Я тебе не про жениха говорю, — Аза подсела к Надежде, тронув ее за плечо, отчего та сразу поднялась и отодвинулась. — Проклятие на тебе! И приворот. Страшный приворот. Кладбищенский! Отцу твоему тоже сделали. Если не снять — уйдет к другой, а вас всех бросит. Ты просто не знаешь, как это страшно. На него заказали молебен в трех церквях, потом одна колдунья пошла на кладбище, нашла свежую могилу, где лежит покойник с таким же именем, как у твоего родителя, поставила туда блины… Надежда снова перекрестилась. — За отца моего молились и молятся, это правда. У него очень доброе сердце. И молятся не в трех церквях, а больше. Господь нас не оставит. — Ко мне и не такие «тузы» приходят, — рассмеялась Аза, пересев к себе назад. — Вот так походят-походят — по церквям разным, по монастырям, а ко мне потом и приходят. Потому что я знаю такие молитвы, перед которыми ни одна сила не устоит. Заветные молитвы! Тайные! От предков моих унаследованные. Любую порчу сниму, любое проклятие, любой сглаз. Навести тоже могу… Даже бесплатно… Просто так, чтобы мне поверили. Так что смотри, чтобы я не рассердилась на тебя и на твоего папашу… Надежда поняла, что последние слова были обращены лично к ней. Она еще раз осенила себя крестным знамением и, свернувшись калачиком, чтобы было теплее, углубилась в молитву, уже не обращая внимания на то, что ее соседка продолжала бубнить себе под нос. Ближе к вечеру приехали Выкван с адвокатом. Оба были невеселые. Адвокат раскрыл свои деловые записи, хранящиеся в папке, что-то полистал. — Вера Павловна, — смущенно обратился он к Надежде, — поверьте, мы делаем и сделаем все возможное, но, сами понимаете… Та, к удивлению собеседников, улыбнулась. — Понимаю. Вы хотите сказать, что все будет хорошо? — Я хочу сказать, что все будет… как будет. Слишком большой шум и общественный резонанс. Город гудит, все требуют не просто наказания, а расправы. Если бы не те журналисты, репортеры, что оказались на месте происшествия, можно было бы как-то варьировать, выдвигать свои контраргументы, а в данном случае все настолько очевидно, настолько доказательно против нас, что…

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Аза Тахо-Годи: Лосев молился даже на ученых советах 10 мин., 27.10.2014 Аза Алибековна Тахо-Годи — выдающийся филолог-классик, соратница великого русского философа Алексея Федоровича Лосева, хранительница его наследия. «Фома» беседует с ней о вере и древних языках, о Лосеве и его отношении к Советской власти, а также о том, кого из русских писателей XX века будут помнить потомки. 26 октября 2022 года Святейший Патриарх Кирилл удостоил председателя правления культурно-просветительского общества «Лосевские беседы» философа Азу Алибековну Тахо-Годи ордена равноапостольной khяruhu Oльru I степени. «Я так обрадовалась, когда узнала, как «Отче наш» звучит по-русски!» Расскажите, пожалуйста, о Вашем пути к Православию. Вы с детства были верующая, или пришли к вере позже? Мое самое мое раннее представление о Боге относится ко времени, когда мне было три года. Моя няня говорит мне: «Посмотри, деточка, на небо. Видишь, там Боженька сидит?» Я смотрю и говорю: «Вижу». Это было, так сказать, мое первое «знакомство» с Богом. Мои родители были высоко образованные, очень культурные люди, имевшие огромную библиотеку, массу книг, куда всегда можно было залезть и что-нибудь прочитать, узнать. Единственно чего в этой библиотеке никогда не было, так это Евангелия и Библии. В религиозном отношении мои родители были абсолютно индифферентны. Более того, мама, которая выросла в настоящей православной семье, из Православия перешла в лютеранство для того, чтобы ей можно было выйти замуж за моего отца, который официально считался мусульманином. Хотя он к религии тоже был абсолютно индифферентен. Дело в том, что когда мама с папой поженились, православному человеку нельзя было заключать брак с мусульманином. И единственный, кто мне помог с Библией — моя француженка, с которой я занималась языком. Мадам Жозефина подарила мне французскую Библию с золотым обрезом и мельчайшим шрифтом. Это прекрасная книга, я до сих пор ее храню. Я брала ее с собой всегда и всюду, даже в эвакуацию. Так что свое первое религиозное образование я получала по французской Библии, на французском языке.

http://foma.ru/aza-taho-godi-losev-molil...

Есть с чем идти на исповедь. Да, очень саднит. Сергей Леонидович, а вот, если продолжить эту тему, как вы для себя разрешили вопрос Алеши Карамазова, который говорил, что, когда Христос говорит «раздай всё, иди за мной, я не могу дать только часть и ходить к обедне раз в неделю»? Вот пришлось ли вам разрешать этот выбор в своей жизни? Нет, вот такого выбора у меня не было. У нас в семье был один переломный случай, это 91-й год, когда силами моих российских учителей — там Арсений Владимирович Гулыга, Аза Алибековна Тахо-Годи… В Германию вас должны были отправить. Да. На исследовательскую работу. И там ну все постарались, и наши немецкие коллеги очень сильно постарались, даже жене нашли работу в Мюнхенском университете. И мы, собственно, уже готовились уезжать. То есть из нищей на тот момент России, чтобы было понятно, может быть, тем, кто не помнит это время, вы должны были попасть в обеспеченную Германию… С обеспеченной работой… Интеллектуальной причем, которая вам нравилась. Да, я должен был разбирать архив Франка и писать работу по Франку. И собственно, мы поехали к нашим друзьям в Сергиев Посад. Вот… они были рады за нас. Но мы как-то вот посмотрели им в глаза — и поняли, что надо оставаться и никуда не ехать. Но история, ваши биографические интервью и тексты, которые я читал, готовясь к нашей встрече, говорят, что вы остались, потому что на этой встрече фактически родилось издательство Валаамского монастыря. Из-за этого вы все-таки остались. Я бы сказал, это было… вот, в одной встрече это было два события. Первое событие… То есть когда мы начали обсуждать с покойным игуменом Андроником (Трубачевым) создание издательства Валаамского монастыря или издательского отдела тогда, вот в этот момент было ясно, что мы не поедем. Потому что иначе что обсуждать. То есть как бы вот эта встреча состояла из двух частей. Из первой части — вот этого перелома. А вторая часть: ну, уж если так, то давай посмотрим, что мы будем делать. А как… Об этом я видел, так сказать, это я видел, и читал об этом. А вот, нигде не нашел ответ на вопрос, а как отнеслась Аза Алибековна, как отнесся Гулыга к тому, что вы сказали: спасибо…

http://foma.ru/25-millionov-v-god-iz-nih...

Китайцы знают их на Юге, как племя стрелков, воинственных и беспокойных; Персияне, в своих поэтических преданиях, спасаются от них только непобедимой силой Рустема: Аравитяне, наши летописцы и мы видим их бодрыми и смелыми жителями ущелий Кавказских; Греки и Римляне говорят о гордых и непобедимых полках Аланов Сарматских (Азов) и об их красоте. Наконец, Азы мифологии Скандинавской суть высочайший идеал неутомимого воина, которому небо представляется в виде никогда не перестающей битвы. Мы знаем характер их, их истории и их колыбель, именно Мазендеран и юго-восточный берег Каспия. К Индостану (когда бы здравая критика даже и не доказывала, что оттуда никогда никто на Северо-восток не выходил) они принадлежать не могут, ибо в Кабуле они уже являются как племя смешанное (Аза-Вана) и не выходящее из Индии, а врывающееся в неё, вероятно во время великого нашествия Ванадов, воспетого в поэме о смерти Кала-Явана. Сверх того, имена вождей их (т. е. Сарматских) чисто Иранские во всех историках Запада; божество их – Фор (Тхор) есть Фра Великий, Мих-фра; и всякий беспристрастный читатель признает эту истину при сравнении Эдды с Зендавестой, при сличении обязанностей, и действий Мифры и Аза-Фора, их таинственного вооружения – молотом и их постоянного сражения против змеи Агримановой или Мисгардской. Наконец, можно бы найти в имени сына Фора, Магни или Могни, которого младенческая сила освобождает отца от тяжести великана, – магизм, окончательное развитие Мифраизма. Соображая нашествие Киммерийцев на Малую Азии, и Скифов, их победителей, на Иран, с появлением Сарматов (Азов) на низовьях Волги, мы можем определить почти с математической точностью время, когда племя Азов перешло Кавказ: оно относится к VII веку до P.X. Долгие и упорные битвы должны были до того времени происходить в ущельях Кавказских, около Железных и Каспийских ворот, между Иранскими и северными удальцами. Память об этой Кавказской стене, о которой столько преданий осталось на Востоке, перенесена была на Север, на крайнюю границу царства Сарматов, границу, которой они достигли, вероятно, лет за сто до P.X.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Алексей Федорович не мог даже предположить, что будут опубликованы его дневники и переписка, что Аза Алибековна найдет в себе силы и мужество так документально, основываясь на архивных материалах, и в то же время так искренне, откровенно, с благодарностью и любовью, описать жизнь: свою и своих духовных родителей. Но Алексей Федорович, видимо, хотел, чтобы некоторые важные для него моменты были более понятны окружающим его людям и остались хотя бы в их памяти. При жизни Лосевым было издано около 500 работ, в том числе несколько десятков монографий. Сейчас количество научных публикаций ученого уже давно превышает тысячу названий. К 115-й годовщине со дня рождения Лосева издан Библиографический указатель его трудов . В настоящее время Библиотека «Дом Лосева» готовит к публикации библиографический указатель исследований о Лосеве. Издание и переиздание трудов Лосева продолжается благодаря усилиям и энергии Азы Алибековны. Сама ученый с мировым именем в области античности, заслуженный профессор МГУ, Аза Алибековна взяла на себя и издание работ Алексея Федоровича, и организацию его повседневного труда, быта. Будучи весьма занятым человеком, она организовала его жизнь так, что Лосев мог работать ежедневно с помощью секретарей: чаще всего аспирантов, иногда студентов или преподавателей кафедры классической филологии (в работе Алексею Федоровичу требовалось знание древних языков), а также людей, владеющих современными языками (для чтения научной литературы на иностранных языках), многочисленных своих друзей и учеников. Лосев работал каждый день, у него не было выходных. По ночам или во время прогулки по арбатскому двору он думал. Он привык конструировать книги в уме еще в лагерях, сторожа лесной склад. В последние годы он жил одной мыслью: успеть. Успеть высказать то, что жизнь не дала сделать вовремя. Успеть закончить свой труд. Алексей Федорович прожил долго и оказался действительно последним русским философом, который не устрашился мифа о несокрушимости сталинской системы. Всю свою жизнь он создавал мощный свод трудов, редких по глубине мысли и творческим замыслам. Он не любил вспоминать прошлое и никогда не упоминал о лагерной жизни. Никогда не говорилось, что зрение он потерял в лагере. Могли сказать, что во время войны копали картошку, вот и полопались сосуды в глазах.

http://pravoslavie.ru/42918.html

Сама Аза Алибековна Тахо-Годи написала и издала в серии «Жизнь замечательных людей» книгу «Лосев», вышедшую уже вторым изданием в 2007 году. Это не только книга-воспоминание, но и книга-исследование архивных документов (в том числе и домашнего архива). И это еще очень личная книга, книга-исповедь, книга-памятник. В прошлом году появилась новая книга Азы Алибековны «Жизнь и судьба: Воспоминания». М.: Молодая гвардия, 2009. Смысл этой книги в словах, помещенных на ее фронтисписе: «Вспоминая свою жизнь, я неизменно вспоминаю моих духовных родителей. Пишу о себе и невольно пишу о них. Иначе немыслимо. Что я без них? Кто я без них?» И при жизни Алексея Федоровича, и после его кончины Аза Алибековна делала и делает все для сохранения и пропаганды наследия ученого. С 1976 года регулярно проводятся конференции, а по материалам конференций издаются сборники. Таких конференций, связанных и непосредственно с наследием Лосева, и с кругом его интересов, было уже более 50 в разных городах России и зарубежья. Часть этих конференций прошла в рамках «Лосевских чтений»; последние, XIII Лосевские чтения, состоялись в «Доме Лосева» 18–20 октября этого года на тему «Ф.М. Достоевский и культура Серебряного века: традиции, трактовки, трансформации». Конференция открылась 18 октября – в день именин Алексия, а 19 октября в холле Библиотеки был установлен бюст Алексея Федоровича Лосева работы скульптора Артема Власова. К 115-летию со дня рождения Лосева, 23 сентября 2008 года, в «Доме Лосева» была открыта мемориальная экспозиция, а во дворе этого дома 33 на Арбате – бронзовый бюст философа на постаменте из карельского гранита (скульптор В.В. Герасимов) с надписью «Великий русский философ Алексей Лосев». Других памятников философам нет не только в Москве, но и во всей России. См.: Тахо-Годи А.А. К 20-летию выхода книги А.Ф. Лосева «Вл. Соловьев» в издательстве «Мысль»//Владимир Соловьев и культура Серебряного века: к 150-летию Вл. Соловьева и 110-летию А.Ф. Лосева. М.: Наука, 2005. С. 531–535; Дело о книге А.Ф. Лосева «Владимир Соловьев» (изд-во «Мысль», 1983 г.)/Публикация А.А. Тахо-Годи при участии В.П. Троицкого//Там же. С. 536–552.

http://pravoslavie.ru/42918.html

Впрочем, не это ли только и нужно во всякой истории? И самые подробности, не потому ли только и полезны, что иногда помогают разумению общих законов? Можно без парадокса сказать, что народ, от которого уцелели песни, более известен, чем тот, от которого уцелела внешняя, хотя бы и подробная, история. Уничтожьте недавно открытую Зендавесту и Скандинавия в своих сагах более высказывается, чем Персия в подробных рассказах греческого историка. Мало-помалу изменяется характер скандинавского предания. Ясные следы славянской колонизации исчезают; после Ванланда они ещё выражаются, может быть, именами одного из Инглингов, Оттара Вендель-Крака и сына его Адильса, которого ещё называют восточным именем Аттилы и потом пропадают вовсе. Жизнь принимает иное направление. Сказания первобытные представляют нам три сословия резко разграниченные: рабов, вольных и благородных. Это разделение соответствует трём колонизациям самой Скандинавии. Финская, пришедшая с севера, очевидно, самая ранняя, бесспорно захватывала некогда всё пространство между Балтикой и Океаном. Финны и особенно отрасль того же корня, Лаппы, ещё на исторической памяти простирались довольно далеко на юг. Вторая, Германская, готской ветви, перебралась через узкие проливы с юга и далеко оттеснила туземцев к северу, обращая часть их в рабство по всегдашнему обычаю Германцев. Третья, аза-ванская (сармато-славянская, или смесь Сарматов с кавказской ветвью Антов-Славян) пришла с моря, поселилась в слабо населённом поморье около своего упсальского святилища и мало-помалу, силой высшего просвещения славянского, поддержанного воинственной энергией Сарматов, подчинила себе древнейшие стихии и определила всё последующее развитие как в отношении жизни мысленной, так и в отношении к движению общественному. Отношения последних пришельцев к прежнему населению не были ознаменованы враждой (это видно из характера первоначальных преданий); они были обусловлены высшим развитием пришельцев перед туземцами, и по этому самому должны были дать Аза-Ванам (Сармато-Славянам) значение правительствующей аристократии; но они не исключали также и возможности вступления прежней стихии в круг новой власти, следовательно, возможности слияния и это слияние не подлежит сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

«Прощание славянки» на Белорусском вокзале в Москве Памятник всем женщинам, провожавшим на войну мужей, братьев и сыновей, теперь провожает и встречает поезда на Белорусском вокзале. 9 мая, 2014 Памятник всем женщинам, провожавшим на войну мужей, братьев и сыновей, теперь провожает и встречает поезда на Белорусском вокзале. Скульптура «Прощание славянки» – две не очень большие, около двух метров, фигуры: женщина обнимает мужчину, одетого в шинель, какую носили солдаты Первой мировой войны. Постамент под ними совсем невысокий и, кажется, что они стоят прямо на брусчатке, здесь же, среди других людей, встречающих и провожающих своих родных. 8 мая на площади Белорусского вокзала был торжественно открыт памятник «Прощание славянки», названный так в честь одноименного марша, под который уходили на фронт солдаты. «Прощание славянки» в Москве на Белорусском вокзале Марш «Прощание славянки» был написан штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Агапкиным в 1912-1913 годах под впечатлением от событий Балканской войны. Сегодня на открытии памятника была его 93-летняя дочь – Аза Васильевна Свердлова (Агапкина). Дочь композитора Василия Агапкина Аза Васильевна В интервью «Правмиру» она сказала, что ей очень нравится памятник: «Я счастлива, что дожила до того момента, когда папиной музыке поставили такой прекрасный памятник. Я просто ожила! Жалко, что папа этого не видит и не знает. Когда-то, в 1941 году меня не пустили на тот памятный парад, но я знаю, что отец там дирижировал оркестром, что он провожал наших солдат на фронт именно под этот марш. Мороз тогда был страшный-страшный, и отец так замерз, что, когда он хотел спуститься с подставки, чтобы пропустить кавалерию, у него примерзли ноги, и он не мог сдвинуться с места». В первом ряду импровизированной зрительской площадки сидели ветераны, немного, не больше десятка. Одна из них – Галина Васильевна – ушла на фронт с санитарным вагоном в 16 лет: «Я благодарна вам, что вы не забываете нас, ветеранов, что вы пришли сюда, что вы спрашиваете нас о том, что было».

http://pravmir.ru/proshhanie-slavyanki-v...

Darina 25 апреля 2016, 00:51 Читательница (Подмосковье)15.04.16: " ...нужно различать литературную норму и разговорную речь. " Согласна с Вами: очаровательны местные говоры, интересны молодежный сленг и профессиональный фразеологизм, когда они свободны от цинизма. Но я вот что хотела сказать: когда я училась в школе, нам учителя советовали внимательно слушать дикторов радио и телевидения, т.к. они говорили абсолютно правильно. Одна из лучших советских телеведущих народная артистка Аза Лихитченко (та самая цыганочка Аза, сокурсница Высоцкого по школе-студии МХАТ) в программе «Время»! сказала «по срЕдам», при следующем включении она извинилась! перед зрителями и сказала правильно: «по средАм». Заслуженным мастером спорта и народным артистом был спортивный комментатор Николай Озеров. А нынешние развязные дикторы?!... Они к нам тоже не с Марса прилетели – это мы, троечники, до этого докатились! Андрей 23 апреля 2016, 21:43 Уважаемые сёстры, братья. Являясь учителем русского и литературы, отмечу абсолютную правдивость статьи. Не нужны людям знания, одним всегда, а другим до определённого возраста. Почти все понимают, что время упущено, некоторые пытаются наверстать. Что там говорить, сам такой. Нынешние дети не могут нравственно воспринять информацию, полезную для ума и души. Откуда дети получат желание стремиться к знаниям? Кто их этому учил? Примеры безнравственности заполнили внимание: СМИ, Интернет... - вся информация доступна в любое время. Нужна цензура, нужно поколение, которое будет отвергать плохое и учить этому детей, хотя бы своих... И ещё. Школа не учит тому, что на самом деле нужно человеку в жизни. Вот такой замкнутый круг. Мы, учителя, отписываемся перед администрацией школы, та сдает шикарные отчёты в отдел образования, а детей школа выплевывает в жизнь с липовыми аттестатами и около предметным знаниями. Так было при Украине 16 лет назад, тот же подход и сейчас. Поэтому в июне ухожу из школы. Как-то так... Oleg Akishin 23 апреля 2016, 06:14 Необходим совет!

http://pravoslavie.ru/92298.html

Поделиться результатом: Кириллица, глаголица - что за птицы? Разберитесь, пройдя наш тест От аза до мыслете Конечно, не от аза до ижицы (от начала и до конца) вы без ошибок справились с нашим тестом. История языка очень сложна, поэтому некоторые вопросы оказались для вас непростыми. Но ваш результат в итоге очень хорош! Поздравляем! Для подготовки теста использованы материалы Н. Еськовой, И. Левонтиной, Е. Первушиной, Д. Лёгкой, Л. Успенского. Поделиться результатом: Кириллица, глаголица - что за птицы? Разберитесь, пройдя наш тест На ять! Вы отлично справились с нашим тестом и выполнили его «на ять!» На ять – значит, безукоризненно. Изречение произошло от названия буквы ять (), «правила использования которой считались одними из самых сложных в дореволюционном правописании. Выражение знать на ять в буквальном смысле означало — знать эти правила, в переносном — знать всё до деталей». Выражение сближается с «знать на пять», то есть, на отлично. Для подготовки теста использованы материалы Н. Еськовой, И. Левонтиной, Е. Первушиной, Д. Лёгкой, Л. Успенского. Поделиться результатом: Пожалуйста, поделитесь этим тестом, чтобы просмотреть свои результаты. Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)  СЫГРАТЬ ЕЩЁ ! Лилия, гвоздика, ливанский кедр... В Библии мы встречаем множество наименований различных цветов и растений, которые потом воплотились в виде важных символов на иконах и знаменитых картинах. Попробуйте угадать эти растения и проверьте свои знания важных христианских символов! 24.07.2023 Трудно встретить человека, который не помнил бы, как Онегин обошёлся с Татьяной или трагическую судьбу Анны Карениной. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. И вспомнить, кто из них покорил мужчину своим пением, а кто — поехал за ним на каторгу? Проверь себя, как хорошо ты знаком с русской классикой 24.05.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад?

http://foma.ru/wp_quiz/kirillitsa-glagol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010