001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Список статей по запросу «Академии духовные» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Академии духовные» найдены статьи: АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ В РОССИИ высшие учебные заведения, созданные для подготовки католич. духовенства АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование ВАРШАВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ Варшавская Римско-католическая духовная академия - см. в ст. Академии духовные католические «ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ» см. «Христианское чтение» ВОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (1919-1923), организована в Москве Н. А. Бердяевым «ИЗВЕСТИЯ ЦЕРКОВНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ПРИ КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ» издание, выходившее в 1875-1895 гг. КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г. МИНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ (Минда) во имя свт. Кирилла Туровского (Белорусского Экзархата РПЦ) МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение Русской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Академии духовные.html

Временные правила 1917 г. определяли, что «православные духовные академии суть богословские учено-учебные учреждения». С 1917 г. академии состояли «в непосредственном ведении Св. Синода», а епархиальный архиерей, в обязанность к-рого входило «ближайшее начальственное наблюдение и попечение» «за направлением преподавания и воспитания» в академиях (по Уставу 1910 г.), стал почетным покровителем учебного заведения. Академическому совету предоставлялось право избирать ректора (с ученой степенью не ниже магистра богословия, в священном сане) и проректора, который мог и не быть клириком. Примечание к Уставу 1910 г., предусматривавшее необходимость не менее чем половине членов совета академии состоять в сане, отменялось. Практически все решения совета и правления академии представлялись ректором напрямую в Синод, минуя утверждение их правящим архиереем (что предусматривалось Уставом 1910 г.). Совет академии расширялся за счет введения в его состав доцентов и исполняющих должность доцентов, он же присуждал ученые степени с «доведением о сем до сведения Св. Синода», т. е. без обязательного, как прежде, утверждения Синодом этих степеней. Временные правила распространяли автономию не только на академическую корпорацию, но и на студенчество, к-рому отныне дозволялись участие в политических партиях и проживание на частных квартирах. В целях увеличения количества студентов, по крайней мере до 600 чел., в академию разрешалось поступать лицам, не только окончившим семинарию по 1-му разряду, но и завершившим обучение в ней по 2-му разряду, равно как и тем, кто окончили курс в любом светском среднем учебном заведении. Ректорами В соответствии с Уставом 1869 г. в академии ввели деление на богословское, церковно-историческое и церковно-практическое отд-ния.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Список статей по запросу «Академии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Академии» найдены статьи: АБО АКАДЕМИЯ историческое название университета финского города Турку АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ В РОССИИ высшие учебные заведения, созданные для подготовки католич. духовенства АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ учебные заведения закрытого типа, дающие высшее богословское образование АКАДЕМИИ НАУК БИБЛИОТЕКА (БАН), первая рус. Гос. б-ка АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение АКАДЕМИЯ НАУК (АН), высшее научное учреждение России АКАДЕМИЯ ПЛАТОНОВСКАЯ школа Платона АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры ВАРШАВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ Варшавская Римско-католическая духовная академия - см. в ст. Академии духовные католические Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Академии.html

Ивасава и Саикаиси за преподавание богословских предметов, для которых они должны пользоваться русскими источниками и зачастую составлять лекции, получают по 30 руб. в месяц. Естественно при таком положении вещей, что удержать лиц, хорошо овладевших русским языком, на службе миссии за такое ничтожное вознаграждение представлялось чрезвычайно затруднительным. Японское правительство предлагало им при надобности другие места, и они уходили из семинарии. Всего из японской православной миссии получило высшее богословское образование в России 12 человек. Из них только три названных преподавателя семинарии и о. Симеон Мии остались на службе воспитавшего их учреждения. Остальные же ушли из миссии на другую службу: Исигами Петр – переводчиком в дипломатическую миссию; Кониси Даниил – в частную коммерческую фирму; Хигуци Емельян – учителем в военное училище и затем переводчиком в военное министерство; Сёози Сергей – агентом Южно-Маньчжурской ж. д., Кавасаки (Минамото) Андрей – в Нагасаки – переводчиком; несколько человек из кандидатов духовной академии умерло. Это бегство кандидатов духовных академий из миссии действовало на покойного владыку удручающе. Архиепископ Николай, хотя и сознавал, что при возрастающей дороговизне жизни в Японии многосемейным преподавателям невозможно жить на те средства, которые уплачивала им миссия, но относился ко всякому оставлению прежним питомцем миссии с глубокою скорбью. Это бегство лиц высшего образования побудило его в последние годы даже воздерживаться от командирования учеников семинарии в православные духовные академии, к чему он сам относился с большим сожалением. Нужно надеяться, что миссия отыщет средства и возобновит командирование семинаристов в духовные академии, что для роста православия в Японии безусловно необходимо.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japonskij/arhie...

Первый такой факультет был создан в Греции. Независимость Греции была признана великими державами в 1830 году, а в 1837 году в Афинах был открыт университет, в составе которого было четыре факультета: богословский, юридический, медицинский и философский. С этого времени богословские факультеты являются неотъемлемой частью греческой системы высшего образования. Второй богословский факультет в Греции был открыт в 1942 году в Фессалоникийском университете. Этим путем пошли и другие государства на Балканах. Так, в 1881 году был открыт богословский факультет в составе Бухарестского университета. Еще два православных богословских факультета (в Сербии и Болгарии) были открыты уже в ХХ веке. Православный богословский факультет Белградского университета был создан в 1920 году , а богословский факультет Софийского университета начал работу в сентябре 1923 года . Несмотря на то, что православные народы на Балканах в деле создания высших богословских учебных заведений избрали иной, нежели Россия, путь, все же в XIX – начале ХХ веков система духовного образования Русской Церкви оказывала существенное влияние на Поместные Православные Церкви Европы. С 1840-х годов на учебу в духовные академии Российской империи регулярно принимают выходцев из других Церквей. Прежде всего, это были сербы, болгары, черногорцы, греки, румыны и сирийцы. Особенно высоким процент иностранцев в духовных школах России был в 1880-90-е годы. Например, в 1887 году в Киевской духовной академии обучалось 25 иностранных студентов (11 сербов, 7 болгар, 6 румын и 1 японец), а в 1897 году здесь было 43 иностранца (10 греков, 11 болгар, 13 сербов, 5 румын, 2 черногорца и 2 сирийца). Если учесть, что в эти годы общее количество студентов КДА колебалось от 180 до 190 человек, то станет очевидно, что иностранцы могли составлять почти четверть от общего числа студентов академии . Впоследствии иностранцы, окончившие духовные академии, возвращались на родину и могли занимать достаточно высокие посты в своих Церквах.

http://bogoslov.ru/article/1852214

Нужны ли к сему иллюстрации? Жизнь и печать дают их на каждом шагу. Самые возмутительные кощунства, большею частью, остаются безнаказанными, богохульство, поругание заветных святынь – чуть не ежедневно и в газетах, и в жизни. Мало того: вы лишены возможности, например, в дороге найти порядочную патриотическую газету: непременно извольте читать жидовские листы, вы задыхаетесь от этой удушливой атмосферы лжи, кощунства, безбожия, и ныне, и завтра – все одно и то же. Но и этого мало. Для людей, которые хотели бы поучиться не из газетных простынь, а из более или менее серьезных книг, теперь издаются и толстые, якобы научные книги – отвратительно враждебного в отношении к вере и Церкви направления. Если попадет такая книга вам в руки, вся душа ваша возмутится от негодования, а те, кому ведать надлежит, спокойно рассуждают: «пусть издают – нельзя же стеснять свободы якобы научных мнений». Недавно вышел перевод одной такой безбожной, глубоко возмутительной книги Велльгаузена, и книга пропущена, гуляет и отравляет молодежь. Да и издал-то ее некий «профессор», очевидно, специалист по части безбожия. И ничего: сей профессор сидит на своей кафедре и продолжает «просвещать» наше юношество, и ему все разрешается. Да что говорить о профессорах университетских? Даже духовные академии, да, православные духовные академии, несмотря на недавнюю их ревизию, еще не свободны от таких профессоров. И вместо того, чтобы предложить таковым оставить церковную школу, вместо того, чтобы потребовать от них, если они каются, публичного отречения от своих либеральных бредней, им предлагают, как слышно, только «воздержаться от распространения первого издания» своих сочинений и «исправить» их для второго издания.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdestvenskij/m...

Лекция 1. Духовные основы русской цивилизации и мировоззрение древнерусского книжника (ВИДЕО) Православные просветительские курсы. Цикл «Духовные основы русской литературы» Александр Ужанков 20 января преподаватель Сретенской семинарии профессор А.Н. Ужанков прочел первую лекцию из нового курса Просветительского центра , посвященного духовным основам русской литературы. Вводная лекция курса получила название «Основы древнерусской цивилизации и мировоззрения древнерусского книжника». В ней Александр Ужанков рассказал про периодизацию русской словесности и литературы. Лектор рассмотрел термин «русская цивилизация» в контексте развития Западной и Греческой цивилизаций. Участники разбирались, что означает понятие «русская цивилизация». Проследили непосредственную связь между Православием и русской словесностью и культурой. Одной из важных тем, рассмотренных на лекции, стала проблема обмирщения, или секуляризации, литературы за рубежом и в России. Профессор Ужанков большое внимание уделил церковнославянскому языку и произведениям древнерусских авторов. Отметил, что все древнерусские авторы впоследствии были причислены к лику святых, что свидетельствует о неразрывной связи древнерусской словесности и Православия. В конце лекции поговорили о русской классической литературе 19 века: месте ее в современной жизни в мире и в России в частности. Рассмотрели творчество Ф.М. Достоевского и А.С. Пушкина со стороны их глубокой взаимосвязи с Евангелием. Слушатели лекции смогли задать свои вопросы из зала. Лекции из курса «Духовные основы русской литературы» будут проходить по понедельникам, в Актовом зале Сретенской семинарии. Начало в 19:00, вход свободный. Лекция (продолжительность: 1:56:45) Справка: Александр Николаевич Ужанков — филолог, литературовед, культуролог, теоретик и историк литературы и культуры Древней Руси. Доктор филологических наук (2005), кандидат культурологии (2000), профессор (2010). Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012). Член Союза журналистов СССР (1986) и Союза писателей России (2000), действительный член Академии Российской словесности (2011), член Общества исследователей Древней Руси, член Научного совета по культурному и историческому наследию Российской Академии наук, член Совета по науке при Министерстве культуры РФ, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (2013—2015).

https://pravoslavie.ru/128014.html

При этом, исходя из внешнеполитических интересов России, считалось необходимым всячески способствовать обучению в духовных академиях болгар, сербов и черногорцев. Поэтому балканским славянам как при поступлении, так и во время обучения в академиях оказывались заметные поблажки. Святейший Синод в своем указе от 5 апреля 1869 года прямо предписывал духовным академиям относиться к иностранным студентам-славянам с максимальной снисходительностью . Пользуясь этим, иностранцы зачастую допускали серьезные нарушения дисциплины. Кроме того, по окончании учебы они нередко пытались остаться в Российской империи, не желая возвращаться на родину. В связи с притоком иностранных студентов возникали и другие проблемы. Например, площади студенческого общежития КДА были ограничены. Поэтому увеличение количества иностранных студентов означало сокращение количества российских подданных, которое могла принять на обучение Академия. Все это вызывало недовольство как в преподавательской, так и в студенческой среде. В 1897 году МИД России утвердил новые правила отбора «славянских уроженцев» в высшие учебные заведения Российской империи, которые упорядочивали и заметно ужесточали прежде существовавшую практику направления иностранцев на учебу в Россию. В 1901 году по предложению обер-прокурора Святейшего Синода эти правила были распространены и на духовные учебные заведения. Отныне для православных славян существовало два пути поступления в духовные академии в России. Во-первых, они могли подать соответствующие прошения в дипломатические представительства России. Эти прошения рассматривались Комиссией МИДа «по образованию в России южных славян», которая и принимала решение об их удовлетворении или отклонении. Во-вторых, зарубежные православные иерархи могли напрямую обращаться в Синод с ходатайством о приеме на учебу в духовные учебные заведения России выходцев из их епархий.

http://bogoslov.ru/article/1432252

Михаил Филаретович Русаков организовывал поездки по музеям, водил нас на Реквием в Капеллу. Мы могли пойти в театр, только надо было согласовать с инспектором, чтобы знали, куда ты ушел... Культура в Ленинграде была гораздо выше, народ был действительно столичный, была особая интеллигентность, какой на Руси нам не хватало. Дух в академии был хороший, и не было ни фальшивого Приидите поклонимся... , и не было излишней открытости миру, светскому образу жизни Помимо упомянутых владыкой в академии в то время преподавали и другие известные церковные деятели. Например, в 1953-1957 гг. ее доцентом был будущий митрополит Рижский Леонид (Поляков). Всего же к 1958 г. в корпорацию входили 7 профессоров, 9 доцентов и 9 преподавателей. В ноябре 1958 г. ректор академии и семинарии протоиерей Михаил Сперанский направил очередное письмо гражданским и церковным властям с ходатайством о предоставлении духовным школам левого крыла их здания, по-прежнему занимаемого общежитием рабочих Ленэнерго: Духовно-учебные заведения, Ленинградские православные Духовные академия и семинария в своей деятельности расширяются, количество учащихся с каждым годом увеличивается. Особенно возрос сектор заочного обучения, насчитывающий в текущем учебном году свыше 500 чел[овек]. Занимаемая академией и семинарией часть здания оказывается недостаточной. Аудитории и спальни по своей площади не соответствуют списочному составу классов и курсов. Нет свободного помещения для занятий специальными предметами: негде заниматься хоровым пением, нет помещения для уроков скрипки, фортепианного кружка, археологический кабинет не имеет отдельного помещения, необходимого для хранения ценных экспонатов. Читальный зал может вместить только небольшую часть учащихся. Академическая библиотека, насчитывавшая в настоящее время свыше 180 тыс.

http://sedmitza.ru/text/823744.html

В письме от 18 января 1961 г. прямо говорится: «Мы очень интересуемся жизнью, учебой, студенческим делом, социальными и прочими условиями студентов Московской и Ленинградской духовных академий и просим написать нам о них. В свою очередь мы расскажем о жизни и деятельности студентов нашей страны» . Интересно, что в Объединенный комитет, помимо преобладающего числа финских лютеран, входили и православные граждане Финляндии, членом Комитета был заместитель председателя Союза православных студентов, секретарь приходского совета Покровской общины Андрей Саарло . Председатель ОВЦС архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) 13 февраля 1961 г. «предложения Комитета передал Академиям», которые должны были непосредственно установить с ним контакты . В течение года академии контактов, по-видимому, не установили, что дало повод финской стороне в лице Саарло предложить свои идеи для достижению означенной цели: 1) 1962 г. несколько русских молодых богословов могут приехать в Финляндию для участия в теологическом семинаре, устраиваемом Комитетом; 2) православные члены Комитета могли бы совершить тематическую поездку по святым местам Русской Православной Церкви и посетить ее духовные школы; 3) предложить посещение Финляндии по линии Комитета несколькими богословами РПЦ с чтением докладов, по образцу поездки в 1959 г. проф. Н.Д. Успенского и В.И. Талызина . Наиболее систематические контакты между ЕЛЦФ и РПЦ установились с 1962 г., когда благочинные Патриарших приходов в Хельсинки начали регулярно посещать страну и встречаться не только с православными, но и с лютеранами . Это касалось не только епископов Хельсинки и Куопио, но и настоятелей приходов и пасторов. Иногда «визиты вежливости» перерастали не только в личную дружбу, но и в «дружбу приходов».

http://bogoslov.ru/article/5697574

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010