Неудивительно, если благодаря этой организации адвентизм твердо стал на ноги и начал планомерно и систематически распространяться. Вместе с постепенным ростом адвентизма, все более и более развивались также и те вспомогательные учреждения, на которые адвентисты опираются в своей пропаганде. Это – книгоиздательства, типографии, школы и больницы. Начало этим вспомогательным учреждениям было положено самой Еленой Уайт. В 1849 г. Елена Уайт получила «видение», в котором ей было указано, что «обязанность ее мужа – писать, писать и идти вперед в вере». В том же году Джемс Уайт стал издавать первую газету адвентистов седьмого дня «The Present Truth» («Настоящая Истина»). Эта газета положила начало обширному издательскому делу адвентистов седьмого дня. В 1855 г. в Беттль–Крике было основано первое издательство и типография адвентистов седьмого дня. В 1861 г. здесь же было организовано первое «издательское общество» адвентистов седьмого дня, являющееся в настоящее время наиболее значительным издательским предприятием этой секты 17 . В 1863 г. Елена Уайт имела «видение», в котором ей даны были указания относительно характера «здоровой христианской жизни» и христианского воздержания. С этого времени вопросы здоровья и воздержания обсуждались и раскрывались в статьях газет и в речах адвентистских проповедников. В 1861 г. в Беттль–Крике была устроена первая лечебница адвентистов седьмого дня, превращенная в 1877 г. в санаторий и стал издаваться ежемесячный листок, посвященный вопросам здоровья и медицины. В последующее время число лечебных заведений и санаторий адвентистов седьмого дня постепенно возрастало. Все санатории адвентистов преследуют по преимуществу цели миссионерские. Вместе с лечебницами, у адвентистов седьмого дня появился целый ряд учебных заведений различных степей и типов. |
Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд , поблизости от Вашингтоне и в самом . Местные церковные общины возглавляются пресвитерами , причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет. На средства, получаемые от своих членов, ведут активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, развернули широкую сеть лечебных учреждений. Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы , баптисты и пятидесятники ). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Используют в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн , где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения. |
В 1874–1875 г. в Беттль–Крике был устроен первый колледж адвентистов, соединенный потом с центральной библейской школой в Чикаго и преобразованный в «Американский врачебно–миссионерский колледж». Затем стали открываться школы разного типа – колледжи, академии, семинарии, институты и т. д. Особенно много учебных заведений адвентистов седьмого дня появилось в последнее десятилетие; все они также преследуют главным образом цели миссионерские 18 . Наконец, в 1881 г. был организован кольпортаж адвентистских изданий. Кольпортеры (книгоноши) сыграли огромную роль в деле распространения адвентизма. Из Америки, в конце 60–х годов прошлого столетия, адвентизм седьмого дня проник в Европу. Сюда, по решению генеральной конференции, был послан из Америки целый ряд «работников»: Эндрюс, Луи Конради, Веггенер и др. в Швейцарию, Бурдо – во Францию, Ингс и Лафборо – в Англию и др. Первоначально роль руководящего адвентистского центра в Европе играла Швейцария. Здесь в Базеле основано было первое иностранное трактатное общество адвентистов седьмого дня и была устроена адвентистская типография, издавались адвентистские журналы Les Signes des Temps» («Знамения времени»), «Herodd der Wahrheit» («Вестник Истины») и трактаты на французском, немецком, итальянском и румынском языках. В 1884 г. была уже организована «Швейцарская конференция адвентистов седьмого дня», по постановлению которой в Базеле был устроен «издательский дом» европейских адвентистов и типография для печатания книг, трактатов и журналов на разных европейских языках 19 . Генеральная конференция следила за успехами пропаганды и, если где адвентизм распространялся слабо, туда направляла денежные средства и посылала новых работников для более энергичной работы. |
Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Учение адвентистов седьмого дня о субботе Одним из самых заметных отличий адвентистов седьмого дняот остальных христиан является соблюдение ими ветхозаветных предписаний о праздновании субботы и негативное отношение к традиционной практике празднования воскресного дня. Дискуссия по этому вопросу имеет длительную историю. Но убежденность адвентистов в своей правоте, игнорирование и непонимание ими аргументов православной стороны требуют продолжения исследования этой проблемы, что и предпринято в настоящей публикации. Статья Одним из самых заметных отличий адвентистов седьмого дня от остальных христиан является соблюдение ими ветхозаветных предписаний о праздновании субботы и негативное отношение к традиционной практике празднования воскресного дня. Дискуссия по этому вопросу имеет длительную историю. Любые книги и статьи, направленные против заблуждений адвентизма, так или иначе касались и субботы. Среди православных полемистов по этому вопросу можно назвать, в частности, И.Г. Айвазова, прот. Д. Владыкова, Д. Грацианского, архим. Клеопу (Илие), И.Н. Перетрухина, К. Плотникова и др. Вместе с тем, убежденность адвентистов в своей правоте, игнорирование и непонимание ими аргументов православной стороны требуют продолжения исследования этой проблемы. Учение о субботе для адвентистов — не просто некое обрядовое ветхозаветное предписание. Нет, оно имеет ключевое значение для человеческого спасения. Несоблюдение субботы, по их мнению, является делом лукавого богоборческого замысла сатаны и печатью антихриста, введенной папами . Напротив, соблюдение субботы — одна из трех ангельских вестей, ведущая христиан в Царство Небесное. |
Но «человек греха» «переменил время и закон» ( .), заменил «Божию субботу» «человеческим воскресением». После этого Елена Уайт стала соблюдать субботу, и, благодаря ее деятельности, суббота сделалась господствующим установлением в адвентизме седьмого Дня 7 . Главными деятелями по распространению адвентизма седьмого дня в Америке были супруги Уайт, Эндрьюс, Веггенер и др. Супруги Уайт в течение многих лет вели жизнь странствующих проповедников. Но на первых порах адвентизм распространялся вообще медленно так как адвентисты седьмого дня не имели никакой организации. Еще в 1844 г. Георг Сторр заявлял, что всякая человеческая организация в деле Божием есть Вавилон. «Бог сорганизовал свою общину союзом любви; где такого союза нет, там последователи Христа отпадают от Его любви, перестают быть Его учениками». Этот взгляд находил себе сторонников и в последующее время. Однако, необходимость объединения на почве вероучения и религиозно–практической деятельности заставила адвентистов седьмого дня подумать об упорядочении своей секты. Адвентистские организации складывались постепенно. В 1858 г. была введена десятина: каждый «верующий» адвентист седьмого дня обязан был давать десятую часть своих доходов для поддержания «Евангельской работы». Введение десятины поставило адвентистскую миссию на твердую финансовую почву. Затем в 1859 г. возник вопрос о необходимости ежегодных конференций в каждом штате. На всеобщем собрании адвентистов седьмого дня в Беттль–Крике (шт. Мичиган) в 1860 г. было принято нынешнее название секты. В 1861 г. в Мичигане была организована первая местная адвентистская конференция, на которой общины адвентистов седьмого дня получили свою нынешнюю организацию. Конференция избрала «исполнительный комитет», в составе председателя, секретаря и трех членов, – а также постановила выдавать проповедникам особые «удостоверения» об их звании, подписанные председателем и секретарем конференции. В 1863 г., в Беттль–Крике состоялась первая генеральная конференция адвентистов седьмого дня. Эта конференция выработала и приняла устав генеральной конференции, действующий с незначительными изменениями и в настоящее время 8 С этого времени адвентизм делается организованной и дисциплинированной религиозной общиной и пропаганда его получает характер планомерного, неуклонного поступательного движения. |
Одним из самых заметных отличий адвентистов седьмого дня от остальных христиан является соблюдение ими ветхозаветных предписаний о праздновании отношение к традиционной практике празднования воскресного дня. Дискуссия по этому вопросу имеет длительную историю. Но убежденность адвентистов в своей правоте, ими аргументов православной стороны требуют продолжения исследования этой проблемы, в настоящей публикации. Одним из самых заметных отличий адвентистов седьмого дня от остальных христиан является соблюдение ими ветхозаветных предписаний о праздновании субботы и негативное отношение к традиционной практике празднования воскресного дня. Дискуссия по этому вопросу имеет длительную историю. Любые направленные против заблуждений адвентизма, так или иначе касались и субботы. Среди православных полемистов по этому вопросу можно назвать, в частности, И.Г. Айвазова, прот. Д. Владыкова , Д. Грацианского, архим. Клеопу (Илие) , И.Н. Перетрухина, К. Плотникова Вместе с тем, убежденность адвентистов в своей правоте, игнорирование и непонимание ими аргументов православной стороны требуют продолжения исследования этой проблемы. Учение о субботе для адвентистов – не просто некое обрядовое ветхозаветное предписание. Нет, оно имеет ключевое значение для человеческого спасения. Несоблюдение субботы, по их мнению, является делом лукавого богоборческого замысла антихриста, введенной папами 1 . Напротив, соблюдение субботы – одна из трех ангельских вестей, ведущая христиан в Царство Небесное. Поэтому суббота является важным эсхатологическим аспектом адвентистской доктрины. В сублимированном виде связь субботы с последними событиями выглядит так: «Всем жителям мира будет силой навязываться начертание зверя, ложная печать ( ). Это начертание противопоставляется Божьему знамению, которым, согласно Писанию, является суббота седьмого дня. |
АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Адвентисты седьмого дня , наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация адвентистов . Фактически обособилась от остальных адвентистов ещё в 1844 , когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом ( 1792 — 1872 ), супругами Дж. С. Уайтом ( 1821 — 1881 ) и Э. Г. Х. Уайт ( 1827 — 1915 ), Дж. Н. Андрюсом ( 1829 — 1883 ) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером . Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860 ). Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком). Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа , считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли. Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами , полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле. Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу. Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники , причём они не последуют в ад , а будут сожжены. |
Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Киеве пропал 78-летний американский миссионер 78-летний врач из США Джей Слуп находился на Украине в качестве миссионера по приглашению церкви адвентистов седьмого дня. КИЕВ. В Киеве разыскивают 78-летнего врача из США Джея Слупа (Jay Sloop), который находился на Украине в качестве миссионера по приглашению церкви адвентистов седьмого дня. Об этом пишет «Комсомольская правда в Украине». Слуп прибыл в страну из Спокана (город на северо-западе США) около трех недель назад. В последний раз его видели во вторник, 14 мая, когда он рано утром вышел на прогулку. Как сообщил директор по коммуникациям штаб-квартиры церкви в Спокане Джей Винтермейер (Jay Wintermeyer), обычно Джей Слуп прогуливался по утрам со своими коллегами, однако в этот раз по непонятным пока причинам отправился в город один. В Киеве он занимался созданием центра здорового образа жизни. В конце текущей недели он собирался вернуться на родину. Представители церкви адвентистов седьмого дня обратились в милицию в связи с исчезновением врача. Сотрудники правоохранительных органов уже обыскали комнату, в которой тот жил. Между тем в социальной сети Facebook, как пишет издание, появились сообщения о вознаграждении за информацию о местонахождении Слупа. Пропавший врач специализируется на гинекологии. С 1969 по 2005 годы у него была своя практика в Якиме (город на северо-западе США), затем он занимался пропагандой здорового образа жизни в конференции адвентистов седьмого дня в Спокане. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022 |
828–29 8 , описывает позицию Миллера как следующую: «Миллер был негласным противником различных новых теорий, которые возникли после 22 октября 1844 года как попытки оправдать неудачу миллеритов. Он не приветствовал призыв вступать в новоиспеченные церкви и никогда не принимал позицию «субботарианцев». Учение о бессознательном сне умершего и окончательная гибель грешников не было, как он утверждал, изначальной позицией миллеритов, но появилось исключительно стараниями Джорджа Сторрза и Чарльза Фитча. Он даже пришел к отрицанию использования притчи «Полуночного плача» в движении Седьмого месяца и очевидно негласно подразумевал, что это движения нельзя рассматривать как основанным на пророчествах ни с какой точки зрения». В стороне от хронологических теорий, поэтому, философия У. Миллера отличалась от философии Адвентистов седьмого дня в трех характерных пунктах: он отрицал Субботу Седьмого дня, учение о сне душе и окончательную гибель грешников. Все эти постулаты входят в учение адвентистов седьмого дня. А также никогда не поддерживал теории о «святилище» и «нелицеприятном суде» выдвинутыми адвентистами седьмого дня. Для Миллера эпоха хронологических теорий была закончена, и он умер немногим позже фиаско своего движения разбитым разочарованным человеком кто был, несмотря ни на что, честным в признании своих ошибок и заблуждений. Я верю, что сейчас он наслаждается присутствием Господа, чье Пришествие он так безуспешно ожидал. Для того, чтобы понять основу истории и философии адвентистов седьмого дня давайте рассмотрим три группы движения миллеритов, которые были впоследствии объединены в форме движения адвентистов седьмого дня. Каждая из этих групп имела свою характерную теорию. Группа под руководством Хирама Эдсона в западного Нью Йорка объявила о доктрине святилища «как принятие частного или окончательного служения Христа в святая святых небесного святилища», таким образом давая новое значение фразе «время Суда Божия пришло». |
Хотя само название «адвентизм седьмого дня» не было официально провозглашено до конференции 1860 года в Бэттл Крик, шт. Мичеган, тем не менее движение адвентистов седьмого начало свою историю. В 1855 году была в Бэттл Крик была основана штаб-квартира движения, которая оставалась там до 1903 года, когда она переехала на окраину Вашингтона Мэриленд, в Такома-парк. Три основные доктрины адвентизма седьмого дня: Суббота, Святилище и Дух пророчества будут рассмотрены позже. Адвентисты определили свою богословскую платформу, которая в течение многих лет оставалась без изменений. В последние годы, однако, наметилось определенное движение в сторону более ясного объявления веры принципам Христианского вероучения и догматам Христианского богословия. В настоящее время веяния «прояснения» и «пересмотра» характеризуют богословскую деятельность адвентистов седьмого дня. Организация адвентистов седьмого дня состоит приблизительно из 2.8 миллионов членов 20000 церквей по всему миру. 3.6 миллионов посещают «Адвентистские субботние школы», списочный состав которых значительно превышает состав прихожан адвентистских церквей. В мире насчитывается более 8000 только адвентистских пастырей, 50 издательств крупнейшие из которых American Review и Herald Publishing Association публикующие материалы на разных языках мира сотни периодических изданий, книг, брошюр на различные темы выпускаются каждый год. Более 5 миллионов человек являлись членами адвентистских библейских курсов с момента их основания. Радио программа адвентистов «Голос пророчества» принимается 880 станциями и находит своих слушателей на 75 языках мира. «Вера сегодняшнего дня - официальная телевизионная программа, принимается 183 станциями в США и множеством станций за пределами Америки. «Признаки времен» и «Те времена» – их крупнейшие миссионерские журналы имеют общий тираж в 500000 экземпляров ежемесячно. |
|