Ранами стружема, мудрая, и камением побиваема,/и в огнь вметаема и в воду купана,/повелением нечестиваго, славная, даема и мечем усекаема,/не отвергостася Иисуса Преблагаго,/ни истуканом отнюд не пожроста. Терпише суровство отца,/ти понуждающа, Фессалоникие прехвальная,/Бога отврещися, паки и Владыки,/естества бо устава окаянный видяше,/бия ти и обраняя тя,/Отца Небеснаго взыскающи душу чистотою. Тропарь, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Таврион славный и Авкт дивный,/огневи противистася и всем инем казнем,/молитвами возмогающа;/та убо молением сердца похваляюще,/верою пресвятую и честную память ею совершим,/душам просвещение почерпающа. Канон, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Песнь возслем, людие,/чудному Богу нашему,/свободившему Израиля от работы,/песнь победную поюще/и вопиюще:/поим Тебе Единому, Владыце. Верою страдания ваю славное чтущая, великая мученика,/помолитася спастися от бед и скорбей,/имуща дерзновение ко всех Богу и Владыце. Звезда, верным светом тварь озаряюща, мученика явистася/и тьму прелестную прогониста благодатию./Тем светоносную вашу память верою творим. Закону нечестивых безстудно предложену,/чести 81 бездушны истуканы, мученика, никакоже попекостася,/имуща веру необориму к Единому Богу и Владыце. Ста пред судищем мужески Таврион многострастный, Авкт славный,/верста светоносная, Троицу проповедающи,/и многобожную глубокую отогна тьму. Богородичен: Высоту тайны страшныя и глубину непостижиму/кто возможет, Дево, сказати?/Бога бо родила еси, Человека бывша/паче всея вины и слова. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи,/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю, верных утверждение,/Едине Человеколюбче. На единаго родом злочестиваго, святая, всю ярость право 82 ввергоста,/истощивша ваю телеса Божиим пособием,/того суровство 83 победиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕССАЛОНИКИЯ АМФИПОЛЬСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Фессалоникия Амфипольская , мученица . Память 7 ноября . Святая Фессалоникия была дочерью языческого жреца. Когда нечестивый отец узнал, что его дочь стала христианкой, он безжалостно избил ее и выгнал из дома, лишив всяких средств к пропитанию. Святые Авкт и Таврион пытались заступиться за христианку и вразумить ожесточившегося отца. Жрец донес на них, и они были схвачены. Исповедав перед мучителями свою веру во Христа и претерпев жестокие пытки, святые были обезглавлены. Вскоре после их мученической кончины умерла и святая Фессалоникия. Тело ее было с честью погребено в городе Амфиполе в Македонии вместе со святыми мучениками Авктом и Таврионом. Использованные материалы Редакция текста от: 19.11.2007 19:09:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7811.html

Скачать epub pdf Память святых мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии Память 7 ноября Святая мученица Фессалоникия была дочерью одного идольского жреца. Получив наставление в христианской вере, она крестилась и сделалась истинною христианкою, так что, несмотря на принуждение своего отца – отречься от Христа и поклониться идолам, не послушала его, за что нечестивый отец обнажив, бил ее кольями так сильно, что сокрушил её рёбра. Затем он выгнал ее из дома и лишил своего наследства, так что она принуждена была жить вне города на скудные средства, данные матерью. Узнав о таком поступке жреца, два мужа, Авкт и Таврион, стали укорять его. Он же пошел к начальнику той страны и донёс ему, что они вступаются за святую Фессалоникию. Начальник предал их за исповедание Христа мучениям: их били каменьями, ввергали в огонь и, наконец, связанных вместе, бросили в озеро, но святые мужи остались невредимыми. Тогда они были усечены мечом. Фессалоникия за Христово исповедание также была предана мучениям, от которых и скончалась. Тело её было с честью положено в Амфиполе 7163 вместе с святыми мучениками Авктом и Таврионом. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

До утверждения христианства в качестве гос. религии пострадали мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия в Амфиполе, мч. Флорентий - в Фессалонике. Ряд имен фессалоникийских мучеников, отсутствующих в греческих календарях, указан в лат. Мартирологах. Однако сведения в них дошли с большими искажениями и не всегда ясны. Напр., в качестве места страдания мучеников Авундия, Александра, Антигона и Фортуната Римских , Татиана, Макария, Севериана, Калана и Ианнуария (пам. зап. 27 февр.) в одних источниках указана Фессалоника, а в других - Рим. Ингениан, Сатурнин, Парфен, Дионисий, Панфер и Александр (пам. зап. 1 апр.) названы в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.) фессалоникийскими мучениками, но И. Делеэ считает, что указание «в Фессалонике» относится к мученицам Агапии, Хионии и Ирине, также отмеченным под этой датой. Сирийский Мартиролог 411 г. упоминает Фронтона и 3 др. христиан, принявших вместе с ним мученическую кончину в Фессалонике, по-видимому, в нач. IV в. В груз. календаре под 2 июля содержится память 36 егип. мучеников, пострадавших в Фессалонике в 305-311 гг. при Галерии. Из них по именам названы только Павел, Вил, Теон (Феон) и Герон (Ирон). В Житии этих мучеников упоминается пострадавший незадолго до них в Фессалонике старец Анфим ( Θουντολης Ι. Αγνωστοι Αγιοι τς Θεσσαλονκης: Ο Αγιοι καλλνικοι μρτυρες Παλος, Βλον, Θων, Ηρων κα ο σν ατος (2 Ιουλου)//ΓΠ. 1993. Τ. 746. Σ. 15-27). Македония в ранневизантийский период (IV - сер. VI в.) Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. На I Вселенском Соборе (325) присутствовали епископы Фессалоникийский и Стобыйский, но это не значит, что не существовало других епископий, напр., были известны Амфипольская, Филиппийская, Эдесская и Пелльская ( Θεοχαρδης. 1980. Σ. 39). При имп. Константине Великом существовала и кафедра в г. Аретуса на п-ове Халкидики (SynCP. Col. 565-567). Занимавший ее сщмч. Марк пострадал за Христа в правление имп.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 268 опубликовано: 26 августа 2008г. АНАТОЛИЙ мч. Никейский (пам. 20 нояб.) - см. Евстафий, Феспесий и А . Рубрики: Агиография Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Мученики и мученицы Русской Православной Церкви Анатолий, мученик Никейский (пам. 20 нояб.) - см. Евстафий, Феспесий и Анатолий См.также: ЕВСТАФИЙ, ФЕСПЕСИЙ И АНАТОЛИЙ († ок. 312), мученики (пам. 20 нояб.) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.) АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АВУДИМ († ок. 299), мч. Тенедосский (пам. 15 или 16 июля) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114974.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 316 опубликовано: 26 февраля 2015г. ИОАНН мч. Эфесский (пам. 4 авг., 22 окт.) - см. в ст. Эфесские отроки . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Мученики и мученицы Русской Православной Церкви Иоанн, мученик Эфесский (пам. 4 авг., 22 окт.) - см. в ст. Эфесские отроки См.также: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.) АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ († 1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта, 4 нед. по Пасхе и в Соборе Владимирских святых) АВУДИМ († ок. 299), мч. Тенедосский (пам. 15 или 16 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/469314.html

Просветившася ран добротворящими язвами/и украшшася мук приложении,/паче облистасте, яко светозарней звезде,/страстотерпца мученика светозарная. Пребывающи видя и Христово Имя призывающа,/льстец ранами ссече,/Божественными противлении и терпением мук того победила есть, Богоблаженная. Богородичен: К Тебе прибегаем выну, Девице, множеством всегда обступаеми,/ущедри и спаси мя,/рождши Спаса всего мира и Господа, Едина Препетая. Седален, глас 4, тойже что и тропарь (зри день сей выше) Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество. Сокрушаема телесе ранами и болезньми не помиловаста,/Божественным ранением раждизаема Бога и Зиждителя, добляя. Себе Сотворшему нетленну и нескверненну/привела еси житием совершенным, Фессалоникие добродушная. Имения обнажися и родителю себе удалила еси,/Господеви же воследова,/Того ради страждущи терпеньно. Богородичен: Одержима мя бурею грехов и погибающа, Богородице,/мя направи к пристанищу тиху умиления. Песнь 5 Ирмос: Вскую мя отринул еси/от лица Твоего, Свете Незаходимый,/и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго,/но обрати мя и к свету заповедей Твоих/пути моя направи, молюся. Бездушным жертву, душевная суще Господня заколения, страдальцы,/никакоже не принесосте разумом твердым./Тем, всяку болезнь ран претерпевша,/на неболезненную кончину преидоста. Неукрощенный разум осуждающаго гнева исполнися/и камением побивати святыя горце повелеваше,/но тех, яко детей отец чадолюбив, спасает Спас,/Егоже ради страдати изволиша. Подобницы, первострадальца, Авкт с Таврионом, мученика явистася,/множеством бо камения нещадно, яко он, камением побиваема,–/Христа – камене неразседомаго, до смерти никакоже отвергостася, славная. Богородичен: Греховная тяжкая всегда ношу бремена, Пречистая,/и вопию Ти:/сих ходатайством Божественным обложи/и иго ми носити легкое безпакостно сподоби, Едина Непорочная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В.В. Виноградов Подличать ПОДЛИЧАТЬ Слово подличать (сов. вид сподличать) современному языковому сознанию представляется тесно связанным с прилагательным подлый. Ср. вольничать, нагличать. В «Восьмидесятниках» А. В. Амфитеатрова : «Обрадованный Авкт засуетился, заторопился, занагличал и бухнул Сергиевскому с места в карьер» (т. 1, с. 239). Подличать значит: «быть подлым, низко подобострастным в поступках». В «Горе от ума» Грибоедова Софья говорит Молчалину, ползающему на коленях перед нею: «Не подличайте, встаньте» (д. 4, явл. 12). В словаре 1847 г., в котором впервые зарегистрировано это слово, оно определяется так же: «поступать подло, предосудительно» (сл. 1867–1868, 3, с. 552). Таким образом, и в то время смысловая связь между подлый и подличать казалась очень близкой, крепкой. Между тем слово подличать образовано вовсе не от подлый (ср. просторечн. подлеть). См. у Достоевского в «Записках из подполья»: «И не жди поддержки: другие подруги-то твои тоже на тебя нападут, чтоб ей подслужиться, потому что здесь все в рабстве, совесть и жалость давно потеряли. Исподлились, и уж гаже, подлее, обиднее этих ругательств и на земле не бывает» (1956, 4, с. 217–218). Ведь при прямой этимологической связи с подлый или подлец в глаголе подличать был бы непонятен морфологический состав слова подлич-а-ть. Откуда здесь взялся суффикс -ич- и что он обозначает? Правда, нормально образованный глагол от подлый – подлить едва ли смог бы укрепиться в литературном языке, так как он должен был столкнуться с омонимным глаголом подлить – подливать. Такая омонимичность обычно избегается. Следовательно, глагол подличать лишь благодаря созвучию и некоторому соответствию смысловых оттенков сблизился с тем лексическим гнездом, которое сложилось около слова подлый. В. И. Даль в своем словаре относил подличать прямо к производным словам от подлый (сл. Даля 1909, 3, с. 467–470). Можно предполагать, что глагол подличать прошел через служилый чиновничий диалект и оттуда попал в литературный язык. Он представляет собою сочетание приставки под-, основы -лич-, суффикса -а- и приметы инфинитива -ть(под-лич-а-ть). В таком случае первоначально подличать должно было бы иметь ударение на -а- (ср. уличать, обличать). Значение его в чиновничьем диалекте было: «приспособляться под лицо», «держать себя подобострастно перед кем-нибудь». См. в «Горе от ума» Грибоедова слова Чацкого:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Оказывается, еще при жизни мамы отец увлекался одной мечтательницей и сумасбродкой, княгиней Столбуновой-Энрици. У этой особы от отца есть мальчик, ему теперь десять лет, его зовут Евграф. Княгиня – затворница. Она безвыездно живет с сыном в своем особняке на окраине Омска на неизвестные средства. Мне показывали фотографию особняка. Красивый пятиоконный дом с цельными окнами и лепными медальонами по карнизу. И вот все последнее время у меня такое чувство, будто своими пятью окнами этот дом недобрым взглядом смотрит на меня через тысячи верст, отделяющие Европейскую Россию от Сибири, и рано или поздно меня сглазит. Так на что мне это все: выдуманные капиталы, искусственно созданные соперники, их недоброжелательство и зависть? И адвокаты. – И все-таки не надо было отказываться, – возразила Анна Ивановна. – Знаете, зачем я вас звала, – снова повторила она и тут же продолжала: – Я вспомнила его имя. Помните, я вчера про лесника рассказывала? Его звали Вакх. Не правда ли, бесподобно? Черное лесное страшилище, до бровей заросшее бородой, и – Вакх! Он был с изуродованным лицом, его медведь драл, но он отбился. И там все такие. С такими именами. Односложными. Чтобы было звучно и выпукло. Вакх. Или Лупп. Или, предположим, Фавст. Слушайте, слушайте. Бывало, доложат что-нибудь такое. Авкт или там Фрол какой-нибудь, как залп из обоих дедушкиных охотничьих стволов, и мы гурьбой моментально шмыг из детской на кухню. А там, можете себе представить, лесовик-угольщик с живым медвежонком или обходчик с дальнего кордона с пробой ископаемого. И дедушка всем по записочке. В контору. Кому денег, кому крупы, кому оружейных припасов. И лес перед окнами. А снегу, снегу! Выше дома! – Анна Ивановна закашлялась. – Перестань, мама, тебе вредно так, – предостерегла Тоня. Юра поддержал ее. – Ничего. Ерунда. Да, кстати. Егоровна насплетничала, будто бы вы сомневаетесь, ехать ли вам послезавтра на елку. Чтобы я больше этих глупостей не слышала! Как вам не стыдно. И какой ты, Юра, после этого врач? Итак, решено. Вы едете без разговоров. Но вернемся к Вакху. Этот Вакх был в молодости кузнецом. Ему в драке отбили внутренности. Он сделал себе другие, из железа. Какой ты чудак, Юра. Неужели я не понимаю? Понятно, не буквально. Но так народ говорил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста.    Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая.    Падание праха из воздуха, 6 нояб.    Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт.    Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста.    Пожар в Царьграде, 1 сент.    Чудо в Вирите, 11 окт.    Полтавская победа, 27 июня.    Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые     Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек.     Аввакум муч. римский, 6 июля.     Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб.     Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта.     Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр.     Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр.     Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля.     Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр.     Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября.     Авдий, или Авид, мучен. персидский, 5 сент.     Авдон, (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля.     Авенир, царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября.     Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая.     Аверкий, еписк. иерапольский, 22 окт.     Авив, (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг.     Авив, диакон, муч. александрийский, 6 сент.     Авив, муч. едесский, 15 ноября.     Авив, муч. персидский, 28 марта.     Авив, (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Авив, муч. самосатский, 29 янв.     Авид, или Авдий, муч. персидский, 5 сент.     Авксентий, (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек.     Авксентий, преп. вифинский, 14 февр.     Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр.     Авкт, (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября.     Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт.     Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр.     Аврамий, еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр.     Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий, муч. болгарский, 1 апр.     Аврамий пр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003