ГЕРМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 11 , С. 357 опубликовано: 14 февраля 2011г. ГЕРМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ - см. Древних германцев религия . Рубрики: Религиеведение Ключевые слова: Родоплеменные культы Германская религия - см. Древних германцев религия См.также: АЙНОВ РЕЛИГИЯ айны - народ языковой семьи, близкой к австронезийской АРКТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ языческие верования народов северных высоких широт Евразии и Америки АФРИКАНСКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ комплекс религ. представлений народов Африки к югу от Сахары АЦТЕКОВ РЕЛИГИЯ традиц. верования мекс. этнич. общ-ти науа Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Основные религии в Японии – синтоизм и буддизм . Синтоизм, собственно японская религия, и буддизм, заимствованный в Китае , могут сосуществовать, поскольку затрагивают разные стороны жизни человека: синтоизм «отвечает» за нынешнюю жизнь, а буддизм – за потустороннюю. Бракосочетания совершают в основном синтоистские священники; церемония по случаю похорон совершается в буддийском храме. Накануне Нового года японцы традиционно посещают святые места. 31 декабря после 11 часов вечера к ним устремляются тысячи людей, чтобы боги в предстоящем году не забыли их и подарили здоровье и достаток. Христианство Христианство принесено в Японию еще в VI - VII веках несторианами Китая . В 1549 году иезуитский Франциск Ксаверий положил начало миссии в Японии. К концу XVI века число верующих достигло 300 тыс. Многие князья в католицизм со своими вассалами и крестьянами. Но опасений японских властей и политических отношений с Европой в 1587 году, после запрета на пребывание миссионеров, который наложил Тоётоми Хидэёси, началось преследование верующих. В 1597 году за нарушение указа были распяты 26 христиан . В 1611 - 1614 годах вышли новые указы, а в 1639 году христианства в Японии было окончательно запрещено. Христиан сжигали, избивали, распинали, заживо закапывали в землю и подвергали пыткам. В 1873 году, когда Япония после Мэйдзи (1868 г.) вступила на путь модернизации и активного западной культуры, эдикт на запрет христианства был снят. Православие в Японии Хотя японцы впервые столкнулись с православием в лице православных курильских айнов , крещеных русскими миссионерами, непосредственной предпосылкой к созданию Русской духовной миссии в Японии явилось открытие Русского консульства в Японии в 1858 году и назначение И. А. Гошкевича первым консулом в Хакодатэ . Он стал ктитором первого православного храма Японии - консульской Воскресенской церкви . Вслед за консулом прибыл для окормления консулького персонала протоиерей Василий Махов . По причине болезни он был вынужден вернуться на родину в 1860 году и на его место был вызван новый клирик которым стал будущий просвететель Японии равноапостольный Николай (Касаткин) . Подробнее об истории Японской Церкви см. в статье Японская Православная Церковь |
Список статей по запросу «семьи» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «семьи» найдены статьи: АЙНОВ РЕЛИГИЯ айны - народ языковой семьи, близкой к австронезийской АНДРЕЕВЫ семья литейщиков, работавших во Пскове в XVI в. АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) БАХРУШИНЫ семья рус. купцов и промышленников, известная своей благотворительностью БЕЛОУСОВЫ семья палехских иконописцев БЕНУА семья рус. художников и архитекторов семья иконописцев из г. Сызрани Симбирской губ. БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
племени кулин изображается создателем земли, деревьев и людей. Он согревает своими руками солнце, солнце согревает землю, из земли выходят люди. Почти повсеместно, в т. ч. в религ. представлениях народов, стоящих на низких ступенях социального развития, с высшим существом связано символически сложное понятие неба. Религ. символизм неба обусловлен тем, что оно простерто над всем, все «видит», отсюда его «всеведение»; небо внешне по отношению ко всем предметам мира, поэтому оно - «дом» всего мира. Иногда Небо является жен. началом (егип. Нут ), но чаще - муж., плодотворящим началом (дождь, нисходящий на землю). Как податель тепла и влаги Небо - активная творческая сила, источник блага и жизни - Небесный Отец. Австрал. племя аранда называет его Алтьира (хозяин неба). Верховное существо ассоциируется или отождествляется с верхом - небом - солнцем (частично и с громом), моделирует верхний мир, природу в целом, космический порядок, способствует круговороту душ людей в представлениях сев.-вост. палеоазиатов (чукчей, коряков, ительменов). В религии айнов (см. Айнов религия ) верховный бог носит имя Пасэ камуй, что значит «создатель и владетель неба». В общеиндоевроп. мифологической системе верховное божество (также класс богов) обозначалось основой (дневное сияющее небо): ср. хетт. (бог), (день), лувийск. (бог солнца), древнеинд. deva (дева как бог), dyaus (небо, Дьяус как божество), авест. daeva (дэва (см. дэвы ) как демон), греч. род. падеж (Зевс, бог ясного неба), лат. deus (бог), dies (день) и т. д. Это верховное божество выступает как (бог-отец), древнеинд. Dyaus pitar (Дьяушпитар), греч. лат. Iupiter (Юпитер) и т. д. Часто небесный бог почитается в паре с божеством земли, как правило, жен. творческим началом, матерью-землей, от соития с к-рой произошли все существа. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙНОВ РЕЛИГИЯ предыдущая статья Т. 1 , С. 343-344 опубликовано: 8 апреля 2008г. АЙНОВ РЕЛИГИЯ Айны (самоназвание аину - настоящий человек, благородный - с нач. XVIII в.), народ языковой семьи, близкой к австронезийской. Относится к океанийской ветви экваториальной большой расы. Уровень общественного и хозяйственного развития айнов крайне низок: форма социальной организации - родовая община; письменность отсутствует; источники существования - рыболовство, собирательство и охота. В XVII-XVIII вв. айны жили на Камчатке, Курильских о-вах, Сахалине, в низовьях Амура, на о-вах Хоккайдо и севере Хонсю. В результате депортаций, предпринимавшихся япон. и советской администрациями, а также ассимиляции в наст. время айны живут только на о-ве Хоккайдо. Их численность не превышает 15-17 тыс. Лишь небольшая часть айнов хранит традиц. верования и обряды по сей день. Верования и обряды айнов сходны с религ. воззрениями и обычаями иных неписьменных народов. При этом шаманизм не получил среди них распространения. Религ. обряды исполняются старейшими мужчинами рода или деревни при участии всей общины. Религ. роль женщины ограниченна, т. к. она считается нечистым существом. Основная религ. категория - камуй включает духов, а также умерших и даже стариков, к-рым более 70 лет. Айны знают «верховного бога», сотворившего мир («истинного бога»),- Пасэ камуя, от к-рого получают жизнь и силы низшие духи, но представления о нем весьма смутны. Объектами почитания являются духи, ближе стоящие к человеку: духи небесных явлений, частей природы, дома. Жилище айнов сакрализовано; оно закладывается и возводится с совершением ритуальных действий. Каждый дом имеет «окно богов» на противоположной от входа (обычно вост.) стене. Через это окно и посредством жертвоприношений на очаге и близ дома на свящ. части усадьбы айны осуществляют связь с духами. Специальных храмов айны не строят: их храмами являются жилища, а жрецами - главы семейств. Камуи, отвечая на молитвы людей, могут являться в земной мир, принимая облик к.-л. промыслового животного. Воплощенный камуй сам выбирает, перед кем ему явиться и кому отдать свою плоть в качестве дара, чтобы с подарками от людей вернуться в мир духов. В этом суть охотничьей обрядности айнов. Многие животные и растения рассматриваются айнами как воплощения определенных камуев. Айны делят духов на добрых, нейтральных (высшие небесные камуи) и злых. |
Безусловно, что сложнее всего классифицировать религии, хотя это в теологии имеет наибольшее значение. Такая классификация может быть проведена очень различными способами. Противоположность может быть установлена или между природой и духом, или между природой и нравственностью. Удачно систематизировал религии Гегель, указавший, что три степени развития религий (религия природы, религия искусства и абсолютная религия) следует понимать в смысле необходимого процесса, происходящего в человеческом духе. В своей непосредственности человек связан узами природного и чувственного; он поднимается над этими пределами и достигает своей свободной субъективности; наконец это противоречие уничтожается в окончательной, или абсолютной религии, в которой идея и реальность впервые совпадают. Вот как выглядит схема Гегеля. Религия природы. Непосредственная религия (магизм, чародейство). Раздвоение сознания в самом себе. Это религия субстанции: а) религия меры (Китай); б) религия фантазии (брахманизм); в) религия в-себе-бытия (буддизм). Переход от религии природы к религии свободы. Борьба субъективности: а) религия добра и света (Персия); б) религия страдания (Сирия); в) религия тайны (Египет). Религия духовной индивидуальности. Религия возвышенного (иудеи). Религия красоты (греки). Религия целесообразности или разума (римляне). Абсолютная религия (христианство). Каждая мировая и этническая религия как бы может быть обозначена кратким принципом своей духовной или практической (или, если хотите, духовно-практической) реализацией. Перечислим группу основных религий мира: Индуизм – религия самого долгого пути; Джайнизм – религия строгого аскетизма; Буддизм – религия среднего пути; Сикхизм – религия добровольного компромисса; Даосизм – религия пассивного подхода к жизни; Конфуцианство – религия морального самосовершенства; Синтоизм – религия национального превосходства; Зороастризм – религия космологического дуализма; Ислам – религия монотеистического кредо; Иудаизм – религия праведности от Закона; |
Один из черепов, принадлежавший медведице, был поставлен в специально устроенный «шкаф» и прикрыт камнем. В хорошо сохранившемся черепе отсутствовала правая теменная кость, через это отверстие, видимо, был удален мозг. Аналогичные находки были сделаны А. Лемози в Пеш Мерль (Франция). Находки эти, как нетрудно заметить, очень сходны с неандертальскими из Драхенлоха и Петершёле. В другой силозской пещере, Хелльмишхёхлль, Л. Зотз сделал в 1936 году еще более интересную находку. Недалеко от входа он обнаружил специально захороненную голову молодого (2-3 года) пещерного медведя вместе с костями бурого медведя. Археолог обратил внимание, что зубы пещерного медведя были тщательно спилены незадолго до его гибели (дентин на спилах не успел восстановиться полностью). В черепе были найдены орудия раннеориньякского времени. Вскоре после опубликования Л. Зотзом этой находки, этнолог В. Копперс подсказал современную аналогию находке Зотза. Оказывается у гиляков и айнов Сахалина и Курилл еще в начале XIX века был замечен обычай так называемого «медвежьего праздника». Зимой, после солнцеворота, специально выращенный в неволе 2-3-летний медведь, после торжественных ритуалов приносится в жертву. Его полагают посланцем к великому духу и, по убеждению айнов, он будет ходатайствовать за племя перед этим духом в течение всего года и особенно будет споспешествовать охотникам. Примечательно, что незадолго до жертвоприношения зубы жертвенного медведя спиливаются «дабы он не причинил вреда во время празднеств». «Обычай, бытовавший в эпоху палеолита, сохранился до наших дней среди окраинных народов Северной Азии» – указывал Копперс . Аналогия еще более усиливается, если мы вспомним, что айны прежде чем убить жертвенного медведя, подвергали его всяческим насмешкам, раздражали его. |
Долгое время в науке пользовалась наибольшим признанием классификация Гегеля. Этот немецкий философ исходит в своей классификации из общих основоположений своей философской системы. Вся мировая жизнь есть проявление абсолютной идеи, которая в своем развитии проходит три момента: бытия в себе или положения (Insichsein), бытия вне себя или отрицания для себя или синтеза И человеческий дух, как в общем своем развитии, развитии религиозном, проходит те же три момента: начиная с состояния некоторого безразличия, он «отпадает от себя в область ей, чтобы потом сознать свое могущество над примирить и объединить в себе. На этих основаниях он строит следующую классификацию религий. Религия природы: 1 . Непосредственная религия природы или волшебство. 2 Раздвоение сознания в себе: религии субстанции: А) Религия меры (Китай). Б) Религия фантазии (браманнзм). В) Религия бытия в себе (буддизм). 3 Религия природы в переходе к религии свободы: борьба субъективности: А) Религия добра или света (парсизм). Б) Религия страдания (Сирия). В) Религия загадки (Египет). Религия духовной индивидуальности, причем Бог понимается как субъект: 1 Религия возвышенного (иудейство). 2 Религия красоты (греки). 3 Религия целесообразности или рассудка (римляне). Абсолютная религия, которая примиряет обе идеи, – Бога, как (христианство). Идею спасения кладет в основу классификации религий Зибек (Siebeck), хотя он принимает во нравственного элемента. Вот его классификация: Религия природы или религия мирового утверждения, где этическому элементу не придается значения (религии некультурных народов). Религия нравственности с самым разнообразным развитием этического элемента (религии мексиканцев, перуанцев, аккадов, китайцев, египтян, индусов, персов, римлян; высшую степень этической религии составляет греческая религия). |
Свою философию истории религий сам Гегель схематизирует в следующей наглядной форме: А. Религия природы Непосредственная религия (религия волшебства) Раздвоение сознания: Религия меры (китайская религия) Религия фантазии (индийская религия, частнее браманизм) Религия в себе бытия (буддизм ) Ш. Религия природы в переходном состоянии к религии свободы: 1. Религия добра или света (парсизм) Религия страдания (религии передней Азии, особенно Сирии и Финикии) Религия загадки (египетская) Б. Религия духовной индивидуальности I. Религия возвышенного (иудеи) Религия красоты (греки) Религия целесообразности или рассудка (римляне) С. Религия абсолютная (христианство) Схема Гегеля свободна от тех грубых анахронизмов, которыми страдает схема Гартмана. Но что ни требования априорного гносеологического принципа, ни требования действительных исторических фактов не объязывают держаться именно этой схемы, – это доказывается не только тем, что фактически существует схема Гартмана, но и тем, что почти одновременно с Гегелем и, вероятно, не без знакомства с началами его философии религии вырабатывал свою историко-религиозную схему другой великий мыслитель Германии Шеллинг. Философская конструкция истории религий у Шеллинга далеко не имеет той прозрачности, какою отличаются конструкции Гегеля и Гартмана, вследствие чего было бы весьма трудно схематизировать ее в наглядной форме (чего сам Шеллинг, как известно, и не сделал). Зависит это от того, что Шеллинг придавал очень большое значение в истории религий, как и во всякой другой истории, конкретному, случайному или, как он предпочитал говорить, материальному элементу рядом с общим, необходимым, формальным. В истории религий, как и в истории вообще, участвует человеческая свобода, чем и объясняется то, что исторический процесс развития богосознания идет не прямым путем, но, так сказать, зигзагами. Ему присуща разумная закономерность Но в дествительной истории она осложнена и затемнена проявлениями неразумного человеческого произвола. |
Возмущаясь и восставая против общечеловеческой, исторической религии, социализм не смог, однако же, удержаться до конца на этой нигилистической плоскости. Что-то общечеловеческое потребовало от него, помимо, быть может, его воли и сознания, создать свою собственную религию - религию социализма. И им было провозглашено, что единственной верой социалиста может быть только его социальная вера (Бакс). И эта вера в идеях социал-демократии содержится как новая религия, которая, в противовес всем данным существующим религиям, стремится к тому, чтобы быть воспринятой не только сердцем, но и умом (Дицген И. Религия социал-демократии). У нас на Руси апостолом этой религии явился Луначарский, написавший целую книгу Религия и социализм (СПб., 1908) с целью определить место социализма среди других религиозных систем (с. 8). В беллетристике популяризатором этой религии в одно время был М. Горький. По словам Луначарского, религия жива и будет жить, но она изменила совершенно свои формы , и кто не нуждается в религии - узкий эгоист, нигилист в худшем смысле этого слова (с. 42, 29) и социалист религиознее старорелигиозного человека (с. 45), конечно в социалистическом смысле. По признанию М. Горького, вера (религиозная) великое чувство и созидающее. А родится она от избытка в человеке жизненной силы его; сила эта - огромна суть и всегда тревожит юный разум человеческий ( Исповедь ). Что же это за религия социализма, которая, по уверению вождей социализма, есть единственная человеческая религия, которая должна собою все другие религии заменить и привлечь к себе сердца человеческие? Социалистическая религия не знает святыни высшей, чем человечество, чем человеческое благо; религия эта обоготворяет человеческое и отвергает все сверхчеловеческое. |
|