Но то же самое соотношение между первичным и производным моментом имеет силу и в применении к самим носителям этих двух отношений к Богу. «Я», как субъект самосознания, как изначальная точка, как автономное существо, в некотором смысле производно от той глубины моей души, в которой я слит с Богом. Только потому, что я есмь или во мне живет эта таинственная глубина, я есмь нечто иное, чем просто природное нечто иное, чем вещь, совокупность качеств и процессов, даже нечто иное, чем просто «одушевленное существо»; только в силу этого я есмь именно я – автономный субъект, центр некой изначальной мысли и воли. Если я обычно этого не замечаю и если в особенности типичный для нового времени индивидуализм благоприятствует забвению и отрицанию этого соотношения, то это ничего не меняет в существе дела. То, что я сознаю как мое «я», есть по существу не что иное, как производное отражение, проецированный вовне образ моей глубины – как бы луч, бросаемый в сферу природного, «объективного» бытия глубинной богочеловеческой реальностью «моей души». Именно то во мне, что я испытываю как существо моего моя изначальность, моя способность трансцендировать все эмпирическое данное во мне и вне меня, способность судить и оценивать и весь мир, и меня самого в моей эмпирической данности, как и моя способность все это истекает из укорененности глубины моего существа в Боге или из присутствия Бога в ней. Я свободен и изначален, я сам направляю мою жизнь, есмь творческая инстанция; более того, это бытие, как бытие творческой свободы, образует само существо моего «я». Но самый факт этого свободного самобытия – бытия в качестве «я» – не рождается, так сказать, самопроизвольно, не порождает сам себя. |
Благодаря ярко выраженным оппозиционным взглядам Джемаль приобрел среди националистов авторитет, сумев обратить в свою веру несколько десятков членов «Русского национального единства», «Национал-большевистской партии» и ряда мелких фашистских структур. Другое дело, что почти все из них со временем отошли от главы «Исламского комитета» из-за неприкрытой русофобии последнего. Вообще по вкладу в пропаганду ислама среди народов православной и иудейской культуры Джемаль уступает только Валерии Пороховой, Вячеславу Полосину и Александру Тихомирову, более известному как Саид Бурятский. С особым рвением Джемаль занимался политикой, хотя и не достиг в ней заметных успехов. В 1999 году он безуспешно пытался пройти в Госдуму в блоке «Движение в поддержку армии». С 2005 года – член президиума движения «Российское исламское наследие». В 2008 году Джемаль присоединился к Национальной ассамблее Российской Федерации, созданной рядом оппозиционных деятелей, где возглавил комитет по национальной политике 334 . В настоящее время популярность Джемаля значительно снизилась. Он еще продолжает присутствовать в СМИ и даже участвует в серьезных диспутах, однако его радикализм, прогрессирующая русофобия, ненависть к армянам, евреям и традиционным российским муфтиям переводит его в разряд нерукопожатых маргиналов 335 . В среде крайних исламистов его авторитет подорвала позиция по конфликту в Сирии, носящая прошиитский характер 336 . С определенностью можно сказать, что для российских властей Джемаль не опасен. Он не смог стать серьезным политическим лидером или даже просто раздвинуть границы «Исламского комитета» за пределы своего ближнего круга. При всех симпатиях Джемаля к террористам они с подозрением относились к его шиитской самоидентификации, потому как шиитов патологически ненавидели. Иранских и азербайджанских шиитов, в свою очередь, смущали проваххабитские взгляды Джемаля и его увлечение оккультизмом, которое характеризовалось еще и болезненным вниманием к половой теме. Кроме того, в 2008 году Джемаль заявил, что теперь исповедует некий новый вид ислама, в котором нет деления на шиизм, суннизм и мазхабы 337 . |
ИКЦ – Исламский культурный центр ИКЦР – Исламский культурный центр России ЛДПР – Либерально-демократическая партия России МРО – местная религиозная организация НПБ – Национал-большевистская партия НОРМ – Национальная организация русских мусульман СМИ – средства массовой информации СМР – Союз мусульман России УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации ЦРО – централизированная религиозная организация Все цитаты в книге приведены в оригинале с сохранением орфографии и пунктуации авторов. Биографии 100 самых известных «русских мусульман» Террористы и экстремисты Новообращенные мусульмане в современной России пользуются определенной славой, которую им создали самые яркие и публичные представители этой группы. Когда-то неофиты преимущественно ассоциировались у россиян с героем фильма Владимира Хотиненко «Мусульманин», с переводчицей Корана с английского на русский Валерией Пороховой и православным протоиереем Вячеславом Полосиным, однако с нулевых годов лицо «русских мусульман» стали определять совсем другие люди. Если составить список из 100 самых известных сейчас в России исламских неофитов, то крупнейшую группу из них составят экстремисты и террористы. Последние несколько лет, особенно после серии терактов Волгограде в конце 2013 года и серии историй про русских девушек, мечтающих уехать в Исламское государство (ИГИЛ), «русские мусульмане» ассоциируются у большинства людей с особо злобными боевиками и недалекими студентками. И этот ассоциативный ряд не случаен. По всей видимости, самым известным неофитом в России стал террорист Саид Бурятский, урожденный Александр Тихомиров. Он родился 10 февраля 1982 года в Улан-Удэ в смешанной русско-бурятской семье. Тихомирова воспитывал отчим-чеченец, поэтому совсем неудивительно, что в пятнадцать лет он принял ислам и пошел в местную мусульманскую общину, действовавшую под эгидой Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) в составе Совета муфтиев России. Оттуда он каллиграфическим почерком писал отчеты в Москву, высоко оценивая роль лидеров ДУМАЧР Нафигуллы Аширова и Абдул-Вахеда Ниязова, после чего перспективного активиста заметили и пригласили в колледж Расуль Акрам в городе Зеленограде 2 . |
Береженого Бог бережет. Вопрос пожаров это больше о безответственности и это попускаем мы сами. Антоний 14 января 2020, 13:53 P.S. На мой взгляд, каждый должен быть озабочен вопросом пожарной безопасности своего жилья. И цены здесь отнюдь не космические. Автономный пожарный извещатель стоит примерно 250 рублей (плюс комплект батареек столько же) за шт., порошковый огнетушитель от 500 рублей, самосрабатывающий огнетушитель около 2000 рублей, пожарный рукав в среднем 1500 рублей, датчик бытового газа - 2000 рублей, датчик CO столько же. И это оборудование, которое реально спасает жизни, должно быть в каждом доме. Возможно, государство должно сделать его наличие обязательным. Иначе так и будет продолжаться вечно: проводка старая, в доме нет ни рукава, ни огнетушителя, авось не сгорим. Опыт же показывает: увы, сгорим. Елена 14 января 2020, 13:41 Вспоминаются первые главы книги Иова...Упокой Господи и дай сил... Антоний 14 января 2020, 13:33 Вечная память погибшим в огне детям. Гибель людей в огне - всегда великая трагедия! И долг любого семьянина делать все возможное для того, чтобы она не случилась. Давайте обратим внимание на свои дома и проверим: исправна ли проводка, соответствует ли сечение проводов потребностям, имеются ли в системе сигнализации пожарные датчики и исправны ли они (лучше, если есть оба типа - и огня, и дыма, ещё лучше - если есть ещё и датчики CO и бытового газа), исправны ли используемые в сигнализации аккумуляторы и батарейки, имеется ли пожарный рукав и в каком он состоянии (проверил недавно свой - слипся за 15 лет, непригоден), исправны ли огнетушители, соблюдаются ли правила эксплуатации техники? Галина И. 14 января 2020, 13:04 Страдания, Скорбь, Пьета...Они сопровождают нас, идущих в Вечность. |
В 1867 г. в Казани торжественно открылось братство во имя свт. Гурия Казанского, основной задачей которого было утверждение в вере православной крещеных малых народов 94 . Учредителем братства стал викарный епископ Гурий (Карпов) (1860—1867), но главным его тружеником был Н. И. Ильминский. Впоследствии, в 1898 г., братство заменило собой Епархиальный комитет миссионерского общества 95 , а с 1909 г. исполняло работу Епархиального миссионерского совета С. 161—201]. В 1868 г. братством была открыта новая комиссия для инородческих переводов, которая стала работать уже по системе Иль-минского. В 1876 г. она была преобразована в переводческую комиссию Православного миссионерского общества (ПМО), а Николай Иванович был утвержден ее председателем. Членами комиссии состояли профессор Казанской духовной академии В. В. Миротворцев (по переводам на монгольские языки), начальник Симбирской инородческой школы И. Я. Яковлев (по переводам на чувашский язык) и другие. На издательскую деятельность были получены внушительные денежные суммы из средств ПМО. Теперь задачи комиссии расширились, она стала заниматься переводами и изданием священных и богослужебных книг на языки народов Поволжья — татарский, чувашский, черемисский, вотяцкий, мордовский, киргизский, калмыцкий, а также на языки сибирских народов — алтайский, бурятский, тунгусский, якутский, гольдский, остяцко-самоедский. Сам Ильминский переводил не только на татарский, но и на чувашский, черемисский, вотяцкий, алтайский, якутский и многие другие языки, в основе которых в большинстве лежал уже сделанный перевод на татарский. Н. И. Ильминский писал: «Если эта трудная работа для одного из каких-либо инородческих языков будет исполнена, то есть данная статья с церковнославянского языка будет переведена на один какой бы то ни было из инородческих языков, то при переводе на всякий другой инородческий язык можно ограничиваться буквальным переложением. Такой ход дела, значительно сокращающий и облегчающий трудность переводов на разные инородческие языки, может быть полезен еще в том отношении, что даст единство в понимании и направлении переводов для инородцев, что особенно важно для инородцев, между собою соседственных» С. 36]. |
А это высшее благо и есть Бог ( Anselmus. Monolog. 1). Точно так же доказывается, что Бог есть высшая величина (Ibid. 2). Фома Аквинский называет такое доказательство ex gradibus qui in rebus inveniuntur (из различных степеней, к-рые обнаруживаются в вещах, via quarta - путь четвертый), поскольку здесь подразумеваются различные степени проявления того или иного качества (благости, истинности, благородства и пр.), к-рые предполагают нечто, в наибольшей степени обладающее этим качеством (aliquid quod maxime est) и являющееся причиной всех проявлений данного качества. В результате обнаруживается необходимость признания того, что существует нечто, являющееся для всего сущего причиной бытия, блага и всякого совершенства (causa esse, et bonitatis, et cuiuslibet perfectionis), а именно это называется Богом ( Thom. Aquin. Sum. th. I 2. 3). А. Р. Фокин Доказательства бытия Божия в философии Нового времени Завершение начавшегося в эпоху Возрождения процесса формирования философии в качестве независимой от религии самостоятельной науки и окончательно сложившееся предметное разграничение областей философии и религии определили общее направление и специфику учений о доказательствах существования Бога в философии Нового времени. Понимание философии в качестве науки предъявляло к доказательствам особые требования и делало их частью философии. С XVII в. эти доказательства в философии строятся в связи с учениями о познавательных способностях человека, концепцией сознания и разрабатываемого на этой основе метода познания. До 1-й трети XIX в. в большинстве философских учений (за исключением деистических и атеистических) вера в автономный человеческий разум, в его способности к познанию и преобразованию мира все еще не имела абсолютного характера и предполагала как нечто разумеющееся веру в Бога и нуждалась в божественной санкции для оправдания правомерности притязаний человеческого разума на абсолютное знание. |
все же получило бытие Словом, то Слово состоит вне получивших бытие по хотению. («На ариан». Слово 3:63, 66) Таким образом, Богу было совсем не обязательно творить мир. Он мог «обойтись» (если можно так выразиться) и без него. В этом различие между природой и волей: Бог не мог не родить Сына, ибо Он родитель по природе; мир Он не должен был творить, но сотворил такова Его божественная и всеблагая воля. Можно представить себе, по крайней мере теоретически, в потенциальном смысле, что было время, когда Бог не творил и мира не существовало. Мир, сотворенный по божественной воле, существенно отличается от оригеновского мира, являющегося как бы продолжением божественной природы, а потому лишенного истинной независимости от Творца. В системе Афанасия творение существует по воде Бога, но само по себе. Бог и тварь имеют различную природу. Бог сотворил мир из ничего движением своей свободной воли, и хотя после этого Он продолжает править миром, «промышляет» о нем, этот свободный автономный мир противостоит Богу. Причина этого состоит в следующем. Бог сотворил мир с определенной целью. Всякая тварь и весь мир были изначально предназначены к союзу, к единству с Творцом. Ибо Бог творил по любви и ожидал ответной любви. Центром и венцом творения является человек, который был призван объединить своей деятельностью все творение и через себя осуществить союз любви между Богом и миром. Это свободное устремление твари к своему Творцу в какой-то момент отклонилось с прямого пути. Выражаясь библейским языком, произошло грехопадение. Говоря о грехопадении и последовавшей за ним смерти, св. Афанасий пользуется термином тление, которое он понимает как в физическом, так и в духовном смысле: |
В кон. XX - нач. XXI в. сложная ситуация существовала в рижской Гребенщиковской общине - крупнейшем сообществе поморцев в Латвии. Духовный наставник общины Иоанн Миролюбов (избран в февр. 1995) поддерживал контакты с представителями РПЦ (преимущественно с единоверцами), РПЦЗ, старообрядцами, приемлющими Белокриницкую иерархию, за что был отлучен от ДПЦ Гривским собором, отлучение было подтверждено 17 сент. 2001 г. на расширенном заседании ЦС ДПЦ Латвии. Не согласившийся с этим решением Иоанн Миролюбов, к-рый имеет последователей среди поморцев, продолжает служить в Гребенщиковской общине. На собрании членов общины, сторонников Миролюбова, состоявшемся 14 июля 2002 г., были приняты 2 заявления: «О веротерпимости и изучении возможности возврата к древней церковной традиции» и «О самостоятельности (автономии) рижской Гребенщиковской старообрядческой общины». В этих документах подтверждается принадлежность общины к поморскому согласию и одновременно провозглашается «право членов общины изучать возможность восстановления церковной полноты», т. е. совершения церковных таинств, также восстанавливается автономный статус общины, к-рым она обладала до 1941 г. В наст. время на территории России существует более 200 общин поморского согласия, значительная часть общин не зарегистрирована. В Белоруссии действуют 37 общин, на Украине - 45, в Эстонии - 11, Латвии - 66, Литве - 27, Польше - 4, в США - 4, в Казахстане - 18, Киргизии - 3, в Молдавии - 1. Есть сведения о группах поморцев в Румынии, Финляндии, Швеции, Германии, Франции, Бразилии, Аргентине, США. Координационным органом региональных (поместных) советов ДПЦ является Единый совет (ЕС) ДПЦ, созданный в июне 2001 г. В его состав входят региональные объединения: Российский совет (РС) ДПЦ, ЦС ДПЦ Латвии, ВСС Литвы, ЦС ДПЦ Белоруссии. РС ДПЦ, образованный 21-22 нояб. 1989 г., управляет поморскими общинами в России, на Украине, в Казахстане, Киргизии, Молдавии. В РС входит образованный в 1997 г. Поволжский областной совет ДПЦ. В последние годы РС проводит подготовку к созыву 3-го Всероссийского собора ДПЦ. |
Этого никогда не бывает. Будет с нас, если какой-нибудь проект окажется действительно полезным! Где там еще добиваться санкции морали и метафизики. И наоборот, раз законы морали должны быть автономны, то нечего оправдывать их нуждами страны или грозящими ей опасностями pereat mundus, fiat justitia [да погибнет мир, да свершится суд]. Если даже Афины погибли из-за мудрости Сократа, то это против нее ничего не говорит... Так должен бы рассуждать автономный мыслитель. Но de facto мыслитель не очень любит ссориться с отечеством и всегда старается свои вечные идеи приноровить ко временным нуждам людей. В конце концов люди не доверяют своей мудрости. Да оно и понятно: возможности, открывающиеся человеку в жизни, сравнительно ограничены. Нельзя всего увидеть, нельзя все понять, нельзя подняться слишком высоко над землей, ни проникнуть в ее глубину. Что было навсегда скрыто, что будет, мы не умеем угадать и наверное знаем, что у нас никогда не вырастут крылья. Закономерность и неизменность явлений поставляют предел нашим стремлениям, загоняют нас на узкий, избитый путь обыденности. Но даже и этот путь нам не дано исходить вдоль и поперек. Мы должны зорко глядеть себе под ноги и на каждом шагу останавливаться, ибо малейшая неосторожность в жизни грозит последствиями, гибелью. Но ведь мыслима иная жизнь. Жизнь, в которой слово гибель не существует, где ответственность за поступки, если и не совсем отменена, то не имеет столь грозного характера, и где, с другой стороны, нет закономерности, и, стало быть, бесконечное число возможностей. Там чувство страха, позорнейшее чувство, не существует. Там всякая попытка, всякий опыт законен и желателен. Там, стало быть, и добродетели совсем не те, что здесь. |
Тибет) сказители - по преимуществу последователи Б. Кочевые народности сев.-вост. Тибета, нголоки и хоры, читают главы сказания во время гадания или погребального обряда. Исполнитель обряда и присутствующие рассаживаются вокруг заранее подготовленного деревянного помоста, поверхность к-рого посыпана цзамбой - прокаленной ячменной мукой. Чтение может продолжаться неск. дней. Если гадание или проводы усопшего были удачными, то на рассыпанной муке должен появиться отпечаток копыта- «след коня Гэсэра». Дар сказителя эпоса может передаваться от отца к сыну, а может быть получен, напр., во сне. Шава из Чамдо (Тибетский автономный район Китайской Народной Республики (ТАР КНР)), в роду к-рого было неск. исполнителей героических песен, стал сказителем, получив этот дар от Данма, сподвижника Гэсэра, когда тот явился ему во сне и «заменил его внутренности книгой». Обретенный дар выразился в том, что Шава «ощутил жар и силу, исходящие из сердца, и слова непроизвольно полились из его уст». Космология Б. описывается в первых 6 разделах текста Дзод пхуг. Вселенная возникает из 7 (в др. вариантах - 2, 5, 9) яиц. В начале всех начал был Намкхатогдэн-пхьед Сум дже. Ему принадлежали остатки 5 причин. Их собрал отец Кхригьял-кхугпа и легонько выдохнул со звуком «ха», из к-рого возник ветер. При его быстром вращении в виде колеса света образовался огонь. От холода ветра и жара огня появилась роса. На капельках росы собирались пылинки. Они, взбиваемые ветром, накапливались и выросли до размеров гор. Из сути 5 причин возникли яйцо света и яйцо тьмы. Отец разбил яйцо света колесом света, от удара искры рассеялись в пространстве и появились боги тхорса и дарса. Из сердцевины яйца возник Сидпа Сангпо-бумкхри - белый человек с бирюзовыми волосами, царь бытия. |
|