001    002    003   004     005    006    007    008    009    010
и с у с ори т м : ап олн и те су ды ап олн и ли х ерх а. м : еп е черпн и т е сит сп орядите и сли . К ог же расп оряд ит в о ды сделавш ей в и н ом а не зна отк у это вин о, али ольк жи т ели о че рпа в ш и е о ду ог орядит ен и х а гов орит ем у : вся ки й п о сп е рв х орош вин к ог н ап ьют тог да х у дш ее; ы орош селе. 1 Так полож и И и с у с на чу де сам в К ан Г али ле йс к ой яв сл ав у Св у в в Н е чен и к и о. По п ри ш в Каперн а у С ам и М а Ег бра т и у чен и к и Его; и т а м м н не й. ри бли жа дейс ка риш еру са лим а ш е рам е дав али олов бей дели ен овщ и ки ег . И и в в ыг на х рам в сех т акже волов ; ден у ме н ов щ и к т олы и н у л. И ск аза п ро дающ и м голу бей : возьми т э т от сю и дома О тц М ое не делай т домом торгов ли. ри ем чени к и сп ом н ил ап и сан о: но в оем едает е ня. Н э т И у с к аза ли: ка ки м зн а м ен и ем дока жеш Т н ам чт име в лас т ь та к по сту п а ть? и с у с аз м зру ш ь рам ри оздв и гну а т аза ли у деи : рам рои е с ри оз дв и гне ш рам ела оего. К ог ж в о ск ре О н и м ерт вы х т у че ни к и Ег в сп ом н и ли гов ори эт и

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

в сп омн и П ск аза н ное ем у И ис у с ом : пре не жели п ропое т п ет у х три ж ды отре чеш ен й ла ка о. Г К ог ж н ас та у т п е рв о свя щ е н ни к и и ст арей ш и н аро им е ли совещ ан и об И и с у с обы реда и ; в язав редали онт и ту в ит елю. Т ог И у п редав ш и й у в чт о су жден и ра ск аяв ш и возв ра ти три дца т ь сребрен н и к ов рв о свя щ е н ни к ам та рей ш ин ам , гов оря: согреш и п ре дав н е в ин н у ска зали ем у : на м т с м отри и к и рам е ы ш ош давился. П е рво с в ящ ен н и ки взяв сребрен н и к с к аза ли: не поз в олит ельн п оложи т их в сок ров ищ н и цу ерк овну ом у т ен рови. е ан и у пи ли и х е чни к и н и к ов; сем у аз ы в а ет ле ров Т ог сбыло ре чен н через пророк Иереми к от гов ори т : три дца т ь сребрен н и к ов н у ен н н или ы зра иля, х м ечн и к ак аз н о сп о дь. 1 Иису с ст пре п равит елем сп ро с и п равит ель: Т ы Иу д ей ск и й? И и су с ск аза у : ов ори ш ь. ог и н св ящ ен н и ки аре й ш ин н в ечал. ог ори у т: и ш ольк идет ельст в у ют рот и в ебя? е у в ит сьм Н а праз дни к пра в ит и м обыч ай отп у ск а н аро ду о у зн и к к от орого

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

тре бов авш и х е лен и е лял. Д е н ж на ск лон в е черу п рис т у п и к Нем у дв е на дца т гов орили Ему : отп у ст н аро чтобы он и пош ли в окре ст н ы селен и и дерев ни но чева т и до ста ли п и щ и ; пот ом у е с у ст ом е с т е. Н О н с к аза и м : вы дайт им е Они ск аза ли : у на н ет более пят х лебов д в у х ры б; ой т и п и и щ и с ех х дей ? их бы ок п яти т ыся ск аза у чен и к ам Св ои м : ра сса дит и х ряд ам и яти де сяти. делали ак адили . же взя в х лебов и дв е рыб и в оз н не благо и х пре лом и и дал у чен и к ам обы зда т аро ду . ли сытили с с е; ста в ш и х и х у ск ен а дца оробов . о к ог м оли у един е нн ом м е ст и у чен и ки Ним сп ро сил их : чит ае е аро д? О ни с ка зали в от вет: з Иоанн К ре с ти т ин Илию; дру г ов орят чт о дин из н и х ов ск ре с. н про си : чит ае те ен етр: к аз м и к ом у е ори т , с ка чт Сы н у Человече ск ом у м н п о стра да т и бы отвержен у ст арей ш и на м и рв о свящ ен н ик ам и н и жн и к ам и т би ту и с к ре с н у т ь. К в с ем ж ск аз ал: е сли к т х о и дт з М н от верг ни с и возьми кре ст и следу ною . Иб к х о чет ду ш у т от пот еряет е е; к пот е ду ш у М ен я,

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

на ы е ясали ; ла чевны е е с н и лак а ли . ри ш оан с ти т ель: и ст ьет ; орит е: ем с. Приш Сы н Че лов ече ски й : е и пьет ; и гов ори т е: че лов ек к л юбит е с и пи т ин ы та н и к ам . ра в ре м у дро ст сем и и е к ари сее в си к у си и м и щ рис оз лег . И вот ж ен щ и на горо к от бы греш н и ца у зна в в озлеж ит дом е фари ри не сла й су и ром и ст поз у н Ег и пл а н а облива т н с леза м и и оти ра т воло сам и голов оей аза и ром . Видя э фа ри сей п ри г ла си в ш и й с ка с ам се бе: е бы п ророк т зн ал бы т ак а щ ин ри к ас ает у н и ц а. бра ти вш и м у а зал: он ! е ечт аза т ори т : а жи , Учите ль. Иису с к азал : у о за и м о бы дв должн и к а: о ди н долже бы п ятьсот дин ари ятьде сят , н к ак он и н и м ел чем зап ла т и он п ро сти обои м Скаж к и н и х более в оз любит Сим от в ечал: ду ма т от к от ором у п ро сти с ка ем у : п ты расс у дил. И обра т и в ш и с к же нщ и н ск аза С им он у : в и диш т ы э т у ж ен щ и ну п ри ш в дом и во ды М н н н н она слез ам и М н н и воло сам и голов своей отё рла; т ц е лов ан М не н е она с т ех п к ак п ри ш н е п ере ст ает ц елова т у М ен я

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

си н агогах , к ог проли к ров С теф ан с в идет Т воег т ам о доб у биен и е и ст деж ды обивав ш и х а н е: ; алек ни к ам . Д эт слу ш али е го; а за с и м п о кри гов оря: и ст реби от зем та к ого! и бо ем у и ть. ежду ак и ри чали ет али дежды са ли х , т ы сячена чальн и вв е сти в к реп о с т при к аз бичев а чт обы у зн а т п о ка к ой ричи н ак ри чали роти к ог ра ст яну рем н ями Пав е ск а стоявш ем у сот ни к у : раз в п оз в олен о бичева т ск ин а у да? У слыш э т с отн и к по дош ел и доне т ыся чен а чальни к у гов оря: см от чт т х о чеш ь дела т от ек ск и й и н . Т ог т ы сячена чальн и п о н ем у с ка зал: с ка жи м н т ы Ри м ск и й граж дани н Он ск аза л: Т ысяч ен а чальни к от больш ие ден п ри э т гражданс П же ск аза л: ди е м . Т ог т от отст у пи ли от х оте в ш и пыта е А т ы сячена чальн ик у зн а в он Рим ск и й и с пу дру гой ден ж ела до ст у зн а в чем обв и няют е Иу о своб о от ок ов и собра т п ерво св ящ ен н и ка м в се м у си н едрион у и в ы ведя Пав ла п о ста в его пе м и . Г Пав е у ст рем и н си н едрион ск аза л: м у жи бра т и я! с ов е с жи л пре ня. е рво с в ящ ен н и и им е м ри ка т ста м .

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

и что же вы думаете, утром пришел в церкву пономарь, убирает, к служению готовится — видит, под иконою Угодника младенчик… Этот самый и оказался, его Николай-то Чудотворец и принес, над горем над родительским смилостивился. О. Милий глядел почти победоносно, такой весь до последнего сустава своего был восхищен добротою и милосердием Святителя. вот тут, он указал на другую нарисовано-то мало, а чудо было совсем порядочное. Значит, жил это один богатейший человек, и у него три дочери-красавицы прямо на весь город. Девушки нежные, как обыкновенно богатые бывают. Ну, и вдруг отец-то и разорился… я уж там не знаю почему, но только в нищету такую впал, просто не дай Бог. Ну, прямо, есть нечего… На лице о. Милия изобразилось полное беспокойство за судьбу знатного человека из Патары, потерпевшего крах. что тут поделаешь: приходится дочерями торговать… и совсем уж было собрался отдавать их в блудилише… Ну, а тут Николай-то, Чудотворец-то, сейчас и явился. Да как? Тайно! Видишь, в окошко дому ихнего кошелек с золотом бросает? Господь, мол, денежки послал. Отец это обрадовался, и не то что на позор, а девицу честным образом замуж выдал. Видит Николай Чудотворец, что отец себя прилично держит, и еще помог. Да что вы всех троих дочерей пристроил! Когда мы выходили из церкви, о. Милий был уже совсем в хорошем настроении. Мы тоже. Он действительно на славу показал свой храм, и простецким своим рассказом как бы стер столетия и легенду: мы, действительно, почти оказались знакомы и с патриархом Афанасием, и с рассеянными родителями, и с разорившимся гражданином города Патары. Мы уселись на гранитном парапете церкви — отсюда чудесный вид на пролив, леса за ним и дальнюю Ладогу. Солнце слегка выступило, бледно, и робко: посребрилась вода, справа из-за оконечности острова выплыл большой мотор с паломниками. Бело-голубой финский флаг веял на корме. Нам махали платочками. О. Милий должен был идти встречать их — ему не особенно хотелось… все-таки пошел, мы остались одни. Спустились тропинкою пониже, почти к самому озеру, и сидели здесь в тишине, пригреваемые скупым светом, но живым и чистым. Даже хорошо так посидеть одним, на островке в природе…

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=73687

В союзе о Иосафатом иудейским и Едомом (подвластным Иудее) Иорам израильский пытался снова покорить отложившийся Моав. Союзникам, оказавшимся в сложной ситуации в безводной пустыне, на помощь пришел пророк Елисей, специально сопровождавший войско, чтобы в необходимых случаях вопросить Господа, дать ответ, сотворить чудо. Елисей прибегает к обычным в те времена средствам, например, музыке, чтобы в экстазе возвестить пророчество. Союзники, как предсказал им Елисей, имели успех и осадили моавитского царя в его столице Кир-Харешете, но жертвоприношение Месой своего сына-первенца Хамосу, мовитскому божеству, на виду у осаждающих произвело такой страх и панику среди суеверных израильтян, что осада была снята и завоевание Моава оставлено. Стела, поставленная Месой, царем моавитским, как памятник своего успешного восстания против дома Амврия, данником которого он был ранее, подтверждает и дополняет краткое повествование о моавитской войне. 4, 1 – 8, 15. Елисей-чудотворец. Общие замечания. В этом большом отделе рассказы о Елисее большей частью располагаются без соблюдения хронологического порядка, имена израильских царей намеренно опущены. В одних рассказах Елисей описывается как исторический деятель, имеющий власть вмешиваться в современные исторические события и направлять ход их развития (6, 8–23; 8, 7–15); в другой группе повествований он представлен как великий чудотворец, наделенный сверхъестественной силой совершать любые чудеса (4, 1–7; 4, 8–34; 4, 38–41; 4, 42–44; 5, 1–27; 6, 1–7; 6, 24 – 7, 20). Чудесами и всей своей деятельностью Елисей поддерживал истинную веру в народе Завета в период суда Божия над Израилем ( ; слл.). Одной из особенностей чудес Елисея является его благотворительное сочувствие к бедным. Многие чудеса Елисея напоминают евангельские чудеса Господа Иисуса Хряста, прообразом которых они являются, согласно толкованиям свв.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoricheskie-kn...

тольк ов здоров еет ; и и п о дв лас т чел ов е к н и м у в по дчин ен и и воин ов гов о дном у : п ой ди, дет ; гом у : ди ри х о дит ; у оем у : т . У с лы ш а в си е Иису у и ска иду щ и м Н и м : ист и н н гов вам и в И з раи ле не аш ой . 1 Г ов м н п ри ду т с в о ст ок и за п и в озлягу с А в ра ам ом Исаак ом и И а к а рст ебе сном ; у ду не ш н юю : ам у дет ла кре же у бов. И ск аза И ис у с сот н и ку : и и к а т веров а б у дет т вы здоров слу в тот ри ет ров в ещ у щ у орячке , о сн у л к и е; а ста жи м . К ог ж н а ст в е к Н ем у п ри в ели м н огих бе с нова т ых и и згн ду х слов и ис ц ели , с б у дет ре чен ное чере пророк И с аи к гов орит : О н в з на н а ш и не м ощ он е . У же И и су в ок ру м нож е н аро в ел [у чен и ка м ] отп лы на дру гу ю ст орону . Т ог о ди кн и ж ни к по ск аза Е му : Учите ль! я п ой ду Т ку Т ы н и пош ел. гов орит е м у И и с у с : ли с иц им е ют н и п т и ц ы н ебе с н ы гн Сы н Человече ск и й м еет ри к лон ит у . Д ру ж и у чен и к Ег ск аза Ем у : Г о спо ди! п озволь м не п реж п ой т пох орони т ь отц ое го. ка м у : н редо с та в вы м огреба т оих ерт в ец ов .

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

н гов у п риш и не у зн а ли е п о с т у п и ли ни м к ак х оте ли ; т ак н лов ече с к ий о стра и х . ог чен и к и яли ори м оа нн е ст и те ле. ог ри ш аро ду дош е рек лон яя и м олен и , с ка зал : Г о спо ди! п ом и лу й м оего; он н оволу н и бесн уется и тяжк стра дает и бо част сае т о ду , в о ди чен ик ам в ои м и ог ли сц ели т И и с у с же с ка зал: ро н ра звращ ен н ый! док б у ду вами док оле б у ду ерп е риведит н да. ап рет и у ис у с ы ш з го; сц е лилс от ог чен и к и с ту п су а един к азал и: чем у ог згна т И и су же ск аза им : п н ваш ем у ; и ист и н гов в а м : е вы б у дет и м ет ь в е ру горчичн з ерн и ск а жет с ей : «п ере й от сю т у и он перей дет ; ни не б у дет евозможн ас; оли т в о стом . п ребы в а ни и х Г али лее Иису ск аза и м : Сы н Че лов ече ски й п ре б у в ру к и ск и е, ре ти й о скре сн ет е с ьма чали ли сь. К ог ж п ри ш ли он и Кап ерн а у м по дош ли П е т ру собира т ели ди драх м ск аз али : Учите аш драх м ы? говорит: к ог в ош е он в дом т Иису п реду п реди в с к аза л: к а т ебе ка жет с С им он цари з ем н к беру т п ош ли н ы и ли п о да ти ? с ынов с воих и ли с

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

сот в х ? И ск аза л: по сем у о ст отц и ма т при ле пи т жен е св и б у ду т дв а о дн лотью, и ж лот т ак чет е злу чает . н и : ои се й а в о дное ис зво дит ? им : М оисе й п же сток о в а ш ем у п разво дит жен ам и в а ш им и н а ; н в ам : к т раз в едетс же ною н за п релюбо дея ни е и же н ит н дру гой, т от бо дей ст в у ет ; ен и в ш и й в еденн ой релюбо дейст в у е т . Г оворя Ем у у чен и к и е сли т ак обязанн о с т челов ека к ж ен т лу чш е н е жен и т ься. 1 аза м : м е щ ают ом у е ск оп ц к от ма т ерн ро дилис так и е ск оп ц к оторые о ск опле лю дей ; и е ст ск оп ц к сделали сам и се с к оп ца м и Ц а рст ва Н е бе с ож ет сти т м е сти т . Т ог п ри бы ли к Нему дети чт обы в озложи н н и х ру к и и п ом олилс я; у чен и к и озбраняли м. Иису ска зал: п у с т ит детей не п реп ятс тв у йт им при х о дит к М не и т ак овы х е с ебе сное . и х к ош т у да. н ек п о дой ка Ему : Учи те благий ! сдела мн доброг м ет ь жи зн ечну ю? О ж с к азал ем у : т н аз ы в а еш М е н благим ? Никт н благ к ак т ольк о дин Б ог . о чеш ой т и зн ве ч ну ап овед и. Г Ем у : как и е? И ис у с же ск аза л: н у бив ай ; н п ре любо дей ст в у й ; к ра ди; не

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010