И л ие в , а тфа т ов евиин е лх и е в а нн а о с иф ов , а тт афи м о сов у м ов аггеев , а т т афи е м еи о с и фов у дин , оа н н ан ов авелев и и ри ев, елх ие в и е в о сам лм о дам ов ров, о си ли е ори м ов а тфа т ов евиин , он ов у дин о си он ан ли а ки м ов, елеа аи н ан а т т афае в а фан , е сс видов он ов онов, м и н адавов с ром ов у дин , а к овлев н ах оров, х агав ов але к ов а лин , ан ов рф ак и м ов ое в ам ех ов , афу н ох ов а леле а и на н ов , с ов дам ожи й . Г Иису и сп олн ен н ы Ду х а Св ята возв ра т и И ордан п Д у х ом в пу ст ыню. Там с дне й бы и ск у ш а ем диа в ол и н и н е э т дни п о прош е ствии х а по следок з алк ал. к аза сли ож и т ом у м ню ле бом. Иису с к аза е му от в ет: н ап и са чт н х о дним б у жи т н всяким ож и и м . И в озв н а вы сок у ю гору диа п ок аза Ему ца рст в вселен н в м гновени е в ре м ен и , и ск а Ему Т е н всем и си м и царс и с лав у и х и он а пре дана н ому о чу ; ак сли и ш у дет вое. Иису ск аз ем у в от в ет: от ойди от М е с а тан а ; на п и сан о: Г о спо ду Бог у твоему пок лон яйс дн ом у лу жи . |
аз ы в а же у ду с ока и т а рст м . у дари в аза л: ри им и т т еж ду обою, и с к азыв чт н е б у ду пи т от п ло док н е п ри дет Ц а рст вие Б ож и е. И в зяв х благо релом и и п о им гов сие е т М ое к от з вас пре дает ся; е сп ом и н ан и е. Такж и ча ш у п о г ов оря: с чаш ест ь Н ов Зав е в М оей к к от з а в а роли вается. к редающ ен олом ; впро Сы н Че лов ече с к ий идет п редна зн а чени н том у человеку к от Он пре дает ся. и а чали раш и ва их от т т . еж ду и м и и х чит а т ш и м . ж ск аза и м : ца го сп о дств у ют на на ро дами и в л адеющ ие и м и благо детелям и на зыв ают ся, ак : у ен ьш и й а чальст в у ющ ий ак жа щ ий . Иб к т больш е : возлежа щ ий или слу жащ и й не возлежа щ ий ли? п о к ак слу жащ и й. н аст ях ои х , ам к а не ой яд и т и п и ет з т рап езою М М оем и н а пре ст олах су ди ть дв ен а дца оле левы х . к аза о спо он ! он ! т ан ро обы ак ш ен и цу , н м оли те чт обы о с ку т воя не к ог обра ти вш и у т в е рди бра т ои х . н : о спо ди! н и цу е дти . |
от о жен о сца ри н е с т у п ош от се ем у голов у в т ем н и це и п ри н е голов у н а блю е девиц а дев и ц а те ри к и слыш ш олож и ли обрали по су ск аз али с у у чили . ск аза и м : п ой дит в ы о дни п у стынн м е от дох н и т не м и м н ого бы ри х о дя щ и х х о дящ и х ак с т л к ог да. п равили с тынн е ст о дк дни. Наро у как они отп равля лис мн огие у зн али и х ; беж али т у пе ш и е и всех горо дов реду п ре дили х обралис . И и су в ы й у в м н оже н а ро и сжал илс н а н и м и пот ом у чт они бы ли к ак ов ц м ею щ и е аст ыря чит х н ого. И к ак в рем ен и прош м н у чен ик и п рис т у п и к Н е м у гов орят: ме ст здес ь пу ст ынное и н от п у с ти их чт обы он и п ош ли ре ст деревни и с елен и и к у пи ли с х и и м не с ть. О с к аза и в от вет: вы дай т и м е ст ск аза Е му : ра н ам пой т ку пи т х л еба дин ари е с ти ст ь? Н О сп ро и х ск ольк у в а х ле бов ? пой дит п о с м отри т у зн ск аз али : пят ь х ле бов е бы . ог сс адит сех и ями елен ой раве. ели яти де сяти . в п х ле бов и дв рыб воззрев н а н е благо п релом и х лебы и дал |
не же о четали с аза ло с м еет у х а ятаго. о си у ж у д у чи лас ит ай н у ст ит ог ом э т А Г о спо у ск аза л: И о си сын Д авидов ! н ари ен у дивш ее е й с у х ят аго; ди н аре чеш м ису а сет ои х ов х . рои зош у н о сп о ророк от ори т: е в а ри и м ет ро ди т н и аре ку и м а ну и на чи т : ам и сиф ст у п и ак у о спо ден ри н у ою , н е зн [ Как ] на к он ец ро ди Сы н а Св п ервенц и он н аре к Ему и м я: И и с у с . Г К ог Иису ро в Вифл еем И у дейс к ом дни ц И ро п ри ш Иеру са ли м в ол х вы ст ок орят: г ро див ш и й И у дейс ки й и м ы видели звезду н во ст оке п ри ш ли пок лон и т му . слыш ро с тре в ожи са лим им . И собрав в с ех перво с вя щ ен н и к кн и ж ни к ов на ро дн ых с пра ш у ни х : г должно ро ди ? н и аз али у : и флее м д ей ск ом а пи с ан а: т В и флее м зем Иу д ин н и чем н м е н ьш воев о дст в И у дин ы х и из т ебя прои зой дет па сет аро ой я. ог ро н ри звав в ыв и х ояв лен и и п о с их в Вифлее м ск аза л: пой ди те т щ а те разведайт М ладен ц к ог да |
у у в у дет ем н о. т а м отри : в ет от оры ст ьма ? Е сли т в сё св ет н им е ет ни о дн ой тем н ой част и б у дет в с та к , ка ет и льни к св е щ ем . ог н т дин се й си т ри ш озлег . с ей в и рук Г о спо с к аза е м у : н вы фари се внеш но чаш блю о чи щ ает а в н у тре н но ст а ш а сп олн ен ищ ен и к авств а. е разу м н ы е! от т не ш нее трен н ее ? о дав ай те чш и ло ас ог у а ст о. фари с чт дает де с яти н у с м ру т и в сяки х овощ ей и н еради те о су й: адлежа ставлять. Г оре фари сеям чт люби те п редсе дани син агогах и п ри в етс т в наро дных собран иях . Г в ам кн и ж ни к и и фа ри сеи ли ц ем вы ка к гробы ск рыты на к от орыми лю о дя т а ого. а т ек з он н и к : ель! ае ш ь. ск аза л: зак онн и к ам чт н алагает н лю брем ен н еу доб оно си мые, ми дни м ерст ом гиваете х . рои т ам от орых били аш и : с и м в свидетельст в у ете делах от ц в аш их сог лаш ает е с ни м и он и изби ли пророк ов ы трои т м ц ы . Потому и п рем у дро ст Б ожи ск аза ла: пош ни м пророк ов и Апо ст и з н и х |
Мы знаем, что когда Апостол Петр был чудесным образом освобожден из темницы, то Ирод казнил воинов, карауливших его ( ). Такой же казни подлежали и те воины, на дежурстве которых произошло бы похищение тела Иисуса. Однако, воинов, охранявших гроб Господень, не только не казнили, но даже не судили. Почему же их не судили? Ведь если они, исполняя поручение синедриона, разглашали, что спали на карауле и что в это время Апостолы украли тело Иисуса, то слух о таком нарушении караульной службы должен был дойти до Пилата; и Пилат не мог оставить его без расследования; расследовав же, не мог оставить без наказания виновных; и, конечно, предстательство ненавистного Пилату синедриона не могло бы освободить от ответственности виновных воинов. А потому следует признать, что если этих воинов не судили, то на это были особые причины, о которых я скажу ниже. Продолжая доказывать, что охраняли гроб Господень римские воины, спрошу еще: если бы синедрион имел свое собственное еврейское войско, то зачем же первосвященники ходили к Пилату и просили его, чтобы он приказал охранять гроб до третьего дня? Не лучше ли было бы, не унижаясь перед язычником, приказать воинам своей еврейской стражи охранять гроб, тем более что к своей страже первосвященники должны были относиться с большим доверием? Имея свой воинский отряд, первосвященники не обязаны были бы спрашивать у Пилата разрешения приставить часть отряда ко гробу. А если первосвященники просили Пилата, чтобы он приказал охранять, то это самое доказывает, что речь шла о страже из подчиненных Пилату римских воинов и что обратились первосвященники с такой просьбой к Пилату потому, что сами не имели никакого воинского отряда. |
и к т в х о от оло ов ори т : та чш е . Г с у бб от у п ерв у п дн П асх слу чи ло Ему прох о ди зас еянн ыми полям и и у чен и к и оло и к а м и. Нек ж фари с ск аза ли и м : за чем в ы делает т не должн дела в су бб от ы? ск аз и м в ет : н чит ал чт Д ог ам и бы вш и е и м ? вош Божий ле бы п редложе н к от оры х н должн бы ст и к ом у , кром е дн и х в ящ ен н и к ов вш им им ? к аза : ы н лов ече с к ий ст сп о ди н у бботы. Слу чи ло с же и в дру гу с у бб от у войти Ему в си н агогу и у чи т Там бы у к х ая. Книж н и ки ж и фа ри сеи н аблю з Ним н и сц е ли ли су бб от у чтобы н а й ти обв и н ен и рот е го. Н О зна пом ыш лен и их ск а че лов ек у и м е ющ ем у су х у ру к у : встан и вы ст у п и н а среди ну ст у пи л. Т ог с к аза и м И и су с: сп рош у долж дела су бб оту и ли з спа ст и ду ш у ли огу бит олча ли. п о смот н всех их с ка том у человеку : п рот яни ру ку т О н так с делал; и ст к а к гая. 1 ш ли е ш е н ст в орили е жду м т сом. ом оли т робы оли т в огу . К ог нас та д ен п ри у чени к Св ои х из и ни х двенадц а к оторых и |
и с у с аза л: ставь те т огребени оего. и щ их сег м еет е е да. М ноги и Иу деев у зн али чт О т ам и п ри ш н е тольк И и су н чт обы и Л аза н ск ре е рт в ых . е рво с в ящ ен н и ки олож или бит азаря, 1 от ом у е з у о ди ли а ли и с у с а. дру ден м н оже ст н аро п ри ш едш н п раздн ик у с лы ш а в Иису и в И е ру сали м , в зяли па льмовы вы ш ли на в стре чу Ему во с к лиц а ли : о са н на ! благо словен гря ду щ ий о сп о зра иле в! и с у с й сла е ап и са но: е щ е ион ова! оло сле. Учен ик и Ег сп н пон э т ого; н к ог п ро слав илс И ис у с т ог вспом н и ли чт о та ем ап и сан т ли . Наро бы вш и й с Ним п ре с в идет ельст вов вы и Л а и в о ск ре ерт вы х . от ом у ти т до. Фа ри сеи ж гов ори ме жду собою: видит ли н у с пе в ает ни ве м и и дет за з риш едш их ок лон ен и к ек О ни п о дош ли к Фи ли п п у к бы и з Вифсаи ды Г али лей с к ой и п ро си ли е говоря : го сп о ди н ! ам о чет идет и с у с а. Фи ли пп и и гов ори т том А и пот ом А н дрей и Фи ли пп ск а зыв ают том И и с у с у . и с у с аза м ри ш ро н у лов ече ск ому . |
су бб от у ? н и олчали к о с н у вш и сц ели пу ст и л. ск аза м : сли ли п адет оло тот час т ащ ит бботу ? е ог ли т т о. в ан ы ы би рали ервы е ст аз м ри тчу : к ог б у деш к ем н брак н са н п е рв ое м е чт обы н с лу к и з званы х м о четн ее бя, и звав ш и й и п о н ск аза бы те бе: у ст у пи ем у м е ст о; и тог ст ыд ом должен у деш о с ледне е сто. Н к ог б у деш при с адис н а по следн м е ст чтобы звав ш ий т п о дойдя, ск аза л: г! ере сядь ыш у дет с дящ и м 1 сяки й озв ы ш аю щ и й м н и же у дет ни жа ющ ий озвы си т ся. Сказал же и п озвав ш ем у Ег о: к ог делае ш и ли у жи н н дру зе твоих ни бра т ои х дственн и к ои х о с едей тых ог в али не олу чи оздаяни я. ог и щ их вечных ром ых пых , и блаже б у деш чт он и н могу т возда т те и воздастс те в в о ск ре сен и е пра в едных . У слыш э т н ек т и з возлежащ и х Н им ск аз Ему : блаже н к т вку сит х л в Ц а рст м ! н ка м у : дин ов е к ой жи н огих , и к ог н ас т у п и в рем у ж и н по с в ск аз а з в ан ы м: и дит и у ж всё готов о. И на чали к ак бы сгов ори вш и и звин П е рв ы й с к азал ем у : ку пи зем и м н е |
ну жн ой т о см отре ; рош у и ен я. ру гой аза л: пи ду сп ыта ; рош у и ен я. рет и к азал : и от ом у дти . в озв ра т и вш и ра тот доне с сем г о сп о дин у своему Т ог ра згне в авш ис х оз яин ск аз раб у своему : п ой ск п у ли ца м п ере у лк ам горо п ри в сю н и щ и х , у вечных ром ых ых . к аза сп о олн ен к к аз е сто. Г о спо дин ск аз раб у : п ой дорогам изгоро дя м и у п ри дти н а полн и лс я ой . Иб ска зыв в ам н и к тех званых н в к у сит у жи н и м н званых н о ма збран н ы х . им н оже ст в ро ти вш ис аза : е сли к т п ри х о дит к М не и н е вознен авидит отц св м а тери жен и детей и бра т сте ри том м ой зн и от оже ои м чен ик ом; т е сет ст в н ож ет т оим чен и к ом . Иб кт и в ас ж п о строи т баш н сяд ет п реж и н в ычисли издерж ек и м ее т у ж н ерш ен и дабы к ог полож и т о с н ов ан ие и н в озм ож ет с ов ерш ит видя щ и ста см еяться на м , оря: т а рои т он чи ть? ка к ой ц а и на войн у п рот дру ц н и не п о сов ету ет п ре жде, си лен с рот иво ст а ду щ ем у адц а ы сячами ? н а ок от ош лет м у с ит и ре. |
|