с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г. Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский) |
Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Спасо-Преображенский собор в Холмогорах Архангельской области. Вид с юго-запада. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Спасо-Преображенский собор в Холмогорах Архангельской области. Вид с юго-запада. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Спасо-Преображенский собор в Холмогорах Архангельской области. Вид с запада. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Спасо-Преображенский собор в Холмогорах Архангельской области. Период: 26 июля 2008 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Спасо-Преображенский собор в Холмогорах Архангельской области. Период: 26 июля 2008 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Крыльцо Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Барабаны Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Фрагмент восточного фасада Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Апсида Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Колокольня Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Вид с юга. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Колокольня Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Вид с юго-запада. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Колокольня Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Вид с северо-востока. Период: 17 июня 2011 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Ярус звона колокольни Спасо-Преображенского собора в Холмогорах Архангельской области. Вид с северо-востока. |
Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Завершение восстановленной колокольни Преображенского собора в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Колокола на восстановленной колокольне Преображенского собора в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Мозаичный образ на фасаде восстановленной колокольни Преображенского собора в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Мозаичный образ на фасаде восстановленной колокольни Преображенского собора в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Мозаичный образ на фасаде восстановленной колокольни Преображенского собора в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Интерьер первого этажа восстановленной колокольни Преображенского собора в кремле в Нижнем Новгороде. Период: 7 сентября 2021 года Автор снимка: Категория: Интерьер Описание: Гробница Кузьмы Минина в Преображенском соборе. Нижний Новгород, дореволюционная открытка. Период: 1914 год Автор снимка: Ссылка: 779. Н.-НОВГОРОД. Гробница Минина в Кафедральном соборе. [Открытка.] Издание фотографа М. Дмитриева, в Н.-Новгороде 1914 г. Категория: Детали интерьера Описание: Место, где находился Преображенский собор в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Окрестности Описание: Памятный крест на месте, где находился Преображенский собор в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Окрестности Описание: Памятный крест на месте, где находился Преображенский собор в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: Категория: Окрестности Описание: Поклонный крест близ места, где находился Преображенский собор в кремле Нижнего Новгорода. Период: 25 июля 2021 года Автор снимка: |
ЕКАТЕРИНИНСКАЯ пустынь РОЖЕСТВЕНСКАЯ новая пустынь Андрониковский Троицкий МЕЖУГОРСКИЙ Ивановский мужской 3 кл. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Смоленский девичий 3 кл. КИРЕНСКИЙ или Усть-Киренский мужской 3 кл. Острогожский Пятницкий УСТЬМЕДВЕДИЦКИЙ мужской заштатный МАЗАЛОВСКИЙ мужской заштатный ПУСТЫННОРЫХЛОВСКИЙ Николаевский мужской заштатный ПЕНЗЕНСКИЙ Преображенский мужской 3 кл. Макарьевская Шенкурская пустынь около 1667 ДОБРЫЙ Лихвинский мужской 3 кл. Почеповский Троицкий Костянский Сорочинский Михайловский мужской ЯКОБШТАДСКИЙ Духовский мужской заштатный Глуховский Успенский Спасский Брусянский Ахтырский Троицкий ВОЗНЕСЕНСКИЙ Иркутский мужской 3 кл. Миропольский Белогорский СТАРОХАРЬКОВСКИЙ мужской 3 кл. заштатный ОСТАШКОВСКИЙ Знаменский девичий 3 кл. СМОЛЕНСКИЙ Троицкий мужской 3 кл. Основан в 1654 году, а возобновлён в ЦИВИЛЬСКИЙ Тихвинский мужской 3 кл. МАЛИЦКИЙ Николаевский мужской заштатный ДЕДОВСКАЯ Троицкая мужская пустынь Чирцова пустынь Пушкаровский Вознесенский Ктестогорская Тихонова пустынь Дунилова пустынь Верхошеренская пустынь Моржегорский Николаевский мужской СЕВСКИЙТроицкий девичий 3 кл. ПОСОЛЬСКИЙ Преображенский мужской 3 кл. Спасоматкозерская пустынь ГЕОРГИЕВСКИЙ Мещовский мужской заштатный ТРОИЦКИЙ Селенгинский мужской КОРОТОЯЦКИЙ Вознесенский мужской заштатный БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ Вязниковский мужской заштатный КИЕВО-БОГОСЛОВСКИЙ девичий 2 кл. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ Сарайский мужской 3 кл. Битюцкий Троицкий мужской Вольновский Троицкий мужской ВЕРХЬЯЗВЕНСКАЯ мужская пустынь Красногорский Золотоношский мужской Успенский Холмогорский (возобновлён) ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Астраханский мужской заштатный Сумский Предтечев КАМЕНСКИЙ Успенский девичий 3 кл. ТРЕГУЛЯЕВ Предтечев мужской 3 кл. ВЕЛИКОБУДИНСКИЙ Зельковский девичий 2 кл. Перенесён на новое место Мироновская Богословская пустынь ВОЗНЕСЕНСКИЙ Тамбовский девичий 3 кл. Преображенская Кубенская пустынь Донщинский пустынный мужской ПЕНЗЕНСКИЙ Троицкий девичий 3 кл. БРАТСКИЙ Могилёвский заштатный. Возобновлён Каташинский Николаевский мужской |
Неизвестные письма однокашника патриарха Тихона о годах войны и революции Отец Петр Григорьевич Преображенский по его собственному свидетельству являлся однокашником по Духовной Академии будущего патриарха Тихона. Родом он был из многодетной семьи сельского священника, всю свою жизнь посвятившего местным крестьянам. В дореволюционной России П.Г.Преображенский был признанным ученым. Он вел переписку с известными славистами и византологами начала XX в. (например, с А.И.Яцимирским и др.), занимался главным образом историей греческих летописей. Преображенский пользовался заслуженным авторитетом среди ученых-византологов того времени. Так, известный русский ученый, профессор Петербургского университета Александр Иванович Яцимирский (1873-1925) в письме от 19 апреля 1909 г. болгарскому византологу профессору Василию Златарскому (1866-1935) писал о П.Г.Преображенском: «Многоуважаемый г-н Златарский, свой экземпляр Вашего последнего исследования я давал дьякону русской церкви в Вене о[тцу] Преображенскому, который приезжал к нам и делал доклад о древнейших византийских хрониках, очень обстоятельный, по всей вероятности, он будет напечатан вместе с трудами Академии наук. Возвращая книгу, о[тец] Преображенский написал мне письмо, где говорится о Вашем исследовании. Думаю, это будет для Вас небезынтересно и посылаю с просьбой вернуть письмо мне по миновании надобности» . Кстати, упоминаемое письмо Преображенского профессору Я.И.Яцимирскому от 1 апреля 1909 г. из Вены так и не было возвращено, оно осталось в Болгарии и было опубликовано в 1968 г. в ценном сборнике документов о русско-болгарских научных отношениях в XIX-XX веке. Примечательно также, что в 1920-е годы П.Г.Преображенский был внештатным научным сотрудником по византийской историографии в Государственном Историческом музее (Москва). Публикуемая своего рода жизненная исповедь П.Г.Преображенского о своих мытарствах накануне и в годы Первой мировой войны, революций и советской власти была обнаружена мной в процессе научной работы в Архиве Национального Музея в Праге (Чехия) в фонде Карела Крамаржа (1860-1937), известного чешского государственного деятеля и политика, первого премьера Чехословацкой республики в 1918-1919 гг. Он являлся также крупным меценатом многочисленного землячества русской эмиграции в Праге. |
Подчеркнем, что отец П.Г.Преображенский знал лично как самого К.Крамаржа (в 900-е годы бывшего депутатом австрийского рейхсрата в Вене), так и его русскую по происхождению жену Надежду Николаевну, урожденную Хлудову (по первому браку – Абрикосову) в годы их пребывания в Вене. Как пишет сам о. Преображенский, в их семье он был воспитателем сына Льва. Не удивительно поэтому, что обо всем выстраданном в жизни отец Преображенский решился написать и обратиться за помощью именно к чешскому политику К.Крамаржу. Ни для кого не было секретом, что Крамарж проявлял особую благосклонность к выходцам из России. Этот ярчайший документ о переломных временах, раскрывающий кроме всего прочего и анатомию тоталитаризма, вряд ли нуждается в особых развернутых комментариях. Можно лишь сожалеть о том, что научный вклад П.Г.Преображенского в отечественное византиноведение до сих пор остается неизученным. В новейшей византиноведческой литературе было обнаружено лишь единственное упоминание об этом ученом – в связи с его включением в 1927 году в состав широкой научной русско-византийской исторической комиссии, в первоплановые задачи которой входила основательная переработка известного греческого словаря Дюканжа (поскольку намечалось его переиздание) и углубление разделов по византийской терминологии в целом. Развернутые биографические данные о П.Г.Преображенском в существующей литературе отсутствуют вовсе. Поэтому обнаруженный в архивах Праги оригинальный написанный от руки материал представляется необычайно важным в деле изучения жизненной и научной стези этого деятеля. Этот весьма содержательный пражский архивный документ – послание из Москвы П.Г.Преображенского 1926 года чете Крамарж в Прагу – публикуется впервые с незначительными купюрами, с сохранением авторского стиля и орфографии. |
Колокольня Преображенского собора в городе Абакан республики Хакасия. Период: 2 декабря 2012 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Преображенский собор в городе Абакан республики Хакасия. Период: 28 августа 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Преображенский собор в городе Абакан республики Хакасия. Вид с запада. Период: 28 августа 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Преображенский собор в городе Абакан республики Хакасия. Вид с северо-запада. Период: 28 августа 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Южный фасад Преображенского собора в городе Абакан республики Хакасия. Период: 28 августа 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Главка Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Надглавный крест Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Главы Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Главы Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Барабан главки Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Ярус звона колокольни Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Главки Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Ярус звона колокольни Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Фасад Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Часы на фасаде Преображенского собора в Абакане, в Хакасии. Период: 8 сентября 2016 года |
«Что бы ни говорили, — подчеркивал Игорь Русакомский, — что старинный храм был недостаточно художественно совершенным, недостаточно «декоративным» — мы не пойдем против истории, мы воссоздадим именно тот образ храма, который стал святыней для нескольких поколений православных верующих». Единственное отличие — подиум, на который поставили храм. Накануне празднования дня Победы, 8 мая 2015 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кириллсовершил чин великого освящения храма. Преображенский полк возвращается в свой храм Незадолго до восстановления храма вернулся к жизни и Преображенский полк. В 2013 году почетное наименование «Преображенский» было присвоено 154-му отдельному комендантскому полку «в целях возрождения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава полка». Конечно, это больше не отобранная самим императором личная охрана, но полк выполняет сходные со старой гвардией функции — стоит в почетных караулах, несет гарнизонную службу на военных объектах Москвы, занимается обезвреживанием взрывных устройств. Связь современных полка и храма только-только начинает формироваться. До революции понятие «полковой храм» означало, что помимо первой и главной функции такого храма — окормления военнослужащих, у него есть и вторая — мемориальная, увековечивающая память о славном боевом прошлом воинского подразделения. Для такого храма специальным образом выбирали сюжеты настенной росписи и икон, выбирали в честь кого освятить приделы, в храме хранились трофеи, парадные мундиры, знамена и орудия, наградное оружие и ордена. Храм становился одновременно и памятником, и музеем. Сегодня в цокольном этаже Преображенского храма идет работа по созданию музея Преображенского полка. Кроме того, в храме выставлены точные копии исторических знамен Преображенского полка, переданные в дар Российским военно-историческим обществом. |
Канцелярия консистории обеспечивала делопроизводство учреждения. С 20-х гг. XVIII в. дела епархии, митрополичьей кафедры и кафедрального Софийского мон-ря вел один кафедральный писарь (нотарий) с небольшим числом писцов. Через некоторое время для ведения документации кафедрального монастыря был назначен отдельный писарь, в 1745 г. произошла очередная реорганизация, следствием которой стало создание отдельной консисторской канцелярии во главе с консисторским писарем. Помимо писарей высшими чиновниками канцелярии были регент (организовывал работу канцеляристов) и поветчики; низший канцелярский персонал составляли канцеляристы, подканцеляристы, копиисты, писцы. В 1-й пол. XVIII в. в канцелярии Киевской консистории служили 12-15 чел., с середины столетия их число увеличивалось. В нач. XVIII в. канцелярия практически полностью формировалась из монахов кафедрального мон-ря, с кон. 30-х гг. в ее составе появились представители разных социальных слоев, преимущественно дети белого духовенства. Мгарский Спасо-Преображенский мон-рь. XIX в. Мгарский Спасо-Преображенский мон-рь. XIX в. В 1-й пол. XVIII в. при митрополите действовал отдельный орган - кафедра архиерейская, или кафедральное правление, в ведении которого находились управление владениями митрополичьей кафедры, сборы в архиерейскую казну (солодовые, мировые, столовые, венечные подати), ставленические и «омофорные» дела. В этом учреждении состояли наместник кафедрального Софийского монастыря, кафедральный писарь, архидиакон, экзаменатор, крестовый иеромонах и неск. монахов кафедрального мон-ря. Позже все указанные полномочия перешли к кафедральной конторе - учреждению, созданному 2 сент. 1758 г. по указу митр. Арсения (Могилянского). В конторе заседали кафедральный наместник, кафедральный писарь, архидиакон, духовник, экзаменатор и крестовый иеромонах - все они принадлежали к братии кафедрального Софийского мон-ря. |
Полушёпотом ещё поговорили. Всё не укладывалось. Всеволод лёг на бок, деревянную ногу книзу, лицом к друзьям, – и тихо рассказал обоим: вот, живёт в Угличе такой старик Евсей Макарыч. Много он читал Священного Писания и прошлой осенью предсказывал так: скоро наступят для всей России горькие времена-бремена. Люди будут тем спасаться, что надевать лохмотья и уходить туда, где их никто не знает. И будет голод много лет. И людей будут опустошать и уничтожать многими тысячами. Сначала будет плохо одним, потом плохо другим, потом плохо всем. И только седьмое поколение будет снова жить хорошо. Теперь надо было заснуть, но не слишком надолго, не пропустить предрассветья, вовремя тихо уйти, иначе опять на сутки застрянут. Но в чутком сне ещё раньше проснулись от сильного вздрога Греве. Он – сидел, глаза его блуждали, отдышивался тяжело. с вами, Павлик? Держался за бок, на лице страдание: всадили штык. Вот сюда. 237 Из своих злонесчастных тяжких позиций всё близ того же Стохода, где прошлым летом и прошлой осенью столько гвардейских сил было положено и уложено на приречных болотах, сегодня утром Преображенский полк получил приказ смениться: выйти из окопов в резерв своей 1-й гвардейской дивизии. Повеселели солдаты, повеселели офицеры – надеялись недельки три теперь поотдыхать, походить не гнясь, и по земле, а не ходами сообщения, не знать разведок, не знать сторожевого охранения, спать ложиться – как люди, и многие даже в домах. Но ещё не растянулись они поспать первую ночку, ещё и не стемнело – как командиру полка, флигель-адъютанту свиты Его Величества генерал-майору Дрентельну передали из штаба дивизии, что Преображенский полк в любую минуту может быть вызван куда-то. Полк довольно располагался в резерве, не зная об этой тревоге. Уже стемнело, когда Дрентельн получил секретную телеграмму из штаба фронта, перелагавшую секретную телеграмму генерала Алексеева из Ставки: Государю благоугодно вызвать в Петроград Преображенский, 3-й и 4-й гвардейские стрелковые полки для подавления беспорядков. |
|