Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аарон Праотец, прав. - житие Аарон Первосвященник Аарон (+ 1445 до Р.Х.), первый ветхозаветный первосвященник. День памяти: Июль 20 Сын Амрама и Иохаведы из колена Левиина, старший брат пророка Моисея, родился в Египте. Он помогал Моисею в освобождении еврейского народа из египетского рабства, являясь перед фараоном как представитель пророка, говорящий за него (Исх. 4, 14- 17). Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волшебников) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней. Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-кохенов у евреев (см. Ветхозаветное священство), и священнический сан стал наследственным в его роде — против чего безуспешно восстал Корей, представитель левитов, со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца. Аарон участвовал затем в сорокалетнем странствовании евреев по пустыне, где и был, по велению Божию, поставлен первосвященником. Год рождения Аарона должен быть отнесен к 1578 году до Р. Х. Господь призвал на служение Аарона в возрасте 83 лет. Скончался Аарон 123-х лет от роду, в 1445 году до Р.Х. на горе Ор в пустыне (в аравийской пустыне на горе Ор, находящейся на юге от Палестины, вблизи древнего идумейского города Petra, каковая местность и поныне известна у арабов под названием Джебль неби Гаруна, т. е. Гора пророка Аарона.), так же как и Моисей, не достигнув земли обетованной, в наказание за ропот на Бога (Чис. 20, 10). Весь род Аарона был избран Богом для священнического служения в Ветхозаветной Церкви, и звание первосвященника сохранялось за его потомками до пришествия на землю Христа Спасителя, преемственно переходя к старшему в роде.

http://pravicon.com/info-1599

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aapoh Праотец, прав. Описания иконы Аарон Праотец, прав. - житие Аарон Первосвященник Аарон (+ 1445 до Р.Х.), первый ветхозаветный первосвященник. День памяти: Июль 20 Сын Амрама и Иохаведы из колена Левиина, старший брат пророка Моисея, родился в Египте. Он помогал Моисею в освобождении еврейского народа из египетского рабства, являясь перед фараоном как представитель пророка, говорящий за него (Исх. 4, 14- 17). Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волшебников) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней. Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-кохенов у евреев (см. Ветхозаветное священство), и священнический сан стал наследственным в его роде — против чего безуспешно восстал Корей, представитель левитов, со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1502.] Пророк Аарон. Мастерская Дионисия. Икона (фрагмент). Из иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 г. Файл 3287.jpg:   Размер: 848x1200, 1.02 MPix, 203 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (361) , (13) . Описание: [Вологда. XVI.] Похвала Богородицы (фрагмент). Икона. Вологда. Конец XVI в. 109.2 х 86.8. Вологодский областной краеведческий музей. Файл 3288.jpg:   Размер: 1200x900, 1.08 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (280) , (6) . Описание: [Москва. 2002.] Богородица с деисусом и ветхозаветными святыми на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Чегниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 3290.jpg:   Размер: 456x1200, 0.55 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (353) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1001

БАЛЬДОМЕР расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛЬДОМЕР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 293 опубликовано: 6 апреля 2009г. БАЛЬДОМЕР [древневерхненем. Baldomer - известный отвагой; франц. Garmier] († ок. 660), прав. (пам. зап. 27 февр.). Был простым кузнецом из окрестностей Лиона (Франция). Прославился благочестивой жизнью и милостынями. Непрестанно повторял: «Во имя Господа, слава Богу за все!» Вступил в мон-рь св. Иуста в Лионе, где был посвящен в субдиакона. Считается покровителем кузнечного и слесарного дела. Лит.: LNH. S. 154. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Бальдомер († ок. 660), праведный (пам. зап. 27 февр.) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/77458.html

1691 г.- 7 икон Владимирской Божией Матери (Там же). В Патриаршую домовую казну поставляли иконы Владимирской Божией Матери и др. вязниковские иконники: Евсеев Иван (упом. в 1682) - 5 икон; Иванов Петр (упом. в 1689) - 45 икон; Пономарёв Михаил Иванов (упом. в 1671-1695) - 30 икон в 1671 г. («выменяли» у него для патриарха), через 10 лет он «написал для патриарха» еще 2 иконы (Там же. С. 205, 284, 495). Упоминания о последнем иконописце, бывшем посадским человеком, встречаются в связи с тем, что в 1674 г. он подрядился написать в собор Покровского монастыря в Суздале местные иконы, о чем была составлена поручная запись (подлинник хранился у гр. А. С. Уварова), в к-рой перечислялись иконы: Спас Вседержитель с архангелами (А. С. Преображенский отождествляет ее с иконой из ГВСМЗ, см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. Кат. 88. С. 390-393); Покрова Пресв. Богородицы; «Предста Царица»; Сошествие Св. Духа; прор. Моисей на горе Синайской и праотец Аарон с церковью (на «южных дверях»); прп. Евфросиния Суздальская; Божия Матерь с Младенцем на престоле; Происхождение Честного Креста; Зачатие прав. Анны; Суздальских чудотворцев (святых Иоанна, Феодора, Дионисия, Симона); Благоразумный разбойник (на сев. двери); Суздальские чудотворцы (преподобные Евфимия и кнг. София). В документе указаны размеры икон, материалы и приемы, качество и сроки (к Троицыну дню), а также стоимость работ (25 р.) ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 495). Известно также, что Пономарёв, названный «сидельцем иконного ряда», 12 февр. 1695 г. продал целый иконостас для «новопостроенного» храма свт. Николая Чудотворца в Луганской станице на Дону за 45 р.: «царския двери; а у тумбы и столбцы и сени резные золочены; а у них образы - Благовещение Пресвятыя Богородицы и Евангелисты поясныя да северныя и южныя двери, писаны на красках; вышина по полтретья аршина: да местных икон образ Всемилостиваго Спаса, образ Пресвятыя Богородицы, образ Николая Чудотворца, образ пророка Илии, вышина по полтора аршина; деисус - 11 икон, вышина по полтора-ж аршина; праздников - 12 икон, вышина по аршину» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

gr. 74, но была сделана уже после того, как в Парижской рукописи были заменены последние страницы Евангелия от Луки (в болг. рукописи воспроизводится этот кодекс до замены). Именно с Елисаветградского Четвероевангелия, о чем свидетельствует полное совпадение фризовых миниатюр в тексте, были сделаны еще 2 копии: Четвероевангелие Иеремии Мовилэ (Сучевица. 24; до 1605) и известное как Львовское Четвероевангелие (НБВ. Aks. 10778, 1616-1617 гг.), украшенное миниатюрами мастера Стефана из Сучавы ( Dragnev. 2004. P. 187). Миниатюры этих рукописей в стилистическом плане более независимы от своего прототипа, особенно в плане пейзажной актуализации (напр., появились изображения церквей в молдав. стиле, исчезли кипарисы и т. п.). Во Львовском Четвероевангелии к традиц. циклу фризовых миниатюр (Paris. gr. 74) добавлен ряд полностраничных иллюстраций, характерных для рукописей скриптория мон-ря Драгомирна и отражающих 2-й подход к использованию византийских и южнославянских образцов: «Прав. Енох, прор. Илия и евангелист Иоанн Богослов», «Сошествие Св. Духа», древо с медальонами, содержащими изображения Пресв. Богородицы «Знамение», 4 пророков и 2 серафимов, Св. Троица с евангелистом Матфеем и митр. Анастасием (Кримкой) (повторяется в др. Евангелиях с заменой фигуры соответствующего евангелиста), «Идите, научите все народы», «Неопалимая Купина и обретение скрижалей Моисеем», сложная композиция, инспирированная иллюстрацией гимна «О Тебе радуется» с 3 праотцами в Лоне Авраамовом, «Вознесение Господне», «Моисей со скрижалями и свитком и Аарон с процветшим посохом», Пресв. Богородица с Младенцем на престоле в окружении ангелов, фланкированная изображениями 2 церквей в молдав. стиле, «Успение Пресв. Богородицы», «Свт. Николай и прп. Параскева», древо с изображением Иисуса Христа, Пресв. Богородицы, евангелиста Иоанна Богослова и 12 апостолов в медальонах, древо с изображением Пресв. Богородицы с архангелами и 12 пророками, «Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов», «Великомученики Георгий и Иоанн Новый».

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Он без матери, как Бог, потому что рожден от единого Отца; а без отца, как человек, потому что родился от единой Матери, т. е. Девы; Он без причта рода, как Бог, потому что рожден из не рожденного. Он не имел начала днем, потому что рождение Его вечно, не имеет животу конца, потому что естество Его бессмертно. Посему-то не Владыку Христа Апостол уподобляет Мелхиседеку, но Мелхиседека Христу, потому что Мелхиседек – образ Христа, а Христос – истина образа. В священстве же не Мелхиседек уподобляется Владыке, но Владыка Христос есть иерей во век по чину Мелхиседека, потому что человеку свойственно священствовать, а Богу – принимать приносимое. О Мелхиседеке же сказал Апостол, что он пребывает священник выну, потому что не предал своего священства детям, как Аарон, Елеазар и Финеес» (блаж. Феодорит). «Уподоблен же Сыну Божию. Не сказано: подобен – потому что представленные черты сходства совершенно случайны и мало принадлежат ему, так что легко могли бы исчезнуть при указании какого-нибудь древнего памятника на родословие, лета жизни Мелхиседека. Но он уподоблен, имеет случайное сходство с Сыном Божиим в указанных отношениях» (см. у А. Иванова , стр. 491). «Евреи вели точные родословия, чтобы избираемый в священники был из рода Аарона» (см. о сем подробно в «Прав. Собеседн.» 1901 г., м. июнь, статью «Ветхозаветное первосвященство»). «Родословия Мелхиседека не сообщено было, однако же он признан был священником со стороны праотца Еврейского народа. Посему Мелхиседек во всем, что о нем сказано и что умолчано в Свящ. Писании, уподоблен Сыну Божию, тоесть, на него перенесены черты Сына Божия в отношении Его первосвященства» (см. «Обозрение посланий св. Апостолов» Н. Розанова , изд. 1896 г., стр. 139). 247 Рассматривая дарование Авраамом Мелхиседеку десятины, Апостол обращает внимание на то, что Мелхиседек был не одного рода с Авраамом, и однако Авраам счел долгом дать ему десятину. Следовательно, возможно и должно почитать священство и не левитское, которое получало десятину только в силу родства и с родных, по происхождению от Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

8Подойдя к жертвеннику, Аарон заколол теленка — свою жертву за грех. 9Его сыновья поднесли ему кровь заколотого животного, и он, омочив в крови палец, помазал ею рога жертвенника, а оставшуюся вылил к подножию его. 10Жир животного, почки его и сальник, что на печени, принес Аарон в жертву за грех: в дым обратил на жертвеннике, как повелел Моисею Господь. 11А мясо и шкуру он сжег на огне за станом. 12Вслед за тем и ко всесожжению предназначенное животное заклал Аарон, и опять сыновья его подали ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 13Затем принесли Аарону рассеченную на части жертву ко всесожжению, и голову ее принесли, и он в дым обратил всё это на жертвеннике. 14Внутренности и голени, вымыв их прежде, тоже сжег Аарон вместе со всем, что надлежало полностью в дым обратить на жертвеннике. 15После того он подвел к жертвеннику животных – приношение народа. Сначала козла как жертву за грех народа заколол Аарон, совершил обряд очищения, как и прежде совершил его за свой собственный грех. 16Подвел он туда же и животное, предназначенное ко всесожжению, и принес его в жертву в соответствии с общим предписанием. 17И хлебный принес он дар: взяв от него горсть, в дым обратил на жертвеннике (это в дополнение к ежедневному утреннему всесожжению). 18Потом заколол Аарон быка и барана как благодарственное приношение народа. Сыновья Аарона вновь поднесли ему кровь, и он окропил ею жертвенник со всех сторон. 19После сего отделили жир и быка, и барана: из курдюка жир, а также и тот, коим были покрыты внутренности и почки, и сальник, что на печени. 20Весь этот жир сперва положили на каждую грудину жертвенных животных, а затем Аарон обратил его в дым на жертвеннике. 21 Передние части тела животных, а с ними бедро правое, прежде чем отдать священникам, поднял Аарон вверх как дар, возносимый пред Господом, – сделал всё, как повелел Моисей. 22 Когда Аарон завершил приношение всех жертв: и жертвы за грех, и той, что была принесена во всесожжение, и благодарственной, воздел он руки свои и благословил народ, и сошел с жертвенника, 23чтобы вместе с Моисеем войти в Шатер Откровения. А когда они вышли оттуда, благословили опять народ. Тут явилось сияние славы Господней всему народу: 24огнь от Господа изошел и поглотил всесожжение (вместе с жиром на нем), что на жертвеннике оставалось. Видя это, возликовал народ и пал ниц. Грех Надава и Авиуда

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Скиния – это то место, где Бог и человек могут быть ближе всего друг к другу. Здесь Бог встречается со Своим народом (29:42:43). Скиния как таковая «является основным плацдармом в ВЗ к доктрине воплощения» 113 . Бог, Который когда-то жил среди Своего народа в здании, сейчас обитает среди нас в Иисусе Христе ( Ин.1:14 : «Слово ... (жило в шатре) с нами»; Кол.1:19 : «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота»). Для автора Послания к Евреям скиния или шатер является мысленно нарисованной небесной скинией. Последняя намного больше и совершеннее. Она нерукотворная ( Евр.9:11 ). Обязанности первосвященника в ней исполняет Иисус Христос . Таким образом, в Новом Завете назначение скинии носит двойной характер: обитание Бога в Иисусе Христе в воплощении, и обитание Бога на небесах. В обоих случаях верующий приближается к Богу. Золотой телец и обновление завета (32–34) Тридцать вторая глава Книги Исход рассказывает о том, как в отсутствие Моисея израильтяне и Аарон сделали у подножия горы Синай золотого тельца – акт чудовищного отступничества. Те же самые люди, которые недавно говорили, и не один, а два раза: «Все, что сказал Господь, сделаем» (24:3:7). Обращенные и убежденные верующие выбыли из строя почти за одну ночь. Заверение в верности было забыто. Понятно, что Аарон появляется в истории как главный виновник. Не далее как в дни перед исходом Господь сказал Моисею и Аарону: «Разве нет у тебя Аарона ... Я знаю, что он может говорить ... он будет твоими устами» (4:14:16); «Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (7:1). И это не было преуменьшением! Аарон говорил так хорошо и так убедительно, что возглавил сбор материалов для идолопоклоннического тельца (32:2:3) и его создания (32:4). И все это было под маской религиозности (32:5:6)! Обстановка была такая, что впору было вмешаться пророку и сказать: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?» ( 1Цар.15:22 ). В довершение всего, когда его младший брат противостал ему, Аарон готов был возложить вину на весь народ: «Ты знаешь этот народ, что он буйный» (32:22). Он также достаточно дерзок, чтобы приукрасить свое собственное участие в этом фиаско: «И отдали мне (золото); я бросил его в огонь и вышел этот телец» (32:24)! Некоторые богословы не готовы признать, что Аарон говорил неправду, но что история действительно предполагает, будто телец появился из огня сам собой (см. статьи С. Левенштамма, упомянутые в библиографии). Все едва ли может обстоять таким образом и, кроме того, подобное толкование упускает, к сожалению, одну из особенностей этой главы – контраст между верным Моисеем и попустительствующим Аароном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

чтобы поближе рассмотреть это необыкновенное явление, но услышал из куста голос Бога, Который повелел ему идти в Египет избавить несчастных израильтян, вывести их из Египта и ввести в обещанную им землю Ханаанскую. Но Моисей сначала не решался исполнить повеление Божие: он опасался, что израильтяне не захотят верить, что он послан Богом. Чтобы успокоить Моисея относительно этого, Господь тут же совершил два чуда, именно: Он велел Моисею бросить жезл (палку), и жезл превратился в змею: потом повелел взять змею, и она опять превратилась в жезл. Еще. по повеление Божию, Моисей два раза должен быль положить руку за пазуху, и в первый раз он вынул ее покрытою проказой, то есть заразительною сыпью, а по второй раз вынул ее совершенно чистою и здоровою. Эти чудеса Моисей должен был совершить и пред израильтянами в удостоверение, что Бог посылает его к ним. Моисей отговаривался еще своею неспособностью красноречиво Говорить и косноязычием. Но Господь обещал научить его, как и что говорить, и присовокупил, что на пути в Египет с ним встретится брать его Аарон, который и будет вместо него говорить пред народом. Наконец, Моисей покорился воле Божией, возвратясь к тестю, он сказал ему, что должен идти в Египет, простился с ним, взял Жену и детей своих и отправился в путь. Аарон. по повелению Божию, вышел ему на встречу; Моисей пересказал ему все, что слышал от Господа. Пришедши в Египет, они собрали всех старейшин израильских; Аарон рассказал им повеление Божие. а Моисеи сотворил чудеса. Израильтяне поверили Моисею и просили его освободить их из Египта. Чудеса и казни в Египте Моисей и Аарон, пришедши к Фараону, именем Божиим просили его отпустить израильтян в пустыню для совершения праздника; но гордый Фараон, не хотевший признать над собою власти Божией, не только не согласился на их просьбу, по приказал еще больше мучить евреев тяжкими работами. Моисей и Аарон и другой раз явились к царю, повторили свою просьбу, и. чтобы доказать ему, что они действительно посланы Богом, Аарон сотворил пред ним чудо: бросил жезл, и жезл обратился в змия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Аарон сподобился быть самовидцем великих и дивных дел. Он первый увидел и прочитал первую Богодохновенную книгу, которая так просто, ясно и удовлетворительно разрешает для ума нашего бытие всего существующего. Когда увидел ее? Тогда, как, по устроению Божию, сретились и свиделись Он и Моисей, шедший во Египет к людям своим из земли Мадиамской, где в продолжение 40 лет созерцал он и от Духа Святого изучал тайну сотворения мира и, изучив, предал племенам в книге Бытия. Аарон первый увидел и был пред лицом того, кто лицом к лицу, елико можно для человека, на земле сей, видел Господа Бога, кто беседовал с Ним, яко же друг беседует со другом своим, и кто званием своим и делом, званием и делом вождя, ходатая и спасителя народа Израильского, был Прообразом Христа Сына Божия, изведшего и спасшего не Израильский, но человеческий род, не от египетской, но от дьявольской власти и работы. Аарон был самовидцем и отчасти исполнителем тех страшных судов Божиих, коими ожесточенный Фараон преклонялся к добровольному отпуску народа, над которым он не имел никакого права, ни права завоеванием предоставляемого, ни права куплею или иным чем утверждаемого. Аарон чего еще самовидец? того, как отпущенные из Египта, умученного казнями, Израильтяне преследовались Египтянами; как для спасения первых море расступилось сюда и сюда, a для поглощения последних паки совокупилось, и все их кони и всадники погрязли; как облачный столп путеводствовал народу Божию, как Господь Сый изрек ему Божественный Свой закон, и проч., и проч., и проч.. Аарон многое и великое и чудное видел своими очами; но не больше ли великого и чудного видели и видят Священники Нового Завета? Он видел Моисея, Прообраз Христов; Апостолы и их современники видели самого Христа. Он видел Скрижали Закона; пред нами Божественное Евангелие. Он видел свой жезл; пред нами крест Христов. Ааронов жезл процветший был непререкаемым знамением Богоизбрания Ааронова; крест Христов есть знамение и орудие нашего спасения, Христом чрез смерть содеянного. Аарон видел хранимую в Ковчеге манну, наши очи, под видом хлеба и вина, зрят во Св. Алтаре Тело и Кровь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010