001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Епископ Кводвультдей 453 или в 454 года в Неаполе , поскольку уже в октябре 454 года на Карфагенскую кафедру с дозволения короля Гейзериха, уступившего настойчивым просьбам имп. Валентиниана III, был избран еп. Деограций . Погребен в монастыре св. Гаудиоза в Неаполе . О кончине Адон Вьеннский в своем Мартирологе . Местное почитание епископа Кводвультдея, как и его друга святителя Гавдиоза , распространилось в Неаполе уже в V веке, а оттуда перешло в Северную Африку . В древнем Карфагенском церковном календаре VI века память Кводвультдея помещена под 8 января , а в Неаполитанском мраморном календаре IX века и в Римском Мартирологе (ред. 1922 года) - под 19 февраля (в старой редакции Римского Мартиролога 1586 года Цезарь Бароний поместил его память под 26 октября , вероятно, стремясь приблизить её ко дню памяти святителя Гавдиоза - 27 октября . День памяти 19 февраля может указывать на обретение мощей Кводвультдея, происшедшее в конце VIII века (между 764 и 798), при Неаполитанском епископе Стефане II . В 1799 году, после пожара в монастыре св. Гавдиоза, мощи Кводвультдея были перенесены в капеллу св. Сусанны в кафедральном соборе Неаполя . Учение Догматические воззрения епископа Кводвультдея сложились под сильным влиянием богословской мысли блж. Августина . Обращаясь к осмыслению веры как таковой, всего указывает на ее связь с другими основными христианскими добродетелями - надеждой и любовью: все понятие о вере (omnis fidei ratio) завершается надеждой и любовью; ведь только любя обетование [Божие], в которое кто-либо верит, он питает веру до тех пор, пока не получит все, на что он надеялся . Обращаясь к вещам невидимым своим духовным взором (mentis acies ), вера является необходимым усилием (opus), которое Бог требует от верующих до тех пор, пока не вознаградит их за верность непосредственным «созерцанием» Себя (ipsa visio).

https://drevo-info.ru/articles/7244.html

На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать только то, что Евод был одним из лидеров второго поколения в Антиохийской Церкви после апостола Петра и был поставлен на это служение кем-то из первоверховных апостолов. В западной традиции Евод почитается как мученик. О мученичестве Евода впервые в IX веке упоминает Адон, архиепископ Вьеннский . Антиохия названа местом мученичества Евода и в Мартирологе Узуарда. Считается, что он был казнен в последние годы царствования императора Нерона (37–68 годы правления) . В Римском Мартирологе, согласно с древними западными мартирологами, день мученической кончины святого Евода отмечается 6 мая (даты здесь и ниже указываются по старому стилю). В византийских синаксарях память Евода почитается вместе с памятью апостола от 70-ти Онисифора – 7 сентября и 28 апреля , а также в праздник Собора всех апостолов 30 июня . Подобного рода сочинения, даже подчас сходные по жанру, в большом количестве появляются как одновременно с Пастырскими посланиями (например, «Дидахе»), так и в III–V веках («Каноны святых апостолов», «Апостольская дидаскалия», «Апостольские постановления»). Подробнее о разительных отличиях стиля, лексики, богословской терминологии, церковного устройства в Пастырских посланиях и признаваемых практически всеми аутентичных посланиях Павла см. (в качестве введения в данную проблематику): Jerome D. Quinn. Timothy and Titus, Epistles to. B. Documents and Data // The Anchor Bible Dictionary, in 6th vol. Ed. D.N. Freedman. Vol. 6. New York: Doubleday, 1992 (электронный ресурс). Нельзя исключать той возможности, что Второе послание к Тимофею было написано раньше двух других Пастырских посланий, что делает его свидетельство относительно самостоятельным; в этом послании Павел изображается по модели ветхозаветных патриархов (в их апокрифическом варианте) преподающим последнее благословение, оставляющим предсмертные наставления, предостережения и распоряжения своим слушателям в качестве завещания, пророчествующим о своей смерти и о событиях будущего.

http://bogoslov.ru/article/1100925

Из этого явствует, что они не предлагают Сына в качестве Причины Духа, ибо они знают, что Отец есть единая Причина Сына и Духа, Одного через рождение, Другого через исхождение, но они [придерживаются этих выражений], чтобы показать, что Дух происходит чрез Сына, и, таким образом, утвердить неизменяемость Существа. образом, для прп. Максима ясно, что латинское богословие так же православно, как и богословие свт. Кирилла, поскольку оно не вводит второй причины Божества и признает, что единая Причина — Отец. 2. Положение в VIII в. VIII в. общее политическое положение христианского мира резко изменилось с появлением на Западе великой Франкской державы, сосредоточившей на себе внимание римских пап и стремившейся подвергнуть их своему влиянию. Учение о «двойном исхождении Святого Духа» было выдвинуто империей с явным уклоном уже не только антиарианской, но и антигреческой полемики. Вопрос поднимался не раз и до коронования Карла Великого. Король франков Пипин Короткий в начале второй половины VIII в. имел неоднократные сношения с иконоборческим Константинопольским двором. Об этом рассказывают западные хроники и упоминают письма пап, встревоженных этим общением. Стремление заключить политический союз не было единственной темой переговоров. Адон Вьеннский рассказывает о том, как 757 году по Воплощении Господа был собран собор, и между греками и римлянами был обсуждаем вопрос о Троице и о том, исходит ли Святой Дух как от Отца, так и от Сына, и о святых образах. других источников мы узнаем, что этот собор собрался в Гентилиакуме (Gentilly) и что он представлялся современникам как крупное событие, доктринальная встреча Восточной и Западной церквей. Мы, к несчастью, не имеем ни актов этого собора, ни более подробных сведений о нем.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3285

Скан Patrologia Latina 119 PL 120: Пасхазий Радберт; Энгельмод (епископ Суассонский) Скан Patrologia Latina 120 PL 121: Ратрамн Корвейский; Готшальк из Орбе; король Лотарь I; Гюнтар Кёльнский; Теудоин Шалонский; Альваро Кордовский; Леовигильд Кордовский; Киприан Кордовский; Бернард, французский монах; Вандальберт Прюмский; Эней Парижский; Герард (архиепископ Турский); Исо Санкт-Галленский; Гримальд (аббат Санкт-Галленский); Милон, монах св. Аманда; Ремигий Лионский; Вулфад (епископ Буржский); Адвенций Мецский Скан Patrologia Latina 121 PL 122: Иоанн Скот Эриугена; Адриан II (папа римский) Скан Patrologia Latina 122 PL 123: Адон Вьеннский; Узуард, монах Сен-Жерменский Скан Patrologia Latina 123 PL 124: Карл II Смелый; Адревальд (монах Флёри); Гинкмар (епископ Лана); Исаак (епископ Лангрский); Одо (епископ Бовэ); Хейрик Осерский Скан Patrologia Latina 124 PL 125: Гинкмар (архиепископ Реймса) Скан Patrologia Latina 125 PL 126: Гинкмар (архиепископ Реймса); Иоанн VIII (папа римский); Марин I (папа римский); Адриан III (папа римский); Бертарий, аббат Кассино; Хармот, аббат Санкт-Галленский; Римберт (епископ Гамбургский); Аймоний Сен-Жерменский; Ратперт Санкт-Галленский Скан Patrologia Latina 126 PL 127: Анастасий Библиотекарь; Франциск Бланхин Веронский; ряд анонимных сочинений о римских понтификах; Григорий из Катании; Каэтан Скан Patrologia Latina 127 PL 128: Анастасий Библиотекарь; также его анонимные продолжатели Скан Patrologia Latina 128 PL 129: Анастасий Библиотекарь; Эрхемберт; Ангильберт (аббат Корвейский); Стефан V (VI) (папа римский); Формоз (папа римский); анонимная инвектива на Формоза; Стефан VI (VII) (папа римский); Роман (папа римский); Вольфхард, пресвитер Хасенриетанский; Анамод, субдиакон из Регенсбурга; Евтропий Лангобард; дополнения к посланиям и грамотам пап: Льва III, Стефана IV, Пасхалия I, Евгения II, Григория IV, Сергия II, Льва IV, Бенедикта III, Николая I, Адриана II, Стефана V; Псевдо-Лиутпранд, «Книга о римских понтификах» (IX век); анонимная «Chronicon Albeldense» (Хроника Альбельды) (IX век); анонимная «Книга о счёте» (IX век).

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3793

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ НИКОМИДИЙСКИЙ предыдущая статья Т. 18 , С. 288 опубликовано: 3 июля 2013г. ЕЛЕВФЕРИЙ НИКОМИДИЙСКИЙ [греч. лат. Eleutherius; сир. 303), мч. (пам. зап. 2 окт.), первым пострадавший в Никомидии после издания имп. Диоклетианом (284-305) указа о гонении на христиан. Церковное предание отождествляет Е. Н. с христианином, о котором рассказывает Евсевий Кесарийский (IV в.): в Никомидии был некий муж самого высокого звания, «движимый горячей ревностью по Боге», он сорвал со стены указ императора о гонении на христиан и порвал его. За это он был подвергнут различным пыткам, к-рые перенес с величайшим мужеством ( Euseb. Hist. eccl. VIII 5). Лактанций (ок. 250-330), так же как и Евсевий, сообщает об этом событии, не называя имени мученика и добавляет, что тот человек высмеивал мнимые победы имп. Диоклетиана над готами и сарматами, за что был схвачен, подвергнут пыткам огнем и принял смерть на костре ( Lact. De mort. persecut. 13). Имя Е. Н. появляется в лат. переводе «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, сделанном Руфином Аквилейским (ок. 345-410) в нач. V в., на основании которого Адон Вьеннский (IX в.) составил жизнеописание этого святого. Древность почитания Е. Н. зафиксирована в Сирийском Мартирологе 411 г. и в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V), где говорится о существовании его Мученических актов. Возможно, редактор имел в виду главы «Церковной истории» Евсевия-Руфина, поскольку сами акты неизвестны. По крайней мере их не было уже в IX в., когда Флор Лионский , составивший свой Мартиролог незадолго до Адона, ограничился воспроизведением заметки о Е. Н. из Мартиролога блж. Иеронима. Кард. Цезарь Бароний поместил в Римском Мартирологе под 2 окт. память Е. Н., к-рый назван воином, пострадавшим в Никомидии в начале гонения (303) при имп. Диоклетиане среди проч. христиан, придворных и евнухов, обвиненных в поджоге имп. дворца. По мнению нек-рых исследователей ( Delehaye. Origines. P. 148), рассказ в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского относится к мч. Евефию, к-рый упоминается в Сирийском Мартирологе в числе др. Никомидийских мучеников под 24 февр. (Un Martyrologe et douze Syriac // PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. P. 13). Ист.: ActaSS. Oct. T. 2. P. 321-323; MartRom. P. 430; MartHieron. Comment. P. 538; Un Martyrologe et douze Syriac / Ed. F. Nau // PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. P. 21. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 632, 686; Gaiffier B., de. Palatins et Eunuques dans quelques documents hagiographiques // AnBoll. 1957. T. 75. P. 17-47; Aubert R. (5) // DHGE. T. 15. Col. 147. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/189729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. 1 , С. 307 опубликовано: 22 апреля 2008г. АДОН [Адо; средневековолат. Ado, Addo, сокр. форма от нем. Adolf] (ок. 819-874 или 875), свт. (пам. зап. 16 дек.), архиеп. Вьеннский. Род. в знатной семье. Был монахом в мон-ре Ферьер (Франция), где обучался у известного ученого Лупа ; преподавал богословие в мон-ре Прюм (Зап. Германия). Совершил паломничество в Рим и Равенну (Сев. Италия), где обнаружил старинный мартиролог (т. н. малый рим.); на его основе, используя также жития святых, А. составил свой мартиролог, дополняющий известный в редакции Флора мартиролог Беды Достопочтенного . А. работал над этим сочинением, законченным в 858 г., вероятно, в Лионе, под покровительством еп. Ремигия. Летом 860 г. А. был избран архиепископом Вьеннским. Он поддержал папу Николая I , признавшего незаконным развод кор. Лотаря II, владетеля Лотарингии и Бургундии. Ок. 874 г. А. написал «Chronicon de sex aetatibus mundi» (Хронику шести мировых эпох), продолжившую сочинение Беды Достопочтенного, в к-рой изложены события с 813 г. Составил жития святых меровингской эпохи Дезидерия и Теодора Вьеннского. Соч.: PL. 123. Col. 23-138 [Chronicon], 139-435 [Martyrologium], 436 sq. [Legenda]; Le martyrologe d Adon: Ses deux familles, ses trois recensions / Texte et comment. par J. Dubois et G. Renaud. P., 1984. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 68-69; Ebert G. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. B., 1880. Bd. 2. S. 384-387; Achelis H. Die Martyrologien, ihre Geschichte und ihre Zeit. B., 1900; Kremers W. Ado von Vienne. Steyl, 1911. А. С. Небольсин Рубрики: Ключевые слова: ГУГО 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/63560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТРАТИЙ предыдущая статья Т. 17 , С. 328-329 опубликовано: 3 апреля 2013г. ЕВСТРАТИЙ [лат. Eustratius] (V в.), свт. (пам. зап. 28 нояб.), еп. Суфеса (ныне Сбиба, Тунис) в пров. Бизацена. Пострадал от ариан во время гонений на правосл. христиан при кор. вандалов Гейзерихе (428-477). Виктор , еп. Виты, в соч. «История гонений в Африканской провинции» рассказывает о нек-рых африкан. епископах-исповедниках, в их числе и о Е., которые ок. 453 г. были отправлены в изгнание. Вероятно, к 484 г. Е. вернулся на свою кафедру, поскольку его имя упомянуто среди участников Собора в Карфагене (1 февр. 484). В IX в. Флор Лугдунский включил имена этих африкан. епископов в свой Мартиролог, присоединив к ним мучеников Папиниана , еп. Виты, и Мансвета, еп. Урци 439), также упомянутых Виктором Витенским ( Vict. Viten. Hist. I 3). Их память была произвольно помещена под 1 дек. Адон Вьеннский заимствовал из Мартиролога Флора заметку о святителях и по непонятным причинам переместил дату памяти на 28 нояб. Под этим же днем святители упомянуты в Мартирологе Узуарда. Кард. Цезарь Бароний включил день их памяти в Римский Мартиролог, где Е. ошибочно назван Евстахием. Ист.: Vict. Viten. De persecut. vandal. I 7 // PL. 58. Col. 189-191 (=MGH. AA. T. 3/1. P. 6-7) (рус. пер.: Виктор Витенский. История гонений в Африканской провинции // Церковные историки IV-V вв. М., 2007. С. 104-105); MartRom. P. 553; Notitia provinciarum et civitatum Africae // MGH. AA. T. 3/1. P. 67 (рус. пер.: Перечень провинций и городов Африки // Церковные историки IV-V вв. С. 180). Лит.: Gautier E. F. roi des Vandales. P., 1932; jardins V. Les saints d Afrique dans le martyrologe romain. Oran, 1952; Courtois Ch. Victor de Vita et son Alger, 1954; idem. Les vandales et l Afrique. P., 1955; Caraffa F. Eustrazio // BiblSS. Vol. 5. Col. 312; Constanza S. Vandali-Arriani e Romani-Catholici nella «Historia persecutionis Africanae provinciae» di Vittore di Vita // Oikoumene: Studi paleocristiani in onore del Concilio Vaticano II. Catania, 1964. P. 223-241; Maier J.-L. L de l Afrique romaine, vandale et byzantine. R., 1973; Нафанаил (Львов), еп. Страдания святых мучеников Африканских, от ариан пострадавших // о н же. Беседы о Свящ. Писании и о вере и Церкви. N. Y., 1991. Т. 1. С. 226-236; Диснер Г.-И. Королевство вандалов. СПб., 2002. С. 91-98. О. И. Ф. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАФРАС предыдущая статья Т. 18 , С. 502-503 опубликовано: 9 декабря 2009г. ЕПАФРАС [греч. лат. Epaphras], ап. от 70, ученик ап. Павла (пам. 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. зап. 19 июля). Ап. Павел упоминает о Е. в Послании к Колоссянам, указывая, что он был родом из этого города (Кол 4. 11-12). Апостол также свидетельствует, что Е. был проповедником веры Христовой среди жителей Колосс, которые «научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова» (Кол 1. 7). Вероятно, Е. доставил апостолу некое послание от общины в Колоссах, т. к. ап. Павел пишет, что Е. «известил нас о вашей любви в духе» (Кол 1. 8). Е. был тесно связан с общинами церквей Лаодикии и Иераполя (Кол 4. 13, 16). В Послании к Филимону, написанному в период заточения Павла в Риме, апостол упоминает о том, что Е. находился с ним, именуя его узником «вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм 1. 23). Вост. христ. традиция не сохранила преданий о Е., возможно отождествив его с др. ап. от 70 - Епафродитом , В зап. традиции Адон, архиеп. Вьеннский (IX в.), помещает память Е. в кн. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum) под 19 июля. Адон называет Е. поставленным ап. Павлом 1-м епископом Колосс, где он принял мученическую кончину, «положив душу свою за овцы свои» (PL. 123. Col. 193). Эта же дата памяти дана в Мартирологе Узуарда (PL. 124. Col. 275) и в Римском Мартирологе (MartRom. P. 296). Ист.: ActaSS. Iul. T. 4. P. 581; SynCp. Col. 290, 574; Ado Viennensis. Martyrologium // PL. 123. Col. 304. Лит.: Spadafora F. Epafra // BiblSS. Vol. 4. Col. 1252-1253. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/190007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. 18 , С. 592-593 опубликовано: 28 октября 2009г. ЕРАСТ Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) [греч. лат. Erastus], ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля), еп. Панеадский, ученик ап. Павла. В заключительных приветствиях в Послании к Римлянам ап. Павел называет Е. городским казнохранителем или экономом - Рим 16. 23). Он исполнял эту общественную должность в Коринфе, откуда, по всей видимости, было написано Послание к Римлянам. Также о принадлежности Е. к коринфской христ. общине апостол пишет в 2 Тим 4. 20. Вероятно, язычник Е. крестился во время посещения ап. Павлом Коринфа (Деян 18. 1-18). Ап. Павел упоминает Е. вместе с ап. Тимофеем , к-рого он направил из Ахайи в Македонию (Деян 19. 22). Образ Е. в толкованиях св. отцов служил примером того, что для знатного человека при обращении в христианство нет препятствий ни в виде богатства, ни в виде звания ( Ioan. Chrysost. In Rom. 16. 23 // PG. 60. Col. 678). В византийском каталоге апостолов Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван экономом Иерусалимской Церкви, к-рый был позже поставлен в епископы Панеады. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Е. приходится на 10 нояб. вместе с памятью др. святых, упомянутых в последней главе Послания к Римлянам: Олимпа (Олимпана), Иродиона (Родиона), Сосипатра , Тертия и Кварта (Куарта). Кроме того, те синаксари, к-рые помещают под 30 июня память не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Е. также под 30 июня (SynCP. Col. 209, 786). Свт. Димитрий Ростовский сообщает, что Е. до поставления в епископы Панеады служил диаконом в Иерусалиме (ЖСв. Нояб. С. 204). В зап. традиции, где почитание апостолов от 70 возникло ранее, чем в восточной ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), память Е. отмечается 26 июля. Адон, архиеп. Вьеннский, в кн. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum) называет Е. мучеником и епископом г. Филиппы в Македонии (PL. 123. Col. 193). На основе этих сведений была сделана запись в Мартирологе Узуарда (PL. 124. Col. 297) и в Римском Мартирологе (MartRom. Comment. P. 306).

http://pravenc.ru/text/190123.html

В римской традиции Еварист назван не четвертым, а шестым епископом Рима, поскольку, согласно традиции, в счет включен ап. Петр, а также различаются папы Клет, предшественник Климента, и Анаклет, его преемник. Согласно Liber Pontificalis, Еварист был антиохийцем , а его отец Иуда - евреем из Вифлеема. Еварист учредил в Римской Церкви служение семи диаконов и разделил Рим на церковные округа, приписав к каждой церкви (титулу) пресвитеров, что свидетельствует о значительном распространении христианства в Риме в конце I века. В Liber Pontificalis указано, что еп. Еварист принял мученическую смерть, о чем не упомянуто в Каталоге Феликса IV. В римском календаре середины IV века Depositio episcoporum. Depositio martyrum имя Евариста отсутствует как среди мучеников, так и среди епископов. И. Делеэ отмечает, что в Мартирологе блж. Иеронима (первая половина V века) под 23 декабря в разных дружинах трижды присутствует имя некоего мч. Евариста. В двух случаях среди прочего внесено его имя вместе с именем Виктора (вероятно, папы Виктора I) и один раз - вместе с именами ап. Петра, Римского еп. Лина и др. епископов Рима первых веков . Еп. Адон Вьеннский внес имя еп. Евариста в свой Мартиролог (IX в.) под 27 октября - датой, которая указана в Liber Pontificalis как день погребения папы возле гробницы ап. Петра. Кардинал Цезарь Бароний перенес память св. Евариста на 26 октября. Еп. Еваристу приписываются две декреталии, вошедшие в корпус Лжеисидоровых декреталий . Отрывки (строматы) из них содержатся в Декрете Грациана. Там же сохранилось два других фрагмента, ошибочно приписываемые Еваристу . Литература LP. Vol. 1. P. XC-XCI, 126; ActaSS.

https://drevo-info.ru/articles/13680017.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010