Корсунской епархии передан храм при обители Святого Маврикия в Швейцарии Женева, 2 марта 2018 г.      Территориальное аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего в конце III века вместе с дружиной во время гонений императора Максимиана, является древнейшим монастырем Западной Европы, непрерывно существующим с 515 года. Будучи центром паломничества христиан Востока и Запада с глубокой древности, аббатство является великой святыней христианского мира. Согласно древней церковной традиции, монастырь придерживается устава святителя Августина Иппонского (+430) и представляет собой территориальное аббатство, т. е., управляется игуменом в епископском чине, под юрисдикцией которого находятся окрестные приходы. По благословению правящего архиерея Корсунской епархии Преосвященнейшего епископа Нестора, и с согласия игумена и духовного собора обители мученика Маврикия, в монастыре с недавних пор проводятся богослужения, возглавляемые священнослужителями Московского Патриархата. 28 февраля 2018 года, аббатом Иоанном (Скарселла), экономом обители священником Оливье Родюи и клириком Троицкого кафедрального собора в Париже на набережной Бранли священником Августином Соколовски был подписан договор о передаче в пользование Корсунской епархии монастырского храма во имя святого Апостола Иакова.      Согласно договору о безвозмездном пользовании, храм передается для проведения регулярных православных богослужений в юрисдикции Корсунской епархии Московского Патриархата сроком на 20 лет (максимальный срок единовременного предоставления культовых зданий по законам Швейцарской Конфедерации) с правом автоматического продления данного соглашения. Таким образом, древняя обитель и град святого Маврикия - швейцарский Сен-Морис в дальнейшем будет не только местом паломничества православных христиан из стран постсоветского пространства и других православных народов, но и обретет в своих стенах полноценный русский православный храм во имя святого Апостола Иакова, сообщает сайт Корсунской епархии . 2 марта 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИНА УСТАВ [лат. Regula Sancti Augustini], один из наиболее употребительных в зап. традиции уставов для монахов и каноников. Под этим названием известно 4 текста, приписываемых блж. Августину : Praeceptum, или Regula ad servos Dei (Предписание, или Правило для рабов Божиих) - устав для муж. монашеской общины (древнейшая ркп.- Paris. lat. 12634, VI-VII вв.); Regularis Informatio (Изложение правила) - устав для жен. общины, по своему содержанию сходный с Praeceptum; ему предпослано письмо блж. Августина «Obiurgatio» (Порицание - Ep. 211); Ordo monasterii, или Disciplina monasterii (Уложение монастырское, или Дисциплина монастырская), а также Regula secunda (Второе правило) - краткое описание повседневной жизни в мон-ре; Regula consensoria (Согласованное правило), небольшое анонимное произведение, ложно приписываемое блж. Августину, появившееся в Испании во 2-й пол. VII в. Первые 3 текста известны по меньшей мере в 9 вариантах. Самая часто используемая форма А. у.- Regula recepta (Общепризнанное правило - PL. 32. Col. 1377-1384) - представляет собой комбинацию Praeceptum и первого предложения из Ordo monasterii. Еще в 1-й пол. XX в. господствующим оставалось мнение Эразма Роттердамского и Р. Беллармина о том, что Praeceptum являлось версией Regularis Informatio, переработанной для муж. общины. Благодаря фундаментальному исследованию Л. Ферхейена доказаны аутентичность и первенство Praeceptum, предположительно написанного блж. Августином ок. 397 г. для основанной им обители клириков. По поводу датировки и авторства Ordo monasterii и Regularis Informatio ведутся дискуссии. Хотя состав А. у., по-видимому, не был четко определен, он оказал влияние на древнейшие монашеские уставы Зап. Европы, в т. ч. на Устав св. Венедикта Нурсийского . Особую популярность А. у. обрел лишь в сер. XI-XII в. в движении регулярных каноников , получивших поэтому имя «августинцев». В отличие от Устава св. Венедикта, в к-ром монашеский подвиг был неотделим от пребывания в затворе, А. у., выделявший лишь самые общие и основные нормы монашеской жизни и ориентировавший прежде всего на глубокую внутреннюю работу, позволял соединить монашескую аскезу с активным пастырским служением в миру, что отвечало религ. запросам европ. об-ва в XII-XIII вв. Акцент на христ. понятии любви, важном для развивавшейся с XII в. мистики, немало способствовал успеху А. у., к-рый лег в основу орденов премонстрантов , доминиканцев , августинцев-еремитов , многочисленных жен. общин - августинок и др. Лит.: Verheijen L. La Règle de saint Augustin. P., 1967. Vol. 1. P. 148-152, 417-437; Vol. 2. P. 221-239; idem. Nouvelle approche de la Règle de saint Augustin. Bégrolles-en-Mauges, 1980. Vol. 1; Louvain, 1988. Vol. 2; Zumkeller A. Das Mönchtum des hl. Augustinus. Würzburg, 19682; Lawless G. Augustine of Hippo and his Monastic Rule. Oxf., 1987. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62630.html

Все краски святости Детали Рим не раз канонизировал своих Пап: если одних за мученическую смерть, то других за подвиги инквизиции Григорий I Великий (Папа с 590 по 604 год) Почитается католической, православной, англиканской и некоторыми лютеранскими церквями. Выходец из христианской семьи патрициев, получил отличное образование, служил посланником Рима в Константинополе. Стал понтификом в тяжелое время: его предшественник умер от чумы, Риму угрожали полчища лангобардов. Не найдя помощи у светской власти, сам организовал оборону, спасал беженцев и гонимых. Считается одним из четырех латинских Учителей Церкви (вместе со святым Амвросием Медиоланским, святым Иеронимом и блаженным Августином). За труд «Диалоги» получил в православной традиции имя Двоеслов. Мартин I Исповедник (папа с 649 по 653 год) Его понтификат совпал с расцветом ереси монфелитства: отступники не признавали человеческой воли у Христа. Мартин I осудил ересь, разгневанный император в ответ начал гонения на понтифика. Отряд воинов, схватив Мартина ночью, доставил его на безлюдный остров в Эгейском море, а оттуда через год в Константинополь. Из-за допросов и побоев понтифик уже не вставал, но отказывался принять ересь. Император решился было на казнь, но заменил приговор ссылкой в отдаленный Херсонес. Там папа умер — в лишении и болезнях. Вскоре был прославлен как исповедник веры. Целестин V (папа с июня по декабрь 1294 года) До избрания понтификом известен как монах-отшельник, живший близ Неаполя. Пример его аскетических усилий лег в основу устава ордена целестинцев. На римскую кафедру был возведен как компромиссная фигура, устраивавшая кардиналов из враждовавших кланов. Францисканцы и другие монахи-отшельники приняли его восторженно, но их радость была недолгой: через 5 месяцев Целестин добровольно отрекся. Многие связывавшие с ним надежды на возрождение церкви были возмущены, Данте даже поместил Целестина в ад своей «Божественной комедии». Умер в крепостной келье, куда был заключен преемником. Пий V (папа с 1566 по 1572 год)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Похоронен А. был, по всей вероятности, в гиппонском кафедральном соборе (basilica pacis). О двух перенесениях его мощей сообщает Беда Достопочтенный (Chronicon de sex aetatibus mundi//Chronica minora/Ed. Th. Mommsen. B., 1898. T. 3. P. 21; Martyrologium//PL. 94. Col. 1023), свидетельство к-рого повторяет Павел Диакон (Hist. Langobard. VI 48//PL. 95. Col. 655), а также лат. мартирологи IX-XII вв. Предполагается, что оба перенесения были связаны с бегством христиан от араб. нашествия: 1-е (из Африки на о. Сардинию) - в кон. VII в., 2-е (с Сардинии в Павию, столицу Лангобардского королевства) - при кор. Лиутпранде (712-744). Гробницу А. в Павии в ц. Сан-Пьетро-ин-Чьель-д " оро было доверено содержать и украшать монахам-бенедиктинцам, а с 1221 г.- регулярным каноникам (с 1331 вместе с августинцами ). После того как последние в 1785 г. вынуждены были оставить ц. Сан-Пьетро, мощи в 1799 г. были перенесены в кафедральный собор Павии, но в 1900 г. возвращены в прежнюю церковь, вновь порученную августинцам. Здесь они почивают под алтарем (престолом), увенчанным мраморной аркой работы Дж. Бонуччо из Пизы, 1362 г. Мощи А. дважды (1022; 1728) подвергались опознанию и были признаны подлинными (папами Бенедиктом VIII и Бенедиктом XIII соответственно). Память А. как святого впервые встречается в Иеронимовом мартирологе (28 авг.); в Карфагенском мартирологе указана «кончина епископа А.» (29 авг.). Начало широкого почитания А. на Западе относится к понтификату Бенедикта II (684-685), при к-ром стараниями Цезария Арльского Римская Церковь приняла учение А. о благодати. Распространение культа А. происходило благодаря деятельности монашеских орденов, придерживавшихся Августинова устава ; монахи-августинцы праздновали память святого 5 раз в году: рождение (28 авг.), обращение (5 мая, позднее 24 апр.), 2 перенесения мощей (28 или 29 февр. и 11 окт., последнее упразднено при Пие X ), воссоединение мощей (5 июня; праздновалось в 1338-1343). Расцвет почитания А. приходится на XII-XIII вв. С этого времени повсеместно, сначала в Старом, а затем и в Новом Свете, строятся церкви, освященные в честь епископа Гиппонского. На месте развалин древнего Гиппона в совр. Алжире построена гробница А., где хранятся его мощи.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Смешанная редакция возникла скорее всего в VIII в.; в ней гораздо меньше интерполяций, чем в расширенной, последовательно проведена стилистическая правка. Смешанной редакцией пользовались первый комментатор Устава, насельник Монте-Кассино, Павел Диакон (VIII в.) и др., третий по хронологии, комментатор Гильдемар (сер. IX в.). Именно эта редакция стала самой распространенной - textus receptus (общепринятой): ее содержит абсолютное большинство рукописей начиная с X в. Прп. Венедикт Нурсийский благословляет Устав. Миниатюра. 1071 г. (Vat.Lat. 1202. Fol. 26) Прп. Венедикт Нурсийский благословляет Устав. Миниатюра. 1071 г. (Vat.Lat. 1202. Fol. 26) Издания Впервые лат. оригинал Устава В. Н. был издан в Венеции в 1489-1490 гг. Затем последовал ряд изданий, из к-рых особого внимания заслуживает издание аббатства Монтсеррат (Испания) 1499 г., т. к. его текст в наибольшей степени отклоняется от textus receptus. Первые попытки текстологической работы над Уставом принадлежат Иоганну Шлитпахеру из Мелька (XV в.). Однако критические издания на основании сопоставления рукописей относятся только к XVII в. Так, мон. Б. Моро из Камброна выпустил 2 издания Устава (Дуэ, 1611 и Кёльн, 1620), сверенных на основании более 30 рукописей. В 1659 г. последовало более качественное неаполитанское издание, подготовленное Павлом Августином из Феррары (вероятно, псевдоним аббата Анджело делла Ноче). Все текстологические критики Устава XV-XVII вв. оперировали с текстом смешанной редакции. Исключение составляет издание К. Мартена 1690 г., базирующееся на Оксфордском кодексе расширенной редакции. Краткая редакция привлекла внимание текстологов лишь во 2-й пол. XIX в.: благодаря работам Э. Шмидта и Л. Траубе был восстановлен начальный текст Устава краткой редакции, в основу к-рого был положен манускрипт из Санкт-Галлена 914. Результатом этих текстологических исследований стали 2 критических издания К. Бутлера (1927) и Б. Линдесбауэра (1928). Новейшее 6-томное издание Устава с обширным научным аппаратом, подготовленное А. де Вогюэ, вышло в серии Sources Chrétiennes. Переводы

http://pravenc.ru/text/150223.html

Аббатство Бельфонтэн В июле 1942 года по воле ниспосланных Провидением обстоятельств я ненадолго оказался в цистерцианском аббатстве Бельфонтэн в Анжу. Вопреки своему обычаю подолгу испытывать желающих принять постриг, отец настоятель в конце первой же нашей беседы прямо и строго спросил меня: «Когда вы хотите поступить в монастырь?» В том же году, в сентябре, меня приняли как готовящегося к вступлению в орден. Тогда мне было шестнадцать. Цистерцианцы-трапписты придерживались правила св. Бенедикта, как и бенедиктинцы, однако их образ жизни носил отпечаток большей приверженности простоте и строгости. В Траппе я чувствовал себя ближе к истокам монашества, ближе к Евангелию – такому, каким его хотели воплотить в своей жизни отцы-пустынники. Настоятель монастыря дон Габриэль Сортэ был человеком твердой веры и глубокой молитвы. Однажды, как рассказывают, он остановил пожар, бросив в огонь свои четки. Энергичный и добродушный подвижник, строгий к себе и умеющий быть требовательным по отношению к другим, он по примеру Бернара Клервоского старался быть «отцом и матерью» для монахов. Я не думаю, что он прочитал очень уж много творений отцов Церкви, но вот традициями монашества он дорожил весьма, и дух древних отцов был присущ ему именно благодаря строгому соблюдению устава и детальному следованию правилу. Изучение отцов Церкви и их духовной традиции Заботясь о моем воспитании, аббат передал меня на попечение наставника послушников отца Эмиля – молодого монаха, который очень любил труды прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Когда он разъяснял своим послушникам правило св. Бенедикта, то толковал его исходя из первоисточников – творений отцов-пустынников, прп. Пахомия и свт. Василия Великого . Чуть позже мне предстояло прочесть творения аввы Дорофея и прп. Иоанна Лествичника , которые в свое время так вдохновили аббата де Рансэ, великого трапписта-реформатора XVII в. В годы обучения в монастыре я усердно штудировал сочинения цистерцианских авторов XII в., которые сумели органично соединить августиновскую духовную традицию с оригеновским наследием, очищенным свт. Григорием Нисским и прп. Максимом Исповедником от чуждых христианству элементов и выраженным в православном духе. Помимо этого, меня очень привлекали наставления св. Иоанна Креста, труды представителей «Эколь франсез» XVII в., в которых живо чувствуется дыхание отцов Церкви, а также сочинения таких авторов, как отец Лальман и отец Сюрэн, содержащие ясные и практические указания для желающих возрастать в духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/...

in lib. Sentent.//Opera omnia. T. 3. P. 531b, 548а). 2 традиции созерцания, т. о., соединяются у Б. в своей высшей точке - в экстазе и экстатическом познании Бога. Подражание Христу Б. называют 2-м основателем францисканского ордена не за реформы или преобразования устава, а гл. обр. за его учение о духовной жизни, анализ жизни и идеалов Франциска Ассизского и за практическое приложение этих идеалов в своих творениях и своей собственной жизни. Христ. жизнь для Б. есть «подражание Христу» (imitatio Christi). Для обоснования этого принципа он прибег к августиновскому учению «экземпляризма». Как вечное и нетварное Слово Божие есть образец, согласно Которому мир был сотворен (Coll. in Hex.//Opera omnia. T. 5. P. 343, 426), так и воплотившееся Слово в Своей земной жизни есть пример для подражания христиан. Соответственно вечному Образцу возникло все множество разнообразных тварей. Поскольку же ни одна тварь не может полностью выразить совершенство Божественного Образца, Бог создал множество вещей различных видов, к-рые в разной степени причастны Высшему Благу. Точно так же и воплощенному Слову Божию как источнику благодати, святости и премудрости соответствуют различные стадии христ. жизни - степени и порядки таинственного Тела Христова. Хотя совершенству Христа причастны все христиане, никто не может достичь его во всей полноте; в результате существует множество степеней подражания Христу (Apol. paup.//Ibid. T. 8. P. 242-245). Христ. жизнь, в к-рой человек подражает Христу в добродетелях, избегает порока, творит добро, добровольно и радостно переносит страдания ради Христа (Ibidem), согласно Б., разнообразна внутри католич. Церкви, поскольку ни один монашеский орден не может во всей полноте отразить совершенство Христа; но, несмотря на различия, каждый монашеский орден есть школа совершенства, стремящаяся сделать монахов похожими на Христа в мыслях и действиях (De sex alis Seraph.//Ibid. P. 142-143; Apol. paup.//Ibid. P. 250а). Любой элемент христ. жизни в определенной степени должен делать человека сообразным Христу. Даже если Христос не давал обетов, но 3 основных обета - это путь подражания Ему: «Во Христе было что-то более превосходное, чем любой обет. Его человеческая воля была твердо устремлена на Отца. Для подражания этой воле мы принимаем обет бедности, милосердия и послушания, и, т. о., связывая и укрепляя нас, обеты делают нас сообразными Христу» (Quaest. disp. de perfect. evang.//Ibid. T. 5. P. 187b).

http://pravenc.ru/text/Бонавентуры.html

Бонавентуру часто называют вторым основателем францисканского ордена, но не за какие-то реформы или преобразования устава, а главным образом за его учение о духовной жизни, за анализ жизни и идеалов святого Франциска и за практическое приложение этих идеалов в своих творениях и своей собственной жизни. Христианская жизнь для Бонавентуры есть “под­ражание Христу”. Для обоснования этого он использует августиновское учение “экземпляризма”: так же, как вечное и нетварное Слово Божие есть образец, согласно которому мир был сотворен (Шестодн. P. 343; 426), так и воплотившееся Слово в Своей земной жизни есть пример для подражания христиан. Согласно этому вечному Образцу возникло все множество разнообразных тварей. Поскольку ни одна тварь не может полностью выразить совершенство этого Божественного Образца, Бог создал множество вещей различных видов, которые в разной степени причастны этому Высшему Благу. Точно так же от воплощенного Слова Божия как источника благодати, святости и премудрости проистекают различные стадии христианской жизни — степени и порядки таинственного Тела Христова. И хотя совершенству Христа причастны все христиане, но никто не может достичь его во всей полноте. В результате существует множество степеней подражания Христу (Аполог. P. 242–245). Согласно Бонавентуре, христианская жизнь, в которой человек подражает Христу в добродетелях, избегает порока, творит добро и добровольно и радостно переносит все ради Христа (Там же. P. 245), различается внутри западной Церкви, поскольку ни один монашеский орден не может во всей полноте отразить совершенство Христа. Но несмотря на различия, украшающие Церковь, каждый монашеский орден есть школа совершенства, стремящаяся сделать своих монахов похожими на Христа в мыслях и действиях (О крыл. Сераф. P. 142–143; Аполог. С. 250а). Каждый элемент христианской жизни в определенной степени должен делать человека сообразным Христу. Три основных обета — это пути подражания Ему: “Во Христе было что-то более превосходное, чем любой обет. Его человеческая воля была твердо устремлена на Отца. Для подражания этой воле мы принимаем обет бедности, милосердия и послушания, и таким образом, связывая и укрепляя нас, обеты делают нас сообразными Христу” (О Еванг. соверш. P. 187b).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Все эти науки проходятся в течение семи лет. Причем на первых курсах преобладают общеобразовательные предметы изучения, а на последних наоборот – богословское. Так, наприм., на шестом курсе, если не считать языков, из наук общеобразовательных преподается лишь история философии: а на седьмом – исключительно одни богословские науки. Стоит отметит, что при изучении латинского языка ученики ознакомляются не только с обычными светскими писателями, но и с церковными – Тертуллианом , Амвросием, Августином (ibid.). В высшем последнем классе изложение наук оканчивается в феврале, а остальное время года предоставляется ученикам употреблять на приготовление к выпускному экзамену, который именуется экзаменом на диплом (46). В рассматриваемой нами главе устава «о науках» помещены почему-то еще следующее параграфы: «в —41— каждый воскресный день схоларх и прочие преподаватели по опереди произносят в школьном храме пред учениками краткое поучение нравственного содержания»; «гомилетические упражнения (опыты) воспитанников седьмого курса произносятся с амвона школьного храма, в присутствии всех преподавателей и учеников» (§ 47:53). Не можем удержаться, чтобы не похвалить это последнее обыкновение: оно очень практично и разумно. Одно остается неясным для нас в приведенном правиле: за богослужением ли произносятся вышеуказанные гомилетические пробы (опыты) или вне его: – разумеется, – мы хвалим рассматриваемое обыкновение лишь в том случае, если требуется произносить проповеди с амвона, но не во время богослужения, причем наставник гомилетики может делать соответствующие нужде замечания, в противном же случае, т.е. если гомилетические опыты происходят в церкви за богослужением, указанное обыкновение лишается оригинальности, не представляя собой ничего необычайного. М. Филарет, рассматривая прежний устав Халкинской школы, замечали: «статьи о учении в нем скудны», т.е. малоудовлетворительны, не указывая в точности – в чем заключаются недостатки этих «статей». Во всяком случае великий святитель быт прав, делая подобную заметку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московское торжество было приурочено к его дню рождения и состоялось на следующий год, 28 июня (11 июля) 1810 года при огромном стечении народа всех чинов и сословий. Весь храм был заполнен – в тот день сюда пришли все призреваемые. Освящал Троицкую церковь преосвященный Августин, епископ Дмитровский. Торжество началось с панихиды по учредителям – графу и графини Шереметевым. После литургии настоятель храма произнес взволнованную проповедь о благотворительности в похвалу графу Шереметеву и о благостном Промысле Божием, никого не оставляющем без помощи, подчеркнув, что здесь бедным людям будет оказываться вечная помощь, а не единовременная, за что многие будут молиться в этом храме о почившем графе. Первый параграф устава Странноприимного дома гласил: «Оказывать помощь бедным и убогим, не спрашивая роду и племени» (да и в наше время в Институт Склифосовского привозят как состоятельных людей, так и подобранных с улицы). Вскоре Странноприимный дом переименовали в Шереметевскую больницу, которая стала памятником обоим супругам. Первым настоятелем Троицкого храма был отец Алексей Отрадинский, прежде служивший диаконом в храме Старого Пимена и рукоположенный в священники лично Августином, викарием Московским, в июне 1810 года. Первым диаконом стал Константин Миляев, выпускник Славяно-греко-латинской академии. По уставу Странноприимного дома священнику домовой церкви вменялось в обязанности «побуждать паству свою к человеколюбию и учение свое добрым примером подкреплять». Таким образом, следуя воле учредителя, священники сюда выбирались очень достойные и проходили особый «конкурс». Едва открылась больница, как грянул 1812 год. Церковную утварь успели замуровать в подвал дома, а самое ценное вывезти в эвакуацию. Богослужения прекратились в августе, и церковь закрыли. Здоровых призреваемых распустили по домам родственников, а остальным раздали пики на случай обороны. Французы, вступив в Москву, приняли Странноприимный дом за барский особняк и начали его грабить, но узнав, что это больница, сами потушили пожар.

http://pravoslavie.ru/4290.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010