Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. 20 сентября, 2005 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Житие Пресвятой Богородицы Пресвятая Матерь Божия родилась от престарелых бесплодных родителей в городе Назарете, расположенном на откосе горы, в трех днях ходьбы от Иерусалима. Во всей Галилее не было более маловажного городка – «от Назарета может ли что добро быти», — говорили евреи, когда услышали, что оттуда явился великий Пророк Иисус. Согласно с предсказаниями пророков, обетованный Спаситель мира должен был произойти из царского племени Давидова. Но со времени Вавилонского плена потомки этого царя мало-помалу теряли свои права, и, когда возвысилось племя Маккавеев, исчезло все отличие царского племени, и стало оно наряду с простым народом. Когда в предсказанное пророками время скипетр царский перешел к чужеземцу Ироду; когда наступило железное, все разбивающее царство Римское; когда обнаружился общий упадок нравственности и религии, — тогда иудеи с нетерпением стали ожидать появления Мессии, надеясь видеть Его в образе великого царя-завоевателя, который освободит их от чужеземного ига и предоставит им господство над другими народами. В Назарете жила благочестивая чета – Иоаким и Анна. Иоаким происходил из колена Иудина, царского племени, Анна была младшей дочерью священника от племени Ааронова, Матфана, у которого было три дочери: Мария, София и Анна. У Софии была дочь Елизавета, которая была матерью Иоанна Предтечи. Иоаким и Анна были праведны пред Господом и чистым сердцем соблюдали заповеди Его и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько своим смирением и милосердием. Так достигли они глубокой старости.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

2 . Итак, теперь Богородица, смежив чувственныя очи, приносит нам великия и блестящия, никогда не заходящия, духовныя светила, – бодрствования и ходатайство за мир пред лицем Божиим. Теперь, когда молчат Ея Богодвижныя уста, издававшия членораздельный голос, Она открывает Свои присноглаголющия, умоляющия за весь род (наш), уста. Ныне опустив Свои телесныя руки, которыми носила Бога, Она, став безсмертною, воздвигает руки ко Господу о всей вселенной. Ныне, сокрыв подобный солнцу естественный вид Свой, Она сияет однако на написанной иконе Своей, которую предлагает земнородным для благотворнаго лобызания и приличествующаго поклонения, хотя еретики и не хотят сего. Итак, воспарив горе, чистая голубица не перестает охранять дольнее. Отшедши телом, Она с нами – духом; быв возведена на небо, Она отгоняет демонов, являясь ходатаицею к Богу. Древле смерть воцарилась через праматерь Еву, ныне же, прикоснувшись блаженной Дщери ея, она умерщвлена, быв побеждена тем же, от чего получила силу. Посему да возрадуются жены, наследовав славу, вместо безчестия. Да радуется Ева, поскольку она принесла благословенный плод – Марию. Да взыграет вся тварь, орошаемая таинственными водами нетления из девственнаго источника, утоляя ими смертоносную жажду. Таково празднуемое нами ныне. Таково воспеваемое, что дал нам корень Иессеев, принесший цвет – Христа, священный жезл Ааронов процветший, духовный рай, где древо жизни, духовный луг девственных ароматов, цветущая и боговозделанная ветвь зрелой и точащей жизнь лозы; высокий и превознесенный херувимский престол Царя всех, дом полный славы Господней, святая завеса Христова, светлейшая страна восточная, уснувшая в мире и правде, говорю – «уснувшая», а не «умершая» потому, что перенесена, но не перестала покровительствовать роду человеческому. Какими же словами мы изъясним Твое таинство? Умом колеблемся, слабый язык не говорит, писать не умеем, ибо оно (таинство) славно, высоко и превосходит всякий ум: оно не имеет ничего подобнаго себе или сходнаго с собою, чтобы мы могли легко изъяснить его из наших дел. Но из того, что выше нас, позаимствовав приличествующее Тебе, принесем одной Тебе, что выше человека, ибо Ты изменила природу неизреченным рождеством Твоим: слышал ли кто когда-либо, чтобы Дева зачала безсеменно? О, чудо! Матерь рождающая есть в то же время нетленная Дева, потому, конечно, что рождаемое был Бог. Одно это, отличное от других, Ты по справедливости имеешь в животворном успении: нетление того и другого – души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

3. Слово на Рождество Христово. (Говорено архимандритом Филаретом в Александроневской лавре; напечатано отдельно и в собраниях 1820, 1821, 1844 и 1848 гг.) 1811 год Велия есть благочестия тайна, Бог явися во плоти. ( 1Тим. 3:16 .) Новый Адам исходит из девственной земли. Жена, источник проклятия, износит росу благословения. Является истинный «Ной», который «упокоит нас от дел наших, и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог» ( Быm. V. 29 ). Безродный «Мелхиседек» ( Ebp. VII. 3 ), рожденный без матери, рождающийся без отца, приходит наследовать Царство и Священство вечное. Преходит наконец долгая ночь страха и ожидания всемирнаго; – и утренний свет проникает во мрак Ветхозаветнаго Святилища, отверстаго не столько к ежедневному, сколько к вечному Востоку. Небесная Манна изсыпается от стамны, ее сокрывавшей. Жезл Иессеев прозябает вместо увядающаго жезла Ааронова. Христос раждается. Приидите, пастыри кроткие, и облобызайте Агнца и Пастыря, – Агнца, пасущаго пастырей, и Пастыря, имеющаго собрать во едино мирное стадо с агнцами волков и юнцев со львами. Приидите, волхвы мудрые, и поклонитесь тайнам древняго младенца; научитеся от Слова немотствующаго, вкусите от ангельскаго хлеба на трапезе безсловесных, и видите, яко благ Господь. Сонмы небесных сил, «восхвалившие» Господа, «егда сотворены Быша звезды!» ( Иов.38:7 ), удвойте и утройте ваши славословия пред вашим Солнцем, и для нас восходящим. Христос раждается. Христос раждается в Вифлееме: и в сем ли состоит вся настоящая радость и вся слава в вышних Богу? Слава Богу: если Он раждается и для нас 26 , ибо, по намерению судеб 27 , «сие Отроча родися нам, и дадеся нам» ( Uc. IX. 6 ). Среди торжества о Его рождении, Церковь страждет болезнию рождения, дабы Он «вообразился» ( Гaл. IV. 19 ) в нас. Не презрим радостной скорби нашея Матери: снимем хотя некоторыя черты с образа рождения Иисусова и положим их в сердцах наших. Вифлеем был отечественный град предков Иисусовых: однако Иосиф и Мария не имели в нем ниже убогой хижины, ниже пяди земли наследственной, ни пребывания постояннаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

диакон Сергей Исайчев В статье описаны наиболее важные пророчества, которые сбылись на Иисусе Христе, а также комментарии святых Отцов и учителей Церкви недвусмысленно говорящие о том, что имя Божие «Иегова» относится не только к Богу Отцу, но к Его Сыну и Святому Духу. Deacon Sergey Isaychev Penza Theological Seminary Jehovah is not only the name of the father The article describes the most important prophecies that have come true in Jesus Christ, as well as the comments of the Holy Fathers and the Fathers of the Church stating not ambiguously that the name of God “Jehovah” refers not only to God the Father but also to His Son and to the Holy Spirit. Одной из самых любимых и, пожалуй, главных тем, для Свидетелей Иеговы (далее СИ) является, конечно же, имя Бога. Вы встречаете на улицах улыбающихся проповедников, которые никогда не расстаются с журналами под названием «Сторожевая Башня», и которые обязательно покажут Вам цитату из Библии, где Бог именуется именем «Иегова». Но свидетелю вряд ли известно, что весь христианский мир «Иеговой» именует не только Отца, но и Единородного Сына Его – Иисуса Христа. Что же говорит Библия по этому поводу? Прежде всего, нужно оговорится, что мы ни в коей мере не утверждаем, что Иисус и Отец – это одна Личность – напротив, это две разные Личности, однако у них одно на двоих имя. Итак, что же говорит Ветхий Завет об имени Отца и Сына? Любопытно, что этим вопросом интересовался еще праведный Агур в книге «Притчей»: «Кто взошёл на небо, чтобы он мог сойти вниз? кто собрал ветер в пригоршни? Кто завязал воды в накидку? Кто установил все пределы земли? Знаешь ли как зовут его и как зовут его сына ?» ( Притч.30:4 , ПНМ 1 ). Вопросы Агура актуальны и в беседах со СИ, ведь они в свою очередь акцентируют внимание лишь на имени Отца, забывая про Сына. Итак, называет ли Ветхий Завет Иеговой Сына и Отца? Так, к примеру, в Ветхом Завете существует, цитаты, где «Иеговой» именуются две или даже три Божественные Личности. Примеры трёх личностей: Первый стих, который стоит рассмотреть, называется Аароново благословение:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

игумен Филипп (Симонов) Песнь 9 Ирмос: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь,православно величаем «Обновляет все сотворенные сущности Христос Рожденный несказанно от бессеменного зачатия, нетленный Плод безмужной Матери, Божие Рождение. Зная это, мы все народы, православно величаем Тебя, Матерь Богоневестную», – этим ирмосом завершает Церковь Великий канон. Девятая песнь канона основывается на пророческой песни Захарии, отца Иоанна Предтечи, который жил «во дни Ирода, царя Иудейского, и был священник из Авиевой чреды; женой его была Елисавета, из рода Ааронова, родственница 1706 " Пресвятой Богородицы ( Лк. 1, 36 ) 1707 . «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» ( Лк. 1, 5–6 ). Эту песнь Захария произнес в духе после того, как разрешился от немоты своей, наложенной на него за то, что не уверовал он словам, которые принес ему от Господа Архангел Гавриил (См.: Лк. 1, 8–25 ), после того, как благая весть, полученная им от Бога, исполнилась и у него, от прежде неплодной Елисаветы (См.: Лк. 1:7, 36 ), родился младенец (См.: Лк. 1, 57–64 ), коему надлежало предварить своею проповедью явление Христово избранному народу. Как гласит Писание, Захария «исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» ( Лк. 1,67–79 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Из писаний преподобного отца нашего Максима Исповедника II, 6. Что означают слова: В самом деле, что [иное] хорошо, или что приятно, кроме как братьям жить вместе ( Пс. 132, 1 : LXX )? 991 Согласно поверхностному толкованию: если они единоверны – это хорошо, 992 если же они согласны и в делах – это приятно. [С другой же стороны,] разумей, что братья, живущие вместе 993 – это три силы души 994 или душа и тело, когда они согласны в знании о Божественном и в добрых делах. Когда они делают добро – это хорошо, а когда и знание в них согласуется – это приятно. II, 7. Как миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Ааронову, стекающее на край одежды его ( Пс. 132, 2 : LXX ). 995 Миро – это Святой Дух, голова – ум, а борода – слово, ибо слово объемлет сердце. Борода же Ааронова – это слово, умерщвляющее страсти и приносящее добродетели в жертву Богу. Благодать Духа стекает и на край одежды, то есть посредством делания передается и нравственной философии, ибо край одежды есть предел. II, 8. Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские ( Пс. 132, 3 ). 996 Горы Сионские – это святые, созерцающие возвышенное; на них и сходит роса Ермонская. «Ермон» же переводится как «отведение 997 зверей». Говорят, что там берет начало и Иордан. Поэтому роса Ермонская обозначает благодать святого крещения. Ведь оно сходит на святых, и посредством него совершается отведение умственных зверей. II, 9. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь вовеки ( Пс. 132, 3 ). 998 Ибо залог всех благ и безмятежной жизни есть даруемая через святое крещение благодать; да причастимся мы ее по благодати Господа нашего Иисуса Христа. II, 14. Как нам понимать написанное у святого Дионисия: и не сущее стремится к Богу? 999 Поскольку Бог есть не что-либо из сущего, но выше всего сущего, то поэтому и не сущее находит [себе] место. Ведь о Нем, главным образом, и говорится – «не сущее», ибо Он не есть что-либо из сущего. 1000 II, 18. Что означают слова: Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное ( Мк. 10, 25 ; Мф. 19, 24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Итак, теперь Богородица, смежив вещественные очи, приносит нам великие, никогда не заходящие, духовные светила, бодрствование и ходатайство за мир пред лицом Божьим. Теперь, когда молчат Ее Богодвижные уста, издававшие членораздельный голос, Она открывает Свои присноглаголющие, умоляющие за весь род (наш), уста. Ныне, опустив Свои телесные руки, которыми носила Бога, Она, став бессмертною, воздвигает руки ко Господу о всей вселенной. Ныне, сокрыв подобный солнцу естественный вид Свой, Она сияет однако на написанной иконе Своей, которую предлагает земнородным для благотворного лобызания и приличествующего поклонения, хотя еретики и не хотят этого. Итак, воспарив горе, чистая голубица не перестает охранять дольнее. Отшедши телом, Она с нами духом; быв возведена на небо, Она отгоняет демонов, является ходатаицею к Богу. Древле смерть воцарилась чрез праматерь Еву; ныне же, прикоснувшись блаженной Дщери Ее, она умерщвлена, быв побеждена тем же, от чего получила силу. Посему да возрадуются жены, наследовав славу, вместо бесчестия. Да радуется освободившаяся от клятвы Ева , поелику она принесла благословенный плод – Марию. Да взыграет вся тварь, орошаемая таинственными водами нетления из девственного источника, утоляя ими смертоносную жажду. Таково празднуемое нами ныне. Таково воспеваемое, что дал нам корень Иессеев, принесший цвет – Христа, священный жезл Ааронов процветший, духовный рай, где древо жизни, духовный луг девственных ароматов, цветущая и боговозделанная ветвь зрелой и точащей жизнь лозы; высокий и превознесенный херувимский престол Царя всех, дом полный славы Господней, святая завеса Христова, светлейшая страна восточная, уснувшая в мире и правде, говорю: «уснувшая», а не: «умершая» потому, что Ты перенесена, но не перестала покровительствовать роду человеческому. Какими же словами мы изъясним Твое таинство? Умом колеблемся, слабый язык не говорит, писать не умеем, ибо оно (таинство) славно, высоко и превосходит всякий ум: оно не имеет ничего подобного себе или сходного с собою, чтобы мы могли легко изъяснить его из наших дел. Ты изменила природу неизреченным рождеством Твоим: слыхал ли кто когда либо, чтобы Дева зачала бессеменно? О, чадо! Матерь рождающая есть в тоже время нетленная Дева, потому, конечно, что Рождаемое был Бог. Одно это, отличное от других, Ты по справедливости имеешь в животворном успении: нетление того и другого – души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf ЧАСТЬ 1. ДВУНАДЕСЯТЫЕ БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (8/21 сентября) Тропарь (глас 4) Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак (глас 4) Иоаким и Анна поношение бесчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей и всеславное славим Рождество Твое. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание о нем есть уже в IV веке. По свидетельству древнего предания, святая равноапостольная царица Елена в начале IV века построила в Палестине храм в честь и память Рождения Божией Матери. Об этом событии повествуют святители Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский , а также блаженные Августин и Иероним. В честь праздника святыми песнотворцами (в V в. – Антонием, архиепископом Константинопольским, в VI в. – Стефаном Святоградским; в VII в. – святым Андреем Критским ; в VIII в. – святыми Иоанном Дамаскиным и Германом, Патриархом Константинопольским; в IX в. – Иосифом Студитом) составлены многие песнопения, которые и ныне поются за богослужением в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Так, с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии Богоневесты». Для Своего воплощения «во исполнение Божественнаго смотрения (домостроительства)» 5 Сын Божий избирает Чистую и Пренепорочную Деву, происшедшую по отцу Своему Иоакиму из царского рода Давидова 6 , а по матери Анне – из первосвященнического рода Ааронова 7 . «Пронареченная от родов древних» 8 и «от всех родов предызбранная в жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога» 9 , Пресвятая Дева Мария была дочерью целомудренных и праведных родителей, плодом горячей веры и молитвы, испрошенной у Бога престарелыми и бездетными Иоакимом и Анной 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

сост. А. Городков В) О Лице Иисуса Христа и о совершенном Им деле спасения. Сущность догмата о воплощении Сына Божия После того, как люди достаточно приготовились к принятию Искупителя», новый Адам исходит из девственной земли. Жена, источник проклятия, износит росу благословения. Является истинный Ной ( Быт.5:29 )... Безродный Мелхиседек ( Евр.7:3 ), рожденный без матери, рождающийся без отца, приходит наследовать царство и священство вечное. Преходит наконец долгая ночь страха и ожидания всемирного; и утренний свет проникает во мрак ветхозаветного святилища, отверстого не столько к ежедневному, сколько к вечному Востоку. Небесная манна изсыпается от стамны, ее сокрывавшей. Жезл Иессеев прозябает вместо увядающего жезла Ааронова» 566 . «По воле и предопределению Бога Отца, Сын Божий, единосущный Отцу, сходит на землю, не оставляя неба; под осенением Святого Духа, Отцу и Сыну единосущного, входит в утробу Девы, предочищенную Духом (стихир. на Благов.) Святым; приемлет человеческую душу и тело и соединяет с Собою во единое Лице Богочеловека Иисуса Христа, сохраняя свойства и действия Божества и человечества неизменными в семь соединении, дабы таким образом родиться в нашу человеческую жизнь, пройти через ее степени и состояния и через самую смерть, и все человечество, грехом падшее и тяготеющее ко аду, но прилепляющееся к воплощенному соестественностью и верою, на раменах Божественной силы восподнять и вознести выше, нежели откуда оно пало, – в небесное вечное царствие Божие» 567 . Вот сущность учения об искуплении. Иисус Христос – Бог и человек Искупитель наш «есть Бог, ибо наше воссоздание может совершиться силою единого Создателя; но вкупе и человек, дабы мы безопасно и дерзновенно приближались к Нему» 568 . «Чтобы признать Господа Иисуса Спасителем мира, согрешившего против Бога и Богом осужденного на смерть, для сего нужно совершенное удостоверение, что Он есть Единородный Сын Божий и истинный Бог» 569 ... «Священное Писание стократно и непрестанно свидетельствует о Божестве Иисуса Христа» 570 . Божество ясно просвечивало во всей жизни Христа 571 . «Рождение Иисуса Христа ознаменовано рядом происшествий, в которых вместе с глубочайшим унижением открывается Его Божественная слава»... Евангелист Иоанн «устами большого из рожденных женами провозглашал вечность Христа и Его безмерное величие» ( Ин.1:27 ) 572 . Сила Божества Христова проявилась, между прочим, в призвании Петра и Андрея, Иакова и Иоанна ( Мф.4 гл.). Не иною, кроме Божественной, может быть «сила, которая в немногих звуках слова Иисусова действует так внезапно, так сверхъестественно, так победоносно над сильнейшими естественными привязанностями, чувствованиями, представлениями» 573 . Во время призвания к апостольству Христос проявил еще Божественное всеведение 574 . Такое же свойство Он проявил и при исцелении расслабленного 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Молитвы евхаристического канона свт. Василия Великого на греческом, славянском и русском языках (Αναφορ το Μεγλου Βασιλεου στα ελληνικ, σλαβονικ και ρωσικ) Молитва приношения, по поставлении на святем престоле божественных Даров… Греческий Славянский Русифицированный Русский Κριε ο Θες ημν, ο κτσας ημς κα αγαγν εις τν ζων τατην, ο υποδεξας ημν οδος εις σωτηραν, ο χαρισμενος ημν ουρανων μυστηρων αποκλυψιν, σ ε ο θμενος ημς εις τν διακοναν τατην ν τ δυνμει το Πνεματς σου το Αγου, Ευδκησον δ, Κριε, το γενσθαι ημς διακνους τς καινς σου Διαθκης, λειτουργος τν αγων σου Μυστηρων, πρσδεξαι ημς προσεγγζοντας τ αγω σου θυσιαστηρω, κατ τ πλθος το ελους σου, να γενμεθα ξιοι το προσφρειν σοι τν λογικν τατην κα αναμακτον θυσαν υπρ τν ημετρων αμαρτημτων, κα τν το λαο αγνοημτων, ν προσδεξμενος εις τ γιον, υπερουρνιον κα νοερν σου θυσιαστριον εις οσμν ευωδας, αντικατπεμψον ημν τν χριν το Αγου σου Πνεματος, Επβλεψον εφ» ημς, ο Θες, κα πιδε επ τν λατρεαν ημν τατην, κα πρσδεξαι αυτν, ως προσεδξω βελ τ δρα, Νε τς θυσας, Αβραμ τς ολοκαρπσεις, Μωσως κα Ααρν τς ιερωσνας, Σαμουλ τς ειρηνικς. Ως προσεδξω εκ τν αγων σου Αποστλων τν αληθινν τατην λατρεαν, οτω κα εκ τν χειρν ημν τν αμαρτωλν πρσδεξαι τ Δρα τατα, ν τ χρησττητ σου, Κριε, να, καταξιωθντες λειτουργεν αμμπτως τ αγω σου θυσιαστηρω, ερωμεν τν μισθν τν πιστν κα φρονμων οικονμων, εν τ ημρα τ φοβερ τς ανταποδσες σου τς δικαας. Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, даровавый нам небесных таин откровение: Ты бо еси положивый нас в службу сию силою Духа Твоего Святаго: благоволи убо, Господи, быти нам служителем Новаго Твоего Завета, слугам Святых Твоих Таинств: приими нас, приближающихся святому Твоему жертвеннику, по множеству милости Твоея, да будем достойни приносити Тебе словесную сию и безкровную жертву о наших согрешениих и о людских невежествиих: юже приемь во святый и пренебесный и мысленный Твой жертвенник, в воню благоухания, возниспосли нам благодать Святаго Твоего Духа. Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу, и приими ю, якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеова и Ааронова священства, Самуилова мирная. Якоже приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу, сице и от рук нас грешных приими Дары сия во благости Твоей, Господи: яко да сподобльшеся служити без порока святому Твоему жертвеннику, обрящем мзду верных и мудрых строителей в день страшный воздаяния Твоего праведнаго, Щедротами Единароднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/molitvy-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010