001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
АГАФОПОД СОЛУНСКИЙ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Мученичество Феодула и Агафопода Солунских. Фреска Агафопод (Агапофус) Солунский (греч. + 303 ), диакон , мученик Память 5 апреля , 4 апреля (Греч. ) Диакон Агафопод и чтец Феодул жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклетиана и Максимиана и состояли в церковном причте. Святой Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул был юн. Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста, и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображённого на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя. Когда император Диоклетиан в 303 году издал указ о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь. Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытался лестью убедить его отказаться от христианства и вернуться к узаконенным жертвоприношениям. На это мученик Феодул ответил, что он давно уже отрёкся от заблуждений и жалеет Фаустина, который своей преданностью язычеству осуждает себя на вечную смерть. Правитель предложил мученику выбор: благополучную жизнь или немедленную смерть. Святой ответил, что выбирает, конечно, жизнь, но жизнь вечную, и временной смерти не боится. Когда Фаустин потерял надежду убедить мученика Феодула, он стал уговаривать святого Агафопода. Правитель пытался обмануть его и сказал, что святой Феодул уже согласился принести жертву богам. Но мученик Агафопод не поверил этому. Не добившись успеха, Фаустин приказал отправить святых в темницу. В темнице они горячо молились и смело проповедовали узникам Слово Божие, так что многих обратили в христианство. Начальник тюрьмы Евтиний донес об этом правителю.

https://drevo-info.ru/articles/10486.html

Икона Агафопод Солунский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафопод Солунский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафопод Солунский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1052] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Агафопод Солунский, мч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1052-forum

Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12464@ Подпись к иллюстрации: Мученичество Феодула и Агафопода Солунских. Фреска Размер файла: 97.58 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 12.08.2015 23:05:03 Эта иллюстрация использована на страницах: АГАФОПОД СОЛУНСКИЙ

https://drevo-info.ru/pictures/12464.html

АГАФОПОД расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОПОД предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 247 опубликовано: 31 марта 2008г. АГАФОПОД [греч. - доброногий], сщмч. Солунский (пам. 5 или 4 апр.) - см. Феодул и Агафопод , мученики Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Агафопод, священномученик Солунский (пам. 5 или 4 апр.) - см. Феодул и Агафопод, мученики См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63276.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Araфonoд Солунский, мч. Описания иконы Агафопод Солунский, мч. - житие Святые мученики Агафопод диакон и Феодул чтец жили в Фессалониках в царствование императоров Диоклитиана (284–305) и Максимиана (284–305) и состояли в церковном причте: святой диакон Агафопод был глубоким старцем, а святой Феодул, чтец, был юн. Оба отличались праведной жизнью и благочестием. Однажды святой Феодул в сонном видении увидел, как неизвестный человек в светлой одежде вложил ему в руку какой-то предмет. Когда он проснулся, то увидел в руке прекрасный перстень с изображением Креста и решил, что это знак его будущего мученичества. Силою изображенного на перстне Креста святой исцелил многих больных и обращал язычников к вере во Христа Спасителя. Когда император Диоклитиан издал указ (303) о гонении на христиан, многие пытались укрыться от преследований, но святые Агафопод и Феодул безбоязненно продолжали вести Евангельскую проповедь. Правитель Фессалоник Фаустин, узнав об этом, приказал привести их к себе на суд. Увидев юность и красоту святого Феодула, Фаустин пытал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Феодул, Агафопод. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3443.jpg: Размер: 610x1200, 0.73 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (137) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1052

Столицей новообразованной пров. Дардания стала Скупи. Имп. равноап. Константин I Великий продолжил реформу Диоклетиана, создав крупнейшие адм. единицы - префектуры, каждая из которых включала несколько диоцезов. В префектуру Италии, Иллирика и Африки вошел Иллирик, состоявший из диоцезов Мёзия и Паннония (впосл. Мёзия была разделена на 2 диоцеза - Македония и Дакия; по мнению одних исследователей, это произошло до 327, согласно другим - в 369 или 372). В 322-323 гг. во время приготовлений к войне с Лицинием Константин Великий устроил в Фессалонике большую искусственную гавань для своего флота. В 324 г. после поражения Лициний был отправлен в ссылку в Фессалонику. Базилика вмч. Димитрия в Фессалонике. V–XX вв. Базилика вмч. Димитрия в Фессалонике. V–XX вв. Во время гонений в нач. IV в. значительное число христиан пострадали в Фессалонике: мученицы Агапия, Хиония и Ирина , мч. Александр , сщмч. Александр Пиднский , мц. Анисия , вмч. Димитрий Солунский , мч. Домнин , мч. Лупп , мц. Матрона , мч. Нестор , мученики Феодул и Агафопод и др. Уроженцы М. претерпевали мучения за Христа и в др. городах: напр., мц. Васса из Эдессы - в Кизике, сщмч. Мокий из Амфиполя - в Византии. До утверждения христианства в качестве гос. религии пострадали мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия в Амфиполе, мч. Флорентий - в Фессалонике. Ряд имен фессалоникийских мучеников, отсутствующих в греческих календарях, указан в лат. Мартирологах. Однако сведения в них дошли с большими искажениями и не всегда ясны. Напр., в качестве места страдания мучеников Авундия, Александра, Антигона и Фортуната Римских , Татиана, Макария, Севериана, Калана и Ианнуария (пам.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Апрель 19 Агафангел Римлянин, мч. Январь 23 Агафодор Агафодор, мч. Февраль 1 Агафодор Сардийский, мч. Октябрь 13 Агафодор Херсонесский, сщмч., епископ Март 7 Агафон Агафон Январь 22 Агафон Готфский, мч., царевич Март 26 Агафон Печерский Август 28 (Печер.(Д)) Февраль 20 Агафон Римский, папа Февраль 20 Агафон Скитский (египетский), пустынник Март 2 Агафон Фракийский, мч. Август 20 Агафоник Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч. Август 22 Агафопод Агафопод Солунский (Фессалоникийский), сщмч., диакон Апрель 5 Агафопус Агафопус Критский, мч. Декабрь 23 Аггей Аггей, пророк, из 12 малых пророков Декабрь 16 Аглаий Аглаий Севастийский, мч. Март 9 Агн Агн Готфский, мч. Март 26 Агриколай Агриколай, архиепископ, Кесарии Палестинской Сентябрь 29 Агриппа Агриппа, мч. Февраль 18 Агриппин Агриппин, епископ, Неапольский Ноябрь 9 Адавкт Адавкт см.: (Адавкт) Ефесский, Мелитинский, мч. Октябрь 4 Адам Адам, первочеловек Адам Синайский, прмч. Январь 14 Аделфий Аделфий Сентябрь 28 Адельфий Адельфий, епископ, Онифисский Февраль 23 Адриан Адриан, мч. Ноябрь 1 Адриан, мч. Август 26 Адриан, прп. Апрель 4 Адриан (Троицкий), сщмч., прот. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 3 Адриан Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч. Февраль 3 Адриан Волоколамский, прп. Май 8 Адриан Коринфский, мч. Апрель 17 Адриан Монзенский, прп. Май 5 Адриан Никомидийский, мч. Август 26 Адриан Ондрусовский, прмч. Август 26 Май 17 Адриан Пошехонский, Ярославский, сщмч., игумен Май 23 (Ростов.) Март 5 Ноябрь 19 Адриан Угличский, прп. Август 26 Аетий Аетий Июнь 17 (апостол, евнух эфиопский, крещеный апостолом Филиппом) Аетий Амморейский (Фригийский), мч. Март 6 Аетий Севастийский, мч. Март 9 Аза Аза Исаврийский, мч. Ноябрь 19 Азадан Азадан Персидский, сщмч., диакон Апрель 10 Азария Азария, пророк Февраль 3 Азария Вавилонский, мч., отрок Декабрь 17 Азат Азат Гадиабский (Персидский), мч. Ноябрь 20 Азат Персидский, мч. Апрель 14 Апрель 17 Аифал Аифал Арбесский (Персидский), мч. Декабрь 11 Аифал Персидский, сщмч., диакон Ноябрь 3 Сентябрь 1 Акакий Акакий, мч. Март 4 Акакий, исповедник, епископ, Мелитинский Март 31 Акакий, мч., пресвитер Октябрь 24 Акакий Апамейский, Милетский, мч. Июль 28 Акакий Каппадокиянин, Византийский, мч., сотник Май 7 Акакий Латрийский, прп.

http://days.pravoslavie.ru/ABC/ma.htm

Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп.: Н. 22 Агапий – любовь [греч.] – Ватопедский (Афонский), прп.: Афон. – Газский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 – Едесский, мч.: Ав. 21 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Ав. 19 – Римский, мч.: С. 20 – Севастийский, мч.: Н. 3 – Сицилийский, прмч.: Ян. 24 Агапит – возлюбленный [греч.] – Маркушевский, прмч.: Волог. – прп. Евфросинии Александрийской, прп.: всех прп. – Печерский, врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ин. 1 Печер.; Печер., ближ. – Римский, диакон, сщмч.: Ав. 10 – I Римский, папа: Ап. 17 – Синадский (Фригийский), еп., исп.: Ф. 18 – (Таубе), инок, исп.: Ил. 5 Новомуч. – прп. Саввы Освященного, прп.: всех прп. Агафангел – добрый вестник [греч.] – Есфигменский, прмч.: Афон. – (Преображенский), Ярославский, митрополит, исп.: Окт. 3 Новомуч.; Ростов.; Эст. – Римлянин, мч.: Ян. 23 Агафодор – благой дар [греч.] – Сардийский, мч.: Окт. 13 – Херсонесский, еп., сщмч.: Мр. 7 Крым. Агафон – добрый [греч.] – Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 20 Печер.; Печер., дальн. – Римский, папа: Ф. 20 – Скитский (Египетский), пустынник: Мр. 2 Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч.: Ав. 22 – благопобедитель [греч.] Агафопод Солунский (Фессалоникийский), диакон, сщмч.: Ап. 5 – доброногий [греч.] Агафопус Критский, мч.: Д. 23 – доброногий [греч.] Аггей пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 16 – торжественный, праздничный [евр.] Аглаий Севастийский, мч.: Мр. 9 – блестящий, блистающий [греч.] Агн Готфский, мч.: Мр. 26 – агнец [лат.] Адавкт – см. Давикт Адам – красный человек, земля (почва) [евр.] – Св. праотец; Св. отец – Синайский, прмч.: Ян. 14 Син. Адриан – из Адрии (италийского города) или на Адриатическом море живущий – Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Ф. 3 – Волоколамский, прп.: Моск. – Коринфский, мч.: Ап. 17 – Монзенский, прп.: Костр. – Никомидийский, мч.: Ав. 26 – Ондрусовский, прмч.: Ав. 26 Карел.; Новг.; Петерб. – Пошехонский, Ярославский, игумен, прмч.: Мр. 5; Н. 19 Ростов.

https://www.pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-imena...

Влияние чина тритекти в данном случае несомненно. Вслед за чтением пророчества диакон произносит ектению «Рцем вси», во время которой священник тайно читает молитву, оканчивающуюся возгласом: «Яко милостив». Начала этой молитвы Симеон Солунский не приводит, а в подлинном чине тритекти нет её. «Дальнейшее последование, – замечает Симеон Солунский , – совершается по чину святой литургии после евангелия». 52 Произносится ектения: «Помолитеся, оглашеннии», и читается молитва об оглашенных; после чего они уходят. Со второй половины поста (со среды четвертой недели) присоединяется еще ектения и молитва о готовящихся к просвещению. – Наглядно и живо, с весьма любопытными подробностями изображает данный момент Дрезденский Типикон. – После молитвы, об оглашенных, – читаем здесь, – присоединяется и другая молитва – о готовящихся ко святому просвещению. И говорит диакон: «Помолитеся, иже ко просвещению» и проч.; «Иже ко просвещению, главы ваша». Посем полагается ковер на алтарной преграде пред вторым антиминсом и патриарх, отходя без возглашения, опирается на него. Когда же диакон на амвоне скажет: «Елицы ко просвещению, приступите к руковозложению и благословитесь», – приводятся восприемниками дети, готовящиеся к крещению, и патриарх благословляет их поодиночке и дует. И по исполнении сего и по возвращении в святую трапезу, когда он произнесет возглас, диакон, находящийся на амвоне, говорит: «Елицы ко просвещению, приступите». И диаконы, стоящие на солее, повторяя, говорят, по обычаю, подобные возгласы. И по совершении остального последования, бывает отпуст. 53 Этот обряд очень напоминает чин оглашения, описанный в Паломничестве, а также «оглашение в великую пятницу», и в особенности – вторую, совершительную его часть, с которой он вполне совпадает даже в подробностях.

https://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakovskij/iz-i...

Яко Твоя Современная 5-я светильничная молитва своими словами: нам избежати и прочее настоящего дне, Твоею благодатию от различных козней приближается к первой молитве верных с ее прошением: нас всеоружием Святаго Твоего Духа от духов а 6-я молитва словами: нам и прочее непорочно совершити пред святою славою Твоею, пети Тя единого, благого и человеколюбивого Бога близка второй молитве верных: всегда во страсе Твоем пребывающе и во свете Твоем ходяще, разумеем чудеса Твоя, во всем славословяще Тебе единого, истинного и человеколюбивого Не являются ли современные 5-я и 6-я светильничные молитвы одной из редакций древних молитв о верных? Блаж. Симеон Солунский упоминает о произношении после просительной ектений главопреклонной молитвы. Затем ниже он говорит, что на всяком песненном последовании последними молитвами являются молитвы главопреклонения и отпуста. Древнейшие евхологионы приводят главопреклонную молитву Боже наш, приклонивый Эта молитва существует с тем же значением и в современном чине вечерни. О ее близости к главопреклонной молитве в чине вечерни VIII книги Постановлений Апостольских было сказано выше. Молитвой отпуста памятники называют: великий и вышний, един имеяй Теперь это 7-я светильничная молитва. О ее близости к Боже и что в чине вечерни VIII книги Постановлений Апостольских, говорилось выше. Надо заметить, что все древнейшие евхологионы, напр. Син. библ. 958, X в. 66 , Парижской нац. библ. 213, 1027г. 67 , Син. библ. 962, XI-XIIb. 68 , 961 той же библ. XI-XII в. 69 и 105 той же библ. XIII в. 70 , ставят на первом месте молитву отпуста, и главопреклонную на втором. По-видимому, блаж. Симеон Солунский , говоря о молитве отпуста, как о последней в чине песненной вечерни ( 71 , имеет в виду не эту древнюю молитву, а новую форму отпуста, слагавшуюся в его время в виде кратких благословений и молитвенных напутствий.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspenskij/pravo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010