Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aджapckue мученики, турками убиенные Описания иконы Аджарские мученики, турками убиенные - житие Святые мученики, убиенные турками в Аджарии Дни памяти: в День Святой Троицы Испокон веков Аджария была непоколебимой твердыней христианства. Именно через нее вступил Андрей Первозванный в Грузию. Здесь же он впервые в Грузии проповедовал Евангелие. Эта земля упокоила мученически убиенного святого апостола Матфия - он похоронен в Гонио. Этот прибрежный уголок Грузии кровью и потом вписал героические страницы в историю страны. С XVI века Аджария становится объектом постоянной агрессии турок. Турции, одержавшей победу в турецко-иранской войне, по договору досталась Южная и Западная части Грузии. Самцхе, Аджара и Чанети были объявлены турецкими провинциями. Захватчики прекрасно понимали, что для полного покорения грузинского народа необходимо было искоренить христианство, и всевозможными способами старались насадить ислам среди аджарцев. Когда подкупом и обманом не смогли достичь желаемой цели, они прибегли к насилию. Известный ученый начала ХХ века Захария Чичинадзе в своем труде О[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. |
Икона Аджарские мученики, турками убиенные - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Аджарские мученики, турками убиенные - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Аджарские мученики, турками убиенные Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-3232] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Аджарские мученики, турками убиенные . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аджарские мученики, турками убиенные - житие Эта страничка относится к разделу   Аджарские мученики, турками убиенные Святые мученики, убиенные турками в Аджарии Дни памяти: в День Святой Троицы Испокон веков Аджария была непоколебимой твердыней христианства. Именно через нее вступил Андрей Первозванный в Грузию. Здесь же он впервые в Грузии проповедовал Евангелие. Эта земля упокоила мученически убиенного святого апостола Матфия - он похоронен в Гонио. Этот прибрежный уголок Грузии кровью и потом вписал героические страницы в историю страны. С XVI века Аджария становится объектом постоянной агрессии турок. Турции, одержавшей победу в турецко-иранской войне, по договору досталась Южная и Западная части Грузии. Самцхе, Аджара и Чанети были объявлены турецкими провинциями. Захватчики прекрасно понимали, что для полного покорения грузинского народа необходимо было искоренить христианство, и всевозможными способами старались насадить ислам среди аджарцев. Когда подкупом и обманом не смогли достичь желаемой цели, они прибегли к насилию. Известный ученый начала ХХ века Захария Чичинадзе в своем труде Омусульманение Грузии или распространение Ислама в Западной Грузии в XVII-XVIIIbb. передаёт рассказ престарелого аджарца: В Аджарии насаждение ислама было затруднено. Некоторые пожилые мужчины и большинство женщин твердо держались за христианство и даже спорили и ссорились с турецкими муллами и ходжами: Число таких стариков в Аджарии было довольно велико. В конце концов был издан приказ: всех сопротивляющихся арестовать и заставить принять ислам, а тех, кто окажет сопротивление, казнить. Вскоре арестовали всех пожилых христиан-аджарцев и заключили в разные тюрьмы. Затем их пригнали к реке Ачарисцкали, к мосту двенадцатого века, называемому мостом царицы Тамар. На этом мосту установили гильотину. Пожилым людям отрезали головы, потом кончики языков и отправляли паше, а тела кидали в реку. Это происходило сто лет назад, т.е. в 1790 году . |
Это можно наблюдать по письмам Киприана. Несколькими указаниями святой отец рисует деятельность прежних карфагенских мучеников в деле примирения падших. Она происходила в полном согласии с руководительством клира. Киприан пишет мученикам и исповедникам: «И до сих пор я был уверен, что находящиеся там у вас (в С. С.) пресвитеры и диаконы руководствуют вас своими советами и самым полным образом наставляют в закоце евангельском, как это и прежде делалось при наших предшественниках. Тогда диаконы обязаны были, посещая темницы, своим советом и внушением заповедей Писания давать направление желаниям мучеников» (относительно мира падших), «Предшественники мученики… были во всем внимательны», «внимательно и осторожно взвешивали желания просящих» (падших, просящих о примирении ). Отсюда мы видим, что карфагенские мученики, относясь очень осторожно к ответственному делу принятия падших, направлялись советами клира, который, разумеется, руководился волей епископа. Таким образом, в Карфагене действовал порядок, введенный епископом Каллистом в Риме: мученики признавали ограничивающую их власть епископа. Несколько иная картина рисуется Киприаном относительно его времени. Его письма устанавливают прежде всего различие в терминах «мученики» и «исповедники», а затем указывают разную роль тех и других в деле примирения падших. Мучениками в собственном смщсле Киприан называет верующих, которые путем мученичества взошли на небо, но сверх того еще й тех, которые умерли в тюрьме или ссылке, даже в бегстве, терпя за Христа. Исповедниками он называет таких верующих, которые лишь признали себя христианами перед языческим судом и не были подвергнуты мучениям . Роли тех и других в деле примирения падших были неодинаковы: примиряли с Церковью собственно мученики и их грамоты мира (libelli pacis) получали силу лишь после их смерти. |
По значению для дагестан. мусульман похороненные в них шейхи образуют следующую иерархию: арабы - воители за веру VIII-XI вв., среди к-рых выделяются шейх Абу Муслим, полулегендарный ислам. миссионер в Д., его сестра и сподвижники - раннесредневек. правители сел Ахты, Кала-Корейш, Кумух, Хунзах, Чох, Чурдаф и др.; Гази-Каландар из Сирии (Шама), по преданию, обративший в ислам лакцев, и др.; миссионеры X-XVII вв.: аль-Мандала, похороненный в Кумухе; шейх Джунейд, распространитель шиизма в Юж. Дагестане; Ханифа из Хазарии, Багдад Али, пир Баба-хан и пир Хасан из Шама, хаджи Удурат из с. Мачада, Рутия из с. Хуштада и др.; мученики (шахиды), павшие в сражениях с неверными в VIII - нач. XX в.,- эмир Джум-Джум и 40 шахидов (кырхлар) Дербента; пир Хашим; «святые кладбища шахидов» в селах Карахала, Хунзах, Тинди, Цудахар и др.; имамы XIX в.- Гази-Мухаммед, Хамзат-бек, Мухаммед-хаджи ас-Сугури (Согратлинский); шамилевский наиб Хаджи-Мурад и мн. другие; суфии и улама XIII - сер. XX в.: шейхи пир Сулейман из Куруша, Халифа из Курара, 2 шейха Ибрахима из Ахты и из Орта-Стал, Амир из Мишлеша, суфи Дауд из Тпига, Кулибек из Дербента, Мухаммед аль-Яраги (из Ярага), Абд ар-Рахман ас-Сугури, Загалав-дибир из Хварши, Хусенияв из Гагатли, Умар-хаджи из Анди, Узун-хаджи ас-Салти (из Салты), Али-хаджи аль-Акуши (из Акуши), Абд ар-Рахман из Н. Казанища, Ильяс аль-Цудахари (из Цудахара) и др.; юродивые и невинно убиенные, безымянные шейхи. Дагестан. мусульмане совершают паломничества к «святым местам», до принятия ислама служившим языческими капищами. К ним относятся: горы - Аддала-Шухгельмеэр, Ахульго, Буцрах, Турчидаг (у аварцев); Бахарган (у ботлихцев и андийцев); Чипир, Читырчаль (у дидойцев); Вацилла (у лакцев); Шалбуздаг и Цийкул (у лезгин, рутульцев); пещеры у селений Кужник, Мискинджи, Хустиль (пещера Дюрх), Цилитль, Чурдаф (у табасаранцев) и др.; камни, часть к-рых считается окаменевшими людьми либо окаменевшей мечетью; источники и озера; деревья («святой» ясень в селах Вертиль и Хучни; Сеид-Мяхв в с. Хапиль; Исмаил-пир в с. Яргиль и др.) и «мечетские леса» сел Заан-Ярак, Кванада, Ругуджа, Чере, Шиназ и др. |
А нам нечего показывать. Мы считаем себя последними из людей… что уж там показывать. Нет, нам показывать нечего… Молимся как бы душу спасти. Если правильно поставить пропаганду в Америке, оттуда можно получить хорошие средства. Отшельник (тихо и От чего и избави нас, Господи. О судьбе России. Отшельник — …Потому и рухнула, что больно много греха накопила. Запад, не менее грешен, но не рухнул и не потерпел такого бедствия. Россия сама виновата, что не справилась. Значит, ей было так положено. Как же положено, за что же Бог сильнее покарал ее, чем другие страны. Отшельник (мягко и Потому что возлюбил больше. И больше послал несчастий. Чтобы дать нам скорее опомниться. И покаяться. Кого возлюблю, с того и взыщу, и тому особенный дам путь, ни на чей не похожий… Кажется, это была высшая точка разговора. Отшельник воодушевился, тихая горячность его стала как бы сверкающей, как бы электрические искры сыпались из него. Он быстро, почти нервно стал говорить, что хотя Россия многое пережила, перестрадала, многое из земных богатств разорено, но в общем от всего этого она выигрывает. Как выигрывает? Отшельник. — Другого богатства много за эта время дано. А мученики? Это не богатство? Убиенные, истерзанные? Митрополита Вениамина 38 ] И опять стал доказывать, что мученичество России — знак большой к ней милости, что раньше настоящего мученичества за веру у нас не было, если не считать единичных случаев, а теперь впервые дан крест исповедничества. Но на этой высоте беседа не удержалась. Молнии сдержанного раздражения, разочарования в человеке, которого по письмам он считал почти своим, выступали у отшельника все яснее. Доктор упрямо, грубовато продолжал свое. Отшельник, видимо, охлаждался и уходил. Так, вероятно, угасал и спор Толстого с надоедным посетителем. Когда доктор дошел до того, что надо техническими и химическими средствами уничтожать большевиков, отшельник вовсе замолк. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Святые мученики, исповедники и подвижники благочестия нового времени Игумен Дамаскин (Орловский) Вступительное слово игумена Дамаскина (Орловского) перед началом работы секции Святые мученики, исповедники и подвижники благочестия нового времени на XI Рождественских международных образовательных чтениях. 29 января 2003 Вступительное слово игумена Дамаскина (Орловского) перед началом работы секции Святые мученики, исповедники и подвижники благочестия нового времени на XI Рождественских международных образовательных чтениях. Для меня непросто говорить на тему прославления мучеников, об исследованиях на эту тему, потому что слишком с нею связан. Двадцать пять лет было посвящено в значительной степени служению мученикам. Такова была воля Божия. Что тут можно сказать? Есть книги, из которых сами мученики говорят с нами красноречивее любых моих слов. Двадцать пять лет – это время собирания и записывания устного предания о наших мучениках, пока живы были свидетели тех событий, и одновременно двенадцать лет из них – посвящено изучению документов в различных архивах. Чтобы написать семь книг жизнеописаний мучеников, нужно было собрать о каждом мученике – устное предание (если таковое сохранилось), архивные материалы, так называемые следственные дела, которые мы условно вполне можем назвать мученическими актами, ибо они свидетельствуют о времени заключения, исповедническом подвиге и мученичестве, и архивные документы, касающиеся действия государства в это время, документы, определявшие тогда условия жизни миллионов людей. Только изучая все это синхронно, одновременно, и можно исследовать подвиг мучеников ХХ столетия. Подвиг мучеников Русской Православной Церкви – это слава Церкви и слава святых, подвиг которых по возможности запечатлен в этих книгах, материалом для них послужило одновременно и расследование гигантского преступления, совершенного в ХХ веке в России, ибо без расследования обстоятельств преступления невозможно представить вполне ясно и подвиг самих мучеников. |
Монахиня В.: «Однажды в храме отец Виталий дал мне читать толстый помянник. Открываю его, а там, начиная с Петра I, все усопшие и убиенные. Я подумала: «Зачем мне этих царей поминать, успеть бы прочесть имена всех остальных», – и пропустила несколько страниц, но все равно за время службы я не успела всех помянуть. Когда пришли домой, Батюшка говорит: поминать царей? Пропущу несколько листов, а потом кое-как дочитаю, и то не до конца». Я упала ему в ноги и стала просить прощения». «Однажды в храме отец Виталий дал мне читать толстый помянник. Открываю его, а там, начиная с Петра I, все усопшие и убиенные. Я подумала: «Зачем мне этих царей поминать, успеть бы прочесть имена всех остальных», – и пропустила несколько страниц, но все равно за время службы я не успела всех помянуть. Когда пришли домой, Батюшка говорит: поминать царей? Пропущу несколько листов, а потом кое-как дочитаю, и то не до конца». Я упала ему в ноги и стала просить прощения». Монахиня Таисия (г. Таганрог): «Долгое время у меня было смущение: после тяжелой работы вечером я засыпала на молитве. Бывало, очнусь – а молитвы нет. И решилась я, наконец, поехать к отцу Виталию спросить, доходят ли мои молитвы до Господа или нет. Приезжаю, а людей к Батюшке много, у всех серьезные вопросы, и на вид он очень усталый. Я решила не утруждать его, но он выбрал момент, подошел ко мне и тихонько говорит: мать Таисия, бывает, так устану за день, что как встану на молитву, глядь – и заснул. Очнусь – а молитва сгорела». А я ему отвечаю: «Это вы, Батюшка, меня обличили. Простите». А он продолжает: «Нужно заново, бодрым сердцем молиться, чтоб молитва до Господа дошла». Так он меня вразумил». «Долгое время у меня было смущение: после тяжелой работы вечером я засыпала на молитве. Бывало, очнусь – а молитвы нет. И решилась я, наконец, поехать к отцу Виталию спросить, доходят ли мои молитвы до Господа или нет. Приезжаю, а людей к Батюшке много, у всех серьезные вопросы, и на вид он очень усталый. Я решила не утруждать его, но он выбрал момент, подошел ко мне и тихонько говорит: |
Когда ты выйдешь отсюда, и кто–нибудь спросит тебя: о чем беседовал ты скажешь: против еретиков; если он скажет: о чем он и ты не найдешься отвечать, то стыд тебе величайший; а если ответишь, то уколешь его; если то будет еретик, исправишь его; если то будет нерадивый друг, привлечешь его; если невоздержная жена, вразумишь а отвечать ты обязан и жене: « жены », говорится, « в церквах да молчат. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают у мужей своих » 14:34–35). Когда ты придешь домой и жена спросит тебя: что принес ты мне из скажи ей: не мяса, и не вина, и не золота, и не нарядов, украшающих тело, но слово, умудряющее душу. Когда ты придешь к жене, то предложи духовную трапезу; скажи наперед, пока свежа память: насладимся духовным, а потом насладимся чувственной трапезой, потому что если мы так устрояем дела свои, то будем иметь Бога среди нас, и трапезу благословляющего, и нас увенчивающего. За все же это будем благодарить самого Отца, с Сыном и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. ПОХВАЛА всем святым, во всем мире пострадавшим Е ЩЕ не прошло семи дней после того, как мы совершали священное торжество Пятидесятницы, и вот опять настиг нас лик мучеников, ополчение и воинство мучеников, ничем не уступающее ополчению ангелов, которое видел патриарх Иаков (Быт. 32:2), но подобное ему и равное. Мученики и ангелы различаются только именами, а делами соединены: ангелы обитают на небе, и мученики также; первые не причастны старости и бессмертны, и мученики будут иметь то же. Но те получили бестелесное естество? Что же? И мученики, хотя облечены телом, но бессмертным, еще прежде бессмертия смерть за Христа украшает тела их больше бессмертия. |
Пештбыл в XI–XIII веках крупным торговым центром, в 1541 году был захвачен турками и до 1686 года находился под их владычеством. Пешт, Буда и Обуда были объединены в 1872 году в один город — Будапешт. 80 Беч, древнее название Вены, известное, пожалуй, лишь археологам по одноименному урочищу, до сих пор используется сербами. Словенцы тоже называют Вену по-своему: Дунай. Вена дважды выдержала осаду турок, в 1529 и 1683 годах, и осталась непорабощенной. 81 Визирь(везир) — титул министров и высших сановников в мусульманских странах. Великий визирьбыл вторым лицом в государстве после султана, его доверенным лицом. Он возглавлял Порту (правительство), председательствовал в диване (государственном совете), был хранителем султанской печати, контролировал все действия главного казначея (башдефтердара), издавал от имени султана фирманы (указы), подписывал договоры, а со второй половины XIV века стал также командующим армией. 82 Из великих турецких визирейсамой яркой личностью был серб Мехмед Соколович (1506–1579), о честности и доблести которого сербы хранят много преданий. Ребенком он был уведен турками в рабство, впоследствии поднялся на высшие ступени власти, был губернатором Румелии (османское государство было разделено при Мураде I на две части, или бейлербейлики: Румелию и Анатолию), а с 1555 года 15 лет до самой своей смерти неограниченно правил Османской империей. Великим визирем был при трех султанах: Сулеймане II, Селиме II и Мураде III. Мехмед много сделал для облегчения участи своих порабощенных братьев по крови и для укрепления Православия. В 1557 году он восстановил патриаршество в Сербии, упраздненное турками, патриархию учредил в Пече, а патриархом Сербским назначил Макария, игумена Хиландарского монастыря, который доводился ему родным братом. |
|