001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Фотография полковника. Орифламма Ионеско знаменит своими пьесами, но он писал не менее гениальную прозу. В этой книге представлены два рассказа Ионеско: «Фотография полковника» и «Орифламма», объединенные одной темой: ужасом смерти, миру сплошь ей окрашенному. В «Фотографии полковника» Ионеско рассказывает о человеке, который решил поселиться в прекрасном пригороде: дома, соседи, природа все здесь прекрасно, только некий человек ходит где-то рядом, очаровывает людей и убивает их… (рассказ идет от Сияющего Города до разговора с убийцей, у которого нет мотива убивать: грехопадение и полная бессмыслица смерти). «Орифламма» (запрестольная хоругвь в аббатстве Сен-Дени, боевое знамя французских королей) посвящена семье, в доме которой лежит труп и постепенно заполняет весь дом. «Фотография полковника» — одна из самых страшных описаний дьявола, фундаментальной падшести современной литературе. «Орифламма» — упражнение на ту же тему, но кончается она, кажется, более оптимистично, обещая некую победу. Рассказы служили для Ионеско как бы черновиками. «Фотография полковника» — стала черновиком для его гениальной пьесы «Бескорыстный убийца». А «Орифламма» примечательна тем, что это единственный рассказ Ионеско, из которого он не сделал пьесу. Фотография полковника Я пошел взглянуть на этот прекрасный квартал с его белыми домами, вокруг которых цвели сады. Широкие улицы были усажены деревьями. Новые, сверкающие машины стояли у ворот. Небо было чистое, залитое голубым светом. Я снял плащ, перекинул его через руку. - Таково правило,- сказал мне мой спутник, муниципальный архитектор,-здесь всегда хорошая погода. Поэтому участки стоили очень дорого, виллы строили из лучших материалов. Это квартал зажиточных, веселых, здоровых, приятных людей. - В самом деле... Здесь, я. смотрю, на деревьях уже распустились листья, создавая приятную тень, которая не затемняет фасады домов, а в других районах города небо серое, как волосы у старухи, дует ветер, у тротуаров - слежавшийся снег.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=75130

Описывая внешний вид Варвары (Яковлевой), вне всякого сомнения, автор использовал групповую фотографию 1914 г. великой княгини Елизаветы Федоровны и двух сестер милосердия среди раненых воинов, которая помещена в его книге . Эта фотография хранится в Саутгемптонском университете в Англии. Кстати, такая же фотография висит на стене в одной из комнат Марфо-Мариинской обители. Недавно она была опубликована в книгах Л. Куликовой и игумена Дамаскина (Орловского) . Нужно отметить, что до этого времени единственной прижизненной фотографией Варвары (Яковлевой) считалось фото 1913 г., впервые напечатанное в зарубежном издании в 1995 г Фотография 1913 г., на которой изображена пожилая женщина в монашеском одеянии, послужила основанием для определения возраста инокини Варвары. Считалось, что она родилась около 1850 г., т. е. в 1918 г. ей должно было исполниться 68–70 лет. В настоящее время более достоверной считается фото 1914 г. В каком году родилась Варвара? Откуда она родом и из какой семьи? Отчасти ответы на эти вопросы могут дать документы, обнаруженные среди материалов органов полицейского сыска в ГА РФ . Речь идет, прежде всего, о материалах Московского охранного отделения (ф. 63). Последнее, как известно, было создано в Москве в 1880 г. для обеспечения общественной безопасности и порядка в Москве. Действовало оно под началом московского градоначальника вплоть до февраля 1917 г. Московская охранка отвечала и за безопасность царствующих особ во время их пребывания в Москве. Поэтому в поле зрения охранного отделения вошла и основанная великой княгиней Елизаветой Федоровной Марфо-Мариинская обитель милосердия. В ф. 63 хранится комплекс документов, которые дают достаточно полное представление о том, кто проживал в обители (сестры милосердия, обслуживающий персонал, священнослужители) и о методах и результатах проверки их на предмет благонадежности.

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Я попросила Юрку посмотреть, когда точно придушили старуху, и он сказал, что в четверг. А по четвергам он всегда к ней ездил, к тетке своей, и даже называл это «четверговыми каторжными работами». Все сходится! Потом его вызвали на допрос, и оттуда он вернулся сам не свой и сказал нам, что в ближайшие дни мне и другим нашим ребятам придется с хутора убираться, иначе и ему, и всем нам грозят крупные неприятности. Еще он спросил меня, откуда в полиции может быть моя фотография. Я сказала, что только если с моего загранпаспорта. Но он сказал в ответ: «Нет, это была не паспортная фотография!» Теперь-то я понимаю, что ему в полиции показали фотографию Натальи… Может, он решил, что это не ее, а моя фотография? Мы ведь как две капли воды похожи, мы же близнецы. Я уже тогда поняла, что он будет стараться от меня избавиться: он перестал даже приходить в мою комнату по ночам. что ж, Таня, спасибо вам за откровенный сказала Апраксина и вопросительно посмотрела на Миллера, у того вопросов не было, и она закончила: — Я вижу вы устали. Думаю, на сегодня это все. А сейчас наш сотрудник отвезет вас в американское общежитие для беженцев и поможет подать заявление на политическое убежище. правда? Так просто? Ой, спасибо вам огромное! Вот уж не думала… надо не меня, а инспектора Миллера: это он успел за вас похлопотать. Татьяна поблагодарила инспектора, тот вызвал своего помощника Петера Зингера и перепоручил ему Татьяну Беляеву и ее чемодан. Миллер и Апраксина остались в кабинете одни. и что же вам удалось выяснить, графиня? Я весь в нетерпении! кучу самых разных вещей! В том числе потрясающие, ранее неизвестные факты из биографии певицы Донны.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522824

Я его помню плохо. Еще ребенком я с родителями приезжал как-то в отпуск зимой. Дед меня любил. Сажал в санки и вез катать. По дороге заходил к пивному ларьку и с удовольствием на морозе выпивал кружечку. А вот фото моего отца с фронтовыми друзьями. Вот его денщик-цыганенок. Так отец его называл. Имени не помню. А вот фотография, где сидят трое — отец, мама и сестренка Надя. Ей здесь почти 3 года. Через год на этом свете появлюсь я… А вот фотографии у меня за спиной: это Юра Арабов, мой сценарист. Юра по природе человек во многом другой. Ему нравится голливудское кино, рок-музыка, которую я не переношу. Он человек трезвый, хорошо образованный и уникально талантливый. Поэтому он может, любя что-то свое, распространять внимание и на другое… Словом, это ничего не меняет. Он — друг. И все. Юра здесь находится в прекрасной компании с Чеховым, а Чехов — с собачкой… Рядышком Лев Николаевич Толстой. Дальше Брессон — мой любимый режиссер. Вверху, справа, гениальный Миша Ямпольский, мнение которого для меня чрезвычайно важно. Увы — он далеко от меня. В Америке живет. Дальше рисунок Куросавы «Танцующие лисы». Так… Вот здесь дальше фотография Солженицына. Он важная часть моего сознания, много с ним говорили, в том числе о том, о чем можно говорить только с ним — простое величие, великая простота… А это — вот здесь, чуть правее — очень редкий снимок Шостаковича… А это моя любимая фотография старого русского фотографа Максима Дмитриева 1898 года: народ у трактира в Нижнем Новгороде. Этот город для меня очень важен. Я там учился в университете на историческом факультете. Первую работу свою режиссерскую сделал на горьковском телевидении в 18 лет.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165161

2007-10-25 2007-10-28 любитель. Краснодарский край. г.Туапсе 2007-10-25 2007-11-30 2007-10-27 2007-10-27 в городе Электросталь Московской области. путешествия и фотография-это мои основные увлечения. мечтаю заниматься фотографией профессионально. буду рад знакомству и общению с профессионалами и любителями. Предлагаю свои фотографии,предоставленные здесь,а также многие другие.Снимаю аппаратом CANON EOS 60D. моя почта alex-m76@mail.ru ICQ 249-775-739 телефон 926-701-47-01 сайт,на котором я размещаю свои фотографии 2008-02-03 2012-06-06 в г.Люберцы Московской обл. Работаю на Октябрьской железной дороге. Мне давно нравиться любоваться видом, архитектурой и убранством православных храмов. Не так давно стал ездить в паломничества и фотографировать храмы в поездках. Хочу поделиться своим видением некоторых храмов. 2007-12-14 2008-03-02 Сергей. Род деятельноси - автоматизация предприятий. Хобби - изучаю мир, фотографирую, путешевствую. 2007-10-29 2008-08-05 фотограф 2007-10-29 2007-11-01 2007-10-30 2007-12-05 2015-12-28 2015-12-28 краеведения 2007-10-31 2007-11-01 лет, москвич 2007-11-02 2007-11-15 2007-11-05 2007-11-05 лет фотографирую православные церкви 2007-11-11 2007-11-11 656+155 2007-11-06 2022-04-13 2007-11-15 2007-11-15 legs2007@yandex.ru 2007-11-07 2015-10-07 люблю природу, а особенно ту, которая у нас в Калужской области))) 2007-11-08 2007-11-08 путешествия и фотографию. 2007-11-09 2009-09-13 89175902903 2007-11-10 2008-12-16 фотографией, велопутешествиями. 2007-11-11 2007-12-30 года,родилась и до 22 лет жила в Ленинграде.Переехала по месту службы мужа в Подмосковье.Горжусь Россией и люблю ее неповторимую красоту.Увлечения:путешествия,фотография,русская история,литература.Хочется добавить малую толику в такую красоту,которую дарят всем создатели и соавторы сайта.. 2007-11-12 2007-12-15 г. Челябинск 2007-11-16

https://sobory.ru/people/?sort=&dir=&page=15

Весной 1925 г. из Германии было получено 119 книг, а в марте 1928 г. Союз Густава Адольфа прислал в семинарию еще 274 книги. Большая часть средств на содержание учебного заведения поступала от Всемирного лютеранского союза, Немецкого евангелического церковного комитета и Союза Густава Адольфа. Все семинаристы не только получали стипендии, но еще долгое время, закончив учебу, рождественские подарки в размере 50 долларов на чел. Семинария просуществовала 9 лет и была закрыта в 1934 г. Обучение в ней прошли ок. 60 чел. Из 25 выпускников 2 первых наборов 22 были впосл. арестованы и осуждены (в т. ч. 4 были расстреляны, 1 эмигрировал, 1 оставил служение). Преподаватели и учащиеся ленинградской евангелическо-лютеранской семинарии. Фотография. 1926 г. Преподаватели и учащиеся ленинградской евангелическо-лютеранской семинарии. Фотография. 1926 г. Начиная с весны 1929 г. давление властей на религ. орг-ции усилилось. После выхода Циркуляра ВЦСПС 53 «Об усилении антирелигиозной пропаганды» (1 марта 1929), решений II Всесоюзного съезда «воинствующих безбожников» (10 июня 1929) и упомянутого выше постановления ВЦИК были внесены изменения в Конституцию РСФСР, к-рая теперь гарантировала не только «свободу религиозных собраний», но и «свободу антирелигиозной пропаганды». Ужесточение антирелиг. политики по времени совпало с коллективизацией, массовым раскулачиванием и форсированной индустриализацией. Именно в районах «сплошной коллективизации» наиболее жесткой была антицерковная политика. Постановление ЦИК и СНК «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений» от 11 февр. 1930 г. требовало при регистрации органов церковного управления исключать из них кулаков, лишенцев и др. «враждебных советской власти лиц».

http://pravenc.ru/text/186839.html

Новое направление имеет тесную органическую связь с предшествовавшими эпохами... Оно синтезирует их и берет от них, когда то бывает нужно, все самое существенное» (Там же. С. 535-536). Из этой цитаты, как и из приводимых Лисицыным далее примеров, становится ясно, что речь здесь идет скорее о Д. м., чем о церковном пении, хотя сам автор такого различия не делал. Вероятно, в наиболее радикальной для того времени форме вопрос о соотношении духовной и светской музыки был поставлен Компанейским. Указывая на историю греческих и Русской Церквей, он утверждал, что «для подъема религиозного настроения народа» нужно стремиться, чтобы «наша духовная музыка стояла выше светской» по эстетическому качеству, а исходя из этой задачи, и изучение ее должно быть перенесено из специальных духовных заведений в консерватории, где следует ввести соответствующие теоретические и практические курсы. Эта идея, как и идея того же автора о необходимости высокохудожественного пения в храме, подтверждается тем фактом, что некоторые достижения рус. композиторов в духовных жанрах в период перед 1917 г. во всех отношениях стоят никак не «ниже» музыки светской, а в ряде случаев и «выше» ее. Прежде всего это касается вершинных достижений авторов Нового направления. Но между этим движением и традиц. церковным пением возникло др. противоречие. С. В. Рахманинов. Фотография. 1910 г. (ГЦММК) С. В. Рахманинов. Фотография. 1910 г. (ГЦММК) «Родившееся под знаком воцерковления и возвращения к национальным истокам, Новое направление таило в себе мощный художественный импульс, который в творчестве талантливых и образованных композиторов прорывал границы представлений о допустимой в церковном сочинении свободе. Равновесия «художественности» и «уставности» удавалось достичь лишь очень немногим.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Реальность – это все, что есть, знаемое нами или незнаемое, это и познанное, и тайна Бога и Творения. Истина – это та частица реальности, которую мы познали и выразили. Здесь два ограничительных выражения: познали означает, что я увидел то малое, что мне доступно, выразили означает, что я попытался определить в терминах языка то малое, что увидел. На самом деле здесь двойное ограничение. Когда мы видим человеческую личность, мы не видим всю ее, мы схватываем лишь что-то из этой личности. И когда мы хотим передать другому доступными нам средствами языка схваченное нами, мы еще ограничиваем то, что можно было бы сказать. Так что между тем, что я говорю, и тем, что на самом деле есть, – целый ряд ограничений. А теперь я скажу нечто об истине. Если истина – это выражение реальности, в той мере, как мы ее охватили и находим способы выразить (а способы эти многочисленны), то здесь вступают три основоположных фактора. Первый – тот, что реальность может быть выражена статически или динамически. Когда, например, я делаю фотоснимок, я запечатлеваю момент истины, абсолютно идентичный тому мигу, когда была сделана фотография, но очень ограниченный. Можно сфотографировать человека, когда он говорит из глубины сердца, в такой момент и под таким углом, что он будет только смешон. Эта фотография совершенно истинна с точки зрения момента и совершенно ложна с точки зрения ситуации. В этом отношении фотография – истина, ограниченная моментом, застывшая и не передающая жизнь. Многое в богословии создавалось именно так: был схвачен момент, заморожен и было сказано: «Вот оно!» Можно поступать и по-иному: мы можем пытаться выразить динамизм ситуации, истину движения, а не событий, стоящих за движением. Примером я вам дам картину Жерико под названием «Дерби в Эпсоме». Когда вы смотрите на картину, вы видите несущихся лошадей. Если вы знаток в лошадях, а не в живописи, вы заметите, что лошади так не скачут: художник исказил данные естествознания, чтобы передать нам чувство движения. И прав-то он, если он хотел довести до нас именно движение, но он не прав, если хотел показать, как лошадь скачет галопом. В богословии есть та же проблема: есть аспекты богословия, которые могут быть выражены только динамически. Но чтобы выразить их динамически, невозможно сделать ряд моментальных фотографий. Мы должны выразить движение, а не то, о чем идет речь.

https://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/vopr...

Среди других экспонатов – фотография голой бабы, как бы распятой на кресте; фотография Животворящего Креста с развешанной на нем гирляндой сосисок. Были в экспозиции и оскверненные иконы, и демонстрируемая на видеоэкране с монотонным садизмом отрезанная рыбья голова, которая трепыхалась в луже собственной крови (по-видимому, подразумевается агония христианства, ведь рыба – древнейший христианский символ). Зимой в Мадриде с большим успехом был представлен перфоманс «Же-Латина». На столе лежала очень похожая на самого автора обнаженная человеческая фигура, сделанная из сладкого желе и погруженная, как в гроб, в кремовый торт (в газетах были опубликованы прекрасные фотографии). Сам художник, тоже совершенно обнаженный (но в маске), большим мачете отрезал по просьбе гостей и подавал им различные части своего тела. Поначалу представители культурной элиты ели нехотя («Один вид таких вещей вызывает понос», – пожаловалась одна дама). Но потом кушали с большим аппетитом. Как сообщали газеты, детородный орган торжественно съела невеста художника. Оказывается, этим спектаклем автор хотел показать «каннибализм современного общества». В последние годы корпорация работников прессы сделала огромный шаг к полному искоренению чувства стыда. Бесстыдство стало особой технологией, которая обезоруживает нормального человека, делает его более беззащитным против манипуляции 1 . Познакомившись со сленгом страны, пытающейся шагать в Европу, вспомним сленг державы, которой уже нет. После переворота 1917 года в стране стали перестраивать всю лексику на «революционный» лад. В продаже появились три сорта колбасы, прозванные в народе «Первая конная», «Имени Склифосовского» и «Тракторятина». Советизмы проникали повсюду, даже в кулинарное дело. Любимым словом эпохи стало прилагательное «красный»: «Красный богатырь», «Красный пролетарий», «Красный пахарь», «Красный тракторист» и даже артель «Красная синька».

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/missiologija...

словами, Ли Хунчжи считает себя лицом, владеющим тайнами на «иерархической ступени» исключительной высоты. В книге «Чжуань фалунь» 31 «Я добился немалых положительное влияние «никто, кроме меня, не высшие уровни иерархии» (с. я всем могу помочь» (с. 8), «за тобой стоит мое Тело Закона, никакой опасности для тебя не существует» (с. 69), «если ты будешь слушать звукозапись постоянно, то будешь все понимать сущность из этого все понимание. Тем более, когда будешь читать мою книгу» (с. 71). Поэтому непрестанно произведения своего учителя, который настаивал, что незримо присутствует рядом. Им внушалось, что без наставника они беспомощны: «Тебе не под силу разъяснить этот Закон» (с. 71). «Учитель» постоянно невидимо сопровождает своих последователей. Он вездесущ. Вот пример из его книги, где говорится о различных испытаниях, которые приходится претерпевать практикующим учение: «Форма такой помехи бывает от дьявола, а бывает от Учителя, который испытывает тебя, для чего прибегает к таким приемам, как сотворение вещей из ничего» (с. 115). Не отвергая напрочь традиционные религии, Ли Хунчжи допускает поклонение изображениям Будды. Однако он подчеркивет, что они должны быть освящены праведными людьми. Поскольку таковых найти непросто, а в противном случае в статэт-ку может «влезть нечистый дух, вроде лисы, хорька» (с. 101), то предлагается следующий способ освящения: «Возьмите мою книгу (так как в ней есть моя фотография) или же просто мою фотографию и, держа статую Будды в руках, сложенных в мундру (так в тексте, видимо имеется в виду лотоса, попросите Учителя освятить изображение, как попросили бы меня. Достаточно лишь будет решен» (с. 103). Сама фотография «Учителя» источает божественную силу, а его «дух», надо полагать, вселяется в фигурку, чтобы стать объектом поклонения.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/iz-ist...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010