Агапита Печерского Храмы в Каталоге Преподобный Агапит Печерский, врач ( лечец ) безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского Агапия мученика Храмы в Каталоге Агапий Римский – сын великомученика Евстафия, христианский мученик, пострадавший в Риме в гонение императора Адриана. Агафии Катанской Храмы в Каталоге Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей христиан из города Катании Агафона Печерского Храмы в Каталоге Православный святой, монах Печерского монастыря, преподобный. Агафопуса Критского Храмы в Каталоге Мученик Агафопус Критский, один из десяти Критских мучеников. Агнии Храмы в Каталоге Святая мученица Агния родилась в Риме в III веке от христианских родителей и была воспитана ими в правилах христианской веры. Агриппины мученицы Храмы в Каталоге Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Адриана и Наталии Храмы в Каталоге Адриан Никомидийский и его жена - Наталия Адриана Ондрусовского Храмы в Каталоге Преподобный Адриан Ондрусовский (в миру дворянин Андрей Завалишин) Адриана Пошехонского Храмы в Каталоге Адриан, игумен Пошехонский Азовской иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена на фоне двуглавого орла – герба Российской империи: святой великомученик Георгий Победоносец поражает змия, символизирующего Турцию. По сторонам от Богородицы расположены святые молитвенники за землю русскую, внизу – русское воинство. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море. Акафистной иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери Акафистная находится в Хилендарском соборном иконостасе. |
На рубеже XVII и XVIII вв. в Москве появился особый вариант иконографии И. Ч. и., где икона помещена в раму с дополнительными изображениями. Этот извод почти точно повторяет чудотворную икону Троице-Ильинского мон-ря вместе с ее киотной серебряной рамой. На верхнем и боковых полях рамы представлены заключенные в овальные медальоны аллегорические композиции, прославляющие Богородицу, Которая уподобляется плодоносным деревьям: маслине, кедру, пальме, а также кипарису. Изображение на нижнем поле при общем соответствии композиционного построения киотной раме изменено. Если на раме в центре был изображен герб гетмана Мазепы, по сторонам от него - воинский лагерь под луной и город, освещенный солнцем, то на иконах сложного извода в центре нижнего поля представлен российский герб с изображением Азовской иконы Божией Матери , слева - план военных действий при Азове, справа - освещенный солнцем вид Троице-Ильинского мон-ря с крестным ходом. Изображение сопровождается 2 пространными надписями-подношениями, прославляющими имп. Петра I. Сохранились 2 иконы такого извода: из неизвестного храма (нач. XVIII в., ГМИР), из ц. св. Харитона Исповедника в Москве (ок. 1718 г., ГТГ). Сохранившиеся иконы типичны для московской художественной традиции 1-й четв. XVIII в. К этому же типу принадлежал несохранившийся образ из ц. свт. Петра в Ульянке в С.-Петербурге, известный по описаниям. Не исключено, что этот последний образ был укр. происхождения, поскольку в старых описаниях упоминается о южнорус. манере его живописи. В лит-ре существует устойчивое мнение о том, что образ такой иконографии был написан в черниговском Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и тогда же поднесен настоятелем обители игум. Лаврентием (Кршоновичем) лично Петру I в Москве в память Азовской победы, хотя документальных подтверждений не выявлено. Возможно, это мнение возникло из-за того, что на всех 3 московских иконах данного извода были приведены аналогичные тексты подношений от имени игум. Лазаря, заканчивающиеся словами: «...Вашему царскому пресветлому величеству подносит нижайший богомолец Лаврентий Крисонович, игумен монастыря Свято-Троицкого Ильинского черниговского с братиею». На точном повторении иконографии и текстов основано предположение об общем источнике, которым могла быть как икона (все примеры особого извода имеют схожие размеры, соответствующие размерам чудотворной иконы вместе с рамой), так и некая несохранившаяся гравюра, изданная в Троице-Ильинском мон-ре при игум. Лаврентии в честь Азовской победы. |
ПАВЛОВСК (ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Павловск-на-Дону Первое поселение на месте Павловска, называемое Ширмовское , было основано в 1685 году. Во время первого похода под Азов царь Петр I обратил свое особенное внимание на местность между Доном и Осередою и непроходимыми в то время болотами, самою природою как бы подготовленною для крепости . Русское государство нуждалось в укрепленных пунктах для охраны своих южных границ, и в устье Осереды были поселены черкасы (украинцы) для сторожевой службы. Они следили за передвижениями крымцев, которые совершали регулярные набеги на южнорусские области. В 1708 году Петр I велел адмиралу Федору Матвеевичу Апраксину заложить в устье Осереды крепость, но в том же году началось восстание Кондратия Булавина , и основание крепости пришлось отложить. Крепость была основана в апреле 1709 года, на строительство были направлены три тысячи пленных шведов . По указу императора Петра I сюда была перенесена корабельная верфь из Воронежа. При крепости была продолжена судоверфь для строительства военных кораблей для Азовской флотилии. Петр I несколько раз посещал крепость. В 1711 году на Осередской верфи построено два боевых судна, фрегат и 10 провиантских судов. В 1711 году в город Осерёд переведён гарнизон из Павловской крепости с севера берега Азовского моря. После неудачного для России Прутского похода сюда жители отданных Турции городов Азова и Таганрога , а также крепости на реке Миусе. Со значительным притоком гражданского населения (только одних купцов сюда переселилось более 500 человек) в к северо-востоку от крепости, начали формироваться селитебные или форштадты , как они именуются в исторической литературе. Формирование селитебных территорий в начале XVIII в., в от других городов губернии, происходило по регулярному плану. правильные кварталы прямоугольной вытянутой формы ограничивали улицы, идущие вдоль водораздела и перпендикулярно Дону (направление юго-запад - северо-восток). Центральная, водораздельная улица (нынешний Революции), начинавшаяся от городских восточных ворот, являлась той осью, вдоль которой разворачивалась вся композиция селитьбы. Купцы, выходцы из Казани, привезли с собой приходскую деревянную Казанской иконы Божией Матери , которую немедленно установили в своей слободке и в том же 1711 году освятили. |
Другие новости церковной социальной деятельности в коронавирус Центральную клиническую больницу святителя Алексия, митрополита Московского , поступила новая машина скорой помощи . Новая машина уже используется для выездной диагностики коронавирусной инфекции. Ежедневно врачебно-сестринская бригада больницы выезжает в приходы и монастыри, церковные социальные учреждения Москвы и регионов для проведения анализов. Выездная служба больницы была организована в начале апреля. Весной врачебно-сестринская бригада совершала до 6 выездов в день без выходных, сейчас в среднем 2-3 выезда в день. Наибольшее число обследованных за один день составило 230 человек. Также в больницу были закуплены 4 новых аппарата ИВЛ и 4 системы кардиомониторирования. Машина скорой помощи и новое оборудование были приобретены на средства, выделенные этой весной президентом «Норникеля» Владимиром Потаниным Московской Патриархии на борьбу с коронавирусной инфекцией. 11 ноября Саратовская епархия передала областному клиническому госпиталю для ветеранов войн Саратова 8 тысяч тест-систем для определения коронавирусной инфекции. Тесты были выделены в рамках благотворительной помощи от компании «Норильский никель». Благочинный Азовского районного округа иерей Николай Чапкий в день празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства 4 ноября преподнес в дар Азовской районной больнице кислородный концентратор «Армед», пульсоксиметр и бактерицидные рециркуляторы воздуха. В благотворительной акции для покупки обородувания приняли участие глава Кагальницкого сельского поселения, меценаты храмов и жители. Благочинный Азовского городского округа протоиерей Александр Мирошниченко 13 ноября передал десятый кислородный концентратор (производительностью десять литров кислорода в минуту) ковидному госпиталю при Центральной городской больнице Азова. |
В 70-е годы XIX века, с началом деятельности губернского земства, церковь... > > Пермь, Всех скорбящих Радость иконы Божией Матери при губернской тюрьме в Разгуляе, церковь. 2011-02-13 В октябре 1822 года Пермский гражданский губернатор Кирилл Яковлевич Тюфяев обратился в Министерство Внутренних Дел за разрешением надстроить второй этаж над арестантской казармой тюремного замка в городе Перми, так как старое здание не вмещало всех арестантов, число которых год от года увеличивалось. Губернатор предполагал устроить на втором этаже не только помещения для арестантов, но и лазарет, а также церковь, чтобы заключающиеся в губернском тюремном замке узники в продолжение содержания не могли быть лишены духовного благочестия и нравственного назидания, только для них необходимого . Вместе с докладом в министерство были доставлены план и смета предполагаемых построек, составленные губернским архитектором Васильевым. Получив разрешение МВД и Святейшего Синода, губернские власти приступили к реконструкции тюремного замка. Устройство тюремной церкви проходило при активном участии пермского общества: многие видные чиновники и заводчики пожертвовали на ее строительство и содержа... > > Пермь, Марии Магдалины при бывшем детском приюте дамского попечительства, церковь. 2011-02-13 Идея создания церкви при детском приюте для религиозного воспитания детей была высказана председательницей комитета Пермского дамского попечительства о бедных А.Г. Семевской еще в 1878 г. но не было средств. В 1887 г. купцы братья Каменские пожертвовали 1000 руб., положив основание капиталу, специально назначенному на построение церкви, который в дальнейшем стал пополняться и к 1892 г. достиг 14 651 руб. 19 коп. Основатели убежища детей бедных решили посвятить будущую церковь событиям спасе-ния от крушения царского поезда на Курско-Харьковско-Азовской дороге 6 ноября 1888 г., на что получили согласие и благодарность царской семьи. Проект плана церкви был составлен А. Б. Турчевичем-Глумовым в 1889 г., он же являлся и руководителем строительства церкви. |
Павловск. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Преображенский собор был заложен в 1780 г., в 1786 г. состоялось освящение его главного престола, а в 1799 г. было завершено строительство колокольни, в 1855 г. завершено строительство приделов. В облике этого монументального собора переплелись черты барокко (строение и формы объемов) и классицизма (ордерные членения фасадов храмовой части и приделов). В советское время были разобраны широкий восьмерик над храмом и кровля со шпилем над колокольней, а в 1960-е гг., при приспособлении здания под Дом культуры, надстроена трапезная, устроена открытая терраса над алтарной частью; прорублены и оформлены порталами входы через апсиду и трапезную. Наименее пострадала от переделок колокольня - яркий образец архитектуры раннего классицизма. Здание Преображенского собора, в котором в настоящее время расположен районный Дом культуры, и колокольня являются памятником архитектуры. К 300-летию города, которое будет отмечаться в 2009 г., планируется реконструкция и восстановление колокольни. Кригер Л.В. «Путеводитель по памятникам истории и культуры Воронежской области» Придел Знамения в Преображенском соборе г. Павловска с правой стороны. В соборе свято чтится обретенная в г. Азове икона Знамения Божией Матери. Петр I в 1696 г. осадил г. Азов и разорил его. На развалинах бывшей Азовской крепости найдены были иконы св. Иоанна Предтечи и Знамения Божией Матери. Эта последняя отдана была Петром I в Азовский собор, а затем, по возвращении туркам Азова, в 1711 г., по повелению государя, икона была передана в Осередскую крепость, переименованную тогда же в г. Павловск, в соборную церковь. В Павловский собор был перемещен причт Азовского храма, сюда же была взята и церковная утварь бывшего в Азове собора. Икона Знамения Божией Матери начертана на внутренней стороне морской раковины, 5 вершков. Эмаль раковины от времени пожелтела, изображение Богоматери начертано штрихами. Первоначально эта икона была вставлена в большую деревянную икону, на которой в 6 отделениях были изображены разные обстоятельства взятия Азовской крепости и обретения иконы. |
В 1851 г. правление станицы Нижне-Новочеркасской, на территории которой стоял Михайло-Архангельский храм, на основе общественного приговора (решения станичного схода) постановило ходатайствовать о строительстве каменной приходской церкви во имя Архангела Михаила. Проект нового каменного храма станица просила изготовить войскового архитектора Седова. В следующем 1852 году начался сбор пожертвований на постройку каменной церкви. Доброхотные средства собирали всем миром почти десять лет и в 1863 году состоялась торжественная закладка нового каменного Михайло-Архангельского храма на новом месте, т.е. на западной стороне Азовской площади (ул. Западенская, ныне Михайловская), на части территории действующего Азовского базара. Строительство шло под присмотром настоятеля храма протоиерея Андрея (Михайловича Юганова) почти 6 лет и вчерне храм был возведен в 1869 году. Отделочные и оформительские работы шли еще три года. В начале весны 1872 года службы в Михайло-Архангельском храме велись уже в каменном здании. Но настоятель, при котором каменный храм был построен и оформлен (о. А.Юганов) скончался 22 апреля 1872 г. Новый каменный храм, построенный по проекту местного архитектора Якова Седова, освятили 8 ноября 1873 г., т.е. в престольный праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. В освящении участвовал Архиепископ Донской и Новочеркасский Платон. Теперь это уже был не однопрестольный, как в 1813 году, а двухъярусный кирпичный храм с приделами: на верхнем этаже, правый придел в честь Владимирской иконы Божией Матери и левый в честь Собора Иоанна Предтечи. В нижнем этаже главный престол - Пантелеимоновский, с приделом с правой стороны во имя св. отца Симеона юродивого и Иоанна постника. На место умершего о. А.Юганова был назначен священник Иаков Соловьев (1872-1876 г.). |
Рузаевка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Показать только действующие В самом конце 1990-х производственное вагоностроительное объединение г.Рузаевка выделило средства и возвело новый Никольский храм в бывшем селе Рузаевка, за рекой. Рузаевка, владельцем которой был татарский князь Ураза Тонкачеев (от его имени произошло название поселения), получивший за верную службу русскому царю в 1631 году земли на Диком поле, возникла во второй половине XVII века. Первоначально Рузаевка входила в состав Саранского уезда, подчинявшегося Московскому приказу Казанского дворца. С 1708 года она числилась в составе Азовской губернии, с 1710 года - Казанской. получившая в конце XIX столетия железную дорогу, быстро развивалась и в 1918 году получила статус уездного а сам Рузаевский уезд был вычленен из Инсарского. С 1937 Рузаевка получила статус города. В Рузаевке было по крайней мере два храма. С 1918 года началось уничтожение храмов и монастырей. К 1935 году от того духовного наследия, что Рузаевка получила от Инсара, ничего не осталось. До сих пор на района существуют остатки храмов, которые так и не удается восстановить по простой причине - почти полного исчезновения населения. После Великой войны в Рузаевке возродилась приходская жизнь, был открыт Рождество-Богородичный дом, ныне выросший в храм. 29.10.96 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия был заложен фундамент храма в поселке Химмаш. 19.12.1999 г. Храм освящен в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. В храме - один престол, колокольня, церковная лавка. Храм расписан в иконописном стиле. Имеются две почитаемые иконы Божией Матери - Неупиваемая чаша и Споручница грешных. На территории были построены административный и вспомогательный корпуса. Сайт прихода К середине 40-х годов ХХ века, когда в СССР наступила кратковременная религиозная «оттепель», в Рузаевке не осталось ни одного действующего храма. Верующие собирались для молитв в частных домах. Один из них в мае 1949 года был куплен общиной в собственность и освящен как молитвенный дом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В нем в разное время служили такие известные священнослужители, как протоиереи Иоанн Семин, Роман Осипов, Григорий Чабин. С 1989 года был настоятелем иерей Геннадий Позоров (в 1991 году назначенный благочинным района), усилиями которого в Рузаевке вскоре был построен новый одноглавый каменный храм с трехъярусной колокольней, также освященный епископом Саранским и Мордовским Варсонофием в честь Рождества Пресвятой Богородицы. |
Ивановка. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбивая церковь Карта и ближайшие объекты Показать только действующие История появления Боголюбивой церкви Сельцо Ивановское считалось зажиточным, хотя предпочтительнее здесь жили бывшие удельные крестьяне из первого общества. к 1884 году в этом обществе было 152 двора и 873 жителя, за обществом числилось 2191 десятина земли, из них 1539 десятин пашни. Если разделить эту землю, как при советской власти по едокам, то получилось бы более 2,5 десятины… Несмотря на значительный материальный урон (за последние 10 лет в обществе сгорело 127 дворов), общество имело 313 рабочих лошадей, 221 корову, 720 овец, не считая молодняка, 11 хозяйств занимались пчеловодством, имея 83 улья. По тем скромным меркам в обществе 23 человека считались грамотными, а 8 продолжали учебу. Во втором обществе сельца, бывшем помещичьим, было 46 дворов и 284 жителя, на которых приходилось 320 десятин, из них 268 – пашни, Нетрудно заметить, что земли на каждого жителя здесь было в два раза меньше, чем в первом. Во втором обществе было 88 лошадей, 59 коров, 139 овец, 5 хозяйств занимались пчеловодством, имея 125 ульев. В 1898 году в сельце вместо сгоревшей деревянной часовни начали строить каменную церковь в память чудесного события, происшедшего 17 октября 1898 года. Известно, что в этот ненастный осенний день императорский поезд, вышедший из станции Тароновка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, потерпел крушение на 277 версте на насыпи, пролегающей через довольно глубокую балку. Во время крушения Александр III с семьей находился за завтраком в вагоне – столовой. При схо-де с рельсов перво-го вагона следую-щие вагоны слета-ли по обе стороны. Вагон-столовая, хотя и остался на полотне, но в неуз-наваемом виде: все основание его – пол с колесами - выбросило, и все находившиеся в вагоне упали на насыпь. В следую-щий момент стены вагона отделились от крыши и начали падать внутрь, а крыша повалилась на них…. К счастью, стены при падении встретились и образовали спасительный домик, на который и свалилась крыша вагона… Невозможно было представить, что кто-либо мог уцелеть при таком разрушении, но видимо Господь Бог сохранил царя и его семью, и избавил русский народ от великого горя, от возможных смут и потрясений. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы Знамение Павловская Описания иконы Икона Знамение Павловская - описание Источник: Сайт Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы , автор - Валерий Мельников Чудотворный образ, обретенный в 1696 г. среди руин крепости Азов после ее завоевания царем Петром I, передавшим икону в собор крепости. После возврата Азова туркам (1711) икону перенесли в Преображенский собор Осередской крепости (позднее г. Павловск). Утраченная после Октябрьской революции 1917 г. икона 17 марта 2002 г. восстановлена по описанию и находится в Преображенском соборе Павловска (Воронежская обл.). Образ был «начертан штрихами» (Поселянин Е. Богоматерь. стр. 746) на внутренней стороне створки морской раковины величиной примерно 23 см. Первоначально икона была вставлена в большой деревянный киот с изображением в 6 сценах событий завоевания Азовской крепости и обретения иконы. На ней была надпись: «Сей образ «Знамения» Божией Матери Христовой, начертанный честью на мятице перловой, егда град татарский Азов от бусурман взят, найден на земляном валу и обложен в злато, недостойно бо свящи быти в земной яме, но да светит во храме святем, иже в похвалу Ея претворен из мечету в[...] «Знамение» в г. Павловске Воронежской губернии (описание из книги Поселянина) Источник: Книга Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон Икона эта обретена была в Азове после разрушения его Петром Великим в 1696 году. Царь велел поставить образ в Азовский собор. Когда в 1711 году Азов снова был отдан туркам, император приказал перенести обретенную святыню в Осередскую крепость, переименованную в город Павловск (Воронежской губернии), и поставить ее в Преображенском соборе. Написана эта икона штрихами на внутренней стороне морской раковины в 5 вершков величины. Первоначально образ был вставлен в большой деревянный киот с изображениями событий завоевания Азовской крепости и обретения образа. На нем была надпись, в которой говорилось следующее: «Сей образ «Знамение» Матери Христовой, начертанный честью на матице перловой, егда град татарский Азов от бусурман взят, найден на земляном валу и обложен в злато, недостойно бо свящи (святыни) быти в земной яме, но да светит во храме святем, иже в похвалу ее претворен из мечету в честь Богу христианскому на погибель Махмета». В начале XIX столетия Павловская икона помещен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. |
|