001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Это опасно. Он сделал нервный глоток, и адамово яблоко заходило вверх и вниз под кожей его птичьей шеи. правда, сказала Айда, глядя на худенькую шестнадцатилетнюю фигурку, затянутую в черное хлопчатобумажное платье, слыша, как – динь-динь-динь – звякал стакан на подносе, который несла нетвердая но для кого – это другой вопрос. на сказал Здесь не так уж тепло. Он был без нижней сорочки, без галстука; ему было холодновато в рубашке без рукавов и блейзере. должна повторила Айда. не стал бы ни во что вмешиваться, Айда. Какое тебе до него дело? него никому нет дела, вот в чем ответила Айда. Она погрузилась в самые глубины своего сознания, в область воспоминаний, инстинктов, надежд, и вынесла из всего Этого единственную философию, которой она Я люблю честную сказала она. Произнеся эти слова, она воодушевилась и добавила с жестким прямодушием: – Око за око. Фил. Поможешь мне? Адамово яблоко снова заходило. Солнце скрылось. Порыв сквозного ветра метнулся через вращающуюся дверь, и мистер Коркери почувствовал его на своей костлявой груди. знаю, что привело тебя к этой сказал но я за закон и порядок. Я буду с Собственная отвага ударила ему в голову. Он положил руку ей на Для тебя я готов на все, Айда. того, что она здесь говорила, остается только сказала Айда. же? в полицию. Айда влетела в полицейский участок. Она улыбнулась одному, помахала рукой другому, хотя в жизни не встречалась ни с кем из них. Она была весела и решительна и в своем возбуждении увлекла за собой Фила. надо видеть сказала она сержанту, сидевшему за письменным столом. сейчас занят, мадам; по какому вопросу хотите вы его видеть? могу ответила Айда, усаживаясь возле вешалки с полицейскими Садись, Она улыбнулась всем уверенно, не Бары откроются только в шесть. До тех пор нам с Филом делать нечего. какому вопросу вы хотите видеть инспектора, мадам? под самым вашим ответила а вы называете это естественной смертью.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=68626

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Австралии анатомы-феминистки выступили за отказ от «Адамова яблока» и прочих «оскорбительных» для женщин терминов В числе отвергаемых понятий также «Ахиллесово сухожилие» КАНБЕРРА. Движение за «прогресс» во всем мире настолько набирает обороты на волне «антирасизма», что уже стало побивать рекорды глупости. Так, например, в Австралии разработали комплекс цензурных ограничений, которые касаются анатомических терминов. «Прогрессисты» считают необходимым изгнать из анатомии такие определения, как «Адамово яблоко» и «Ахиллесово сухожилие». Они готовы подвергнуть цензуре эти и иные термины, которые признаны «неполиткорректными», передает издание польских католиков pch24.pl. Доктор Кристин Смол из Австралии, акушерка, гинеколог и профессор анатомии, призывает полностью устранить из медицины эти термины, поскольку, по ее мнению, они являются «мизогинистическими» (женоненавистническими), «символами далекого прошлого», которые «не соответствуют нашей эпохе». Госпожа профессор на своих лекциях пока еще использует вышеуказанные определения, однако уже начинает параллельно вводить новые. Она поставила перед собой цель — перестать использовать термины, которые «происходят от мужчин, королей и богов» и указывают на какую-то часть тела. Так, название «Адамово яблоко» происходит от имени библейского Адама, а «Ахиллесова пята» — от имени древнегреческого воина, героя Троянской войны, знаменитого персонажа «Илиады» Гомера. Профессор Кристин Смол заявила, что указанные анатомические термины были названы в честь «престарелых героев-мужчин, или мачо». Ее поддерживает доктор Ниша Хот, член совета Королевского коллегиума акушеров и гинекологов Австралии и Новой Зеландии. Она также считает, что эти «мужские» названия устарели. Госпожа Смол ссылается при этом на доклад из США, в котором пересмотрено 700 анатомических и гистологических эпонимов. Этот документ с возмущением отмечает, что только один из них назван именем женщины. Эпидемия «политкорректности» со стороны левых кругов, которая все более проникает в общество и охватывает все больше стран, похоже, также расширяет и свой ареал на самые различные сферы. Кажется, уже нет такой глупости, которую нельзя было бы придумать, чтобы сторонники «прогресса» тотчас смогли бы ее реализовать на практике. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/9903948.html

Мне кажется, это один из важных моментов. В данном случае книги проходят, но они не становятся элементами коммуникации. Раскрутка есть, но она носит сегментарный характер. - Ну, понимаете, есть цикл из трех романов Ольги Погодиной – Кузьминой «Адамово яблоко», «Власть мертвых» и «Сумерки волков». Вы, наверное, не слышали… - Слышал, но не читал. - Там полно узнаваемых персонажей – всем известные политики, бизнесмены в самых неожиданных ракурсах, ситуациях… Но, опять же, при всем бешеном сюжете – погони, стрельба, преступления, детективные, любовные линии – это интеллектуальная литература по нынешним временам, этого вы не купите нигде. В Москве вы найдете два- три магазина, где эти вы книги сможете купить, в остальных – Донцова и Акунин, и больше ничего. А с кем вы сможете поговорить об этих книгах? Кто их купил, кто прочитал? Единицы… Я не хочу сказать, что это единственное объяснение, наверное, есть другие факторы, но это один из важных моментов. А премии играют роль? Вот, ваша премия «Национальный бестселлер», Букер и т.д.? Они создают общественное событие сверхлитературного характера? Да, во всяком случае, они это могут сделать. Во всем мире литературная премия – это точка сборки литературного процесса. Типа как в средние века был монастырский Скрипторий, в XVIII веке – литературный салон, в XIX – толстый журнал, а сегодня это литературные премии. От них отталкиваясь, пляшет весь литературный процесс, весь литературный быт. Литература не существует в безвоздушном пространстве, она существует с бытом, и за ним мы вполне имеем право следить. Мы по нашим лауреатам знаем, что зачастую после присуждения премии поднимаются тиражи, писатель лучше продается, писателя выставляют в магазинах.

http://radonezh.ru/text/russkaya-literatura-i-russ...

Вот легенды некоторых обитателей Черной (Тропической) Африки (к югу от Сахары). Миф народа меру (восточная Кения) : «Murungu (Ngai, Mwene inya) – создатель; люди жили в Mbwa, обходились без одежды, не работали; Бог запретил есть плоды определенного дерева; змея сказала, что отведавший их обретет разум Бога; женщина попробовала, мужчина отказался, но в конце концов согласился, образовалось адамово яблоко (кадык); Бог наказал змею, расплющив ей голову; послал крота сказать людям, что после смерти те должны возрождаться; крот встретил гиену, рассказал о поручении бога; гиена воспротивилась – ей нечего будет есть, если люди станут бессмертными; пригрозила кроту проглотить его, тот согласился сказать людям, что смерть будет окончательной; Бог наказал крота, определив ему жить под землей далеко от неба...» Миф народа паре (парре) (северо-восток Танзании) : «Kyumbi вылепил людей из глины... К. дал людям скот и злаки, был близко; змей Kiriamage соблазнил людей есть запрещенные К. яйца; К. наказал их, послав голод, люди ели жуков, умерли, остались мужчина и женщина, они породили новых людей; люди стали строить башню до неба, чтобы пойти туда войной; бог K. вызвал землетрясение, башня упала, придавила строителей; после этого К. удалил небо от земли» К слову, здесь очевидна параллель не только с историей грехопадения Адама и Евы, но и с библейскими повествованиями о потопе (в роли всемирной катастрофы, посланной людям в наказание, выступает голод) и о вавилонском столпотворении. Миф пигмеев эфе (экваториальные леса северо-восточного Конго (Заира) : «С помощью Месяца Бог вылепил первого человека Baatsi, прикрыл кожей, оросил кровью, тот ожил; Бог шепнул ему, что тот будет должен порождать детей; разрешил есть плоды разных деревьев, кроме дерева tahu; однажды беременной женщине очень захотелось этого плода, она попросила мужа дать его ей; тот сорвал плод, кожуру спрятал в листьях, это заметил Месяц, сообщил Богу; тот в наказание сделал людей смертными» Миф группы народов фанг (пангве, пахуин, фанве, – юг Камеруна, Экваториальная Гвинея и север Габона) : «У бога четверо сыновей: Mode (человек), Горилла, Шимпанзе, Змей; он оставляет М. и женщину, велит им не есть плоды ebon, не совокупляться; посылает Гориллу, затем Шимпанзе отнести им кукурузу, маниок, арахис, огонь и пр., те останавливаются есть, не доносят; тогда посылает Змея, тот подговаривает М. съесть запретный плод; Э. пришел в селение М., М. с женщиной спрятались за бананом; Э. велел женщине рожать, каждый второй ребенок будет умирать»

http://bogoslov.ru/article/6025456

Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя: Христову книгу одушевленную, запечатленную Тя Духом, великий архангел Чистая, зря возглашаше Ти: радуйся, радости приятелище, Еюже праматерняя клятва разрешится. Адамово исправление, радуйся Дево Богоневесто, адово умерщвление. Радуйся Всенепорочная, палато всех Царя: радуйся, престоле огненный Вседержителя. Цвете неувядаемый, радуйся едина прозябшая яблоко благовонное. Радуйся рождшая благоухание единаго Царя. Радуйся Неискуобрачная, мирови спасение. Чистоты сокровище, радуйся, Еюже от падения нашего востахом. Радуйся, сладкоуханный крине Владычице, верных благоухаяй, кадило благовонное, и миро многоценное. Катавасиа: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. Песнь 3. Ирмос: Твоя песнословцы Богородице: Клас прозябшая Божественный, яко нива неоранная яве, радуйся одушевленная трапезо, хлеб животный вмещшая. Радуйся, животныя воды источниче неистощаемый Владычице. Юнице Юнца рождшая непорочнаго, радуйся верным. Радуйся Агнице, рождшая Божияго Агнца, вземлющаго мира всего прегрешения. Радуйся теплое очистилище. Утро светлейшее, радуйся едина Солнца носящая Христа, света жилище. Радуйся, тьму разрушившая, и мрачныя бесы отнюд отгнавшая. Радуйся, двере едина, Еюже Слово пройде едино, вереи и врата адова, Владычице, Рождеством Твоим сокрушившая. Радуйся Божественный входе спасаемых, Богоневесто. Катавасиа: Твоя песнословцы Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшия духовно утверди, в божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Ектениа малая. И по возгласе, кондак: Взбранной Воеводе: И чтем другия шесть икосов и кондаков. Икос 7: Новую показа тварь явлься Зиждитель, нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну. Да чудо видяще воспоим Ю, вопиюще: радуйся, цвете нетления: радуйся, венче воздержания. Радуйся, Воскресения образ облистающая: радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии: радуйся древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным: радуйся, рождшая Наставника заблуждшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление: радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения: радуйся, любы всякое желание побеждающая. Радуйся Невесто Неневестная.

http://days.pravoslavie.ru/design/canon.php?id=385

Августа переслала его к магистру Павлину как другу императора. [Магистр Павлин из-за больной ноги оставался дома] Но Павлин, не зная, что император послал яблоко императрице, принял его и отослал императору Феодосию, как только тот вернулся во дворец. Когда император получил яблоко, он признал его и спрятал. Вызвав августу, он спросил её: «Где яблоко, что я послал тебе?» — Она ответила: «Я его съела». Тогда он, заклиная своим спасением, призвал её под клятвой признаться, съела ли она яблоко, или кому-нибудь послала. И она поклялась: «Я никому его не посылала, но съела.» Тогда император приказал принести яблоко и показал ей. Он был разгневан на неё, подозревая её в том, что она послала яблоко по причине её влюблённости в Павлина и потому отрицала это. По этому поводу Феодосий казнил Павлина. Императрица Евдокия переживала и чувствовала себя оскорблённой, потому что везде знали, что Павлина казнили из-за неё, так как был он очень красивый юноша. Возможно, история с яблоком была придумана, но замечание современника событий Нестория свидетельствует в пользу того, что любовная драма всё-таки имела место: «Демон супружеской измены, который погрузил императрицу в стыд и унижение.» ] После этих событий Евдокия упросила царя отпустить её в Иерусалим для молитвы. Феодосий легко согласился на это, так как по мнению Шарля Диля уже не чувствовал к Евдокии ничего, кроме ненависти, подозрительности и злобы, разжигаемыми его свитой. Житийная литература умалчивает об опале Евдокии (это объясняется канонизацией как Евдокии, так и Феодосия), сообщая, что в Иерусалим на поклонение святыням она отправилась только после смерти своего мужа. Казнь Павлина произошла в 444 году в Каппадокии, куда император выслал его.

http://pravicon.com/info-2222

16 Потом сделал сосуды, принадлежащие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота. 17 И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; 18 шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19 три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20 а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; 21 у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22 яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23 И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; 24 из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его. 25 И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги его; 26 и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и сделал к нему золотой венец вокруг; 27 под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его; 28 шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом. 29 И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти. Предыдущая глава Следующая глава ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_ish37.htm

Мисс Токс прибыла на только что упомянутых колесах и ворвалась в комнату, едва переводя дух. моя сказала мисс место еще не занято? добрая вы отвечала миссис Чик. таком случае, дорогая моя продолжала мисс я верю и уповаю… Но подождите минутку, дорогая моя, я представлю вам заинтересованную сторону… Сбежав вниз с такою же быстротой, с какой взбежала наверх, мисс Токс высадила заинтересованную сторону из наемной кареты и вскоре вернулась, ведя ее под конвоем. Тогда только обнаружилось, что она применила это слово не как юридический или деловой термин, означающий одного индивида, а как имя существительное собирательное или объединяющее многих ибо мисс Токс эскортировала пухлую и румяную, цветущую молодую женщину с лицом, похожим на яблоко, державшую на руках младенца; женщину помоложе, не такую пухлую, но также с лицом, похожим на яблоко, которая вела за руки двух пухлых ребятишек с лицами, похожими на яблоко; еще одного пухлого мальчика, также с лицом, похожим на яблоко, который шел самостоятельно; и, наконец, пухлого мужчину с лицом, похожим на яблоко, который нес на руках еще одного пухлого мальчика с лицом, похожим на яблоко, коего он спустил на пол и хриплым шепотом приказал ему «ухватиться за брата Джонни». сказала мисс зная о вашем великом беспокойстве и желая вас выручить, я отправилась в Королевское убежище для замужних женщин королевы Шарлотты, о котором вы забыли, и спросила, нет ли там кого-нибудь, кто, по их мнению, мог бы подойти. сказали таких не имеется. Уверяю вас, дорогая моя, когда они мне дали этот ответ, я готова была впасть в отчаяние. Но случилось так, что одна из королевских замужних женщин, услышав мой вопрос, напомнила надзирательнице об одной особе, которая вернулась к себе домой и которая, по ее мнению, несомненно окажется весьма подходящей. Как только я это услышала и получила подтверждение от надзирательницы — превосходная рекомендация, безупречный тотчас, дорогая моя, взяла адрес и снова в путь.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=70763

Иду я на работу в наше экскурсионное бюро, и так яблочка хочется. А вокруг безлюдье – дорожки еще с вечера прочистили от снега, и за ночь их лишь слегка припорошило снежком. На снегу ни следочка, и лежит среди этого белоснежного покрова, еще не тронутого человеком, большое желто-зеленое яблоко. Очень вкусное! Когда я рассказала моему духовнику отцу Никите, что, не утерпев, съела яблоко, он даже засмеялся: «Да как же не съесть яблоко, если тебе его сам отец Василий послал?» А еще рассказ про яблоко очень порадовал протоиерея Александра Шаргунова, и он сказал «Вот-вот – это то самое!» А «то самое», как я поняла, означает вот что: да, на могилах убиенных братьев, как и положено, служат панихиды, но множатся известия, что они уже прославлены у Господа. Рассказывает экскурсовод из Калуги Вера Дьяченко: 18 мая моему любимому племяннику Алеше исполнилось восемнадцать лет, а вскоре после дня рождения он исчез, оставив записку: «Меня не ищите. Потом позвоню сам». Алеша учился тогда на первом курсе сельхозинститута и жил у моей сестры и его тетки в Челябинске. Сначала сестра обзвонила друзей и знакомых Алеши в Челябинске, потом позвонила его маме в Алтайский край и мне в Калугу, но Алексей нигде не появлялся. Через три дня мы подали на розыск в милиции, понимая, что случилась беда. И, хотя в милиции нас уверяли, что для молодежи это нынче обыкновенное дело – мол, погуляют и возвращаются, мы твердо знали – Алеша никогда бы не позволил себе трепать нервы родным. Он даже словом не смел никого обидеть – такой это был светлый и чистый юноша, и мы в Алеше не чаяли души. Потянулись дни и недели ожидания.

https://pravoslavie.ru/53333.html

Таковы законы логики и математики. Мы, жители страны эльфов (самые разумные из всех созданий), признаем их. Скажем, если злые сестры старше Золушки, необходимо, чтобы Золушка была младше их. Пусть Геккель говорит, что это выхода здесь нет. Раз Джек — сын мельника, значит, мельник — отец Джека. Так повелевает с высокого трона неумолимый разум, и мы в стране эльфов повинуемся. Если три брата едут верхом, значит, с лошадьми их шестеро и у всех вместе — восемнадцать ног; это чистая логика, и страна эльфов полна ею. Но, выглянув из сказочной страны в обычный мир, я увидел нечто невероятное: ученые люди в очках говорили о житейских случайностях — о смерти или заре — так, словно они разумны и неизбежны. Для них плоды на дереве — факт столь же неустранимый, как тот, что два дерева да одно будет три; а это не так. С точки зрения сказочной страны разница огромна, и проверяется она воображением. Нельзя вообразить, что два плюс один не равно трем, но легко вообразить на дереве не фрукты, а золотые подсвечники или тигры, уцепившиеся хвостом за ветку. Люди в очках любят говорить о Ньютоне: его ушибло яблоко, и он открыл закон. Но они не видят разницы между подлинным законом разума и простой случайностью — упавшим яблоком. Если яблоко стукнуло Ньютона по носу, значит, нос его стукнул яблоко. Это неизбежно, мы не можем себе представить одно без другого. Зато мы вполне можем вообразить, что яблоко не падает ему на нос, а яростно несется прочь, чтобы поразить другой нос, неугодный ему. В сказках мы всегда разделяли логические связи, то есть законы, и житейские факты, где законов нет, есть только странные повторы. Мы верим в физические чудеса, но не в логически невозможное.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=69511

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010