[португ. Ordem militar de São Bento d " Aviz], духовно-рыцарский орден католич. Церкви Португалии. Точно сказать о времени и обстоятельствах возникновения ордена нельзя. По одной версии, орден был образован в 1147 г. знатными коимбрскими рыцарями для защиты крепости Эвора от набегов мавров и первоначально был назван Новым воинством (Nueva Milicia). Согласно др. гипотезе, орден был создан в 1148 г. с целью защиты той же крепости Эвора франц. крестоносцами - участниками 2-го крестового похода (1147-1149). Точно известно, что в 1162 г. собрание знатных рыцарей приняло Устав ордена, в основу к-рого был положен Устав цистерцианцев . В 1166 г. за помощь в борьбе с маврами кор. Афонсу I (1162-1196) даровал ордену крепость Авиш в пров. Алентежу, ордену вменялась в обязанность ее охрана (отсюда новое название). В 1204 г., при Иннокентии III , состоялось офиц. утверждение ордена. В нач. XIII в. происходит сближение А. о. и испан. духовно-рыцарского ордена Калатрава . В 1213 г. магистр Калатравы Р. Гарсия даровал рыцарям А. о. большую часть владений своего ордена в Португалии. Грамота, сопровождавшая это дарение, провозглашала переход А. о. в подчинение испан. рыцарскому ордену. Данное соглашение было расторгнуто в 1385 г., после битвы при Алжубарроте, в к-рой португ. рыцари А. о. и рыцари испан. духовно-рыцарских орденов сражались как противники. В ср. века А. о., самый крупный португ. рыцарский орден, играл важную роль как в борьбе с мусульм. гос-вами Пиренейского п-ова, так и во внутриполитической жизни Португальского королевства. 21-й магистр ордена в 1383 г. был провозглашен королем Португалии под именем Жоана I и положил начало Авишской династии, правившей в стране более века. Внутреннее устройство ордена в общих чертах совпадало с организацией др. духовно-рыцарских орденов. Помимо рыцарей, чьей основной обязанностью являлась военная служба, в орден входили конгрегации клириков. Во главе ордена стоял магистр, избиравшийся на Главных капитулах ордена, традиционно собиравшихся в Авише и Эворе. С окончанием Реконкисты на португ. землях в XIV в. А. о. начал приходить в упадок, постепенно теряя свое былое политическое и военное могущество. В 1551 г. по решению папы Юлия III он был подчинен португ. короне. Существовал также в Бразилии, упразднен в кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/62790.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Пресв. Богоматери. Кон. XIV — нач. XV в. [португ. Batalha - битва, офиц. название Санта-Мария да Витория, Santa Maria da Vitória], город и мон-рь в Португалии (окр. Лейрия), усыпальница королей Авишской династии. Мон-рь, посвященный Богоматери, был построен по обету португ. кор. Жуаном I (1385-1433) после победы над кастильскими войсками в битве при Алжубарроте (14 авг. 1385). По настоянию Жуана даж Рейраша, имевшего влияние на короля, и королевского духовника мон-рь был отдан ордену доминиканцев . В 1388 г. под рук. А. Домингиша было начато строительство базилики, в 1402 г. работами стал руководить мастер Хью, прозванный Уге, вероятно англичанин, к-рому принадлежат надстройка сводов и зап. фасад, а также Королевский клуатр и зал капитула. Королевский клуатр мон-ря. XIV–XVI вв. Королевский клуатр мон-ря. XIV–XVI вв. В 1426-1434 гг. была сооружена капелла Основателя (Capela do Fundador), ставшая усыпальницей кор. Жуана и его супруги Филиппы Ланкастерской, в 1435 г. Уге начал возводить усыпальницу кор. Дуарти I (1433-1438), сына и наследника Жуана I, но в 1439 г. работы были прерваны. При кор. Афонсу V (1438-1481) был возведен 2-й готический клуатр. Работы над усыпальницей Дуарти возобновились в стиле «мануэлино» (в 1490-1516 работами руководил Матеуш Фернандиш, в 1528-1533 - Жуан ди Каштилью), но свод так и не был возведен, отсюда название Capelas Imperfeitas (Незаконченные капеллы). Тогда же галерея Королевского клуатра была украшена резными мраморными решетками (1516-1522, мастер Бойтак). В результате за полтора века сложился цельный ансамбль, соединивший в себе черты европ. (англ.) готики с декоративным богатством (позднеготические, ренессансные, мавританские мотивы) стиля «мануэлино». В 1901 г. останки Афонсу V и Жуана II (1481-1495) были перенесены из зала капитула в капеллу Основателя, в зале капитула в 1918 г. устроена могила Неизвестного солдата. В 1887 г. Б. объявлена национальным памятником, в 1983 г. внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Лит.: Correia V. Batalha. Lisboa, 1929; Chicó M. T. Dois Estudios acerca da Igreja do Mosteiro da Batalha. Lisboa, 1944; Barros C. V. Mosteiro da Batalha. Lisboa, 1964; Каптерева Т. П. Искусство Португалии. М., 1990. С. 79-95. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: ГРОТТАФЕРРАТА греч. мон-рь в во имя Пресв. Богородицы Гроттаферратской, в наст. время греко-католич. аббатство ордена василиан ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство

http://pravenc.ru/text/77664.html

Мондегу, защищала крепость Монтемор (см.: Coelho. 1972. Vol. 1. P. 70-71). При Афонсу Энрикише были возведены городские стены, восстановлен рим. мост, началось строительство кафедрального собора. В верхнем городе (Алмедина) находились дома знати и духовенства, в нижнем (Аррабалде) - селились ремесленники и торговцы, здесь существовала небольшая мусульм. община и евр. квартал. В XIII-XIV вв. К. оставалась политическим центром Португалии, до кон. XV в. здесь собирались кортесы (в 1211, 1283, 1335, 1385, 1387, 1390, 1394-1395, 1397, 1398, 1400, 1472-1473). В 1385 г. в К. королем был избран Жуан I, магистр духовно-рыцарского Авишского ордена , 1-й правитель Авишской династии (1385-1580). Церковь Сантьяго в Коимбре. XII — нач. XIII в Церковь Сантьяго в Коимбре. XII — нач. XIII в Еп-ство К. входило в состав церковной пров. Брага (восстановлена в 1100). В 1120 г. по распоряжению папы Римского Каллиста II диоцез К. был включен в состав церковной пров. Сантьяго-де-Компостела, к-рая рассматривалась как правопреемница древней пров. Эмерита Августа; в 1199 г. папа Иннокентий III вернул его в юрисдикцию архиепископа Браги ( Moruj ã o. 2010. P. 44). Епископы К. были вовлечены в конфликты, связанные с восстановлением системы диоцезов в ходе Реконкисты. К 1064 г. часть территории епископства К., находившаяся под властью христ. правителей, была включена в диоцез Порту; это стало причиной разногласий между епископами К. и Порту, которые обращались за поддержкой к Папскому престолу и к Диего Хельмиресу, еп. Сантьяго-де-Компостела (1110-1140; с 1120 архиепископ). По решению папы Иннокентия IV спорные территории были возвращены епископу К. (булла «Provisionis nostrae» от 12 сент. 1253). После завоевания Лиссабона (1147) были восстановлены епископские кафедры Визеу и Ламегу; ранее территории этих диоцезов временно входили в юрисдикцию епископа К. В нач. XIII в. нек-рые приходы (Орен, Томар, Порту-ди-Мош, Торриш-Новаш) были включены в состав еп-ства Лиссабон ( Cardoso. 1995. P. 30-33). Частые изменения границ португ.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Крепость Калатрава-ла-Вьеха. IX в. Крепость Калатрава-ла-Вьеха. IX в. Период до кон. XII в. характеризовался постепенным ростом владений ордена: в 1174 г. К. отошла крепость Сорита-де-лос-Канес; в 1179 г. кор. Альфонсо II Арагонский передал ордену замок Альканьис, тем самым положив начало арагонской ветви ордена; в 1183 г. под управление К. были переданы имения близ Абенохара и Агудо. Однако после поражения от мусульман христ. армии кор. Альфонсо VIII в битве при Аларкосе (1195) крепость Калатрава была захвачена альмохадами. Орденская резиденция была перенесена в Сируэлос, а с 1198 г.- в крепость Сальватьерра (до 1212 орден назывался по этому замку). В 1212 г. рыцари ордена приняли участие в крестовом походе, организованном после захвата в 1211 г. Сальватьерры мусульманами. В результате победы в сражении при Лас-Навас-де-Толоса после взятия Баэсы и Убеды под власть христиан были возвращены основные земли, принадлежавшие ордену (замок Сальватьерра оставался в руках мусульман до 1226). Однако крепость Калатрава потеряла ключевое значение, новой резиденцией ордена стал замок Калатрава-ла-Нуэва (Нов. Калатрава), в 1213-1217 гг. выстроенный на месте крепости Дуэньяс. Калатрава-ла-Вьеха (Ст. Калатрава) оставалась центром орденских владений (энкомьенды) в Леоне и Кастилии. После поражения при Аларкосе (1195) и переноса центра ордена в Сируэлос, а затем в Сальватьерру арагонские рыцари К. избрали нового магистра - Гарсию Лопеса де Мовента, несмотря на то что прежний, Нуньо Перес де Киньонес, продолжал исполнять свои обязанности. Резиденцией нового магистра стал замок Альканьис. Этот раскол в ордене усугубился после смерти Гарсии Лопеса де Мовента и избрания магистром в Сальватьерре Мартина Мартинеса (1199). Только в 1206 г. магистры смогли прийти к соглашению, по к-рому арагонский магистр отказывался от своего титула взамен признания его (и всех его наследников) главным командором и местоблюстителем магистра ордена в Арагоне. 1-я пол. XIII в. стала эпохой расцвета ордена. Магистр К. получил от кастильского кор. Фернандо III Святого право визитации рыцарского ордена Алькантара и Авишского ордена . В 1221 г. в состав К. вошла община рыцарей ордена Монфрагуэ. Рыцари К. принимали участие в Реконкисте, что способствовало закреплению ордена в Андалусии (к владениям ордена были присоединены крепости Мартос, Поркуна, Виборас, Алькаудете). После упразднения ордена тамплиеров в 1312 г. в юрисдикцию магистра К. перешли орден Монтеса и орден Христа. В XIV в. рыцари К. воевали против мусульм. правителей из берберской династии Маринидов (в частности, участвовали в битве при р. Саладо (Рио-Саладо) в 1340, после к-рой Маринидам пришлось оставить Пиренейский п-ов). В этот период орден К. приобрел владения в Хаэне (Лопера, Химена, Архона), Кордове (Фуэнте-Обехуна, Бельмес, Вильяфранка-де-Кордова) и Севилье (Осуна).

http://pravenc.ru/text/1319923.html

В связи с Крестовыми походами наметились новые формы служения Богу. Наряду с многочисленными «созерцательными» орденами, в XI-XIII вв. возникают «деятельные» ордена, имевшие практические цели (борьба с неверными, выкуп из плена и т.п.): госпитальеры («странноприимцы»; орден госпитальеров св. Антония был основан в 1095 г., иерусалимских госпитальеров св. Иоанна, или иоаннитов, – в 1080 г.), духовно-рыцарские ордена – тамплиеры («храмовники»), Тевтонский орден, испанские ордена Алькантара, Калатрава и Сантьяго, португальский св. Беннета Авишского, женские общины, предназначенные для деятельности в странно-приимных домах, лазаретах и иных учреждениях милосердия. Ордена этого типа, совершенно нехарактерные для монашеской традиции, с одной стороны, выражали «экспансивность и агрессивность латинского христианства», с другой – превращали «профессионального воителя в христианского воина, сражающегося во славу церкви». Общины воинов-монахов, первоначально концентрировавшиеся на благотворительной деятельности, со временем приобретают не только военный (в частности, в ходе Крестовых походов), но и финансовый вес, сосредоточив в своих руках значительную собственность. Со временем некоторые из этих орденов утратили своё значение (как это случилось после Реконкисты на Пиренейском полуострове), приобрели характер, не соответствовавший первоначальному назначению (тамплиеры, например, в последнее время своего существования стали чем-то вроде крупного торгового и банкирского дома) или направили свою деятельность на новые цели (Тевтонский орден уже в 1226 г. перенёс свою деятельность в Пруссию для покорения местных язычников и обращения их в христианство и соединился с орденом меченосцев, возникшим в самом начале XIII в. для подобной же деятельности в Ливонии). Лишь общины милосердия дожили практически до сего дня. С возникновением духовно-рыцарских орденов монашество начинает приобретать политическую власть. 4. Созерцательные ордена Из глубины церкви ответом на это стало движение возврата к евангельской бедности и простоте. Обновилось и усилилось монашество прежнего направления. Возникали новые монашеские ордена, многие из которых проявили усиленное стремление к аскетизму. В связи с паломничеством в Святую землю получила распространение малоизвестная ранее форма подвижничества – подражание страданиям Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождения. Возможно, в К. учился и Луис де Камоэнс. Старый ун-т в Коимбре (Пасу-даш-Эшколаш, бывш. резиденция кор. Жуана III). XIII–XVIII вв. Старый ун-т в Коимбре (Пасу-даш-Эшколаш, бывш. резиденция кор. Жуана III). XIII–XVIII вв. В 1559 г., во время регентства Екатерины Австрийской, ун-ту были дарованы новые статуты, подтверждавшие его церковный характер (утверждены епископами К. в 1565 и 1591; в 1597 заменены статутами кор. Филиппа II Испанского (он же кор. Португалии Филипп I), исправленными в 1612). В 1615 г. создана коллегия ордена Сантьяго и Авишского ордена. После получения Португалией независимости (1640) ун-т пользовался поддержкой короля, получал финансовую помощь. Кор. Жуан IV издал новые статуты (1654), основанные на положениях предшествующего свода (1597); была учреждена постоянная кафедра математики (до этого занятия не были регулярными) в составе фак-та свободных искусств, на которой преподавали бенедиктинцы. В 1717-1728 гг. по указанию кор. Жуана V было построено здание университетской б-ки в стиле рококо (архитекторы Гашпар Феррейра, Мануэл Морейра; фасад - возможно, Клод де Лапрад). В XVII-XVIII вв. отмечается упадок образования; в ун-те уменьшается количество студентов, особенно богословского факультета ( Rodrigues. 2007. P. 708-709). По поручению маркиза Помбала, гос. секретаря и фактического правителя гос-ва при кор. Жозе I, в 1771 г. был подготовлен «Краткий исторический обзор положения университета Коимбры» (Compêndio histórico do estado da Universidade de Coimbra). На его основе в 1772 г. были составлены новые статуты ун-та, отразившие реформы, главным проводником к-рых был Франсишку ди Лемуш ди Фария Перейра Котинью, ректор ун-та (1770-1779, 1799-1821) и епископ К. (с 1779). Вместо фак-та свободных искусств создали фак-ты естественной философии и математики (влияние Просвещения), сильным изменениям подверглись богословский и правоведческие фак-ты. Были организованы студенческий госпиталь, анатомический театр, музей естественной истории, кабинет экспериментальной физики, химическая лаборатория, обсерватория и ботанический сад.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. Подвеска ордена. Подвеска ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный рантом в виде жгута. Ветви креста покрыты синей эмалью. В центре креста расположен круглый медальон покрытий голубой эмалью с позолоченной рельефной монограммой Святейшего Патриарха. Медальон обрамлен выпуклым пояском с 32 стразами диаметром 1 мм. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей, центральные из которых более длинные и широкие. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х3 мм. Крепление: булавка. Лента ордена шелковая муаровая, оранжевого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом оранжевого цвета. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изготавливается из мельхиора с серебрением. Центральный медальон с изображением святого и лавровый венок с лентой, на которой указана степень ордена – II, позолоченные. Между ветвями креста 28 гладких двугранных лучей. Материалы: мельхиор с серебрением и частичной позолотой, литье, чеканка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен в технике чернения. Центральный медальон с изображением святого обрамляет лавровый венок с лентой, на которой указана степень ордена – III. Между ветвями креста расположены 28 гладких двугранных лучей. Материалы: мельхиор, литье, чеканка, чернение, холодная эмаль. Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. Новый дизайн ордена утвержден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 5 октября 1999 года. Преподобный Сергий вошел в историю Русской Церкви как великий молитвенник и печальник Земли Русской. С его именем связано основание десятков русских монастырей. Его называют Игуменом Земли Русской.

http://religare.ru/2_97142.html

Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидным завершением. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. В центре знака — круглый медальон с образом святого преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа — СВ. ПРП, слева — СЕРАФИМ САР. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. Вокруг медальона — выпуклый поясок, украшенный 36 стразами. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей. На лучи наложен широкий пояс с выпуклым рантом, покрытый зеленой эмалью.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидным завершением. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. В центре знака – круглый медальон с образом святого преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа – СВ. ПРП, слева – СЕРАФИМ САР. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. Вокруг медальона – выпуклый поясок, украшенный 36 стразами. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей. На лучи наложен широкий пояс с выпуклым рантом, покрытый зеленой эмалью.

http://religare.ru/2_97142.html

Материалы: латунь с позолотой, литье, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. Подвеска ордена. Подвеска ордена представляет собой позолоченный медальон круглой формы с узким рантом, внутри которого помещен четырехконечный крест аналогичный кресту знака ордена. В центре креста расположен круглый медальон покрытий белой эмалью с позолоченной рельефной монограммой Святейшего Патриарха. Медальон обрамлен выпуклым пояском с 20 стразами диаметром 2 мм. Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность.

http://religare.ru/2_97142_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010