Список статей по запросу «Агриппы» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Агриппы» найдены статьи: АГРИППА мч. (пам. греч. 18 февр.) - см. Агапит, Синадский АГРИППА I ИРОД (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41 - 44 по Р.Х.) АГРИППА II ИРОД (27 по Р.Х. - 92 по Р.Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.) АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АФРОДИСИЙ, АКРИС, АГРИППА, САВИН, ГРИЗ, ЛУКИЙ, КИРИЛЛА, МАКСИМ, ГАЙ, КРЕДУЛЛА ( IV в.), мученики Александрийские (пам. зап. 13 мая) ИРОД I АГРИППА см. Агриппа I Ирод ИРОД II АГРИППА см. Агриппа II Ирод Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Масса гладиаторов в амфитеатре должна была служить доказательством необычайной щедрости царя. Желая доставить зрителям особенное удовольствие, Агриппа распорядился устроить бой двух отрядов по семьсот человек в каждом. Для этого он отрядил решительно всех имевшихся в стране преступников, дабы некоторые из них получили тут заслуженное наказание, и это воинственное зрелище положило основание продолжительному миру. Так он избавил страну от злодеев. Глава 8 1. Поступив в Берите так, как нами было рассказано, Агриппа отправился в галилейский город Тивериаду. В это время Агриппа пользовался уже большим уважением в глазах прочих царей. Поэтому к нему сюда съехались Антиох, царь Коммагены, Сампсигерам, царь эмесский, Полемон, владетель Понта, и, наконец, его собственный брат Ирод, царь халкидский. Всех этих лиц Агриппа принял радушно и любезно, выказывая тем самым большое великодушие, почему эти цари и считали его достойным своего почетного посещения. Пока гости еще были у него, прибыл сирийский наместник Марс. Желая почтить в его лице римлян, царь Агриппа выехал ему навстречу за семь стадий от города. Впрочем, этот же самый поступок его относительно Марса послужил поводом к недоразумению. Дело в том, что Агриппа выехал к нему навстречу в сообществе прочих гостивших у него царей. Однако это согласие между последними и такая их дружба показались Марсу подозрительными, так как он полагал, что столь тесное общение нескольких правителей между собою не может быть особенно полезно в римских интересах. Поэтому Марс вскоре послал к каждому из царей по одному из своих приближенных и советовал каждому немедленно вернуться в свою область. Агриппа отнесся к этому поступку Марса с крайним неудовольствием, и с этих пор между ними установились дурные отношения. |
12:18,19. С такими мерами предосторожности (цепи, засовы и стражи, приставленные к каждому заключенному, — 12:6) Петру, с человеческой точки зрения, невозможно было сбежать без содействия самих стражей. Агриппа пытался узнать от них истину, вероятно, с применением пыток, но безуспешно. По римскому закону к стражу, допустившему побег вверенного ему заключенного, применялось то же наказание, какое предназначалось для заключенного; в данном случае — смертная казнь (ср.: 16:27; 27:42); этому установлению и решил последовать Агриппа. 12:20. Эллинистические (т. е. греческие в культурном отношении) города Тир и Сидон снабжались продовольствием из областей, подвластных Агриппе; он поддерживал с ними торговые связи. 12:21. Агриппа I был склонен афишировать свою власть; эта неразумная политика привела однажды к выступлениям против евреев в Александрии. Он устраивает публичный прием послов в театре Кесарии, построенном его дедом Иродом Великим; фундамент этого здания сохранился и поныне. По свидетельству «Иосифа Флавия, эту речь Агриппа произнес в день праздника, посвященного императору (вероятно, в день его рождения, хотя не исключено, что и во время какого-то нерегулярного праздника, справлявшегося в марте 44 г.) 12:22—24. Иудейский историк I в. «Иосиф Флавий сообщает, что в тот раз Агриппа упивался своим величием, а придворные льстецы превозносили его, как бога; такого рода лесть царственным покровителям процветала на греческом Востоке на протяжении столетий. Но в римский период кесарь требовал, чтобы даже самые высокопоставленные особы (напр., римский военачальник Германик в Египте) смиренно отклоняли подобные почести. Поскольку Агриппа не пресекает восхвалений, он тут же падает как подкошенный. ИосифФлавий говорит, что Ирод был доставлен во дворец, где умер в возрасте пятидесяти четырех лет, промучившись пять дней от страшных болей в желудке, вызванных глистами. Смерть от внутренних болезней, в том числе от «червей», считалась одной из самых ужасных. 12— 13Антиохия посылает миссионеров |
Так, например, она отправила жене тетрарха Ирода, сестре своей Иродиаде 1149 , письмо, в котором рассказала о намерении Агриппы и о том, что его к этому побудило, и просила ее как родственницу помочь ее мужу выпутаться, причем указывала на свои собственные в этом направлении попытки, несмотря на то, что она сама не обладала такими крупными средствами. Иродиада и муж ее послали за Агриппою, дали ему для жительства Тивериаду, определили ему вместе с тем известную сумму денег на содержание и дали ему звание тивериадского агоранома 1150 . Вскоре, однако, Ирод изменил свое решение относительно зятя, хотя то, что он для него сделал, вовсе не удовлетворяло Агриппу. Однажды в Тире во время пиршества возникли у них за вином какие-то разногласия; Ирод стал ругать зятя бедняком и укорять его в том, что он получает свое пропитание от него. Этого не снес Агриппа; он тотчас отправился к консуляру Флакку 1151 , с которым был когда-то в Риме особенно дружен и который теперь был сирийским наместником. 3. Флакк его принял любезно и дал ему помещение, приняв к себе раньше также брата Агриппы, Аристобула, с которым Агриппа, впрочем, жил в ссоре. Однако, несмотря на их взаимную вражду, консуляр одинаково дружественно относился к ним обоим и одинаково почитал их. Впрочем, Аристобул успокоился не раньше, чем во вражде своей к брату восстановил против него также и Флакка, причем поводом к этому послужило следующее обстоятельство: жители Дамаска спорили с сидонцами относительно правильности границ. Флакк собирался разрешить их распрю. Зная, каким влиянием пользуется Агриппа у Флакка, они решили просить его о заступничестве и обещали ему за это крупную сумму денег. |
ИАННЕЙ АЛЕКСАНДР расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАННЕЙ АЛЕКСАНДР предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 20 , С. 580 опубликовано: 7 апреля 2014г. ИАННЕЙ АЛЕКСАНДР (Оркада), царь иудейский (103-76 гг. до Р. Х.) - см. Александр (Ионафан) Яннай . Рубрики: Всемирная история стран и регионов Всемирная история стран и регионов. Азия. Израиль Ключевые слова: Цари Иудеи Ианней Александр (Оркада), царь иудейский (103-76 гг. до Р. Х.) - см. Александр (Ионафан) Яннай См.также: АВИЯ второй царь Иудеи после разделения царств АГРИППА I ИРОД (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41 - 44 по Р.Х.) АГРИППА II ИРОД (27 по Р.Х. - 92 по Р.Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.) АЗАРИЯ царь Иудеи - см. Озия Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
слова не самоубийства, но великого дерзновения; ведь и правда должна быть соединена с дерзновением, чтобы действовать сильнее. « А если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им ». Если бы и захотел, говорит, не может. Не сказал: я не повинен смерти или достоин освобождения, готов судиться пред кесарем; при этом он вспомнил сновидение, и говорил тем с большим дерзновением. Не сказал: ты, но: « никто », присовокупив: « требую суда кесарева », чтобы не оскорбить его. « Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься ». Видишь ли, как он угождает (иудеям)? Сноситься с это угождение, это признак мнения развращенного и извращающего порядок (дела). Смотри, как суд (над Павлом) опять откладывается, и как коварство подает повод к проповеди. Так устрояется (Промыслом), что он прибыл в Иерусалим удобно и с охранною стражею, без злоумышленья от кого–либо. И подлинно; не все прибыть просто, или прибыть по такому делу. Это и заставило иудеев собраться сюда. И в Иерусалиме он был долгое время, чтобы ты видел, что и в течение долгого времени злой умысел не мог ничего сделать ему, когда не попускал Бог. « Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию ». Этот Агриппа, он же и Ирод, мне кажется, был иной, и именно четвертый после того, который был при Иакове (Деян. 12:1, 2). Смотря, как сами враги невольно способствуют делу. Чтобы слушателей было больше, сам Агриппа пожелал слушать (Павла), и слушает не просто, но с пышностью. Смотри, каково оправдание (Павла), высказанное правителем: « он сам потребовал суда у Августа: я не имею ничего верного написать о нем государю ». Так пишет Фест, и обнаруживается жестокость иудеев; а правителя, когда он говорит это, подозревать нельзя. |
Смотри, как суд (над Павлом) опять и как коварство подает повод к проповеди. Так устрояется (Промыслом), что он прибыл в Иерусалим удобно и с охранною стражею, без злоумышленья от кого-либо. И подлинно; не все равно – прибыть просто, или прибыть по такому делу. Это и заставило иудеев собраться сюда. И в Иерусалиме он был долгое время, чтобы ты видел, что и в течение времени злой умысел не мог ничего сделать ему, когда не попускал Бог. «Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию». Этот Агриппа, он же и Ирод, мне кажется, был иной, и именно четвертый после того, который был при Иакове. ( Деян.12:1–2 ). Смотря, как сами враги невольно способствуют делу. Чтобы слушателей было больше, сам Агриппа пожелал слушать (Павла), и слушает не просто, но с пышностью. каково оправдание (Павла), высказанное правителем: «он сам потребовал суда у Августа: я не имею ничего верного написать о нем государю». Так пишет Фест, и жестокость иудеев; а правителя, когда он говорит это, подозревать нельзя. Он говорит так, что и от него подвергаются осуждению. А когда все осудили их, тогда наказывает и Бог. Смотри: их осудил Лисий, осудил осудил Фест, хотя и угождали им, осудил Агриппа, и даже что? Осудили их и фарисеи. А как он осудил, из его слов: «он не сделал ничего, достойного смерти». Они и взносили, но не обличили; клевета и дерзость на него подозрения, а исследование ничего не показало. О каком-то, – говорит, – Иисусе умершем». Справедливо сказал: «о каком-то», как человек, хотя и бывший правителем, но не об этом. По той же причине он сказал: «нерассудительно послать узника и не показать обвинений на него»; рассмотрение таких дел действительно превышало разум такого судии. Если же ты то для чего влечешь его в Иерусалим? Потому и не желая судиться у него, требует суда у кесаря и «требую суда кесарева». В этом именно обвиняли его. Слышишь ли, как дело? Слышишь ли о злом умысле иудеев? ли о возмущении? |
Деян.25:13 Через несколько дней царь Агриппа и в Кесарию Феста. «Царь Агриппа». Это был Ирод Агриппа II-й, последний царь из фамилии Иродовой. Он был сын Ирода Агриппы I-ro, (о котором говорится в Деян.12 ), правнук Ирода I-ro, брат Друзиллы – жены бывшего прокуратора Феликса. Воспитывался при дворе римского императора Клавдия, который, вскоре после смерти отца его, дал ему во владение Халкис (в Сирии), а через четыре года (около 53 г. по Р. X.) вместо него – прежнюю тетрархию Филиппа и тетрархию Лисания (см. к Мф.2и ), с титулом царя и полномочием – иметь попечение и надзор за храмом Иерусалимским (при нем и оконченным, см. к Ин.2:20 ) и избирать первосвященников Иерусалимских (Флав., Археол., XIX, 9, 2; XX, 1, 1 и 3, 7, 1). «Вереника» – родная сестра Агриппы, бывшая сперва в замужестве за дядей своим Иродом, правителем Халкиса, потом по смерти его жившая с вышеупомянутым братом своим, как полагали, в беззаконной связи (Флав., Археол. XX, 7, 3), потом вышедшая за киликийского царя Полемона (там же, 7, 5) и, наконец, бывшая в обладании Веспасиана и Тита. «Поздравить Феста...» Исполнение не просто долга вежливости, но и прямой обязанности – ввиду вассальных отношений к Риму. Деян.25:14 И как они там много дней, то Фест царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, Феликсом в узах, Настоятельной надобности предлагать царю дело Павла Фест, как видно, не имел. Если же сделал это, то, по замечанию дееписателя, потому, что... надо же было чем-нибудь занять проведенные царем здесь «много дней», тем более, что дело это было для царя действительно небезразличное и небезынтересное, причем Фест мог даже надеяться услышать от царя, по ознакомлении с этим делом, мнение о нем более правильное и компетентное, нежели какое мог составить сам правитель, еще так мало знавший обычаи и законы иудейские (ср. |
Да и «лоскливым -то оно было разве лишь по внешней политике. И, во всяком случае, недостаточно данных на усвоение Ироду «неоспоримого величия», даже в том, что, благодаря умению подделаться под благосклонность Кесаря, Ирод почти вдвое расширил пределы своей земли. Среди вводимого тогда в моду Римской монархией привилегированного класса «царей союзных» (rex socius) 806 , Ирод примернее всех сумел сделать из своего положения поприще, на котором развернул все свои силы и усердие. Он обещал показать себя достойным доверия и дружбы Кесаря, и старался действительно оправдать это обещание, не пропуская случая – представиться лично Кесарю, чтобы отдавать отчет ему и взывать к его посредничеству даже в собственных домашних делах. 807 Уже в 30 г. он несколько раз встречал и сопровождал Августа на пути в Египет и при возвращении из него, получая от него щедрые подарки городами. 808 Десять лет спустя, в 20 г., он имел случай снова приветствовать Августа на почве Сирийской, взысканный теми же милостями Кесаря. 809 Не довольствуясь этим, Ирод не ленился сам прокатиться в Рим на милостивые приемы Кесаря: особенно утешительно в этом отношении было для него путешествие в 18–17 году за сыновьями Александром и Аристовулом, воспитывавшимися в Риме 810 ; позднее известны еще 2 его посещения Рима в 12 и 10 / 9 г. до Хр. 811 Ласкательствуя пред Кесарем, Ирод, без сомнения, не забывал делать то же пред всеми связанными с ним узами родства или дружбы лицами. Из числа таких особенным заискиванием Ирода пользовался доверенный друг и зять Августа – Агриппа, близость которого к Ироду засвидетельствовалась весьма радушными приемами его на почве Иудеи (в 15 г.) и чрезвычайными знаками внимания к нему Ирода в других местах (28–21 г. в Митиленах 812 , и в 14 г. на море сопровождением флота). |
Вместе с тем он объявил эту область свободной от всех налогов и обычных повинностей и предоставил ее ему в безвозмездное пользование. 2. Привлеченный этими обещаниями, вавилонянин прибыл к [царю], принял от него землю и настроил в ней крепости, а также поселение, которому дал имя Бафиры. Этот человек стал действительно оплотом как туземцам, так и иудеям, являвшимся из Вавилона в Иерусалим для жертвоприношений, и ограждал их от разбоев трахонцев. Поэтому многие, которым были дороги иудейские установления, со всех сторон стекались к нему. Таким образом, эта страна [быстро] заселилась, тем более, что при полной безопасности она была еще свободна от налогов. Это продолжалось все время, пока Ирод был жив. Когда власть перешла после него к Филиппу, последний короткое время взимал незначительные подати. Однако Агриппа Великий и сын его Агриппа 1061 в значительной степени повысосали соки из населения этой области, причем, впрочем, не желали лишать его свободы. Римляне, к которым перешла власть после них, оставили за населением его прежнюю свободу, но сильно притесняли его повышением налогов. Впрочем, о том я еще поговорю в своем месте, когда зайдет речь об этом. 3. Когда скончался вавилонянин Замарис, который оказал Ироду такую услугу сохранением за ним указанной области, всю жизнь свою отличался доблестью и оставил после себя доблестных сыновей, один из них, Иоаким, выдававшийся своей храбростью, приучил своих вавилонян к конским ристаниям, так что отряд из этих лиц служил телохранителями указанным царям. Когда Иоаким в преклонных летах умер, он оставил после себя доблестного и отважного сына Филиппа, который мог быть во всех отношениях сопоставлен с крупнейшими героями. Поэтому-то царь Агриппа соблюдал верную с ним дружбу и питал непреклонное к нему благоволение. |
|