001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Икона Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1073] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1073-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Akakuй Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. Ключевые слова: Мирянин, Мученик, Каппадокия, М. Азия, I-h.IVb. , Константинополь, Фракия Дни празднования: 20 мая (7 мая по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Акакий Каппадокиянин, Сотник, Византийский, мч. - житие Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305–311) началось гонение на христиан, Фирм начал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу. Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к правителю. Сопровождавшие их воины шли быстро, не оказывая узникам милосердия, и святой Акакий изнемогал на пути от ран, тяжких оков, голода и жажды. Когда же наконец остановились на ночлег, святой Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время молитвы святой услышал голос с неба: «Мужайся, Акакий, и крепись!» Этот голос слышали и другие узники, многие из которых[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мч. Акакий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3512.jpg: Размер: 412x1200, 0.49 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (149) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1073

Акакий Каппадокиянин, Византийский, сотник, мч. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Акакий Каппадокиянин, Византийский, сотник, мч. День памяти: Священномученик Альвиан и мученик Акакий Каппадокиянин Изображение большего формата: 559 x 1107px ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/images/ii87_4251.html

Апрель 19 Агафангел Римлянин, мч. Январь 23 Агафодор Агафодор, мч. Февраль 1 Агафодор Сардийский, мч. Октябрь 13 Агафодор Херсонесский, сщмч., епископ Март 7 Агафон Агафон Январь 22 Агафон Готфский, мч., царевич Март 26 Агафон Печерский Август 28 (Печер.(Д)) Февраль 20 Агафон Римский, папа Февраль 20 Агафон Скитский (египетский), пустынник Март 2 Агафон Фракийский, мч. Август 20 Агафоник Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч. Август 22 Агафопод Агафопод Солунский (Фессалоникийский), сщмч., диакон Апрель 5 Агафопус Агафопус Критский, мч. Декабрь 23 Аггей Аггей, пророк, из 12 малых пророков Декабрь 16 Аглаий Аглаий Севастийский, мч. Март 9 Агн Агн Готфский, мч. Март 26 Агриколай Агриколай, архиепископ, Кесарии Палестинской Сентябрь 29 Агриппа Агриппа, мч. Февраль 18 Агриппин Агриппин, епископ, Неапольский Ноябрь 9 Адавкт Адавкт см.: (Адавкт) Ефесский, Мелитинский, мч. Октябрь 4 Адам Адам, первочеловек Адам Синайский, прмч. Январь 14 Аделфий Аделфий Сентябрь 28 Адельфий Адельфий, епископ, Онифисский Февраль 23 Адриан Адриан, мч. Ноябрь 1 Адриан, мч. Август 26 Адриан, прп. Апрель 4 Адриан (Троицкий), сщмч., прот. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 3 Адриан Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч. Февраль 3 Адриан Волоколамский, прп. Май 8 Адриан Коринфский, мч. Апрель 17 Адриан Монзенский, прп. Май 5 Адриан Никомидийский, мч. Август 26 Адриан Ондрусовский, прмч. Август 26 Май 17 Адриан Пошехонский, Ярославский, сщмч., игумен Май 23 (Ростов.) Март 5 Ноябрь 19 Адриан Угличский, прп. Август 26 Аетий Аетий Июнь 17 (апостол, евнух эфиопский, крещеный апостолом Филиппом) Аетий Амморейский (Фригийский), мч. Март 6 Аетий Севастийский, мч. Март 9 Аза Аза Исаврийский, мч. Ноябрь 19 Азадан Азадан Персидский, сщмч., диакон Апрель 10 Азария Азария, пророк Февраль 3 Азария Вавилонский, мч., отрок Декабрь 17 Азат Азат Гадиабский (Персидский), мч. Ноябрь 20 Азат Персидский, мч. Апрель 14 Апрель 17 Аифал Аифал Арбесский (Персидский), мч. Декабрь 11 Аифал Персидский, сщмч., диакон Ноябрь 3 Сентябрь 1 Акакий Акакий, мч. Март 4 Акакий, исповедник, епископ, Мелитинский Март 31 Акакий, мч., пресвитер Октябрь 24 Акакий Апамейский, Милетский, мч. Июль 28 Акакий Каппадокиянин, Византийский, мч., сотник Май 7 Акакий Латрийский, прп.

http://days.pravoslavie.ru/ABC/ma.htm

– Соловецкий, пустынник: Новг.; Солов. – (Троицкий), прот., сщмч.: Ф. 3 Новомуч. – Угличский, прп.: Ростов. Аетий – орел [греч.] – Амморейский (Фригийский), мч.: Мр. 6 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Аза Исаврийский, мч.: Н. 19 Азадан Персидский, диакон, сщмч.: Ап. 10 [перс.] Азария – помощь Божия [евр.] – Вавилонский, отрок: Д. 17 – пророк: Ф. 3 Азат [перс.] – Гадиабский (Персидский), мч.: Н. 20 – Персидский, мч.: Ап. 14, 17 Аифал – принес Богу [перс.] – Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11 – Персидский, диакон, сщмч.: С. 1; Н. 3 Акакий – невинный, незлобивый [греч.] – Апамейский, Милетский, мч.: Ил. 28 – Каппадокиянин, Византийский, сотник, мч.: М. 7 – Мелитинский, еп.: Ап. 17 – Мелитинский, еп., исп.: С. 15 – Новый, Кавсокаливит, прп.: Афон. – Новый, Сярский, Афонский, прмч.: М. 1 Афон. – Прусский (Вифинский), пресвитер, сщмч.: М. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 – Синайский, прп.: Ил. 7; Н. 29 Син. – Тверской, еп.: Твер. – Угличский, прмч.: Ростов. Акепсий Арбесский (Персидский), мч.: Д. 11 Акепсим [перс.] – Антиохийский, Сирийский, пресвитер, отшельник: Н. 3 – Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч.: Н. 3 Акила – орел [лат.] – апостол от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч.: Ил. 14 Ап. 70 – Трапезундский, мч.: Ян. 21 Акиндин – безопасный [греч.] – Никомидийский, Потамский (Фракийский), мч.: Ап. 18; Ав. 22 – Персидский, мч.: Н. 2 – Печерский, архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Печер.; Печер., дальн. Аксий (Астерий) Соловецкий, Кашкаранский, прп.: Кол.; Новг.; Солов. Акутион Путеольский, мч.: Ап. 21 – острый [лат.] Александр – защитник людей [греч.] – (Абиссов), иерей, сщмч.: Ф. 8 Новомуч.; Ростов. – (Агафонников), прот., сщмч.: Окт. 1 Новомуч. Бут. – Адрианопольский, еп., сщмч.: Окт. 22 – (Аксенов), иерей, сщмч.: С. 13 Новомуч. – (Андреев), прот., сщмч.: Окт. 22 Новомуч . ; Ряз. – (Архангельский), иерей, сщмч.: Ин. 13 Новомуч. – (Архангельский), иерей, сщмч. (другой): Н. 12 Новомуч. Бут. – (Архангельский), прот., сщмч.: Ил. 20 Новомуч.

https://www.pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-imena...

Поэтому, как только сотник узнал, что Господь вернулся в Капернаум, он . подошел и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его . Чего еще мог желать сотник? И что большее мог обещать ему милосердный Господь? Вот ведь начальник синагоги Иаир был рад, что Господь сразу же пошел в дом его: пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк. 8, 41–42). Но римский сотник остановил Его. Посмотрим, в чем разница между верой иудейского начальника и того сотника, язычника: оба верили в чудесную силу Христа, но вера сотника несравненно сильнее веры иудея, ибо Иаир зовет Христа прийти и сотворить чудо: просил Его войти к нему в дом, сотник же не зовет Его прийти. Что же он делает? Он только поверяет свою беду Господу и сразу же ожидает от Него помощи, веря, что Он может помочь в тот же час, мгновенно, без труда, не посещая его дом, даже не видя больного; когда Господь уже шел в дом к нему, сотник сказал: Не трудись, Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи слово, и выздоровеет слуга мой (ср.: Ee. 7, 6, 7). Какая сила веры! Какое смирение! Не потому, что он не хотел, чтобы такой высокий гость вошел в его дом, но потому, что считал себя недостойным, грешным, ничтожным для того, чтобы принять Его под своим кровом. Подчеркнем вновь: какая вера! Только скажи слово, и все будет хорошо, и выздоровеет слуга мой! Но, боясь остаться непонятым, сотник поясняет, добавляя одно очень образное сравнение: Ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет, и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Лк.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=71709

Считая эти понятия за адекватное выражение самого существа Отца и Сына, он стоял за их полное «иносущие» и с беспримерною со дней гностицизма дерзостью приписывал себе такое адекватное знание существа Божия, какое имеет сам Бог. Правым центром можно назвать тех, которые довольствовались признанием подобия Сына Отцу, или без точного обозначения пункта сходства, или с отрицанием подобия по существу ( омии ). Первыми величинами этой партии были Акакий кесарийский и Ураний тирский. Преемник Евсевия на кесарийский кафедре, Акакий отличался высоким образованием и ораторским талантом, но нравственные качества его не соответствовали его дарованиям и образованию. По справедливому выражению одного историка (Gwatkin), если Афанасий был Демосфеном никейской эпохи, то Акакий был её Эсхином. В догматических убеждениях Акакий принимал различные цвета с изворотливостью хамелеона и способен был вести интриги замечательно. Воззрения, искренно высказываемые им, были, впрочем, довольно высоки сравнительно с другими арианами. Он стоял за положение, что Сын есть «неразличный образ Отца», что в Сыне вполне и точно отражаются благость, сила и энергия Отца. Крайняя правая ариан стояла за то, что Сын совершенно подобен Отцу и по самому существу, омиусиане . Представителями её были Дианий кесарийский и благородный образованный Василий анкирский, по имени которого партию называли василианами. Таким образом восток представлял 4 фракции арианствующих: аэтиане и евномиане, евсевиане, a затем евдоксиане, акакиане. василиане. Но все соприкасающиеся фракции легко могли сливаться одна с другою. А так как было немало лиц, весьма шатких в своих воззрениях, то они перебегали по всей линии арианской коалиции от края до края. В этом периоде мы еще не видим партии македониан; она сформировалась позднее из остатков крайней правой и правого центра.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114709

6: 6). . Другой случай произошел в Капернауме, прекрасном городе на берегу Геннисаретско-го озера. Город был населен язычниками и евреями; там же находился и военный римских воинов был один сотник, слуга которого, тяжко заболев, лежал в был при смерти, а сотник дорожил Лк. 7: 2). Он слышал о Господа Иисуса, являемой при исцелении людей от всякого недуга, а может сам был очевидцем Его чудес. Будучи свободен от еврейских предрассудков, он испытывать большое уважение к Спасителю. Поэтому, как только сотник узнал, вернулся в Капернаум, он просил Его: Господи! слуга мой лежит расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его (Мф. 8: 5—7). Чего еще мог желать сотник? И что большее мог обещать ему милосердный Господь? Вот ведь начальник синагоги Иаир был Господь сразу же пошел в дом его: ногам Иисуса, просил Его войти к нему в что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк. 8: римский сотник остановил Его. Посмотрим, в чем разница между верой и того сотника, язычника: оба верили в чудесную силу Христа, но вера сильнее веры иудея, ибо Христа прийти и сотворить чудо: войти к нему в дом, — сотник же не прийти. Что же он делает? Он только поверяет свою беду Господу и сразу же Него помощи, веря, что Он может тот же час, мгновенно, без труда, не посещая его дом, даже не видя больного; когда Господь уже шел в дом к нему, сотник не трудись, Господи! ибо я недостоин, вошел под кров мой... но скажи слово, и выздоровеет слуга мой (Лк. 7: 6—7). Какая сила веры! Какое смирение! Не потому, что он не хотел, чтобы такой высокий гость вошел в его дом, но потому, что недостойным, грешным, ничтожным чтобы принять Его под своим вновь: какая вера! Только и все будет хорошо, и выздоровеет слуга мой! Но, боясь остаться непонятым, добавляя одно очень образное сравнение: Ибо и я подвластный человек, но, себя в подчинении воинов, говорю одному: идет, и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Лк.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521748

Когда его спрашивали, как он провел день, у него всегда был один ответ: «слава Богу, благополучно». Между тем, синие полосы под глазами, раны на голове и на шее ясно говорили о перенесенных им побоях. Девять лет служил преп. Акакий жестокому старцу и затем скончался… Преп. Акакий претерпел до конца и спасся. Чрез пять дней по смерти преп. Акакия, старец отправился к одному иноку и сказал: «отче, Акакий, ученик мой, умер». «Нет, не умер, спроси его, и он сам тебе это скажет». Когда старец спросил, то преп. Акакий сказал: «Разве может умереть делатель послушания? Готов, отче, еще служить тебе». Тогда старец раскаялся и поселился при гробе своего ученика. II. Преп. Акакий своим живым примером учит нас добродетели послушания. И, во-первых, дети должны оказывать послушание родителям. Если это есть, семья счастлива; если же нет, тогда не только счастье сама семья погибла: ее члены не имеют тогда ничего такого, что связывало бы и скрепляло бы их в одно целое. И как стена, если между кирпичами выветрился цемент, должна развалиться, так и семья, если в ней не стало смирения и послушания, должна разложиться: ее члены по необходимости должны разойтись и жить в одиночку, каждый сам по себе, ко вреду для себя и для семьи. Во-вторых, жена должна оказывать повиновение своему мужу , как слово Божие заповедует: жены, своим мужием повинуйтеся, якоже Господу, зане муж есть глава жены, якоже и Христос глава Церкви (Еф. 5, 22. 23). Если это исполняется, то над семьей почивает благословение Божие, и такая семья даже в самом бедном состоянии наслаждается любовью, миром и благоденствием; жена смирение почитает для себя унижением и о повиновении не хочет слышать, тогда ни ей самой, ни мужу, ни детям не видать добра. В-третьих, все граждане должны в полном смирении оказывать всякое послушание царю и всякому начальству, от него поставленному. Ибо что стало бы с нами, если б никто никакого начальства знать не хотел и никто никому повиноваться не Вот что было бы: настали бы раздоры, несогласия, взаимные обиды, неизбежны были бы разбои, убийства, бунты, междоусобные войны и проч., и, гибель государства. Так говорит и слово Божие: всякое царство, раздельшееся на ся, запустеет, и всяк град или дом, разделивыйся на ся, не станет (Мф. 12, 25).

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522234

Смирение, говорят они, лишает человека жизненной активности, подавляет инициативу и воспитывает в нем психологию рабского угодничества. Такое ошибочное понимание смирения вытекает из духовного невежества. Сущность смирения прекрасно раскрывается в ряде Евангельских рассказов. Начнем с примера исцеления слуги римского сотника. В одно из посещений Капернаума, к Иисусу Христу подошел римский сотник, по нашему офицер, с просьбой: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.» Не отказывая никому в просьбе, Спаситель обещал, что он придет к нему домой и исцелит его слугу. Каждый верующий человек обрадовался бы такому обещанию, но сотник реагирует совершенно необычно: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой!» Глубокая вера и смирение сотника тронули Господа, так что Он не только мгновенно исцелил его слугу, но и поставил его в пример другим, говоря: «И в Израиле я не нашел такой веры!» (Мат. 8:6–13). Слыша о многочисленных исцелениях, совершенных Спасителем, сотник глубоко проникся верой в Его всемогущую силу. Нисколько не унижая своего достоинства, он, одновременно, сознавал, что недостоин требовать к себе особого внимания, тем более, что он – язычник и чужестранец. При этом сотник вспомнил, что если он, будучи обычным человеком, когда приказывает своим подчиненным, те беспрекословно повинуются ему, – то тем более всё подвластно воле Божьего посланника. Признание, с одной стороны, Божественного всемогущества , а с другой, своей недостаточности , являются основой того настроения, которое называется смирением. Когда человек своей глубокой верой прикасается к бесконечной мощи Творца, он не может не ощущать своей малости и немощи – он видит себя ничтожной букашкой у берега безбрежного океана.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/nishe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010