в 2006); Дманисский Сиони, Успения Пресв. Богородицы (близ Дманисской крепости, муж., основан в 2005 при кафедральном соборе Дманисской епархии; находится могила царя Вахтанга III). Западноевропейская, митр. Авраам (Гармелия). Зугдидско-Цаишская, архиеп. Герасим (Шарашенидзе). Мон-ри: Иверской иконы Божией Матери (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, жен., основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром, возобновлен в 1995); Лиа, св. царицы Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, жен., основан в 2001). Кутаисско-Гаенатская, митр. Каллистрат (Маргалиташвили). Мон-ри: Моцамета, святых Давида и Константина Аргветских (с. Моцамета, в 6 км от г. Кутаиси, муж., основан в XI в. груз. царем Багратом IV, закрыт 20 апр. 1923, возобновлен в 1954; хранятся мощи святых Давида и Константина Аргветских); Сормони, Св. Троицы (с. Сормони, Цхалтубский р-н, муж., основан в 1995); Огаскури, св. Феклы, при кладбище (г. Кутаиси, жен., основан в 1996 при ц. св. Феклы); Квилишори, св. Георгия, при кладбище (с. Квилишори, Цхалтубский р-н, муж., основан 6 мая 2002); Зеда-Месхети, св. Нины, при кладбище (с. Зеда-Месхети, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2003); Орпири, св. царицы Тамары и св. Жен-мироносиц (с. Орпири, Ткибульский р-н, жен., основан в 2004); Риони, св. Георгия (с. Риони, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2004); Дерчи, св. Иоанна Крестителя (с. Дерчи, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005); Жонети, Преображения Господня (с. Жонети, Цхалтубский р-н, муж., основан в 2005); Зарати, святых Кирика и Иулитты (с. Зарати, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

2005. С. 24). В 1923 г. церковь была закрыта. Часть древностей удалось спасти благодаря усилиям Г. Бочоридзе, их перевезли в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Село было переименовано в Синатле (Свет). В кон. 80-х гг. XX в. ему вернули историческое название, в церкви было возобновлено богослужение. Архитектурный комплекс Н. сильно пострадал во время землетрясения 1991 г.: частично был разрушен зап. притвор кафоликона, треснули купол и барабан, юго-сев. часть фасада, большая часть юж. части перекрытия обрушилась. Реставрационные работы при непосредственном участии еп. Никорцминдского Авраама (Гармелии) проводились почти до кон. 90-х гг. XX в. ( Двали. 1996). В 2012 г. была отреставрирована настенная роспись. В авг. 2015 г. прошли праздничные торжества, приуроченные к 1000-летию постройки храма. По инициативе католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) был установлен ежегодный праздник никорцминдоба (накануне Успенского поста, 31 июля по ст. ст.). Святыни По сведениям исследователей, в XIX в. ризница Н. еще была «весьма богата не только иконами и обыкновенной утварью, но и предметами более ценными» ( Уварова. 1894. С. 136). Древности Н. были выявлены и изучены М. Броссе ( Brosset. 1851. P. 57-59), Н. П. Кондаковым и Д. З. Бакрадзе ( Кондаков. 1890. С. 58-63), П. С. Уваровой ( Уварова. 1894. С. 136-140), А. Кутателадзе ( Кутателадзе. 1894. С. 45-58), исп. Амвросием ( Хелаей; католикос-патриарх Грузии 1921-1927) ( Амвросий ( Хелая). 2011. С. 179-197), прав. Евфимием Такаишвили ( Такаишвили. 1963. С. 89-103), Г. Бочоридзе ( Бочоридзе. 1994. С. 110-122), Г. Чубинашвили. Мощи До нач. XX в. в обители в деревянном ковчеге хранилась частица мощей (локоть) свт. Николая. Согласно преданиям, эта святыня была привезена из Византии по случаю бракосочетания царевны Елены, племянницы визант. имп. Романа III Аргира, и царя Грузии Баграта IV в 1030 г. В 20-х гг. XX в. мощи были перенесены в Кутаисский музей (ныне утрачены). Бочоридзе также писал о мощевике с ящичками для разных частиц, изготовленном из доски. Иконы

http://pravenc.ru/text/2577593.html

2000 г. примерно 50 тыс. чел. в Г. относили себя к пастве РПЦ. Первые приходы К-польского Патриархата начали появляться после 1960 г., когда было подписано соглашение между Грецией и Г. о переезде греч. гастарбайтеров в ФРГ. Германская митрополия была образована в 1963 г., а в 1969 г. получила статус Экзархата Центр. Европы. Кафедра находится в Бонне. Правящий архиерей - митр. Германский, экзарх Центр. Европы Августин (Лабардакис; с 1980), викарии: еп. Аристийский Василий (Циопанас), еп. Арианзский Варфоломей (Кессидис), еп. Лефкийский Евмений (Тамиолакис). Верующих - 400 тыс. чел., общин - 166, из них 8 - румынских, 1 - немецкоязычная. 75 священников и 3 диакона. Также к юрисдикции К-польского Патриархата относятся 2 Экзархата, имеющие приходы в Г.: русский (представлен одной общиной в Штутгарте, глава - еп. Команский Гавриил (де Вильдер), кафедра в Париже) и украинский (глава - архиеп. Иоанн (Деревянка), кафедра в Бельгии). Митрополия Зап. и Центр. Европы Антиохийского Патриархата объединяет на территории Г. в основном правосл. арабоязычных выходцев из южнотур. г. Антакья, а также из др. стран Ближ. Востока. Правящий архиерей - митр. Западноевропейский Гавриил (Салиби; с 1980), кафедра находится в Париже. Функции викарного епископа в Г. исполняет еп. Филиппопольский Нифон (Сайкали), представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Верующих - 20 тыс. чел. В 2003 г. была образована Западноевропейская и Американская митрополия Грузинской Православной Церкви, правящим архиереем был назначен митр. Авраам (Гармелия). В Г. представлена 2 общинами, 1 священником. Среднеевропейская епархия Сербской Православной Церкви, основанная в 1990 г., объединяет правосл. сербов в Г., Австрии и Швейцарии. Кафедра находится в Химмельстюре (г. Хильдесхайм). Правящий архиерей - еп. Среднеевропейский Константин (Джокич; с 1991). Верующих - 250 тыс. чел., 1 мон-рь, 41 община, 46 клириков. Румынская православная митрополия Г. и Центр. Европы объединяет правосл. румын в Г., Австрии, Люксембурге, Дании и Швеции и входит в состав Румынской Православной Церкви. Правящий архиерей - митр. Серафим (Жоантэ; с 1994), викарий - еп. Брашовский Софиан (Пэтрунжел). Кафедра находится в Нюрнберге, где действует мон-рь св. мучеников Константина Брынковяну и 4 его сыновей, Константина, Стефана, Раду и Матфея, настоятель - иером. Арсений (Дрэган). Общее количество приходов - 36, верующих - 300 тыс. чел., 40 клириков.

http://pravenc.ru/text/164803.html

  001     002    003