Агриппина Римляныня, мц. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Агриппина Римляныня, мц. День памяти: Иконы 840 x 3028 1016 x 1560 Жития Мученица Агриппина Молитвы Тропарь мученицы Агриппины глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Агрипина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученицы Агриппины глас 4 Светлых подвиг твоих светоносный наста день,/ воньже почитающи сих, Божественная Церковь/ вся созывает весело вопити тебе:/ радуйся, дево и мученице,// Агрипино всечестная. Служба 23 июня: Мученицы Агрипины. Сретение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, Владимирской Сайты приходов: Храм Святителя Николая пос. Радищево (Рыбинская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Царево (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Серпухов (Московская епархия (областная)) Статья на Православие.Ru Святая мученица Агриппина Святую Агриппину обвинили в том, что она восстает против института брака и с помощью мошенничества обманывает девушек. На это невеста Христова отвечала, что отнюдь никого не вводит в заблуждение, но приводит к Богу и что проповедуемое ею девство не угрожает общественным установлениям, а является путем единения со Спасителем, Который пришел в мир, родившись от Девы. ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Arpunnuha Римляныня, мц. Описания иконы Агриппина Римляныня, мц. - житие Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мц. Агрипина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3463.jpg: Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (140) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3465.jpg: Размер: 392x1200, 0.47 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (134) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Агрипина. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 28.6 х 20.6. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 3466.jpg: Размер: 847x1200, 1.02 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (150) , (2) . Описание: Святая Мученица Агрипина. XIX в. Афон (Благословение Св. Афонской Горы Русского Пантелеимонова Монастыря). Дерево, левкас, темпера. 27х22 см. Частное собрание. Файл 29784.jpg: Размер: 706x898, 0.63 MPix, 175 Kb. Дата: 2017-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (93) , (0) . |
Сортировать по Исключить новости Календарь женских именин. Православные имена для девочек Женские православные имена 19 января, 2009 Женские православные имена В этой статье мы публикуем календарь женских именин. Вы сможете понять, в честь какого святого назвать ребёнка, рождённого в тот или иной день. Календарь женских именин: православные имена для девочек В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день). Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13. А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я А Августа – священная [лат.] – (Защук), схимонахиня, прмц.: Д. 26 Новомуч. – Римская, императрица, мц.: Н. 24 Агапия Аквилейская, мц.: Ап. 16 – любовь [греч.] Агафия – добрая [греч.] – Владимирская, княгиня, мц.: Влад. – (Крапивникова), прмц.: Новомуч. – мц.: Окт. 29 Новомуч . ; Ряз. – Никомидийская, игумения, прмц.: Д. 28 – Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц.: Ф. 5 Агафоклия, мц.: С. 17 – благославная [греч.] Агафоника Пергамская, мц.: Окт. 13 – благопобедная [греч.] Агния (Анна) Римская, дева, мц.: Ян. 21; Ил. 5 – непорочная [греч.] Агриппина – (Киселева), мц.: Д. 29 Новомуч. – (Лесина), мц.: Д. 26 Новомуч. – Ржевская, княгиня: Твер. – Римляныня, мц.: Ин. 23 Акилина – орлиная [греч.] – (Дубовская), мц.: Новомуч. – Младшая, мц.: Ап. 7 – Старшая, Библосская (Финикийская), мц.: Ин. 13 Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 – сильная [лат.] Александра – мужественная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20 – Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6 – Дивеевская (Мельгунова), прп.: Ин. 13 – (Дьячкова), прмц.: Мр. 1 Новомуч . – (Каспарова), прмц.: Ф. 5 Новомуч. – (Лебедева), мц.: Новомуч. – Римская, Никомидийская, императрица, мц.: Ап. 23 – (Самойлова), прмц.: Мр. 9 Новомуч . Бут. – (Смолякова), мц.: Новомуч. – (Устюхина), мц.: Д. 10 Новомуч . ; Ряз. |
Его мать Агриппина оказывала значительное влияние на сына, особенно в начале его правления. Римские историки Тацит, Светоний и Кассий Дион утверждают, что Нерон, которому надоело вмешательство Агриппины в дела империи, в итоге решил убить ее. Нерону был 21 год, когда произошло убийство Агриппины. Учитывая отсутствие очевидцев, невозможно узнать, произошло ли это на самом деле и как именно. Однако это не помешало историкам сфабриковать драматические истории об убийстве Агриппины, утверждая, что Нерон пытался (и потерпел неудачу) убить ее с помощью лодки, спроектированной для затопления, прежде чем отправить своих людей для выполнения этой работы. Агриппина якобы велела им заколоть ее, поразив ее в утробу, в которой родился Нерон, ее последние слова явно заимствованы из театральных постановок. Вполне возможно, как утверждал сам Нерон, что Агриппина решила (или, что более вероятно, была вынуждена) покончить с собой после того, как ее заговор против ее сына был раскрыт. В начале своего правления Нерону пришлось бороться с восстанием в недавно завоеванной провинции Британии. В 60–61 гг. нашей эры царица Боудика из племени иценов возглавила восстание против римлян, нападая на важные римские поселения и опустошая их. Возможных причин восстания было множество: жадность римлян, эксплуатирующих недавно завоеванные территории, отзыв займов, предоставленных местным лидерам, продолжающийся конфликт в Уэльсе и, прежде всего, насилие против семьи Прасутагуса, мужа Боудики и царя иценов. Боудика и повстанцы разрушили Колчестер, Лондон и Сент-Олбанс, прежде чем были разбиты римскими войсками. После восстания губернатор Британии Светоний Паулин ввел более суровые законы против бриттов, пока Нерон не заменил его более примирительным губернатором Публием Петронием Турпилианом. |
В этой неясности виновата риторика Тацита. Но нет надобности прибегать к догадкам и исправлениям. Нужно держаться подлинного чтения, как оно стоит в манускрипте. Тацит не говорит прямо в точных выражениях, что обвиняемые были осуждены: «их предавали суду и подвергали новоизобретенным утонченным наказаниям». Если бы он сказал только именно это, то его нельзя было бы не понять: всем ясен был бы тут риторический прием, по которому автор, предоставляя существенный пункт обвинения на рассмотрение самого читателя, спешит перейти к описанию окончательной сцены. Но чтобы изобразить это еще эффектнее между двумя предположениями, описывающими суд и наказание, вставляет еще предложение касательно второго разряда преступников, и отсюда получается такая форма: «сначала несколько человек были подвергнуты суду, затем и другие понесли ту же участь: они были казнены» и пр. 9 Весьма знаменательно здесь выражение: haul perinde in crimine incendii («не столько в преступлении, касающемся пожара» по перев. М.). Это выражение нужно истолковывать по аналогии с таким же выражением в XIII, 21, где Агриппина, защищаясь против обвинения ее со стороны Силаны в том, что она составила заговор против своего собственного сына Нерона, говорит: neque proinde a parentibus liberi quam ab impudica adultery mutantur – «родителям не так легко менять своих детей, как развратной женщине своих любовников», т.е. хотя Агриппина и не отрицает возможности того, чтобы и родители по временам не отчуждались от своих детей, но последние случаи бывают неизмеримо чаще. Так и в данном случае Тацит не хочет утверждать, чтобы никто уже из христиан не был замешан в преступлении поджога и не был осужден за это именно преступление; но обвинение по другому указанному им обстоятельству было гораздо обычнее. |
Смерть Нерона привела к периоду хаоса и гражданской войны, который закончился только тогда, когда к власти пришла новая династия Флавиев. Все авторы, писавшие при Флавиях, были заинтересованы в легитимации новой правящей семьи, изображая последнего из Юлиев-Клавдиев в самом худшем свете, превращая историю в пропаганду. Эти труды стали «историческими» источниками, используемыми более поздними историками, таким образом, увековечивая сфабрикованный образ Нерона, Нерон родился 15 декабря 37 г. Он был сыном Гнея Домиция Агенобарба и Агриппины Младшей. И Гней, и Агриппина были внуками Августа, что делало Нерона Августа праправнуком с сильными претензиями на власть. Нерону было всего два года, когда его мать была изгнана, и три года, когда умер его отец. У него отобрали наследство и отправили жить к тете. Однако судьба Нерона снова изменилась, когда императором стал Клавдий, восстановив имущество мальчика и отозвав его мать Агриппину из ссылки. В 49 году нашей эры император Клавдий женился на Агриппине и в следующем году усыновил Нерона. Именно в этот момент Луций Домиций Агенобарб изменил свое имя на Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик. Во времена Римской империи было вполне нормальным изменить свое имя при усыновлении, отказавшись от своей фамилии в пользу приемного отца. Имя Нерон было распространенным среди членов семьи Клавдиев, особенно в ветви самого императора Клавдия. Нерон и Агриппина предложили Клавдию политически полезную связь с Августом, укрепив его позиции. Клавдий, казалось, предпочитал Нерона своему естественному сыну Британику, отмечая Нерона как назначенного им наследника. Когда Клавдий умер в 54 году нашей эры, Нерон стал императором всего за два месяца до того, как ему исполнилось 17 лет. Поскольку его поддерживали и армия, и сенат, его приход к власти прошел гладко. |
Поляки переглянулись опять. Лицо пана стало изменяться к худшему. семьсот, а не пятьсот, сейчас, сию минуту в надбавил Митя, почувствовав нечто Чего ты, пан? Не веришь? Не все же три тысячи дать тебе сразу. Я дам, а ты и воротишься к ней завтра же… Да теперь и нет у меня всех трех тысяч, у меня в городе дома лепетал Митя, труся и падая духом с каждым своим ей-богу, лежат, спрятаны… В один миг чувство необыкновенного собственного достоинства засияло в лице маленького пана: не потшебуешь еще спросил он Пфе! А пфе! (стыд, И он плюнул. Плюнул и пан Врублевский. ты оттого плюешься, проговорил Митя как отчаянный, поняв, что всё оттого, что от Грушеньки думаешь больше тяпнуть. Каплуны вы оба, вот что! до живего доткнентным! (Я оскорблен до последней раскраснелся вдруг маленький пан как рак и живо, в страшном негодовании, как бы не желая больше ничего слушать, вышел из комнаты. За ним, раскачиваясь, последовал и Врублевский, а за ними уж и Митя, сконфуженный и опешенный. Он боялся Грушеньки, он предчувствовал, что пан сейчас раскричится. Так и случилось. Пан вошел в залу и театрально встал пред Грушенькой. Агриппина, естем до живего воскликнул было он, но Грушенька как бы вдруг потеряла всякое терпение, точно тронули ее по самому больному месту. говори по-русски, чтобы ни одного слова польского не закричала она на Говорил же прежде по-русски, неужели забыл в пять Она вся покраснела от гнева. Агриппина… Аграфена, я Грушенька, говори по-русски, или слушать не Пан запыхтел от гонора и, ломая русскую речь, быстро и напыщенно произнес: Аграфена, я пшиехал забыть старое и простить его, забыть, что было допрежь сегодня… простить? Это меня-то ты приехал перебила Грушенька и вскочила с места. есть, пани (точно так, пани), я не малодушны, я великодушны. Но я былем здзивёны (был удивлен), когда видел твоих любовников. Пан Митя в том покое давал мне тржи тысёнцы, чтоб я отбыл. Я плюнул пану в физию. |
В последние годы заключения отцу Севастиану было разрешено передвигаться по лагерю без конвоя, жил он в каптерке в 3-м отделении лагеря, рядом с Долинкой, работал водовозом, развозя на быках воду для жителей поселка. В зимнюю стужу, привозя воду, он подходил к быку и грел об него окоченевшие руки. Ему, бывало, вынесут и подарят варежки. А на следующий день он опять приезжает без варежек, которые или подарит, или украдут у него, и снова греет об быка руки. Одежда на нем была старая, ветхая. Когда по ночам он начинал замерзать, то забирался в ясли к скоту, согреваясь теплом животных. Жители кормили его, давали продукты – пироги, сало. Что мог, он ел, а сало отвозил заключенным. «В заключении я был, – вспоминал отец Севастиан, – а посты не нарушал. Если дадут баланду какую-нибудь с кусочком мяса, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба». Инокиня Агриппина, освободившись из лагеря, написала отцу Севастиану, что намерена уехать на родину в Рязанскую область, но он просил ее приехать в Караганду. Она приехала к нему на свидание в Караганду в 1936 году, и отец Севастиан предложил ей поселиться здесь, купив домик в районе поселка Большая Михайловка, поближе к Карлагу, и ездить к нему каждое воскресенье. Спустя два года в Караганду приехали монахини Феврония и Варвара. На Нижней улице в поселке Большая Михайловка был куплен под жилье старый амбар с прогнувшимся потолком; в нем обустроили две комнаты, кухню и сени. Был при домике и огородик с колодцем. Сестры Агриппина и Варвара устроились работать в больнице в Новом городе, а Феврония, как малограмотная, стала работать в колхозе. Со временем в поселке Тихоновка поселились монахини Кира, Марфа и Мария. Познакомившись с верующими в поселке, они стали приглашать некоторых из них собираться для совместной молитвы. Узнав, что в Долинке находится оптинский монах, верующие начали ему помогать. В воскресные дни монахини приезжали к священнику в лагерь. Кроме продуктов и чистого белья, они привозили Святые Дары, поручи, епитрахиль. Все вместе выходили в лесок, отец Севастиан причащался сам, исповедовал и причащал сестер. |
Святые отцы говорили, что антихрист в первую половину своего царствования будет заботиться о людях и показывать себя праведным и только во вторую обнаружит свое истинное лицо и явит себя зверем. Именно так было с Нероном: первая часть его царствования была благополучной, а во вторую он показал себя тираном и зверем. 3 3 действия Нерона в первые годы его императорства были направлены на достижение социальной справедливости, облегчение жизни римлян, в том числе низших классов (включая рабов), на ограничение их эксплуатации аристократией, на уменьшение налогов, штрафов, таможенных пошлин, на борьбу с коррупцией и т. д. Все это принесло Нерону большую популярность и признание со стороны широких кругов римских граждан. См. также комм. на 17, 10. Тирания началась с того, что Нерон убил свою мать Агриппину, предпринимавшую попытки контролировать деятельность императора. Сначала он три раза пытался ее отравить, затем устроил в спальне матери потолок, обрушивающийся во время сна. Когда же все это не удалось, он послал ее в море на специальном корабле, который должен был развалиться во время плавания. Агриппина, однако, спаслась, достигнув вплавь берега. Наконец, он направил к ней вольноотпущенника Аникета, чтобы тот заколол ее. Агриппина, увидев кинжал, обнажила свое тело: «Бей во чрево, – сказала она, – ибо оно породило После смерти матери Нерон начал казнить уже без всякой меры и разбора кого угодно и за что угодно. 4 частности, в Риме тогда было множество процессов по делам оскорбления императорского величия. убил своих воспитателей, благодетелей и наставников – философа Сенеку и военачальника Секста Бурра: Сенеку принудили покончить жизнь самоубийством, а Бурра отравили лекарством, которое Нерон послал ему для излечения больного горла. Была казнена также первая жена Нерона – Клавдия Вторую жену Поппею Сабину Нерон убил сам: во время семейной ссоры пьяный император ударил беременную жену ногой в живот, что привело к выкидышу и смерти Сабины. Нерон впоследствии не раз признавался, что по ночам его преследуют кошмарные призраки убитых им матери и жены. Для того чтобы от них избавиться, он приглашал персидских |
Однако если такова задача, стоящая перед переводчиком Писания, то при использовании его вполне можно брать лишь нужную часть, нужный уровень смысла, и цитировать его парафрастически, если это уместно. Как нам кажется, именно об этом идёт речь, когда в своём послании Паммахию о наилучшем способе перевода Блаженный Иероним пишет, что не следует переводить дословно . После этого Блаженный Иероним приводит целый ряд мест Нового Завета, где тексты Ветхого пересказываются парафрастически или аллегорически, – в общем, не путём прямого цитирования. Этим Блаженный Иероним защищает свой перевод письма свт. Епифания Кипрского, произведённый им не буквально, а по смыслу. Эта Иеронимова мысль, к сожалению, зачастую толкуется совершенно ложно – в том смысле, будто Блаженный Иероним вовсе не придавал веса словам Священного Писания, если удержана мысль. Между тем святой хочет сказать, что когда нужен лишь общий смысл, нет нужды приводить текст слово в слово, довольно и пересказа. Однако ж Иероним никоим образом не утверждает, что в Писании только этот общий смысл и есть, или что при иных обстоятельствах не может быть востребован дословный перевод. В том же самом письме (!) Иероним говорит: «Ибо я не только сознаюсь, но и свободно заявляю, что в переводе с греческого, кроме Священного Писания, в котором и расположение слов есть тайна, я передаю не слово в слово, а мысль в мысль». Следует заметить, между прочим, что и среди оппонентов св. Иеронима, настаивавших на буквальном переводе даже писем св. Епифания, была по меньшей мере одна святая – прп. Мелания Римляныня, которую упоминает сам Иероним как одну из зачинательниц разногласий. Современный исследователь таким образом подытоживает позицию Блаженного Иеронима насчёт богодухновенности Писания: «Все книги Библии Вифлеемский пресвитер рассматривает как (unus liber), единое творение Св. Духа, поскольку все они написаны одним и тем же Духом Святым. |
|