001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Глинская пустынь, и пригласил туда мальчика с братом. И действительно, в 1943 году этот мальчик, будущий отец Симеон, поступил в обитель. Послушание ему дали на кухне. К старцу Антонию он ходил редко, так как было много работы. Однажды он пришел к нему, было это в 1945 году, и стал просить прощения за то, что редко ходит, а отец Антоний взял его за руку и сказал: «Об этом не беспокойся. Слушай внимательно мое завещание: 1) не давай женщине волю – змию голову отрубишь; 2) не принимай доносчика –- зло прекратишь; 3) о нерешенном спроси первого встречного, и Бог через него тебе ответит». Молодой послушник не понял сказанного, но хорошо запомнил. Впоследствии он говорил, что сотни раз вспоминал наставления старца и этим руководствовался. «И, слава Богу, до сего времени Бог мне помогал», – писал отец Симеон. В конце своих воспоминаний он добавил, что отец Антоний, когда был еще молодым иеромонахом, два раза ходил пешком в Иерусалим. Жизненный путь схиигумен Антоний окончил в пустыни в 1946 году. Монах Адриан На скотном дворе трудился худой и маленького роста монах Адриан. Он так и жил вместе со скотом. Огромные и своенравные быки слушались его беспрекословно. На водопой он их не гнал, а провожал, помахивая тоненькой хворостинкой. На быках пахали. Если кто-то обижал животных, то отец Адриан шел к отцу настоятелю и просил, чтобы он сделал замечание обидчику. Поразительно то, что сам отец Адриан не видел и не мог знать, кто как работал и как обращался с его быками, но говорил бывало: – Отец архимандрит, Соловей (бык светлой масти) жалуется, его били. – Да что ты, отец Адриан, как же бык может жаловаться? – Жалуется, я вижу, он мне жалуется. – Хорошо, иди, я спрошу, кто обижал быка. – Настоятель спрашивал и узнавал, что быка действительно били. За свою простоту и любовь ко всякому созданию Божию монах Адриан удостоился блаженной кончины. В один из дней ему стало не по себе, и через три часа он мирно отошел ко Господу. Воспоминания о глинских старцах Из воспоминаний архиепископа Михея

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/podvig...

– Исполнилось желание моего сердца! Услышал Ты, Господи, мою молитву! Как я счастлива, что Адриан – христианин! Теперь нас ничто не разлучит ни в этой жизни, ни в Царствии Небесном, – и там мы будем вместе! Наталия надела лучшее, что у неё было, и быстро, как на крыльях, поспешила в темницу. Там, склонившись к ногам Адриана, целовала она его оковы и, мешая слова радости и слёзы, говорила: – Адриан, господин мой, мой любимый супруг! Блажен ты, уверовав во Христа. Умоляю, будь твёрд в своём решении! Забудь, что у тебя есть жена, друзья, богатство, молодость. Помни, что ты теперь принадлежишь Христу. Если же путь этот идёт через муки, иди этим путём, не страшась, поскольку в конце его – пресветлое царство, где все мы встретимся у Господа. И многими другими словами убеждала его Наталия быть мужественным в страдании и тем оправдать имя своё (Адриан, значит Мужественный). С великой любовью смотрел Адриан на юную супругу свою, удивляясь её словам и радуясь, что она не только не плачет и не причитает, видя его в темнице, в оковах, но и убеждает его быть верным Христу. Когда вечером настало время Наталии покинуть темницу, она обошла всех узников и каждого умоляла поддержать её супруга, чтобы не убоялся он страданий. Прощаясь, Адриан обещал жене предупредить её о дне, когда его вызовут на допрос: – Когда меня возьмут на мучение, я постараюсь дать тебе знать об этом, чтобы умереть у тебя на глазах. Спустя некоторое время был назначен день допроса Адриана, и он решил лично выполнить своё обещание. За большие деньги тюремщики разрешили ему на короткое время навестить свой дом. Один из слуг, увидев хозяина издали, бросился со всех ног предупредить госпожу свою. Не зная, что и думать, Наталия решила не впускать мужа в дом, раньше, чем не удостоверится, что он не купил себе свободу отречением. Ведь были уже случаи, когда христиане, не выдержав пыток, приносили жертвы идолам и получали за предательство свободу. В слезах и волнении встала Наталия у запертой двери и, когда подошёл Адриан, начала укорять его в отступничестве:

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/izbran...

Теократию грозят упразднить. Адриан невольно выражает «тихие думы» всего русского архиерейства после отречения его от заветов Никона. С тех пор примат и водительство принадлежит уже не иерархии, а царству, правительству. Чутьем верно понимая суть происшедшего идеологического перелома, Адриан в силах противопоставить ему только ту формулировку взаимоотношений царства и церкви, какую защищал Никон, ибо в то время ни Никону, ни Адриану никто еще не мог помочь извлечь из тела этой концепции старую латинскую занозу, внесенную сюда с самыми лучшими намерениями латинянином хорватом Вениамином в конце XV века при Геннадии Новгородском. Эту латинскую теорему и начертывает на своем знамени не различающий знамений времени патриарх Адриан. Он повторяет азбуку о двух мечах с латинским господством меча церковного над государственным. «Два начальства вышнейших устрои Бог на земли, священство, глаголю, и пишет Адриан. «Ово убо Божественным служаща, ово же человеческим владующа и пекущася»… «Царство убо власть имать точию на земли»… «Священство же власть иметь и на земли и на небеси. Еже убо свяжет на земли, будут связаны и на небеси. И яже разрешит на земли, будут разрешены и на небеси. Мерность наша… учинен есмь архипастырь и отец и глава всех, патриарх бо есть образ Христов. Убо вси православнии оноя сынове суть по царие, князи, вельможи и славнии воини и простии… всякий возраст и чин правоверных. Моя овцы суть и знают мя и гласа моего архипастырскаго слушают. И аз знаю их и душу мою должен есьмь положити за ня, иже и последуют мне. Чуждому гласу не последуют, но бежат от него, яко не знают чуждых гласа… Глаголати пред цари свободно, устно и не стыдетися долг имам.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=69773

03 июня 2022 г. Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Митрополит Волоколамский Иларион: Ректор учебного заведения должен знать своих студентов в лицо 1 октября 2012 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, провел встречу с учащимися. Владыка рассказал о том, какой работы и каких диссертаций ждет от студентов, ответил на вопросы и поделился впечатлениями от встречи. Статья В подклете храма Черниговского подворья, который относится к Общецерковной аспирантуре и докторантуре, светло и прохладно. В зале – два-три десятка магистрантов и аспирантов. Лишь трое из них – девушки, остальные – молодые ребята, а то и вовсе диаконы и священники. - Батюшек у нас учится немало, - поясняет одна из магистранток. Сегодня с учащимися встретится ректор ОЦАиД, митрополит Волоколамский Иларион, так что у них будет возможность задать ему любые вопросы, связанные с учебой, что-то выяснить по поводу научных работ или просто взять благословение. Наверное, не будет ошибкой сказать, что далеко не в каждом вузе студенты могут вот так вот пообщаться с ректором. Стремление к диалогу с учащимися – большой «плюс» Общецерковной аспирантуры. Открывая встречу, митрополит Иларион пожелал своим подопечным прежде всего хорошей учебы. Еще бы: это главное, ради чего была создана Аспирантура. При этом он поясняет, что магистранты и аспиранты – люди достаточно взрослые, и главное, что от них требуется – развить в себе навыки самостоятельной работы с материалом. - Никакие учебные курсы не смогут собой подменить самостоятельную работу. Если, например, вы ходите на курс языковой, то каким бы он ни был интенсивным, все равно самый большой прогресс в том случае, если вы будете заниматься самостоятельно, то есть читать на языке литературу, писать, слушать передачи и так далее. сразу хочу сказать: не ограничивайтесь только учебными курсами, старайтесь заниматься сами!

http://bogoslov.ru/article/2868740

Справка: С 4 по 5 сентября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял участие в XXVII международном симпозиуме по православной духовности на тему «Призваны к жизни во Христе» в монашеской общине Бозе (Италия), выступив с докладом о значении личности и учения Господа Иисуса Христа для современного человека. В рамках конференции митрополит Иларион встретился с основателем общины в Бозе братом Энцо Бьянки и рядом представителей Поместных Православных Церквей, участвовавших в мероприятии. С 15 по 17 сентября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха митрополит Волоколамский Иларион во главе делегации Московского Патриархата принял участие в международном форуме религиозных лидеров «Мир без границ. Религии и культуры в диалоге», организованном Общиной святого Эгидия в Мадриде. На церемонии открытия форума митрополит Иларион выступил с приветственным словом от лица всех христиан « Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся . Духовная весть христиан о мире в наше время». В ходе форума митрополит Иларион встретился с кардиналом Карлосом Осоро Сьеррой, архиепископом Мадридским, кардиналом Гуалтьеро Бассетти, архиепископом Перуджи и председателем Итальянской епископской конференции, кардиналом Маттео Дзуппи, архиепископом Болонским, архиепископом Винченцо Пальей, председателем Папской академии жизни, и основателем Общины святого Эгидия профессором Андреа Риккарди. На встречах обсуждались перспективы православно-католического диалога и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. С 6 по 7 сентября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Венгрию для участия в международном форуме христианских журналистов «Христианство в современном мире». В ходе поездки состоялись встречи митрополита Илариона с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, вице-премьером правительства Венгрии Жолтом Шемьеном и государственным секретарем Венгрии по делам религий, национальных меньшинств и гражданских взаимоотношений Миклошем Шолтесом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5514929.html

Не нашел Адриан правильным и способы осуществления значительно более важного решения Варлаама, поддержанного гетманом о восстановлении старинной Переяславской кафедры, но не в качестве полноправной епископии, а для викария, который будет помощником митрополиту. Дело, начатое в марте безрезультатно тянулось до кончины патриарха, поскольку киевские власти никак не могли выполнить предписанные им для осуществления их желаний церковные правила. Может сложиться впечатление, что Адриан только реагировал на прямые обращения. Это не так, хотя очевидно, что подобным образом инициируется большая часть решений любого крупного администратора. Внимательно рассматривая поступающие к нему дела, патриарх, бывало, делал собственные далеко идущие выводы. Например, в конце в патриархии просил священнического места украинец, посвященный, как выяснилось, «в праздность» (то есть ни к какому храму), да еще каким–то бродячим греческим «архидонским патриархом». Рассмотрев дело, Адриан ужаснулся множеству странствующих по Украине и служащих в храмах неведомых «греческих архиереев». В том же патриарх предписал властям Киевской митрополии запретить таковым церковное служение и поставление в священные степени, отменить возглашение их имен и «титулов» в молитвах, назначить греческим «властям» местожительство в монастырях (дабы не скитались по мирским домам и не унижали архиерейский сан), наконец, воспретить всем вновь приезжающим совершать богослужение без его патриаршего благословения и свидетельства. О помощи в исполнении сего предписания Адриан, несмотря на возражения Варлаама, попросил особой грамотой и гетмана. В данном случае дело касалось православного благочестия и отношений со вселенским православием, то есть выходило за рамки суда Киевского митрополита. Также и относительно своей патриаршей Киево–Печерской Адриан отдавал распоряжения так, как считал нужным, без вмешательства митрополита. Незлобивость патриарха, вкупе с его наклонностью к справедливости, хорошо видна в отношениях с Феодосием Углицким, получившим, как мы помним, выговор за нападки на Варлаама Ясинского. Став ближайшим помощником престарелого архиепископа Черниговского и Новгород–Северского Лазаря Барановича, Феодосии, по просьбе последнего, был в посвящен Адрианом в сан архиепископа, только не получив, пока жив был Лазарь, ставленной грамоты. Явив такую милость к человеку, заслужившему от него строгое порицание, патриарх был добр, но справедлив к тем, кого любил, например, к Афанасию Холмогорскому, часто тревожившему Москву заботами своей епархии.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=72707

Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Волоколамский Иларион Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Бачский Ириней Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Мохачский Исихий Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Волоколамский Иларион Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Волоколамский Иларион Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Бачский Ириней Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло) / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Лев Савинов / Псковская митрополия

https://pravoslavie.ru/123432.html

Справка: 9 июня 2015 года в Малом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялось ХХ заседание Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Заседание открыли сопредседатели Рабочей группы — статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасин и председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Участники встречи обсудили различные вопросы совместной повестки дня. Особое внимание было уделено совместным усилиям Церкви и министерства в поддержке соотечественников, проживающих за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 51 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся поездках в Китайскую Народную Республику, Ватикан, Италию и Турцию. Справка: С 14 по 17 мая 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион во главе делегации Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации посетил Китайскую Народную Республику (Пекин и автономный район Внутренняя Монголия). В Пекине прошли четвертые заседания российско-китайской рабочей группы по контактам и сотрудничеству в религиозной сфере и круглый стол представителей традиционных религий России и Китая. Состоялись встречи председателя Отдела внешних церковных связей с главой Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, властями городского округа Хулун-Буир и городского уезда Эргуна. Митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Иннокентьевском храме в Лабдарине и Успенском храме на территории Посольства России в Пекине. С 14 по 15 июня 2015 года Предстоятель Русской Православной Церкви благословил председателю Отдела внешних церковных связей посетить Ватикан. В ходе поездки митрополит Волоколамский Иларион был принят Папой Римским Франциском. Собеседники обсудили широкий круг вопросов, включая бедственное положение христианского населения Ближнего Востока и Северной Африки, а также необходимость совместных действий Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви для защиты традиционного понимания семьи в современном секулярном обществе. Была затронута тема сотрудничества двух Церквей в сфере культуры.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4158601.html

Отец Серафим этот «Закон Божий» писал по ночам, когда его не мучили телефонными звонками. Я думаю, что самое страшное орудие пытки для него был телефон: он звонил постоянно. И вот когда оставалось время для отдыха, отец Серафим не отдыхал, а писал «Закон Божий». Что я могу еще сказать об отце Серафиме? Мне он был роднее родного. Жили мы рядом, я рос в его доме, очень дружил с его сыном Алексеем — мы с ним сверстники, вместе в школу ходили, вместе прислуживали в храме, вместе на колокольне звонили. Храм был центром нашего существования. Отец Серафим был очень жизнерадостный, с хорошим юмором и большой-большой правдолюбец. Никакой не было в нем фальши никогда, она была органически с ним несовместима, никакого лукавства не было. Правду Божию, правду церковную и правду жизни он ставил выше всего. Никогда не могло быть каких-то недосказанностей; если были какие-то недоразумения, он брал быка за рога и решительно все ставил на место. Приведу пример. Был там у нас один известный пастырь, отец Адриан (Рымаренко) (потом владыка Андрей ). У него был соседний храм — ну, несколько минут на автомобиле, соседи, так сказать. И отец Серафим заметил, что отец Адриан к нему относится… как-то не так, как раньше, какая-то кошка пробежала, а раньше были очень добрые отношения. Отец Серафим ничего не может понять… И он поступил по слову апостола Павла: говорите истину каждый ближнему своему… солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 25–26) — и пришел к отцу Адриану. «Отец Адриан, в чем дело? Что случилось? В чем я перед Вами провинился? Какова причина Вашего отношения?».— «Да нет, батюшка, ничего, нет-нет». Отец Серафим по столу кулаком, кулак у него был здоровый: «Ну, вот что, отец Адриан, я не встану с этого кресла до тех пор, пока Вы мне не скажете, в чем дело. Я жду». Тот: «Батюшка, дорогой!» — кинулся ему на шею: «Да нет же, батюшка, все в порядке, что Вы!». И все прошло… Так что вот таким был отец Серафим. Таким было его пастырство, таким он был и вообще в жизни: неутомимый, честный, предельно искренний человек.

http://pravoslavie.ru/37464.html

Из приведенных известий о первых еретиках, явившихся в русской Церкви, можно видеть, что Адриан и Дмитр имели некоторые общие еретические воззрения; но отсюда еще не видно, какой именно ереси они держались. Во всяком случае, эти воззрения не могли возникнуть среди собственно русских христиан. В России, в XI веке, могли явиться враги всех церковных установлений, но, как мы имели случай говорить, только из язычников, а не из христиан. Притом же Адриан и Дмитр восставали против установлений православной Церкви, а в первые времена христианства в русском народе скорее могли явиться ревнители церковного благоустройства, нежели враги; простое чувство любить внешность, и русский народ искони любил внешнее благоустройство церкви. Под названными двумя еретиками обыкновенно разумеют богомилов, пришедших к нам из Болгарии, с которой Россия, как сказано, находилась в самой тесной связи 29 . Если наши летописцы, упоминая об Адриане и Дмитре, не излагают догматических или теоретических оснований их богомильской ереси, а указывают только на отступления их от внешнего церковного благоустройства, т. е., другими словами, только выставляют на вид практические последствия, вытекающие из основной мысли богомилов, не приводя этой последней, –– то в объяснение этого следует заметить, что для простых наблюдателей жизненных явлений, какими были наши летописцы, прежде всего бросается в глаза несообразность воззрений, относящихся именно к внешней жизни, внутренние же основания этих воззрений или совсем бывают недоступными для них, или мало обращают на себя их внимание. А что Адриан и Дмитр действительно были богомилы, это доказывается сличением богомильского учения с воззрениями наших еретиков. Немного сказано у летописцев о воззрениях Адриана и Дмитра, но это немногое совершенно сходно с тем, что мы знаем из учения богомилов. Адриан был скопец, и богомилы допускали оскопление; он был монах, и богомильство среди монашествующих евхитов или мессалиан нашло себе хороший прием 30 ; наконец, оба еретика отвергали все внешнее благоустройство церкви, а это одна из главных особенностей богомильской ереси, хотя и внешняя только, а не внутренняя.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelleckij/bolg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010