Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Поглощение, глотание (Swallow) В мире природы победитель и жертва определяются одним простым актом: победитель ест, жертва оказывается съеденной. Леопард наглядно демонстрирует свое превосходство, когда ловит антилопу, затаскивает ее на свое дерево и спокойно обедает. Самый драматический момент наступает, когда некое существо разжимает челюсти, открывает свою громадную пасть и единым глотком полностью пожирает другое существо. В Писании подобное действие красочно описывается как пример предельного доминирования одной стороны над другой. Фараон и его маги не могут сравниться с Господом и Его слугами. Это доказывает эпизод, когда жезлы превращаются в змей в Исх.7 . Аарон бросает свой жезл на землю, и он становится громадной змеей. Маги фараона, чтобы не оказаться проигравшими, делают то же со своими жезлами. Но змея Аарона пожирает змей фараона (см. ЖЕЗЛ ААРОНА ). То же самое, но в большем масштабе, происходит, когда неразумный фараон и его войско погибают в море. В Исх.15 записана победная песнь Израиля: «Враг сказал... “насытится ими душа моя”» ( Исх.15:9 ). Но «Ты простер десницу Твою; поглотила их земля» ( Исх.15:12 ). Не менее могущественная демонстрация высшей власти Господа происходит, когда Корей и его последователи восстают против Моисея. Моисей собирает собрание и объявляет: бунтовщики погибнут совершенно необычным образом, чтобы никто не сомневался в его власти. Как только он договорил, «расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество» ( Чис.16:31–32 ). Могила, или шеол, показана как существо, поглощающее человека целиком. Это объясняет, почему смерть считается унижением и почему ее боятся ( Притч.1:12 ; см. СМЕРТЬ ). Могила – это громадная пасть, которой все страшатся, самое ужасное поглощение, какое только может быть, но и она будет поглощена в свое время: «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки» ( Ис.25:7–8 ). Павел показывает, что при воскресении, «когда же тленное сие облечется в нетленное и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”» ( 1Кор.15:54 ). См. также: ГОРТАНЬ, ГОРЛО ; ЕДА, ПИТАНИЕ ; РОТ, УСТА . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Петра - столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. до Р. Х.), набатеями (II в. до Р. Х.-106 г.), римлянами (106-395 гг.), византийцами и арабами. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Швейцарии открывается выставка о культуре и религии древнего города Петра Петра - столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. до Р. Х.), набатеями (II в. до Р. Х.-106 г.), римлянами (106-395 гг.), византийцами и арабами. БАЗЕЛЬ. В швейцарском Базеле открывается выставка, посвященная истории, культуре и религии столицы Набатейского царства – города Петра. Спустя 200 лет после повторного открытия древнего города выставка в городском музее представляет новые археологические находки, сообщает пресс-служба музея. Выставка «Петра. Чудо в пустыне» рассказывает об экспедиции уроженца Базеля Иоганна Людвига Буркхардта, который 200 лет назад стал первым европейцем, ступившем на землю потерянного древнего города. Экспозиция повествует о художественной культуре набатеев, представляя около 150 оригинальных экспонатов, найденных на территории внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО города – скульптуры, предметы быта, рельефы и др. Компьютерная анимация и модели показывают, историю развития Петры, описывает религиозный культ набатеев. Петра – столица Идумеи, позже столица Набатейского царства, расположена на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря и 660 м над долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Недалеко от Петры расположены скальный храм Ад-Дэйр и могила первосвященника Аарона. Сооружения города воздвигались идумеями (XVIII-II в. в. до Р. Х.), набатеями (II в. до Р. Х.-106 г.), римлянами (106-395 гг.), византийцами и арабами. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/3252423.html

В период странствия по пустыне А. всегда рядом с Моисеем: они вели учет годных для войны израильтян (Числ 1. 3); сносили ропот и угрозы народа (Числ 14. 2-10); молились о прощении «всего общества» (Числ 16. 22) и, наконец, разделили общую судьбу: за неверие у вод Меривы А. и Моисей были признаны Господом недостойными войти в Землю обетованную (Числ 20. 8-13). Лишь однажды А. вместе с Мариам упрекал Моисея за то, что тот взял себе в жены эфиоплянку. Однако в отличие от Мариам А. не был наказан проказой (Числ 12). Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Моисеем (Исх 29. 4-21; 40. 12-15; Лев 8. 1-30; Евр 5. 4), к-рый облачил его и помазал елеем перед входом в скинию собрания, т. о. установив право ветхозаветных священников совершать богослужебные действия (Исх 27. 21-22, 28; 29. 4-21; Лев 8. 1-30). В лице А. и его сыновей Др. Израиль получил институциональное священство (см. Священство ветхозаветное ). Деятельность А. как первосвященника включала не только культовое, но и судебное, а также учительное служение (Сир 45. 20-21). В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 20-21; 30. 8). В субботу А. полагал 12 свежих хлебов с ладаном и солью на чистом столе перед Господом (Лев 16. 33). Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. 12; 19. 17; 21. 5; 33. 10). А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 11). За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 1-7). Когда Корей и др. знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 1-3), Господь подтвердил избрание А. и его сыновей: Корей, Дафан и Авирон были поглощены землей, а в народе начался мор. По приказу Моисея А. «стал... между мертвыми и живыми» и совершил умилостивительное каждение, чем прекратил поражение, совершенное Господом в народе (Числ 16. 24-40). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней.

http://pravenc.ru/text/62368.html

Поэтому все известные нам фрагменты текстов Нового Завета, датируемые начиная со 125 г. (папирус 52) написаны на обычном для того времени писчем материале - папирусе, и, с чуть более позднего периода, - на пергамене. То есть, само по себе создание металлической книги противоречит духу раннего христианства. Однако содержание свинцового кодекса - в случае, если это не подделка - очень хорошо объясняет его происхождение. Как уже было сказано выше, его нельзя датировать ранее конца I в. по Р.Х., а вероятнее всего следует датировать II в. по Р.Х. Это - период распространения гностицизма, того течения, которое пыталось маскироваться под христианство, использовать христианский авторитет и терминологию, но по существу предлагать совершенно иные мировоззренческие парадигмы. Не так давно обнаруженные «Евангелие от Иуды», «Евангелие жены Иисуса» как раз и представляют собой гностические произведения. Не только сама по себе форма (кодекс) но и текст этого произведения по содержанию показывают, что он не может быть помещен в исторический контекст Палестины I в. по Р.Х., а возник где-то вне Палестины, в какой-то из провинций Римской империи уже в кон. I или начале II в по Р.Х. - точно после разрушения Второго  Иерусалимского храма. Утверждать о возможности службы «в храме Соломона» мог только тот, кто не знал, насколько иудеи восхищались храмом, отреставрированным Иродом. Этот храм нельзя было ни отождествить, ни спутать с Соломоновым. Никто из евреев не мог допустить, чтобы Христос мог служить в Храме - Он происходил из царского рода Давида, но это не давало Ему право такого служения, это могли делать только происходившие из рода Аарона священники и из рода Левиина левиты. В случае, если свинцовый кодекс  не подделка, он является одним из произведений какой-то из гностических сект, учение которых было отвергнуто Церковью. Читайте также: Библейская археология: как она возникла и зачем нужна Путешествие «библейских следопытов Топ-10 библейско-археологических находок Где находится Голгофа? Где находится могила Адама или Парадоксы библейской археологии

http://foma.ru/svintsovyiy-kodeks-pravda...

И здесь вспоминается житие Серафима Саровского. После монашеского пострига и ухода в саровскую пустынную келью преподобный уже не был в паломничествах. Да и не нужно ему это было. Духом веры, евангельскими истинами и ценностями дышало для саровского чудотворца все, что окружало святого старца. Речку, которая протекала рядышком, он звал Иорданом, два холма — Фавором и Елеоном. И не просто звал — это было состояние души. Конечно же, мы часто переживаем особые чувства, посещая святые места. Но «многие добрые люди находятся дома и своими помыслами, милостыней и добрыми делами достигают мест святых и большое вознаграждение принимают от Бога, они будто бы посетили эти святые места», — писал в XII веке замечательный русский человек игумен Даниил, ходивший в Святую Землю и оставивший бесценный документ — подробное описание своего хождения. В его рассказе не найти слов о том, что его коснулась какая-то особая благодать, что что-то снизошло, осветило, перевернуло. Нет, он просто рассказывает о пройденном и увиденном. Вот подошел он к Иордану: «Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека». И, смотрите, как смиренно начинает Даниил свое повествование: «Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром, понужден был своими помыслами и нетерпением, захотел видеть святой град Иерусалим и землю обетованную…» Землю, обетованную Господом, великий ветхозаветный пророк и вождь израильского народа Моисей увидел с высокой горы, расположенной на территории нынешней Иордании. А сколько еще христианских святынь хранит эта древняя земля! Древняя, но до сих пор не открытая ни туристами, ни, что главное, паломниками из России. А между тем здесь вы можете зайти под своды пещеры праведного Лота, в которой он пребывал с семьей во время низвержения Содома и Гоморры. На вершине горы Ор даже с далекого расстояния видна могила первосвященника и пророка Аарона, брата Моисея. Гора Телль-Мар-Ильяс считается местом рождения пророка Илии. К востоку от места Крещения Христа находится земля, откуда Илия вознесся на огненной колеснице на небо. В долине реки Иордан на иорданской стороне подвизалась преподобная Мария Египетская. В замке Мукавир (древний Махайрос) царем Иродом Антипой был обезглавлен Иоанн Креститель. В окрестностях древней Гадары Иисус Христос исцелил бесноватого. Но главная христианская святыня Иордании для православного — место Крещения Спасителя.

http://foma.ru/put-ot-vetxogo-k-novomu.h...

Надал Катамин отметил, что Иордания является неотъемлемой частью Святой Земли – на сегодняшней территории королевства находятся 34 места, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах. Министр выразил заинтересованность руководства своей страны в привлечении христианских паломников – в частности, православных. По словам Абд ар-Раззака Арабията, за прошедший год Иорданию посетило около 24 000 туристов из России, 15% из них приехали как паломники. В то же время, отметили руководители туристической индустрии Хашимитского королевства, подавляющее большинство паломников приезжают в страну всего на один день из соседнего Израиля. Архиепископ Марк заявил, что чада Русской Церкви были бы рады посетить Иорданию в качестве паломников, однако на настоящий момент на этом пути существует ряд препятствий. К ним относятся и высокие цены на авиабилеты (компания «Иорданские королевские авиалинии» обладает монополией на рейсы в страну из России и удерживает высокую ценовую планку), и отсутствие разработанных маршрутов, а также подготовленных гидов. Руководитель УЗУ МП также отметил, что паломники хотели бы совершать богослужения у христианских святынь Иордании – причем как в ныне действующих храмах, так и в тех местах, где богослужебная жизнь прервалась много веков назад. Со своей стороны д-р Арабият заверил иерарха Русской Церкви, что сегодня разрабатывается проект льготного тарифа для паломников, и что в ближайшее время будут отменены сборы в аэропорту Акабы – иорданского города на Красном море. Представители Иордании выразили особую благодарность Русской Православной Церкви за строительство странноприимного дома близ места крещения Иисуса Христа в Вифании Заиорданской (Вифаваре) . Участники пресс-конференции выразили надежду, что паломничество и религиозный туризм в Иорданию из России, Украины и других стран, относящихся к канонической территории РПЦ, будут развиваться. Несмотря на то, что Иордания является частью Святой Земли, она до сих пор остается малознакомой для многих православных паломников. Между тем, здесь находится Вифавара – место крещения Иисуса Христа, место вознесения на небо пророка Илии, гора Нево, где был похоронен пророк Моисей, древний город Петра, возле которого находится могила пророка Аарона, руины крепости Махеронт, где был обезглавлен Иоанн Креститель, пустыня, в которой подвизалась преподобная Мария Египетская. Среди сохранившихся раннехристианских памятников Иордании – церковь св. Георгия в Мадабе с ее уникальной мозаикой, представляющей собой карту Святой Земли, остатки церквей в Умм ар-Рассасе, Петре и многие другие. Христиане составляют сегодня до 20% населения Хашимитского королевства. Большинство из них – чада Иерусалимской Православной Церкви, но живут здесь и католики различных обрядов, и представители Древневосточных Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" Я очень волнуюсь, что что-нибудь пойдет не так, – говорит Савалха, владелец отеля " Редженси " в Аммане. – Я составил несколько запасных планов на все случаи, начиная от того, что торт упадет на пол, и заканчивая тем, что у машины, которая будет доставлять еду в банкетный зал, сдуется колесо " . Король Иордании Абдулла II не был приглашен на обед 10 мая – по традиции, понтифик не обедает с политическими лидерами. В прошлом году Белый дом устроил обед в честь дня рождения Папы, который пришелся на время его визита в США. БeheдukmXVI отсутствовал, но на прием пришли почти все американские кардиналы. Однако Папа решил воспользоваться услугами Савалхи. Ватикан назвал предстоящий прием " частным обедом " – он пройдет в здании Латинского викариата в Аммане с участием 320 епископов и патриархов – глав Церквей восточных обрядов. Савалха рассказывает, что в последние пять недель он много консультировался с лучшими шеф-поварами Иордании и других стран, разрабатывая меню для Папы. Особой гордостью отелье будет десерт – ананасовый торт, покрытый желтым и белым кремом, по цветам государственного флага Ватикана. В Иордании Бенедикт XVI посетит место крещения Христа на реке Иордан и гору Нево, откуда, согласно Библии, Моисей увидел Землю обетованную. Иордания надеется, что предстоящий визит Папы поможет ей показать свои святыни всему миру и увеличить поток приезжающих в страну паломников, которые обычно отдают предпочтение Израилю. Среди других достопримечательностей Иордании, которые могут привлечь внимание " религиозных туристов " – старейшая в мире церковь неподалеку от Акабы, пещера, где Лот с дочерьми прятался после разрушения Содома и Гоморры, и могила Аарона в Петре. Джамаль Халаби, Associated Press Источник: " The Washington Post " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 19.05.2009 14:25 В ходе поездки по Святой Земле Бенедикт XVI встретился с Патриархом Иерусалимским Феофилом

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1871. 4. С. 219-224; 1875. 6. С. 818-822; 1876. 5. С. 410-417; Еще о святителе Николае Мирликийском//Там же. 1873. 12. С. 241-288 Древний канонарь синайской библиотеки//Там же. 1874. 5. С. 95-216; 6. С. 458-497; О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874; Доктор Сепп: (Рассказ доктора Сеппа из совр. состояния Самарянской общины на Востоке)//ТКДА. 1875. 10. С. 90-107; Фараон, Моисей и Исход//Там же. 1875. 11. С. 249-271; 12. С. 455-472; Св. прпмц. Сосанна Палестинская//Там же. 1877. 2. С. 380-405; О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Там же. 1878. 3. С. 637-657; Гробница Аарона на горе Ор//Там же. 1879. 3. С. 356-371; Слово, произнесенное на св. Голгофе в Иерусалиме 18 апр. 1880 г. при обношении Плащаницы//ХЧ. 1880. Ч. 2. Июль/авг. С. 132-137; Беседа о Великом каноне, произнесенная в Иерусалиме перед рус. паломниками на повечерии четвертка 1-й седмицы Великого поста 11 февр. 1882 г.//Там же. 1883. Ч. 1. С. 297-308; По поводу перевода одной церковной песни канона (ирмоса 9 песни канона в Великий четверток), напечатанного в ДЧ за 1883//ТКДА. 1883. 7. С. 515-526; Раскопки на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме//ППС. 1884. 7 (Т. 3. Вып. 1); О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗРАО. н. с. 1887. Т. 2. Вып. 3. С. 182-186; Письма к преосв. Макарию (Булгакову), впосл. Митр. Московскому//Странник. 1896. 1. С. 79-84; Письма к прот. С. А. Серафимову//ТКДА. 1906. 8/9. С. 680-710; 10. С. 108-135; 11. С. 361-383; 1908. 2. С. 237-265; 3. С. 404-421; Древняя христианская могила в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115-119; Россия в Святой Земле: Док-ты и мат-лы/Сост. Н. Н. Лисовой. М., 2000. 2 т. Passim. Терновский С. А. О последних днях жизни, кончина и погребение настоятеля Рус. Духовной миссии в Палестине архим. Антонина. К., 1894; Пономарев С. Памяти о. архим. Антонина. 1: Хронологический список сочинений и переводов его. 2: Статьи о нем//ТКДА. 1894. Т. 3. 12. C. 636-652; Дмитриевский А. А. Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архим.

http://drevo-info.ru/articles/26725.html

Монастырю были переданы имения Горбов и Авдеевка. 7 марта 1628 г. К. получил 17 уволок земли от черниговского капитана Куновского, они были обмерены и подтверждены королевским привилеем от 30 апр. 1638 г. Всего К. было передано ок. 100 уволок земли. К 29 янв. 1635 г. относится его протестация, поданная в Черниговский замковый уряд, по поводу незаконной аренды монастырских озер черниговским бурмистром Асалаем. В Чернигове имели место контакты К. с католиками: ксендз Себастиан Осмольский из Львова ок. 1628 г. жил полгода в Елецком Успенском мон-ре. 16 окт. 1629 г. К. получил от кн. Александра Заславского дубенскую Крестовоздвиженскую архимандритию (см.: Гopih С. М. Mohacmupi Луцько-Острозькоï kih. XV - сер. XVII ст. К., 2012. С. 134). Неизвестно, принял ли К. в свое управление Дубенский мон-рь, бывший до этого православным. К. участвовал в действиях униат. священнослужителей против правосл. Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Странствующий архим. Афиноген (Крыжановский), до нач. 30-х гг. XVII в. состоявший в униат. Церкви, впосл. вернувшийся в Православие, 30 марта 1637 г. подал заявление в Луцкий гродский суд. Он сообщил, что в 1636 г. по наущению К., с которым виделся в Чернигове, направил под именем вымышленного греч. епископа Амафузийского Аарона в Черниговский гродский суд протестацию против митр. Петра (Могилы) с ложным обвинением слуг последнего в нападении на себя с целью ограбления. Афиноген писал, что он сделал это по навету униат. Перемышльского еп. Афанасия Крупецкого и Львовского армяно-католич. еп. Николая Торосовича, к-рые «составили и выдумали клевету», в свою очередь «Кирилл Ставровецкий сам своей рукой протестацию написал и в книги черниговские подал» (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. 295. С. 731-732). По всей видимости, митр. Петр (Могила) запретил распространение сочинений К. среди православных (об этом сообщается в письме патриарха Московского и всея Руси Адриана киевскому воеводе от 27 марта 1697; см. ниже). Королевским указом от 3 марта 1643 г. из-за преклонного возраста и плохого здоровья К.

http://pravenc.ru/text/1840351.html

В том, что погребением израильтянами каменных ножей прообразовалась великая тайна будущего спасения, с Оригеном согласен и бл. Августин: «Каменные ножи были погребены,.. чтобы показать этим глубокую тайну, которая должна была бы принести блага их потомкам» 461 . И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю (24:31). Книга Судей (2:7–13) более подробно и более рельефно изображает контраст между двумя поколениями – поколением Иисуса Навина и следующим поколением. Уже дети тех, кто завоевывал Ханаан «оставили Господа» и вместе с остатками автохтонного населения Палестины «стали служить Ваалу и Астартам» ( Суд. 2:13 ). Старейшины или старцы (,ynqz), упоминаемые здесь – это главы израильских колен и родов. Мишна говорит о том, что именно им умирающий вождь передал Закон: «Моисей получил Закон на Синае и передал его Иисусу, сыну Нуна; Иисус – старейшинам (,ynqz); старейшины – пророкам…» 462 . У Иисуса Навина не оказалось правопреемника – того, кто занял бы его место – место вождя всего Израиля. Книга Судей ярко изображает неприглядную картину того, каким стал Израиль после смерти своего великого предводителя, когда только необходимость вести общие военные действия против внешнего врага и оккупанта сдерживала все усиливавшиеся центробежные силы. В такой ситуации символом единства израильских колен был ковчег со скрижалями завета и, конечно, гробы праотцев, среди которых и кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта и схоронили в Сихеме (24:32). Книга заканчивается упоминанием о смерти первосвященника Елеазара. Умер и Елеазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Финееса, сына его, который дан ему на горе Ефремовой (24:33). Библейская археология не может пока локализовать это место, могила Елеазара остается неизвестной. Книга Иисуса Навина описывает исполнение тех обетований Божиих, которые мы находим в книге Бытия, обетований, данных Аврааму, Исааку и Иакову. Израиль живет в земле праотцев, где погребены и их кости. Господь оказался верен Своим обещаниям, Своему завету с Авраамом и его потомками. Насколько будет верен завету с Господом Израиль – покажет дальнейшая история этого народа, история домостроительства нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010