001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Практически все они внесены в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся: комплекс зданий Сан-Джованни ин Латерано (базилика, Латеранский апостольский дворец с прилегающими зданиями, Св. лестница); базилика Санта-Мария Маджоре (с прилегающими зданиями); базилика Сан-Паоло фуори ле Мура (с прилегающими зданиями); дворцы (палаццо): Канчеллерия, Конгрегации по распространению веры (с 1988 Конгрегация евангелизации народов), Сан-Каллисто ин Трастевере (в к-ром расположены различные Папские советы), Сант-Оффицио (где расположена Конгрегация вероучения), Конвертенди (где расположена Конгрегация по делам Вост. Церквей), Маттеи (епархиальная курия Рима), Конгрегации в Пропилеях, вилла Пия (домик папы Пия IV получил экстерриториальность с 1979); папская малая Римская семинария; комплекс зданий на холме Яникул. Вне Рима В. принадлежит папская резиденция в Кастель-Гандольфо, включающая в себя Папский дворец, виллы Чибо и Барберини, занимающие площадь 400 тыс. кв. м, а также новая радиопередающая установка Санта-Мария ди Галерия в 18 км от Рима. Научные институты Папский Урбанианский ун-т Папский Урбанианский ун-т К научным ин-там В. относятся все академии папские , самые старые из них - Большая папская академия изящных искусств и литературы виртуозов Пантеона (Pontificia Insigne Accademia di Belle Arti e Lettere dei Virtuosi al Pantheon, 1542), Папская академия наук (Pontificia Accademia delle Scienze, 1603), Папская римская богословская академия (Pontificia Accademia Teologica Romana, 1695); высшие и средние учебные заведения ( университеты папские , в их числе Григорианский (Pontificia Gregoriana), Латеранский (Pontificia Lateranense), Урбанианский (Pontificia Urbaniana), Папский св. Фомы Аквинского (Pontificia di S. Tommaso d Aquino, см. ст. Angelicum ), Салезианский (Pontificia Salesiana), институты папские , коллегии и семинары папские ), а также Ватиканская б-ка , Ватиканский секретный архив , Ватиканская обсерватория.

http://pravenc.ru/text/149913.html

Список статей по запросу «Академии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Академии» найдены статьи: АБО АКАДЕМИЯ историческое название университета финского города Турку АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ В РОССИИ высшие учебные заведения, созданные для подготовки католич. духовенства АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование АКАДЕМИИ НАУК БИБЛИОТЕКА (БАН), первая рус. Гос. б-ка АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение АКАДЕМИЯ НАУК (АН), высшее научное учреждение России АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ школа Платона АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры ВАРШАВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ Варшавская Римско-католическая духовная академия - см. в ст. Академии духовные католические Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Академии.html

7 — со статусом университета: Григориан, Латеранский, Урбанианум, Фомы Аквинского (или Анжеликум), Салезианум, Санта Кроче, Антонианум. Для статуса университета в ватиканской папской системе необходимо иметь три обязательных факультета, «прописанные» в апостолической конституции «SAPIENTIA CHRISTIANA» (Теологии, Канонического права, Философии), но можно и другие, утвержденные конгрегацией Католического образования. Папские университеты имеют в своем составе собственно Богословские факультеты 2 — со статусом академии (которые тоже часто называют университетами): св. Ансельма (Ансельмианум) и «Царица апостолов» — женская академия. 7 — со статусом специального института по какому-то конкретному направлению: Библикум, Восточный (PIO), Институт исследования проблем семьи и брака (Pro familia), Институт латинистики (классической и христианской), Духовной музыки, Христианской археологии, Институт изучения арабского языка и ислама. 4 — папских факультета: Богословский факультет св. Бонавентуры, Папский богословский факультет при Папском духовном институте «Тересианум», Папский богословский факультет «Марианум» (Pontificia Facolta Teologica «Marianum»), Папский педагогический факультет «Ауксилиум» Единственным принципом, объединяющим все папские высшие учебные заведения — очень разные! является «папская милость», которая была дарована им в силу тех или иных заслуг, и государственная принадлежность Ватикану (но у некоторых университетов это соединяется с принципом экстерриториальности в Риме, у других — нет). 2. Так называемые «церковные» университеты, институты и факультеты, несколько дистанцированные от Святого Престола, но имеющие право давать «церковные» ученые степени. 3. Католические университеты, институты и факультеты, находящиеся «в лоне» Римо-Католической Церкви. Их преподаватели получают мандат от местного епископата и готовят студентов к получению «церковных» ученых степеней. 4. Прочие католические университеты, институты и факультеты (их много), находящиеся в разной степени зависимости от Римо-Католической Церкви (некоторые из них — государственные).

http://bogoslov.ru/article/1243173

Апостольские нунции - церковные дипломаты, осуществляющие постоянное представительство при Церквах или гос-вах, приравниваемые к дипломатическому рангу чрезвычайных и полномочных послов, назначаются папой Римским. Первая нунциатура была учреждена в Венеции (1500). Как правило, нунции бывают одновременно аккредитованы и при территориальном церковном сообществе (внутрицерковный аспект), и при гос. структурах (дипломатический уровень); дипломатический аспект их деятельности подчиняется нормам международного права (Венская конвенция 1961 г.), а внутрицерковный - нормам канонического права. Соответственно с т. зр. персонального юридического статуса и в отношениях с поместными Церквами нунции зависят от Отдела общих вопросов Государственного секретариата; Отдел сношений с гос-вами курирует их дипломатическую деятельность. В соответствии с традицией, к-рая была подтверждена Венской конвенцией 1961 г., папские нунции, аккредитованные в христ. странах, как правило, признаются дуайенами (старейшинами) дипломатического корпуса, независимо от срока пребывания в должности представителя В. в данном гос-ве. Апостольские делегаты - посланники, представляющие Римского папу только при поместной Церкви страны, не установившей с В. дипломатических отношений. Для отдельных чрезвычайных миссий папой направляются легаты «a latere», действующие «в качестве его второго «я»» (tamquam alter ego). В случае назначения куриального кардинала он получает название кардинала-легата. Священники, буд. дипломаты Папского престола, обучаются в Папской церковной академии, кардиналом-протектором к-рой является гос. секретарь В. Учащиеся академии специализируются по 2 церковным дисциплинам, одна из к-рых - каноническое право. Программа учебного курса рассчитана на 3 или 4 года обучения. Интерьер базилики св. Петра.

http://pravenc.ru/text/149913.html

Долгое правление епископа Сорондо в папских академиях было омрачено в последние годы его «противоречивыми заявлениями» в духе вольнодумства и инакомыслия. Так, в 2018 году он с похвалой отозвался о «мировом лидерстве Китая», указав, что «если кто-то в мире в настоящее время лучше других осознает социальную доктрину Церкви и следует ей, так это китайцы». А в 2020 году он дерзнул отстаивать свое решение о допуске президента Аргентины Альберто Фернандеса к Евхаристии, несмотря на то, что тот всегда считался упорным сторонником легализации абортов в своей стране. В том же году епископ еще и защищал видного экономиста Джеффри Сакса, сторонника контрацепции и «репродуктивной справедливости», которого хотели отстранить за взгляды от участия в конференциях Ватикана. 8 сентября отставному епископу Сорондо, уроженцу Буэнос-Айреса, исполнится 80 лет. Папская академия наук ( Pontifical Academy of Sciences ) берет свое начало от Академии деи Линчеи (Accademia dei Lincei), одной из первых в мире чисто научных академий, которая была основана в Риме в 1603 году. Одно время в этой академии даже недолго числился и знаменитый итальянский астроном Галилео Галилей. Папа Пий IX восстановил академию под названием Папская академия новых Линчеи в 1847 году; а папа Пий XI присвоил ей нынешнее название в 1936 году. Папская академия социальных наук ( Pontifical Academy of Social Sciences ) была учреждена в 1994 году папой Иоанном Павлом II. На веб-сайте академии говорится, что ее цель состоит в «содействии прогрессу социальных наук, в первую очередь экономики, социологии, права и политологии, дабы предлагать Церкви элементы для построения ее социальной доктрины». Обе папские академии ныне занимают виллу Пия IV ( Casina Pio IV ) в Садах Ватикана. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/10109341.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Франциск создал новую декастерию Римской курии «Супердикастерия» будет заниматься мирянами, семьями и вопросами, связанными с жизнью человека ВАТИКАН. Папа Франциск утвердил 4 июня устав нового подразделения Римской курии. Дикастерия по делам мирян, семьи и жизни начнет свою работу 1 сентября. Имена руководителей нового органа пока что не объявлены. Новое ведомство объединит действовавшие до сих пор папские советы по делам мирян и по делам семьи, которые будут упразднены. Что касается папской академии защиты жизни, то она продолжит свою деятельность в тесном сотрудничестве с новым органом. Новая дикастерия будет состоять из трех секций – по делам мирян, по делам семьи и по защите жизни, – каждую из которых возглавит субсекретарь-мирянин (не исключено что среди них будут женщины). Деятельностью органа в целом будут руководить префект – епископ или кардинал – и секретарь, который может быть мирянином. Назначение руководства дикастерии состоится до сентября. По информации агентства I.MEDIA, одним из вероятных кандидатов на должность префекта является нынешний президент папского совета по делам семьи 71-летний архиепископ Винченцо Палья. Что касается нынешнего главы совета по делам мирян 70-летнего польского кардинала Станислава Рылко, то ряд экспертов допускает его назначение архиепископом Краковским. Нынешнему глава этой епархии кардиналу Станиславу Дзивишу – 77 лет, и он может уйти на покой. Создание новой «супердикастерии» соответствует желаниям Папы сократить количество ведомств Римской курии и повысить роль мирян. Аргентинский понтифик неоднократно критиковал «клерикализм» внутри Церкви и подчеркивал, что миряне не должны оставаться «на заднем плане». Они «не являются простыми исполнителями приказов, поступивших свыше», говорил Папа Бергольо в ноябре прошлого года. В обозримом будущем ожидается создание еще одной «супердикастерии», которая объединит папские советы «Справедливость и мир», «Единое сердце» и пастырского попечения о мигрантах и путешествующих. Реформа курии проводится Папой Франциском при помощи Совета кардиналов – консультативного органа, созданного специально для этой цели и включающего девять иерархов. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/6362025.html

Наконец они явились поборниками Христовой истины на Западе, и не только не дали ему ассимилировать с собою политически, и религиозно славянские племена, но явились борцами за самобытную историческую жизнь славянских народов, ввели их в семью европейского народа и наметили им определенную цель в общечеловеческой жизни- понести знамя православия во весь мир и возвещать истину Христову из рода в род. 299 После некоторого рода пролога, поэт декламировал: Была пора: в глуши лесов На берегах реки Моравы, Дымились огнищи костров, Сжигались жертвы тел кровавых... И мертв несчастный был народ, Как кость сухая недвижимый, И погибал славянский род Безбожья мраком одержимый... И вот высокий, гордый Рим, Заметив жажду душ убогих, Послал на просвещенье к ним Мужей учительных и строгих. Но это не был к свету зов; Не жаждал Рим Славян спасенья. То был корыстный тайный ков Расширить папские владенья... Но вот явилися апостолы славян.... …. Они пришли и жизни слово Над мертвым людом раздалось; На звуках говора родного Огнем живым оно зажглось! Как ключ воды животворящий, Текло их слово по странам; Как пламень греющий, светящий, Оно пришло, слетело к нам... 300 Стихи эти начинаются так: Братья Святые! Вы письмена, Что семена, В мире славянском посеяли... Ваших трудов В десять веков Семя взошло спелым колосом... Вашим трудом Вашим умом Мы свет Божии увидели... 308 Примечание редакции. Описание рукописей Соловецкой библиотеки, исполненное комиссией профессоров Академии, и самая библиотека возбуждает научный интерес не только в России, но и за границей. 309 Примечание редакции. Сообщение было напечатано в «Церковно- Общественном Вестнике», 1874 г. 22. 310 Примечание редакции. Сообщение напечатано в «Церковном Вестнике», 1878 г. 15; в этом-же году был и диспут.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamenskij/kazan...

Список статей по запросу «Римская курия» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Римская курия» найдены статьи: АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии АННАТЫ сборы в пользу Римской курии ANNUARIO PONTIFICIO офиц. справоч. ежегодное издание Римской курии АПОСТОЛЬСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРИЯ один из 3-х судебных органов Римской курии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ВАТИКАНА см. ст. Римская курия КАМЕРА АПОСТОЛЬСКАЯ см. Римская курия КАМЕРЛЕНГО наименование нек-рых должностей в Римской курии КАНЦЕЛЯРИЯ ПАПСКАЯ см. Римская курия КОНГРЕГАЦИЯ конгрегация - 1) см. Римская курия; 2) см. Институты посвященной жизни. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Римская курия.html

В середине 1160-х годов папа Александр III (1159–1181) послал на Русь епископа, чтобы выявить разности католического и православного вероучения. Но тогдашний киевский митрополит Иоанн IV (1164–1166) не стал вести с папским посланцем «прений о вере». В своем послании папе он советовал тому обратиться по вероучительным вопросам к патриарху Константинопольскому, в чью юрисдикцию входила тогда Киевская Русь. «И подобает Твоему Священству, – писал он папе Александру, – к патриарху Константинаграда, и твоему брату по духу, послати и всякое тщание показати, да разрушатся соблазны и во едино нам единение быти и взъглаголание духовно». Раскол между Римом и Константинополем мог бы стать лишь одним из эпизодов в истории отношений двух Поместных Церквей, которые и в прежние века по разным причинам нередко прерывали отношения. Но это разделение Церквей стало необратимым и переросло в реальный раскол между Востоком и Западом в начале XIII столетия. Это произошло во время IV Крестового похода (1204 г.), когда крестоносцы-католики, в силу целого ряда причин, напали на столицу Византии – Константинополь. Усугубившийся раскол побудил русских христиан строже подходить к тем церковным традициям, которые могли быть привнесены в жизнь Русской Православной Церкви с Запада. Это наглядно проявилось в 1248 году, когда папа Иннокентий IV (1243–1254) прислал двух кардиналов к великому князю Александру Невскому. В послании, которое привезли с собой папские легаты, Иннокентий предлагал русскому князю перейти в юрисдикцию Римско-Католической Церкви. «Мы знаем истинное учение Церкви, – ответил Александр папе, – а вашего не приемлем». Можно предположить, что беседа между великим князем и папскими послами отнюдь не сводилась к этой фразе. В рукописном Житии великого князя Александра Невского, которое хранилось в библиотеке С.-Петербургской Духовной Академии, имелась отдельная глава под названием: «Исповедание веры святого Александра Невского». Здесь кратко перечислялись различия в вероучении и традициях Римско-Католической и Православной Церквей. Основным считалось то, что «латиняне» совершают литургию на пресном хлебе (опресноках); они также обвинялись в «непоклонении святым образам» (что было уже несправедливо, поскольку родина иконоборческой ереси – Византия).

https://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikitin/katoli...

Определение, получившее неофициальное одобрение Папы Иоанна Павла II и являющееся сегодня повсеместно распространенным в медицине, гласит, что время смерти начинается с момента полной и необратимой остановки функций ствола головного мозга. В результате Учительство Церкви склоняется к принятию следующего понятия смерти, сформулированного комиссией Папской академии наук: «Человек может считаться умершим, когда он необратимо утратил всякую способность интегрирования и координации физических и чувственных функций своего тела» 60 . Это означает, что смерть наступает тогда, когда естественные функции сердца и дыхания полностью останавливаются, или когда можно подтвердить необратимую остановку всех функций мозга. Однако в конечном итоге в качестве подлинного критерия смерти понимается смерть мозга, поскольку полная остановка функций сердца и дыхания очень быстро приводит к смерти мозга и, следовательно, к необратимым органическим процессам. Папские научные комиссии о дефиниции смерти Позиция Церковного Учительства не основывается на собственной компетенции в установлении дефиниции смерти, а разделяет выводы научных исследований многочисленных специалистов, мобилизованных для сотрудничества под патронатом Папского Совета Cor Unum, а также Папской академии наук. По поручению Апостольского Престола сообщества компетентных ученых, юристов и богословов, специализирующихся в сфере нравственного богословия, были призваны критически рассмотреть главенствующую в сегодняшней медицине дефиницию смерти и создать возможность для того, чтобы дать ей нравственную оценку. Результатом их работы стали отчеты, которые прямо или косвенно получили одобрение Святого Престола. Согласно отчету Папского Совета Cor Unum (1981 г.), трудность в установлении медицинской дефиниции смерти вытекает из того, что современный уровень знаний не позволяет понимать смерть в смысле внезапной остановки всех функций организма.

https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/darit-zhizn/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010