АГНИЯ, ЛУКИЙ И ВИКТОРИН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГНИЯ, ЛУКИЙ И ВИКТОРИН предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 263 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГНИЯ, ЛУКИЙ И ВИКТОРИН [Виктория], мученики Никомидийские или Римские (пам. зап. 18 окт.). Неизвестны ни время, ни место (Никомидия в М. Азии или рим. гавань Порто) мученичества этих святых. А. И. М. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Агния, Лукий и Викторин [Виктория], мученики Никомидийские или Римские (пам. зап. 18 окт.) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Никомидийские мученики» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Никомидийские мученики» найдены статьи: АВИТ, КИННАНК, АРТЕМОН, ЕРЕМИТ, АЛИК, КАПИТОН мученики Никомидийские (пам. зап. 23 июня) АГАФИЯ прмц. Никомидийская (пам. 28 дек.) - см. Никомидийские мученики, 20 тыс. АГНИЯ, ЛУКИЙ И ВИКТОРИН [Виктория], мученики Никомидийские или Римские (пам. зап. 18 окт.) АДРИАН И НАТАЛИЯ ок. 305), мученики Никомидийские (пам. 26 или 27 авг., 4 марта) АПОЛЛОС мученик Никомидийский (пам. 21 апр.) - см. Исаакий, А. и Кодрат ВАСС, ЕВСЕВИЙ, ЕВТИХИЙ И ВАСИЛИД 303), мученики Никомидийские (пам. 20 янв.) ВИКТОР, ВИКТОРИН, КЛАВДИАН И ВАССА (IV в. ?), мученики Никомидийские (пам. зап. 6 марта) ВИКТОР, ЗОТИК, ЗИНОН, АКИНДИН И СЕВЕРИАН 303), мученики Никомидийские (пам. 18 апр., пам. греч. 20 апр.) ГАИЙ мч. Никомидийский - см. Дасий, Гаий, Зотик, мученики Никомидийские (пам. 21 окт.) ГЕНТИЛИЙ мч. Никомидийский (пам. 26 авг.) - см. Адриан и Наталия, мученики Никомидийские Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Викторина» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Викторина» найдены статьи: АГНИЯ, ЛУКИЙ И ВИКТОРИН [Виктория], мученики Никомидийские или Римские (пам. зап. 18 окт.) АНИКЕТ, СИМФОРИАН, МАКАРИЙ, ВИКТОРИН, МАВРИКИЙ, МОДЕСТ, ПЛАКИД, РОХ, АЛЕКСАНДР, ГЕНЕЗИЙ, ЕВЛАЛИЯ, ИРИНА (III в.), мученики (пам. зап. 27 февр.) ВИКТОР, ВИКТОРИН, КЛАВДИАН И ВАССА (IV в. ?), мученики Никомидийские (пам. зап. 6 марта) ВИКТОРИН (Костенков Виктор Григорьевич), митр. Ижевский и Удмуртский ВИКТОРИН сщмч. (пам. зап. 13 июня) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИКТОРИН [Виктор], мч. (пам. греч. 18 февр.) ВИКТОРИН мч. (пам. 18 дек.) - см. Севастиан, мученик и др. мученики ВИКТОРИН (2-я пол. XIX в.- 1914), иером., духовный композитор ВИКТОРИН (Беляев Владимир Васильевич; 1903 - 1990), архиеп. бывш. Виленский и Литовский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ЗАРЕЦКИЙ ВИКТОРИН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru В. Зарецкий Был человеком строгих правил, любил во всем порядок, терпеть не мог лжи, пустословия, разболтанности, хвастовства, лести. Дочь получала частные уроки, жена занималась шитьем на дому, а после смерти родителей к брату переехала его младшая сестра Олимпиада. Не выдержав бремени непосильных налогов, отец Викторин оставил приход. Закончив курсы бухгалтеров, в 1939 году поступил на работу в управление лесного хозяйства, даже сбрил бороду. Еще до начала немецкой оккупации Людинова командир партизанского отряда Василий Иванович Золотухин предложил отцу Викторину помогать советской разведке. Отец Викторин согласился и Золотоухин обучил его тонкостям профессиональной работы в условиях подполья. Как вспоминал Золотухин, педантичный, скрупулезно точный, никогда не опаздывающий, Викторин Александрович был весьма способным учеником. Зарецкий и Золотухин подготовили обращение к оккупационным властям с просьбой о недопущении закрытия в городе Лазаревского храма . Оккупационные власти с лета 1942 года разрешили совершать богослужения в Казанском соборе , но 14 февраля 1943 года восточная часть храма сгорела. Отец Викторин, будучи настоятелем Лазаревского храма, сообщал партизанам сведения о карательных экспедициях, передислокации немецких соединений. Под псевдонимом Ясный переправлял свои донесения через Клавдию Азарову или свою сестру Олимпиаду, работавших в местной больнице. Добывать сведения помогала дочь, Нина, которая работала в городской управе переводчицей, а также прихожане. Всеми силами помогал партизанам - в частности, когда городская управа обложила неимоверным налогом семьи, подозревавшиеся в связи с партизанами, он вместе с церковным старостой передал Клавдии Азаровой церковные деньги в партизанские семьи. В период оккупации был напряжен до предела. Страдал неврастенией, язвенной болезнью желудка, пороком сердца. Бессонница, настороженность и ощущение опасности усугубили болезни. Особенно тяжело Викторин Зарецкий заболел в июне 1944 года. С 19 июля уже не служил в храме, вместо него службы вел протоиерей Николай Кольцов . 15 августа 1944 года скончался, будучи в полном сознании. Похоронен на старом городском кладбище перед окнами алтаря Лазаревского храма . |
Это произошло, по-видимому, от того, что Августин не успел довести до конца рассказ о своей жизни 323 и объяснить цель своего посещения, но был прерван Симплицианом при упоминании о чтении сочинений неоплатоников в переводе Викторина. Старец знал Викторина лично, был свидетелем его обращения ко Христу и, услышав его имя из уст молодого ритора, увлекся желанием рассказать последнему эту поучительную историю. Викторин славился своим красноречием и глубокими познаниями в философии и свободных науках. Учитель многих сенаторов, он получил за свои общественные заслуги высшую почесть: еще при жизни ему была воздвигнута статуя на римском форуме. Большую часть своей жизни он шел в ногу с римскою знатью, предававшейся с исступленным увлечением синкретическим культам, но чтение Св. Писания и произведений христианской литературы обратило его к новой религии, и он имел достаточно мужества, чтобы торжественно заявить об этом. В римской церкви приступающее к крещению читали исповедание веры с высокого амвона, но допускались и исключения. Не желая обострять отношений с сильной в Риме языческой парией, клирики предложили Викторину совершить обряд тайно, но он от этого решительно отказался и публично исповедовал свою веру, не считаясь с возможными последствиями 324 . В царствование Юлиана, в силу закона, запрещавшего христианам преподавание литературы и красноречия, Викторин вынужден был прекратить свою общественную деятельность 325 . Таков был рассказ Симплициана. Из него видно, что Викторин мог служить для Августина примером независимости, а не примером воздержания. Но Августина уже не привлекала карьера. Поэтому Викторин показался ему не столько сильным, сколько счастливым 326 , так как в законе Юлиана ему представился удобный случай совершенно порвать с прошлым. |
Он поступил таким образом: сотника, своего приятеля, который заключил Птоломея в темницу, он убедил взять Птоломея и спросить только о том – христианин ли он. Птоломей, будучи нрава правдолюбивого, чуждого лжи и обмана, исповедал себя христианином и за то сотник оставил его в узах и долго мучил в темнице. Наконец, когда этот человек был приведен к Урбику; то также был спрошен только о том: христианин ли он. Он опять, зная за собой доброе, которым обязан Христову учению, исповедал училище Божественной добродетели. Ибо, кто отрицается от чего-нибудь, отрицается или потому, что осуждает это дело, или потому, что сознает себя недостойным и чуждым того, а посему избегает признания; но ни то, ни другое условие не идет к истинному христианину. Урбик приказал отвести его на казнь. В это время некто Лукий, также христианин, видя так незаконно состоявшееся осуждение, сказал Урбику: «почему ты осудил на казнь этого человека, который не виновен ни в блуде, ни в прелюбодеянии, не убийца, не грабитель или вор и вообще не обличен в каком-либо преступлении, а исповедал только себя христианином? Ты Урбик судишь, как неприлично судить ни самодержцу благочестивому, ни философу сыну кесаря, ни священному сенату». А Урбик ничего не отвечая, сказал только Лукию: «и ты, мне кажется, такой же»; и когда Лукий отвечал «точно», то и его велел отвести на казнь. Лукий даже благодарил его за это, зная, что избавляется от таких злых властителей, и отходит к Отцу и Царю небесному. Подошел еще и третий некто, и также приговорен был к казни. 3. Поэтому и я ожидаю, что буду пойман в сети кем-нибудь из тех, о которых я упомянул, и повешен на дереве, по крайней мере, Кресцентом, любителем шума и суетного блеска. |
Его яростный призыв к императорам искоренить язычество звучит как призыв к священной войне с теми, чьи обряды служат к погибели души. «Лучше освободить язычников от их заблуждений даже против их воли, нежели допустить их погибель... Бог приказывает вам в Своем законе повсюду со всей суровостью преследовать грех идолопоклонства... Без страха уносите прочь из храмов их украшения. Расплавьте статуи языческих богов в огне ваших монетных дворов... Конфискуйте все имущество язычников...» (28). Саркастичность и страстный темперамент Фирмика сообщают его произведению характер повышенной агрессивности, сам же автор предстает в нем как предтеча средневековых инквизиторов. Насколько мы можем судить, дух религиозной нетерпимости, доходящий порой до фанатизма, характеризует всю эту эпоху, когда язычники из гонителей превращаются в гонимых. Уже недалек был тот день, когда эдиктом Феодосия I в 391 г. языческие культы будут окончательно запрещены и христианство станет господствующей религией государства. Хотя Фирмик нередко злоупотребляет риторическими приемами, прежде всего эмфазой, писатель он, несомненно, одаренный. Ораторская мощь библейской проповеди, живописность и выпуклость образов способны поразить воображение даже искушенного в литературе читателя. Стараясь писать литературным языком, он тщательно избегает простонародных выражений. Особую выразительность придают его прозе метрические клаузулы, которые Фирмик использует в русле цицероновских традиций. Марий Викторин Гай Марий Викторин родился в Северной Африке в последней четверти III в. Следуя врожденной склонности к логике и умозрительным проблемам, занимался изысканиями в области грамматики, метрики, риторики и интерпретации философских текстов для нужд школы. Известно, что он комментировал Аристотеля и переводил на латинский язык Платона и его последователей, неоплатоников Плотина и Порфирия. В годы правления Констанция II Марий Викторин преподавал в Риме риторику и на этом поприще приобрел такую славу, что в 353 г. на форуме Траяна была установлена его статуя. Его лекции посещали многие знатные римляне. Но в 362 г., когда декретом императора Юлиана, пытавшегося реставрировать язычество, христианам было запрещено преподавание, Марий Викторин, к тому времени уже принявший крещение, оставил школу и посвятил себя всецело богословским занятиям. |
Центр помощи беременным и матерям в трудной жизненной ситуации открыт в Ижевской епархии 01.02.2017 30 января 2017 года в городе Ижевске (Удмуртская республика) состоялось открытие Центра помощи беременным и матерям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Источник». В церемонии открытия приняли участие: митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин; депутат Государственной Думы РФ от Удмуртии А.Е. Загребин; председатель Общественной палаты города Ижевска Л.И. Гуляшинова; представители Центра социальной помощи семье и детям «Теплый дом» — государственного учреждения, занимающегося помощью матерям; руководитель комиссии по защите материнства и детства Ижевской епархии А.В. Воскресенских; руководитель епархиального отдела социального служения иеромонах Антонин (Напольских); сестры милосердия и волонтеры. После молебна на начало доброго дела владыка Викторин окропил помещения и поздравил всех собравшихся с замечательным событием. Он отметил, что в Ижевской епархии уже существуют подобные благотворительные проекты, направленные на помощь беременным и матерям — Центр гуманитарной помощи при Михайловском соборе, региональное отделение движения «За жизнь» и другие. Но «Источник» — первый в Ижевске полностью укомплектованный и оборудованный православный Центр помощи беременным и матерям в кризисной ситуации. Затем владыка Викторин и А.Е. Загребин перерезали символическую красную ленточку. Центр помощи беременным и матерям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Источник» — это проект автономной некоммерческой организации «Доброе сердце» учредителем которой является отдел социального служения Ижевской епархии. С 2014 года волонтеры некоммерческой организации трудятся, в том числе, в направлении защиты материнства и детства. В прошлом году, после того как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил общецерковный сбор средств на нужды беременных и женщин с детьми в кризисной ситуации, было принято решение расширить эту работу. Собранные 38 миллионов рублей распределялись Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению на конкурсной основе. Один из грантов был получен АНО «Доброе сердце» на создание Центра помощи нуждающимся беременным и матерям. |
Гай Марий Викторин Гай Марий Викторин (290 – после 363) Богослов, философ и ритор. Биография Родился в Африке, где получил образование со специализацией в области риторики. Около переехал из Африки в Рим (в связи с чем там получил прозвище «Африканский»), скорее всего, с целью преподавания ораторского искусства. Его карьера была успешной, и со временем он получил должность нижнего ранга в сенате. Расцвет его карьеры пришелся на время правления Констанция II. По-видимому, тогда же он был удостоен почетной статуи на Форуме Траяна в 354 году. Обращение Викторина от платонизма к христианству (крестился в произвело глубокое впечатление на Аврелия Августина, как видно из Книги 8 его Исповеди. Его обращение имело большое историческое значение и стало предвестником отказа все большего числа интеллектуалов от язычества. Как показали последующие события, связанные с возрождением язычества, инициированным последним языческим императором, Флавием Клавдием Юлианом, обращение Викторина в христианство было несомненно искренним, хотя некоторые ученые (Эрнст Бэнц, а вслед за ним и другие) считали его чисто рационалистическим. Воспитанный в христианской вере, Юлиан (прозванный христианами Отступником) позднее стал исповедовать язычество и предпринял попытку вернуть ему главенствующий статус в государстве. Желая искоренить школы христианских учителей, в июне 362 года император издал указ, в соответствии с которым все государственно аккредитованные профессора должны быть утверждены муниципальным советом. В сопровождающем пояснении императора было высказано неодобрение в адрес христиан, читающих лекции о поэмах Гомера и Вергилия, в то время как их религия требует искоренения религии Гомера и Вергилия. Викторин отказался от своей официальной должности «ритора города Рима», профессора риторики, но не оратора. Полный энергии пожилой профессор продолжил писать научные труды о Троице, чтобы отстоять правильность положения Никейского Символа Веры, согласно которому Бог Сын «единосущный (др.-греч. Отцу». Завершив серию работ (начатую предположительно в конце 357 года), он взялся за написание первых комментариев на латинском языке к Посланиям Павла. Хотя есть упоминания о том, что он также написал комментарии и к Посланию к римлянам и Посланиям к коринфянам, однако до нас дошли только работы (с некоторыми лакунами) о Посланиях к галатам, ефесянам и филиппийцам (комментарии к первым 16 строфам последнего утеряны). |
В 1932 году в квартиру, которую отец Николай снимал с семьей в Сергиевом Посаде, пришли с обыском. Агния Владимировна спросила сотрудников ОГПУ, что им нужно, они ответили – «литературу»; они переворошили вещи, перетрясли детские игрушки и, ничего не найдя, ушли. Агния Владимировна послала дочь Веру в Москву в Покровский храм, где служил отец Николай, предупредить, чтобы он не приезжал в эти дни, так как дома был обыск и его могут арестовать. Вера тут же собралась и поехала. Брат Веры, который был старше ее на шесть лет, прислуживал отцу в алтаре, и отец Николай, увидев дочь, послал его спросить, что случилось. Она сообщила, что домой приходили с обыском и могут арестовать отца. В течение недели отец Николай оставался жить в Москве и не приезжал к семье в Сергиев Посад. В 1933 году власти арестовали настоятеля Вознесенской церкви в Сергиевом Посаде, и протоиерей Николай подал прошение, чтобы его перевели в этот храм. Прихожане Покровского храма выразили неудовольствие, что священник оставляет приход, но отец Николай все же перешел служить в Вознесенский храм, потому что поездки из Посада в Москву становились для него все опаснее, так как он не имел никаких документов: в Москве в милиции требовали, чтобы он получал их по фактическому месту жительства, а в Посаде требовали документы с места его работы в Москве. В 1934 году протоиерей Николай был награжден митрой. Во все время своего служения отец Николай всегда говорил проповеди, зачастую мало учитывая враждебную Церкви позицию советской власти, и его супруга неоднократно просила его, чтобы он воздержался от проповедей, но не проповедовать отец Николай не мог; он постоянно читал духовную литературу и считал своим долгом донести слово правды и знания до своих прихожан. |
|