Иезуиты в Англии. – Шпионы Елизаветы. – Персонс и Кампиан. – Их миссия в Англии – Сочинение, изданное Кампианом. – Иезуита этого арестуют и предают смерти. – Экспедиция Филиппа II в Англию. – Его флот, или Армада, уничтожен. – Иезуиты скомпрометированы. – Многие казнены. – Они присоединяются к возмутившимся ирландцам. – Филипп II посылает им подкрепления. – Они компрометируют английских католиков. – Последние жалуются папе на иезуитов. – Серьезные обвинения. – Иезуиты в царствование Якова I. – Пороховой заговор. – Участие в нем иезуитов. – Иезуиты в Голландии. – Пьер Панн свидетельствует против них. – Иезуиты в Польше и России. – Обвинение их в интригах. – Иезуиты в Бельгии. – Их богословские споры с Лувенским университетом. – Изложение разных учений о благодати и свободе воли. – Молинизм. – Мнение Васкеца, Беллармина и Толета об учении Байюса. – Богословские факультеты университетов Лувенского и Дуэского отрешают временно от исполнения обязанностей иезуита Лессиуса. – Дело переносится в Рим. – Интриги иезуитов. – Нунций заставляет умолкнуть обе партии. – Общий взгляд на преподавание иезуитов и на Ratio studiorum генерала Аквавивы. – Почему из ордена иезуитов никогда не выходило гениальных людей. – Иезуиты в Испании. – Иезуит выдает иезуита инквизиции. – Дело сильно разрастается. – Иезуиты доносят на собственный свой орден. – Инквизиция пересматривает устав, правила и привилегии иезуитов. – Сикст V приказывает своему суду рассмотреть их дело. – Инквизиция упорствует. – Угрозы папы образумливают ее. – Сикст V хочет преобразовать иезуитский орден. – Иезуиты препятствуют его намерению. – Они всенародно оскорбляют его. – Он приступает к делу. – Смерть останавливает его. – Ее приписывают иезуитам. – Различные мнения о преобразовании в совете генерала. – Аквавива против всякого преобразования. – По его просьбе Григорий XIV запрещает даже думать о реформах. – Папа Климент VIII. – История конгрегаций de auxilus. – Мнение доминиканца Баннеца и иезуита Генрикеца о книге Молины. – Предсказание этого писателя. – Осуждение Молины в Испании. – Тактика иезуитов, относительно своих противников. – Дело Молины представляется на суд папы. – Возражение Ланузы против папского запрещения рассуждать о благодати. – Предсказания Ланузы, относительно иезуитов и их вредного учения. – Рим осуждает учение Молины. – Интриги и обман иезуитов во избежание осуждения. – Они для этого обращаются к государям. – Нападки на папу. – Различие между делом и правом, по толкованию св. Августина и св. Фомы. – Смерть Климента VIII. – Павел V пишет буллу в осуждение Молины. – Споры с Венецией мешают ее обнародованию. – Как ведут себя иезуиты в это время. – Венеция изгоняет их. – Народ их проклинает. – Они интригуют с Филиппом против Венеции. – Павел V становится на сторону иезуитов. – Генрих IV хлопочет о мире. – Иезуитский вопрос откладывается. – Иезуиты устраивают убийство Фра-Паоло, своего главного противника в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Сортировать по Исключить новости Тамплиеры. История ордена С Тамплиерами погиб целый мир; рыцарство, крестовые походы кончились с ними. 19 ноября, 2012 С Тамплиерами погиб целый мир; рыцарство, крестовые походы кончились с ними. Тамплиеры (от французского templiers — «храмовники») — это духовно-рыцарский орден, основанный в 1119 году на Святой Земле. Тамплиеры: кем они были? Тамплиеры (от французского templiers — «храмовники» ) — это духовно-рыцарский орден, основанный в 1119 году на Святой Земле. Главой ордена стал французский рыцарь Гуго де Пайен. Он и восемь его товарищей предложили свои услуги по сопровождению и охране пилигримам, совершающим паломничество в Иерусалим. В те времена передвижение по дорогам Святой Земли было небезопасным. Рыцари, участвовавшие в Первом Крестовом походе, считали свою миссию выполненной, покидали Иерусалимское королевство и возвращались к своим семьям. Дороги, по которым передвигались паломники, наводнили убийцы и грабители. Защитить многочисленных пилигримов было некому. Эту функцию вызвался выполнять орден «Нищих рыцарей», в состав которого, помимо Гуго де Пайена вошли Готфрид де Сен-Омер, Андре де Монбар, Гундомар, Годфрон, Гораль, Жоффруа Битоль, Нивар де Мондезир, Аршамбо де Сен-Эньян. Тамплиеры были настолько бедны, что имели одну лошадь на двоих. В память об этом на созданной позднее печати Ордена был изображен конь с двумя всадниками на нем. Братья-храмовники не принимали монашеского сана, однако по сути вели монашескую жизнь. Вот как об этом написал епископ Тирский: «Некоторые знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников». Первоначально у братьев Ордена не было своего устава. Они соблюдали устав ордена Святого Августина Блаженного. Король Иерусалимский Балдуин II «Прокаженный» благоволил Ордену. Расцвет В 1120 году он выделил рыцарям место под штаб-квартиру в юго-восточном крыле Иерусалимского храма. Благодаря этому факту рыцари получили название «храмовники». По наущению короля Балдуина II Гуго де Пайен отправился к Папе Гонорию II с требованием организовать Второй Крестовый поход. Необходимость этого похода диктовалась бесчинствами мусульман на территории Иерусалимского королевства.

http://pravmir.ru/tampliery/

УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ВЕНЕДИКТА «...Он написал для монахов правила, отличающиеся определенностью и изяществом речи. Если кто хочет подробнее узнать его обычаи и жизнь, может в этом начертании правил найти все способы, его учительства, потому что святой муж никак не мог учить иначе, нежели как сам жил» 33 . Устав, написанный преподобным Венедиктом в 530–540 годах в Монтекассино, часто издававшийся и подвергавшийся толкованиям 34 , является его единственным дошедшим до нас творением. Преподобный Венедикт создавал свой Устав на основе уже существовавших в его время монашеских правил преподобного Пахомия, преподобного Иоанна Кассиана и святого Василия Великого . Но западное монашество имело по сравнению с восточным менее пассивный и созерцательный характер. Эта характерная черта рельефно отражена в Уставе преподобного Венедикта, и именно это обеспечило ему быстрое распространение по всей Европе. «Из монастыря Монтекассино бенедиктинский устав с необычайной быстротой распространяется по христианскому Западу; он воспитывал из века в век дисциплинированную армию монахов, способную корчевать пни и распахивать целину в необжитых местах, поддерживать в правильном состоянии раз налаженное хозяйство, систематической пропагандой обращать в новую веру языческое население. Эта равномерная, бесперебойная, согласованная работа многих людей, каждый из которых приносил свою личную своеобычность в жертву сверхличному распорядку, во многом заложила основы средневекового духовного строя» 35 . Преподобный Венедикт разделил свой Устав на 73 главы, которые можно сгруппировать по определенным темам: 1.    О монашеских обязанностях – 9 глав; 2.    О богослужении – 13 глав; 3.    О дисциплинарных мерах и административных принципах – 39 глав; 4.    О различных частых проблемах – 12 глав. В сущности каждый из этих разделов представляет собой небольшой устав, и представляется целесообразным рассмотреть творение преподобного Венедикта именно в такой последовательности. 1.    О монашеских обязанностях Прежде всего следует отметить, что этот Устав был первым из написанных на Западе и для Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Дальнейшая судьба братства преподобного Венедикта Преподобный Венедикт написал свой Устав в 530–540 годах, а в 543 году (год его кончины) этот Устав был уже широко известен во всей Европе. Распространению Устава особенно способствовал святой Григорий Двоеслов , папа Римский (590–604), который в Риме познакомился с бенедиктинцами, бежавшими из разрушенного Монтекассино в 581 году. Впоследствии он вводил Устав преподобного Венедикта в тех монастырях, которые основывал. Особенно усилилось почитание преподобного Венедикта после того, как в 593–594 годах святой Григорий написал «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души», кратко называемые «Диалоги». В этих «Диалогах», состоящих из четырех книг, святой Григорий рассказывает диакону Петру о чудесных событиях, связанных с жизнью великих христианских подвижников. Вторая книга «Диалогов» полностью посвящена деяниям преподобного Венедикта. «Ко времени деятельности Григория I латинский житийный жанр имеет уже определенные традиции, которые окончательно оформляются в его творчестве. «Диалоги о жизни италийских отцов и о бессмертии души» становятся популярнейшей в средние века книгой» 60 . Немногие книги имели такую популярность, как «Диалоги». В списках и переводах они расходились на Западе. В VIII веке появился даже, арабский перевод. Еще позднее английский король Альфред перевел «Диалоги» на саксонский язык. На Востоке «Диалоги» получили большое распространение в VIII веке после того, как Римский папа Захария I (741–752), грек по национальности, перевел эту книгу на греческий язык. Начиная со святого Григория Двоеслова , римские папы с сочувствием относились к бенедиктинцам, и с этого времени распространение монашества на Западе проходило на основе Устава преподобного Венедикта. Франкская Церковь также благосклонно отнеслась к деятельности бенедиктинцев, и святой Мавр, любимый ученик преподобного Венедикта, еще при его жизни в 542 году смог прибыть в Орлеан и основать на Луаре обитель (st. Maure-sur-Loire), а также Гланфейльский монастырь (Glanfeuil) в местечке Анжу. И если раньше во Франкском королевстве большим влиянием пользовались правила ирландского монаха Колумбана, то впоследствии они начали вытесняться новым Уставом. «Устав Бенедикта во многих монастырях сочетался с какими-нибудь другими или ложился в основу новых правил монашеской жизни, подвергаясь изменениям и переработкам. Такова была общая судьба всех его предшественников. Существеннее, что он распространялся шире и быстрее других в чистом своем виде. Собор 670 года в Отёне говорит, касаясь монашества, только об Уставе Бенедикта; собор 813 года в Шалоне свидетельствует своими актами о его почти безраздельном господстве» 61 . «В конце VI века большая часть монастырей во Франции приняла тот же Устав; он стал общей дисциплиной монастырского порядка, так что около конца VIII столетия Карл Великий приказал разузнать в различных частях империи, не существуют ли другие монахи, кроме монахов ордена святого Бенедикта» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАНМОНТЕНСЫ Гранмонтенсы [граммотенсы; лат. ordo Grandimontensis; франц. ordre de Grandmont, grandmontains; нем. Grammontenser - по названию главного аббатства Гранмон (близ Лиможа); также Bons Hommes, bonshommes - добрые люди], католич. монашеский орден, ветвь ордена бенедиктинцев . Согласно традиции, основателем ордена считается св. Стефан Тьерский (Стефан из Мюре, ок. 1046/48-1124), отшельник из Оверни. С одобрения папы Римского Григория VII он учредил обитель (1076/78) близ Мюре, к-рая после его смерти была переведена в Гранмон. Более вероятной представляется версия об основании обители учениками св. Стефана. Разрешив отшельнику жить в обители, построенной на земле бенедиктинского мон-ря в Амбазаке, монахи после кончины святого изгнали его последователей из Мюре. Ученики св. Стефана, забрав тело усопшего учителя, поселились на «большой горе» (франц. grand mont, отсюда название мон-ря Гранмон). В основу устава Г., составленного из 65 статей при приоре Стефане из Лисиака (совр. Лисак-сюр-Куз, деп. Коррез) между 1140-1150 гг., легли уставы бенедиктинцев, картузианцев , цистерцианцев и августинских регулярных каноников , а также устные наставления св. Стефана Тьерского (приблизительно в то же время они были записаны и получили название «Liber Sententiarum»), опиравшиеся на евангельские заповеди и сочинения папы Римского Григория I Великого . Устав Г. был утвержден папой Римским Адрианом IV в 1156 г. В 1170-1171 гг. были записаны дополнявшие устав статуты (constitutiones) Г. В уставе Г. были зафиксированы строгие правила отшельнической жизни. Монахам запрещалось получать десятину и др. церковные доходы, владеть храмами и часовнями, землей и крупным скотом; средства для жизни Г. должны были добывать трудом в пределах монастырской территории; им разрешалось принимать подношения посетителей. Монахи должны были соблюдать пост и хранить обет молчания, вести строго созерцательную жизнь, посвящая себя молитве. Члены ордена принимали сан диакона или пресвитера. Все хозяйственные дела вели конверсы, подчиненные монахам в дисциплинарном отношении. Для решения спорных вопросов судебным порядком предписывалось обращаться к посредничеству местного епископа. В отличие от устава цистерцианцев устав Г. допускал совместную трапезу и общие дортуары как для монахов, так и для конверсов.

http://pravenc.ru/text/166377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ [лат. Ordo Fratrum Eremitarum S. Augustini, OESA; с 1969 Ordo Fratrum S. Augustini, OSA; Орден братьев св. Августина], историческое название католич. монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV «Licet Ecclesiae catholicae» 4 мая 1256 г. В орден, структура к-рого была намечена еще в марте 1244 г., при папе Иннокентии IV , объединились группы аскетов и еремитов Сев. Италии (джанбониты, бреттинцы, вильхельмиты (вышли из ордена в 1266), католич. бедняки Ломбардии, а также А.-е. Тосканы). Принятие Устава блж. Августина определило название ордена, ставшего после изъятия его из юрисдикции епископов (1244, 1289), по мере постепенного перемещения братьев из еремиториев в городские обители и с соответствующей санкции папы (1265, 1295, 1303), одним из четырех главных нищенствующих орденов католич. Церкви. Во внутренней организации А.-е. ориентировались на устав доминиканцев . Статуты ордена были приняты в 1290 г. в Регенсбурге (Бавария), существенно переработанные редакции появились в 1686, 1895, 1925 и 1968 (Вилланова, США) гг. Во главе ордена - генеральный приор (Prior generalis), избираемый на 6 лет. Совет при приоре образуют 4 ассистента и генерал-прокуратор, к-рый ведает делами ордена при Римской курии . А.-е. подразделяются на провинции во главе с провинциалами (Prior provincialis), избираемыми на 4 года. Конвентами (общинами) руководят приоры, назначаемые либо провинциалом и его советниками, либо капитулом конвента. Основные вопросы жизни ордена решаются капитулами разных уровней (конвента: неск. раз в году; провинции: каждые 4 года; ордена - генеральный капитул, обладающий верховной властью: каждые 6 лет). Одеяние А.-е. черного цвета (в конвенте и в отсутствие доминиканцев разрешено также белое облачение); они носят спускающийся сзади заостренный капюшон и кожаный ремень. Основной деятельностью А.-е. изначально было пастырское служение, проповедь и занятия теологией. К ордену принадлежат более 70 блаженных и святых, из А.-е. вышли многие епископы и кардиналы, с нач. XIV в. 40 епископов А.-е. занимали должность ризничего Св. апостольского престола (Sacrista Sacri Palatii Apostolici), к-рый с 1929 г. одновременно является генеральным викарием папы в Ватикане, где А.-е. имеют приход св. Анны. Девиз А.-е.: «Любовь моя - груз мой» (лат. Amor meus pondus meum).

http://pravenc.ru/text/Еремиты.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АССУМПЦИОНИСТЫ [От лат. Assumptio - Успение], общее название для неск. католич. духовных конгрегаций в честь Успения Пресв. Богородицы . А. традиционно называется муж. орден, жен. ордена входят в т. н. «семью ассумпционистов». Все ордена следуют уставу блж. Августина (см. Августина устав ). Августинцы-ассумпционисты [лат. Congregatio Augustinianorum ab Assumptione; франц. Augustins de l " Assomption; также франц. Prêtres de l " Assomption; Assomptionnistes; далее - А.-а.], муж. орден, основанный в 1845 г. Э. д " Альзоном и его единомышленниками свящ. А. Брёном, И. Согреном, Э. Перне и В. Карденном в г. Ним (Юж. Франция); девиз А.-а.- «Да приидет Царствие Твое!» (Adveniat Regnum Tuum!). После 5 лет новициата орден был признан епископом Нима (1850), затем одобрен папой Пием IX (1857) и впосл. утвержден Римской курией (1864). В 80-х гг. XIX в. деятельность А.-а. стала противоречить антиклерикальной политике правительства Третьей республики во Франции, требовавшего гос. подтверждения права на пребывание и работу всех орденов внутри страны. В янв. 1900 г. генеральный магистр Ф. Пикар и еще 11 членов конгрегации предстали перед судом как «монахи-лигёры», чьи действия якобы угрожали общественному порядку, поскольку влияние, оказываемое ими на франц. об-во через издаваемую орденом газ. «La Croix» (Крест), было сочтено революционным. Суд вынес решение о ликвидации ордена, А.-а. вынуждены были покинуть Францию и перенести свою деятельность в др. страны. Новым европ. центром стал г. Лёвен (Бельгия). В наст. время орден насчитывает более 980 чел. (An. Pont. 1999. P. 1466), представлен в 26 странах мира и административно разделен на 10 провинций: Францию, Нидерланды, Великобританию, Сев. и Юж. Америку, Сев. и Юж. Бельгию, Испанию, Африку, Бразилию; во главе каждой стоит магистр и капитул провинции. Кроме того, существуют вице-провинция (Мадагаскар), 2 обл. (Италия и Квебек) и 2 вик-ства, подчиненные непосредственно генеральному магистру (Колумбия и Корея). Резиденция ордена - в Риме.

http://pravenc.ru/text/76698.html

06.07.2015 #книги #литература Подпишитесь на наш Телеграм      × В Православии не существует жёсткого списка «учителей Церкви» как у католиков. Святые Отцы — в общем и целом просто канонизированные богословы, а иногда просто авторитетные богословы древности. Тем не менее, можно посмотреть каких Отцов особо чтили на Вселенских Соборах. На Третьем Вселенском Соборе читали сочинения Александрийцев — Петра, Афанасия, Феофила; Аттика Константинопольского; Каппадокийцев — двух Григориев, Василия и Амфилохия; латинян — Киприана и Амвросия. На Четвертом Вселенском соборе кроме них обращались к Августину, Златоусту, Кириллу Александрийскому, Иларию Пиктавийскому. Пятый Вселенский Собор своим третьим деянием утвердил особый «список Отцов», коим участники Собора обещали придерживаться во всем, что « они изложили о правой вере и об осуждении еретиков ». В список внесли Афанасия, Василия, Назианзина, Григория Нисского, Амвросия, Златоуста, Кирилла Александрийского, Прокла Константинопольского, Льва Великого, Августина, Илария, Феофила Александрийского. Давайте присмотримся к перечисленным Отцам повнимательней.   Василий Великий Василий Кесарийский, друг Григория Богослова и брат Григория Нисского, один из Великих Каппадокийцев. Происходил из знатного христианского семейства, давшего Церкви много мучеников, святых и богословов. Василий Великий начинал как ритор, но становится епископом. Вместе с Григорием Богословом получает блестящее образование в лучших культурных центрах Античности (Кесария, Константинополь, Афины). Более важное «образование» Василий Великий получает в своем путешествии по монашеским обителям Каппадокии, Палестины и Египта, после чего организует свою аскетическую общину. Там Василий Великий пишет монашеский устав, крайне авторитетный для всего христианства (в нем он возносит киновию над идиоритмией: община — союз любви, а любовь — все) и вместе с Григорием составляет компиляцию из творений Оригена (компиляция получила название «филокалия» — добротолюбие, слово, сыгравшее значительную роль в истории Православия).

http://blog.predanie.ru/article/«priznan...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Спасо-Бородинский монастырь – память героев отечественной войны 1812 года   Спасо-Бородинский монастырь Е.Б. Емченко Статья из VI т. «Православной энциклопедии». С.84-86 Бородинский во имя Нерукотворного Образа Спасителя женский монастырь (Московской епархии), близ дер. Семёновское Можайского р-на Московской обл. Основан вдовой ген.-майора А.А.Тучкова, погибшего в 1812 г. в Бородинском сражении, М.М.Тучковой (Мария (Тучкова)). В 1817 г. она исходатайствовала разрешение имп. Александра I на сооружение поминальной часовни или храма на средней флеши Семёновских укреплений — месте гибели ее мужа. Император пожаловал 10 тыс. р., что составило половину необходимой суммы. Вскоре Тучкова выкупила у местных помещиков 3 десятины земли и получила храмозданную грамоту от Дмитровского архиепископа Августина (Виноградского). В 1817 г. церковь была заложена, а в 1820 г. архиепископом Августином освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В храме, ставшем первым памятником воинам, погибшим на Бородинском поле, 26 августа 1820 г. была помещена полковая икона Ревельского полка — Нерукотворный Образ Спасителя — и был установлен белый мраморный крест над символической могилой генерала Тучкова. По благословению свт. Филарета (Дроздова) с 1827 г. в Спасском храме ежедневно совершали богослужение иеромонахи Ферапонтова Лужецкого монастыря. С 1826 г., после кончины единственного сына, Тучкова постоянно жила в доме, построенном в 1817 г. при храме. Постепенно к ней начали съезжаться вдовы погибших при Бородине солдат, собралась небольшая община, получившая в 1833 г. статус Спасо-Бородинского Богоугодного Семёновского общежития, а в начале 1838 г.— Спасо-Бородинского второклассного женского монастыря. Тучкова освободила всех крестьян в своем тульском имении, продала половину имения в Ярославской губ. за 20 тыс. р., проценты от этих денег шли на содержание обители. 4 июля 1836 г. в Троице-Сергиевой Лавре Тучкова по благословению митр. Московского Филарета приняла постриг в рясофор, а 28 июня 1840 г.— в мантию, и была возведена в сан игумении. Свт. Филарет составил для Бородинского монастыря общежительный устав и стал духовным руководителем сестер. К нач. 40-х гг. в Бородинском монастыре жили ок. 200 чел., помимо молитвы насельницы занимались иконописанием, переплетением книг, шитьем, покраской холста и сукна, выпекали по особому монастырскому рецепту бородинский хлеб.

http://sedmitza.ru/text/415757.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Опаснее врага Слово о недоверчивых украинских ревнителях и их московских покровителях 08.02.2008 462 Время на чтение 14 минут Решения декабрьского Архиерейского собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата с особенным волнением ожидались как православными Украины, так и «свидомой» в украинских делах частью московской православной общественности. И этому были объективные причины. За месяц до Собора по интернету поползли слухи о том, что на Архиерейском соборе в Киеве 22 декабря будет принято решение об отделении Украинской Церкви от Московского Патриархата, а назначенное на следующий день украинское общецерковное собрание якобы должно это решение об отделении утвердить. Слухи могли показаться весьма правдоподобными, особенно если учесть, что в ноябре на одном из официальных украинских сайтов это церковное собрание, призванное, скорее всего, утвердить новый Устав Украинской Православной Церкви, было не слишком корректно названо Поместным Собором УПЦ. Мы тогда обратились напрямую к украинским архиереям - архиепископу Августину и епископу Антонию, и они единодушно слухи о надвигающейся автокефалии опровергли. Не доверять им у нас, конечно, не было никаких оснований. Но интервью, опубликованное в РЛ , не успокоило предсоборные настроения некоторой части верующих и умело раздуваемый антиавтокефальный ажиотаж нарастал с каждым днём всё более и более. В такой обстановке Священный Синод Украинской Православной Церкви, собравшийся за неделю до Архиерейского собора, решил перенести общеукраинский собор на лето следующего года. Конечно, столь серьёзные решения в православной Церкви обычно принимаются заранее, во всяком случае, не накануне собора. И сам этот факт говорит о накалённости религиозной ситуации на Украине. Масла в огонь как всегда подлили раскольники: и денисенковская УПЦ КП, и УАПЦ в очередной раз обратились к епископату канонической Православной Церкви с очередным предложением объединиться, то есть, как и прежде - не вернуться из раскола, а объединиться, да ещё и с некоторыми условиями.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010