Для кого это ужасно? На мой взгляд, эту закрытую одежду религиозной женщины можно рассматривать как некоторую форму свободы. «Не лапайте меня глазами — это зона моей приватности, и я не хочу это демонстрировать для всех и вся, и так далее». Это можно истолковать как загнанность этой женщины несчастной, что это традиция ей так велит, и она, бедняжка, хотела бы, но не может. Это можно истолковать так. Но в современном мире у человека огромное количество выбора в этом смысле. Современный мир готов приветствовать людей, которые будут нарушать религиозные каноны. Поэтому я думаю, что для современных православных девушек, которые так одеваются, наверное этот выбор — это тоже способ подчеркнуть свою индивидуальность и свою некую независимость от внешнего мира. А дальше уже вопросы вкуса — какого цвета найти ткань, какую раскраску, и так далее. И в эти вопросы я уже вмешиваться не буду. Замечу только одно — то, что я много раз уже говорил — меня ужасает цветовая палитра наших храмов в одеждах наших прихожанок. По той причине, что на Руси, вплоть до революции, женщины шли в храм в самых сарафанистых своих платьях, ярких и нарядных. А сегодня, напротив, предпочитают черно-коричневые телогрейки. Отчасти это возрастное, я понимаю. В 20-м веке у нас только бабушки почти и были в храме, а девицы не ходили. Но хотелось бы напомнить, что нормой православной одежды является праздничность. Вы случайно не читали книг Воробьевского? Я их не читал совершенно неслучайно. Потому что полагаю, что для духовного здравия лучше воздержаться от пристального знакомства с этими книгами. Слишком много страхов и испугов — это все книжки на тему антихриста. Ваше отношение к книге Лео Таксиля «Забавное Евангелие»? Известная шутка: «Надпись на заборе «Бог умер», подпись — Ницше, ниже подпись «Ницше умер», подпись — Бог». Как мы можем помочь православным сербам в связи с ситуацией с Косово? Как-нибудь, да можем помочь. Молитвой, наверное, политической поддержкой. Только упаси Господь в войну из-за этого ввязываться. Россия слишком многим ради сербов уже жертвовала.

http://pravmir.ru/kogda-nastupit-konec-s...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Сергей, а вы лично чувствовали, что у вас забирают то время, которое бы папа мог потратить на вас, прихожане, люди, которым нужна его духовная помощь, ему нужно совершить какие-то требы? Чувствовали вы это, как это происходило у вас в семье? СЕРГЕЙ ШАРГУНОВ: Да, чувствовал, потому что папа постоянно служил, плюс он же еще и преподавал в Духовной академии. Но я совершенно не переживал по этому поводу. Потому что я сам читал книжки, так сказать, развлекался, бегал. Потому что ну, наверное, дело же не в том, что родитель должен постоянно присутствовать, вообще, отец семейства, он уходит на работу, например. Поэтому здесь особенно переживаний я, конечно, не испытывал. У меня самого очень сложные отношения с церковью, но вообще-то я очень рад, что сформировался и вырос именно в семье религиозной. Мне кажется, это помогло мне во многом, как пишущему человеку. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Просто мне кажется, особенно в советские годы, родители приходили после работы домой, а это как врач, как учитель – в любой момент могут позвонить и потребовать, и ты не можешь отказать. Потому что ты это делаешь не потому, что тебе платят какую-то зарплату, а потому что ты взял на себя этот крест. СЕРГЕЙ ШАРГУНОВ: Конечно, это бесконечные требы, вот умирающий человек, нужно сорваться, ехать к нему немедленно. Я знаю многих священников, которые именно в области, не в городах, сами колесили по деревням, там вот к старухам, которые не могут подняться, таких примеров бесчисленное множество. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Отец Максим, как выстраивать вот этот барьер. Люди, которые вам звонят, ведь они же иногда, наверное, звонят: «Батюшка, благословите куда-нибудь поехать, благословите форточку открыть, закрыть», ведь такие случаи тоже бывают. Как вот эти отношения должны складываться, формироваться? ОТЕЦ МАКСИМ: Ну, это уж от человека зависит. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Ну, вот достался такой прихожанин. ОТЕЦ МАКСИМ: Ну, мне не позвонят в отношении форточки, знают, что я скажу, да, вот я не из добрых священников, поэтому в отношении форточки у нас просто решится. Хотя, конечно, если так более серьезно, семья страдает. Вообще близкие священника есть фигуры самые страдательные. С одной стороны их не любят так, как батюшку. С другой стороны, они лица на приходе публичные, потому что: «О, что матушка одела, а как дети себя ведут на Богослужении, почему батюшкины дочки вышли до конца литургии», – с одной стороны. А с другой стороны, напротив: на тебе всё милая, тебе всё можно. У греков даже есть пословица такая жестковатая, но предупредительно верная. Дети священника – внуки лукавого. Потому что опасности больше, вот на Сергея можно посмотреть, видно, что много опасностей, да. У него сложные отношения с церковью образовались и прочее, вот это нашим деткам бывает свойственно. С другой стороны

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-svyashhen...

Фото: elitsy.ru Христос и печенье Как приход становится семьей 14 июня, 2021 Как приход становится семьей Фото: elitsy.ru «Ой, какое красивое печенье — с красненьким «глазком»… А это — сахарное. Вот батюшке Льву спасибо. Праздник нам устроил…» Было Вознесение. Я отправилась с девчонками в храм в нашей деревне в Калужской области. И после службы подвезла одну бабушку до ее дома. Она перебирала в пакетике печенье, которым угостил их местный священник, и радовалась, как ребенок. «Кого поминать?» Вроде бы ничего не произошло. В конце Литургии отец Лев неожиданно поставил на стол в храме большие коробки с печеньем и попросил свою верную помощницу бабу Валю разложить его по пакетикам. И они раздали его всем, кто там был. А были — я с девчонками и несколько бабушек-прихожанок. Елена Кучеренко Одна старушка поднесла печенюшки к почти уже слепым глазам и с интересом начала их рассматривать. Как будто никогда такого не видела. А потом прижала к себе пакетик и расплылась в счастливой беззубой улыбке. — А? Что? — кричала на весь храм другая, древняя и глухая. — Кого поминать? — Никого! Угощение! У-го-ще-ни-е! — кричала ей в ухо другая. — С праздником! — поздравлял в другое ухо отец Лев. Расслышав, наконец, бабушка начала сама над собой смеяться. И совсем не обижалась, что мои дети тоже хохочут, пряча лица в ладонях. — Батюшка нас любит, — говорила третья. — Лю-ю-ю-бит. Балует. И поднимала вверх пакетик с этим печеньем, как бы хвастаясь. Так делают мои дети: «А мне мама вот что купила…» Что стар, что млад… Мои дочки тоже были счастливы. Хотя часто едят более «навороченные» сладости. Да и бабушки те, наверное, тоже. Но в ту минуту всем было хорошо, тепло и радостно.  Всего лишь печенье, но было ощущение настоящего праздника. Семейного и трогательного. Христос здесь, вместе с нами. Прежде, чем вознестись на Небо, Он накрыл нам Свой прощальный «земной» стол. И тоже радуется этому печенью. «Записочку подали? Приходите» «Что вы все о земном и мещанском, — скажут мне сейчас. — Какое еще печенье? Главное в храме — служба! Евхаристия!»

http://pravmir.ru/hristos-i-pechene/

«Че, правда у них отец погиб?» Качок протягивал деньги У Надежды потекли слезы 25 сентября, 2021 У Надежды потекли слезы В доме Надежды появились новые соседи: семья с двумя маленькими детьми и парень с девушкой. Парня Надежда боялась и называла про себя «качком» — он грубил ее отцу, часто ругался матом. Но после одного случая женщина стала относиться к новому соседу совсем по-другому. Елена Кучеренко Есть у нас в храме прихожанка. Зовут ее Надежда. Одинокая женщина средних лет. По молодости была замужем, но недолго. Очень хотела детей, но случилось у нее два выкидыша. Наверное, по этой причине муж и предложил ей развестись. Она так, по крайней мере, думает. Хотя супруг озвучил другое — разные они люди, разные интересы. Не сошлись характерами, в общем. Женщина она добрая. Старается во всем и во всех только хорошее видеть. И бывшего мужа своего оправдывает: — Благодарна я ему, что не стал попрекать моей женской немощью. Что-то другое придумал. Хотя знаю, он о детках очень мечтал. Слышала, женился потом. Сын у них. Ну и дай им Бог здоровья. Вот такой она человек. Квартира была мужа. Пришлось ей к родителям вернуться. Так до сих пор и живет со своими стариками. Досматривает. Разговорились мы с ней недавно, и рассказала мне Надежда историю… Огромный качок Несколько месяцев назад в их дом въехали две семьи. В одну квартиру — молодые родители с маленькими детьми, мальчиком и девочкой. В другую пара — парень и девушка. Насколько Надежда о людях старается плохо не думать, но парня она прямо боялась. — Такой огромный качок, грубый. Успел с моим отцом уже поругаться. Папа ему замечание сделал, что тот громко матом у подъезда по телефону разговаривал. А там дети играли. Тот его послал: «Не лезь дед, не в свое дело. Иди отсюда». И заявил еще, что дети эти орут целыми днями и, может, тоже ему мешают. Потом Надежда его пару раз нетрезвым видела. Тоже «быковал» с кем-то. И решила, что лучше с таким человеком лишний раз не пересекаться. А о других новых жильцах, семье с детьми, она толком ничего не знала. Дом большой, шестнадцать этажей. Люди могут годами не пересекаться и друг друга в глаза не видеть. Замечала только, как мама с младшей дочкой во дворе гуляла, а папа старшего утром куда-то на машине отвозил. Наверное, в детский сад.

http://pravmir.ru/che-pravda-u-nih-otecz...

 - Что такое мнительность и как с ней бороться?  - Мнительность - это присутствие в сознании некоторой ситуации, которой нет на самом деле. Это некая воображаемая вещь. Ну, вот, например, у меня есть одна такая прихожанка, которая примерно, не реже, чем раз в месяц подозревает меня в том, что я на нее обиделся. И я уже устал разубеждать. Все время какое-то подозрение, хотя я, вообще, необидчивый человек. Ну, и потом, как может бедная женщина вообще меня в чем-то обидеть? Как будто я какая-то там морская свинка, или хомячок, на которого наступили и раздавили ему лапу. Постоянно вот такая тема в наших отношениях, взаимодействиях существует. Вот это и есть типичная мнительность. - Люди часто говорят, - вот, мне кажется... Это вот, наверное, тоже из этой серии? - Ну, кажется, на это же есть ответ. Перекреститесь. - Раб Божий Аркадий. Что значит в вашем понимании продать душу? - Что такое продать? Это значит приобрести какие-то средства. И если буквально смотреть, то очень часто люди в поисках денег готовы делать любые гадости, которые очень вредят душе. - То есть, человек сознательно идет на грех. - Да, не просто грех, а ведь такие вещи, как называются подлость. Когда следователь, зная, что человек невиновен, и прокурор тоже, и они все равно произносят обвинительные заключения и требуют срока. Заведомо зная, что человек ни в чем невиновен. А после этого идут домой и спят. Почему они так делают? Мотива два. Либо это какой-то приказ сверху. Либо это материальная заинтересованность. И то и другое связано с деньгами. Потому что сверху - это зависит от зарплаты, от продвижения по службе, а сбоку - это прямые деяния. Это и есть, буквально, продажа своей души. Конечно, я допускаю, что, наверное, бывают судебные ошибки. Но, не странно ли, что во Франции 20% оправдательных приговоров из всех, а у нас - 0,5%? Интересно, почему? Такая безукоризненная работа следствия? Ну, не может быть. Дело в другом. Просто определенное количество людей совершенно непричастно к тому, в чем их обвиняют.

http://radonezh.ru/text/vy-govorili-chto...

А на днях отправилась я на службу на раннюю литургию. Так-то я на позднюю хожу, но решила спокойно причаститься без детей. А на десятичасовую с ними уже вернуться. Поисповедовалась, поплакала о грехах и чистая, как младенец, начала протискиваться вперед ближе к алтарю. И уперлась в спину. А спина одета в знакомый костюм тот самый, «брачный». Оборачивается человек, гляжу «покойничек», за которого я молюсь. И который год уже в небесных обителях обитать должен. Вид у меня, наверное, был не банальный, потому что «юродивый» удивленно спросил: «А что с лицом?». Это первое, что он мне за все вообще время сказал. Так, наверное, впечатлила его моя мина. И расплылся в своей улыбке. Объяснять не стала на всякий случай. Ну как скажешь живому человеку, что мы вообще-то думали, что он того… Сего… И год как оплакиваем его молитвенно. Сослалась на головную боль. Но у меня в голову на самом деле стрельнуло. Тут и ласты склеить не мудрено. Покойничек, собственной персоной. Воскрес не иначе. Это как мне потом в соцсетях написали, когда я случай этот рассказала: «Многое может молитва праведника». После причастия начала искать тех, кто «похоронил» мужика раньше времени. Но они только руками развели: «Ну сказали же… И холодно же зимами нашими. Должен был замерзнуть… Но не замерз, видать». А сами бледные, как будто призрак увидели. Тоже впечатлились. В общем, приход та же деревня… Доверяй, но проверяй. В конце к священнику подошла: «Так и так… Грешна. О живом за упокой молилась! Но я ж не знала… Говорили». Батюшка вздохнул, перекрестил меня и велел Божией Матери акафист читать перед иконой Ее «Прибавление ума»… А вот еще. Тоже православный «Стивен Кинг». Но тут уже священник опростоволосился. Не все же нам, тетушкам, в разные ситуации попадать. Есть у меня знакомый сельский батюшка. Отец N. Хороший очень, добрый. Бога, людей любит. И они его. Не только люди, но и Господь, я уверена. Рассказал он мне как-то историю про прихожанку свою, бабушку Фросю. Лет ей на тот момент было уже за восемьдесят.

http://pravoslavie.ru/148858.html

 - Батюшка, а, вот, память мученика Вонифатия первого января по новому стилю…  - Да, да, удивительное совпадение…  - Весь мир поднимает бокалы шампанского в Новый светский год. Это грех, если мы, православные, тоже поднимем бокал? - Вы знаете, в этом плане греха нет. Но удивительное совпадение, что Новый год празднуется именно в день памяти мученика Вонифатия, который молится от винопития . Немножко задумаемся. Может, только пригубить надо. Не надо уж прямо так выпивать в этот день, когда святой мученик Вонифатий… - И пост рождественский еще продолжается… - Да, тем более пост. Ну, празднуют люди там, празднуют- это на совести каждого человека. Если человек считает, что ему где – то нужно поприсутствовать по каким – то непреодолимым причинам, то присутствует. Другие идут в церковь. Вот в Москве, в некоторых храмах и монастырях в эту ночь совершается Божественная литургия. И храмы, кстати, полны народа. Мы тоже совершаем в эту ночь Литургию. Полный храм народа, все приходят молятся, в это время люди особо молятся, благодать Господня особо дается им, почему – то. - А какой хороший пример! Может быть, правда нужно по всем храмам новогодней ночью совершать литургию? - Ну, по желанию, наверное, прихожан это все совершается. Если прихожане просят- то, наверное, надо служить. - Да, это замечательно… Дорогие братья и сестры, давайте мы сейчас встанем перед иконами вместе с батюшкой и помолимся о наших жертвователях. Не забывайте, радиостанция «Радонеж», все мы существуем только благодаря вашим пожертвованиям. Помолимся сначала о здравии. - Святые отцы говорят: даже если кто возьмет себя за волосы и поднимет над Землей, человек сам себя, то это ничто по сравнению с тем, какая благодать и какая награда будет на небесах тем людям, которые ухаживают за больными. Это очень тяжелый подвиг. Дай Бог силы, крепости всем, кто ухаживает за своими и за чужими больными. Подвиг очень серьезный. Помоги им, Господи, всем.  - Да, за родными ухаживать как бы Бог велел, и это не так, наверное, тяжело. А за чужими ухаживать -это вообще подвиг. Вдвойне, наверное.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

Прихожанка. А неугодных Богу сколько! В наше время, пожалуй, большинство именно таких, которых и отпевать-то нельзя! Пресвитер. А если они крещены и исповедуют себя православными? Неужели Церковь должна лишить их своего заступничества? Прихожанка. Но ведь в основном это алкоголики и наркоманы! Пресвитер. И что? Прихожанка. Как что? Ведь они относятся к самоубийцам, а самоубийц не отпевают. Пресвитер. Согласен с вами, что самоубийцы не только отпевания, но и погребения по христианскому обряду лишаются, но причем здесь алкоголики, тунеядцы и наркоманы? Прихожанка. Так ведь они же, хотя и медленно, но верно убивают себя. Пресвитер. Вы еще курильщиков сюда забыли отнести, ибо Минздрав предупреждает… Прихожанка. Видимо и их тоже можно отнести к категории самоубийц. Правда, среди курильщиков есть заядлые, есть незаядлые, а есть и такие, которые стараются бросить курить… Наверное, здесь надо подходить индивидуально. Пресвитер. А в отношении пьяниц и наркоманов не надо?! Прихожанка. Но ведь пьяницей или наркоманом не называется тот, кто иногда выпивает и принимает наркотики. А вот если смерть наступила во время очередного запоя или от передозировки наркотиков, здесь чистое самоубийство. Пресвитер. Но умышленное ли оно? Пьяница и наркоман, принимая очередную свою дозу, стремятся умереть от этого или же просто не в состоянии остановиться перед этим? Прихожанка. Скорее всего, последнее. Пресвитер. Тогда умерших от злоупотребления спиртными напитками или наркотиками нельзя отнести к лицам намеренно лишившим себя жизни, ибо одно дело сознательно лишить себя жизни и совсем другое, не справиться со своими страстями. Прихожанка. А если пьяница в запое, например, устав от такой жизни или задолжав много, повесился… Пресвитер. Если кто-то наложил на себя руки в состоянии опьянения, то его принято считать как наложившего на себя руки вне ума, во временном помешательстве 25 . Прихожанка. Как!? И его в таком случае можно отпевать?! Пресвитер. Да. Как и тогда, когда самоубийство совершено в припадке безумия. И здесь не просто можно отпевать, но совершать отпевание необходимо по всем правилам Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010