Сохранилась речь, произнесенная им на хиротонии. Через некоторое время еп. Аверкий становится ректором Житомирской Духовной семинарии. Известно, что еп. Аверкий совершил паломничество в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Вероятно, оно состоялось еще до посвящения в епископский сан. Около 1925 года еп. Аверкий становится архиепископом. Служил он в житомирском кафедральном Преображенском соборе и в Богоявленском монастыре (собственно монастыря к тому времени уже не было, оставался открытым только храм). Архиепископ Аверкий неоднократно арестовывался и не один раз был в ссылке. В первый раз его арестовали в 1922 году. В 1925–26 гг. находился в ссылке в г. Ходжейли (Узбекистан). В 1930–31гг. сослан в Архангельск. В 1932–32 гг. — Тотьма Вологодской области. В 1935–38 гг. — Бирск, Башкирия. М. ездила в 1936 г. в г. Бирск и видела архиепископа Аверкия, он жил в маленьком домике, снимал комнату у хозяйки. М. рассказывала, что он убирал двор, чистил траву. Неподалеку от Бирска был ручей, называвшийся «Три брата», — в этом месте архиепископ сфотографировался и благословил фотографией навестившую его М. Неизвестно, что случилось с архиепископом Аверкием после 1938 года. По словам М., уже после войны она получила письмо от сестры архиепископа, Веры Петровны, проживавшей в Яранске. Она писала, что архиепископ Аверкий умер в ссылке в 1945 году от сыпного тифа. Перед нами еще несколько фотографий архиепископа Аверкия. На одной из них дарственная надпись: «Глубокоуважаемой (имя, отчество, фамилия) с молитвенным пожеланием. Пусть легким сделает Господь Ваш жизненный путь и наполнит Вашу душу радостью и спокойствием. Храни Вас Господь! С сердечным уважением к Вам Епископ Аверкий. 1924 г. Житомир». С другой фотографии на нас смотрит архиепископ Аверкий спустя 10 лет. На обороте надпись от 17/30 июня 1934 года (суббота): «Дорогим и глубокоуважаемым сестрицам, от сокровищ своего щедро одаренного Господом духа дарующим и мне недостойному много утешения и радости своей доброй памятью, теплой заботой, неизменным вниманием в счастливые и ненастные дни моей жизни, — на добрую молитвенную память». Чуть ниже на той же фотографии помещены слова Христовы: «И влас главы вашея не погибнет. В терпении вашем стяжите души ваша».

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

«Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1992 г. Зеньковский, В.В., прот., «История русской философии» в двух томах, Ленинград, 1991 г. Игнатия (Петровская) , монахиня, «Святитель Игнатий – Богоносец Российский», «Альфа и Омега», Москва, 2000 г. Иустин, епископ, «Преподобный и богоносный отец наш Нил и Устав его о скитской жизни», Монреаль, 1976 г. Константин (Зайцев), архимандрит, «Лекции по истории Русской словесности», Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, ч. 1, 1967 г., ч. 2, 1968 г. Концевич, И.М., «Оптина пустынь и ее время», Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1970 г. Концевич, И.М., «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси», Париж, 1952 г. Марк (Лозинский) , иеромонах. «Не изданные произведения епископа Игнатия (Брянчанинова) », Московская духовная академия, г. Загорск, 1967 г., машинопись. Поселянин, Е., «Русские подвижники XIX и XX века». Дополненное издание Свято-Троицкого монастыря. Джорданвилль. 1966 г. Соколов. Л., «Епископ Игнатий (Брянчанинов) », ч. I., Киев, 1915 г. «Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря», Москва, 1996 г. Таисия, монахиня, «Жития русских святых. 1000 лет русской святости». Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, т. 1. 1983 г., т. 2. 1984 г. Филарет (Гумилевский) , архиепископ Черниговский, «Обзор русской духовной литературы» в двух книгах, С.-Петербург, 1884 г. Дополнительная библиография по церковной письменности русского зарубежья Аверкий (Таушев) , архим., «Крещение Руси и заветы св. князя Владимира русскому народу», Мюнхен, 1949 г. Аверкий (Таушев) , архиеп., «Современность и духовная жизнь. Неизданные беседы по нравственному богословию и аскетике», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 2006 г. Аверкий (Таушев) , архиеп., «Высокопреосвященный Феофан, Архиеп. Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1974 г. Аверкий (Таушев) , архиеп., «Истинное Православие и современный мир. Сборник статей и речей – ко дню сороколетия священнослужения». Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1971 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Всевышний хранил и будет хранить верную Православную Вашу Патриаршую Церковь и невидимо Своими неисповедимыми путями Промысла Своего управит во благоспасение чад Её. Милостию Божиею и у нас во Св. Граде Иерусалиме и во всей Св. Земле, на которой совершилось спасение рода человеческого, всё идёт неизменно по-прежнему и церковные службы совершаются неопустительно. Благодать и помощь Божия да будет с Вашим Высокопреосвященством, Временным Патриаршим Священным Синодом и всеми духовными чадами Вашими. Дамиан, Патриарх Иерусалимский. 21 октября 1927. 1195. Архив составителя Письмо епископа Полонского Максима [Руберовского] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] по поводу нового церковного курса, осуществляемого Заместителем в связи с изданной им Декларацией от 16(29) июля 1927 г. Ваше Высокопреосвященство, Всемилостивый Архипастырь и Отец! Вчера от духовного Вашего сына, моего господина и отца, благостнейшего Архипастыря архиепископа Аверкия [Кедрова] получил я письмо, с содержанием которого в некоторой части считаю своим нравственным долгом познакомить и Ваше Высокопреосвященство. В Ходжейли на собрании [ссыльного. – Сост.] епископата 24 сентября ст. ст. (трое мне близко известных – Аверкий Кедров, Валериан Рудич, Герман Ряшенцев – и двоих не знаю) постановлено: легализацию-регистрацию приветствуем. Послание митрополита Сергия принимаем. Если бы для легализации потребовалось бы кому-либо вообще и кому-нибудь из нас в частности уйти на покой, согласиться и на это, только чтобы легализация все же прошла. Про себя архиепископ Аверкий в письме пишет, что у него лично таковое отношение было с самого начала. Я всегда готов был сказать с Григорием Богословом : «Если я Иона – бросьте меня в море». И теперь Владыка Аверкий радуется, что достигнуто соглашение, что его собратия приняли его формулу отношения. Отрадно и приятно было читать эти слова Владыки Аверкия, в них чувствовалось что-то своё, родное. Мой господин и я верили в честность и мудрость Вашего Высокопреосвященства. Верим, что Вы лучше других можете вывести церковный корабль на свежую воду, в открытое море для плавания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 30.06.1918, с. Емаши Златоустовского у. Уфимской губ.), сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых), свящ; выпускник Уфимской ДС. После рукоположения во священника с сер. 80-х гг. XIX в. более 30 лет служил в Иоанно-Златоустовской ц. с. Емаши, являясь также законоучителем земской школы. Награжден набедренником (1889), скуфьей (1890), камилавкой (1894), орденом св. Анны 3-й степени (1915). С сер. 10-х гг. XX в. состоял действительным членом епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва. Расстрелян красноармейцами во время совершения им молебна на прицерковной площади. 26 окт. 1999 г. прославлен в лике местночтимых святых Уфимской епархии, на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: Зимина Н. П. Первые жертвы красного террора. Житие священномученика Аверкия Северовостокова//Уфимские ЕВ. 1998. 8. С. 2-3; Зимина Н. П. , Васильева И. Л. , Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность: Сб. тр. конф.: В 3 ч. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 19-26; Мохов В. В. , прот. , Зимина Н. П. , Васильева И. Л. , Баширов Э. С. , Гутовская С. М. Жития священномучеников Уфимской епархии (Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, протоиерея Евграфа Еварестова, преподобномученицы Маргариты (Гунаронуло)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. М., 1998. С. 223-227. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/62718.html

Хотя содержание ее заимствуется из письменных источников византийского происхождения, но смысл и дух ее позволяют отнести ее к подлинным произведениям, имеющим в основе оригинальный текст. Вот как она читается: «Я, гражданин избранного города (т.е. Иераполя) еще при жизни воздвигнул этот памятник, чтобы со временем найти в нем себе успокоение (замечательно, что здесь говорится об устройстве гробницы или памятника еще при жизни, – заботливость, показывающая и свободу составителя надписи, и его достаточные средства). Мое имя Аверкий. Я ученик Св. Пастыря, Который пасет овец Своих на горах и долинах и имеет всевидящее око. Он научил меня слову истины и послал в Рим царицу, одетую в золотую одежду и золотую обувь». Замечательно воззрение на Рим, как на столицу, как на царственный город всего христианского мира, воззрение, высказываемое одним из восточных пилигримов, который желание посетить Рим считает за вдохновение свыше. Действительно, в продолжение трех-четырех первых веков Рим был центром, куда стремились пилигримы со всего христианского мира, привлекаемые сюда множеством могил мучеников и особенно желанием видеть и поклониться гробам апостолов Петра и Павла. Так говорят Иероним на западе и Златоуст на востоке. Аверкий продолжает в духе этих свидетелей. «Я видел, – говорит он, – еще во время пути туда, народ, носящий золотые перстни на руках, видел область сирийскую, все ее города и между ними Низибис и перешел Евфрат». Затем следует переход от повествовательной части АверКиевой надписи к части догматической. «Вера, – говорит далее надпись, – предносила и предлагала мне в пищу рыбу жизни, подавая пищу и питие» (указание на то, что Аверкий, как во время своих путешествий, так и в прочее время своей жизни, принимал таинство евхаристии, постоянно и глубоко веровал в силу этого таинства)». Замечательные строки АверКиевой надписи возводят нас к древнеримским юридическим воззрениям на неприкосновенность могил и указывают на господство этих воззрений и в мире христианском.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Отцу Василию был предъявлен ордер на обыск и арест. Кроме нот, его автопортрета, написанного акварелью (он хорошо рисовал), и двух-трех церковных книг брать было нечего. Отец Василий надел скуфью, зимнюю рясу и, сказав жене, чтобы нигде его не искала (если будет жив — даст весточку), приготовился идти. Его попросили переодеться, на что он ответил: «Я этому посвятил свою жизнь, в этой одежде и пойду». Отец Василий был последним священником храма в Вяземах. Видимо, на допросах волю батюшки не сломили. Он не признал несправедливого обвинения. Поэтому 19 февраля тройка вынесла приговор о расстреле, а 26 февраля приговор был приведен в исполнение. Семья осталась без средств к существованию, на частной квартире, с временной пропиской у матери. Но, видимо, Бог помог семье: дети выросли, выучились и остались жить в Коломне. Свет не без добрых людей. Много лет семья ждала вестей от отца Василия. О его расстреле узнали только в 1989 году. «Духовная нива», 1, 1996 «Малодушие не заповедано христианам». Архиепископ Аверкий (Кедров) 1. По воспоминаниям М. Архиепископ Аверкий (Кедров) родился в 1879 году в г. Яранске Вятской губернии в семье священника Петра Кедрова. Мать звали Елизаветой. У него было два брата и сестра Вера Петровна. Один из братьев впоследствии становится епископом Пахомием Черниговским, другой — епископом Михаилом Брестским (или Варшавским?). Образование Поликарп Кедров получил в Петербургской Духовной академии. Фотография, относящаяся к тому периоду жизни будущего епископа, отобразила молодого человека с приятным, даже красивым лицом, с вьющимися белокурыми волосами. Все в жизни Поликарпа Кедрова складывается к тому, чтобы принять монашество. И он становится монахом. А через некоторое время — архимандритом Аверкием. (День ангела был у него осенью, на Казанскую, в честь св. Аверкия Иеропольского). Пройдет еще некоторое время, и архимандрит Аверкий будет хиротонисан во епископа Острожского. Это произойдет 28 июля 1915 года на праздник свв. первоверховных апостолов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

На станции Грешное каждый год, осенью, сходит с экспресса и направляется к церкви, сопровождаемая начальником станции, некрасивая, худая дама в трауре, с красивым тонконогим корнетом под руку. У церковной ограды с поклонами встречает их полный священник в черной ризе и дьячок с кадилом. Над полями тянутся низкие тучи, дует сырой ветер. Но священник и дьячок стоят с обнаженными головами. А входя в церковную ограду, обнажают головы и корнет и начальник станции, следующий позади всех и спокойным видом своим дающий понять, что идет он только ради вежливости. Сзади всех, спокойно и вежливо, стоит он и тогда, когда начинает развеваться по ветру пахучий кадильный дым над страшными кирпичными могилами и обходит их, кадя и поклоняясь, возглашая вечную память князю и рабу его, священник. Корнет молится рассеянно. Он, юный, красиво наряженный, выставляет острое колено, крестится мелкими крестиками и склоняет маленькую головку с той недоведенной до конца почтительностью, с которой кланяются святым и прикладываются к ним люди, мало думающие о святых, но все-таки боящиеся испортить свою счастливую жизнь их немилостью. Но дама плачет. Она заранее поднимает вуаль, опускаясь на колени перед могилой Ивана Рябинина, – она знает, что сейчас навернутся на глаза ее слезы. «Юрод, неряшен миру он казался», – читает она на гробовой плите. И слова эти трогают ее. А страшные слова пророка Михея, упоминание шакала и страуса, внушают трепет и тоску. И она сладко плачет, стоя на коленях, опершись одной рукой, в перчатке, на тонкий зонтик, а другой – голубой, прозрачной, в кольцах – прижимая к глазам батистовый платочек. 18 февраля 1913 г. Капри Худая трава (Оброк) Худая трава из поля вон! Пословица I Аверкий слег, разговевшись на Петров день. Молодые работники умылись с мылом, причесались, надели сапоги, новые ситцевые рубахи. Аверкий, чувствуя слабость, равнодушие, не сходил перед праздником ко двору, не сменил рубаху; что до остального наряда, то был он у него один – и в будни и в праздники. Молодые работники ели не в меру и весь обед хохотали, говорили такое, что стряпуха с притворным негодованием отворачивалась, а порою даже отходила от стола, бросив мокрую ложку. Аверкий ел молча.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Петрович Красивский (1850, Томск - осень 1919, г. Верный (ныне Алма-Ата)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ., брат сщмч. Парфения Красивского . Из семьи диакона. В 1866 г. семья переселилась в ст-цу Урджарскую Семиреченской обл. В окт. 1869 г. В. был определен псаломщиком в ст-цу Лепсинскую Семиреченской обл. 24 нояб. 1876 г. еп. Софонией (Сокольским) рукоположен во диакона к Троицкой ц. ст-цы Лепсинской, 18 апр. следующего года переведен в Кульджу в Ильинскую ц., 22 сент. возвращен в Лепсинскую. 14 сент. 1903 г. рукоположен во иерея, служил в г. Лепсинске, одновременно был законоучителем в лепсинской церковноприходской школе. С 1904 г. служил в Покровской ц. в с. Чемолган Семиреченской обл. В 1916 г. направлен в тюремную ц. апостолов Петра и Павла в Верном. В. мученически погиб от рук выпущенных из тюрьмы уголовников, к-рые привязали священника к хвосту лошади. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив гор. ЗАГСа Алматы. Лит.: Календарь Казахстанских новомучеников. Янв.-сент.: (Прил. к ж.: Свет Православия в Казахстане. 2002. 6 (91)). С. 8. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Лихарёв (25.01.1876, с. Сеньково Бронницкого у. Московской губ. – 17.03.1938, ст. Суслово Красноярской ж. д., Сиблаг), сщмч. (пам. 4 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. По окончании МДС в 1896 г. работал учителем в школе с. Иславского Звенигородского у. Московской губ. В 1909 г. А. был рукоположен во диакона к Тихвинской Дорогомиловской ц. на Бережках в Москве; в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1929 г. А. был переведён в Богоявленский кафедральный собор в Москве, с 1932 г. священствовал в г. Мытищи Московской обл., а с 1933 г. – в Никольской ц. г. Солнечногорска Московской обл. Арестован 27 нояб. 1937 г., обвинён в «контрреволюционной деятельности среди населения, недовольстве советской властью, систематической контрреволюционной агитации», виновным себя не признал. 5 дек. 1937 г. А. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. был приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ. Умер в лагере. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18850. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 38-40; ЖНИР. Март. С. 49-51. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/388362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924, Алма-Ата), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Служил псаломщиком в Свято-Введенском соборе, позднее рукоположен во 2-го иерея к ц. Казанской иконы Божией Матери г. Верный (ныне Алма-Ата). Был стойким борцом с обновленчеством . Повешен в 1924 г. у монастырской заимки близ пос. Заря Востока (ныне в черте Алма-Аты) вместе с 4 мучениками за то, что остался верным Патриарху св. Тихону (Белавину) . Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Свет Православия в Казахстане. 1998. 9/10 (56/57). В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187669.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010