001    002   003     004    005    006    007    008    009    010
Сценой геройских подвигов служат ущелья и клисуры Тавра (Девы, то есть, соседний с Фракисией Кивирреотский округ – тот самый округ, куда, между прочим, стремился Хрисохир со своими удальцами, и далее пограничные области Писидии, Ликаонии и Киликии, за которыми начиналась сарацинская граница XI века, спорный рубеж между двумя мирами, по направлению к Евфрату, Эдессе и Самосате. Мы не спорим против того, что Фаранги могут быть прямо считаемы за Варангов; точно также не отвергаем тожества с Варангами и тех Марангов, имя которых подслушал еще Пуквилль (Pouqueville) в собственной Греции; этим именем, говорят, и теперь дети преследуют и дразнят иностранцев: Мы думаем, однако, что напрасно было бы находить здесь подтверждение западного происхождения Варангов. Трудно согласиться даже с тем, чтобы были народною переделкой слова Тогда нужно будет принять, что имя Варангов образовалось в Греции совершенно независимо от русского «Варяги» и перешло не из Руси в Византию, а наоборот, и что наша первоначальная летопись современную ей терминологию XI и XII веков перенесла неправильным образом в предыдущие столетия. Легко высказать такое предположение, но, чтобы доказать его строго научным образом, нужны именно строго научные доказательства и точные исследования. Согласимся, впрочем, на время с тем, что Франки и Варанги этимологически одно и то же. Так думал даже Гопф, а у нас независимо от него Д. И. Иловайский. Останется еще вопрос, кого в Малой Азии, где впервые появилось имя Варангов или Фарантов, называли Франками, кого могли называть и кого не могли называть. Народ мог так называть и Русских, мог называть так всех иностранцев. Песни,окоторых мы говорили, называют же не только Фарангов, но и Узов Эллинами – в каком смысле? теперь для нас все одно.

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasilevskij/var...

Без такого приема часто бывает, что в отосланном уже письме на самый важный пункт не дано ответа. 187 Написавши письмо, следует его перечитать и, при этом, следить за тем, ясно ли выражена мысль. Если мысль не ясна, следует поправить, а при нужде и переписать. Нужно писать письмо старательно, не только относительно слога, но и каллиграфии. Так поступать нужно не только в виду лица, которому адресуется письмо, но для своего собственного развития. 188 В книге Приказов и Постановлений не говорится о том, из скольких человек должен состоять корпус. Корпус не имеет, кажется, установленного определенного числа ни солдат, ни офицеров. При изложении вопроса о бригадах было замечено, между прочим, что в корпусах малочисленных бригады могут быть заменены несколькими лицами. 189 Несколько сгруппированных корпусов составляют секцию. Соединенные секции называются округом. Обыкновенно округ находится под начальством адъютанта или капитана главного штаба. Если корпуса не соединены в секции, то округ состоит из нескольких корпусов. Дивизия заключает в себе несколько округов. Дивизией командует майор, а если она очень велика, то полковник. 190 В книге Приказов и Постановлений говорится очень мало о секциях и об округах, о дивизиях же сообщаются более подробные сведения; поэтому остановим несколько наше внимание на этом предмете. При каждой дивизии находится главная дивизионная квартира. Начальник дивизии назначается генералом по представлению территориального комиссара. По отзывам начальника дивизии назначаются комиссаром казначеи и секретари корпусов. Сержантов и трубачей корпусов назначает начальник дивизии. За исключением Великобритании, назначение всех обер офицеров до чина майора делается комиссарами территории. 191 Капитаны и лейтенанты, таким образом, назначаются на должность комиссаром территории; но они находятся под непосредственным контролем начальника дивизии.

https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhdestvenskij...

Было бы необходимо иметь от Вас официальное приглашение по тому или иному церковному делу. Леванд. [неуст.] должен бы был засвидетельствовать от ц. п. [неуст.] 1-го отдела. На основании этой бумаги мне бы здесь можно было выхлопотать пропуск, нужно указать срок, т. к. бессрочно не выдают пропуска. Всё это необходимо ввиду «острого» недомогания того лица, которое всё подобное может устраивать более упрощенным способом. И всё это может иметь значение, если Вы хиротонию назначите в Неделю Всех святых, т. к. на Троицу я не могу приехать, ввиду того что, кроме служения в этот день, и на Духов день у меня есть служение для всех детей округа в церкви Николы Морского; это служение было давно уже назначено, все оповещены и готовятся к пению литургии Мироносицким. Вообще мы здесь все в тисках служения, уже теперь расписаны у нас служения на Петров день на 15-е июля и т. д. В Неделю святых Российских – большое торжество в Князе-Владимирском соборе, в Духов же день – молебен для детей (такой же молебен для детей нашего округа – в Троицу в Казанском соборе в шесть часов вечера) и в церкви Киевского подворья, который я совершаю, и об этом уже оповещен весь округ Василеостровский, т. к. всё духовенство округа участвует здесь так же, как у Николы Морского весь тамошний округ. Положение Евг[ения] Сем[ёновича] всё то же, когда дело касается столпов, то оно гораздо сложнее и опаснее. Не знаю, как он выйдет из этого искушения. Его квартира до сего недоступна. У меня всё нет келейника. Обхожусь в смысле домашних услуг, для меня лично очень несложных, отчасти собственными силами, отчасти одной старушки-богаделки, которая приходит дежурить в квартиру; что касается обеда и чая, то это – вне моей заботы и идёт правильно, своим чередом.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/pisma-...

Не дает основания к такому выводу и термин В чинах возведения в хорепископа по вышеперечисленным рукописям он имеет значение «поставлять», но не «избирать»: – «се бысть брат наш хорепископ»… Что касается далее предположения автора, будто бы 10-ое правило Антиохийского собора упоминает лишь о первенствующем на хиротонии и умалчивает о других принимавших в ней участие епископах, то оно не подтверждается 2 правилом IV Вселенского собора. Ясное и определенное: «аще который епископ за деньги рукоположение учинит… и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или иного коего от числящихся в клире: таковый, быв обличен, да будет подвержен лишению собственной степени», оно не допускает перетолкований: говорит о совершении хиротонии одним епископом. Нельзя, наконец, не обратить внимания на слова 10-го правила Антиохийского собора: «хотя бы они (хорепископы) и получили епископское рукоположение». Судя по данному замечанию, епископский сан хорепископов – явление возможное, но не необходимое. 6 Писания отцов и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. II т., стр. 104. 7 Чин епископской хиротонии по рукоп. XIV в. библ. Саввы Освященного 362. А.А. Дмитровский. Ibid., стр. 300. 11 Правило читается так: «священного собору угодно постановить, чтобы находящиеся в деревнях или местечках (предстоятели), или так называемые хорепископы, хотя бы получили епископское рукоположение, знали свою меру и управляли подчиненными им церквами и довольствовались подчинением и заботою о них, чтобы поставляли чтецов-иподиаконов и заклинателей, и довольствовались производством их, а не дерзали бы рукополагать ни пресвитера, ни диакона без епископа города, которому подчинен и он сам и его округ. Если же кто дерзнет преступить это определение, то да будет лишен и той чести, какую имеет. Хорепископ же да пославляется епископом того города, которому подчинен (округ хорепископа)». Источник: Петровский А.В. Чин возведения в хорепископа // Христианское чтение. 1908. 4. С. 625-631.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petrovskij/ch...

Тогда он смело прокрадывался во двор и хватал все, что попадалось. Разумеется, наилучшей добычей ему казалась жирная курица, которую он мгновенно заставлял замолчать, сжав ей шею зубами. Но порой Домино приходилось довольствоваться и брошенными курам объедками хлеба или дохлой крысой, выброшенной из крысоловки. Он не гнушался даже таскать куски из свиного корыта. Почти всегда, хотя и не каждую ночь, он находил съестное, а ведь, в общем, иметь хороший ужин раз пять в неделю вполне достаточно для того, чтобы не потерять жира и протянуть зиму. 7. ДОМИНО НАХОДИТ СЕБЕ ПОДРУГУ Ни одно дикое животное не блуждает бесцельно с места на место — каждое из них имеет свой родной округ, определенный участок для охоты. За этот участок оно готово сражаться и будет защищать его от всякого другого животного своей породы. Многочисленные наблюдения показывают, что охотничий округ лисицы обыкновенно простирается на три-четыре мили от норы во все стороны. Возможно, впрочем, что округ одной лисицы отчасти совпадает с округами других лисиц. Но к таким постоянным соседям животное скоро привыкает, хорошо изучив их наружность и запах их следов; в конце концов соседи перестают обращать друг на друга внимание. Совершенно иное дело, если в округе появляется чужой зверь. Тогда приходится биться или уходить. Когда «Снежный месяц» пошел на ущерб, Домино, достигший полного расцвета своих сил, одетый в роскошный мех, начал страдать от одиночества. Временами безотчетное стремление к общению с кем-нибудь заставляло его долго просиживать на пригорке вблизи какой-нибудь фермы, прислушиваясь к лаю собак, если это не было особенно опасно, или даже нарочно вызывать их на погоню за собой. Иногда он останавливался на вершине освещенного луной холма и испускал протяжный лающий вой. Ученые называют его лисьим лаем, а охотники зовут тоскливым плачем: Яп, яп, яп, яп, юррр-йоу, Яп, яп, яп, яп, юррр-йоу… Однажды, в одну из ночей «Голодного месяца». Домино печально завывал, не надеясь, что кто-нибудь отзовется. Воя, он еще сильнее чувствовал свое одиночество. По-людскому «Голодный месяц» называется февраль. Зима стала понемногу сдавать, подул мягкий, влажный юго-восточный ветер, тот самый, который несет с собою таинственное веяние весны. Яп, яп, яп, яп, юррр-йоу, Яп, яп, яп, яп, юррр-йоу… - снова повторил свой призыв Домино и, зорко осмотревшись кругом, на этот раз уловил вдали тень, промелькнувшую по белому покрову полей. Пока он следил за ней, насторожив уши, другая тень быстро пронеслась по снегу, но уже ближе, и Домино пустился вслед за нею.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=71952

Горкин благодарит его за обходчивость, кланяется так уважительно… ваше степенство, за беспокойство… ничего, это, надо принять во внимание, бывает, ничего. И все на нашу Кривую смотрит. Заворачиваем ее, а он и говорит: старая у вас лошадка, только на богомолье ездить. Такой-то обходительный, спокойный. И все прибавляет поговорочку — «надо принять во очень у него рассудительно выходит, приятно слушать. Горкин так с уважением к нему, опять просит извинить за беспокойство, а он вдруг и говорит, скоро так: постойте-ка, надо принять во внимание… тележка?.. откуда у вас такая?.. Дайте-ка поглядеть, любитель я, надо принять во внимание… Ну, совсем у него разговор — как Горкин. Ласково так, рассудительно, и так же поокивает, как Горкин. И глаз тоже щурит и чуть подмаргивает. Горкин с радостью просит: «Пожалуйста, поглядите… очень рады, что по душе вам тележка наша, позапылилась только». Рассказывает ему, что тележка эта старинная. «От его дедушки на меня ему показал, а он на тележку и даже раньше, и все на тележку радуются-дивятся, и такой теперь нет нигде, и никто не видывал». А старик ходит округ тележки, за грядки трогает, колупает, оглядывает и так, и эдак, проворно так — торопится, что ли, отпустить нас. так-так… надо принять во внимание… да, тележка… хорошая тележка, ста-ринная… Передок, задок оглядел, потрогал. Бегает уж округ тележки, не говорит, пальцы перебирает, будто моет, а сам на тележку все. И Горкин ему нахваливает — резьба, мол, хорошая какая, тонкая. тележка, надо принять… работка редкостная!.. Присел, подуги стал оглядывать, «подушки»… принять во пальцами так по грядке, и все головой качает-подергивает, за бороду так-так… чудеса Господни… Вскинул так головой на Горкина, заморгал — и смотрит куда-то вверх. вот что скажи, милый говорит Горкину, и голос у него тише стал, будто и говорить уж трудно, и почему это такое — эта вот грядка чисто сработана, а эта словно другой руки? узорчики одинаки, а… где, по-твоему, милый человек, рисуночек потончей, помягчей? а?

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=69565

18 Кому случилось читать приходо-расходные книги и другие акты Архиерейских домов и монастырей старинного времени, напр., в известиях Археол. Общ., Истор. Акт. и пр., тот знает, в каком большом употреблении был в то время мед, и для того понятна настойчивость Митр. Филофея об меде. Что ж касается до пчеловодства местного, на юге Сибири, то оно разведено только в конце прошедшего и начале настоящего столетия; до тех пор мед в Сибирь привозился все из России. 19 Это постановление Петра в Сибири приведено было в исполнение тотчас: руга хлебом в Сибири со времен Филофея получалась духовенством (в особенности до назначения в недавнее время сельским причтам от казны жалования) всюду, где только производится хлебопашество; ружный хлеб и сборы осенний, Рождественский и Петровский, чего в России почти вовсе нет, составляли, и от части доселе составляют, почти главный источник доходов Сибирского духовенства, которое, надо сказать, и вообще, в сравнении с Великороссийским, гораздо зажиточнее. Напротив, другое постановление Петра I, а именно: отмежевать к церквам земли, о котором будет упоминаться ниже, и которое сделано было несколько ранее (в 1699), и было неоднократно повторяемо, как им самим, так и последующими Государями, осталось вовсе без исполнения: земля в Сибири и по настоящей время только к немногим церквам отмежевана. Впрочем, если где и отмежевана она, духовенство (не как в России) не обрабатывает её, не пользуется ею, частью по тому, что у него хлеба ружного и сборного много, частью по тому, что земля в Сибири, по избытку в ней везде, почти вовсе не имеет цены, а более по тому что Священники здесь совсем не имеют времени для полевых работ; они, по многолюдству и отдаленности приходов (особенно до недавнего умножения церквей в Сибири), непрестанно в разъездах, а прочий причт церковный, хотя и свободен, не хочет марать рук в земле. 20 Здесь под десятиной разумеется округ, состоящий из известного числа церквей, а иногда и монастырей, округ заведываемый Десятильником, по нынешнему Благочинным.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulockii/chel...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США индейцы устроили демонстрацию с участием 25-футового тотемного столба Акция организована с целью оказания давления на правительство для принятия мер по защите территорий, населенных индейцами ВАШИНГТОН. Мастера-резчики из народа Ламми, индейского племени, проживающего на территории штата Вашингтон, США, вырезали идол весом почти 5000 фунтов из ствола 400-летнего красного кедра. По данным CNN , сооружение тотемного столба заняло около двух месяцев. Двухнедельное путешествие тотемного столба по США, получившее название «Красная дорога в округ Колумбия», началось в штате Вашингтон, на территории племени Ламми, и должно будет закончиться на лужайке перед Национальным музеем американских индейцев Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, 29 июля. Монументальный тотемный столб, привязанный к задней части гигантского тягача, сопровождает группа индейских активистов. Демонстрация была устроена с целью оказать давление на правительство США во главе с президентом Джо Байденом, чтобы оно приняло неотложные меры по охране территорий, населенных индейцами, сообщает National Geographic. Раскрашенный тотемный столб высотой 25 футов и шириной 43 дюйма весит около 4900 фунтов, сообщает Washington Post. В течение двух недель идол и сопровождающие его индейские активисты пересекут США, совершив остановки в священных местах индейских народов, включая монумент «Медвежьи уши» в штате Юта, каньон Чако в Нью-Мексико, резервацию Стэндинг Рок в Северной Дакоте и город Макино-Сити в Мичигане, где нефтепровод Line 5 представляет экологическую опасность для протоков, соединяющих озеро Мичиган с озером Гурон. Активисты развернули масштабную кампанию по улучшению качества жизни индейских племен, в рамках которой и была проведена данная акция. Президент Байден уже одобрил несколько предложенных проектов по защите коренного населения США.

http://sedmitza.ru/text/10023050.html

Восстановление семинарии быстро пошло с 1813 года, при епископе Иоасафе (Сретенском) . Не дожидаясь окончательного восстановления семинарских корпусов, он объявил о возобновлении занятий в самом начале сентября того года. Родители не спешили отправлять детей в разоренный город, книг в семинарии не было, в аудиториях отсутствовала необходимая мебель, и явившиеся первыми воспитанники вынуждены были сидеть на полу. Но усилиями епископа Иоасафа, который нередко приходил в семинарию и добрым словом поддерживал учащих и учащихся, уже в 1814 году семинария осуществляла свою деятельность на должном уровне. Студенты богословия в этот период писали диссертации на латинском и русском языках, а также произносили собственные проповеди в Авраамиевом монастыре. Переустройство Смоленской семинарии по уставу предусмотренному реформой духовного образования 1814 года , последовало в 1817 году. Также с 1817 года стала значительно пополняться поредевшая библиотека семинарии. Семинария с подведомственными ей училищами вначале вошла в учебный округ Киевской духовной академии , но в 1819 году её перевели в Санкт-Петербургский округ. В 1820-30-х годах система духовного образования в России активно развивалась, в связи с чем увеличилось число богословских предметов. Преподавание основных дисциплин по прежнему велось на латыни. В 1840 году последовало преобразование учебной части семинарий по новым правилам от Святейшего Синода : в семинариях прекращалось преподавание на латинском языке богословских, философских и словесных дисциплин; из курса философских наук были оставлены только логика и психология; французский, немецкий и еврейский языки стали необязательными. В то же время вводилось изучение некоторых других предметов - так, с 1845 года в семинариях ввели обучение практической геометрии применительно к нуждам сельского хозяйства, а в 1850 году - преподавание практического земледелия. В 1853 году по синодальному распоряжению при Смоленской семинарии был открыт миссионерский класс для подготовки некоторых лучших студентов высшего отделения для работы со старообрядцами . В 1857 / 1858 учебном году миссионерское отделение в семинарии упразднили, но вместо него для всех учащихся высшего отделения ввели преподавание учения о расколе.

https://drevo-info.ru/articles/13676010.html

2020-01-17 2016-11-25 2016-11-24 2021-08-28 2020-02-21 2021-04-27 2021-08-28 2020-09-20 2016-11-22 2016-11-21 2020-12-14 2022-02-15 2021-12-04 2021-12-04 2021-10-08 2019-12-02 2021-07-17 2022-04-03 2021-08-09 2021-10-08 2022-01-14 2015-12-01 2020-03-05 2020-03-05 2016-11-28 2021-12-14 2022-04-05 2017-01-05 2021-07-24 2016-10-07 2016-10-07 2021-12-13 2021-11-18 2016-10-07 2016-11-23 2017-01-05 2016-10-08 2020-04-11 2017-01-14 2019-04-06 2016-07-27 2022-01-19 2017-01-13 2021-09-07 2019-11-03 2016-01-14 2021-01-27 2020-07-05 2021-08-22 2019-11-03 2021-09-07 2019-11-03 2017-01-13 2016-09-22 2016-11-28 2016-11-21 2022-01-15 2016-11-20 2016-10-08 2016-10-08 2017-01-13 2016-10-20 2020-05-29 2021-09-27 2017-01-13 2020-03-05 2017-05-17 2015-06-20 2016-11-23 2016-10-08 2017-12-19 2022-05-28 2020-03-19 2016-11-24 2019-09-26 2022-05-29 2021-06-27 2021-08-17 2016-11-28 2021-07-24 2021-06-27 2021-06-21 2021-07-24 2020-06-18 2016-11-20 2016-11-20 2016-11-20 2020-03-05 2022-01-05 2016-11-24 2013-12-18 2017-01-05 2016-11-27 2020-03-05 2019-04-10 2016-11-25 2022-02-12 2016-11-27 2016-11-27 2020-06-03 2020-03-05 2020-03-05 2017-11-29 2022-05-28 2015-05-22 2016-11-20 2020-06-15 2015-06-27 2016-02-21 2016-10-25 2020-03-05 2018-04-27 2016-11-23 2021-07-24 2016-11-27 2022-05-30 2016-11-27 2016-11-27 2016-10-08 2019-01-31 2016-11-28 2016-10-07 2016-10-07 2022-01-25 2016-10-07 2017-01-06 2016-11-03 2021-08-21 2019-11-15 2022-03-21 2022-03-31 2017-02-01 2021-11-16 2022-01-20 2016-11-22 2013-09-02 2021-12-16 2022-03-31 2016-10-07 2018-07-20 2022-05-26 2017-05-06 2016-10-08 2022-04-12 2016-02-21 2021-12-05 2022-01-19 2021-02-27 2021-10-02 2021-12-21 2019-04-06 2020-05-13 2016-11-20 2020-03-10 2016-10-08 2016-11-20 2022-02-13 2022-04-12 2022-03-31 2018-02-12 2021-03-26 2016-11-24 2016-11-24 2022-05-29 2021-08-21 2020-01-12 2016-11-27 2021-08-28 2021-07-24 2016-07-12 2020-04-25 2017-01-13 2019-04-02 2022-05-30 2019-11-13 Показать только действующие Самые популярные объекты Тверской. ??крова Пресвятой Богородицы на Рву, собор

http://sobory.ru/geo/distr/266

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010