001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Икона Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1063] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1063-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. Протоиерей Адриан Троицкий Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губернии, где прослужил более 6 лет. 7 апреля 1910 года отец Адриан успешно сдал священнический экзамен, 11 апреля 1910 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкой церкви села Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии. В данном храме отец Адриан Троицкий прослужил более 27 лет. Прихожане любили его за доброту, постоянное стремление помочь ближнему. Батюшка оказывал односельчанам медицинскую помощь, был для окружающих внимательным и интересным собеседником, играл на скрипке, прекрасно пел. Благоговейное его служение привлекало в Троицкую церковь села Сурты жителей окрестных сел и деревень, приходили и приезжали на богослужения и из Царевококшайска. Отец Адриан поддерживал тесные отношения с братией находившегося неподалеку Мироносицкого мужского монастыря: настоятель обители игумен Серафим (Бакланов) был крестным отцом сыновей батюшки, в советское время дети отца Адриана молитвенно вспоминали последнего настоятеля монастыря архимандрита Варсонофия (Никитина), духовно поддерживавшего семью Троицких в первые годы советской власти, а впоследствии также пострадавшего за веру Христову.

http://pravicon.com/info-1658

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aдpuah Марийский (Троицкий), сщмч. Описания иконы Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - житие Протоиерей Адриан Троицкий Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губерни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Йошкар-Ола. 2005.] Новомученики Марийские. Попов С.В. (иконописная мастерская Йошкар - Олинской епархии) Икона. Йошкар-Ола. 2005 год. Файл 3476.jpg: Размер: 968x1200, 1.16 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (210) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1063

Сщмч. Ириней также говорит, что, поскольку Бог предопределил число, до которого должен вырасти человеческий род, по достижении этого числа люди перестанут рождать и рождаться, жениться и выходить замуж, сохраняя таким образом гармонию, созданную Отцом (Iren. Adv. haer. II 33. 5; со ссылкой на ). Производство потомства остановится по достижении предопределенного числа. Но бытие человека в виде мужчины и женщины не прекратится, ибо это условие и рамки, установленные Богом для никогда не прекращающегося созревания и роста человека в движении к Богу. Таким образом, цель продолжения рода одна и та же: и в Раю до грехопадения, и после грехопадения, в человеческой смертной жизни. Здесь не предполагается, как, например, у Афинагора, писавшего за несколько десятилетий до сщмч. Иринея, что рождение детей является ответом человека на смертность, попыткой ее преодоления (Athenag. De resurrect. 12. 2) 25 . Для сщмч. Иринея продолжение рода является частью роста, заданного Богом человеку; и хотя, взрослея, человек приобретает способность к деторождению, его бытие в виде мужчины и женщины никогда не сводится к этой функции. На основании того как Христос и ап. Павел подчеркивают изначальный замысел Бога по сотворению человека, мужчины и женщины, вместе образующих одно тело, – изначальный замысел, к которому род человеческий подготавливается Божественным воспитанием, – есть искушение понимать описание Адама и Евы у сщмч. Иринея «целующимися и обнимающимися в чистоте» в эсхатологических, а не в протологических категориях, то есть как описание реальности, к которой мы должны возрастать, а не как давно утраченную невинность 26 . Но происходит глубинная перемена. Ее производит Климент Александрийский , современник сщмч.

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe...

Новгородской губернии: муж. – монастыри – 1) аркажский близ Новгорода, 2) арсеньева новгородская, 3) благовещенский близ Новгорода , 4) богоявленский новгородский, 5) боровенский архангельский, 6) боровинская николаевская, 7) белоникский, 8) важбахтская пятницкая пуст. 9) варваринская новгородская, 10, – варлаамский николаевский, 11, – видогдский общий, 12) вишерский саввин , 13) волотов близь Новгорода, 14) – воскресенский близ Новгорода, 15) воскресенский устюженский, 16) воскресенский череповецкий, 17) – дымский антпопиев , 18) чабановская пуст., 19) гамнойская троицкая, 20) геннадиева преображенская пуст., 21) устьвозомский богословский николаевский, 22) – городьева пуст., 23) – горнецкий, 24) – горский троицкий, 25) гурьева железопольская, 26) досифеева пуст., 27) вербозомский благовещенский, 28) забережский спасский, 29) загорицкая пуст. в броницком яму, 30) зарецкий спасский, 31) – звадский спасский, 32) – зверинский троицкий, 33) илоезерская иродионова озадская, 34) касин николаевский, 35) кленовский, 36) ковалев спасский близ новгорода, 37) – ковженский николаевский, 38) менюжский троицкий, 39) козмодемьяновский новгородский, 40) козмодемьяновской спасский старорусский. Девичьи монастыри – 1) – благовещенский новгородский, 2) богословский новгородский, 3) – сарецкий павловский 4) выксенский николаевский 5) воскресенский близ Новгорода, 6) евфимиев повгородский 7) Ильинский мокрый близ Новгорода, 8) лазарев новгородский, 9) – медведский успенский, 10) михасищский молошковский , 11) петропавловский близ Новгорода, 12) радоговицкая успенская новгородская пуст., 13) росткин новгородский предтечев, 14) сокольницкий николаевский близ Новгорода и 15) старорусский.

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/opyt-istor...

Во–вторых, Троицкий, в докладе Синоду говоривший об имяславии как учении еще не вполне сформировавшемся, теперь трактует его как тщательно продуманную еретическую систему, покоящуюся на ложной теории имен. В–третьих, последовательно проводится мысль об имяславии как возрожденном евномианстве, которому противопоставляется учение об именах Божиих святителя Григория Нисского (в докладе Синоду, как мы помним, имяславие отождествлялось с варлаамитством, а позиция противников имяславия обосновывалась учением святого Григория Паламы). В–четвертых, наконец, Троицкий сравнивает имяславие с некоторыми древними учениями. Он, например, проводит мысль о том, что учение имяславцев об имени Божием родственно иудейско–раввинскому учению о слове Божием, или Мемре: в этом учении Троицкий видит искажение библейского представления об имени Божием . Указывает Троицкий и на якобы существующую связь между имяславием и»магометанским учением об именах Божиих, стоящим в зависимости от раввинизма» . В учении Филона о Логосе, а также в некоторых памятниках апокрифической и гностической литературы Троицкий также находит параллели к учению имябож–ников. В результате весьма пристрастного и тенденциозного анализа, движущей силой которого было стремление подогнать имяславие под как можно большее число древних ересей, Троицкий приходит к следующему выводу:«Раввинское мифологическое учение о Мемре, извратившее учение Откровения, антихристианский филонизм, гностицизм, арианство или, ближе, евномианство, а позднее вот истинная генеалогия учения имябожников об имени Божием» . Не ограничившись этим списком, Троицкий прибавляет к древним еретикам еще и Лютера как одного из предшественников имяславия . Остается только непонятным, как в среде афонских иноков, в большинстве своем не читавших ничего кроме Евангелия и творений Святых Отцов, могли зародиться симпатии к столь многим еретическим учениям сразу и почему сотни монахов–афонцев оказались ими заражены.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=86663

Adv. haer. III 22. 4). Однако Ева проявила непослушание Богу и «сделалась причиной смерти как себя самой, так и всего рода человеческого». Сщмч. Ириней прямо не говорил, в чем проявилось это непослушание. Однако 2 примечания, к-рые он сделал в этой связи, позволяют прийти к выводу, что, по его мнению, прародители вступили в брачные отношения преждевременно, в чем и выразился Г. п. Он писал: «Адаму и Еве надлежало… сначала созреть, а затем умножаться», а также, противопоставляя Богородицу Еве, отмечал, что Дева Мария в отличие от Евы соблюла девство и «через послушание стала причиной спасения как Себя Самой, так и всего рода человеческого» (Ibidem). Описывая последствия Г. п., сщмч. Ириней не оценивал их однозначно негативно, поскольку, по его словам, через них человек приобретает «двоякое разумение» добра и зла. «По великодушию Божию,- писал он,- человек познал и добро повиновения, и зло неповиновения, чтобы око ума, опытно зная то и другое, разумно избирало лучшее… А как бы он мог разуметь добро, не зная того, что противоположно ему?» Эту мысль сщмч. Ириней высказывает и более решительно: «Кто избегает познания того и другого (т. е. добра и зла.- М. И.) и двоякого разумения, тот незаметно убивает в себе человека» (Ibid. IV 39. 1), поскольку последний становится носителем образа и подобия Божия лишь тогда, когда он «получает познание добра и зла» (Ibid. IV 38. 4). Однако такое «двоякое разумение» человек приобретает слишком дорогой ценой - через неповиновение Богу, проявившееся во грехе первых людей. И все же, по мысли сщмч. Иринея, хотя неповиновение - это зло и его нужно отвергнуть «через раскаяние как нечто горькое», совершивший грех человек «разумом постигает, каково то, что противоположно добру и сладости, чтобы никогда уже не пытаться на вкушение неповиновения Богу» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/166457.html

Все сказанное выше приводит к выводу о том, что сама идея Троицкого сопоставить учение Евномия с учением имяславцев была искусственной и в корне порочной. Троицкий пришел к ней не сразу. В его докладе Синоду эта идея отсутствует, так же как отсутствует и однозначное осуждение имяславия как ереси. Только после того, как Троицкий посетил Афон в составе»карательной»экпедиции и понял, что для нейтрализации имяславия недостаточно тех наспех подобранных аргументов, которые легли в основу Послания Синода от 18 мая 1913 года, у него возникла идея (или ему было поручено) подогнать учение имяславцев под какую-либо древнюю ересь: в качестве таковой была избрана ересь Евномия. Искусственность сравнения подтверждается такими, например, пассажами:«Как Евномий выделил из ряда всех имен Божиих имя»нерожденный» так и имябожники выделяют из имен Божиих имя»Иисус» . Троицкий прекрасно понимал, что имяславцы выделяли имя Иисус как»хотя и равносильное, и равночестное прочим, но наиболее употребительное для нашего спасения и наилюбезнейшее для каждого христианина» , тогда как Евномий выделял термин»нерожденный»как доказательство того, что Сын не равен Отцу: ничего общего между исходными посылками имяславцев и Евномия не было. И тем не менее Троицкий навязчиво старается убедить своего читателя в том, что не что иное, как возрожденное евномианство. В стремлении подогнать учение имяславцев под ересь, не имеющую с этим учением никаких реальных точек соприкосновения, в стремлении искусственно придать имяславию те еретические черты, которых в нем не было, заключается, на наш взгляд, основная неправда того, что писал Троицкий об имяславии после своего возвращения с Афона. Укажем также на то, что Троицкий, не будучи патрологом, не владел в должной степени патристическим материалом и не рассматривал имяславское учение в контексте всей святоотеческой традиции.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=86663

ТРОИЦКИЙ АРСЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Протоиерей Арсений Троицкий. Москва, Таганская тюрьма, 1937 год Протоиерей Арсений Троицкий. Город Кимры, тюрьма, 1930 15 августа 1930 г. снова был арестован и обвинен в том, что в своих проповедях касался политики советской власти, занимался контрреволюционной деятельностью и антисоветской агитацией; виновным себя не признал. 3 сентября следствие было закончено с таким заключением: «Троицкий, Башилов, Кротов, Воронин, Трусов достаточно изобличаются в том, что в период тяжелого положения с разменной серебряной монетой с целью подрыва финансового положения в СССР священник села Селихово Арсений Троицкий передал около 50 рублей серебряной мелкой монеты гражданину деревни Марьино Андрею Башилову, который к этой сумме еще скопил 53 рубля 2 копейки и составил сумму в 103 рубля 2 копейки, каковые были у него обнаружены во время обыска. Те же, Башилов, Троицкий и граждане Воронин, Кротов и Трусов, бывший городовой, будучи тесно между собой связаны как по своей классовой принадлежности, так и по имущественному положению, вели агитацию против мероприятий советской власти, проводимых на селе. Свою агитацию проводили главным образом среди отсталой части населения, а священник Троицкий – среди прихожан своей церковной общины. Кротов, будучи церковным старостой, во всем помогал священнику Троицкому, с которым был в дружественных отношениях...». Священномученик Арсений (Троицкий) 28 октября 1937 г. был арестован весь клир Покровского храма - три священника и два диакона, отца Арсения обвинили в руководстве группой контрреволюционного духовенства и контрреволюционной агитации . 4 ноября на допросе в сельском отделении НКВД о. Арсений под действием угроз подписал составленные следователем протоколы с признанием в руководстве контрреволюционной группой церковников. На вопрос следователя, признает ли он себя виновным в систематической контрреволюционной деятельности, отец Арсений ответил: «Я враждебно настроен к ВКП(б), но после возвращения из ссылки я против советской власти открытой агитации не вел». Затем он был переведен в Таганскую тюрьму в Москве , где 16 ноября вновь подвергся допросу, но на этот раз занял твердую позицию и не подписал лжесвидетельств.

https://drevo-info.ru/articles/13671158.html

«Вот инженер устроил, положим, машину. Пока машина работает так, как ей указал инженер, она работает с успехом. А вот представьте себе, если бы вдруг колеса машины сказали: не хотим вертеться так, как указал нам инженер, а хотим так вертеться, как каждому из нас вздумается. Что из этого получилось бы? Машина сломалась бы и была бы бесполезна. Так и в духовной жизни. Живут люди по Божьему закону, в душах у них мир и радость. А станут люди нарушать Божий закон – и вся их духовная жизнь приходит в расстройство, и создается в душе просящей настоящий ад» . Слова сщмч. Илариона вызвали протест среди части рабочих, трое из которых написали донос в следственные органы: «все трое их извращают каждый по-своему, со своими собственными добавлениями» . Приведя примеры высказываний рабочих, сщмч. Иларион недоумевает: «Что это такое? Темное невежество или злонамеренность? Но что бы это ни было, я невинно страдаю, страдает и дело, так как я состою во главе высшего учебного заведения (Московской духовной академии)» . Политический подтекст в своих проповедях Иларион Троицкий совершенно отвергает и уточняет: «Политика для меня область чужая и чуждая. Моя область – наука и религия. И вот я, всю жизнь занимающийся религией и наукой, подвергся аресту по суждению ячейки провинциальных деревенских коммунистов и членов даже продовольственного отряда. В этот раз у меня было более тысячи слушателей, которые готовы засвидетельствовать, что в моих проповедях ничего политического не было. Нужно было иметь особую близорукость и тенденциозность, чтобы в них найти политический элемент» , – прося при этом освободить его от пребывания под стражей для возвращения к его служебным и личным обязанностям. Благодаря написанным архим. Иларионом показаниям на предъявленные обвинения, дежурный следователь С. Коч, который вел рассмотрение дела, не нашел следов «протестного контрреволюционного преступления» со стороны архим. Илариона и освободил его из заключения «с подпиской о явке по первому требованию в М» . Следственное дело закрылось с формулировкой: «об установлении надзора за гр. Троицким… и при первой попытке агитации против Советской власти доставить в МЧК» .

https://pravoslavie.ru/112796.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010