001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
«На кого воззрю, как не на кроткого и смиренного сердцем.» Уничижать себя, сознавать свое ничтожество перед Господом, Творцом всех и всего. «Если он меня не любит, то и я не буду его любить», – это бесовское слово. Пусть он тебя не любит, а ты побеждай его ненависть любовью. Любовью истинной и страхом Божиим побеждай страсть ненависти. «Человек смотрит на лицо, а Господь – на сердце.» «Бог глаголет уму наставлениями, а сердцу – вдохновениями». 11.11.1958 г. Отдание Пасхи «Проси у Бога чистоты сердца и прощения грехов, сокрушаясь в покаянии о содеянном и считая себя хуже всех. И придет Сам Господь к тебе и ты ощутишь такую радость в сердце, о которой не знает мир. Делай по Богу и для Бога, а не для людей, которых люби, но беги. «Взыщите Бога и жива будет душа ваша.» Нужно хранить чистоту совести и стяжать непорочное сердце. А отсюда и дела наши, и поступки должны соответствовать заповедям Христовым, чтобы не сказали о нас: «А еще христианами зовутся, а еще молятся, а что делают?» Нужно чистоту и непорочную совесть хранить, чтобы враг не поживился от нас самым малейшим даже, чтобы совесть не упрекала за жизнь нашу, тогда будет мир и радость на сердце.» Не датировано. «Дух Святой, приими нас, как мать в объятия Свои. Прииди и вселися в ны, и сотвори обитель в сердцах наших. Очистим ум, сердце и душу от нечистых помыслов, чувств, желаний, ото всего, что оскверняет нас. Помоги нам, Господи, Своею благодатию, без нее мы сами собой не можем спастися и сохранитися. Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе! «Утверди на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое.» Не датировано. Карагандинские старицы Схимонахиня Агния Схимонахиня Агния (Александра Васильевна Стародубцева) родилась 15 апреля 1884 года.

https://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Karagandinski...

Матушка обладала даром прозорливости и исцеления. Она была очень послушной батюшке. Однажды послал ее ночевать к Степаниде. Стучится: «Пустите переночевать!». «Нет у нас места», – отвечают, и не пустили. Была зима. Раз у нее благословение ночевать у Степаниды, замерзнет, но не уйдет. Легла на пороге у двери. Утром хозяева встают, открывают дверь, а она не отворяется. Ночью снег шел, и матушку занесло. Она вскочила, отряхивается: «Ой, простите, я помешала вам». Батюшка нарочно ее послал, чтобы уязвить жестокосердие этих людей. Мать Анастасия умерла 13 апреля 1977 года, будучи пострижена в схиму. Схимонахиня Агния (Александра Васильевна Стародубцева). Родилась 15 апреля 1884 года. Родители ее умерли рано и Александра, оставив гимназию, уходит в Знамено-Сухотинскую обитель, где находилась знаменитая иконописная школа. Мать Агния была духовной дочерью старца Варсонофия Оптинского и до закрытия Оптиной Пустыни каждый год видела преп. Севастиана. «Она говорила, что о. Севастиан в молодости был очень красивым, с каким-то особенно светлым лицом, был приветливым, ласковым с посетителями и старался для всех все сделать. Старец Варсонофий называл его благодатным. Старец Иосиф очень любил его и говорил: «Он нежной души». Много скорбей пришлось претерпеть матушке, и в 1952 году о. Севастиан пригласил ее в Караганду, писать иконы для молитвенного дома. Первая икона, написанная ею – образ «Господь Вседержитель» для иконостаса, который был выполнен в одном размере с афонским образом Божией Матери «Скоропослушницы», заказанным переселенцами из Белоруссии, первыми насельниками Большой Михайловки. Пока она писала эту икону, Батюшка стоял за ее спиной и, когда работа была уже на исходе, в какой-то момент сказал: «Все, хватит, больше ни мазка».

http://pravoslavie.ru/2277.html

АВВАКУМ (Боровков Григорий Антонович; 1892 - 1937), еп. Староуфимский, викарий Уфимской епархии АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 1877-1964), схиархим. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Петерсон Августин Адамович; 1873–1955), митр. Рижский и всея Латвии (с 1946 в юрисдикции РПЦЗ) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович; 1879-1937), архиеп. Волынский и Житомирский АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВРААМИЙ (Дернов Анатолий Иванович; 1874-1939), архиеп. Глазовский АВРААМИЙ (Чурилин Адриан Алексеевич; 1875-1938), еп. Пензенский и Саранский АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГГЕЕВ Константин Маркович (1896-1921), прот. АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АГНИЯ (Стародубцева Александра Васильевна; 1884–1976), схимонахиня АГНИЯ (Чижикова Александра Петровна; 1901-1984), схим.

http://m.pravenc.ru/rubrics/121814.html

Сортировать по Исключить новости рода Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Март. Небо в тучах, но на сердце неизъяснимая радость. То ли от сознания того, что все это создано всемогущей Десницею Бога, Коему от всей души приносишь благодарение за великую к нам, грешным, милость и Которому пытаешься послужить, то ли от близости к нам угодников Божиих. Одни еще живы и возносят о нас молитвы, другие не так давно оставили этот мир, но также любовно заботятся о нас, нерадивых и немощных, испрашивая у Всемилостивого Спаса продления нам земной жизни для исправления нашего и покаяния… Схимонахиня Агния скончалась в 1976 году, 17 марта, но память о ней до сих пор свежа у людей, знавших ее и живших с нею рядом. Из их рассказов и воспоминаний и сложилось это небольшое повествование. Александра Васильевна Стародубцева (так звали в миру схимонахиню Агнию) родилась 15 апреля 1884 года, по всей вероятности, в Тамбове. Родилась она слепой, и родители повезли ее в Воронеж, где по их молитвам дитя получило исцеление у мощей святителя Митрофана: девочка прозрела. Осиротела Александра рано. Сначала умер отец, а когда девочке было 14 лет, скончалась и мать, и она осталась со старшей сестрой Екатериной и с младшим братом Михаилом. Но жить с ними ей пришлось недолго. Вскоре Александра, оставив гимназию, упросила родных отвезти ее в женскую Знамено-Сухотинскую обитель, которая располагалась в тридцати верстах от Тамбова, где действовала знаменитая иконописная школа. Монастырь в это время представлял собой прекрасно обустроенный городок со стройными белокаменными храмами с золотыми крестами, опоясанный кирпичной стеной, как белым широким поясом. Обитель была открыта по ходатайству в 1850 году; очень быстро в монастыре были возведены две каменные церкви: Знаменская и Иверская. Домовая деревянная церковь дополняла монастырский ансамбль. Тамбовская землевладелица Екатерина Михайловна Болдырева выстроила для иконописной мастерской просторный каменный двухэтажный дом и снабдила его необходимым оборудованием и пособиями. В течение четырех лет тамбовский художник С. И. Криволуцкий обучал монастырских сестер анатомии, перспективе, рисунку с натуры; они писали на дереве, полотне, цинке, умело расписывали стены храмов. Работы монастырских послушниц, выполненные в радостно-золотистых тонах, пользовались большой популярностью в крае.

https://www.pravmir.ru/ot-roda-sego/

В Знамено-Сухотинской обители Александра Стародубцева прожила двадцать один год, обучаясь искусству иконописи, была пострижена в рясофор с именем Агния. В то же время ежегодно в отпуск она вместе с матушкой Надеждой ездила в Оптину пустынь, где окормлялась у старца Варсонофия, будучи его духовной дочерью. Известно, как трогательно-любовно относился оптинский старец к своим чадам, но вместе с тем был и строг, особенно на исповеди. Уже много лет спустя матушка Агния рассказывала своей послушнице Марии Стакановой, как однажды, поисповедавшись у батюшки Варсонофия, она вдруг услышала от него: — Ты все сказала? — Да, все, батюшка. — Нет, еще не все, еще есть грешок немалый. — Да уж какой грех еще есть, я все Вам сказала и не знаю за собой ничего. — Ничего, говоришь? А помнишь, у вас на огороде, в самом конце, было гнездо птичье, а ты его разорила? — Да, батюшка, было это. — Ну, вот видишь, а это большой грех — разорять гнезда… Там же, в Оптиной пустыни, матушка Агния познакомилась и с отцом Севастианом, который в то время нес послушание келейника сначала у иеромонаха Иосифа, а после его кончины — у старца Нектария. Пройдет много-много лет, и это знакомство перерастет в тесное духовное родство. А пока — грянул трагический 1917 год: революция, разруха, закрытие и разграбление монастырей, репрессии и убийства духовенства, монашествующих. В марте 1929 года было принято решение разобрать здания Знамено-Сухотинского монастыря и использовать кирпич для строительства клуба пригородного завода (ныне город Котовск). И матушка Агния вместе с монахиней Надеждой вынуждены были переехать на новое место жительства в Воронежскую область, в город Новохоперск, расположенный на высоком берегу реки Хопер и опоясанный заповедным лесом. Но, несмотря на живописность и красоту провинциального города, жить в нем пришлось в постоянной скорби и гонениях. Вот что писала матушка Агния в своем дневнике в этот период: помоги пережить все находящее, дай мне силы и терпение. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы… 1929 год, февраля 18

https://www.pravmir.ru/ot-roda-sego/

КИРИЛЛ УЛАНОВ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ УЛАНОВ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 34 , С. 623 опубликовано: 14 декабря 2018г. КИРИЛЛ УЛАНОВ - см. Улановы , иконописцы 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в. Рубрики: Отечественные иконописцы и реставраторы Ключевые слова: Иконописцы русские Кирилл Уланов - см. Улановы, иконописцы 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в. См.также: АБРАМОВЫ Михей Иванович (1830-1912?) и Иван Михеевич (1869-30-е гг. ХХ в.), иконописцы АВРААМОВ Егорий, иконописец 1-й пол. XVIII в. АГНИЯ (Стародубцева Александра Васильевна; 1884–1976), схимонахиня АЛЕКСА ПЕТРОВ иконописец XIII в. (Новгород) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1840449.html

Список статей по запросу «Агния» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Агния» найдены статьи: АГНИЯ мц. (пам. греч. 14 янв.) АГНИЯ мц. Английская (пам. зап. 28 авг.), святая дева АГНИЯ мц. К-польская (пам. греч. 20 янв.) - см. Фирс и Агния АГНИЯ III или нач. IV в.), мц. Римская (пам. зап. 21 янв., 5 июля, зап. 21 или 28 янв.) АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АГНИЯ (Стародубцева Александра Васильевна; 1884–1976), схимонахиня АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 1793-1860), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове АГНИЯ (Ушакова Ирина Дмитриевна; 1777–1860), игум. псковского Старого Вознесенского мон-ря АГНИЯ (Чижикова Александра Петровна; 1901-1984), схим. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Агния.html

АФАНАСЬЕВ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 4 , С. 74 опубликовано: 4 марта 2009г. АФАНАСЬЕВ Артемий, иконописец вотчины Кий-Островского Крестного мон-ря . В 1661 г. работал для Крестного мон-ря вместе с Михаилом Алексеевым и Иваном Никоновым . По заказу архим. Сергия (1670-1672) они исполнили образ «Честнаго Животворящаго Креста Господня в чудесах» (1671); на следующий год «на своем хлебе» А. писал 4 иконы «Животворящаго Креста Господня». В 1684 г. А. Алексеев вместе с сыновьями написал иконы для новой ц. Успения Божией Матери Пертоминского Крестиморовского мон-ря. Лит.: Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 37-38, 85. Т. М. Кольцова Рубрики: Иконописцы и реставраторы Отечественные иконописцы и реставраторы Ключевые слова: Афанасьев Артемий ( XVII в.), иконописец Иконописцы русские См.также: АБРАМОВЫ Михей Иванович (1830-1912?) и Иван Михеевич (1869-30-е гг. ХХ в.), иконописцы АВРААМОВ Егорий, иконописец 1-й пол. XVIII в. АГНИЯ (Стародубцева Александра Васильевна; 1884–1976), схимонахиня АЛЕКСА ПЕТРОВ иконописец XIII в. (Новгород) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://www.pravenc.ru/text/print/77056.html

Хотя я старался не вникать в чужие дела,но слышал разговор, что командир роты беспартийный. И вот, он меня как-то раз останавливает и спрашивает: – Ты почему в комсомол не вступаешь? А я его тоже спрашиваю: – Товарищ старший лейтенант, а вы,почему в партию не вступаете? Он рукой махнул: – Ай, ну ее! – И я – ну его! Он: – Иди отсюда! – говорит. И я пошел. Только когда нас провожали на демобилизацию, снова поменялся командир части, и этот новый командир идет вдоль строя, всех приветствует. Подошел ко мне (а с ним были замполит), и спрашивает: – А почему у вас комсомольского значка нет? – Товарищ полковник, – отвечаю, – я не комсомолец. – Как не комсомолец?! Смотрит на замполита, тот оправдывается: – Проморгали как-то! Командир приказывает: – Как приедешь домой – сразу в военкомат и срочно вступай в комсомол!» Я под козырек: – Слушаюсь товарищ полковник! И вот, вступаю до сих пор. IV Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня общаться с такими людьми, как преподобный Севастиан Карагандинский, как схимонахиня Анастасия (Шевеленко), монахиня Агния (Стародубцева) и другие матушки, которые жили при Михайловской церкви. Мне неизвестны доподлинно молитвенные подвиги наших старцев. Но когда бы я ни пришел в храм, я всегда встречал там этих людей.Матушка Агния, правда, в последние годы своей жизни, была прикована к постели тяжелой болезнью. А протоиерей Александр Кривоносов и мать Анастасия, сколько мне помниться, всегда были в храме. схимонахиня Анастасия (Шевеленко) Мать Анастасия еще при жизни преподобного Севастиана принимала больше участие в жизни нашей семьи. Когда у кого-то из моих сестренок и братишек был экзамен, все бежали к матушке: «Матушка, помолитесь!»Матушка помолится – все проходило прекрасно. Молитва матушек была для нас очень серьезной поддержкой. Мать Анастасию мы знали как сподвижницу старца Севастиана, поэтому, после смерти Батюшки, обращались к ней за советами и с просьбой святых молитв. Матушка всегда с большим вниманием и любовью откликалась на все наши обращения.

http://pravoslavie.ru/60956.html

«Сколько прекрасного она сделала за всю свою жизнь…» Схимонахиня Агния (Стародубцева) Анна Фейгина Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви 135 лет назад, 15 апреля 1884 года родилась подвижница благочестия, талантливый иконописец, духовное чадо преподобного Варсонофия Оптинского и преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина) старица Агния, в миру Александра Васильевна Стародубцева. Девочка родилась слепой, и благочестивые родители с верой и упованием повезли ее к мощам святителя Митрофана Воронежского, где она и получила исцеление. Рано оставшись сиротой, Сашенька упросила своих родных отвезти ее в Знаменский Сухотинский женский монастырь, который славился в то время своей иконописной школой. Юная подвижница всем сердцем хотела научиться писать иконы. В Знаменском Сухотинском монастыре послушница Александра после искуса была пострижена в рясофор с именем Агния и подвизалась в обители 21 год (до самого ее закрытия в 1919 году), обучаясь иконописному искусству и проходя различные послушания. Ежегодно посещая Оптину пустынь, приезжая для исповеди и духовного совета к своему духовному отцу старцу Варсонофию (Плиханкову), Александра впервые встретилась там и познакомилась с будущим старцем Севастианом, в то время еще послушником Стефаном, келейником оптинского старца Иосифа (Литовкина). В ноябре 1919 года Знаменно-Сухотинской монастырь был преобразован в трудовую общину, которая просуществовала десять лет. В 1929 году по благословению иеромонаха Севастиана, ставшего после кончины старца Варсонофия ее духовником, инокиня Агния с монахиней Надеждой, также бывшей насельницей обители, переехали в город Новохоперск Воронежской области. Как и монахини из других закрытых монастырей, Агния была вынуждена часто переезжать с места на место, чтобы не привлекать к себе внимание ОГПУ. В 1930 году она проживала в Среднем Карачане, в Алферовке и других селах, находящихся вблизи Новохоперска. Тяжело переживая разлуку с родной обителью, она записала в своем дневнике 18 февраля 1929 года: «Господи, помоги пережить все находящее, дай мне сил и терпения. Теперь мне нужна мудрость, чтобы самой решать серьезные вопросы, оставаясь одной на чужой стороне».

https://pravoslavie.ru/120630.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010