Всего ожоги и другие травмы на пожарах получили 36 человек 25 апреля. ПРАВМИР. В Забайкалье скончался мужчина, получивший ожоги во время степного пожара. Мужчина был доставлен в краевой ожоговый центр 14 апреля. Он получил ожоги 40% тела. Врачи сделали все возможное, однако спасти пациента не удалось, он скончался 19 апреля, сообщает краевой Минздрав. В ожоговом центре остаются восемь пострадавших в результате природных пожаров в Борзинском, Ононском и Агинском районах. Двое из них недавно были прооперированы, остальные находятся в удовлетворительном состоянии в общих палатах. Всего ожоги и другие травмы на пожарах получили 36 человек. По данным авиалесоохраны на 25 апреля, в регионе действует семь пожаров на площади 16 508 га. С 19 апреля в крае введен режим чрезвычайной ситуации. Природные пожары перекинулись на 17 населенных пунктов. В Борзинском районе огонь уничтожил две чабанских стоянки вместе с животными. Жителям, потерявшим имущество, собираются возместить ущерб. Возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц, ответственных за противопожарную безопасность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 13 мая, 2015 22 апреля, 2019 23 апреля, 2019 17 августа, 2023 11 мая, 2023 18 апреля, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 13 мая, 2015 22 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. |
Как сообщили в оргкомитете по приглашению Далай-ламы в Россию, " задержанных отпустили через час " . " Аналогичные митинги протеста, - заявили в оргкомитете, - прошли не только в Москве, но также в Бурятии, Калмыкии и Туве. Наша цель - обратить внимание президента и Министерства иностранных дел РФ на то, что отказом в визе Далай-ламе нарушаются конституционные права буддистов России " . Визит Далай-ламы в буддийские регионы РФ - Бурятию, Туву и Калмыкию - планировалось провести с 10 по 20 сентября. Как полагает ряд экспертов, отмена предполагаемого ранее визита объясняется опасением российских властей в том, что посещение России Далай-ламой, постоянно критикующим в своих выступлениях китайские власти за их попытки " китаизации " Тибета и установленный там " оккупационный режим " , неминуемо приобретет политическое звучание. При этом эксперты указывают, что подобный визит может привести к ухудшению дружественных отношений, которые установились в последнее время между Москвой и Пекином. Начиная с 1967 года, Далай-лама предпринял ряд путешествий по всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 41 стране мира. Россию духовный лидер Тибета посещал уже семь раз: трижды в советский период - в 1979-м, 1982-м и 1986 годах; позднее, в 1991-м и 1992 годах состоялся его визит в традиционные буддийские регионы Российской Федерации - Бурятию и Агинский автономный округ, Туву и Калмыкию; в 1994 году Далай-лама был в Москве, которую посетил еще раз в 1996 году по дороге в Монголию. Летом 2001 года МИД РФ уже отказывал Далай-ламе в выдаче транзитной визы через территорию России, необходимой для его проезда в Монголию. Некоторое время назад в результате переговоров Далай-ламе было разрешено посетить буддийские регионы России, не заезжая при этом в Москву и Санкт-Петербург, однако позже это решение было пересмотрено. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла |
Становлению Б. в Забайкалье способствовали 150 монголо-тибет. лам, к-рые в 1712 г. бежали из Халха-Монголии, захваченной маньчжурской династией Цин. В авг. 1727 г. по Буринскому договору, подтвержденному в окт. 1728 г. Кяхтинским договором, между Россией и Цинской империей была установлена граница и земли, где проживали и кочевали бурят. племена, отошли к России. В 1741 г. имп. Елизавета Петровна издала указ, согласно к-рому «ламайская вера» получала статус «дозволенной религии»; ламы освобождались от налогов и др. повинностей; лама Навак-Пунцук (тибетец по рождению) был объявлен главным; утверждалось количество дацанов (11) и штатных лам (150). По нек-рым данным, в 1701 г. в Забайкалье было 11 дуганов - передвижных храмов; первый стационарный храм, Цонгольский (Хилгантуйский) дацан, был построен рус. плотниками (по одним источникам, в кон. 30-х - нач. 40-х гг., по др.- в сер. 50-х гг. XVIII в.) и получил название Балдан-Брайбун в честь тибет. монастырских центров. Первым настоятелем дацана был Д. Д. Заяев, обучавшийся в Тибете. С 1764 по 1809 г. ширэтэ-лама (настоятель) Цонгольского дацана носил титул Пандито хамбо-ламы (главного ученого ламы), т. е. духовного главы всех буддистов Вост. Сибири и Забайкалья. В 1741 г. был основан Даши-Гандан-Даржалинг - Гусиноозерский (Тамчинский) дацан, к-рый возглавил Л. Ж. Ахалдаев, получивший образование в Урге (ныне Улан-Батор, Монголия), резиденции богдо-гэгэна (Джебцун-дамба-хутухты), главы буддистов Монголии. Между 2 центрами возникло соперничество, к-рое продлилось до 1809 г., когда настоятель Гусиноозерского дацана Гаван Ишижамсо получил от царской администрации титул Пандито хамбо-ламы, сохранившийся за ширэтэ-ламой дацана до 1938 г. В 1811 г. был основан Агинский дацан (продолжавший традиции тибет. мон-ря Лавран в Амдо), где были созданы фак-ты философский (цаннит-дацан, 50-60-е гг. XIX в.), тантры (жуд-дацан,1880) и тибет. медицины (манба-дацан, 1884). Мон-рь также считался крупнейшим издательским центром в Забайкалье и Монголии, где была выпущена в свет вся каноническая лит-ра по философии, логике, астрологии, тантризму, винае и т. д. Число монахов доходило до 1 тыс. чел. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии. В тот же день было решено избрать епископом Нерчинским и Краснокаменским игум. Димитрия (Елисеева; 4 янв. 2015 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 февр. того же года в Москве, с 3 янв. 2017 митрополит). Епархия включает территорию Агинского, Александро-Заводского, Балейского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Калганского, Каларского, Карымского, Краснокаменского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловяннинского, Ононского, Приаргунского, Сретенского, Тунгиро-Олёкминского, Тунгокоченского, Чернышевского, Шелопугинского, Шилкинского районов Забайкальского края. Кафедральные города - Нерчинск и Краснокаменск. Кафедральные храмы - нерчинский Воскресенский собор и краснокаменский соборный храм в честь Спаса Нерукотворного образа. Правящий архиерей - еп. Нерчинский и Краснокаменский Аксий (Лобов). Епархия состоит из 4 благочиннических округов: Нерчинского, Чернышевского, Агинского и Краснокаменского. К окт. 2017 г. в епархии было 40 приходов, в клире состояли 13 священников и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: миссионерский, социального служения, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, образования и катехизации, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, молодежный. В епархии действует комиссия по сохранению материнства и детства. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Земли Н. и К. е. в сер. XVII в.- 1727 г. входили в состав Тобольской епархии (в к-рой в 1706-1727 существовало Иркутское и Нерчинское викариатство ), в 1727-1894 гг.- Иркутской епархии (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ), в 1894-1936 гг.- Читинской епархии (название неоднократно изменялось), в 1936-1994 гг.- Иркутской епархии, в 1994-2014 гг.- Читинской епархии. |
6 октября — прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 6 октября 2008 г. 00:00 Святитель Иннокентий, митрополит Московский и апостол Америки и Сибири (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился 26 августа 1797 г. в селе Агинском Иркутской епархии, в семье бедного пономаря. Мальчик рано усвоил грамоту и с 7 лет уже читал Апостол в церкви. В 1806 г. его отдали в Иркутскую семинарию. Здесь, как лучшему воспитаннику, юноше дали фамилию Вениаминов, в честь почившего Иркутского архиепископа Вениамина (+ 8 июля 1814 г.). После окончания Иркутской духовной семинарии в 1817 г. Иоанн начал свое церковное служение в сане диакона, а затем священника в Благовещенском храме Иркутска, проявив себя ревностным и усердным пастырем. В 1824 г. вместе с другими священнослужителями он получил от епархиального начальства приглашение на миссионерское служение на Алеутских островах. Вначале он отказался, но затем, вняв призыву Божьему потрудиться на ниве духовного просвещения, дал свое согласие. 45 лет отдал святитель Иннокентий делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края. Неутомимый миссионер, Иннокентий сумел овладеть алеутским языком и различными наречиями северных племен. Переплывая с острова на остров, часто подвергаясь смертельной опасности, претерпевая нужду и лишения, он крестил тысячи людей и строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них основам христианской жизни. Его трудами были переведены на алеутский язык Святое Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги. Редкие часы отдыха будущий святитель посвящал метеорологическим наблюдениям, вел этнографические записи, описывал быт и нравы местных жителей. В 1833 г. святитель Иннокентий написал на алеутском языке одно из лучших творений православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное». В 1840 г. священник Иоанн Вениаминов прибыл в Петербург, чтобы напечатать осуществленные им научные труды и переводы Священных книг на алеутский язык. К этому времени он овдовел. По решению Священного Синода он, после пострижения в монашество, принял рукоположение во епископа Камчатского и Алеутского. |
Пожары в Забайкалье: священники отправятся в район, где огнем полностью уничтожено село Нерчинск, 30 апреля 2015 г. 29 апреля всего за несколько минут степной пожар уничтожил село Шивия Оловяннинского района, где находилось 13 домов. Об этом сообщил председатель КЧС района Владимир Коробейников: «Село Шивия выгорело дотла за несколько минут. Пожар пришел со стороны территориальной дороги «Оловянная-Балей». Огонь уничтожил 13 жилых домов в населенном пункте. Плюс водокачку и другие постройки социального назначения. 35 человек осталось без крова. Все они были эвакуированы в пункт временного размещения в селе Аренда. Отмечу, что никто из них никто не пострадал. Сейчас администрация района организовала подвоз питания и необходимых вещей для пострадавших», - отметил Владимир Коробейников. Все храмы Нерчинский епархии принимают помощь погорельцам! Не останемся равнодушными в такой страшной беде! По благословению епископа Нерчинского и Краснокаменского Димитрия руководитель отдела социального служения и церковной благотворительности Нерчинской епархии протоиерей Александр Тылькевич и руководитель группы помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела по благотворительности протоиерей Андрей Близнюк отправятся в Оловяннинский район, где огонь полностью уничтожил село Шивия. Священники на месте оценят масштаб бедствия, доставят гуманитарную помощь, совершат молебны о ниспослании дождя, сообщает с айт Читинской епархии. Отдел социального служения Читинской епархии продолжает сбор средств и гуманитарной помощи для пострадавших от пожаров: Денежные средства принимаются по реквизитам Читинской и Краснокаменской епархии: Отделение Сбербанка 8600, ИНН 7536038062, КПП 753601001, ОГРН 1027500003651, Р/с 40703810574000102260, к/c 30101810500000000637, БИК 047601037, назначение платежа " Для погорельцев " . Также сообщается, что по благословению управляющего Нерчинской епархией все храмы принимают помощь погорельцам! Не останемся равнодушными в такой страшной беде! Особенно необходима посуда, постельное белье, полотенца, предметы гигиены, детское питание, медикаменты первой необходимости. Пункты сбора гуманитарной помощи организованы: в г. Нерчинск – Воскресенский кафедральный собор, г. Краснокаменск – Спасский храм, г. Борзя – храм прп. Сергия Радонежского, п. Агинское – храм свт. Николая Чудотворца, п.Чернышевск – храм Рождества Пресвятой Богородицы, п. Могойтуй – храм св. равноап. князя Владимира, г. Шилка – храм св. апп. Петра и Павла, п. Карымское – храм свт. Николая Чудотворца. Распределением занимается Социальный отдел епархии (руководитель протоиерей Александр Тылькевич. Телефон +79144999123) 30 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Верховье. Часовня Михаила Архангела. Оглавление / Смоленская область / Холм-Жирковский район / Верховье Смоленская митрополия. Вяземская епархия Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2004 и 2005. Адрес: Смоленская область, Холм-Жирковский район, Верховье Координаты: 55.499332, 33.029603 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 6 км от Боголюбова по дороге на Канютино лежит д. Верховье. Она возникла в конце XV в., примерно в 1491 г., на возвышенности посреди дремучего леса. В 1654 г. Верховье числилось сельцом. В 1740 г. здесь был построен храм. По преданию, Верховье получило свое название от расположения в верховьях р. Вопь. Поскольку в Бельском уезде было еще одно село с таким же названием, то для того, чтобы их не путать, небольшое с. Верховье стали называть Верховье-Малышкино, в отличие от с. Верховье на Обше. В 1861 г. село стало центром Верховье-Малышкинской волости. В нем были две церкви, мельница, лавка. В годы фашистской оккупации в Верховье базировались 1-я, 2-я и 3-я Вадинские партизанские бригады. С февраля 1942 г. в деревне размещался Батуринский райком ВКП(б) и райисполком. После Великой Отечественной войны деревня снова стала называться Верховьем. В центре ее сооружен мемориальный комплекс, состоящий из 120-мм миномета, двух 76-мм противотанковых орудий, землянок, братской могилы двух советских воинов. В честь воинов-сибиряков 166-й стрелковой дивизии и партизан Вадинского края, погибших в боях с фашистами, установлен памятный знак. К западу от деревни находится городище древнерусского времени. Еще одно городище XI-XIII вв. выявлено в 1 км севернее д. Андреевка, лежащей в 5 км к востоку от Верховья. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Часовня святого Архистратига Михаила – часовня в селе Верховье Смоленской области, установленная студентами и сотрудниками Томского политехнического университета в память о погибших воинах 166 сибирской стрелковой дивизии. |
Автор — Алексей Скалин Верхом на звезде. Тренировка детей в бассейне. Автор — Дмитрий Виноградов Козловцев Афанасий Иванович: «Дисциплина-главное!» Ветеран Великой Отечественной Войны, дата рождения 31 октября 1928 года. Автор — Анжелика Штепа Дай дорогу Москва, Крымская набережная. Лето. Жара. Автор — Евгений Суетинов Без названия. Автор — Сергей Бессольцев, город Санкт-Петербург Достойный соперник. Городской детский турнир по шахматам. г. Оренбург Автор — Анна Бажанова День города. Сценка приготовления ретро-лимонада для жителей города во время гуляний на дне города в Коломне. Автор — Михаил Филиппов Удивление. Томск, неожиданная встреча в старой части города Автор — Андрей Шапран С добрым утром! — фотосерия «АГИНСКИЕ БУРЯТЫ». Малыш проснулся, самостоятельно слез с кроватки и пошел на кухню. Автор — Сергей Доржиев Собачье счастье. Фанту взяли из собачьего приюта, где она прожила три года. За тот год, который она прожила в новом доме, у нее даже выражение морды изменилось — она стала спокойной и счастливой. Автор — Анастасия Кондратова Больничные Клоуны на работе. Репортаж о работе АНО Больничные Клоуны. Клоуны помогают в реабилитации детей, находящихся на стационарном лечении. Помогают средствами клоунады и игротерапии, не лекарствами, а путем создания позитивных эмоций. Автор — Андрей Радченков Не убий. Без защиты добро беззащитно Автор — Сергей Киселёв Георгий Колосов. Известный российский православный фотограф. Автор — Вячеслав Соловьёв «Надеюсь не забыл, приезжай» — отрывок из записки, которую мне передал после съёмки, главный герой на фото в инвалидной коляске — Валера Светлов. Автор — Анна Костецкая Сладко спят не только младенцы Автор — Мария Петрова Андрюха. Сосед Автор — Александр Пантюшин Юный инструктор Автор — Всеволод Галкин Праздничный салют. Добрая семейная традиция: отмечать день рождения праздничным «салютом». Автор — Екатерина Тагаева Дружба. Автовокзал, город Таруса Автор — Лена Пантелеева ДЕДУШКА СПЕШИТ НА СВИДАНИЕ. Бульварное кольцо Автор — Василий Чекорин Одуванчик. Автор — Дарья Гнатюк Опять школа. Праздничная линейка 1 сентября 2014 года, Москва, Автор — Ирина Гусева. Правнук Сталинграда. |
21 августа 2005 года состоялся праздник освещения первой Краснокаменской церкви. Храм пятиглавый, с золотыми маковками, увенчанными крестами. При храме действует Православный культурно-просветительский центр святого апостола Андрея Первозванного. Адрес: Россия, Забайкальский край г.Краснокаменск просп.Шахтеров,1 Телефон: (302-45) 4-57-67 Электронная почта: vladislav-m@mail.ru Подробнее... Собор Воскресения Христова (Нерчинск) [ править править код ] Среди монументальных сооружений Нерчинска первым было начато строительство Воскресенского собора, заложенного в 1814 году. Церковь каменная, крестообразная, двуглавая с таковою же колокольней. Престолов в ней три: во имя Воскресения Христова; южный – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; северный – во имя святителя и чудотворца Николая. Главный престол был освящен 15 июня 1841г.; второй – 8 января 1825г., вторично по случаю поправки 7 октября 1829г., третично – 6 октября 1864г.; третий престол – 20 марта 1832г., вторично – по случаю перестройки иконостаса и поднятия пола в алтаре и под престолом 19 мая 1884г. В 1841 году был закончен резной иконостас, выполненный иркутским мещанином Иваном Гундериным. Иконы писал иркутский мастер Нефедьев. Собор располагается в наиболее возвышенной части города и имеет строго осевую композицию: вход, над ним колокольня, далее трапезная с пределами по сторонам, храм и алтарная часть. Воскресенский собор является памятником архитектуры XIX века. Адрес: Россия, Забайкальский край, Нерчинский р-н, г. Нерчинск, ул. Погодаева, 85. Подробнее... Свято-Никольский храм (Агинское) [ править править код ] Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви было выделено Николаем II (1894-1918) 10 тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. |
На местном кладбище к западу от храма, на правом берегу речки Лужня, Лыкошиными в первой половине XIX века поставлена небольшая каменная часовня-усыпальница, сохранившаяся до нашего времени. (По: Иеромонах Даниил (Сычев). Верность Богу и Отечеству (к истории рода Лыкошиных). Русское Воскресение, www.voskres.ru) В начале XIX в. титулярный советник Б.М. Лыкошин приобрел д. Петрищево, рядом с ней построил свою усадьбу. В 1812 г. он заложил здесь каменный четырехстолпный храм, который в связи с войной 1812 г. смог достроить лишь в 1819 г. Церковь была освящена во имя Ахтырской Божией Матери, отчего новое село и получило название Ахтырка (Ахтырское), а лежащая рядом д. Петрищево стала называться Пигулином. В 1861 г. была образована Ахтырская волость. К этому времени в Ахтырке построили еще одну церковь - Михеевскую. До наших дней уцелел лишь Ахтырский храм. Это оригинальное сооружение зрелого классицизма. Храм стоит при въезде в село и представляет собой невысокий четверик, завершенный широким барабаном с куполом и фигурной главкой. Представляет интерес полукруглая апсида с двухколонным портиком. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Храм каменный, трехпрестольный, устроен в 1819 г.; главный престол - в честь Ахтырской иконы Божией Матери, холодный; приделы: во славу Сошествия Св. Духа и Иоанна Богослова, теплые. Прихожан 951 душа муж. пола и 1011 жен. пола; расстоянием селения до 9 верст. Земли церковной 37 дес., усадебной 3 дес., пахотной 10 дес., сенокосной 3 дес. и 21 дес. неудобной. Капитала церковного 1500 руб. Дома у причта собственные. Жалование священник получает 90 руб., псаломщик 36 руб. Священник и благочинный Николай Васильевич Смирнов, священник с 1874 г., награжден камилавкой в 1896 г. Диакон Симеон Иоаннович Львов, псаломщик Василий Васильевич Вишневский. При церкви земское училище, учительница окончила курсы епархиального женского училища - Елизавета Белкина, учащ. 60 чел. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. |
| |