При этом секты не зарегистрированы вовсе в таких регионах, как Эвенкия, Чечня, Ингушетия и Агинский Бурятский автономный округ, то есть там, где население преимущественно мусульманское или крайне малочисленное. Довольно велика доля сектантских организаций в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, а также в Краснодарском, Ставропольском краях и на Северном Кавказе в целом. По словам Силантьева, самой крупной, активной и быстрорастущей сектой являются Свидетели Иеговы (сейчас в России насчитывается около 150 тыс. ее адептов). Довольно заметными на этом поле остаются сайентологи, муниты, многочисленные группы сатанистов и неопятидесятники». Со своей стороны руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев назвал сектантов «духовными мародерами, которые пользуются тем, что люди не знают своей религиозной традиции». Примером такого «духовного мародерства» стало появление сайентологов в Беслане после трагедии в школе «МВД Северной Осетии изгнало из республики сайентологов» , - сообщает «Интерфакс». «Согласно проверке, проведенной управлением Минюста России по Северной Осетии, оказалось, что секта сайентологов не зарегистрирована в России, а ее представители не имеют надлежащих сертификатов и лицензий на подобную деятельность. По информации, полученной в правоохранительных органах республики, в настоящее время идет проверка законности деятельности других религиозных сект в Северной Осетии», передает сайт «Регионы России» . Как сообщает НТВ , в Беслане сайентологи вводили подростков в транс. в Беслане должна была бы стать поводом для властей еще раз задуматься о том, для чего работают в России секты, что они несут людям, и, возможно, побудить чиновников к более решительным действиям против сектантов. |
По числу старообрядческих организаций на первом месте стоит Московская область. Далее следуют Пермская, Свердловская, Кировская область, Москва, Брянская и Волгоградская области, Республика (Бурятия) и Приморский край. По числу буддийских организаций лидирует Республика Бурятия. В «буддистскую» десятку попали также Республика Калмыкия, Москва, Республика Тыва, Санкт-Петербург, Агинский Бурятский автономный округ, Приморский край, Новосибирская и Астраханская области. Замыкает этот список Якутия. По числу иудейских организаций первое место занимает Москва. Далее - Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области, Приморский край, Московская область, Красноярский край, Челябинская, Брянская и Волгоградская области. По числу мусульманских организаций лидируют Татарстан, Башкортастан, Дагестан и Оренбургская область. Конфессии с наибольшим числом местных общин зарегистрированных религиозных организаций: Русская Православная Церковь, ислам, церковь пятидесятников, баптистская церковь, адвентисты седьмого дня, церковь евангельских христиан, старообрядческие церкви, Римско-католическая церковь, иудаизм, буддизм. Религиозная палитра России многоцветна. В то же время в стране до сих пор нет концепции государственно-церковных отношений. Единственным документом, на который мы можем опираться при формировании этих отношений, является Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организациях в Российской Федерации», принятый в 1997 г. Страна нуждается в совершенствовании законодательства о религии, но первым шагом на пути совершенствования законодательства, на мой взгляд, все же должно стать принятие соответствующей концепции. В первую очередь, эта концепция должна противодействовать очень серьезному заблуждению, которое сейчас активно внедряется в общественное сознание: тезису о принципиальном противодействии ислама и христианства, особенно, православного христианства. Нельзя забывать о том, что в России накоплен опыт мирного, партнерского взаимодействия между исламом и Православной Церковью. Этот опыт опровергает теорию Ханкингтона о глобальном противостоянии ислама и христианства в XXI в. Попытку перенести это учение на российскую действительность можно объяснить лишь проникновением в религиозное пространство страны агрессивно настроенного по отношению к неисламским конфессиям ваххабизма, который, наравне с идеями Ханкингтона, исторически не свойственен многонациональной и многоконфессиональной России. |
ЛАМАИЗМ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМАИЗМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 39 , С. 722 опубликовано: 25 марта 2020г. ЛАМАИЗМ (Буддизм) - см. Ваджраяна . Рубрики: Буддизм. Школы буддизма Ключевые слова: Ваджраяна, одно из 3 основных направлений буддизма Ламаизм (см. также ст. Ваджраяма) См.также: ЛАМА духовный учитель, наставник, прошедший специальное обучение в монастыре и необходимые обряды посвящения в буддизме Ваджраяны АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ субъект Российской Федерации ВАДЖРАЯНА одно из 3 основных направлений буддизма ДОРЖИЕВ Агван Лобсан (1853/54 - 1938), буддийский религ. и общественный деятель, дипломат, реформатор буддизма Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Агинское. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви Николаем II тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. 16 августа 1905 г. состоялось освящение храма. При церкви в 1884 г. была открыта церковно-приходская школа. Она располагалась в казённом миссионерском доме и содержалась на средства отпускаемые из Читинского отделения епархиального училищного совета. В 1930-1932 гг. храм был закрыт, а священники высланы на поселение в Красноярский край. В 1937 г. разрушили колокольню, разобрали главный купол. В здании был организован кинотеатр который работал до 1984 г. 26 июня 1991 г. здание храма было передано православной общине. После ремонта в ноябре 1991г. в нём начались службы. Из города Каменск-Уральского были привезены 6 колоколов, отлитых по заказу Агинской православной общины. Главный колокол Благовестия весит 660 кг, пять других весят от 8 до 90 кг. Найдена единственная уцелевшая икона из старого храма - Казанская Богоматерь. В июле 2003 г. настоятелем церкви назначен отец Владимир. Из книги А.В. Юдина Агинский Бурятский автономный округ . 2006 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ предыдущая статья Т. 1 , С. 251-252 опубликовано: 31 марта 2008г. Содержание АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ субъект Российской Федерации. Территория: 19 тыс. кв. км. Центр: пос. городского типа Агинское (9,4 тыс. чел.- 1999). География: округ находится в центре юго-вост. части Читинской обл., в пределах юго-вост. Забайкалья. Он занимает лесостепную и степную зону левобережья р. Онон, к-рая является его естественной вост. и юж. границей. Округ расположен в глубине азиатской части материка, вдали от океанов и морей. Этим определяются природные и климатические особенности территории. Засушливая степь создает условия рискованного земледелия. Округ входит в юго-вост. часть Восточно-Сибирского экономического р-на, слабо освоенного и слабо развитого. Население: 79,1 тыс. чел. (1999). Средняя плотность - 5,4 чел. на кв. км; национальный состав: буряты - 54,9%, русские - 40,8%, остальные - украинцы, белорусы, армяне, башкиры, татары, чуваши, эвенки, казахи и др. Адм. устройство. В 1937 г. был образован Агинский Бурят-Монгольский национальный округ, после предоставления ему автономии и замены этнонима «бурят-монголы» на «буряты» в 1958 г. получил название Агинский Бурятский национальный округ. В 1977 г. переименован из национального в автономный. В состав округа входят 3 района: Агинский, Могойтуйский и Дульдургинский; 31 село и 4 поселка городского типа. Религия Агинские буряты, как и вост. или забайкальские, исповедуют ламаизм; русские, украинцы, белорусы и чуваши - Православие. Представители др. национальностей придерживаются иных религий. Русская Православная Церковь имеет в округе 2 прихода, входящих в юрисдикцию Читинской и Забайкальской епархии : приход Воскресения Христова (с. Дульдурга, Дульдургинский р-н) и Никольский (пос. Агинское). Первая правосл. ц. в честь Воскресения Христова была сооружена на средства, выделенные царским правительством и пожертвованные народом. Достройка каменного здания церкви стала возможной при поддержке П. А. Бадмаева, известного петербургского лекаря, пользовавшегося в своей практике средствами тибетской медицины. С его активной помощью были установлены колокольня, сторожка и чугунная ограда. При церкви работала миссионерская приходская школа, в к-рой в 1897 г. обучались 27 учеников. Никольский храм в пос. Агинское, переделанный в годы советской власти в кинотеатр, реставрируется; в нем каждый день совершается литургия. |
В наст. время буддийские центры работают во всех европ. странах, старейшие из них - в Германии (1903), Великобритании (1907), Франции (1929). В США Б. появился на рубеже XIX-XX вв. вместе с иммигрантами из Китая, Японии и Кореи; единого центра Б. здесь не существует, крупнейшие орг-ции: Первый дзэнский ин-т Америки, Американская буддийская академия (тхеравады), Буддийские церкви Америки (амидаистского толка). В. П. Андросов Б. в России Регионами, где традиционно исповедуется Б., являются Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Тыва (до 1993 - Тува), Агинский Бурятский автономный округ (Читинская обл.), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (Иркутская обл.) и Республика Алтай. Во всех этих субъектах федерации практикуется тибет. форма Б. (в прошлом ламаизм - термин в наст. время не употребляется как некорректный), к-рая наиболее широко представлена школой гелугпа. История . I. Бурятия. В XIII в. территория, населенная бурятами, входила в состав Монгольской империи под названием Ара Монгол (Сев. Монголия). При Хубилае, внуке Чингисхана, основателе монг. династии Юань, правившей Китаем с 1271 по 1368 г., пагба-лама Лодой Чжалцан (1234-1280), представитель тибет. буддийской школы сакьяпа, начал свою проповедническую деятельность при имп. дворце в Ханбалыке (Пекине). Хубилай и пагба-лама совместно выработали т. н. 2 принципа, в соответствии с к-рыми правитель должен руководствоваться в своих поступках Учением Будды и законом кармы, тогда он будет примером для своих подданных. В 1264 г. они подписали «Жемчужную грамоту», по к-рой Б. в Монгольской империи получал статус привилегированной религии, монахи освобождались от к.-л. налогов и повинностей. Однако после смерти хана Б. в основном утратил завоеванные позиции, а после распада Монгольской империи и до сер. XVI в. о нем почти ничего не известно. В кон. XVI в. возникло монг. гос-во Алтын-ханов. В 1578 г. первый Алтын-хан Шолой Убаши-хунтайджи собрал князей и нойонов со всей Монголии возле оз. Кукунор (ныне пров. Цинхай в КНР) и пригласил туда далай-ламу III Соднама Джамцо, к-рого признали далай-ламой Монголии. Б. был провозглашен религией всех монголов, а также был принят целый ряд указов, запрещавших шаманские обряды и жертвоприношения. О распространении Б. среди бурят в XVII в. свидетельствуют донесения рус. служилых людей, напр., казачий десятник К. Москвитин (1647) сообщал, что молятся буряты в войлочных юртах человеческим изображениям из металла, расписанного золотом, и что имеются у них книги на бумаге о своей вере. |
При тех темпах переформатирования нашего сознания и ударных дозах толерантности и мультикультуризма, вбрасываемых в наше информационное пространство, такой расклад не кажется уж слишком фантастическим! А еще давайте не будем сбрасывать со счетов, что наши достигшие совершеннолетия внуки, поискав себе, среди своих - прореженных абортами - ровесников пару, будут жениться и выходить замуж за представителей вполне укоренившихся к тому времени в России этносов, принося нам соответствующее генам и законам природы потомство. Вполне можно предположить, что утро, а возможно и ночь, будет привычно скрашены азаном муэдзина – призывом к мусульманской молитве с ближайшей к нашему прекрасному и благоустроенному дому мечети. Никаких законных препятствий к этому тоже быть не может… Чувствую, нагнал страха. Но давайте разберёмся, насколько оправданы эти прогнозы? По подсчётам демографа, кандидата экономических наук Екатерины Щербаковой, к 2030 году численность населения России может составить примерно 133 миллионов человек (сейчас по оценкам Росстата проживает 146 миллиона 804 тысяч человек). К этому можно добавить уже публиковавшиеся мной прогнозы ВШЭ, что к 2030 году коренных россиян в возрасте до 35 лет станет на четверть меньше. Эти цифры складываются из статистических данных, сделанных аналитиками Всемирного банка, из которых получается, что по коэффициентам рождаемости мы отстаём почти в 2 раза от наших соседей из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Не добавляет оптимизма и статистика от лица Общественной палаты РФ, где скрупулёзно высчитали 10 регионов - лидеров по темпам рождаемости в России, куда вошли отнюдь не исконно русские регионы: Республики Тыва, Чечня, Ингушетия, Дагестан, Ненецкий автономный округ, Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Бурятия. |
Помимо классовых, возрастных и половых моментов в отношении к суициду в России очень заметны отличия региональные и национальные. Лидером по числу самоубийств стал в последние годы Корякский автономный округ – там на 100 тысяч человек приходится 133,5 самоубийств. За Корякией следуют Республика Коми, Алтай, Ненецкий округ. Меньше всего с собой кончают в Ингушетии (1,1 случай суицида на 100 тысяч населения), Дагестане (3,2), Северной Осетии (4,8). Психиатры связывают это отнюдь не с социальными проблемами (в том же Дагестане едва ли не самый высокий уровень безработицы), а с традиционным укладом того или иного региона. Замечено, что, скажем, Православие не очень глубоко вошло в жизнь населения районов, которые лидируют в этой печальной статистике, там еще сильна связь с язычеством. И во многом переход порога между жизнью и смертью совершается человеком с гордостью и воспринимается окружающими, не как непростительный грех и огромное зло, а чуть ли не как подвиг. Что же касается кавказцев, то их от гибельного шага, по мнению психиатров, удерживает не только глубокое влияние ислама, но и собственный темперамент – когда эмоции постоянно выплескиваются наружу, легче происходит психологическая разрядка. Да и родственные крепкие связи, которыми славится Кавказ, не дают человеку упасть на самое дно отчаянья. Те самые родственные связи, которые так болезненно и страшно рвутся сегодня по всей стране. Что день грядущий нам готовит Итак, мы фактически оказались зажаты в ловушке между Европой с ее низким уровнем деторождения и Африкой, где смертность среди населения, причем, в первую очередь, находящегося в молодом, трудоспособном возрасте, чрезвычайно велика. Именно это дает все основания утверждать, что Россия находится на грани небывалой катастрофы. |
12. Имя архиерея, возглавляющего Митрополичий округ, возносится во всех храмах Митрополичьего округа после имени Патриарха Московского и всея Руси. 13. Епархиальные и викарные архиереи Митрополичьего округа избираются и назначаются Священным Синодом. 14. Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в Митрополичий округ, и об определении их территориальных границ принимаются Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом c последующим утверждением Архиерейским Собором. 15.Святое миро Митрополичий округ получает от Патриарха Московского и всея Руси. 16. В Русской Православной Церкви в настоящее время имеются: Митрополичий округ в Республике Казахстан; Среднеазиатский Митрополичий округ. Глава XV. Митрополии 1. Две или более епархий Русской Православной Церкви могут быть объединены в митрополии. 2. Митрополии образуются в целях координации богослужебной, пастырской, миссионерской, духовно-просветительской, образовательной, молодежной, социальной, благотворительной, издательской, информационной деятельности епархий, а также их взаимодействия с обществом и органами государственной власти. 3. Решения о создании или упразднении митрополий, об их наименовании, границах, о составе входящих в них епархий принимаются Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором. 4. Епархии, входящие в состав митрополий, находятся в прямом каноническом подчинении Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода, Архиерейского и Поместного Соборов. 5. Вышестоящей инстанцией для епархиальных церковных судов епархий, входящих в состав митрополий, является Высший общецерковный суд. 6. По мере надобности, но не менее двух раз в год, в митрополии созывается архиерейский совет митрополии, состоящий из всех епархиальных и викарных архиереев митрополии, а также секретаря архиерейского совета, назначенного главой митрополии. Полномочия архиерейского совета, а также порядок его деятельности определяются Положением о митрополиях, утверждаемым Священным Синодом. 7. Викарные архиереи епархий митрополии участвуют в архиерейском совете с правом решающего голоса. |
БЛАГОЧИНИЕ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОЧИНИЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 5 , С. 338 опубликовано: 14 июля 2009г. БЛАГОЧИНИЕ (церковный округ) - см. Благочиннический округ . Рубрики: История Христианства Ключевые слова: Благочиннический округ, часть территории епархии во главе с благочинным Благочиние - см. Благочиннический округ См.также: БЛАГОЧИННИЧЕСКИЙ ОКРУГ часть территории епархии во главе с благочинным БЛАГОЧИННИЧЕСКИЙ СОВЕТ орган управл. благочинническ. округами в РПЦ БЛАГОЧИННИЧЕСКИЙ СЪЕЗД совещател. орган управл. благочин. округами БЛАГОЧИННИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ коллег. орган управления благочинническим округом Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
|