— Так ты же сама говоришь, что все знаешь. Зачем спрашиваешь? — усмехнулась Надя. — Чтобы проверить, — злобно ухмыльнулась та. — Ты еще не знаешь, что тебя ждет. Срок, который ты получишь — это еще ягодки. На зоне у тебя сначала откажут ноги, потом ты будешь мучиться кровью, потом… Надежда снова легла на свой щит, накрылась Вериной курточкой и продолжила читать про себя: «Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети красоту Господню и посещати храм святый Его…» — Не бойся, дорого не возьму, — Аза прервала ее молитву. — Папаша твой не обеднеет. У него сейчас бабло шуршит налево и направо, чтобы найти для тебя хорошую защиту, адвокатов. Ничего не поможет. Влипла ты, девочка, по самое не могу. Это, кстати, тоже следствие вашего родового проклятия. И папаня твой по миру пойдет, разорится через тебя. Но все можно исправить. Я могу это сделать. Нужно снять это проклятие. Если его не снять, оно будет висеть не только над живыми женщинами вашего рода, но даже и над еще не рожденными. А через семь поколений ваш род вообще исчезнет. Надежда перекрестилась и повернулась к этой вещунье спиной, давая понять, что не желает участвовать в обсуждении этой темы. — Не поможет, — по-своему поняла это Аза. — Ни крестом не спасешься, ни деньгами — ничем. Тут нужна большая сила. Я ею владею. Я знаю, как воздействовать на мир прави, мир яви и мир нави, как задействовать три стихии сразу: огонь, землю и ветер. Но для этого ты должна посвятить меня в некоторые тайны своей личности, без этого все мои заклинания будут бессильны. Надя ничего не отвечала, продолжая творить молитву. — А вот приворот, который тебе сделала твоя лучшая подруга, я смогу снять. Ты хоть знаешь, что тебе сделали? Ты никогда не выйдешь замуж, у тебя никогда не будет детей… — Мне это не грозит, — остановила ее Надежда. — У меня уже есть Жених, и я с Ним повенчана навек. Других мне не нужно.

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

Смешение двух стихий, германской и аза-ванской, имело особенно сильное влияние на высшие общественные сословия. Собственно аза-ванская область (или центр колонизации) примыкала к упсальскому святилищу; но разветвление племени проходило сквозь все другие, более или менее независимые области. С самого начала видим мы сопоставление двух систем: разобщённости, выражаемой местными королями (князьками), которых было множество, и единства, выражаемого общим королём, в то же время первосвященником. Самый этот характер первосвященства уничтожает сомнение критиков, отвергающих такое единство в начале древне-скандинавской истории. Тут король имел совсем иное значение, чем сомнительные брейтваллы Англо-Саксов. Он был разумной необходимостью, он был символом целого нового просвещения, властвовавшего не силой, а духом, посредством религии. По этому самому король носил на себе ответственность за бедствия, ниспосылаемые богами, которых он не умел умолить, и сам падал как очистительная жертва в случае голода и поветрия или другого какого-нибудь общественного несчастия. Страны около Упсалы приняли, разумеется, мало-помалу, вид области несколько образованной. Леса разреженные уступали место пашням; берега пустынных вод оживлялись жилищем человека. Но это изменение недалеко проникло вглубь негостеприимного Севера. Гото-германское колено, мешаясь с пришельцами, селилось между ними и, следовательно, не допускало явного отделения области сармато-славянской от остальной Скандинавии, по крайней мере, такого отделения, которое бы ясно обозначилось для позднейшей критики в языке или обычае народа. За всем тем различие стихии высказалось в названии Готланд, старой области туземцев, и Свитиод, области пришельцев, и в особенных преимуществах Свитиода, сохранившихся даже в позднейшее время в отношении к избранию королей . Происхождение слова Свитиод от корня Свет или ему подобного более чем вероятно: страна света, в смысле святыни. Какое-то сказание о Севере, как о жилище богов, у Тацита, может быть, относится к особенному религиозному значению Свитиода, ибо оно совершенно противно религиозным мифам германским, постоянно представлявшим Север страной мрака, тумана и злых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Москва, 7 мая. Опубликован перевод Евангелия от Луки на дигорский язык, сообщает сайт Института перевода Библии (ИПБ). На дигорском варианте осетинского языка преимущественно говорят осетины западной части Северной Осетии, Дигорского ущелья, Моздокского района Северной Осетии, а также носители языка живут во Владикавказе и на востоке Кабардино-Балкарии. Число говорящих – около 100 тыс. человек, но точная статистика на дигорском отсутствует ввиду учета осетин без дифференциации по владению конкретными языками. Сегодня на дигорском существует литературная традиция, выходит газета «Дигори хабартт» и литературный журнал «Ирф», издан объемный дигорско-русский словарь, работает Дигорский драматический театр. Конституция Республики Северная Осетия – Алания признает оба варианта осетинского языка – иронский и дигорский – государственными языками республики. Евангелие от Луки было написано приблизительно во второй половине I века н.э. евангелистом Лукой, доверенным другом и спутником Павла, апостолом от 70-ти. Этот текст был написан на высоком, по литературному уровню, разговорном греческом языке I века н.э. Такую же задачу ставили для себя и участники дигорской переводческой группы. Перевод на дигорский язык, который выверялся по греческому тексту-источнику и проходил многоступенчатую процедуру проверок, редактирования и апробаций, должен был сохранить точное соответствие оригиналу и при этом звучать максимально естественно на современном дигорском языке. Переводчица Аза Халлаева и филологический редактор, известный специалист дигорского языка, Федар Таказов приложили максимум усилий, все свои знания, способности и профессиональные навыки, чтобы сделать достойный перевод. В помощь читателю евангельский текст снабжен сносками, в которых дается культурно-историческая информация. В конце книги приводятся карты библейских мест и глоссарий с ключевыми библейскими терминами и сложными словами. В тексте Евангелия есть черно-белые графические иллюстрации, помогающие представить, как выглядели библейские персонажи или объекты.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С. Кравец: «Мы живем не годами, а томами» 14.01.2013 23:55:03 Наталья Ларина Судьбоносные встречи   Обычная московская семья. Отец – военный переводчик, мать – учительница. Двое детей, Серёжа – младший. Закончил обыкновенную московскую школу. Не отличник, но и далеко не легкомысленный юноша, в аттестате только 2 четверки. Поступил после школы на факультет журналистики. Почему? По переводческим стопам отца и сестры идти не хотелось, но было очевидно, что поступать надо только на гуманитарный факультет. Выбор пал на журналистику МГУ, может быть, потому, что находится недалеко от дома. Поначалу вроде всё, как у людей. Но вот на втором курсе, когда студенты определялись со специализацией, эта заурядность прерывается. Выбрав литературоведение и литературную критику, Сергей попал в семинар легендарного тогда Игоря Ивановича Виноградова. Того самого, который сотрудничал с Твардовским в «Новом мире». Яркой, талантливой личности, Виноградову тесно в границах своего семинара. Он вводит студентов в историю русской религиозной философии. Отсюда и тема диплома Кравца - «Бесы» Достоевского в русской религиозной философии». И вот что интересно. Несмотря на то, что защита была в МГУ, она прошла в закрытом режиме, потому как в дипломе использовались спецхрановские книги – Бердяев, Франк, Флоренский… Так юный школьник постепенно превращался в серьёзного студента, окончившего в результате МГУ с красным дипломом. Была ещё одна знаковая встреча – с выдающимся философом Сергеем Фёдоровичем Лосевым. Первый раз он пришёл к учёному, как начинающий журналист. Чем-то он заинтересовал тогда Лосева, о чём можно судить по тому, что стал в этом доме своим человеком. Дверь, как правило, открывала супруга Лосева – Аза Алибековна Тахо-Годи. - Кто там? – неслось из кабинета. - Серёжа, - сообщала она. - Какой, маленький или средний? Средним был Сергей Сергеевич Аверинцев, а младшим – Серёжа Кравец, который и помогал Лосеву в подготовке его статей. С этих встреч началась интеллектуальная, духовная, душевная жизнь Сергея Леонидовича Кравца. И естественно, что, окончив журфак, он был принят в аспирантуру института философии Академии наук, где его руководителем стал известный историк философии Арсений Владимирович Гулыга. Тема диссертации аспиранта «Эстетика Павла Флоренского».

http://radonezh.ru/analytics/s-kravets-m...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Смирение – Гордость В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Смирение – Гордость Смиренье – Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье. Смиренье девичье (молодцу) ожерелье. Конь налогом берет, человек – смиреньем. Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость. Не ищи мудрости, ищи кротости! Смирное дитя одну руку, а блажное обе отымает. Смиренных Господь духом спасает. Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его! Напитай, Господи, душу малым кусом! Тихо не лихо, а смирнее прибыльнее. Тише едешь – дальше будешь. Потише – к делу поближе. Журавлиная походка не нашей стати. Лучше низом, нежели горою. Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь. Не кичись, лучше в ножки поклонись! Не всех поименно, а всем по поклону. Не смотри высоко: глаза запорошишь. Не гляди высоко: запорошишь око. Не подымай носу (Не закидывай головы): спотыкнешься. Себя жалеючи, кверху не плюй. Выше носа плюнешь, себя заплюнешь. Кверху плевать – свою бороду заплевать. С высо ка полета вскружится голова. Не суйся, ижица, наперед аза. Не лезь наперед отца в петлю! Говори: «Господи Иисусе», а вперед не суйся! Бритва остра, да кому ж сестра? Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. Буду богат, буду рогат: кого захочу, того и сбоду. Гордым быть – глупым слыть. Спесь не ум. Спесивый высоко мостится (летает), да низко ложится (садится). Гордому кошка на грудь не вскочит. Спесь в добро не вводит. Спесь не к добру ведет. У спесивого кол в шее. Спесивый дома обедает. Возносяся смирится. Возносяся, смиришься, а смиряясь, вознесешься. Смирение поборает гордыню, аки Давид Голиафа. Во всякой гордости черту много радости. Чванство не ум, а недоумье. Гордый покичился, да во прах скатился. Чванством черт пахву подмотал. Ему в хвост перышко воткнули (зазнался) . Соломку жуем, а душок не теряем. При сытости помни голод, при богатстве – убожество. Пирог ядучи, помяни и сухую корочку.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

«Ощущение Божественного присутствия у меня было всегда…» Беседа с профессором А. А. Тахо-Годи Аза Тахо-Годи Осенью 2007 года исполнилось 85 лет Азе Алибековне Тахо-Годи, заслуженному деятелю науки Российской Федерации, известному филологу-классику. Более 30 лет она возглавляла кафедру классической филологии Московского государственного университета. А.А. Тахо-Годи – автор многих научных монографий, учебников и огромного числа статей, переводчик и комментатор сочинений древних философов. Она – ученица, спутница жизни и хранительница наследия русского православного философа Алексея Федоровича Лосева. – Как областью Ваших научных интересов стала античность, античная культура, классическая филология? – Античная культура и античная филология – это очень давнее мое пристрастие. Сама филология мне была интересна еще с детских лет. Дело в том, что мой дядя, брат моей матери, Леонид Петрович Семенов, был филологом – лермонтоведом. И я еще девочкой знала, что «филолог» – это что-то очень высокое. Слова «филолог» и «филология» звучали для меня с раннего детства по-особому. Так что мой жизненный путь был предрешен. – Как Вы считаете, почему именно античная ойкумена оказалась такой благодатной почвой для восприятия Православия? – Античность чрезвычайно интересна тем, что в ней Запад и Восток соединяются. Ойкумена – это же великое единение Запада и Востока, поэтому она и стала мощнейшей культурой. Ну, а к Православию, к христианству был проделан огромный путь. Чтобы к нему подойти, сколько нужно было трудов! Если хотите узнать, каким образом греческие язычники подошли к христианству, читайте «Историю античной эстетики» А.Ф. Лосева: там прекрасно показана история мысли от самых древних времен до самих, так сказать, христианских «врат». Показаны все поиски античных философов, их размышления о том, а что же такое вот это самое Единое, Которое соединяет все, Которое творит все? До Единого они все-таки дошли, но имени Единого они не знали; а оказалось, что у христианства есть имя Единого, которого у них нет, а значит, есть Личность. Античные неоплатоники были и врагами христианства, потому что они тоже пришли к единобожию, центром которого было Солнце – Аполлон, поглотивший все, в том числе и своего отца Зевса… Но какое же это единобожие, если в центре – стихия, а не Личность, ведь без имени Личности нет.

http://pravoslavie.ru/4774.html

Историки делают различие между разными Гуннами, просто Гуннами, белыми Гуннами и Гуннами Эфталитами и т. п. Всё это просто бессмыслица. Была эпоха особенной славы для восточного казачества Славян, и имя его, бесспорно происходящее от корня юн и соответствующее южно-славянскому слову юнак, сделалось общим именем многих восточно-иранских семей, слившихся в один союз. В этот союз входило по разным местам более или менее инородных стихий, где турецких, где финских, где кавказских, т. е. иверских и кельто-кумрийских; но коренная основа была везде одинакова. Оттого в сказаниях Декана (или Дакшана-двипа) земля Гуннов называется Гуна-вара, точно также как у европейских летописцев Гунивар; оттого деньги Гуннов Эфталитов и Саков бактрийских представляют славянскую ухватку (рука упёртая в бок), чисто славянское поличье (в этом согласится всякий беспристрастный наблюдатель) и чисто славянскую одежду, шапку околышем (и, кажется, даже в иных монетах широкополую шляпу), охабень, что-то похожее на терлик и, что ещё важнее, широкие порты и рубаху сверх портов (черта чисто славянская). Впрочем, после всего свода новейших открытий смешно бы было ещё доказывать восточно-иранское начало Гуннов. Оно может казаться сомнительным только тому, кто поверит, что Малая Азия или её приевксинская часть (Сакастана или Гунастана надписей клинообразных) была искони населена Финнами. Упрямство ошибок, основанных на полуучёности, сбивает с толка всех критиков Западной Европы, всякий раз как дойдёт дело до племён, живших на северо-востоке от Каспия и Арала. Туранцы были де непременно племя средне-азийское, а почему? Разве потому, что Иранцы их считают своими родными братьями (ибо Тур-брат Иреджа), а Индийцы своими единоплеменниками, утратившими чистоту учения (таково их предание о Саках, Мага-Ванадах или великих Вендах, Гунах и Антах или Андирах) или потому, что Таджики (явные Дадики древних) и Авганцы (Аза-ваны) или Дураны (явный Туран) до сих пор носят все признаки иранского народа? Трудно выправить учёный промах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Семинар для представителей СМИ по вопросам освещения проблемы ВИЧ/СПИД провели петербургские инфекционисты декабря 2012 По мнению врачей, пока мы проигрываем информационную войну против царящего  в обществе невежества. Семинар для представителей СМИ по вопросам освещения проблемы ВИЧ/СПИД провели 4 декабря петербургские инфекционисты. В Центре по профилактике и борьбе со СПИДом выступили академик РАМН Николай Беляков, главный инфекционист Санкт-Петербурга профессор Аза Рахманова и другие специалисты. Речь шла о том, что диагноз ВИЧ-инфекции не является смертным приговором. Люди с ВИЧ живут полноценной жизнью, создают семьи и рожают здоровых детей. При своевременной диагностике и начале лечения человеку гарантируется 35-40 лет жизни с начала приема препаратов в зависимости от индивидуальных особенностей.  " Человек, узнавший о своем положительном ВИЧ-статусе, пытается " спрятаться " от этого диагноза. Внушает себе, что это ошибка, ищет информацию в веб, где натыкается на так называемых " СПИД-диссидентов " . Это группа людей, распространяющих информацию о том, что ВИЧ/СПИД не существует, что это обман врачей и фармацевтов. Заразившиеся пытаются лечиться с помощью шарлатанов и тем самым усугубляют свое состояние " , - рассказал член Международной коалиции по готовности к лечению ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии Денис Годлевский.  Мало кто знает, что по нашему законодательству диагностика и лечение ВИЧ для граждан России, а также зарегистрированных лиц БОМЖ бесплатны. В Санкт-Петербурге медицинскую помощь оказывают в Центре СПИДа и Городской клинической больнице имени Сергея Боткина. Проблема в том, что общество, в том числе и врачи, рассматривают ВИЧ-инфицированных как маргинальных и асоциальных личностей. Люди боятся их, так как с данной болезнью ассоциируются отрицательные факторы (в христианском понимании эта болезнь - следствие греховного образа жизни).  Сами заболевшие могут ощущать некоторую вину перед обществом. Им хочется скрыться от него, в том числе от врачей. Но насильно у нас никого не лечат. Поэтому врач обязан убедить больного в возможности и эффективности лечения.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=255...

Там получили они твёрдую привольную осёдлость под именем Готов, составлявших, по-видимому, восточную половину германского племени и бросивших много мелких поселений на южном берегу Балтики, между сплошного поселения Славян и сопутствовавших Славянам литовцев. Страны на север от Кавказа, опустелые после удаления Кельто-Кимвров, были скоро заняты не мирными Славянами, но воинственным племенем северных Мидийцев, Азо-Сарматов (родоначальников Язов, теперешних Осетов). Долго сражавшись с Кимврами в ущельях Кавказа, разделявшего врагов своим снеговым хребтом, долинами, перехваченными стеной, которой память и некоторые следы существуют и доныне, Сарматы радостно вырвались на простор приволжских и придонских степей, вступая со старожилами-Славянами в беспрерывные сношения, то враждебные, то дружелюбные и родственные. Так племя средних Иранцев, Азов или Арийцев в южной России снова сблизилось со своими восточными братьями, Вендами или Ванами, с которыми оно издревле уже или боролось или дружилось на Востоке, где общее их поселение Аза-Вана занимало роскошные долины и предгорья Гималаи, и где восточно-иранская семья Саков (или Даков), Гетов и Ванадов (или Вендов) с их подразделениями, Антами (Андгра), Кажарами (Казас), Древичами (Дербидес), Северянами и Гуннами (Уна-о Китайцев) вела против средне-Иранцев (Мидо-Персов, Китайских Алан-ми) ту вековую войну, которая составляет поэтический цикл ново-фарсийской поэзии (известной европейской учёности, но не понятой ею) под именем войны Ирана и Турана. Энергия сравнительно малочисленных Сарматов увлекла вероятно с собой некоторые кавказские, иберские семьи, например, Зигов и часть Славян и произвела смешанные народы (Яз-Зигов, Росс-Аланов, от имени антской семьи Рос, и других). Она долго уравнивала борьбу с многочисленными Вендо-Славянами; она подвигала державу Алан-Азов всё далее и далее на север, к самым берегам Балтики, получившей от них временное имя моря сарматского; она кидала их воинственные колонии далее на запад к Дунаю и Чехии; но она не могла в продолжение веков, при условиях жизни кочевой в степях, выдержать напора стихии славянской. Время покоя, славы и сильнейшего развития сарматского племени соответствует двум последним векам до P.X. и первому после P.X. Движение их на север сближало их всё более и более со Славянами, примыкавшими к их завоевательной дружине; оно не остановилось на берегах Балтики. Оно перенесло их вместе с их союзниками, Вендами, на кораблях этих исконных мореходцев, в слабо населённую середину скандинавского полуострова, где они стали твёрдой ногой, положили начало новой жизни и внесли новую стихию в историю Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Должно, однако, заметить, что хотя многие доводы подтверждают предания Персии, но весьма сомнительно, чтобы действительно существовали уже в то время враждебные отношения между Мидией и прикаспийской страной. Прозвище Тахмураспа, Дивбенд и Рибавенд, указывающие на победу над Азами и Ванами, не могли принадлежать царю ванской династии и вероятно перенесены на него с которого-нибудь из преемников Феридуна, т. е. из позднейших царей мидийского поколения. Эллинский алфавит, которого характер принадлежит к полной гласовой системе, заимствован по большей части из шатких и полугласовых систем приморской Сирии. Сродство многих букв эллинских с финикийскими не подвержено сомнению; предание о финикийском начале письменности в Элладе, само по себе вероятное, как предание древнее, вполне подтверждается сравнительной критикой. Но не должно искать одного начала в какой бы то ни было отрасли образованности или жизни такой страны, которая все свои стихии как племенного состава, так и духовного развития получила из двух разнородных источников. Грамотность и образованность мало-азийская, бесспорно, связанная с чисто иранскими и вероятно с восточно-иранскими первообразами, имела сильное влияние на Элладу. Вообще горная страна демавендской цепи и её отрогов выказывается явным средоточием во многих отраслях жизни умственной и религиозной. Между прочим, должно заметить, что прибрежье Тигра, примыкающее к области древних Азов, представляет столкновение двух форм письменности гласовой, именно справа налево и слева направо. Обе формы соединены в страны, получившие всю жизнь свою от нашествия Аза-Ванов, в Скандинавии, под названием рун простых и рун обратных. Клинообразные же надписи, принадлежащие той же области при-тигрской, представляют разительное, но кажется ещё незамеченное сходство с третьей, самой таинственной формой письменности: скандинавской, со счётными Рунами (Цал-рунар). Избрание этой формы для надписей объясняется легко святостью предмета и особенным удобством её для насечки на камне; а отклонения от простого закона счётных рун принадлежат времени введения многосложных и искусственных правил. Дальнейшее искажение их и большая искусственность проявляется на берегах Евфрата, на кирпичах древнего Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010