Следующие за преосвящ. Вениамином начальники миссии направляли свою деятельность уже по намеченному пути. Но так как количественному приращению крещеных весьма препятствовали особые вредные условия (о которых будет сказано ниже), то главные заботы миссии были направлены на качественную сторону: на воспитание новокрещенных в духе христианской религии и утверждение их в новой вере. В этом деле миссия встретила важное препятствие в кочевом образе жизни инородцев. Инородцы северного Забайкалья – Баргузинские, Армацкие и др., кочуя по местам отдаленным и самым неудобным для сообщений, по принятии крещения весьма редко, или даже никогда потом не встречались с миссионером и жили по своим языческим обычаям. Южные инородцы – селенгинские, хоринские, агинские и закаменские по крещении опять продолжали кочевать среди своих сородичей-язычников и невольно подчинялись влиянию среды и многочисленных полчищ лам, праздно шатающихся в указанных местах. Хорошо сознавая весь вред кочевого образа жизни, как для христианского просвещения, так и для обрусения инородцев, миссия с самого начала шестидесятых годов и до настоящего времени прилагала все усилия к оседлому водворению крещенных на определенных местах. Но в этом стремлении она повсюду встречала препятствия со стороны язычников, а с другой стороны – в апатичном отношении к этому делу русских властей. Несмотря однако на это, миссия своими частыми обращениями к правительству, а также рельефно выставляя на вид этот вопрос в своих отчетах, достигла того, что в некоторых местах были отведены земли для колонизации крещенных инородцев, на которых вскоре образовались правильные селения. Так, образовалось селение Корсаковское в ведомстве Кударинском, несколько поселений в Хоринском ведомстве по главному почтовому тракту, селение на Кирети по р. Хилку, с. Тугнуйское и др. Жители этих селений под непосредственным влиянием миссионеров скоро усвоили христианское учение и русский быт, так что в своей жизни уже ни в чем почти не отличаются от русских. Но этот коренной и самый надежный способ упрочения христианства среди бурят и вообще инородцев и привития к ним европейской культуры, несмотря на старания миссии, весьма туго подвигается вперед в Забайкальской области, главным образом, вследствие индифферентного отношения к нему местных властей. |
Помнится, мне ярко врезалось в память, что я ношу ту же фамилию, что и хамбо-лама. Тогда я и подумать не мог, что сначала стану послушником в Агинском монастыре, а затем продолжу свое обучение в Монголии, Тибете и Индии. — Что символизируют бордовые одежды буддийских монахов? — Эта традиция идет от Будды. Просветлев, он сказал, что, если мы будем одеваться красиво, другие люди будут нам завидовать. Тем самым у них будет неспокойствие ума. Поэтому, говорит Будда, нужно надевать невзрачную одежду. Так, он взял выцветшую шафрановую ткань и сделал из нее накидку. Все последователи Будды теперь надевают одежду такого цвета. — А есть ли у монахов ограничения в пище? — Некоторые монахи не едят мяса. Но строгих ограничений в еде нет. Зато мы отрицательно относимся к алкоголю, табаку и наркотикам. Сами не употребляем и другим не рекомендуем. — Так что же такое буддизм—религия или философия? Можно ли увлекаться буддизмом, оставаясь православным человеком? — Буддизм — это набор инструкций для достижения счастья и гармонии. Его можно практиковать, но нельзя просто так отрекаться от своей веры. Далай-лама говорит всем христианам, что сначала нужно глубоко прочувствовать свою религию, а не пускаться в поиски новой. Мы никого не заставляем становиться буддистом. Прежде всего у нас проповедуется ненасилие. Буддизм — очень миролюбивая религия. За 2500 лет существования она не провела ни одной войны. Построение мандалы продолжалось неделю. Миллионы песчинок были кропотливо положены в соответствующие места на плоской платформе. Когда же прекрасный дворец был готов, его разрушали, чтобы донести до сознания людей мысль о непостоянстве и недолговечности всего материального. Мандала разрушается, но остается в сознании человека. Монахи высыпали цветной песок в Волгу, воды которой разнесут позитивную энергию по всему миру. Оставшийся песок раздали волгоградцам, собравшимся на празднование этого события. Каждый желающий получил маленькую порцию благословленного песка, которую в соответствии с наставлениями отнес домой и высыпал в воду или вокруг фундамента дома для защиты. 25.10.2005 Аналитика Книги А. В. Щипкова Telegram Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на РЕЛИГАРЕ (religare.ru) Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи |
р. (Галсанов лично пожертвовал 90 тыс. р.) и поехали в Москву, где Галсанов добился приема у И. В. Сталина и получил разрешение на открытие дацана. 15 янв. 1945 г. были утверждены 3 штатных ламы Иволгинского дацана: Р. Д. Жамьянов, Ш. Ж. Доржиев (оба бывш. ламы Янгажинского дацана) и Л. Н. Дармаев (бывш. лама Сартул-Булакского дацана). На деньги, собранные верующими, был куплен дом в Ошор-Булаке, к-рому придали вид дацана. 12 дек. 1945 г. был открыто проведен первый «Сахюусан хурал». В февр. 1946 г. новогодние богослужения (праздник Сагаалган) прошли по всем правилам религиозно-обрядового ритуала, в них принимали участие ок. 1 тыс. чел., а в 1947 - 3 тыс. В те же годы при Иволгинском дацане было зарегистрировано 14 лам гелонов, прикрепленных к различным аймакам (районам) республики. В нояб. 1948 г. хамбо-лама Дармаев из Закамны привез позолоченный ганжир, хорло с 2 оленями, к-рые торжественно установили на новый дацан. Первым ширээтэ-ламой (настоятелем) Иволгинского дацана стал Р. Д. Жамьянов. Иволгинский и открытый чуть позже в Читинской обл. Агинский дацан были с 1946 по 1989 г. единственными действующими в Российской Федерации буддийскими мон-рями, к-рые старались сохранить учение Будды в России. Для руководства буддийской сангхой было создано Центральное духовное управление буддистов СССР (ЦДУБ). 21-23 мая 1946 г. в Улан-Удэ проходило совещание представителей буддистов и лам БМАССР, Читинской, Иркутской областей и Тувинской автономной обл., где было утверждено «Положение о ламаистском духовенстве» и избрано временное Центральное духовное управление буддистов. Членами ЦДУБ стали ламы Дармаев, Д. Доржиев, Жамьянов, Жигмитов, Галсанов, Хомушку и Тарасунов, председателем (Пандито хамбо-ламой) был избран Дармаев, его заместителями (дид хамбо-ламами) назначены Доржиев (Иркутская обл.), Самбу (Читинская обл.), Хомушку (Тувинская автономная обл.) и Жамьянов (Бурят-Монгольская АССР). Резиденцией Пандито хамбо-ламы стал Иволгинский дацан, высшим органом был объявлен съезд «представителей верующих и служителей культа». |
Всего ожоги и другие травмы на пожарах получили 36 человек 25 апреля. ПРАВМИР. В Забайкалье скончался мужчина, получивший ожоги во время степного пожара. Мужчина был доставлен в краевой ожоговый центр 14 апреля. Он получил ожоги 40% тела. Врачи сделали все возможное, однако спасти пациента не удалось, он скончался 19 апреля, сообщает краевой Минздрав. В ожоговом центре остаются восемь пострадавших в результате природных пожаров в Борзинском, Ононском и Агинском районах. Двое из них недавно были прооперированы, остальные находятся в удовлетворительном состоянии в общих палатах. Всего ожоги и другие травмы на пожарах получили 36 человек. По данным авиалесоохраны на 25 апреля, в регионе действует семь пожаров на площади 16 508 га. С 19 апреля в крае введен режим чрезвычайной ситуации. Природные пожары перекинулись на 17 населенных пунктов. В Борзинском районе огонь уничтожил две чабанских стоянки вместе с животными. Жителям, потерявшим имущество, собираются возместить ущерб. Возбуждено уголовное дело о халатности должностных лиц, ответственных за противопожарную безопасность. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 13 мая, 2015 22 апреля, 2019 23 апреля, 2019 17 августа, 2023 11 мая, 2023 18 апреля, 2023 13 марта, 2023 9 сентября, 2022 25 августа, 2022 13 мая, 2015 22 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. |
Как сообщили в оргкомитете по приглашению Далай-ламы в Россию, " задержанных отпустили через час " . " Аналогичные митинги протеста, - заявили в оргкомитете, - прошли не только в Москве, но также в Бурятии, Калмыкии и Туве. Наша цель - обратить внимание президента и Министерства иностранных дел РФ на то, что отказом в визе Далай-ламе нарушаются конституционные права буддистов России " . Визит Далай-ламы в буддийские регионы РФ - Бурятию, Туву и Калмыкию - планировалось провести с 10 по 20 сентября. Как полагает ряд экспертов, отмена предполагаемого ранее визита объясняется опасением российских властей в том, что посещение России Далай-ламой, постоянно критикующим в своих выступлениях китайские власти за их попытки " китаизации " Тибета и установленный там " оккупационный режим " , неминуемо приобретет политическое звучание. При этом эксперты указывают, что подобный визит может привести к ухудшению дружественных отношений, которые установились в последнее время между Москвой и Пекином. Начиная с 1967 года, Далай-лама предпринял ряд путешествий по всем пяти континентам и к настоящему моменту побывал уже в 41 стране мира. Россию духовный лидер Тибета посещал уже семь раз: трижды в советский период - в 1979-м, 1982-м и 1986 годах; позднее, в 1991-м и 1992 годах состоялся его визит в традиционные буддийские регионы Российской Федерации - Бурятию и Агинский автономный округ, Туву и Калмыкию; в 1994 году Далай-лама был в Москве, которую посетил еще раз в 1996 году по дороге в Монголию. Летом 2001 года МИД РФ уже отказывал Далай-ламе в выдаче транзитной визы через территорию России, необходимой для его проезда в Монголию. Некоторое время назад в результате переговоров Далай-ламе было разрешено посетить буддийские регионы России, не заезжая при этом в Москву и Санкт-Петербург, однако позже это решение было пересмотрено. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла |
Становлению Б. в Забайкалье способствовали 150 монголо-тибет. лам, к-рые в 1712 г. бежали из Халха-Монголии, захваченной маньчжурской династией Цин. В авг. 1727 г. по Буринскому договору, подтвержденному в окт. 1728 г. Кяхтинским договором, между Россией и Цинской империей была установлена граница и земли, где проживали и кочевали бурят. племена, отошли к России. В 1741 г. имп. Елизавета Петровна издала указ, согласно к-рому «ламайская вера» получала статус «дозволенной религии»; ламы освобождались от налогов и др. повинностей; лама Навак-Пунцук (тибетец по рождению) был объявлен главным; утверждалось количество дацанов (11) и штатных лам (150). По нек-рым данным, в 1701 г. в Забайкалье было 11 дуганов - передвижных храмов; первый стационарный храм, Цонгольский (Хилгантуйский) дацан, был построен рус. плотниками (по одним источникам, в кон. 30-х - нач. 40-х гг., по др.- в сер. 50-х гг. XVIII в.) и получил название Балдан-Брайбун в честь тибет. монастырских центров. Первым настоятелем дацана был Д. Д. Заяев, обучавшийся в Тибете. С 1764 по 1809 г. ширэтэ-лама (настоятель) Цонгольского дацана носил титул Пандито хамбо-ламы (главного ученого ламы), т. е. духовного главы всех буддистов Вост. Сибири и Забайкалья. В 1741 г. был основан Даши-Гандан-Даржалинг - Гусиноозерский (Тамчинский) дацан, к-рый возглавил Л. Ж. Ахалдаев, получивший образование в Урге (ныне Улан-Батор, Монголия), резиденции богдо-гэгэна (Джебцун-дамба-хутухты), главы буддистов Монголии. Между 2 центрами возникло соперничество, к-рое продлилось до 1809 г., когда настоятель Гусиноозерского дацана Гаван Ишижамсо получил от царской администрации титул Пандито хамбо-ламы, сохранившийся за ширэтэ-ламой дацана до 1938 г. В 1811 г. был основан Агинский дацан (продолжавший традиции тибет. мон-ря Лавран в Амдо), где были созданы фак-ты философский (цаннит-дацан, 50-60-е гг. XIX в.), тантры (жуд-дацан,1880) и тибет. медицины (манба-дацан, 1884). Мон-рь также считался крупнейшим издательским центром в Забайкалье и Монголии, где была выпущена в свет вся каноническая лит-ра по философии, логике, астрологии, тантризму, винае и т. д. Число монахов доходило до 1 тыс. чел. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Забайкалье при поддержке властей восстанавливают статую Будды XIX века 24.11.2014 В Забайкалье началась реставрация 16-метровой статуи Майтрейя (монг. Майдари) - Будды грядущего времени. Фрагменты скульптуры, которые около 40 лет хранились в ленинградском Музее истории религии, собирают заново, изготавливая недостающие элементы. На эти работы выделено свыше 50 миллионов рублей, сообщила в понедельник ТАСС заместитель министра культуры Забайкальского края Татьяна Жеребцова. " Статуя находится в Агинском дацане - крупнейшем буддийском монастыре современного Забайкалья. Ремонтные работы проходят в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) " Культура России (2012-2018 годы) " . Реставрация завершится в 2015 году. В этом году на нее выделено 25,7 миллиона рублей. В 2015-м поступит такая же сумма " , - сказала Жеребцова. В пресс-службе Агинского дацана уточнили, что одновременно с реставрацией буддийские священнослужители-ламы совершают сакральный ритуал оживления статуи Будды. Во время него внутрь скульптуры вкладывают шун - священные предметы, наделенные, по мнению верующих, особой духовной силой. В числе этих святынь, как правило, тексты молитв-мантр, разные виды злаков, лекарственные растения, ветви можжевельника и саца - небольшие глиняные подношения в форме ступ-субурганов. Особое внимание монахи уделяют срогшину - кедровому стержню, украшенному буддийскими молитвами. Как гласят канонические тексты, без этого предмета вся процедура освящения бесполезна. Сакральное значение четырехгранного столба подчеркивает и тибетский перевод слова " срогшин " - древо жизни или мировое дерево. Именно эта часть шуна, по мнению буддистов, оживляет статую. " Срогшин уже готов. Его выполнили из алханайского кедра. Длина стержня - около 16 метров " , - отметил настоятель Читинского дацана Баир Цымпилов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.11.2014 19:41:28 |
Закрыть Государство разворачивается к проблеме абортов всерьёз Елена Юрьевна Шабалина 23:13 10.12.2023 196 Время на чтение 13 минут Фото: блог автора В конце ноября завершилась реализация проекта «Тюменский регион за рождаемость», над которым в текущем году работала Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки традиционных семейных ценностей «Академия семьи». Проект реализуется при поддержке Правительства Тюменской области (Приказ 90-п от 28 марта 2023 года «О результатах конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий из областного бюджета и о предоставлении субсидий победителям конкурса». Директор Академии семьи, медицинский и семейный психолог Елена Юрьевна Шабалина отвечает на наши вопросы. Тюменская область – центр обучения доабортных консультантов. - Можно ли говорить об успешном завершении проекта? Расскажите, в каких формах он проходил, каковы его результаты? Можно ли говорить об успешном завершении проекта? Расскажите, в каких формах он проходил, каковы его результаты. - Да, вся программа проекта реализована. Мы выполнили и даже перевыполнили план. Количество семинаров и вебинаров превысило запланированные первоначально показатели. Связано это с очевидной потребностью в такого рода знаниях и запросах непосредственно от целевой группы. В рамках проекта «Тюменский регион за рождаемость» проведено 13 мероприятий с участием 237 специалистов. В семинарах в медицинских учреждениях, женских консультациях участвовало 136 специалистов. В основном это врачи акушеры-гинекологи и акушерки, несколько психологов. В семинаре-тренинге участвовало 36, в вебинарах 65 специалистов. В трёхдневном семинаре-тренинге в Тюмени прошли обучение представители из самых разных регионов России: из Москвы и Московской, Новосибирской, Кировской, Курганской, Орловской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей, Республики Тыва, Красноярского Края, ХМАО, ЯНАО; городов и населённых пунктов: Агинского, Глядянского, Губкинского, Исетского, Каменска-Уральского, Куртамыша, Кирова, Кургана, Кызыла, Лесосибирска, Ливен, Михайловки, Муравленко, Нового Уренгоя, Сургута, Сатки, Тобольска, Челябинска, Шадринска, Ялуторовска, Увата и, конечно, из Тюмени. География участия говорит о высоком рейтинге и репутации Тюменской области как авторитетного профессионального центра обучения доабортных консультантов. |
Курс " Основы религиозных культур и светской этики " , экспериментально вводимый в 19 регионах России с 1 апреля, будет иметь важный общественный резонанс, считают представители государственной власти, эксперты и разработчики нового курса. " Знакомство школьников с основами религиозных культур и светской этики, конечно, не сразу, а через определенное время обязательно скажется и на взаимоуважении, и на самоуважении ребят, которые будут изучать этот курс " , заявил во вторник на пресс-конференции в " Интерфаксе " замминистра образования и науки России Исаак Калина. По его мнению, одним из главных достоинств нового курса, знакомящего школьников с " важнейшим пластом культуры человечества " , станет то, что посредством его " и нерелигиозная, и религиозная части общества находят общее соглашение " . При этом И.Калина подчеркнул, что " никакого отношения к " принуждению к вере " данный курс не имеет " , напротив, обеспечивая школьников свободой выбора. Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий видит в этом эксперименте " тест на демократическую и гражданскую состоятельность нашего современного общества " , когда " особо остро ставятся вопросы, как нам дальше жить в едином многонациональном государстве " . Епископ призвал при внедрении и развитии этого курса руководствоваться " не только мелкособственническими интересами, но благом нашего Отечества " . Зампред Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин подчеркнул, что разработчики курса " Основы религиозных культур и светской этики " смогли " за короткие сроки выполнить то, что должно было длиться годами " . " Главной целью всего, что мы делаем, является стремление к тому, чтобы наши дети лучше знали, уважали и любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы люди одной Земли " , заявил М.Муртазин. Ректор Агинской буддийской академии Владимир Чимитдоржиев сравнил верующих и неверующих с двумя берегами одной реки. " Река это то, что мы назвали культурой. И нам, конечно, удалось справиться с задачей, когда (в учебнике " ИФ " ) была раскрыта культурная часть всего буддизма " , отметил В.Чимитдоржиев. Генеральный директор издательства " Просвещение " Александр Кондаков подчеркнул, что хотя вводимый курс носит экспериментальный характер, и учебники по нему будут дорабатываться, а в следующем году предстоит их второе издание, однако подготовленные пособия уже " достаточно выверены и в научном, и в психолого-педагогическом плане " . А.Кондаков сообщил также, что издательство выпустило специальные справочные пособия для учителей, которые познакомят педагогов со спецификой каждой религии и позволят им " вести конструктивный и понятный диалог " с детьми. См. также Аналитика Книги А. В. Щипкова Telegram Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на РЕЛИГАРЕ (religare.ru) Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи |
поиск: разделы рассылка Новость Курс ОПК очень важен для российского общества, считают россияне Курс " Основы религиозных культур и светской этики " , экспериментально вводимый в 19 регионах России с 1 апреля, будет иметь важный общественный резонанс, считают представители государственной власти, эксперты и разработчики нового курса. " Знакомство школьников с основами религиозных культур и светской этики, конечно, не сразу, а через определенное время обязательно скажется и на взаимоуважении, и на самоуважении ребят, которые будут изучать этот курс " , – заявил во вторник на пресс-конференции в " Интерфаксе " замминистра образования и науки России Исаак Калина. По его мнению, одним из главных достоинств нового курса, знакомящего школьников с " важнейшим пластом культуры человечества " , станет то, что посредством его " и нерелигиозная, и религиозная части общества находят общее соглашение " . При этом И.Калина подчеркнул, что " никакого отношения к " принуждению к вере " данный курс не имеет " , напротив, обеспечивая школьников свободой выбора. Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий видит в этом эксперименте " тест на демократическую и гражданскую состоятельность нашего современного общества " , когда " особо остро ставятся вопросы, как нам дальше жить в едином многонациональном государстве " . Епископ призвал при внедрении и развитии этого курса руководствоваться " не только мелкособственническими интересами, но благом нашего Отечества " . Зампред Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин подчеркнул, что разработчики курса " Основы религиозных культур и светской этики " смогли " за короткие сроки выполнить то, что должно было длиться годами " . " Главной целью всего, что мы делаем, является стремление к тому, чтобы наши дети лучше знали, уважали и любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы – люди одной Земли " , – заявил М.Муртазин. Ректор Агинской буддийской академии Владимир Чимитдоржиев сравнил верующих и неверующих с двумя берегами одной реки. |
| |