Сегодня русский мир вытесняется с нашей земли. Атака идет по всем трем направлениям: идеологию русского мира сменила либерально западная. Культура и ценностная система разрушается и на смену пришла западная в самом худшем своем проявлении, с культом общества потребления, насилия и разврата. Русский язык вытесняют начиная с сокращения часов преподавания в школах и исчезновением русского языка в государственном обороте. Известны планы по латинизации, которые так же являются вызовом для русской цивилизации. Необходимо осознавать, что с исчезновением русской цивилизации, мы потеряем основу своей евразийской идентичности, исчезнет сама нация аза, превратившись из носителей духа номадов в безликое «гражданское общество» атомизированного городского плебса с полным отсутствием идентичности. Поэтому, георгиевская лента, являясь символом присутствия русского мира так актуальна в эти дни и никакой другой альтернативный знак не заменит ее значение. Кайрат Байгереев Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Узбекистанец получил 15 суток за одежду: детали Сильнейший ураган пришел в Саратовскую область: еще сильнее? Стало известно, что стало с девушкой, которую унесло в море Почему в Троицу всем запрещено работать: эксперт Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2015/4/30/30_apre...

А дело было всего лишь в том, что прорыв Лосева в выразительно-смысловую символическую реальность (по существу, откровение монаха Андроника) происходил в период разгула воинствующего материализма, жестокими репрессиями пресекавшего любую религиозную крамолу. Тем не менее, в столь враждебной для проявления православной мысли атмосфере богоборчества Лосев находит возможность изложить основы учения о выразительно-смысловой символической реальности вообще без упоминания Имени Божьего в Его проявлениях, то есть выразить сугубо православную идею исключительно нетеологическими средствами. Тайну смысла вещи ( логос ), её причастность к Абсолютной Личности ( Логосу ) он обозначает сочетанием двух определительных местоимений - сáмое сам ; что же касается непосредственно Абсолютной Личности - воплощения нерушимой суверенности и безграничной самоосуществлённости - это, по Лосеву, абсолютная самость . Однако, и в таком виде ему не только не суждено было полностью оформить и сделать достоянием общественности свою главную работу, но он до конца дней так никому и не сообщил о её существовании. Лишь разбирая его архив, Аза Алибековна обнаружила незавершённую рукопись без названия, явно относящуюся к началу 30-х годов. Впрочем, первый выход её в свет под названием «Сáмое сам» в 1994 году (как, впрочем, и последующие) был встречен в общественных кругах России всех уровней и толков дружным молчанием (длится оно, кстати, и по сей день). Это, несомненно, своего рода защитная реакция со стороны общественного сознания в ответ на требования перемены мысли, отказа от устоявшихся стереотипов, воспринимаемых и сознательно, и подсознательно; как посягательство на интеллектуальный комфорт и душевное равновесие, более того, - на устойчивость сложившихся общественных, да, пожалуй, и государственных институтов. Но ведь от этого никуда не деться - преодоление прельщений разума (« ratio ») в индивидуальном и общественном сознании, как бы далеко они ни зашли, является сегодня единственной возможностью остановить дальнейшее сползание не только христианского мира, но и человечества в целом, прямиком к вселенской катастрофе.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/28/...

Парасу-Рама относится в порядке мифов к векам, предшествовавшим Рама-Чандре. Он как будто составляет переход от космогонических воплощений к историческим; но едва ли здравая критика может допустить очередь аватаров , утверждённую греческим произволом. Завоевание южных держав предполагает совокупное действие северного племени и отсутствие внутренних раздоров. Сверх того, в Рамаяне и в Мага-Барате нет ещё никаких следов борьбы между кастами и совершившегося переворота: Брахман и Кшатрия ещё идут дружно к общей цели с полным сознанием своего значения земного и небесного. В Мага-Барате уже заметно стремление воинов оспорить преимущество жреца, уже есть оправдание убиения Брахмана и недружелюбный вспышки гордости в обеих первенствующих кастах; но дело не дошло до разрыва. Помина нет ещё о бегстве изгнанных Кшатрий и об удалении их от средоточий Индостана в горные области или на прибрежье Пятиречья. Когда Карна (в Мага-Барате) упрекает жителей северо-западной стороны в нечистоте и разврате нравов, он ни одним словом не указывает на их происхождение от воинов и только упоминает о смешении каст; в этом попрёке, кажется, можно уже угадать Буддизм, который действительно, как сказано, был с Шиваизмом древней религией кушитских колоний (в Куш-мер, Куш-гаре и Куш-Двине вообще). Нельзя верить безусловно древности Мага-Бараты в её теперешнем виде, но без нужды не должно предполагать вставок и изменений. Общее мнение, что слово Явана везде указывает на позднейшую эпоху (именно эллинскую в Азии), основано на ложном толковании слова, которое более относится к Яз-ванам, чем к Ионийцам. Из этого не следует, однако, заключать, чтобы имя Яваны не означало часто у Индостанцев всех западных народов, т. е. и Эллинов, и даже иногда Аравитян. Астрономические же знания, приписанные Яванам в поэзии Индии , могут точно также относиться к древней славе аза-ванского Ирана, как и к позднейшей эллино-александрийской системе. Кажется, в лице Парасу-Рамы, аватара, которому весьма мало поклоняются, смешаны два мифа или, лучше сказать, миф географический, местный (следовательно, не столь древний, как космогонические или общемировые), о сотворении южной Индии с позднейшей сагой о царе, отвергшем дружбу военной касты и прилепившемся к жрецам Брахманам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В Кавказе живые и воинственные остатки этого Восточно-Мидийского, племени известны нашим летописцам под именем Ясов, а нам под именем Осетов. За Кавказом Арабские путешественники знают храбрых Аланов, которых земля цветёт как сад, орошаемая искусственными потоками (черта Иранская); в Мазендеране они известны Персиянам как храбрые горцы, которых город Аспрус (Азбург) долго противостоял усилиям Кай-Кавуса и защищён был Див-Афидом (Белый Див, побеждённый Рустемом и заключённый им в пещеру горы Демавенд по преданиям Ирана, воспетым в Шах-Намах-Неср). Далее на Восток и Юго-восток встречают они нас в летописях Китайских под именем Азов Южных, которых столица Аланми город Аланов (не от слова ли мих – великий, как в Мифра – Великий Фра?). И наконец, поэтическая словесность Индии показывает нам крайний их след на Юго-востоке в теперешнем Кабуле, иначе земле Азов и Ванов (Аза-Вана-двипа). Не миф ли всё это у Русских летописцев, у Греков, Римлян, у Персиян, у Китайцев, которые с ними воевали, мирились и вели торговлю? Не миф ли все народы мира? – Не менее ясно можем мы отследить и другое племя, Ванов. На Севере, землю их знают Финны Карелы под именем Вэнэ-ма: это наша Россия. Скандинавы называют её Неотун (отчизна Ниордра и Фригги, Новгород). Далее на Юг, Греки и Римляне сражаются с Вейдами (Славянами, искусными плавать, сражаться на водах, нырять и переправляться через реки, см. Маврикия и Прокопия); на Юго-восток, между Днепром и Волгой, Китайские летописцы знают, что они поочерёдно с Азами давали название своё всей земле, которая сперва называлась страна Та-Азов (Азове Великих), потом Ан-тсаи или Ан-цаи (Анты), потом А-лан-на, потом Фе-су или Вен-на-ша. Эта страна связывается посредством северного берега Каспия и Арала, на котором живут Птолемеевы Сербы и Валы (Хвалисы наших летописцев, одноплеменники Булгарам, давшие название Хвалисскому морю) и Карпы – с землёй восточной, Великих Ванов, о которых Китайцы оставили нам бесчисленные свидетельства. Заметим, что в мифах Скандинавии славится имя Вала (сына Одина и Ринды, княжны из земли Вендской), мстителя за смерть Балдера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Таким образом, Прии со своим вепрем и Прия со своей голубицей перешли под разными именами (Вышнего, Ярого, Венеры, Ванадис и пр.) от Славянского центра ко всем окружным племенам, никогда не теряя вполне своего Славянского первобытного типа. Быть может, и это вероятно, народы, враждебные этому Восточно-Иранскому началу, оказывали особенную ненависть к животному, признанному за священное племенем Славянским, и от того Кушиты посвящали его губительному Тифону 276 , и Средне-Азийцы изображали в нём злого владыку подземного царства. Закон Моисеев, чистейший и единственно чистый остаток древнего Иранства, разделяет эту вражду; но хотя проявление сходно, причина могла быть совершенно противоположна, и в высокой мысли духовно-просвещённого пророка лежало столько же ненависти к человекообразию северному, искажению веры первобытной, сколько и к Кушитству, её исконному врагу. Это только догадка; но как бы то ни было, очевидна прямая зависимость Фрея с одной стороны и Вишну с другой от Славянского влияния. Западная Германия, свободная или почти свободная от примеси (кроме Рейнского устья и Бельгийского поморья) не знала, по словам Тацита, поклонения богиням, а отделение Фрея от Фреи было бы совершенной нелепостью. В мире же религии Скандинавской Фрей является как пришлец из Ванской стороны, с берегов Славянского Дона, а, по словам ранних летописцев, как царь земли Восточной. Фрей, Фрея, Ниордр – бесспорные Ваны, и круг их пополняется поэтическим лицом Браги и тёмным, но весьма характеристическим мифом о Квасире. Кубок Браги, так же как кровь Квасира – вдохновение певцов; вепрь Фрейра – пища героев. Все эти мифы носят на себе отпечаток мирного и гостеприимного быта и резко отделяются от религии Аза-Тора и древнего тёмного Одина. Русскому человеку не нужно объяснять смысл слов Брага и Квас, в которых содержится понятие о броженом, квашеном, хмельном напитке вообще. В Фрее и Браге видим мы те же лица, которые нам являлись на Эллинском Олимпе под именем Аполлона и Ареса, лица, тождественные в своём начале и разделённые только невежеством позднейших поколений, для которых прозвища сделались собственными именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Шиваизм стихийный был, как мы сказали, изображён дуализмом производящим, символом грубой необходимости: Буддизм созерцательный принял форму эманации непроизвольной, следственно необходимой. Ясно и решительно отправляясь от начала, совершенно чуждого системе Кушитской, Иранская религия возводит всё видимое и частно-живущее к вечно сущему духу, давая ему разные названия, смотря по местности, характеру языков и направлению младенческой мысли человека. «Бог, в значении Творца, есть основная характеристическая черта Иранства. Свобода положена началом, благо нравственное – высокой целью всякого дробного бытия. Двойство антагонистическое не могло не войти в область веры Иранской: Сатана, Локи, Агриман, Асуры обозначают борьбу зла против добра. Но двойство антагонистическое не имеет того характера независимости и равенства, которое мы находим в двойстве полярном и органическом. Даже тогда, когда представитель зла не является возмутившимся творением всемогущей благости, он всё-таки лицо второстепенное, определённое на конечное разрушение. Представитель добра есть посланник и изображение первоначальной силы, дающей несомненную победу добру над злом. Алефатер торжествует, когда вселенная сгорает в огне Суртура, и из пепла восстают его святые любимцы, непричастные злу и неправде, чистый Валдур и младенец Могни и другие лица первоначальной мифологии, которые не осквернены безнравственными мифами позднейшего синкретизма. Духовная истина не пощадила ни силы Аза-Тора, ни высоко-поэтического лица Водена, ни всего сказочного пантеона Скандинавского. После мира страстей и борьбы, погибшего вместе со своими богами, возрождён мир тишины и любви, и с высоты нового неба кроткий взор Алефатера сияет над новой лучшею землёй. Менее определён смысл Зеруана-Акерене 102 . Это слово отзывается умствованием и отвлечённостью; оно не представляет лица мифического и действующего. Равенство Агримана и Оромазда кажется бесспорным; но, после краткой победы, Агриман должен погибнуть или покориться (толкования различны).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

К тому рече Никона ко греком быти благохотна и к патриархом милостива, и защитника зелнейшего восточныя церкве догмат. Таже яко грамматы, яже аз принесох к киийждо патриархом, быти смышленныя тщанием твоея святыни, яже убо дары и почести от бояр приемши козньствоваше, и яко мне дашася 8.000 златиц, ими же аще не бых мздил, не бы было соключенное дело против Никона. Сия неточию не присутствуя 628 , но и пред лицем же патриархов присутствуя 629 изблева той архимандрит антиохийский, и по всем Констянтинополи ходяше мене ища, да мя гаждает. Но Божий Промысл мя соблюде. Сему приступи и Анастасий, иже подобная писа к свекру 630 своему клирику Михаилу о осьми тысящах златиц. Сего ради он, аки неистовством ят, по площадям и стогнам хождаше, порицая и ища мя о мздении. Убо аз чюдюся, откуду сия речь изыде, никто же виде милостыню повелителеву и количество ведяше, и за сицевую весть ныне на путех блюдут мя Стамантеклий и Кириак, за известное имуще яко аза всего количества не истроших в Констянтинополе. И сия вся изрядне деются ради боярина Иосифа Щербатого, иже хотяще довольно творити своему обету должному, и уже есть ныне виновен, и беднии путницы обнажаются неправедно, яко от разных гостей из Казакии приходящих известихся. Сего ради никто же дерзает шествовати в Московию, и убо ни кто же больше откупати мыслит пленники бояся беды. Веруй мне, яко Констянтинополь наполнися плена российского. Вседневно, егда бых в Констянтинополе, прихождаху трие и четыри корабли обремененнии пленниками. Малейший от турков, из кифян, имать пятьнадесят и больши пленники, и на торжищи стоят яко агнцы на продание: иерее, девы, монахи и юноши, и мнози во Египет же отвезошася на продание, и нецыи бывают отступницы самовольно и ниже понужденно. Да веси и сие, яко Еммануил некий реченный Маивал, обеща тайне двом патриархом пятьнадесят тысящ златиц, дабы не дали граммат противу Никона. Но ничто же содея, точию мене искаше, дабы всячески мене убил, но к тому Анастасий предреченный, егда в Ясы прииде и глаголаше со иеросалимским патриархом, много вознесе Никона, яко есть защитник греков и греческий любит народ и иная сим подобная; тако, яко аз пришед в Ясы, обретох патриарха Нектария в велицей скорби, яко от нас двух прельщен бысть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Не обычной-ли, наоборот, их мысли о земном величии и царстве Мессии, Учителя их, отвечали ныне слова Его?.. Теперь, когда дано уже радостнейшее обетование Ученикам, когда миновала уже нужда в тех образах и подобиях, в какие для удобнейшего усвоения своего было облечено оно, – Господь вновь обращает мысль их к предстоящему Ему пути и говорит о нём так, чтобы устранить самую возможность неправильного понимания его. Ранее Он сказал: иду уготовати место вам, – а ныне говорит: и аможе Аза иду, весте, и путь весте 143 . Немного слов, но многое должны были сказать они Апостолам!.. Как очевидно, на самом деле, противоречили они всем несбыточным надеждам и чаяниям их относительно шествия Господа, если бы таковые оживились у них под впечатлением речи Его! Говорил-ли им когда Господь о земном Своём величии, о славном царстве Своём на земле, раскрывал-ли Он им те обстоятельства, те средства, коими имел достигнуть Он престола Мессии-Царя, указывал-ли путь Свой к этому престолу?.. Нигде и никогда. Итак, если бы Он отходил теперь, чтобы устроить земное Своё царство, то они в праве были-бы ожидать от Него объяснений относительно того таинственного пути, коим идёт Он к этому царству, той неведомой страны, где имело Его царство открыться, относительно дома Отца, где будут уготованы обители и для них, участников царства Его, – всё в Его шествии было-бы тогда для них исполнено неизвестности и полной тайны. Но Господь говорит нечто совершенно обратное всем этим ожиданиям: и аможе Аз иду, весте и путь весте!.. Не в новых речах и объяснениях Его должны Апостолы искать уразумения предстоящей разлуки с Ним и предлежащего Ему пути, а в том, что уже известно им из предшествовавших Его речей и наставлений. И так как прежде ничего о земном царстве и о пути к нему им не говорилось, то тщетны и теперь все мечтания о том и о другом! Ничего нового не прибавляет ныне Господь к прежнему учению Своему о пути Своём: и в последние моменты пребывания с ними не имеет Он говорить о земных каких-либо планах и предприятиях, и ныне, как прежде, чужды Ему и Его великому делу земные расчёты. И Апостолы должны были знать и Его и дело Его: и аможе Аз иду, весте и путь весте...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Ты победил его, Всесильный, Всемогущий! Твоим творческим словом из небытия к бытию вызванное творение Твоё в мятежном восстании своём против величия Твоего и славы Твоей в великом Твоём мире создало другой мир: мир злобы богохульной, мир гордости и ложного величия, мир плоти, восставшей на дух и победившей его. Тогда искажена была дивная красота творения Твоего, нарушена была гармония великих дел Твоих, померкла Божественная слава Твоя в падшем создании. Величие возникшего зла отвечало лишь величию даров Твоих, коими украсил Ты творение Своё, и только Твоя-же всемогущая рука могла сокрушить его. И зло было сокрушено, но ещё не совершенно: только Твоему всемогуществу в непостижимом деле искупления возможно было одержать ныне над ним победу и там, где ещё дерзало оно на борьбу с Божественной любовью Твоею: Ты победил мир... Ты победил его, Всеблагий! Твоя победа была победой любви; Твоё всемогущество осуществило лишь то, что предначертала и предуказала Твоя благость: лишь Богу Всемогущему возможно было дело воплощения, искупления и спасения, лишь Богу Всеблагому угодно было оно. Суд миру и победа над ним свершены Тобою в вольной крестной смерти Твоей, в подвиге беспредельной любви. Им Ты исторг у мира тех, которые не были от мира; этим чудом любви создал Ты царство Своё, стяжал Себе чад и друзей, кои не оставят Тебя во имя любви Твоей, кои крепче всяких уз прикованы ею к Тебе... Им Ты даровал завершить и окончить победу Твою, но им-же, любовью приобретённым, Ты даровал знамя, на котором начертал, как новую заповедь Свою, одно лишь слово: любовь... Как день единый пройдут пред Тобою века и тысячелетия, сменятся бесчисленные поколения людей, и померкнет, наконец, солнце, спадёт луна, небо и земля прейдут: но не прейдёт слава победы Твоей, и светозарное знамя её не померкнет в душах, на которых начертано оно... Да будет-же неизменно дерзновение всех, кто верует в победу Христа. Всесилен Победитель, и ничто не может исторгнуть победу из десницы Его, не прейдёт власть Его, и слава царствия Его не померкнет. Всеблаг Победитель, и благо иго Его, и бремя Его – легко. Велика борьба для сынов царства Его, неистов враг, тяжелы нападения его и соблазны, тесен путь шествия к победе совершенной, но всегда остаётся возможною и достижимою она, ибо уже совершено за человека всё, чего не мог совершить Он сам для достижения её, единым победителем, Господом Иисусом Христом: дерзайте, яко Аза победих мир...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Теперь расскажу о своих встречах с Лосевым. Уже после сдачи всех предметов кандидатского минимума на первом курсе очной аспирантуры мне было сказано, что я должна сдать еще один зачет – по древнегреческому языку – профессору Алексею Федоровичу Лосеву. Мы, аспиранты, занимались изучением греческого языка у него на квартире (Арбат, 33). Наш преподаватель, казалось, был влюблен в свой предмет. Он с упоением читал наизусть отрывки из гомеровской «Илиады», погружая нас в атмосферу Древнего мира. Поскольку учебников по древнегреческому языку в то время достать было невозможно, то весь учебный материал мы записывали за ним. На занятиях читали и переводили отрывки из «Илиады» и «Одиссеи». При сдаче ему зачета, бессовестно пользуясь его слепотой, заглядывали в свои шпаргалки – таблицы склонений и спряжений. Был такой грех, каюсь. Мы, аспиранты, знали, что Лосев ослеп на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Знали, что его молодая жена Аза Алибековна Тахо-Годи заведовала кафедрой классической филологии Московского университета. Была у него помощница по дому – Ольга Сергеевна, которая приводила Алексея Федоровича по четвергам на заседания кафедры. От нее мы узнавали некоторые детали его домашней жизни. Например, то, что помощники-секретари читали ему вслух необходимые книги и записывали под диктовку тексты будущих публикаций, что Лосев работает каждый день, без выходных. Знали также, что это крупный ученый, автор многих трудов, статья о котором помещена в «Итальянской философской энциклопедии». Ходили слухи, что Лосев давно заслуживает звания члена-корреспондента Академии наук, но руководство института недолюбливает профессора и по карьере не продвигает. Мы в то время не знали всех деталей его «провинности» перед советской властью, а потому полагали, что причиной неудач Лосева является просто зависть со стороны некоторых его коллег. Но мы, аспиранты, даже не догадывались о масштабах его научной деятельности, не знали истинных его заслуг в области философии, не представляли, с каким великим ученым нам повезло встретиться в жизни.

http://pravoslavie.ru/156510.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010