После пятилетнего управления епархией наступила блаженная кончина святителя 28 ноября 1394 года, и вскоре он был прославлен в лике святых. Мощи его находятся в Ростовском Успенском соборе. Ноябрь 29 Авив, священномученик, епископ Некресский Священномученик Авив, епископ Некресский — один из тридцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию VI веке (сведения о них помещены под 7/20 мая). По благословению католикоса, архиепископа Грузии Евлавия (552–560), поселились они над рекой Арагвой на Заден (Зедазени). Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что католикос предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на гору Заден, где жили подвижники, и избрать тех, которые там будут в это время совершать Божественную литургию. И таковыми оказались пресвитер Авив и диакон Иессей (память 2/15 декабря). По окончании литургии Евлавий взял правой рукой Авива, а левой — Иессея, поцеловал их и сказал: «Радуйся, Авив, епископ Некресский! Радуйся, Иессей, епископ Цилканский!» — и затем оба были хиротонисаны в Мцхете. Святой Авив, по прибытии в свою епархию, в виду г. Некресси, на высокой горе построил церковь в честь Рождества Спасителя. Печально было тогда положение всей Грузии. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие на левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино–Абхазский католикос Арсений Великий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца (память 24 мая/6 июня), а также простился со своими сподвижниками — святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским (сведения о них помещены под 7/20 и 9/22 мая).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Самон и Гурий опустились на колени, повернулись к востоку и обратились к Богу с такой молитвой: «Отче наш Господи Иисусе Христе, прими дух наш и сохрани наши тела для воскресения». Затем они склонили головы под меч и были усечены один после другого. Когда стало известно об их казни, все население города поспешило к месту мученичества, чтобы взять драгоценные мощи и даже пыль, которая была пропитана их кровью. Во время погребения святых кадильный дым и благовония смешивались с псалмами и песнопениями, которые возносились во славу Господа, явившего Свою силу через твердость мучеников. Святой Авив служил диаконом в то время, когда Лициний, вслед за Диоклетианом, воздвиг новое гонение на христиан (ок. 309). Он тайно обходил деревни в области Эдессы, чтобы собрать верующих в храм, прочитать им Священное Писание и побудить, не страшась гонителей, держаться истинной веры. Правитель Эдессы Лисаний, узнав об этом, сильно разгневался и велел отыскать дерзкого диакона. Не найдя его, он повелел схватить его семью и жителей его деревни. Узнав об этом, Авив пришел в Эдессу, где предал себя в руки командующего охраной правителя. Тот попытался убедить его спастись бегством и сказал, что его семье в любом случае ничего не угрожает, но святой настаивал, поскольку был убежден, что это Господь повелевает ему завершить свое служение мученичеством. На допросе Авив проявил такое самообладание и пренебрежение к идолам, что правитель, придя в ярость, приказал бичевать его без всякой жалости. Несколько дней спустя святого снова привели к Лисанию. Поскольку Авив вновь и вновь отказывался подчиниться, тот повелел подвесить его и разорвать плоть железными когтями. На угрозу новых, еще более жестоких мучений святой ответил: «Эти муки скорее укрепляют мою волю, как приносит плод дерево, которое поливают». Правитель, осознав свое бессилие, спросил: «Это твоя религия учит тебя ненавидеть свое тело и наслаждаться страданиями?» «Мы не ненавидим наши тела, – возразил Авив, – но радуемся, созерцая то, что недоступно зрению. Нас поддерживает обещание Господа: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении со славой, уготованной любящим Христа (ср.: Рим. 8: 18)». Поскольку смерть от меча показалась правителю слишком легкой, он приказал сжечь святого на медленном огне.

http://pravoslavie.ru/57742.html

Приделы во имя Г., С. и А. существовали в ц. св. Иоанна Воина в Москве, где сохранилось 2 иконы этих святых XVII в., и в ц. прор. Илии в Ярославле. В росписи придела последней (посл. четв. XVII в.) во 2-м и 3-м ярусах представлены сюжеты из Жития святых, иллюстрирующие сир. по происхождению агиографический цикл: проповедь христианства Г. и С. (3 клейма), Г. и С. перед правителем Эдессы Антонином, Г. и С. удаляются в окрестности Эдессы, Г. и С. перед Антонином, Г. и. С. в темнице, Г. и С. перед правителем области Мусонием, мучение Г. и С. (подвешивание за руки), Г. и С. в темнице, Г. и С. перед Мусонием, мучение Г. и С. (подвешивание за ноги), С. несут в темницу, Г. ведут в темницу, С. приносят к Мусонию, суд над Г. и С., казнь Г. и С., погребение Г. и С., проповедь христианства А., А. перед правителем Эдессы Лисанием, мучение А., А. подводят к месту казни, казнь А. на костре и обретение его неповрежденного тела, положение Г., С. и А. в храме Эдессы. Отдельную тему житийного цикла представляет изложенный в 6 клеймах рассказ о посмертном чуде Г., С. и А.- спасении Евфимии. В том же храме образы Г., С. и А. представлены в галерее - слева от зап. портала в ктиторской композиции: небесные покровители храма прор. Илия, святые Варлаам Хутынский, Г., С. и. А. в предстоянии Иисусу Христу, изображенному в облачном сегменте вверху в центре; в Покровском приделе на сев. стене в 1-м ярусе росписи - 2 сцены с посмертными чудесами. По воле заказчиков Г., С. и А. часто изображали на вкладных и домашних иконах, включали в состав избранных святых: «Святые Гурий, Самон и Авив» (1-я пол.- сер. XVI в., ЦМиАР); «Избранные святые: Гурий, Самон и Авив, Сергий Радонежский и Иоанн в предстоянии иконе Успение Богоматери» (Екатеринбург, до 1815, ЕМИИ; сохр. надпись о вкладе иконы в обитель в Екатеринбурге «Иоанном Сырейщиковым по смерти дочери его Елизаветы»); «Мученики Гурий, Самон, Авив и прп. Александр Свирский в молении Спасу Эммануилу» (кон. XVII в., Музей «Ипатьевский монастырь», Кострома), «Святые Гурий, Самон и Авив пред образом Спаса Нерукотворного» (2-я четв.- сер. XVII в., частное собрание М. Б. Миндлина); «Избранные святые: Гурий, Самон и Авив» (кон. XVIII - нач. XIX в., ЧОКГ).

http://pravenc.ru/text/168390.html

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

16 июля 1948 года, когда святой Авив находился с супругой в деревне Эрне (район горы Ермон), рано утром он вышел полюбоваться прекрасными видами рядом с деревней, поразмышлять и помолиться. Там он наткнулся на группу контрабандистов, которые схватили его и начали жестоко издеваться над ним только потому, что он священник, а потом убили его. Семья отца Авива У отца Авива было пятеро детей: Джульетта, Марсель, Фадва, Николай и Салим. Салим – самый младший сын – родился в первый год служения отца Авива в священном сане. Через два или три года маленький Николай скончался в пятилетнем возрасте. Отец Авив находился в Порт-Саиде, а его семья – в Дамаске. Когда он вернулся, супруга встретила его словами: «Господь дал, Господь взял, буди имя Его благословенно». Жена отца Авива Вадия была чистой и добродетельной женщиной, с открытой душой и любовью ко всему благому. В те редкие минуты, когда у нее было свободное время, она всегда читала Библию или держала в руках молитвослов. Отец Авив интуитивно понял, что именно она должна стать его женой. Вадия разделила с ним его жизнь и заботы, хранила его тайны. Он посвящал ее в свои дела и проблемы, всегда прислушивался к ее мнению относительно трудностей, возникавших у него. Даже трудностями в молитвенном делании он делился с ней. Вместе с тем она была против того, чтобы он становился священником, поскольку понимала, что это скажется на материальном благосостоянии семьи. Будучи мирянином, Авив успешно работал, был любимым и уважаемым человеком, а священники того времени, как правило, были нищими и обездоленными. Святой Авив не хотел навязывать жене свое мнение, он доверился Богу и ждал. Ждать пришлось целый год. И тогда случилось то, что заставило Вадию изменить свое мнение. Ей приснился воин, который к ней приближался, и она задрожала от страха. Он посмотрел на нее, потом показал на водопроводный кран, из которого сильно текла вода, и на другой кран, из которого вода едва капала, и сказал: «Через день ты должна будешь довольствоваться малым». Когда она проснулась, ее сердце было взволновано, и она сказала: «Это ангел Божий ко мне приходил в образе воина!» С тех пор она не противилась воле Божией, во всем была вместе с мужем, без ропота и покорно принимала все, что должно случиться с ней и ее семьей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

ГРИГОРИЙ 28 ноября 2019, 09:41 Святые угодники Гурий,Самон и Авив, святые угодившие Богу,молите Творца о рабе Божьем Григория, чадо Анастасии и Илии .младенцев Марии и Аполлинарии . Слава святым во века. Аминь Галина 21 ноября 2019, 16:50 Св.Гурий, Самон и Авив молите бога о детях моих р.б.Надежде и р.б.Александре и их чадах р.б Елисавете и мл. Софии Наталья 15 июня 2019, 18:23 Страстотерпцы Христовы Гурие, Самоне и Авиве, гонителей и обидящих вразумители, плачущих утешители! Благодарю вас за то, что молили Господа нашего за дщерь мою, р.Б. Анну, и ей, грешной, и чадам ея во всем были и остаётесь благие помощницы, избавители от страданий, благословляете миром и любовию, подаёте твердую веру, силу, чистоту жизни и страх Божий, да вси душевный покой имуще, избавляете нас теплым своим к Богу предстательством от всякаго зла, от вражды и всяких лютых бед и болезней. Слава великому Господу! Р.б Анна 7 июня 2019, 23:00 Святые мученики Гурий, Самон, Авив, помолитесь за семью мою. Попросите за нас здравия, мудрости, сил и терпения. Помогите вернуть взаимопонимание с супругом моим р.б Сергием, попросите у Господа за меня, р.б. Анны, любви и верности, преданности и доверия, уважения и мира. Прошу у Господа здоровья мамочке моей р.б Валентине. Храни Господь всех на земле. Святые мученики Гурий, Самон, Авив, помолитесь за семью мою, воссоедините родных. марина татонова 29 марта 2019, 17:36 Святые мученики Гурий Самоне и Авиве..молите Господа Бога о р.б Марине и р.б Соссии.да будем мы терпимы и благосклонны друг к другу.да оградит нас Господь от злых умыслов, помогите сохранить нашу семью и да пребудемв любви и согласии.,научимся слышать друг друга и понимать.Милостивый Боже не остави нас без своего благословения. Ольга 28 ноября 2018, 14:46 Святые Мученики и исповедники, Гурий, Самон и Авив! Помогите нам, грешным, в восстановлении разбитого в годы войны храма , посвященного вам. Молите Бога о нас! Наталья 28 ноября 2018, 12:28 Святые Симоне Гурие и Авиве молитве Бога о нас грешных, попросите чтобы Господь вразумил нас как правильно и дал на это умения и силы, попросите о поступлении дочери Кати в подходящий ей ВУЗ и попросите всем нам грешным идти по пути спасения и спасти души свои!!!

http://pravoslavie.ru/57742.html

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6й; седален сщмч. Ермогена, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7й: «Приидите, ублажим пастыря добраго…» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Преподобный Шио допустил своего друга в пещеру. После взаимного целования Авив сказал: – Помолись, отче, об Иверии и о народе грузинском, ибо беззаконные персы ныне заполонили наши пределы. Твоя молитва сильна и угодна Богу. Да даст Он нам силу сохранить веру христианскую. – Как ты залил огонь на их алтаре, – отвечал Шио, – так и Господь ни во что обратит все их капища. Знаю, что ты, брате, идешь на великое страдание за Христа. Трудами и болезнями подобает нам внити в Царствие Божие. Ныне же будешь ты в Раю Господнем! В тот же день епископ Авив пришел в город Рехи, где сатрап шаха Хозроя уже собрал множество военачальников и всяких чиновников, а также жрецов идольских и приготовил орудия казни. – Для чего убил ты божество наше? – спросил грозно сатрап. – Я не знаю никакого божества, кроме Царя царей Иисуса Христа, – отвечал святой Авив. – Огнище ваше я залил для того, чтобы разогнать бесов, угнездившихся в этом месте. Не поздно и тебе отречься от диавола и познать Того Единого, Которому я служу. – Отвечай на вопрос, а не старайся прельстить меня, – еле сдерживая ярость, отвечал сатрап. – Ты поклоняешься богосозданной материи, – сказал Авив, – ведь огонь есть часть видимого мира, и часть бездушная. Для чего ты поклоняешься ей? Сатрап приказал мучить епископа – влачить его по камням, бичевать, а потом побить до смерти камнями, что и исполнили палачи. Святой Авив, как первомученик архидиакон Стефан, молясь Богу о заблуждающихся, испустил дух. Тело его убийцы выбросили за пределы города и следили, чтобы христиане не взяли его. Они думали, что хищники и птицы растерзают его. Однако этого не случилось: ни звери, ни птицы не прикоснулись к честным останкам святого епископа-мученика. Долго лежали они, не подвергаясь тлению, и наконец мучители ушли. Тогда братья Самтавийской обители, основанной святым Исидором, учеником преподобного Иоанна Зедазнийского, другом Авива, унесли мощи страстотерпца и положили в своем соборном храме под престолом, где и доныне они почивают. Есть грузинская молитва к нему: «К тебе, иерарше и ангеле Церкви Иверской, взываю из глубины души моей: покрый мя светлым омофором молитв твоих, погаси пламень страстей моих, приведи мя яко заблудшую овцу к Первосвященнику Великому, ходатайствуй о мне, священномучениче, да сподоблюсь жительства в горнем Иерусалиме, да увижу Свет Неприступный, Ему же предстоиши. Вразуми меня, достославне Авиве, красота и похвала иерархов Иверских». О прочих сирских отцах

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010